Строгановский дворец как добраться
Информация
На информационной стойке Строгановского дворца вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, которые проходят в Русском музее.
Вы можете также получить поэтажные планы экспозиции и другие печатные материалы.
Телефон для справок: | |
Автоответчик: | |
Заказ экскурсий по телефону: | |
Телефоны Лектория: |
Вопросы, связанные с деятельностью Русского музея, можно направлять по адресу: info@rusmuseum.ru
К сожалению, у нас нет возможности отвечать на все вопросы, связанные с историей русского искусства. Русский музей оставляет за собой право решения о целесообразности ответа в каждом конкретном случае.
Адрес
Санкт-Петербург, Невский пр., 17
Время работы
Понедельник | 10:00—18:00 |
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00 | |
Вторник | Выходной день |
Среда | 10:00—18:00 |
Четверг | 13:00—21:00 |
Пятница | 10:00—18:00 |
Суббота | 10:00—18:00 |
Воскресенье | 10:00—18:00 |
Кассы закрываются на полчаса раньше
Как добраться
Метро: «Невский проспект»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
Строгановский дворец в Санкт-Петербурге: как добраться, история, фото
Строгановский дворец в Санкт-Петербурге — прекрасный памятник архитектуры в стиле русского барокко. Автором проекта здания являлся знаменитый Бартоломео Франческо Растрелли, известный по проектам Большого дворца в Петергофе и Смольного собора на берегу Невы.
Вид на дворец с набережной реки Мойки
Как добраться
Дворец находится в самом центре Петербурга, по адресу Невский проспект, дом 17. Ближайшая к нему станция метро — «Адмиралтейская». От неё до дворца пешком не больше пяти минут.
Стоимость взрослого билета для граждан РФ — 300 рублей. Оплатить посещение можно банковской картой. Так как дворец является филиалом Русского музея, можно приобрести комплексный билет, например, в Михайловский дворец, корпуса Бенуа и Строгановский дворец.
Арабесковая гостиная. Наверное, самое необычное помещение дворца
Я был в музее в середине января. Зима — нетуристический сезон в Петербурге, да и погода была не очень, поэтому посетителей в здании почти не было, что, несомненно, является большим плюсом. Летом же, наверное, здесь полно туристов, как и в других музеях исторического центра.
Немного истории
Род российских купцов и промышленников Строгановых весьма известен в нашей стране. В своё время они являлись крупнейшими землевладельцами на Урале.
Дворец на Невском проспекте был возведён в 1754 году, возможно, на месте старого одноэтажного дома Строгановых. Автором интерьеров, повторюсь, был Ф. Б. Растрелли, но с течением времени дворец подвергался многократным перестройкам и реставрациям. Авторами изменений интерьеров были Андрей Воронихин (архитектор знаменитого Казанского собора в Санкт-Петербурге) и Фёдор Демерцов.
Минералогический кабинет явялется двухъярусным. Архитектор — Андрей Воронихин
Видео: Строгановский дворец на Невском проспекте. Прогулка по парадным залам
За весь период существования здания более десятка архитекторов принимали участие в изменениях его архитектурного облика, и по сей день среди историков нет единого мнения об авторстве оформления многих интерьеров дворца.
Кстати, бефстроганов, русское блюдо из говядины, названо в честь министра внутренних дел Российской империи, Александра Григорьевича Строганова.
Строгановы владели дворцом до 1918 года. Впоследствии здание было национализировано, и в 1919 году здесь открылся филиал Эрмитажа, Народный дом-музей, просуществовавший десять лет. Позже в помещениях дворца располагались самые далёкие от искусства организации — Институт ботаники и Электромортрест.
Во дворце можно увидеть множество предметов искусства
Большой кабинет графини С.В. Строгановой
Малый кабинет графини С.В. Строгановой (библиотека)
С 1988 года здание было передано Русскому музею, через три года началась его реставрация. Для посетителей экспозиция была официально открыта в 2003 году. Сейчас во дворце доступны для посещения 15 залов, разделённых помещением Новой передней с выходом на парадную лестницу. Во многих залах размещены экспозиции различных предметов искусства: картин, статуэток, посуды.
Рельеф «Иван Грозный поит своего воина» (1811 год)
Большая гостиная
Малая гостиная
Парадная лестница
Не так далеко от дворца находятся филиалы Русского музея — Мраморный дворец и Михайловский (Инженерный) замок. Если вы располагаете свободным временем, можно совместить их посещение с экскурсией в Строгановский дворец.
Если кратко, в целом:
- прекрасные величественные интерьеры; в холодное время года во дворце совсем немного туристов; удобное расположение: от метро до дворца около пяти минут пешком.
Строгановский дворец
Строгановский дворец создан величайшим архитектором XVIII века Франческо Растрелли. Здание расположено в самом центре Санкт-Петербурга — на пересечении набережной Мойки с Невским проспектом. Здание является образцом русского барокко, достигшего своего расцвета в период правления Елизаветы Петровны.
В последующие годы в перестройке и создании новых интерьеров здания участвовали и другие выдающиеся зодчие.
Режим работы в 2021 году
Музей открыт. Посещение возможно только по сеансам. Билеты продаются на официальном сайте.
Адрес
Как добраться
Стоимость билетов в 2021 году
Стоимость комплексного билета, действующего в течение 3-х дней
Комплексный билет предусматривает посещение Русского музея (Михайловский дворец и корпус Бенуа), Мраморного, Строгановского дворцов и Михайловского замка в течение 3-х дней
История
Начинался Строгановский дворец с двух зданий. Одно из них — одноэтажный дом — был поставлен в первой четверти XVIII века на набережной Мойки недалеко от Зелёного моста.
Второе здание в форме буквы «Г» (на углу Мойки и Невского проспекта), принадлежавшее портному Иоганну Нейману, почти полностью выходило на Невский проспект. Оно было построено по проекту архитектора Михаила Земцова.
В 1742 году эти участки купил барон Сергей Строганов. Для строительства дворца он приглашает Франческо Растрелли, придворного архитектора императрицы Елизаветы Петровны.
Трехэтажное здание, строительство которого проходило в 1753-1754 годах, скрыло, как чудесный футляр, старые дома.
Корпус по Невскому проспекту (северный фасад) стал пьедесталом для фамильного герба баронов. В этом здании находились покои барона. Западный корпус, на набережной Мойки, отстроенный практически заново, готовился для молодого барона Александра Сергеевича, отправившегося в то время в большое образовательное путешествие.
19 сентября 1754 года родился наследник престола князь Павел Петрович. Сергей Строганов решил, что это хороший случай угодить императрице и представить публике свой новый дом.
25 октября состоялся большой бал, официально посвященный важному событию — рождению Павла, но, по сути, этот праздник стал презентацией Строгановского дворца.
Замысел барона удался — новость о новом роскошном доме на набережной Мойки была напечатана в «Санкт-Петербургских новостях» и в европейских газетах. Окончательная отделка интерьеров, правда, уже без участия Растрелли, продолжалась еще несколько лет. Строительство дворца стало первым случаем в России, когда придворный архитектор создал здание для частного лица.
Перестройки
Сергей Строганов прожил во дворце всего два года. После его кончины здание перешло его единственному сыну Александру, самому известному из рода, коллекционеру и меценату. По словам поэта К. Батюшкова, граф Александр Сергеевич был «просвещенным покровителем и другом наук и художеств», «любезнейшим и добрейшим из людей».
В середине 1780-х годов А.С. Строганов начинает перестройку дворца.
Наибольший вклад в оформление залов внесли архитекторы Андрей Воронихин и Фёдор Демерцов. Среди их работ — зал Гюбера Робера, Минералогический кабинет, Картинная галерея, Парадная лестница, Малая гостиная и Парадная столовая.
В петербургских салонах ходили слухи, что бывший крепостной Андрей Воронихин — внебрачный сын Строганова, об этом говорили такие факты: воспитывался он во дворце, пользовался покровительством графа, вместе с его сыном Павлом совершал путешествия по России и Европе, получал архитектурные заказы и продвигался по службе.
В 1818 году несколько интерьеров здания в южном и западном корпусах были перестроены учеником Андрея Воронихина архитектором Иваном Колодиным.
В 1820 году оформление анфилады западного корпуса выполнено Карлом Росси. В 1842 году Петр Садовников создал южный корпус, фасады которого были «скопированы» с корпусов XVIII века. В барочном стиле был изменен и восточный корпус.
Так завершилось оформление фасадов Строгановского дворца.
Залы западного корпуса в очередной раз были перестроены в 1860-х годах, предположительно, архитектором Михаилом Макаровым. Особенно красиво он оформил Большую гостиную.
Строгановский дворец
Строгановский дворец в Санкт-Петербурге — один из узнаваемых символов Северной столицы и настоящее украшение Невского проспекта. Дворянская резиденция стала революционным инженерным сооружением своего времени, продолжив традиции стиля «русское барокко». Сегодня это не просто памятник архитектуры и музей, а полноценный культурный комплекс мирового значения, где проводятся театральные, музыкальные фестивали и выставки выдающихся художников.
Цены и режим работы Строгановского дворца
Стоимость билетов в Строгановский дворец в 2021 году:
Право на бесплатное посещение имеют:
Дни открытых дверей:
График работы Строгановского дворца зависит от дня недели — с пятницы по понедельник и в среду двери открываются в 10:00 до 18:00, в четверг расписание смещается на 3 часа — с 13:00 до 21:00. Вторник — выходной день, часы работы в праздники и каникулы объявляются заранее.
История
Дворец в дошедшем до нас виде — это перестройка 1754-го года, когда по приказу барона Сергея Строганова одноэтажный особняк на Невском проспекте начали расширять до полноценного дворца. Ответственным инженером за возведение назначили Франческо Растрелли, который до того момента не соглашался работать по частным заказам, но авторитет будущего хозяина и солидное финансирование сделали своё дело — к стройке присоединились лучшие зодчие страны.
Буквально за два года скромный по дворянским меркам дом превратили в роскошную резиденцию, отделанную мрамором и золотом. Уже при жизни первых владельцев оформились гостиные, бальные залы, рабочие кабинеты и богатейшая картинная галерея. В росписи потолочных плафонов, стен и оформлении мебели принимали участие видные итальянские живописцы и скульпторы, специально приглашённые в Россию для украшения дворянского гнезда.
Конец XVIII века стал для дворца временем большой перестройки, занимался ей небезызвестный Андрей Воронихин, бывший крепостной крестьянин, выучившийся на зодчего и получивший вольную грамоту. Именно он придумал Минералогический кабинет — двухуровневую залу с купольным парапетом по центру. Позже её превратят в бильярдную комнату, а купол закроют прозрачным стеклом, сейчас вместо него пролёт на два этажа украшает огромная хрустальная люстра.
Первая публичная выставка прошла во дворце в 1897-м году, а после революционных событий фамильное имение добровольно передали в народную собственность. Консервация интерьеров для будущего музея заняла два года, и уже в 1919-м здесь открылась полноценная экспозиция. Спустя 15 лет произошёл спорный эпизод реставрации — кремово-розовый фасад стал пастельно-зелёным, и весь советский период ленинградцы знали только такой оттенок здания.
За войну и блокаду дворец чудом не был разрушен бомбёжками и обстрелами, с 1937-го внутри размещалось военное ведомство, которое не слишком церемонилось с дореволюционными интерьерами. К концу 1980-х состояние здания было плачевным — его погубило время, а не вражеские пули. Перекрытия сильно обветшали, особенно пострадала библиотека, где вся декоративная отделка была из ценных пород дерева, не пережившего 200 лет.
После передачи помещения Русскому музею начались масштабные реставрации. Фасаду наконец-то вернули первоначальный цвет, буквально вручную восстанавливалась антикварная мебель и отделка залов. К 300-летию Санкт-Петербурга Строгановский дворец снова распахнул двери для посетителей. В пустовавшем крыле открылся Музей шоколада, остальные залы максимально приближены к историческим интерьерам — от екатерининской эпохи до начала XX века.
Экскурсии по Строгановскому дворцу
В настоящее время для осмотра открыты 25 помещений, включая две парадные лестницы, картинную галерею и Минералогический кабинет. Большая часть постоянной экспозиции находится на втором этаже — сразу после входа гостей ждут галереи с временными выставками, сувенирный магазин и два вестибюля. Один из них сохранился практически в неизменном виде — за него и отвечал зодчий Воронихин, работу которого высоко ценили даже гости из Европы.
Печальнее судьба сложилась у главного зала и гостиной — их пришлось восстанавливать по обрывочным фотографиям и акварельным рисункам. Частично сохранился паркет — разные цвета узора в нём соответствуют породам дерева, включая царский самшит и сандал. Оттуда ведут двери в парадную или зеркальную столовую — она украшена роскошными мраморными колоннами, а выставленные напротив окон зеркала визуально увеличивают помещение, делая его очень светлым.
Другая часть постоянной экспозиции посвящена русскому ампиру XIX века, а именно — периоду правления Александра I. В нескольких залах собраны уникальные коллекции императорского фарфора и подлинных предметов быта той поры. Два не менее интересных зала — два кабинета графини Софьи — наследница рода Строгановых работала в них над картинами, писала стихи и очерки о петербургской жизни. Трудно поверить, что в таких суровых интерьерах могла жить благородная дама.
Завершить осмотр дворца советуют в картинной галерее или Арабесковой гостиной. Второй вариант интереснее, ведь каждый рисунок здесь со своей историей. По сути — вся комната это один большой комплимент классическому искусству Италии. Роспись на стенах повторяет фрески из лоджий Ватикана, мозаики Помпей и другие значимые образы Античности и Ренессанса — графика сплетается в единый сюжет о гармонии и неотделимости человеческой красоты от природы.
Интересные факты
Знаменитый мясной деликатес бефстроганов, по одной из версий, был придуман в стенах дворца придворным поваром Андре Дюпоном. Говядина в горчично-сметанной подливке настолько полюбилась гостям дворянского гнезда, что ещё в XIX веке вошла в европейский стандарт ресторанного дела как «исконно-русское» блюдо. Для широкой публики рецепт впервые опубликовали в 1861-м году в нашумевшем кулинарном сборнике Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам».
Возведение дворца сопровождалось нелестными слухами о его первом владельце. На месте будущей резиденции стоял доходный дом, треть которого принадлежала несговорчивым хозяевам, никак не желавшим уезжать с Невского проспекта. Стройка началась только после большого пожара по соседству, который вынудил собственника принять условия Строгановых. Была ли это трагическая случайность или умышленный поджог — загадка до сих пор.
Парадный фасад Строгановского дворца выходит на «красную линию» Санкт-Петербурга — маршрут, который по дореволюционному закону можно было застраивать только богато украшенными домами в едином стиле, чтобы не портить облик города. Если зайти со стороны набережной реки Мойки, то можно увидеть, насколько отличается вид здания — оно оформлено скромнее, без обилия золотой лепнины вокруг окон и мраморных скульптур, присущих вычурному барокко.
Вплоть до Октябрьской революции дворец оставался так называемым «открытым домом». По милости хозяев, сюда мог зайти совершенно любой человек, если он «одет прилично, умысла злого не имеет и с правилами этикета знакомый». Так в дворянском гнезде периодически появлялись разночинцы, купцы и зажиточные крестьяне — им разрешалось приходить на торжественные обеды, участвовать в литературных вечерах и даже появляться на балах.
Изначально во дворце не предусматривалось ни одной спальни. Династия Строгановых отличалась известной любовью к долгим путешествиям, и огромный особняк чаще всего использовался для балов, официальных встреч и работы, но не как место ночлега. Другой любопытный факт — страшное суеверие семейства — каждое воскресенье, ровно в полночь в комнатах зажигали по канделябру с церковными свечами, чтобы тёмные силы не искушали представителей рода.
Сфинксы Строгановского дворца — местный талисман и персонажи городских легенд. Считается, что они первые «каменные звери» Санкт-Петербурга, созданные неизвестным скульптором, но это не так. Египетские стражи — всего лишь копия утраченных ещё до революции сфинксов, их высекли заново в 1950-х и поставили к бывшему парадному крыльцу. Суровые львы с человеческими головами до сих пор охраняют внутренний дворик от непрошеных гостей и пользуются неизменным успехом у туристов.
Как добраться
Достопримечательность расположена в историческом центре Санкт-Петербурга, ближайшая станция метро — «Невский проспект». Выходить из зала нужно на нечётную сторону, чтобы Казанский собор был по левую руку. Дальше — прямо, никуда не сворачивая, через набережную Грибоедова 400 метров, розово-белое здание дворца будет хорошо видно издалека.
Наземным транспортом туристам будет добираться ещё проще и быстрее, автобусная и троллейбусная остановка «Большая Конюшенная» находится прямо напротив парадного входа во дворец. Останется только перейти дорогу на ближайшем светофоре.
С такси в Санкт-Петербурге дефицита нет. Популярные мобильные приложения Uber, Maxim и Яндекс работают без перебоев. Единственная сложность — постоянные пробки Невского проспекта, поэтому машину лучше бронировать хотя бы за 12 часов до поездки. С уличными таксистами связываться не рекомендуют никому — тарифы будут такие, что проще пойти пешком.
Путешественникам на своём автомобиле повезло меньше — ближайшая бесплатная парковка находится за Казанским собором (59.933679, 30.325089), откуда идти дальше, чем от станции метро. Вдоль набережной Мойки стоянка разрешена, но найти там свободное место — большая удача даже зимой, поэтому стоит задуматься об общественном транспорте.
Строгановский дворец в Санкт-Петербурге — фото, адрес, история
Санкт-Петербург бога своей историей и славится своей величественной архитектурой. Одним из достояний города является Строгановский дворец. Уникальное здание, построенное в ХVIII веке неизменно продолжает привлекать к себе многочисленных туристов.
Этим старинным домом владела купеческая семья Строгановых. Сегодня, в нем расположился филиал Русского музея, который, гостеприимно открывает свои двери для многочисленных туристов.
Стоимость билетов
Цена входного билета колеблется в зависимости от возраста посетителя
График работы
Как добраться
Дворец находится в пешей доступности от станции метро «Невский проспект», на автобусах №3, 7, 22, 27 или троллейбусах №1, 5, 7, 10, 11, 22 можно доехать до остановки «Большая Конюшенная улица». Поскольку это центр города, то парковок рядом нет. Если не любите общественный транспорт, то лучше доехать на такси.
Строгановский дворец: история создания
Из исторических фактов известно, что участок на Невском проспекте, под строительство будущего дворца, изначально принадлежал портному Иоганну Нейману. Он то и начал отстраивать дом из камня, к которому примыкали строения жилищ придворного повара Шестакова и адъютанта генерала Салтыкова – Янкова.
Недостроенный дом Неймана и был куплен братьями Строгановыми, примерно в 1942 году. Так как изначально он был единым комплексом для трех семей, Неймана, Шестакова и Янкова, то фасады спроектировали в едином стиле, что немало огорчало барона Строганова, который хотел все переделать по своему вкусу.
Но в то время существовала строгая дисциплина по градостроению в центре города. Известный факт, что Барон никак не мог договориться с соседом поваром о выкупе его части дома. Шестаков не желал расставаться с ним, по причине того, что дом находился в сердце Санкт-Петербурга.
Строительство было начато в 1753 году и окончено в 1754. В некоторых источниках указывается, что дворец был возведен за 6 недель. Это строительство назвали стремительным. Оно облегчалось тем, что строилось на конструкциях предыдущих домов.
В средине ХVIII Невский проспект активно застраивался дворянскими домами. И после окончания строительства, Сергей Григорьевич Строганов, принадлежавший к роду Новгородских купцов, разбогатевших за счет Уральских солеварен, поселился в своем новом дворце вместе с супругой Софьей Кирилловной и сыном Александром. Последний и стал самым знаменитым представителем строгановского рода и владельцем родового гнезда.
Строгановский дом стал чрезвычайно популярен. В нем собиралась вся блистательная верхушка общества, проводились шумные балы и маскарады, театральные постановки, балет и опера.
Были вхожи Фонвизин, Державин, композитор Бортнянский. Сама императрица Елизавета Петровна, почтила честью Строгановых церемонией празднования своего дня рождения. Александр был образованным человеком и искусствоведом.
После смерти отца, продолжил собирать коллекцию произведений искусства: картин, скульптур. Так же во дворце была обширная минералогическая и нумизматическая коллекция.
Семья Строгановых слыла богатейшими людьми. Они часто устраивали благотворительные обеды во внутреннем дворе, на которые могли прийти все желающие горожане. Строгановы держали приличный штат прислуги, в исторических документах упоминается о более 600 человек обслуживающего персонала.
Строгановский дворец: залы
Дворец включил в себя полсотни просторных искусно украшенных лепниной залов.
Так же как и дворец, все интерьеры выполнены были в стиле барокко. Высокие потолки, главный зал с огромными зеркалами и скульптурами, кажется огромным и воздушным.
Главная его достопримечательность – это необыкновенной красоты плафон, созданный знаменитым итальянским живописцем Джузеппе Валериане из тринадцати холстов, которые обрамляют необыкновенной архитектурной красоты колоннада и балюстрады.
Это единственное помещение, которое сохранилось в барочном стиле и не было перестроено. Все остальные помещения получили новое оформление уже к концу ХVIII века, автором проекта был архитектор Деменцов.
Обеденные залы Строгановского дворца
Строгановский дворец выполнен в лучших канонах стиля барокко. В обеденных залах дворца полсетите получит возможность увидеть места, где обедали представители высших слоев того времени. Перед посетителем предстанет четыре зала, выполненных в разных стилях: классицизм, барокко и рококо.
Доступ в залы («Орденский», «Гербовый», «Тронный» залы и «Аванзал» ) является свободным для всех. На данном этапе там был открыт ресторан «Русский Ампир». Это место станет настоящей находкой для желающих почувствовать себя императором. Рецепты тщательно восстанавливались из книг времен Российской империи.
Каждый зал снабжен разной посудой, выполненной из фарфора. Стол сервируется в лучших традициях барокко с помощью позалоченных приборов и хрусталя.
Просторная галерея вмещала в себя большое количество картин прославленных художников Рембрандта, Боттичелли, Ван Дейка, Пуссена и многих других. Были отдельно оформлены залы Публичной библиотеки и минералогического кабинета.
Минералогический кабинет строгановского дворца
Кабинет спроектировал А.Воронихин, сейчас он считается архитектурным шедевром. Известно, что граф Строганов был любителем книг и коллекционировал минералы. С учетом таких увлечений Ворохин выделил первый ярус под огромное собрание книг, а второй для минералов.
Потолок кабинета был украшен плафоном, а пол выполнен из редких видов дерева.
Время жестоко обходилось в миниралогическим кабинетом, в 19 веке из него даже сделали бильярдную. Однако к настоящему моменту кабинету полностью вернули первозданный вид. И он продолжает восхищать посетителей своим величием.
Строгановский дворец внутри: интерьеры
Ближе к концу 18 века, дворец начали перестраивать, менять некоторые интерьеры следуя новым модным веяниям в архитектурной моде. Уменьшалась барочная пышность и вычурность форм. Зеркальную Галерею заменили на Парадную Столовую. Интерьер стал выглядеть более просторно благодаря зеркальным панелям, которые разместили между полуколоннами ионического ордера.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Минералогический кабинет, является завершающим звеном Невской анфилады. Он считался шедевром русской архитектуры того времени. Сначала в нем экспонировались исключительно минералы. Потом его дополнила и огромная коллекция книг. Кабинет был выполнен в двух ярусной технике.
Первый был украшен барельефами четырех стихий в античном стиле, второй ярус поддерживался колоннами выполненными из искусственного мрамора. Купол был расписан перспективной живописью, которая была выполнена предположительно П.Гонзаго.
К сожалению, многочисленные протечки из – за последующих переделок повредили эту роспись. Одно из лучших творений Воронихина располагается в восточном крыле корпуса. Картинная галерея изящно и деликатно отделанная, вмещала огромное количество картин, которые занимали все плоскости стен.
Картины собирались более 40 лет и обрамлялись резными золочёными багетами. Стены были обиты шелком, колонны из искусственного мрамора, для удобства гостей расставлялась дорогая резная мебель.
Некоторые кресла восстановлены и выставлены на экспозиции в наше время. Так же в залах дворца представлена коллекция восковых фигур, в которой представлено семейство Строгановых, известных людей того времени, которые принимали участие в строительстве и обустройстве дворца, а так же члены царской фамилии.
Сфинксы строгановского дворца
Одна из визитных карточек Санкт-Петербурга — это сфинксы. Строгановские были самыми первыми из установленных. Их разместили у парадного входа.
Хотя вначале они украшали спуски к воде на Строгановской даче построенной по проекту А.Н. Воронихина на берегу реки Большая Невка.
О том, что они действительно украшали эту лестницу, ведущую к воде свидетельствует, картина Воронихина написанная маслом «Вид Строгановской дачи», их можно отчетливо там разглядеть.
В 1908 году дача была перестроена, а гранитные сфинксы переехали и украсили дворец. Автор их неизвестен и выглядят они довольно наивно, но именно после их появления, гранитные стражи стали появляться по всему городу.
Архитектура здания
Проектирование и возведение дворца, Сергей Григорьевич Строганов доверил Франческо Бартоломео Растрелли. Который, уже на тот момент был прославленным придворным архитектором.
Хотя он никогда не брался за строительство частных домов, для барона было сделано исключение. Богатство и пышность стиля барокко просматривалось во всем от фасада, щедро украшенными лепниной, нарядных колонн, скульптур, до родового герба Строгановых в виде двух соболей до внутреннего убранства.
Сторона, обращенная на Мойку, была не такая нарядная, но выглядела изящно. Над окнами первого этажа архитектор расположил медальоны с античными неизвестными профилями. Кто это, до сих пор не выяснено. Существует гипотеза, что это сам Растрелли увековечил себя таким образом.