Стих как обидно михайлова
Стих как обидно михайлова
Календарь новостей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Поиск |
Как обидноОсень длинной тонкой кистью А ветер щеки толстые Красный, жёлтый, золотой. Стих как обидно михайловаНародная поговорка гласит: « Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память. Давайте поговорим о том, какую роль играет в жизни человека память. Мы хорошо понимаем, что можно прекрасно запомнить, однако плохо усвоить геометрию, физику и другие предметы, требующие мышления. Но разве можно, имея слабую память, запомнить буквы, научиться читать, выучить таблицу умножения, стихотворение или хотя бы пословицы и поговорки. Можно, но на это нужно потратить много времени. Раз много времени, значит, скучно и неинтересно. Таким образом, память создает добрые предпосылки для умственного развития ребенка. Она крайне важна и в житейской обстановке. Перед нами, родителями и учителями, стоит каждодневная проблема – развивать память у ребенка. Для начала вспомним, что существует несколько видов памяти: зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная. Причем у младших школьников, особенно у первоклассников, превалирует зрительная память, то есть то, что он видит, он быстрее и лучше запоминает. В первый класс приходят дети с разным уровнем подготовки. Одни хорошо читают, другие читают по слогам, третьи не знают букв. И поэтому перед учителем на уроке чтения стоит проблема: «Как заинтересовать всех»? Я использовала для этого эйдетику. В переводе с греческого „эйдос» означает „образ». Отсюда и эйдетика — способность запоминать яркие образы и с легкостью их воспроизводить. Эйдетизм у большинства детей очень развит — когда они представляют предмет, они четко „видят» его перед собой, определяют цвет, ощущают запах. Хочу поделиться своим опытом. Для того чтобы интересно было всем на уроках литературного чтения, я использовала пиктограммы, которые составляли сами дети. Работа с текстом начиналась с того, что хорошо читающие дети читали текст с доски. Затем к каждому предложению ребята придумывали картинку. По завершению работы текст могли прочитать не только те, которые хорошо читают, но и те которые не знали букв. Чтение рассказа «Мурка» У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие. Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли. «Зимой в лесу». Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. Это вид работы также может помочь детям пересказывать тексты. Ребенок составляет самостоятельно пиктограмму по тексту и использует ее при пересказе. Подарки. В.Бианки Жили весёлые человечки. Они решили порадовать Деда Мороза подарками. Человечки сели в сани и покатились по сказочной горе. Встречают они печальных музыкантов. У музыкантов сломались инструменты. Человечки дали им дудочку, барабан, гармошку. У дороги сидел грустный снеговик. У него в руках только метла. Веселые человечки подарили ему елочку. Все подарки отдали человечки. А из лесу выходит Дед Мороз. Приуныли человечки. А Дед Мороз им говорит: «Я знаю ваши добрые дела, а они лучший подарок». Чудесная ёлка. Идет мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю, кусты, деревья. На полянке одиноко стояла стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку положили крепкий кочан капусты. Утром над елкой весело кружили птицы. Вечером прибежали два зайца. Они угощались сладкой морковкой. Пиктограммы незаменимы и при заучивании стихотворений. Лес осенью. Твардовский Меж редеющих верхушек Птиц не слышно. Треснет Мелкий обломившийся сучок И хвостом, мелькая белка Легкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней- Бережет густую тень. Сдвинул шляпку набекрень. «Как обидно» И. Михайлова Осень длинной тонкой кистью Красный, желтый, золотой Как хорош ты лист резной А ветер щеки толстые надул, надул, надул И на деревья пестрые подул, подул, подул Красный, желтый, золотой Облетел весь лист цветной! Как обидно, как обидно… Листьев нет, лишь ветки видно. «Сентябрь» Н. Григорьева Это месяц самый прекрасный Появляется лист первый красный Остывает немного земля Урожай украшает поля Дети старшие в школу идут Младших мамы за ручку ведут Воздух будто наполнен добром Этот месяц зовут сентябрем. «Воробей» Николай Рубцов Чуть живой. Не чирикает даже. Есть в осени первоначальной Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Где бодрый серп гулял и падал колос, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле. Очень ребятам нравится работать и с пословицами. Вот такие пиктограммы получились у них. Конспект НОД в подготовительной группе «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…»
-познакомить с народными названиями осенних месяцев; -заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно»; -расширение словаря по теме «Осень»:название признаков предметов, активизация словаря относительных прилагательных; -развитие связной речи (составление описательного рассказа по теме «Осень». Ход занятия. — Прошла по лугам, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима. -Какое время года изображено на картинках (Осень.) -Какие еще времена года вы знаете (Зима, весна, лето.) -Назовите приметы осени. (Листопад изменился цвет листьев (багряные, пурпурные, золотые);часто идут дожди (мелкие, моросящие,холодные, грибные);люди собирают урожай; птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; дни становятся короче, а ночи длиннее.) -Назовите осенние месяцы. (Сентябрь,октябрь,ноябрь.) -А вы знаете, ребята, что у осенних месяцев есть еще и народные названия? Сентябрь- хмурень (небо хмурится, солнце часто прячется за тучи.) Октябрь- грязник (под ногами грязь от частых дождей). Ноябрь- листогной (листья опали, гниют, в слове листогной спрятались 2 слова: листья и гнить). -А сейчас послушайте стихотворение об осени И. Михайловой «Как обидно»и подумайте, о каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении? -Осень длинной тонкой кистью Красный, желтый, золотой,- Как хорош ты, лист резной! А ветер щеки толстые надул, надул, надул, И на деревья пестрые подул, подул, подул. Красный, желтый, золотой. Облетел весь лист цветной! Как обидно. Как обидно. Листьев нет, лишь ветки видно. -В этом стихотворении идет речь о листопаде (в слове листопад спрятались два слова: листья и падают). Речь с движением «Листопад». -Листопад, листопад (поочередно взмах руками) Листья, кружатся, летят. Мы за ними побежали (бег на месте) Но никак их не догнали. В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.) В букеты листья собирать. -Ребята, представьте себе, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг опавшие листья. Они так красивы, что хочется собрать букет из них. (Дети подходят к столу,на котором расположены осенние листья с различных деревьев.) -С какого дерева этот лист? (С березы.) Значит он какой? (Березовый.) -С какого дерева этот лист (С клена.) Значит он какой? (Кленовый.) и так далее дуб, рябина, осина, тополь, липа. (Дети выполняют упражнения на образование относительных прилагательных.) Давайте поиграем в игру «Самый внимательный». Игра «Самый внимательный». -Какая стала трава?- желтая, пожухлая, сухая. -Какое стало небо?- серое, хмурое, низкое. -Какой стал ветер?- холодный, резкий, порывистый. -Какой стал дождь?- частый, холодный, моросящий. А теперь обратите внимание на экран мультимедийного проектора,на котором появляются осенние пейзажи. Давайте вместе составим краткие описания появляющихся пейзажей. (Картинки на экране:»Небо в тучах», «Краешек солнца выглядывает из-за тучи», «Дождь», «Лужи на дороге», «Деревья в золотом уборе», «Дерево с опадающими листьями», «Летящая стая птиц». Получается вот такой рассказ: Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Часто идет холодный,мелкий дождь. На дорогах лужи. Листья на деревьях стали разноцветными. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Игра «Да» и «Нет». Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Осенью цветут цветы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? -Молодцы, вы старались, я довольна вами. -Наше занятие подошло к концу. Конспект НОД «Золотая Осень» в подготовительной к школе группе НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Автор-составитель: воспитатель. Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Листья деревьев» Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,. Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» Образовательные: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • обогащение активного словарного запаса. Стихи про обидуСтихи на тему «Обида»Я уже простила все обиды Я простила грубость и упрёки, Я друзьям простила их ошибки, Я простила, хоть и было трудно, Где ставить запятую, вам решать. Конечно, разрушать мы все умеем, Так хочется тепла обоим, точно, Подумай восемь раз, а на девятый Семья – когда молитвами ночными Где ставить запятую, вам решать… Порою жизнь нас встряхивает круто, Конечно, время постепенно лечит, Поссорились? И дуешься ещё? Что он исчез. Не будет никогда И будет всё равно, кто виноват: Нам нужно научиться просто жить. Обиду держишь? Дуешься ещё? Эмоции грустной любви Стихи про обиду и боль в душе
Как не хочется ей показать, Вы представьте… как тяжело Настроение пытаться поднять Доброта, прошу: «Перестань Не торопись сказать обидные слова. Не торопись сказать обидные слова… Любимых никогда не обижайте, ЖдалА звонка, как ждут спасенья. А ведь живет, рукой подать… Обидеть близкого совсем не сложно. Уходите слезы, ведь нельзя иначе, Так больно было вымолвить «прощай» Как больно слезы жгут мои глаза Как больно от того, что не вернуть те дни Как больно от того, что больше ненужна Как больно от того, что больно не тебе Как больно от того, что больше не коснусь Так больно мог мне сделать только ты Она съедает душу изнутри Мне не нужна любовь которая была Так больно мог мне сделать только ты Я закрываю Сердце — на замок… Чертовски сложно — верной быть себе… Я закрываю свое Сердце — навсегда…. Я так старалась жить… И, видит Бог… Шли Двое… через пустоту….Сбивая… Души о Дорогу…. Шагали Двое…плюс тоска ….По переулкам незнакомым… Бежали Двое…от себя..Любя мучительно.. Друг Друга… Да что ж творится на душе, куда всё катится? Быть может, бросить всё к чертям, и успокоиться — Суметь проснуться в понедельник с «чистой совестью», В борьбе с любовью мне несложно будет выстоять, Я тихо умру. И никто не услышит. Не буди и не трогай – замёрзли ресницы; Оставляю тебе я себя половинку, Извини и пойми, что не я виновата, Идти, куда глядят глаза… Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
|