Страна нейтралитет как называется

Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется

СОДЕРЖАНИЕ

Терминология

Права и обязанности нейтральной державы

Воюющие стороны не могут вторгаться на нейтральную территорию, и сопротивление нейтральной державы любой такой попытке не ставит под угрозу ее нейтралитет.

Признание и кодификация

Для соответствующей страны политика обычно кодифицируется не только в самом договоре. Австрия и Япония кодифицируют свой нейтралитет в своих конституциях, но делают это с разной степенью детализации. Некоторые детали нейтралитета оставлены на усмотрение правительства, в то время как другие прямо указаны, например, Австрия не может размещать какие-либо иностранные базы, а Япония не может участвовать в зарубежных войнах. Тем не менее, Швеция, не имея формальной кодификации, во время Второй мировой войны была более гибкой, позволяя войскам проходить через свою территорию.

Вооруженный нейтралитет

Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется

Напротив, другие нейтральные государства могут отказаться от военной мощи (примеры государств, делающих это, включают Коста-Рику и Лихтенштейн ) или уменьшить ее, но, скорее, используют ее для конкретной цели защиты дома и поддержания своего нейтралитета. Но отсутствие вооруженных сил не приводит к нейтралитету, поскольку такие страны, как Исландия, заменили постоянные вооруженные силы на военную гарантию от более сильной державы.

Лиги вооруженного нейтралитета

Миротворчество

Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется

Для многих государств, таких как Ирландия и Швеция, нейтралитет не означает отсутствие какого-либо иностранного интервенционизма. Считается, что миротворческие миссии Организации Объединенных Наций переплетаются с ней. Швейцарский электорат отклонил предложение 1994 года присоединиться к миротворческим операциям ООН. Несмотря на это, 23 швейцарских наблюдателя и полицейских были задействованы в проектах ООН по всему миру.

Спорные вопросы

Легитимность того, являются ли некоторые государства такими же нейтральными, как они утверждают, подвергалась сомнению в некоторых кругах, хотя это во многом зависит от интерпретации государством своей формы нейтралитета.

Европейский Союз

« Г-н Пфлюгер охарактеризовал Финляндию как нейтральную. Я должен поправить его в этом отношении: Финляндия является членом ЕС. Одно время мы были политически нейтральной страной, во времена« железного занавеса ». Теперь мы являемся членом Союза, часть этого сообщества ценностей, имеющего общую политику и, более того, общую внешнюю политику ».

Однако 5 декабря 2017 года премьер-министр Финляндии Юха Сипиля по-прежнему охарактеризовал эту страну как «неприсоединившуюся в военном отношении», и она должна оставаться таковой. Ирландия, которая добивалась гарантий своего нейтралитета в договорах ЕС, утверждает, что ее нейтралитет не означает, что Ирландия должна избегать участия в международных делах, таких как операции по поддержанию мира.

С момента вступления в силу Лиссабонского договора члены ЕС связаны положениями статьи 42.7 TEU, которая обязывает государства оказывать помощь другому члену, ставшему жертвой вооруженной агрессии. Он устанавливает «обязательство оказывать помощь и содействие всеми средствами, находящимися во власти [других государств-членов]», но «не наносит ущерба специфическому характеру политики безопасности и обороны определенных государств-членов» (нейтральная политика), позволяя членам реагировать с невоенной помощью.

Нейтралитет во время Второй мировой войны

Список нейтральных стран

Некоторые страны могут иногда заявлять о своей «нейтральности», но не соблюдают международно согласованное определение нейтралитета, как указано выше.

Источник

Нейтральные государства Европы: какова их роль в системе международных отношений?

В контексте торжеств по поводу 75-летия разгрома фашизма не теряет актуальности вопрос о роли и месте нейтральных государств Европы в системе международных отношений.

Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется

Исторический экскурс

Дистанцирование от альянса

Конечно, когда мы рассуждаем о нейтралитете отдельных европейских стран, нужно понимать, что во многих случаях он носит все-таки относительный характер. Тот факт, что почти все ныне нейтральные государства являются членами ЕС, предполагает, в частности, их вовлеченность в европейскую политику безопасности и обороны. Пожалуй, только Швейцария может претендовать на стопроцентный нейтральный статус.

Но все-таки в современных геополитических условиях для стран Старого Света приверженность нейтралитету означает прежде всего дистанцирование от НАТО. И сейчас есть страны, где между ведущими политическими силами существует национальный консенсус по модальностям сохранения традиционной нейтральной политики. К такого рода государствам кроме Швейцарии относятся Ирландия и Кипр. В других же странах в политических кругах ведутся серьезные дискуссии на тему сохранения нейтралитета или его ревизии.

Как правило, в данном отношении существенным фактором является идеологическая ориентация тех или иных партий. К примеру, левые, левоцентристские партии и ориентированные на них социальные организации, в частности профсоюзы, привержены сохранению нейтрального статуса своих стран. Социал-демократия Финляндии, Швеции и Австрии, как и в эпоху холодной войны, исходит из того, что национальным интересам этих государств невыгодно вступление в какой-либо военно-политический блок. Как считает лидер левосоциалистической партии «Шинн Фейн» (после недавних выборов ставшей самой популярной партией в Ирландии) Мэри Лу Макдональд, «было бы глупо сегодня даже размышлять о возможном присоединении Ирландии к НАТО». «Зеленые» партии нейтральных стран, настаивая на более глубоком внешнеполитическом сотрудничестве внутри ЕС, тоже возражают против «североатлантической» опции.

Наоборот, правоцентристы и либералы в нейтральных североевропейских странах, Австрии и на Мальте полагают, что нужен широкий национальный диалог по поводу взаимоотношений этих государств с НАТО. Поскольку многие политики из такого лагеря (прежде всего страны Северной Европы) находятся на достаточно четких антироссийских позициях и не скрывают, что опасаются «угрозы из Москвы», эта пронатовская ориентация правых сил нейтральных стран вполне логична. С другой стороны, именно силы правого центра в нейтральных странах (в отличие от левого фланга) выступают за рост военных расходов и укрепление военно-политических отношений с США. Если в годы холодной войны первенство в пронатовских настроениях в нейтральных странах Европы принадлежало крайне правым партиям, то сегодня эти политические силы стали занимать более взвешенную позицию. Они не против расширения военно-политического измерения в отношении западноевропейских стран, но при этом теперь вполне лояльно относятся к нейтральному статусу своей страны.

Фактор НАТО

Опыт последних лет показывает, что натовский пакт настроен не только на расширение альянса на восток за счет бывших социалистических государств. Одной из задач программы «Партнерство во имя мира», запущенной еще в 1994 году, было и сближение НАТО с традиционными нейтральными странами Старого Света. Почти все они стали участниками этой программы, а затем вступили в Совет евроатлантического партнерства. Не забудем и о том, что, участвуя в ЕС, нейтральные государства разделяют и курс Евросоюза на стратегическое партнерство с НАТО.

Наиболее успешным сегодня представляется демарш альянса на северном направлении. Финляндия и Швеция присоединились к силам быстрого реагирования НАТО, продолжают работу над стандартизацией национальных вооружений с натовскими образцами. На территории двух североевропейских государств время от времени проводятся военные учения с участием военнослужащих альянса. Посол Швеции в НАТО в своих статьях рассуждает о том, что «неприсоединение к военным союзам не означает нейтралитет», хотя такая точка зрения не принимается единодушно в шведской политической элите. Но, так или иначе, в 2016 году был принят правительственный меморандум, направленный на оказание эффективной поддержки военным мероприятиям НАТО на территории королевства. Очевидно, что такой вот «нейтралитет XXI века» в исполнении Финляндии и Швеции весьма трудно назвать дружественным по отношению к России.

Активен Североатлантический альянс и в отношении других нейтральных стран. Однако Ирландия, Австрия, равно как и средиземноморские островные нейтральные страны, совсем не рвутся сегодня в НАТО. Во многом потому, что их руководители трезво оценивают геополитические реалии и критично смотрят на действия Соединенных Штатов на мировой арене. Как отметил, к примеру, канцлер Австрии Себастьян Курц, «США по-прежнему являются сильнейшим военным и экономическим государством в мире, но для нас они стали более непредсказуемым партнером».

Актив для России?

Естественно, в нынешней достаточно конфронтационной обстановке в Европе будущее взаимоотношений России с рассматриваемыми в статье государствами во многом зависит от того, настроены ли они сохранять реальный нейтралитет в перспективе. Не так давно председатель международного комитета Совета Федерации Константин Косачев в этой связи заявил: «Я бы подумал над тем, чтобы нам официально провозгласить в нашей военной доктрине, что страны, которые придерживаются нейтралитета, не входят в военное планирование России».

Отрадно, конечно, что в 2018 году внешнеторговый оборот России с большинством нейтральных стран вырос (с Финляндией он достиг почти 15 млрд евро, с Австрией увеличился более чем на 40%). Но внешнеполитические разногласия между РФ и Евросоюзом просто не могут не сказаться на развитии взаимоотношений и с нейтральными государствами. Да, лидеры тех же североевропейских стран предпочитают не обострять ситуацию. Так, президент Финляндии Саули Нийнисте повторяет, что вопрос о вступлении в НАТО для его страны не является сегодня актуальным. Как говорит глава Суоми, «у нас настолько хорошие отношения с Россией, насколько это возможно. учитывая ситуацию с Крымом, Украиной, а также санкции». К слову, одним из «протагонистов» политики санкций внутри ЕС является Швеция. После присоединения Крыма к РФ Стокгольм принял решение отказаться от регулярных контактов с

Москвой по линии различных министерств, а посол России в Швеции заявил о беспрецедентном уровне русофобии в этой стране.

Среди нейтральных государств современной Европы есть страны (Ирландия и Швейцария), уровень политических и экономических отношений с которыми у России, мягко говоря, невысокий. Впрочем, эти республики совсем не стремятся в Североатлантический альянс.

Наоборот, есть и те государства, которые можно было бы занести в актив. Частные инвестиции российского происхождения очень важны для экономического развития Мальты и особенно Кипра. Увеличивается число россиян, владеющих недвижимостью в этих странах. Кипр в разгар глобального финансово-экономического кризиса получил серьезную помощь из Москвы. Как и с Кипром, существуют сильные культурные и духовные связи между нашей страной и Сербией. Недавняя гуманитарная помощь сербам в преодолении проблем, связанных с пандемией коронавируса, подтверждает дружественный характер наших взаимоотношений. Очевидно, что руководство этих государств понимает все риски, с которыми могут столкнуться названные страны в случае «натовского» выбора.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 091 (6689) от 29.05.2020 под заголовком «Нейтралитет ХХI века».

Источник

Нейтралитет

Международное право нейтралитета содержит три ограничения на действия нейтральной страны на время войны между другими государствами:

Содержание

Нейтралитет в истории

Древний мир

Средние века

Новое время

XX—XXI века

Литература

Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется

Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется Австрия • Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется Ирландия • Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется Коста-Рика • Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется Лихтенштейн • Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется Мальта • Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется Мальтийский орден 1 • Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется Туркмения • Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется Узбекистан • Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется Финляндия • Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется Швейцария • Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется Швеция 2, 3

Полезное

Смотреть что такое «Нейтралитет» в других словарях:

НЕЙТРАЛИТЕТ — (этим. см. нейтрализация). Положение государства, не принимающего участия в делах враждующих держав; вообще невмешательство третьего в деле двух других. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. НЕЙТРАЛИТЕТ… … Словарь иностранных слов русского языка

нейтралитет — над схваткой, невмешательство, вооруженный нейтралитет, неучастие Словарь русских синонимов. нейтралитет см. невмешательство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

нейтралитет — а, м. neutralité, > нем. Neutralität. В международном праве политическое и правовое положение государства, не участвующего в войне и занимающего по отношению к воюющим государствам одинаковую (беспристрастную) позицию. БАС 1. Цесарские… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

НЕЙТРАЛИТЕТ — НЕЙТРАЛИТЕТ, нейтралитета, муж. невмешательство в войну, происходящую между другими государствами, нейтральное положение (полит.). Соблюдать нейтралитет. Вооруженный нейтралитет. В империалистическую войну Германия нарушила нейтралитет Бельгии.… … Толковый словарь Ушакова

Нейтралитет — (neutrality) Правовая позиция, согласно которой государство либо не участвует в войне, либо проводит политику неучастия в войне. Нейтрал вправе требовать уважения от воюющих сторон в ответ на его строгий нейтралитет. Политика. Толковый словарь. М … Политология. Словарь.

Нейтралитет — политика государства, не участвующего: в войне и военных действиях других стран (в военное время); в военных блоках (в мирное время). Различают временный и постоянный нейтралитет. По английски: Neutrality См. также: Государственная политика… … Финансовый словарь

НЕЙТРАЛИТЕТ — НЕЙТРАЛИТЕТ, в международном праве особый статус государства. Выражается в неучастии в войне; в мирное время в отказе от участия в военных блоках, военных конфликтах, а также в отказе предоставлять свою территорию для военных баз иностранным… … Современная энциклопедия

Нейтралитет — (от лат. neuter ни тот, ни другой; англ. neutrality; нем. Neutralitat) в международном праве особый международно правовой статус государства. Различают Н. в военное время (эвентуальный Н.) и постоянный Н. Эвентуальный Н. международно правовой… … Энциклопедия права

Нейтралитет — НЕЙТРАЛИТЕТ, в международном праве особый статус государства. Выражается в неучастии в войне; в мирное время в отказе от участия в военных блоках, военных конфликтах, а также в отказе предоставлять свою территорию для военных баз иностранным… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

НЕЙТРАЛИТЕТ — (нем. Neutralitat от лат. neuter ни тот, ни другой), в международном праве неучастие в войне, а в мирное время отказ от участия в военных блоках … Большой Энциклопедический словарь

НЕЙТРАЛИТЕТ — НЕЙТРАЛИТЕТ, а, муж. Неучастие в войне, происходящей между другими государствами; в мирное время неучастие в военных союзах, в борьбе между соперничающими государствами или группами государств. Соблюдать н. (также перен.: не вмешиваться в чужой… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Нейтральная страна

Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется

За последние столетия в толковании нейтрального поведения произошли значительные изменения. [2] Во время « холодной войны» другая европейская страна, Югославия, требовала военного и идеологического нейтралитета, и его продолжила ее преемница, Сербия. [3]

Воюющие стороны не могут вторгаться на нейтральную территорию [7], и сопротивление нейтральной державы любой такой попытке не ставит под угрозу ее нейтралитет. [8]

Для соответствующей страны политика обычно кодифицируется не только в самом договоре. Австрия и Япония кодифицируют свой нейтралитет в своих конституциях, но делают это с разной степенью детализации. Некоторые детали нейтралитета оставлены на усмотрение правительства, в то время как другие прямо указаны, например, Австрия не может размещать какие-либо иностранные базы, а Япония не может участвовать в зарубежных войнах. Тем не менее, Швеция, не имея формальной кодификации, во время Второй мировой войны была более гибкой, позволяя войскам проходить через свою территорию. [22]

Напротив, другие нейтральные государства могут отказаться от военной мощи (примеры государств, делающих это, включают Коста-Рику и Лихтенштейн ) или уменьшить ее, но, скорее, используют ее для конкретной цели защиты дома и поддержания своего нейтралитета. Но отсутствие вооруженных сил не приводит к нейтралитету, поскольку такие страны, как Исландия, заменили постоянные вооруженные силы на военную гарантию от более сильной державы.

Лиги вооруженного нейтралитета

Для многих государств, таких как Ирландия и Швеция, нейтралитет не означает отсутствие какого-либо иностранного интервенционизма. Считается, что миротворческие миссии Организации Объединенных Наций переплетаются с ней. [35] Швейцарский электорат отклонил предложение 1994 года присоединиться к миротворческим операциям ООН. Несмотря на это, 23 швейцарских наблюдателя и полицейских были задействованы в проектах ООН по всему миру. [36]

Легитимность того, являются ли некоторые государства такими же нейтральными, как они утверждают, подвергалась сомнению в некоторых кругах, хотя это во многом зависит от интерпретации государством своей формы нейтралитета.

Европейский Союз

» Г-н Пфлюгер охарактеризовал Финляндию как нейтральную. Я должен поправить его в этом отношении: Финляндия является членом ЕС. Одно время мы были политически нейтральной страной, во времена железного занавеса. Теперь мы являемся членом Союза, часть этого сообщества ценностей, имеющего общую политику и, более того, общую внешнюю политику ». [37]

Однако 5 декабря 2017 года премьер-министр Финляндии Юха Сипиля по-прежнему охарактеризовал страну как «неприсоединившуюся в военном отношении», и она должна оставаться таковой. [38] Ирландия, которая добивалась гарантий своего нейтралитета в договорах ЕС, утверждает, что ее нейтралитет не означает, что Ирландия должна избегать участия в международных делах, таких как операции по поддержанию мира. [39]

Молдова

Нейтралитет во время Второй мировой войны

Некоторые страны могут иногда заявлять о своей «нейтральности», но не соблюдают международно согласованное определение нейтралитета, как указано выше.

Источник

Нейтралитет. Понятие, виды, права и обязанности нейтральных государств.

Нейтралитет как государственная политика, проводимая некоторыми странами, является одним из международно-правовых средств обеспечения международной безопасности. Нейтральным является такое государство, которое заранее раз и навсегда отказалось от участия во всех войнах, кроме случаев самообороны. Политика нейтралитета, первоначально сложившаяся в форме неучастия отдельного государства в войне, приобрела более широкое значение в современных международных отношениях и воплотилась в конкретные обязательства, связанные не только с периодом военных действий, но и с мирными отношениями между государствами. Существуют следующие виды нейтралитета: постоянный, позитивный, традиционный.

Постоянный нейтралитет – это международно-правовой статус суверенного государства, в соответствии с которым оно обязано не участвовать в вооруженных конфликтах, не входить в военные союзы (блоки), не разрешать строительство военных баз иностранных государств на своей территории. Целостность и неприкосновенность такого государства, с одной стороны, закрепляются законодательным актом соответствующего государства, с другой – может гарантироваться международным договором, участниками которого являются некоторые государства.

Так, постоянно нейтральным государством является Швейцария, нейтралитет которой был установлен актом относительно признания и гарантии постоянного нейтралитета Швейцарии и неприкосновенности ее территории от 8 ноября 1815 г. и гарантирован Австрией, Францией, Великобританией, Россией, Португалией, Пруссией. Швейцария вносит значительный вклад в развитие международных отношений, чему способствует избранный ею статус постоянного нейтралитета, который не помешал ей стать в 2002 г. членом ООН.

В числе постоянно нейтральных государств – Австрия, нейтралитет которой закреплен в Федеральном конституционном законе о нейтралитете Австрии (1955), в котором говорится, что в целях прочного утверждения своей внешней независимости и обеспечения неприкосновенности своей территории Австрия добровольно заявляет о своем постоянном нейтралитете. Постоянный нейтралитет Австрии гарантирован Государственным договором о восстановлении независимой и демократической Австрии (1955).

Постоянно нейтральным государством является также Мальта в соответствии с Декларацией о нейтралитете Мальты (1981). Указанная Декларация принята к сведению в итоговом документе Мадридской встречи ОБСЕ.

Позитивный нейтралитет, или движение неприсоединения, предполагает неучастие в военных группировках государств. Движение неприсоединения руководствуется на международной арене следующими принципами: борьба против империализма, колониализма и неоколониализма, апартеида, расизма, включая сионизм, и всех форм гегемонизма и экспансионизма за мирное сосуществование государств, обеспечение международного мира и безопасности, разрядку международной напряженности, прекращение гонки вооружений, в особенности ядерных, и достижение всеобщего и полного разоружения под эффективным международным контролем, за перестройку международных экономических отношений на справедливых и демократических началах, за новый международный информационный порядок.

Высшим форумом движения неприсоединения являются конференции глав государств и правительств неприсоединившихся стран, созываемые один раз в 3 года. Государство, на территории которого проходит конференция, становится государством-координатором, а глава этого государства или его правительство – председателем движения неприсоединения, который обеспечивает постоянную связь между неприсоединившимися странами и представляет движение неприсоединения на международной арене. Реализация решений конференции возложена на Координационное бюро, созданное в 1973 г. Члены бюро избираются на основе принципа представительства по регионам. [224]

Традиционный нейтралитет – это нейтралитет государства, не оформленный в международном договоре, но соблюдаемый государством добровольно в течение длительного времени. Например, Швеция нейтральна уже более 160 лет. Основным признаком традиционного нейтралитета является то, что он выражает нейтральную позицию государства во время войны. Обычно в начале войны такие государства заявляют о своем нейтралитете. Традиционный нейтралитет отличается от постоянного тем, что государство придерживается нейтралитета постоянно – как во время войны, так и в мирное время. Традиционный нейтралитет не связан с международно-правовыми обязательствами и может быть прекращен в одностороннем порядке в любой момент. Политика постоянного нейтралитета подразумевает большее число прав и обязанностей нейтрального государства. Постоянный нейтралитет имеет отношение ко всем войнам; традиционный же нейтралитет – к отдельной войне.

Нейтральное государство обладает теми же правами и несет те же обязанности, что и другие государства, т. е. оно имеет права на политическую независимость и территориальную целостность, на самооборону от агрессии, на представительство в других государствах и международных организациях и др. В то же время нейтральное государство выполняет и определенные обязанности: не участвует в военных конфликтах на стороне одного из воюющих, не принимает участия в военных союзах, созданных другими государствами; не предоставляет свою территорию иностранным государствам для создания военных баз; не вступает в экономические союзы, участие в которых будет противоречить международно-правовому статусу нейтралитета; в своей внешней политике нейтральное государство руководствуется принципами мирного сосуществования; нейтралитет государства носит гуманитарный характер (оказание добрых услуг и посредничества, предоставление своей территории для работы международных конференций, органов ООН и др.).

Страна нейтралитет как называется. Смотреть фото Страна нейтралитет как называется. Смотреть картинку Страна нейтралитет как называется. Картинка про Страна нейтралитет как называется. Фото Страна нейтралитет как называется

48. Резолюции – рекомендации международных организаций.

Резолюции международных конференций, совещаний, а также международных организаций, их органов играют важную роль в регулировании межгосударственных отношений. Растет их влияние и на внутреннее право, но в отличие от норм международного права в данном случае влияние не носит юридического характера. Как известно, резолюции международных конференций и организаций не обладают юридически обязательной силой. Отдельные исключения из общего правила будут отмечены.

Что же касается резолюций международных организаций, то прежде всего необходимо отметить большое влияние на внутреннее право решений организаций, действующих в областях специализированного сотрудничества: транспорта, связи, метрологии, здравоохранения и многих других. Внутреннее право в этих областях в значительной мере унифицировано. Принимаемые такими организациями регламенты, рекомендации, стандарты, несмотря на отсутствие у них юридической силы, учитываются внутренним правом. Заслуживает быть отмеченной особо деятельность Международной организации труда, многочисленные акты которой явились важным фактором развития трудового права государств.

Значительно влияние на внутреннее право организаций общей компетенции, прежде всего ООН. Вспомним все ту же Всеобщую декларацию прав человека, которая содержалась в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, имеющей статус рекомендации. Практике Генеральной Ассамблеи ООН известны и иные пути воздействия на внутреннее право. Декларация о ликвидации всех видов расовой дискриминации 1963 г. потребовала от государств отмены законов и правил, порождающих и закрепляющих расовую дискриминацию. Генеральная Ассамблея ООН в ряде резолюций призвала государства принять законы об уголовной наказуемости использования наемников, а самих наемников признать преступниками. Соответствующие положения имеются и в резолюциях о борьбе с международным терроризмом.

В резолюциях Совета речь нередко идет об отказе в признании режима правления в целом. В резолюциях по поводу вторжения Ирака в Кувейт Совет Безопасности признал правительство Кувейта единственно законной властью, выразил намерение восстановить его власть и потребовал «не признавать какой бы то ни было режим, установленный оккупирующей державой».

Следует помнить, что принимаемые Советом Безопасности в соответствии со ст. 25 Устава ООН решения являются юридически обязательными. Международный Суд подтвердил, что такие решения имеют силу обязательств по Уставу и, следовательно, в соответствии со ст. 103 Устава преобладают над любым обязательством государств, вытекающим из любого договора. Если решение Совета Безопасности прекращает или приостанавливает действие международного договора, то тем самым он делается неприменимым и в качестве части права страны.

Решение Совета Безопасности от 25 сентября 1990 г. указывало: «Все государства, независимо от наличия любых прав или обязательств, возникших на основе любого международного договора или любого заключенного контракта либо любой лицензии или разрешения, выданных до даты принятия настоящей резолюции, откажут в разрешении любому самолету взлетать с их территории, если самолет будет нести любой груз в Ирак или из него. «.

Государства обязаны обеспечить выполнение решений Совета Безопасности ООН всеми своими органами, физическими и юридическими лицами. Если в этих целях необходимо издание нормативного акта, то он должен быть издан. Необоснованная отмена норм, принятых во исполнение решения, рассматривается как нарушение решения. Генеральная Ассамблея ООН в 1970 г. осудила отмену Великобританией и США национальных актов, вводивших экономические санкции в отношении Родезии.

В вопросе о внутригосударственной имплементации обязательных решений Совета Безопасности ООН наблюдается определенное единообразие. В целом государства исходят из того, что для придания им обязательной силы внутри страны необходимо издание национального нормативного акта. В одних государствах для этого требуется законодательный акт, в других достаточно акта исполнительной власти.

Верховный суд Австралии определил: «Поскольку Устав и решения Совета Безопасности не были введены в действие внутри Австралии путем соответствующего законодательства, постольку они не могут служить основанием для действий исполнительной власти, которые в ином случае были бы необоснованными. «. Аналогичный порядок существует и в других странах, включая и те, в которых в отличие от Австралии предусмотрена общая трансформация норм международного права. В ФРГ для реализации обязательных резолюций Совета Безопасности ООН необходимо издание национального правового акта.

В качестве примера можно привести Указы Президента РФ о мерах по выполнению Резолюций Совета Безопасности ООН 1373 от 28 сентября 2001 г., 1388 от 15 января 2002 г. и 1390 от 16 января 2002 г., посвященных актам международного терроризма, представляющим собой угрозу для международного мира и безопасности, подтверждающим необходимость бороться всеми средствами в соответствии с Уставом ООН с угрозами для международного мира и безопасности, создаваемыми террористическими актами. В указах Президента РФ определяется целый ряд мер, которые необходимо принять государственным органам России в связи с принятием резолюций Совета Безопасности ООН.

Директивы обязывают государство, которому они адресованы, в отношении подлежащего достижению результата. Иными словами, они не имеют прямого действия в рамках внутреннего права. Решения обязательны для всех, кому они адресованы, включая и субъектов внутреннего права. Практика органов Европейского союза, прежде всего его Суда, идет по пути расширения влияния принимаемых решений на внутреннее право участников.

Все ранее сказанное позволяет сделать определенные выводы. Тенденция к глобализации правового регулирования проявляет себя все более ощутимо. Постепенно конституции государств обретают черты основных законов членов международного сообщества. Это находит выражение в первую очередь во все более широком признании приоритета международного права. Наблюдается тенденция к усилению роли международного права.

Углубление взаимодействия международного и внутреннего права государств ведет к образованию глобальной правовой системы, или суперсистемы. В ее рамках взаимодействуют национальные правовые системы друг с другом, с региональными системами и общим международным правом. Фундаментом такой системы служат основные принципы международного права, дающие возможность согласования различных правовых систем. Поэтому глобальная правовая система не имеет отношения к концепциям мирового государства, мирового права или аналогичным концепциям. Этот факт отмечается не только учеными.

Национальные правовые системы в значительной степени действуют как часть глобальной правовой системы и должны соответствовать ее принципам. Однако это не означает формального соподчинения, полного доминирования международного права над внутренним правом государств. Подчиненность национальных правовых систем существует лишь там, где это необходимо для нормального функционирования международного права.

В формировании глобальной правовой системы сделаны важные, но лишь первые шаги. Процесс будет длительным и сложным. При этом такую систему не следует понимать упрощенно, как означающую стандартизацию национальных правовых систем. Как известно, такое понимание весьма распространено среди западных политиков и ученых, полагающих, что правовые системы всех стран будут перестраиваться по западному образцу. Документы ООН подчеркивают значение сохранения многообразия цивилизаций. В Декларации тысячелетия ООН говорится: «Различия в рамках обществ и между обществами не должны ни пугать, ни служить поводом для преследований, а должны пестоваться в качестве ценнейшего достояния человечества. Следует активно поощрять культуру мира и диалог между всеми цивилизациями».

Речь идет о создании такой глобальной правовой системы, которая обеспечила бы нормальное функционирование как взаимосвязанных национальных обществ, так и мирового порядка, способного создать условия для решения глобальных проблем. Такая система будет опираться на принципы демократии, общепризнанные права человека и верховенство права.

Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 509 ; Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *