Стихотворение как появились буквы

Чтение стихотворения «Как появились буквы»

Палочки, Но для них покуда

Крючочки, Нету знаков — букв.

Закорючки, Эй, крючки

Бегали толпою Черточки,

И поодиночке. Кружочки!

Ссорились, Собирайтесь вместе,

Мирились, Становитесь в строчки

Прыгали без дела. И шагайте слаженно

Наконец По листу бумажному!

Без дела Черточки послушались,

Жить им надоело. Прекратили драки,

И сказал им кто-то, Превратились в нужные

Умный и серьезный: Правильные знаки. — Взяться за работу Стали всем понятными

Слышим мы повсюду И тогда вприпрыжку

Много разных звуков, Прибежали в книжку.

Демонстрируются элементы букв, затем буква а.

10. Знакомство с буквой а

Что вам напоминает буква а? Ответы детей.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок!

Ты букву эту знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Выкладывание буквы а из палочек. Сложить букву а из трех пальчиков. Нахождение буквы а в буквенных кассах.

Сказочный, волшебный дом,

Азбука — хозяйка в нем.

Дружно в доме том живет

Славный буквенный народ.

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Буквы бывают строчные и заглавные.

Сравнение заглавной и строчной букв.

11. Написание буквы а

Итог занятия

Тема «Звук и буква у»

У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА УЛЯ

Материал.Красный замок и его хозяйка, кукла Уля, красиво оформленная коробочка для картинок, картинки (улей, ужи, улица, укроп, усы, удод), игрушки (поезд, утка с утятами, утюг, удочка), буквенные кассы, демонстрационные буквы У, у, звуковая линейка.

Ход занятия

Оргмомент

Вносится кукла. Это — Ульяна. Послушайте, что с ней произошло.

Шла Ульяна с огорода,

Повстречала там урода.

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки.

Что это было? (Огородное пугало.) Покажите, как испугалась Уля. Изобразите огородное пугало. Ой, какое оно страшное!

Логопед и дети изображают испуг.

Огородное пугало долго стояло, всех птиц испугало. Почувствуйте напряжение шеи, рук, туловища, ног. Изобразите летящих птиц. Ваши руки и тело расслаблены. Вы смелые, никого не боитесь. Я хочу посмотреть, какие вы смелые.

Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком у, познакомимся с буквой у.

3. Характеристика звука у по артикуляционным и акустическим признакам

Выставляется игрушка или картинка — поезд.

Выставляется Красный замок. Хозяйка Анна показывает, в каком окошке будет «жить» звук у.

Для пения гласные звуки важны, Они и напевны и очень нежны. Летят, как птицы, эти звуки в синеву — А-у, а-у, а-у.

4. Выделение звука у из ряда гласных. Игра «Поймай звук»

5. Произношение звука у в словах. Словоизменение

Выставляется красиво оформленная коробочка. Уля принесла вам такую красивую коробочку. В ней — картинки ипредметы. Отгадайте загадки и вы узнаете, что в коробочке.

Ниточка на палочке.

Имитация ловли рыбы.

Чем мы ловим рыбу? (Удочкой.) Где вы услышали звук у — в начале, середине или в конце слова? (В начале слова.)

Дети нажимают пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова.

Давайте с вами договоримся: если будем слышать звук в начале слова, наши пальцы будут ловить его слева, если звук будет звучать в середине слова, пальцы поймают его перед глазами, если звук зазвучит в конце слова — значит, он «попадает» в вашу ладошку справа.

Слушайте еще одну загадку: «Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, на пруду и в речке пищу добывает». Кто это? (Утка.) Поймайте пальцами звук у. Где вы его произносили? (В начале слова.) Утка здесь не одна, с кем она? (С утятами.) У нее много. (утят). Сосчитайте, сколько их. (Три утенка. Пять утят.)

Физпауза

Покажите, как ходят утята, как они загребают воду, как ищут корм. В сундучке остался еще один предмет, угадайте, что это?

Источник

Стихотворение как появились буквы

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности – старшая группа

Тема; «Путешествие в Красный замок»

Автор: Бедрицкая Елена Николаевна,

учитель-логопед МБДОУ детский сад 178 Кировского района г.о. Самара

Цель образовательной деятельности:

— познакомить детей с буквой А и правилами ее написания;

— развивать слуховое и зрительное внимание;

— познакомить детей с характеристикой звука А по акустическим и артикуляционным признакам;

— развивать слуховую память; формировать умение подбирать и произносить слова со звуком А, определять позиции звука в слове;

-формировать умение изменять силу голоса (громче – тише);

Интеграция: Образовательные области

«Коммуникация»:

уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексикой, связанной с темой ;

развивать навыки монологической и диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей.

«Чтение художественной литературы»:

формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций, к знакомым произведениям.

«Социализация»:

формировать представления о правилах вежливости;

воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;

развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной деятельности;

учить детей обращаться к педагогам за помощью.

«Здоровье»:

«Физкультура»:

развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику, обучать мимическим упражнениям и упражнениям на релаксацию.

Методы и приемы:

1. Практические (мимические упражнения, упражнения на релаксацию, обводка образца по точкам, )

2. Наглядные (рассматривание иллюстраций и реальных бытовых предметов, показ образца буквы, ее элементов)

3. Словесные (чтение стихотворения, беседа, разъяснения, развитие слухового внимания, произнесение слов с заданным звуком и нахождение места звука в слове)

Материалы и оборудование: Предметные картинки (антенна, аист, автомобиль, автобус), натуральные фрукты или их муляжи (ананас, айва, абрикос), символ звука А (красный кружок), звуковые домики (индивидуаль-ные ), кассы букв, палочки, ручки, листы с трафаретом, демонстрационные буквы А, а. Красный замок, фея Анна, глобус.

Формы организации совместной деятельности

ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа, вопросы, ситуативный диалог

Работа с карандашом по точкам

Складывание буквы из пальцев, палочек

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Приглашение к деятельности.

Мимические упражнения, упражнения на релаксацию

Мы купили ананасы, абрикосы и лимон. Съешьте по дольке лимона, покажите ваши ощущения.

Привлекается внимание к содержанию НОД, к совместной деятельности. Активизация личного опыта.

2. Введение в тему.

Сегодня мы отправимся в страну звуков и букв.

Обращает внимание на тему деятельности.

Побуждает детей принять участие в деятельности.

Слушают и отвечают на вопросы.

Повышается мотивация к содержанию НОД.

3. Помощь в реализации деятельности.

Характеристика звука А по акустическим и артикуляционным признакам.

Произношение слов со звуком А.

Пополнение словаря: айсберг.

Чтение стихотворения, показ буквы А

Произносят звук, слушают и артикулируют его.

Хлопают, услышав звук. Знакомство с новым словом. Рассматривают глобус, называют страны. Знакомство с буквой А.

Обогащается словарный запас детей. Развивается связная речь, мелкая моторика, ориентировка во времени и пространстве.

4. Совместная деятельность детей.

Предлагает в группах по 2 составить букву А из палочек, из пальцев.

Отмечает успехи детей, поощряет их совместную работу и взаимопомощь. Оказывает помощь при выполнении задания.

Обращает внимание на правильный захват пальцами карандаша.

Составляют букву из палочек и пальцев, помогая друг другу и координируя свои действия.

Обводка буквы на листах бумаги по точкам.

Формируется умение работать в команде, операции анализа и синтеза, мелкая моторика.

5. Итоги деятельности

Задает вопросы и дает оценку деятельности детей. Предлагает дома вместе с родителями продолжить тренироваться в написании буквы.

Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы. Демонстрируют свои работы другим взрослым.

Создается положительный эмоциональный фон для сотрудничества с родителями.

Структура непосредственной образовательной деятельности :

1. Приглашение к деятельности.

-Дети, представьте, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса, апельсина, абрикоса и покажите ваши ощущения.

Релаксация: сильные — слабые.

— Вы хорошо отдохнули, набрались сил. Покажите, какими вы стали сильными. Почувствуйте напряжение. Ваши руки такие, как у деревянного Буратино. А сейчас расслабьтесь, руки слабые, как у резиновой куклы. Напряжение ушло, и все тело расслаблено.

2. Введение в тему.

Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков и букв. Наши путешествия будут интересными, иногда трудными. Вы узнаете много нового о звуках, словах и буквах.

Выставляется Красный замок и его хозяйка — Фея в красном платье.

-В этом замке живут звуки и буквы. А это хозяйка Красного замка, ее зовут Анна. Она познакомит нас со звуками и буквами.

3. Помощь в реализации деятельности.

Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам

— Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени Ааанна. Скажем хором имя Феи. Какой первый звук в слове Анна? (Звук а.) Анна предлагает нам спеть этот звук. (А-а-а.) Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук а-а-а. Ниточка длинная или короткая? (Длинная.) Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился! Звук а мы можем петь, тянуть. Посмотрите, как широко открывается рот, нет никакой преграды для воздушной струи. Звук а называется гласным, от слов глас, голос. Гласные звуки живут в Красном замке. Мы будем обозначать их красным кружочком. Нажмите пальчиком на кружочек, «оживите» его.

Дети нажимают на кружочек и произносят звук а.

Развитие слухового внимания

Игра «Поймай звук». Логопед произносит ряд звуков, дети хлопают, услышав звук а.

Произношение слов со звуком а, определение позиции звука

-Фея живет в сказочном замке. В своей сказочной стране она не могла увидеть те предметы, которые мы знаем.

Выставляются предметы и картинки, дети называют слова. Определяется позиция звука а в словах и его место в окошечке «Звукового домика».

— А теперь назовите только фрукты. Где они растут? (В саду.)

Физминутка. Пантомима «В саду».

-Пригласим Анну в сад. Дети шли, шли, шли и в фруктовый сад зашли. А там — собака Авва сторожит сад. Покажите, какая она сердитая. А вот — сторож Антон. Мы улыбнемся ему, покажем свои добрые лица и попросим немного фруктов. На этом дереве растет айва. Потянитесь и сорвите айву. Она еще не созрела. По вашим лицам я должна догадаться, что айва невкусная. А вот — антоновка, она вкуснее. Посмотрите, какие чудесные цветы растут на клумбе! Это — астры. Повторите названия цветов. А теперь скажем все вместе: слова астра, азбука, айва начинаются на А, и кончаются на А.

Фраза произносится тихо и громко.

-Какими фруктами мы угостим Анну? (Айвой, абрикосами, апельсинами, антоновкой.)

-Возвращаемся домой. Посмотрите, над садом летит птица с красными ногами и таким же клювом. Кто это? (Аист.) Изобразите, как ходит аист, как он стоит на одной ноге.

Мы сбились с дороги. Спросим у аиста:

— Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.

Аист (ребенок): — Топни правой ногой, Топни левой ногой. Шагните правой ногой, Шагните левой ногой, Так и придете домой.

Объяснение смысла слова айсберг.

— Повторите, где мы с вами побывали.

— Ребята, чтобы стать хорошими путешественникам и, надо научиться читать. Чтобы читать, надо знать буквы. Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Измайлова «Как появились буквы».

Чтение стихотворения «Как появились буквы»

Демонстрируются элементы буквы, затем буква А.

4. Совместная деятельность детей.

Знакомство с буквой А

-Что вам напоминает буква а?

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок!

Ты букву эту знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Сложить букву А из трех пальчиков.

-Нахождение буквы А в буквенных кассах.

Перед вами азбука.

Сказочный, волшебный дом,

Азбука — хозяйка в нем.

Дружно в доме том живет

Славный буквенный народ.

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

-Буквы бывают строчные и заглавные. Сравнение заглавной и строчной букв.

Далее начинается выкладывание буквы А из палочек. Дети работают группами по 2 человека. Педагог отмечает успехи дошкольников, поощряет совместную их работу и взаимопомощь.

Написание буквы А по точкам на листах.

5. Итоги деятельности.

По мере готовности детей педагог подводит итоги («Что хотели сделать, и что получилось?») благодарит детей за хорошую работу. Красивые буквы на листах для обводки демонстрируются другим педагогам (дефектологу, помощнику воспитателя). Дома детям предлагается совместно с родителями продолжить написание букв в прописях и принести свою работу в группу.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Как появились буквы?»

Стихотворение как появились буквы. Смотреть фото Стихотворение как появились буквы. Смотреть картинку Стихотворение как появились буквы. Картинка про Стихотворение как появились буквы. Фото Стихотворение как появились буквы Наталья Кулакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Как появились буквы?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Как появились буквы

Цель: обобщение и расширение знаний об истории письменности.

• формирование представлений о происхождении славянского алфавита;

• познакомить со славянскими просветителями – святыми Кириллом и Мефодием.

• развитие аналитико-синтетической деятельности и творческого воображения;

• развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.

• воспитание интереса к истории жизни наших предков.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Педагог: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам всем встать в круг, взяться за руки и глядя в глаза своему соседу сказать ему несколько добрых, приятных слов.

«Скажи что-нибудь приятное»

Дети стоят в кругу, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, хвалят.Принимающий кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

Дети: Буквы.

Педагог: Верно, это буквы, ими обозначают звуки речи. А вы знаете буквы? Назовите их. (Ответы детей). (слайд 2)

Педагог: Молодцы. Только вы сейчас назвали буквы современного алфавита, но они не всегда так назывались и писались. А какими они были, мы сможем узнать, если

отправимся в прошлое. У нас есть часы, которые помогут нам оказаться в прошлом. «Назад стрелки закрутились, и мы в прошлом очутились».

(беру часы, кручу стрелки назад).

Педагог: Вот мы с вами и попали в прошлое. (слайд 3).

Присаживайтесь на стульчики.

Педагог: Было время, когда люди на земле не умели ни читать, ни писать. Еще не существовало букв. Сегодня я хочу вам рассказать историю их рождения.

А вы ребята хотите узнать как появились первые буквы и кто их придумал? (ответы детей)

В древности, люди обменивались информацией, посылая друг другу различные предметы. Получалось громоздко и не особенно понятно. Когда люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное, они стали эти предметы рисовать.

Такие изображения были найдены на стенах пещер, в которых когда-то жили древние люди. Это первые шаги человека к созданию письменности. Постепенно люди стали заменять рисунки символами. (слайд 7)

Надписи делались на камнях, скале, на доске. Конечно, переносить такие «письма» на расстояния было неудобно, и понять эти знаки можно было по-разному.

Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам, которые стали называть буквами. Так зародилась письменность.

Вы видите изображение двух братьев в монашеском одеянии. (слайд 8) Это Кирилл и Мефодий. Они были очень образованными людьми.

Мечтали они написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы.

Спустя время братья создали азбуку, которую назвали Кириллицей. (слайд9) Каждая буква имела свое название: «Аз», «Буки», «Веди». Каждая буква индивидуальна,неповторима и имеет свое имя: веди, люди, буки, аз, земля. (слайд 10)

Названия букв должны были напоминать людям о таких словах,которые забывать нельзя: «добро», «живете»,«земля»,«люди». В кириллице 43 буквы, в последствии эта азбука стала основой русского алфавита.

А теперь предлагаю вам поиграть.

Игра «Собери букву из частей».

Детям раздаются конверты с разрезными буквами старославянского алфавита.

Педагог: буквы из прошлого распались на части, вам необходимо «спасти»их: собрать из частей.

Дети работают в подгруппах.

Педагог: Молодцы, вы отлично справились.

«Аз» и «Буки». Получилось слово «АЗБУКА».В народе так и говорят: «Сначала «аз» да «буки», потом и науки». Именно с азов начинается путь каждого из нас в мир знаний.

Два брата, Кирилл и Мефодий,

Спасибо хотим вам сказать

За буквы, что очень нужны нам

Чтоб научить нас читать.

Педагог: Пришла пора нам возвращаться в детский сад.

«Вперед стрелки закрутились и в саду мы очутились» (беру часы, кручу стрелки вперед)

Пальчиковая игра «Мы учимся письму».

Для чего? И почему? Дети руками показывают на тетрадь.

Из крючков, из крючков, Указательные пальцы обеих рук рисуют в воздухе крючки.

Из кружков, из кружков Пальцы складываются колечками.

Сможем буквы написать, Имитация в воздухе движений как при письме.

Если будем мы стараться –

Буквы будут получаться. Руки на поясе, наклоны головы в стороны.

Пальцы наши потрудились

И немножко утомились. Ритмичное сгибание и разгибание пальцев.

Дружно мы их встряхнем

И опять писать начнем! Энергичное встряхивание кистей рук.

Практическое творческое задание.

Педагог: А теперь вам ребята, я предлагаю с помощью разноцветных жгутиков попробовать создать свои необычные буквы и украсить их.

— Понравилось вам наше путешествие?

-Что интересного вы сегодня узнали?

-Что было для вас трудным?

— Как в прошлом люди обменивались информацией?

-На чем делали надписи? (Ответы детей.)

-Кто создал славянскую азбуку?

-Назовите старославянские буквы, которые вы запомнили. (слайд 12)

Прикреплённые файлы:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы» Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв. Задачи: 1. создать условия.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением» Цель: Закрепление звука К (КЬ, буквы К. Работа над предложением Образовательные задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать твердый звук.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Как появились часы?» Воспитатель Яценко Елена Ильинична.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з’] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Стихотворение как появились буквы. Смотреть фото Стихотворение как появились буквы. Смотреть картинку Стихотворение как появились буквы. Картинка про Стихотворение как появились буквы. Фото Стихотворение как появились буквыПлан-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Стихотворение как появились буквы. Смотреть фото Стихотворение как появились буквы. Смотреть картинку Стихотворение как появились буквы. Картинка про Стихотворение как появились буквы. Фото Стихотворение как появились буквыСценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности и культуры «Как появились буквы?» Сценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности и культуры «Как появились буквы?» Цель: познакомить с событиями жизни святых.

Утренник к 8 Марта в подготовительной группе «Давай-ка, мама, поиграем и буквы эти отгадаем!» Утренник в подготовительной группе посвящённый Международному женскому дню 8 марта. «Давай – кА, мама, поиграем и буквы эти отгадаем!».

Утренник в подготовительной группе к 8 марта «Давай-ка, мама, поиграем и буквы эти отгадаем» Утренник в подготовительной группе посвящённый Международному женскому дню 8 марта. «Давай – кА, мама, поиграем и буквы эти отгадаем!».

Источник

Физминутка. Пантомима «В саду».

Пригласим Анну в сад. Дети шли, шли, шли и в фруктовый сад зашли. А там — собака Авва сторожит сад. Покажите, какая она сердитая. А вот — сторож Антон. Мы улыбнемся ему, покажем свои добрые лица и попросим немного фруктов. На этом дереве растет айва. Потянитесь и сорвите айву. Она еще не созрела. По вашим лицам я должна догадаться, что айва невкусная. А вот — антоновка, она вкуснее. Посмотрите, какие чудесные цветы растут на клумбе! Это — астры. Повторите названия цветов. А теперь скажем все вместе: слова астра, азбука, айва начинаются на а, и кончаются на а.

Фраза произносится тихо и громко.

Какими фруктами мы угостим Анну? (Айвой, абрикосами, апельсинами, антоновкой.)

Возвращаемся домой. Посмотрите, над садом летит птица с красными ногами и таким же клювом. Кто это? (Аист.) Изобразите, как ходит аист, как он стоит на одной ноге. Мы сбились с дороги. Спросим у аиста:

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист (ребенок): — Топни правой ногой,

Шагните правой ногой,

Шагните левой ногой,

Так и придете домой.

Что это? Это глобус. Это — наша Земля. Настоящие путешественники посещают разные страны и континенты. Вы хотите быть путешественниками? Мы побываем только в тех странах, названия которых начинаются со звука а. Вот — Америка. Есть Южная и Северная Америка. А вот — Англия. Из Англии мы отправляемся на Север. Он называется Арктикой. На волшебном самолете сделаем перелет на Южный полюс холода. Это — Антарктида. А теперь полетим в Австралию. Там очень жарко. Где еще жарко? (В Африке.) У берегов Антарктиды мы можем встретить айсберги. Что это такое?

Объяснение смысла слова айсберг.

Повторите, где мы с вами побывали.

Дети, чтобы стать хорошими путешественниками, надо научиться читать. Чтобы читать, надо знать буквы. Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Измайлова «Как появились буквы».

9. Чтение стихотворения «Как появились буквы»

Палочки, Но для них покуда

Крючочки, Нету знаков — букв.

Закорючки, Эй, крючки

Бегали толпою Черточки,

И поодиночке. Кружочки!

Ссорились, Собирайтесь вместе,

Мирились, Становитесь в строчки

Прыгали без дела. И шагайте слаженно

Наконец По листу бумажному!

Без дела Черточки послушались,

Жить им надоело. Прекратили драки,

И сказал им кто-то, Превратились в нужные

Умный и серьезный: Правильные знаки. — Взяться за работу Стали всем понятными

Слышим мы повсюду И тогда вприпрыжку

Много разных звуков, Прибежали в книжку.

Демонстрируются элементы букв, затем буква а.

10. Знакомство с буквой а

Что вам напоминает буква а? Ответы детей.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок!

Ты букву эту знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Выкладывание буквы а из палочек. Сложить букву а из трех пальчиков. Нахождение буквы а в буквенных кассах.

Сказочный, волшебный дом,

Азбука — хозяйка в нем.

Дружно в доме том живет

Славный буквенный народ.

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Буквы бывают строчные и заглавные.

Сравнение заглавной и строчной букв.

11. Написание буквы а

Дата добавления: 2015-07-25 ; просмотров: 121 | Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *