Страна призраков как снимали

Рецензия на фильм «Страна призраков»

Жестокий и динамичный слэшер с паранормальными мотивами о семье, на которую нападают двое маньяков

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

Мать-одиночка Колин (Милен Фармер) и ее дочери-подростки Бет и Вера (Эмилия Джонс и Тейлор Хиксон) переезжают в дом в глуши, который им завещала умершая родственница. Покойная коллекционировала кукол, и постройка оказывается доверху забита старинными и причудливыми игрушками. В первую же ночь на новом месте на семью нападают двое маньяков-садистов. Троице лишь чудом удается спастись. Проходят годы. Бет (Кристал Рид) становится известной сочинительницей хорроров, а вот Вере (Анастасия Филлипс) так и не удается оправиться. Она сходит с ума и каждый день снова и снова переживает события роковой ночи. Колин может лишь заботиться о ней и надеяться, что что-то изменится. Когда Бет возвращается домой, чтобы помочь матери, ее начинают посещать пугающие видения, и она понимает, что кошмар их семьи еще далеко не окончен.

Кадр из фильма «Страна призраков»

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

Французский постановщик Паскаль Ложье прославился как создатель хорроров, когда в 2008 году снял провокационный пыточный фильм ужасов «Мученицы», злодеи которого считали, что садистские мучения могут привести к просветлению. Новая англоязычная картина Ложье «Страна призраков» не столь кровожадна и претенциозна, но она тоже ориентирована на тех, кому нравится любоваться избитыми и до смерти напуганными девочками и женщинами.

Кадр из фильма «Страна призраков»

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

К какому из направлений хорроров принадлежит «Страна»? Сразу к двум. Это атмосферный сверхъестественный хоррор, который запугивает внезапными громкими звуками, мрачными видениями и батальоном наводящих ужас кукол, но это также слэшер о попытках слабых женщин отбиться от безумных и безжалостных маньяков, один из которых сильный, а другой – умный. В отличие от тех лент, которые пытаются очеловечить злодеев и проникнуть в их сознание, «Страна призраков» следует классической традиции слэшеров и изображает маньяков почти бессловесными монстрами и мутантами. Договариваться с ними не о чем. Им можно лишь сопротивляться.

Кадр из фильма «Страна призраков»

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

Мы не будем рассказывать, в какой пропорции Ложье смешивает две разновидности хорроров, поскольку это потребовало бы разгласить несколько сюжетных тайн. Скажем лишь, что сценарий фильма сложнее, чем кажется поначалу. В «Стране призраков» даже есть философское содержание, хотя его заметят лишь те, кто может думать о метафорах и аллегориях, в то время как на экране страдают ни в чем не повинные создания во главе с французской суперзвездой Милен Фармер. Кстати, поп-знаменитость используется здесь исключительно как актриса и яркая женщина старшего возраста. Петь в фильме Фармер не доводится, хотя музыка играет в повествовании определенную роль.

Кадр из фильма «Страна призраков»

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

«Страна призраков» длится полтора часа, и за вычетом пролога и эпилога, а также передышки между первым и вторым актом, это сплошное мучение главных героинь. Подобно экранным маньякам, фильм хватает зрителей за горло и не отпускает их от начала и до конца. Эмоциональное давление в «Стране призраков» как в скороварке, а вот трэшевой кровавости, как мы уже отметили, не так уж много. Понятно, по меркам пыточных хорроров, а не обычного кино.

При всем при этом «Страна призраков» – откровенно вторичное кино, не стесняющееся своей цитатности, так что новизны вы в фильме не найдете. Однако есть своя прелесть в угадывании, что и откуда Ложье позаимствовал, и в наслаждении тем, как жанровые клише обыгрываются в «Стране». В целом же картина у француза получилась хоть и не шедевральная, но по-своему сильная – и, конечно, очень на любителя.

Источник

Смысл фильма Страна призраков

Фильм «Страна призраков» снят Паскалем Ложье, который и до этого радовал своих зрителей фильмами в жанре хоррор. Правда, с последней его картины прошло много времени, а потому ценители подобного жанра и знатоки творчества этого режиссера ждали новый фильм, затаив дыхание. Разберемся, чем отличается «Страна призраков» от других фильмов жанра неохоррор, в чем «плюсы» и «минусы» сюжета и определим смысл фильма.

Сюжет фильма Страна призраков

Затем вечером, почти доехав до дома, семья заезжает в местный магазинчик, продавщица которого нелестно отзывается об умершей хозяйке, называя ее чокнутой и помешанной на куклах. А перед выходом из магазина Бет замечаем заметку в местной газете, где сообщается, что уже пять семей стали жертвами неизвестных маньяков, которые по ночам проникают в дома, убивают родителей, а с дочками «проводят ночь».

Стоит упомянуть, что Бет — девушка, которая пишет рассказы в жанре хоррор, а Вера считает свою сестру ненормальной, сама Вера более уверенная в себе, у нее развивается личная жизнь, чего нельзя сказать о Бет. С переездом Вере приходятся попрощаться со своей старой жизнь где были друзья и парень, это заметно сказывается на ее настрое — она явно не хочет этого переезда.

Наконец, семья доезжает до своего нового дома и понимает, о чем говорила продавщица в магазине — весь дома заставлен, завален куклами разных размеров, разны видом. Они повсюду, но самая пугающая кукла в больших часах с маятником, когда часы сообщают о времени, дверь открывается, и мы видим неприятную куклу, ростом почти с человека, которая громко смеется.

Эта кукла заставляет Бет тоже начать чувствовать себя некомфортно, ведь она боится почти всего.

После звонка Веры с просьбой о помощи, Бет решает вернуться домой и помощь матери с уходом за сестрой, а также разобраться, что происходит в доме. Ее мучается предчувствие, что там творится что-то неладное. И вот тут-то и происходит тот самый сюжетный поворот, ради которого стоило смотреть фильм.

Вообще фильм построен на основе клише и типичных ходов режиссеров в подобных фильмах — старый дом, вокруг которого завязывается сюжет, непонятные послания, возникающие на стеклах, пугающие предметы самого дома и т.д.

Выясняется, что все это время Бет не жила своей идеальной жизнью, а лишь фантазировала, чтобы спастись от боли и издевательств, которые происходят в реальности. Мать девочек не смогла справиться с маньяками, девочки сидят в подвале во власти насильников. Вера сохраняет рассудок и пытается сбежать, но без сестры, которая постоянно впадает в трансы у не ничего не получится.

Смысл фильма Страна призраков

В этом можно углядеть основную мысль фильма, смысл фильма: порой наши мечты и фантазии оказываются гораздо приятнее реальности. Многие люди предпочитают «летать в облаках» вместо того, чтобы проживать настоящую жизнь. Причем, в фильме это показано довольно буквально — для наглядности. Конечно, немногие люди испытывают подобные издевательства в настоящей жизни, как героини фильма. И уйти в себя далеко не всегда означает, что человек впадает в реальности как в сон, просто люди уходят в себя, игнорируют проблемы из внешнего мира.

Но всегда ли это выход? Режиссер фильма считает, что нет. Вера все-таки добилась от Бет желания вернуться в настоящее, и совместными усилиями сестры совершают побег и спасают свои жизни.

Все сцены идеальной жизни Бет люди вокруг нее беспрестанно ее хвалят — за ее красоту, за ее жизнь, за богатство. В финале фильма, когда девушка едет на карете скорой помощи, врач, чтобы поднять ей настроение, так как путь не близок, делает ей комплименты, говорит, что на сильная девушка — как физически, так и морально. На что Бет отвечает, что она не спортсменка, как думал врач, а лишь любит писать. Кажется, смысл концовки фильма в том, что девушка поняла цену реальности, осознала, что настоящее лишь здесь и сейчас, и потому оно особенно ценно. Все силы человека должны быть брошены на построение именно этой жизни.

В целом, фильм очень хорош, среди плюсов — и сюжет, и главный посыл, и музыкальное оформление, и картинка очень красивая. Стоит упомянуть, что мать девочек сыграла Милен Фармен, по-моему она очень органична смотрелась в кадре. Но есть и пара минусов — например, то, что нет никакого логического объяснения, почему маньяки вообще это делают. Маньяки — довольно нетипичные персонажи в этом фильме, они как парочка из волшебной сказки — ведьма и великан. И правда, один очень большой и слега глуповат, второй — трансвестит. Но почему трансвестит так заботливо ухаживает за своим напарником, откуда у великана такие странные наклонности, непонятно.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Страна призраков. Мы с нетерпением будем ждать!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 9

Источник

«Куклы тоже взрослеют!» (рецензия на «Страну призраков», 2018)

Американский кино-штамп как художественное средство для передачи психоза во французском фильме.

«Страна призраков» П. Ложье – парадоксальная сказка о взрослении людей, навсегда оставшихся детьми. Прежде всего, сказка эта философская, хотя завёрнута в яркую оболочку крови и насилия. Чтобы понять, уместна ли такая обёртка, придётся буквально ворошить грязное белье девочек и копаться в чулках их изнасилованной куклы, разгребая останки убитой мамы героинь. Пойти на такое готов не каждый зритель, так что может показаться, что французский режиссёр сделал ставку на скандальности и провокационности образов. Действительно, тенденция к провокационности присутствует в творчестве Ложье. Яркий пример чему — его ранняя картина «Мученицы» (2008), где раскрытие образов девушек-героинь было основным в подаче режиссёра и показало современную женщину с иной, непривычной нам стороны.

Штамп с домом, в котором происходят странные события, прочно укоренился в «американском» кино. Только Ложье – не голливудский режиссер и знакомые всем образы подаёт не так, как принято в «традиционной», изжившей себя, манере. Поэтому дом в фильме французского мастера – отнюдь не главный образ: режиссёр акцентирует внимание зрителя именно на девочках и матери, которые переживают нападение маньяков. К появлению последних Ложье готовит зрителя тщательно, показывая в кадре фургончик садистов, которые преследует героинь с самого начала фильма. Конечно, «зло в фургончике» – ещё один штамп, только кинговский и более избитый, чем голливудские. Но следует признать, что здесь он не оставляет неприятного осадка, потому что появляется уместно. Поэтому, что бы не приходилось говорить о «чистоте» авторского стиля, нужно сделать далеко идущий вывод, что:

тривиальные образы в «Доме призраков» — не штампы, а инструменты для оригинального сюжетного хода.

Хода, который не заставляет себя ждать.

На оригинальный сюжетный поворот указывает кино-символика картины. «Штампованный» дом в работе Ложье является основной метафорой, несущей стеной всей его психологической конструкции. Стены жилья играют в сюжете особую роль, заставляя героинь раскрываться по-иному и проявлять свои глубинные страхи. Ведь дом — символ человеческого подсознания, которое часто сокрыто и принимает в авторских картинах вид потустороннего. Французский мастер только подтверждает это правило, создавая атмосферу «потусторонности» не только психологическими манипуляциями с контекстом картинки, но и чисто технически. Ложье использует специфическую технику съёмки, когда камера не фокусируется отдельно на крупном/малом планах, а охватывает большие и малые объекты одновременно. Из-за чего мелкие детали подаются как неотъемлемая часть общей картинки, а декорации за счёт детализации получают бо́льшую глубину. Таким образом, простым балансом деталей формируется иная реальность. Которая оттеняет метафоричность дома, представляя его в конце фильма с неожиданной стороны.

Француз не изменяет своим традициям, появившимся после «Мучениц» и погружает Бет в упомянутую пучину крови и насилия. Степенная девушка обнаруживает себя в детстве, которое оказывается не прошлым, а настоящим. Писательская карьера превращается в выдуманную историю, и мечты интеллектуалки о будущем рушатся. На лживость выдуманного мира Бет указывает её сестра, которую та ранее считала шизофреничкой, впавшей в детство на почве пережитого кошмара. Такой сюжетный твист переворачивает первичное впечатление зрителя о героях, меняя их местами. «Сумасшедшая» сестра оказывается стоиком, принявшим объективную реальность, а вторая, «здоровая», оказывается невротиком, погружённым в свои желания.

Психологический опыт обнаружения себя в ином, враждебном мире ещё сильнее травмирует Бет. Следует сделать небольшой экскурс в психоанализ и сказать, что такому опыту всегда предшествует ещё одна, ранняя травма, из-за которой эго, не в силах терпеть боль, покидает объективную реальность и уходит в выдуманный мир. Например, в случае с Бет превращается в состоявшегося писателя. Вторичное возвращение только усугубляет травму, заставляя переживать её снова – тогда опыт становится цикличным, замкнутым и почти всегда ведёт к регрессу сознания или его распаду. С Бет же несколько наоборот. Она настолько травмирована, что даже после возвращения не воспринимает объективную реальность как настоящую. Дом-театр вокруг выглядит лишь фундаментом выдуманного мира: он полон образов и вещей «взрослого оттуда», которое кажется девочке более желанным и поэтому реальным. «Взрослого» здесь – ключевое слово. Ведь главное, за что цепляется девочка в фантазиях – это образ себя как зрелой женщины, для которой писательство – единственное средство реализоваться и повзрослеть. Потому что взрослую личность травмировать тяжелее: она не кукла, которую можно изнасиловать, а потом сломать.

В итоге зритель наблюдает, как психика Бет раскалывается на «зрелую» и «детскую» части — девочка переживает раздвоение личности. Первая часть – умна, взвешена, рассудительна и взрослеет очень быстро, опережая в развитии сверстницу-сестру, а другая регрессирует, оставшись ребёнком, заложником травмы. Быстрое взросление героини отчётливо проявляется в конце фильма. На раздвоение намекает и простая с виду деталь: дом на повороте. Он словно указывает на то, что альтернативное эго формируется, когда часть сознания раскалывается и сворачивает «не в ту сторону» — как поезд, часть состава которого отсоединилась и продолжила свой путь по другой ветке.

Отрицание боли и нежелание признавать породившую её реальность не всегда признак упадка и регресса. Они позволяют уйти от этой боли, чтобы не находиться в границах связанной с ней реальности и, тем самым, за эти границы выйти. Уйти от проблемы, превознесшись над ней. Таким образом, можно сделать вывод, что слабость и инфантильность Бет позволили ей сохранить свою личность, а привычка выдумывать приемлемый для существования мир дали возможность его создать. Ведь в конце, оказавшись освобождённой из сексуального плена, «взрослая девочка» Бет лежит на медицинской коляске и признаётся, что хочет писать рассказы. Так нереальная когда-то фантазия о писательстве оказывается будущим, а пережитая боль – его фундаментом.

Первая публикация: рецензия на сайте о тёмном кино «Клуб Крик», 8 апреля 2019

Источник

Страна призраков. Рецензия

Одна из самых экстравагантных и загадочных европейских певиц современности Милен Фармер как-то раз уже засветилась на большом экране в качестве актрисы. Произошло это в 1994 году, когда стараниями её клипмейкера Лорана Бутонна вышел очень эффектный, но недооценённый костюмный триллер «Джорджино». И вот, годы спустя, она вновь возвращается в кино, и снова в этом ей помогает клипмейкер, с которым Милен уже сотрудничала в работе над видео City of Love, Паскаль Ложье. И, как вы уже, наверное, догадались, её камбэк – вовсе не романтическая комедия или мелодрама, а довольно жёсткий проект – хоррор «Страна призраков».

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

Главная героиня, модная писательница романов ужасов Бет (Кристал Рид), успешна, счастлива в браке и живёт в достатке. Но её мучает один кошмар – в юности она вместе с матерью и сестрой Верой переехала в дом своей чудаковатой тётки, расположенный в сельской глуши, где на них напала парочка жутких кровожадных маньяков. Тогда им чудом удалось спастись, но Бет и по сей день продолжают истязать призраки прошлого. И вот внезапно в её доме раздаётся телефонный звонок, и на другом конце провода Бет слышит голос сестры, умоляющей приехать и спасти её. Ну а поскольку Вера (Анастасия Филлипс) немного тронулась умом после того трагического инцидента, Бет решает на всякий случай проведать сестру, полагая, что у неё очередное обострение. Увы, всё оказывается совсем не так…

Среди таких мутных и проходных картин, как «Сент-Анж» и «Верзила», у Паскаля Ложье в фильмографии была одна жемчужина – завораживающий метафизический кровавый кошмар «Мученицы», поразивший не только патологической жестокостью, но и глубокой идейностью. «Страна призраков» оказалась куда проще, поскольку представляет собой типичную режиссёрскую работу типичного клипмейкера.

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

Основной упор постановщик делает исключительно на антураж. Жуткие куклы, удушающая, болезненная атмосфера старого дома и необычный облик сумасшедших убийц действительно производят впечатление. К тому же Ложье знает не только классику вроде «Психо» или «Молчания ягнят», но и помнит «Что случилось с Бэби Джейн?», а также пытается устроить перекличку со своими же «Мученицами» (две девушки, связанные сложными взаимоотношениями и погружённые в атмосферу ада, осознание важных истин через физические и душевные страдания и прочее).

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

А вот драматургия оказывается фактически пунктирной и порой до ужаса банальной. В середине Ложье, правда, всё же вводит один сценарный финт, которым очень хочет придать глубину и неординарность происходящему. Один нюанс – все эти заигрывания с психологическими мотивами неважно сочетаются с простецкой страшилкой в духе «Техасской резни бензопилой» и кучей прочих «маньячных» ужастиков, а потому во что-то органичное и связное упорно выплавляться не хотят.

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

Портреты психопатов вышли колоритными – но, опять же, только внешне, поскольку для мотиваций их поступков очень напрашивалась хоть какая-то предыстория. Драматизму не хватает большей глубины и надрыва, а самому повествованию – гипнотичности и менее поспешного развития с должным погружением в происходящее. Такое же двоякое впечатление производит попытка приплести легендарного Г. Ф. Лавкрафта в качестве писательского кумира Бет. Идея, конечно, очень эффектная, особенно в эпизоде ближе к финалу, вот только творчество мастера, писавшего о «космическом ужасе», древних богах и монстрах, никак не коррелирует с происходящим на экране; для этой функции куда больше подошли бы Стивен Кинг или Дин Кунц.

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

После трейлера создалось впечатление, что роль Милен Фармер тут чисто номинальная, и её присутствие на экране составит не больше пары минут. Однако её имя на постере – вовсе не завлекаловка: у певицы полноценная роль, занимающая чуть ли не половину экранного времени. Играть, правда, ей почти нечего, так как это вполне себе рядовой персонаж жанрового кино со стандартными репликами и поведением. Поклонникам Фармер в любом случае будет любопытно глянуть на рыжую любимицу не в каком-то эксцентричном образе, а в обычной «земной» роли матери двух девочек. А вот кто очень неплох, так это Эмилия Джонс, сыгравшая Бет в юности. Девушка уже отлично проявила себя в мизогиническом триллере «Преисподняя» и даже в этом стандартном ужастике умело извлекает довольно яркие эмоции душевных и физических страданий.

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

Конечно, событием в карьере Милен Фармер «Страна призраков» не станет, как и в жанровой сфере, поскольку всё это мы уже видели и в упомянутой «Техасской резне бензопилой», и в «Доме восковых фигур», и в «Кровавой жатве». Но кино, хоть и сбито из клише, смотрится всё же нескучно и местами даже напряжённо. Ложье определённо обладает талантом создавать атмосферу локального ада, эдакого липкого кошмарного сна, из которого невозможно выбраться. Жаль лишь, что талант визионера пока ещё побеждает его режиссёрские и драматургические способности, доказывая, что, судя по всему, «Мученицам» будет суждено остаться вершиной его творчества.

Источник

Хребты безумия. Страна призраков (Ghostland). Авторские заметки

Страна призраков как снимали. Смотреть фото Страна призраков как снимали. Смотреть картинку Страна призраков как снимали. Картинка про Страна призраков как снимали. Фото Страна призраков как снимали

«Страна призраков» фильм очень непростой с той точки зрения, что он и одновременно похож на все, что было до него («Дом грез», «Призрак дома на холме» (больше сериальный, чем киноверсия), «Мертвая тишина», «Райское озеро», «Забавные игры», «Техасская резня бензопилой», «Хостел» и т.п.), и непохож в той эстетической надхудожественной части, делающей фильм уникальным «тремором».

Не секрет, что фильмы ужасов грешат затягиванием развития событий. Больше того — в них четко соблюдаются качели напряженных событий и спокойных и расслабляющих (иногда даже веселых) моментов. Но можно делать и по-другому, как поступил, например, 1 сезон «Американской истории ужасов», с самого старта показывая, кто в доме с кровожадными призраками хозяин. Ложье в своем новом фильме сделал так, что зрителя через 10-15 минут от начала фильма окунают головой в ледяную прорубь, держат там до практически полной потери сознания, а потом волочат по льду в одной сорочке полтора часа.

«Страна призраков» физически не дает расслабиться зрителю, максимально напрягая своей мрачной гнетущей атмосферой безумия и визуального гротескного опустошения. Мрачный двухэтажный дом, неприятного вида старинные куклы, пара маньяков, сочетающая в себе диалектическую борьбу и единство противоположностей, атмосфера безысходности, побега от реальности, отрицания действительности, отобранной не раз надежды, четкая игра светотени, позволяющей отличить реальное (холодное, тусклое и блеклое окружение) от иллюзорного (теплое и богатое, почти роскошное) и потрясающе нервное отрывистое музыкальное сопровождение, дергающее за нервы, словно нити. Эффект по своей совокупности создается настолько сильный, [ спойлер ] что даже выбравшись наконец-то из лап маньяков, для зрителя глазами девочек любой встреченный человек (финальный кадр в скорой помощи) становится скрытой угрозой их жизням.

Пожалуй, стоит обратить при просмотре внимание на три вещи. Во-первых, на то, что внутреннее и визуальное наполнение картины посвящено блестящему творчеству Говарда Лавкрафта. В один момент нам даже покажут самого мастера ужасов, пристрастно оценивающего одну из лучших книг главной героини Бет. Сквозной темой сумасшествия, насилия, неведомой угрозы и сопутствующего им творческого потенциала пропитан весь фильм. Блаженство заблуждения и разочарование в реальности не раз волнами будут накатывать на Вас, отметая все сомнения в том, что Ложье как никто раскладывает понятия «насилия» и «мученичества» на элементарные составляющие, ловко уводя в сторону от обычного кондового повествования «в лоб». Во-вторых, будьте готовы к тому, что картина жутка не только тем, что крови и увечий там в достатке, сколько тем, что фетишизм в ней возведен чуть ли не в абсолют. Куклы, которые я упоминал, лишь меньшее из зол. Так, один из маньяков являет собой мужскую природу при внешнем женском убранстве, второй — ребенка-садиста с телом громилы, озабоченного «игрой» с женщинами как с игрушками. Сексуальное влечение, вызываемое запахом мочи и крови — тот еще аттракцион, вызывающий лютую смесь отвращения, удивления и жалости. В-третьих, обращайте внимание на то, как Ложье работает с деталями. Режиссер берет самые распространенные приемы (старинный дом, темноту и переход между условно «параллельными» мирами) и заставляет их раскрываться не так, как обычно. Зритель боится не всего того, что я перечислил, по отдельности, как это бывает даже в самых дорогих аттракционах уровня «Астрала» или «Синистера», а некой совокупности, вплетаемой во внутреннее состояние героев. Последите, например, за классическим числом три в «Стране призраков» и приятно удивитесь постоянству мастера соблюдать традиции киножанра.

«Страна призраков» — это все тот же любимый мной Ложье, открывающий в его собственном стиле новые грани мастерства. В «Сент-Анж» он говорил голосами призраков с одинокой девушкой, познавшей темную сторону аббатства-приюта. В «Мученицах» отправился за крайней степенью безысходности в поисках ответов на будоражащие религиозные вопросы (самый мой любимый фильм режиссера). В «Верзиле» довольно светлую общинную историю (не «Плетеный человек», чур) превратил в настоящую городскую легенду. В «Стране призраков» Ложье признался в любви безумию и поставил во главу жизни человека не рациональный предел идеала, а иррациональный фетиш. Низкие страсти низкими страстями, но режиссер сотворил импрессионистский шедевр в области саспенса, в который раз заставляя ломать себя и смотреть с широко раскрытыми глазами на наследие «Заводного апельсина».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *