Сторисмейкер как начать работать
Новая профессия — сторисмейкер
Социальные сети сегодня уже не просто развлекательный сервис, а настоящая платформа для заработка. Не так давно на Instagram рынке появилась очередная перспективная ниша, набирающая все большую популярность — сторисмейкерство.
Чем занимаются сторисмейкеры, как работают и сколько зарабатывают? Почему перспективно быть сторисмейкиром и как им стать? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете в этой статье.
Рождение сторисмейкерства
Напомню, что сторис в Instagram были далеко не всегда. Появились они только в 2016 году, практически сразу завоевав сердца многих пользователей. Сторис стали непосредственным связующим звеном между блогерами и их аудиторией. Ведь с появлением сторис инфлюенсеры стали выкладывать гораздо больше моментов из своей повседневной жизни. Тогда еще блогеры редко задумывались над особым оформлением сторис, да и функционал на тот момент не особо позволял выделяться. Сторис пестрели всем тем, что по «формату», по «стилю», по «визуалу» не вписывалось в профиль. Но время шло, сторис набирали популярность, а разработчики инстаграма внедряли все больше и больше фишек.
И вот не так давно Instagram кардинально сменил политику: теперь сторис — это один из основных инструментов в блоге, напрямую влияющий на показатели охватов и вовлеченности. Если раньше, чтобы считаться «успешным» блогером, достаточно было иметь много лайков и подписчиков, сейчас гораздо важнее получать ответы и реакции на сторис. Закономерность такова, что блогерам с высокими охватами поступает больше интересных рекламных предложений, а компаниям — больше заказов от клиентов. Иными словами, компании, блогеры — все, кто, профессионально ведут блог в инсте, — должны серьезно подходить к контенту в сторис.
Кто такой сторисмейкер, чем занимается?
Если говорить кратко, сторисмейкеры — специалисты, которые оформляют сторис.
Но зачем же нужны такие специалисты, если каждый современный пользователь инстаграма в состоянии самостоятельно выбрать фото, подписать его и наклеить стикер для большей привлекательности? Зачем блогерам и компаниям подключать внешние силы для ведения своего блога? Что дают сторисмейкеры?
Примеры сторис блогеров с активностями для аудитории.
Компании же, ведущие блог в инстаграме, проводят различные игры для аудитории.
Пример сторис с активностями для аудитории от компании.
Все это делается не только для того, чтобы развлечь аудиторию или чтобы быть ближе к ней, но и для увеличения охватов.
Пример. Оформление сторис в стиле блога (@logiinovva)
Что конкретно делает сторисмейкер в инстаграм? Что непременно должен уметь делать специалист и что входит в круг его обязанностей?
Конечно, услуги сторисмейкеров разнятся в зависимости от договоренностей с их клиентами. Однако к основным задачам можно приписать следующие пункты:
Как стать сторисмейкером c нуля? Пошаговая инструкция
С чего начать? Как войти на рынок, как выйти на крупных клиентов и где набрать опыт? Как уже говорилось, сторисмейкинг — это новая ниша. Несмотря на то, что блогеры и образовательные платформы уже успели выпустить много курсов на эту тему, навряд ли Вам удастся начать сотрудничество, имея лишь бумажку о прохождении интенсива. И тем не менее курсы важны для того, чтобы ознакомиться со спецификой профессии и научиться базовым способам оформления сторис.
Шаг первый: выбираем курсы
Так как на данный момент нет определенного нашумевшего курса, который бы гарантировал трудоустройство, Вы можете выбрать образовательную программу по личным предпочтениям. Курсов по этой теме сегодня очень много, они отличаются и по формату, и по цене. Можно учиться у нынешних инста-специалистов, которые разработали авторские курсы, или же выбрать программу на специализированных платформах, регулярно выпускающих пособия по онлайн-профессиям.
Однако, как уже упоминалось, одним сертификатом здесь не обойдешься. Чтобы стать сторисмейкером, успешным сторисмейкером, очень важно составить себе портфолио.
Шаг второй: готовим портфолио
Изучив специфику профессии, непременно стоит составить портфолио. Так как речь идет об инста-профессии, портфолио составить необходимо именно здесь.
Пример оформления профиля @tiny.visual
Шаг третий: собираем кейсы. Как устроиться на работу без опыта?
Даже если Вы идеально пройдете предыдущие этапы, вряд ли Вам (без опыта работы) будут рады. Уж тем более не стоит ожидать, что блогеры или компании с большой аудиторией встретят Вас с распростертыми объятиями.
Так как же преодолеть и обойти эту вечную проблему? Где и как найти своих первых клиентов?
Чтобы выйти на сотрудничество с крупным клиентом, нужно начинать с малого. Собрать кейсы, которыми Вы впоследствии сможете поделиться с работодателем.
Шаг четвертый: составляем резюме
Безусловно, как и в любой другой профессии без резюме не обойтись. Помимо предыдущего опыты работы, помимо пройденных курсов, очень важно грамотно преподнести Ваши качества и навыки. То, насколько убедительно Вы сможете рассказать о них, зависит только от Вас!
Какие же качества и навыки нужны сторисмейкеру? Что ценится в этой сфере?
Ограничимся четырьмя основными пунктами, хотя, конечно их намного-намного больше.
Заработок. Сколько получают сторисмейкеры?
Сколько же зарабатывает сторисмейкер в среднем? На самом деле на вопрос этот нет точного ответа. Ведь зарплата специалистов зависит сразу от нескольких факторов:
Как выйти на крупного клиента и начать работать на многотысячную аудиторию?
Пройдя все шаги, описанные выше, Ваши шансы выйти на блогера или организацию с большей аудиторией возрастают в разы. Где же и как найти высокооплачиваемую работу?
Если Ваше резюме, портфолио с кейсами и примерами работ заинтересует потенциального работодателя, поделитесь с ним Вашим видением на последующие этапы работы, а также отправьте коммерческое предложение.
В заключение
Несмотря на относительно недавнее появление сторисмейкерства на рынке инстаграм, профессия набирает все большую популярность. А вместе с этим, к сожалению, с каждым днем растет и конкуренция.
Сейчас еще вполне возможно зарекомендовать себя на рынке, добиться успехов и выйти на стабильный доход. Поэтому, если Вам интересен подобный вид деятельности, не стоит ждать пока будет поздно.
Профессия сторисмейкер: кто это, сколько зарабатывает и как им стать?
Современная профессия в маркетинге — сторисмейкер. Объясняем, какие задачи выполняет сторисмейкер и как этому обучиться, чем он полезен бизнесу, сколько он зарабатывает и как компании найти хорошего сторисмейкера.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкер — специалист, который создаёт сторис: обрабатывает фото и видео, подбирает оформление, шрифты, добавляет стикеры и гифки. Начать работать сторисмейкером могут контент-маркетологи, SMM-специалисты, контент-менеджеры и копирайтеры, если решат выбрать более узкую профессию.
Специалистов по созданию историй можно разделить на несколько более узких профессий:
Сторис появились в Instagram в 2016 году. С их помощью блогеры смогли чаще появляться в поле зрения аудитории, на засоряя профиль аккаунта и особо не задумываясь о сопровождающих текстах.
Сейчас возможности сторис расширились — с их помощью можно:
Сторис для Instagram более важны: они напрямую влияют на охваты и вовлечённость аудитории. Алгоритмы соцсети в меньшей степени учитывают количество лайков и подписок, чем реакции на сторис. Если компании нужно увеличить охват аудитории, нужно делать больше интересных интерактивных сторис. Поэтому у большого количества блогеров и бизнесов есть потребность в регулярном создании вертикальных картинок и десятисекундных роликов.
Сторис появились и на других платформах — ВКонтакте, Facebook, Twitter. Формат историй стали использовать крупные бренды. Так сторис можно увидеть в мобильных приложениях и на сайтах банков, интернет-магазинов, маркетплейсов и других бизнесов. Примеры веб-сторис в приложении Ozon и мобильном приложении Тинькофф:
Что делает сторисмейкер
Коротко: сторисмейкер создаёт сторис. Но поскольку просто выкладывать красивые фото и видео недостаточно, в обязанности сторисмейкера также входит:
Как стать сторисмейкером
Стоисмейкерству вряд ли получится обучиться в специализированном учебном заведении. Профессия сторисмейкер — молодая, необходимые знания быстро меняются, вузу будет сложно собрать полноценную учебную программу для такого курса.
Обучиться профессии можно в онлайн-формате. Компании предлагают как обучение с сопровождением специалиста, так и самостоятельное изучение по более низкой цене.
Собрали 3 онлайн-курса, на которых вы можете получить начальные или повысить имеющиеся навыки в профессии сторисмейкера.
1. Курс Skillbox: научат пользователей продвигать личные и бизнес-аккаунты в Instagram.
Длительность: 3 месяца.
Стоимость курса: 24 500 ₽.
Длительность: 6 недель.
Стоимость курса: от 7 900 ₽.
3. Курс Skill Cup: научат основам профессии сторисмейкер, объяснят, как увеличить доход.
Длительность: 3 недели.
Стоимость курса: 3 999 ₽.
Важно: если вы хотите стать востребованным сторисмейкером — не бойтесь делать ошибки, тестировать форматы и нарабатывать опыт.
Для успешной работы с заказчиками и аудиторией будущему сторисмейкеру также стоит освоить soft-skills маркетолога:
Нужно постоянно изучать новые инструменты и механики, развиваться и повышать квалификацию.
Инструменты сторисмейкера
Приложения для обработки упрощают работу сторисмейкера: можно собрать собственные пресеты и шаблоны, которые помогут делать больше сторис. Монтировать короткие простые ролики удобнее на телефоне — не нужно загружать видео на компьютер и обратно в смартфон, а готовый ролик можно сразу запостить в Instagram или другую соцсеть.
Собрали 10 приложений-помощников сторисмейкера:
Какому бизнесу и зачем нужен сторисмейкер
Наиболее популярен формат сторис в Instagram, поэтому в первую очередь сторисмейкеры нужны блогерам и бизнесам, которые предлагают товары и услуги в этой соцсети. Например, магазинам одежды, ресторанам, салонам красоты.
Заказчики могут обратиться к специалисту по сторис, потому что:
Как сторисмейкеры работают с клиентами
Шаг первый — проанализировать аудиторию заказчика и продумать концепцию работы с аудиторией. То, что может выложить бренд косметики, может не подойти продавцу автомобилей. Нужно продумать:
Например, магазин одежды может неофициально общаться с подписчиками, выкладывать ролики о том, как сотрудники примеряют одежду бренда, проводить «this or that» интерактивы, репостить сторис клиентов.
Шаг второй — создание контент-плана на неделю, на месяц или на другой срок, который необходимо охватить. Это поможет специалисту распланировать время:
Например, сторисмейкер, который работает с магазином одежды, может заранее отснять сторис из магазинов:
Шаг третий — публикация контента. Готовый ролик или фото — это ещё не готовая сторис. Для проведения интерактива ещё нужно добавить наклейки, для описания товара — текст, для атмосферного ролика — музыку.
Например, магазин одежды может предлагать аудитории проголосовать за лучший комплект пижамы в сторис, попросить задать вопросы. Интерактив поможет увеличить активность аудитории и поднять охваты.
Шаг четвёртый — аналитика. Нужно понять: заходят ли аудитории такие форматы, какие охваты может получить активность и стоит ли её делать повторно, как ещё можно привлечь аудиторию.
Например, сторисмейкер предложил аудитории задать вопрос бренду. Такая активность подписчикам не зашла — бизнес получил всего пару вопросов. А вот на сторис с обзором одежды пользователи часто присылают смайлики-реакции.
Сторисмейкеры часто работают удалённо — специалист может подготовить ТЗ и советы по съёмке фото и видео, а контент самостоятельно снимет компания.
Сторисмейкеры всегда должны быть на связи — иногда нужно срочно отреагировать на новые тренды или события.
Сторисмейкеры отслеживают то, что популярно у аудитории — можно обыграть популярный мем и получить рост охватов.
Сторисмейкеры — командные игроки. Не получится продвигать аккаунт только с помощью сторис, нужна общая SMM-стратегия. Специалист по сторис не сможет продавать продукт в директе.
Как работодателю выбрать хорошего сторисмейкера
Сначала компании нужно определить, какие задачи поручить сторисмейкеру. Вот несколько вариантов:
Следующий шаг — составить свой список требований к специалисту. То, что важно для ресторана, может быть не так важно для разработчика оборудования. Могут отличаться объёмы работы и форматы, которые бизнес готов использовать. На что стоит обратить внимание всем компаниям:
Сколько зарабатывает сторисмейкер
По данным сайта Фильтр работ, в среднем сторисмейкеры зарабатывают около 25 000 рублей в месяц.
На фрилансе можно зарабатывать на разных услугах:
Например, обработка фото может стоит 100 ₽, а монтаж ролика — уже несколько тысяч.
Ведение аккаунта может стоить
10 000 ₽. Работа опытных специалистов, которые работают с крупными заказчиками, стоит дороже.
Пример объявления специалиста с предложением услуги на Авито
Специалист может также продавать обучение — помогать новичкам освоить профессию или помогать другим специалистам повысить квалификацию, разобрать новые техники. Стоимость обучения варьируется: от бесплатных гайдов до обучения с сопровождением за несколько тысяч рублей.
На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Сторисмейкер в Инстаграм – новая профессия. Сторисмейкество – для блогеров и бизнеса
Сравнительно недавно в Инстаграме появились Stories, но они уже успели вытеснить посты и фото на 2-й план. По Instagram статистике, 70% пользователей вначале просматривают Сторис, и только потом – листают ленту.
Чтобы постоянно удерживать внимание подписчиков, блогеру приходится постить до 10 сторис в день. И, если кому-то кажется, что истории клепаются на ходу и много усилий не требуется, то следует развенчать этот миф.
Сторис реально отражают жизнь, как она есть, без прикрас, но снять качественное видео за пару-тройку секунд не получится. Поверьте, за каждой Stories скрывается кропотливая и длительная работа. История создаётся за 2-3 часа.
При организации игр или розыгрышей в сторис нужно прибавить ещё пару часов на разработку концепции и проекта, а также его реализацию. И это всего лишь видимая часть айсберга. Обо всём этом рассказываем.
Как сделать сторис в Инстаграм
Главная задача сториса заключается в вовлечении и взаимодействии аудитории. Stories являются поистине мощным инструмент для раскрутки профиля или бренда. За счёт качественного сториса можно поднять активность среди подписчиков и увеличить охваты, тем самым привлекая новых подписчиков и расширяя целевую аудиторию (ЦА).
Что добавить в сторис
Чтобы получить доступ ко всем опциям соцсети, используйте последнюю версию Instagram. Чтобы профиль не заблокировали, не делайте сторис с запрещёнными снимками, не используйте оскорбительные выражения, нецензурные слова.
С помощью сторис есть возможность публиковать короткие видео, рекламировать продукцию или услугу, делиться новостями и т.д. В Сторис Инстаграма добавляют:
Перво-наперво блогеру нужно решить, что лучше запостить в сторис, проще говоря, о чём рассказать подписчикам, далее – делать фото или видео. Затем ему потребуется решить технические вопросы касательно того, как обработать публикацию и другие.
Немаловажно расспросить у фолловеров, что их больше всего интересует, потом важно определиться со временем, т.е. в какое время желательно постить тот или иной материал. Чтобы получить необычное фото, которое привлечет новых подписчиков, создавайте сторис с помощью разных режимов и эффектов.
Режимы сторис в Инстаграме
Режимы сторис переключаются в окне с включенной камерой. Под кнопкой затвора можно выбрать:
Ещё можно выбрать эффекты, наклейки, смайлы, фильтры. Добавляйте текстовые подписи, рисуйте дополнительные линии, вставляйте смайлики. При публикации следует отметить друзей, либо скрыть материал от определённых пользователей.
Как создать Stories со смартфона
Для сторис можно использовать фото, а видеоролик продолжительностью до 15 секунд, если он длиннее, его разбивают на несколько публикаций.
Материал моментально появляется, увидеть его можно, нажав на окошко Stories в верхней части экрана. Видео (или фото) доступно в течение суток (24 часов). А количество просмотров можно увидеть, кликнув по иконке истории.
Как добавить гифки в сторис
GIF-стикеры Instagram делятся на несколько тематических категорий:
Преимущества сторис
Один минус сторис
Создать сторис с помощью компьютера нельзя, для этого запускается мобильный Инстаграм через эмулятор, инструменты разработчика в браузере или расширения. Приложение поддерживается лишь Windows 10, но и его возможности ограниченные.
Сторисмейкер – новая профессия
В наше время профессионалов неудивительно, что в Instagram недавно появились специалисты, которые предлагают помощь в создании, оформлении и публикации историй – блогеру, компании, бренду, менеджеру и всем, кто в них нуждается.
Так, с лёгкой подачи Инстаграм появилась абсолютно новая профессия – «сторисмейкер». Рассмотрим поподробнее, кто он такой, начиная с его производного: «сторисмейкерство» – это процесс создания качественных и эффективных сторис, которые вовлекают множество подписчиков.
А сторисмейкер – это специалист, который профессионально занимается сторисмейкеством для всех, кому это нужно для раскрутки и продвижения различного рода аккаунтов. Говоря простым языком, это продвинутый юзер, знающий, как сделать эту работу максимально верно.
Стримейкер берёт на себя все обязанности по созданию сторис. Он выполняет всё: контент, оформление, съёмку, игры, музыку, фильтр. Сторисмейкер может записывать истории, обрабатывать отснятый блогером материал, либо консультировать его по созданию сторис. За это он получает денежное вознаграждение.
За счёт качественного сториса можно решить множество задач и улучшить показатели, например, в разы повысить количество досмотров историй, участников в опросах, переходов в профиль и самих подписчиков, и т.д.
Сторисмейкеру на заметку
Некоторые не знают, как правильно писать – «сторимейкер» или «сторисмейкер». Аналогичная проблема возникает с написанием «сторис» или «сториз». На самом деле, все варианты верны. На сайтах по подбору такого специалиста пишут: «Stories-мейкер»; «Стори мейкер»; «Сторис-менеджер»; «Оформитель сторис»; «Создатель контента для сторис» и т.д.
Работа сторисмейкера
В текущем году сторисы стали трендом и спрос на сторисмейкеров сильно возрос, а это превосходная возможность втиснуться в эту нишу и освоить прибыльную профессию. Но нужно знать, что этот специалист делает конкретно.
Сторисмейкер оформляет сторис, подбирает цвет, шрифт, фон, стикеры, гифки. Его задача – увеличить вовлечённость и охваты, поэтому он всё подбирает тщательным образом, создаёт и обрабатывает контент, разрабатывает игры и розыгрыши для сторис, монтирует видео и даже делает при необходимости анимацию.
Также в его обязанности входит наблюдение за статисткой историй. Ему важно знать, на какие темы «заходит» аудитория. Сторисмейкер подбирает лучшее время для постинга, даёт лайфхаки по съёмке, ракурсам, фону и позингу.
Его просят создавать макеты, в том числе рекламные и продающие. Он сам выкладывает сторис, получив доступ к аккаунту или через сервисы автопостинга. В целом, перечень обязанностей сторисмейкера обговаривается в каждом конкретном случае.
Что делает сторисмейкер
Благодаря качественным и информативным сторисам и некоторых тонкостям, которые нужно знать, можно поднять активность ЦА в разы. Сторисмейкера подбирают по уровню продвинутого и креативного мышления. Это должен быть сам по себе незаурядный человек с массой идей. Сторисмейкерство, по сути, творческий процесс.
Он включает в себя техническую сторону работы, не без того. Специалист должен уметь делать качественные фото и съёмки, знать, как обрабатывать материал, какие для этого использовать эффективные инструменты.
Но главное, повторимся, он просто обязан генерировать идеи, быть в постоянном поиске нового и неизбитого, при этом привлекательного и оригинального. Если касаться его навыков, то сторисмейкер должен уметь снимать видео и делать фото, их обрабатывать, монтировать видео, а также создавать шаблоны для сторис, грамотно подбирать цветовую палитру, работать со шрифтами.
Прежде всего, сторисмейкер – это эксперт по всем видам контента в сторис, которые он должен применять, каждый вид для конкретной истории. Безусловно, этот специалист обязан ориентироваться в самых последних, новейших Instagram-трендах, понимать и находить общий язык с разными ЦА, знать, что важно каждой ЦА, запросы к контенту и т.д. Сторисмейкер должен уметь создавать маски в Instagram.
Как стать сторисмейкером
Конечно, на сторисмейкера, как для овладения любой профессии, нужно учиться, особенно, есои блогер абсолютно ничего не понимает в сторис, как оформлять контент, делать видео с историей и т.п. Пока профессия новая и в настоящее время курсов очень мало.
На данный момент нельзя получить диплом крутой сторисмейкер-скул по этому направлению. Но прохождение курсов позволит позиционировать себя в качестве специалиста в этой новой отрасли, что, безусловно, придаст «веса» в резюме.
Если вам интересна эта профессия и вы можете делать захватывающие истории, работать с гифками и монтировать ролики, тогда стоит попробовать себя в этом деле.
Как найти работу сторисмейкеру
Начинать следует с создания своего аккаунта в Инстаграм. Если он существует – «апргрейдите» его. В био укажите специальность – «Сторисмейкер». Для того, чтобы вас наняли в качестве этого специалиста, нужно на деле показать, какой вы ас, т.е. необходимо сделать свой сторис «игрушечкой», чтобы многим хотелось вас нанячть Лайфакнем вам первые шаги в формате неких слоганов, чтобы сразу вас вдохновить на креатив:
Если вам понятно, о чём идёт речь, тогда сторисмейкерство для вас. Дерзайте!
Как начать сторисмейкерство
Пишете посты по интересующим вашей ЦА темам. Рассказывайте много о себе, своих навыках и умениях. Также распространяйте информацию относительно того, что сторис – важны для продвижения.
Что важно для продвижения
Основываясь на опыте, можно сказать, что сначала клиенты читают сторисы и наблюдают за их авторами в Инстаграм, и лишь, когда всё хорошо разузнают и обращаются за услугами.
Портфолио обязательно нужно сделать, но не в виде сайтов-визиток или посадочных страниц. В сторис создавайте уникальные игры, делайте макеты и приводите примеры стильного оформления. Затем эту полезную информацию закрепляйте в актуальных сторис.
Разделите по категориям: рекламные или продающие макеты, марафоны и розыгрыши, монтаж и идеи сторисов, гифки и т.д.
Правильные хэштеги – очень помогают получить больший охват публикации, привлекают новых фолловеров. Хотя из их числа не все будут клиентами, но, чем больше людей заходят в ваши сторисы – тем лучше для продвижения профиля.
Примеры тегов: #сторисмейкер, #идеидлясторис, #сторисинстаграм, #просмотрысторис, #продвижениеаккаунта, #сторисназаказ, #помощникблогера, #ведениеаккаунта, #игрыдлясторис.
Где сторисмейкеру искать клиентов
Ещё, можно просто рассылать свои предложения о сотрудничестве. Тут важно, чтобы текст был не шаблонным, а в нём звучали персонализированные предложения. Когда из сообщения адресат поймёт, что интересовались профилем, вникли в тематику, пронаблюдали истории, шанс попасть в «спам» будет равен 0.
Лайфак: изучите профиль достаточно популярного блогера и спарсите его ЦА. Приблизительно 60% аудитории – менее раскрученные блогеры и эксперты. Им как раз могут понадобиться ваши способности и услуги.
Инструменты сторисмейкера
На самом деле, инструментов достаточно много – часть из них бесплатные, есть также – доступные только по платной подписке.