Сушка фруктов как бизнес

Открываем бизнес по сушке овощей и фруктов. Все этапы запуска с нуля.

Ищите бизнес идею небольшого производства? Возможно, вам подойдет вариант производства сушеных овощей и фруктов. Такой продукт используют для приготовления напитков, детского питания, йогуртов, а также его можно продавать в виде засушенных и полезных снеков.

Если говорить о сушке овощей и фруктов как о бизнесе, то он не так прост, как кажется, на первый взгляд и если серьезно подходить к делу, то потребуются немалые финансовые вложения на старте и достаточно длительный период для раскрутки бизнеса и бренда предприятия в целом. Но с другой стороны технология работ не сложная, сырье на рынке присутствует, да и полезность готового продукта переубеждает начинающих бизнесменов вкладывать деньги в сушку фруктов и овощей и начинать на этом зарабатывать. Давайте детальнее разберемся со всеми нюансами бизнеса.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Оформляем документы

Для официальной работы вашего предприятия нужно будет оформить целый пакет документов.

Так как это сфера продуктов питания, то вопрос оформления документов и получения всех разрешений очень не простой и желательно обратиться за помощью к опытному юристу, чтобы все сделать правильно и избежать штрафов в будущем.

Помещение

Для установки оборудования и обеспечения полного процесса сушки овощей и фруктов, важно арендовать помещение, которое будет максимально соответствовать требованиям СЭС, чтобы в будущем меньше вкладывать денег в его ремонт и реконструкцию. В первую очередь нужно обращать внимание на коммуникации, среди которых водопровод, канализация, хорошая линия электроэнергии, которая способна выдерживать высокие нагрузки, вентиляция, отопление.

Площадь помещения будет зависеть от объемов производства, но нужно рассматривать варианты от 100 кв.м. и больше. Ведь вам нужно будет разделить помещение на зоны. Это рабочий цех, где будут установлены сушильные шкафы, зона мойки и подготовки овощей и фруктов, склад для хранения сырья, комната для хранения готово продукции.

Оборудование

Основу оборудования составляют промышленные шкафы для сушки фруктов и овощей.

Их разделяют на два типа: инфракрасные и конвекционные шкафы.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Инфракрасный тип шкафов.

Время цикла сушки от 3 до 8 часов. В один цикл загружают 200 – 230 кг сырой продукции.

Конвекционные шкафы.

Промышленная сушилка обеспечивает равномерную сушку методом конвекции, который позволяет сохранить природные вкусовые качества продуктов. Конструктивные особенности сушки позволяют избежать образования сухой корочки. Сушильная камера оснащена шиберами, которые регулируют направление потоков воздуха на лотки.

Из дополнительного оборудования будут нужны:

Этикетку для продукции можно заказать в любой полиграфии, и клеить по факту изготовления товара.

Ассортимент продукции

Теперь поговорим о формировании ассортимента продукции, которую вы будете продавать.

Дополнительно можно продавать сушеную зелень.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Фрукты в сухом виде продают в формате снеков или же натуральных сухих конфет (если взять ягоды, перетереть на блендере и высушить их). Тут уже нужно проявлять креатив и придумывать новые виды товаров для своего ассортимента, чтобы отличаться от конкурентов.

Где брать сырье?

Закупка сырья – это важный момент, ведь от качества сырья будет зависеть и конечный результат, а это вкусовые и внешние качества сушеных продуктов.

Основной объем фруктов и овощей можно закупать у местных фермеров и садоводов, по мере наступления их сезона дозревания. Поскольку бизнес по заготовке сушки очень сезонный, вам потребуется закупать те же яблоки, в высокий сезон, чтобы обеспечить минимальную себестоимость произведенного вами продукта, и в будущем повысить рентабельность бизнеса в целом.

Заготовительный этап будет продолжаться с конца мая и по сентябрь. С октября можно использовать более поздние сорта яблок и груш, или же работать с теми, что были заготовлены летом и хранятся на складе, в котором поддерживается определенная температура и влажность помещения.

Часть сырья, в будущем, можно выращивать самостоятельно.

Персонал

На начальном этапе работы бизнеса вам придется много задач выполнять самостоятельно. Так, производственный процесс будет лежать на вас и нужно будет нанять помощника, который будет помогать мыть и нарезать овощи и фрукты, следить за процессом их сушки.

Потребуется потратить время и найти хорошего менеджера по продажам, ведь от его работы будет зависеть ваша прибыль. В любом случае вам также, нужно будет участвовать в этом процессе.

Бухгалтерию можно отдать на аутсорс.

Оплату труда для работника в цеху можно осуществлять сдельную. А вот менеджеру предлагать небольшую ставку, а остальное – это процент от продаж.

Рынки сбыта и реклама

Существует несколько вариантов сбыта сушеных овощей и фруктов.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Чтобы о вашем бренде узнали нужно запускать активную рекламу. Есть несколько рабочих подходов.

Нужно экспериментировать и определять наиболее эффективные методы, после чего пускать основной рекламный бюджет на них.

Сколько нужно денег для запуска?

Составляя бизнес план цеха по сушке овощей и фруктов, важно учесть все статьи расходов, ведь в будущем вы сможете исходя из этих данных, планировать возврат инвестиций.

Учтите, что промышленные сушильные шкафы потребляют много электроэнергии и поэтому коммунальные платежи во время заготовительного периода могут быть достаточно высокими. Часть затрат можно сократить путем покупки б/у оборудования.

Сколько можно заработать?

Рентабельность бизнеса на сушеных овощах и фруктах оценивают в 25% – 30%. Если продавать продукцию оптовым скупщикам, то рентабельность будет на уровне 15% – 20%.

Окупаемость вложений обычно происходит за период 3 – 4 года, связано это и с сезонностью бизнеса.

Выводы. Бизнес на сушке овощей и фруктов – это неплохой вариант личного мини производства. Доступность сырья, спрос на рынке – это основные плюсы, которые стимулируют предпринимателей выбирать эту нишу для работы. Есть сезонность, но в зимний период можно переводить производство на снеки из мяса, рыбы или хлебных изделий.

Источник

Бизнес на дому: как заработать на сушёных фруктах?

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Если человека интересует бизнес с малыми вложениями, он должен обратить внимание на варианты, которые не требуют колоссальных финансовых затрат. Наиболее привлекательны способы, для которых не требуются большие вложения, но можно рассчитывать на быструю прибыль. Обычно специалисты рекомендуют выбирать торговлю.

Однако следующая сложность, с которой предстоит столкнуться, состоит в выборе товара. Продукты питания всегда остаются востребованы, поэтому в данной сфере наблюдается колоссальная конкуренция. Для бизнеса на дому лучше выбирать сухофрукты, что особенно актуально в период повышенного спроса на полезное питание.

Плюсы и минусы

Сухофрукты особенно популярны осенью и зимой, когда стоимость свежих овощей и фруктов взлетает до небес. Вот почему покупатели выбирают сухофрукты, которые также содержат витамины, а также микроэлементы, но стоят дешевле.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Основное преимущество состоит в том, что для продажи сухофруктов не требуются колоссальные вложения. Этот вид бизнеса доступен даже домохозяйкам, которые находятся в декрете. Кроме того, этот продукт не относится к категории скоропортящихся и может быть реализован в течение длительного периода времени. Если выбрать сезон высокого спроса, то довольно быстро можно начать получать прибыль. Еще одна хорошая новость состоит в том, что на рынке сухофруктов не так уж много конкурентов, поэтому не должно возникать проблем с поиском клиентов.

Конечно, не все так идеально. Сухофрукты особенно успешно продаются, когда повышаются цены на свежие фрукты. Это означает, что в течение лета и начале осени не нужно рассчитывать на высокие доходы. По этой же причине продажу сухофруктов лучше использовать как дополнительный, а не основной доход.

Какие сухофрукты выгодно продавать?

Если правильно высушить фрукты, удается сохранить полезны витамины. По этой причине товар становится востребован среди людей, которых интересует правильное питание.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Вот какие виды сухофруктов наиболее востребованы среди российских покупателей:

Все перечисленные типы продуктов вы сможете изготовить самостоятельно. Однако вам понадобится оборудование. Если вы не планируете осуществлять финансовые вложения, альтернативой станет закупка товара у оптовых производителей.

Однако не стоит списывать со счетов тот факт, что при торговле собственным сырьем, вы сможете предложить товар более высокого качества. При высоком спросе вы сможете расширить ассортимент и добавить в него ягоды и другие изделия, которые обеспечат спрос на протяжении круглого года.

Особенности продажи

Итак, если вопрос с сырьем решен, остается найти способ продажи. Сначала лучше отказаться от аренды палатки на рынке или отдела в магазине. Искать потенциальных покупателей вы можете в интернете или предлагать сухофрукты своим знакомым.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Постепенно количество клиентов будет увеличиваться, а вместе с ним и спрос на вашу продукцию. В этом случае вы сможете задуматься о том, чтобы арендовать палатку на рынке. Однако выбирать месторасположение нужно очень тщательно. Поблизости с вами не должно находиться конкурентов.

Достаточно будет всего несколько прилавков, чтобы разместить сухофрукты. Кроме того, не забудьте о точных весах.

Вложения на начальном этапе продаж являются небольшими. Однако наибольшей проблемой становится привлечение клиентов. Если вам удастся найти тех, кто закупает большие партии сухофруктов для заведений общепита, вы увеличите товарооборот и собственную прибыль.

Сколько можно заработать

Нельзя назвать точный доход, на который сможет рассчитывать продавец сухофруктов. Этот товар является сезонным, поэтому на стабильную прибыль на протяжении года рассчитывать не стоит. Летом покупатели делают выбор в пользу свежих фруктов, но как только они исчезнут с прилавком или подорожают, они вспомнят о существовании вашей продукции.

Обычно курага и чернослив продаются по цене от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти рублей. Если товарооборот будет составлять от двадцати до тридцати килограммов ежедневно, то доход превысит сто пятьдесят тысяч рублей в месяц. Не забывайте, что в ассортименте будут присутствовать другие сухофрукты, которые увеличат вашу итоговую прибыль.

Обычно продавцы сухофруктов добиваются высокой рентабельности, потому что наценка может составлять триста-четыреста процентов.

С чего начать продажу?

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Лучше всего начинать торговлю сухофруктами в домашних условиях. Достаточно будет затратить около десяти-двадцати тысяч рублей, чтобы начать такой бизнес. Если вы будете наблюдать увеличение спроса, то сможете открыть специализированный магазин или арендовать палатку на рынке. Это позволит существенно увеличить ассортимент и таким способом повысить собственную прибыль. Однако затраты в данном случае будут больше, чем при домашней торговле.

Источник

Бизнес на производстве домашних сухофруктов

В чём привлекательность производства сухофруктов, как бизнеса

С чего начался Ваш проект «Skijis» и что означает это название?

«Skijis» в переводе с древнего грузинского языка означает «изюм». Это дело началось с того, что мы с мужем просто увидели, как много фруктов в сезон не перерабатывается, пропадает, гниёт на компостных кучах. У нас самих в саду несколько плодовых деревьев киви, яблоня, груша, фейхоа, мандарины, виноград. Для того, чтобы сдавать свежие плоды оптом – объём маловат. Посмотрели по сторонам, соседи тоже в сезон готовы отдать кому угодно излишки со своих плодовых деревьев. Всё начиналось с этих мыслей.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Вы перерабатываете только фрукты с Вашего участка или что-то покупаете?

Что-то растёт на нашем участке, что-то покупаем у соседей. Мы перерабатываем только те фрукты, которые растут в нашем регионе, так мы можем выбрать качественное сырьё.

Почему выбрали именно сушку, а не другие способы переработки?

Сушка сохраняет все полезные свойства плодов. Для нас очень важно производить полезный для людей продукт. К тому же быстрые перекусы – это сейчас так популярно. Сухофрукты легко хранить и транспортировать, что упрощает процесс доставки продукта до конечного потребителя. Это очень вкусная и красивая еда, а всё вкусное и красивое продавать легко, товар сам себя продаёт!

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Чем отличаются Ваши сухофрукты от произведённых промышленным способом?

Наша технология производства сухофруктов основана на ручном труде. Мы тщательно отбираем фрукты перед тем, как взяться за их переработку. Мы ручаемся за то, что в фруктовых чипсах не будет плесени, гнили, мусора.

Второй и самый главный плюс нашего производства в том, что мы не обрабатываем продукт консервантами. В промышленных производствах используют диоксид серы. Консервант Е220 в сухофруктах – это именно он, очень опасное для организма вещество. Особенно вредно его употребление детям до 3-х лет, астматикам и людям со склонностью к аллергии.

Ещё сухофрукты обрабатывают жиром или глицерином, чтобы продукт оставался блестящим таким, глянцевым. Натуральные сухофрукты всегда имеют матовый, невзрачный цвет. Используют газовые и бензиновые горелки, чтобы ускорить сушку, это тоже плохо. Полезные вещества исчезают при неправильном температурном режиме, а «бензиновый» привкус остаётся. А наши фруктовые чипсы на 100% натуральные и несут людям только пользу!

Чем обрабатывают сухофрукты для длительного хранения?

Диоксид серы – вещество, которым на сегодняшний день обрабатывают сухофрукты чаще всего. Именно это придаёт яркий цвет цукатам и позволяет им долго храниться. То же вещество встречается и в других продуктах: соках, джемах, консервированных овощах, мясе, маргарине, йогуртах, печеньях, мармеладе, вине, детских пюре и так далее. В ветеринарии диоксид серы используют в качестве средства против кожных паразитов. Этим же веществом отбеливают ткани в текстильной промышленности. Диоскид серы также загрязняет окружающую среду. В США В 1980-х годах случилось более 10 смертельных случаев отравления этим веществом.

Финики, изюм и сливы иногда окунают в раствор с каустической (непищевой) соды. После этой процедуры на плодах появляются трещинки, что способствует ускорению сушки. Конечно, этот раствор попадает и внутрь плодов, а также через трещинки проникают бактерии и вытекает фруктовый сок, что не лучшим образом сказывается на качестве продуктов.

Курагу и чернослив «коптят» жидким дымом, а это опасный канцероген, который в некоторых странах мира вовсе запрещён.

Как правильно мыть сухофрукты перед употреблением и нужно ли это делать?

Мыть сухофрукты перед употреблением нужно обязательно. Это помогает избавиться от диоксида серы в сухофруктах. Неизвестно, очищается ли продукт полностью в процессе длительного промывания водой. Но это значительно сокращает содержание вредного вещества. Можно тщательно промыть сушёные фрукты под большим количеством проточной воды или замочить их в течение часа. Чтобы не вымывалась фруктоза, нужно использовать прохладную воду.

Технология производства сухофруктов Даки Бердзенишвили

Очистка и нарезка плодов

Дака пробовала самые разные способы нарезки и виды сиропов. Сейчас она уже выявила для себя некоторые хитрости. Например, чтобы сделать сухофрукты из яблок. Плоды нужно тщательно вымыть, очистить от кожицы, удалить серединку, разрезать на 4 части и положить в воду с лимонной кислотой, что поможет сохранить привлекательный цвет фрукта.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес Сухофрукты из яблок

Фейхоа можно сушить с кожицей и без. Даке нравится «без», так нежнее. Этот фрукт после сушки становится очень твёрдым, поэтому на 2-3 часа нарезанные кусочки нужно залить сахарным сиропом перед тем, как отправить в сушильный шкаф.

Этот этап – поле для экспериментов. Фрукты разных регионов будут отличаться по сочности и кислотности. Поэтому нужно пробовать разные технологии и выбирать оптимальные решения.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Использование отходов производства

Кожица от фруктов либо сушится и продаётся, как добавка к чаю, либо отправляется в бочку для приготовления фруктовой водки, которая по вкусу очень напоминает хорошее виски.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Полезные конфеты из сухофруктов: Рецепт от Даки Бердзенишвили

Чипсы, которые получились не товарного вида, измельчаются в блендере и перемешиваются с кусочками шоколада. Из массы скатываются шарики и отправляются в холодильник. Дака упаковывает конфетки в листочек кукурузы. Это один из компонентов подарочного набора из сухофруктов.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес Полезные конфеты из сухофруктов своими руками

Сушилка для сухофруктов

Сушилка у Даки не заводская. Они с мужем купили комплектующие и сделали шкафы самостоятельно. Сушилки оборудованы датчиком температуры. Единственный минус – неравномерный нагрев. Дака говорит, что если бы делали сушильный шкаф сейчас, установили бы вентиляторы не только снизу, чтобы на верхних и нижних стеллажах происходила сушка равномерно.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес Сушильный шкаф для сухофруктов Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес Датчик для измерения температуры Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес Шкаф для сушки сухофруктов Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес Стеллажи для сухофруктов

Где и как правильно хранить сухофрукты в домашних условиях

Дака предпочитает хранить самые ценные домашние сухофрукты в холодильнике, там с ними точно ничего не случится, ведь идеальная температура для хранения от –10 до +10 градусов. К таким экземплярам относится клубника (из 120 кг свежей клубники выходит 3,5 кг чипсов), голубика, томаты и другие. Хурма, яблоко, фейхоа, груша складываются в тканевые мешочки и хранятся при комнатной температуре. Эти фруктовые чипсы менее подвержены порче. Если в качестве тары Вы выбираете тканевые мешки, стоит учитывать, что при слишком сухом воздухе чипсы становятся твёрдыми, как камень, при слишком влажном воздухе – могут испортиться. Чтобы обезопасить свой продукт можно использовать стеклянные банки, так уровень влажности будет стабильнее. В таких условиях сухофрукты хранятся от полугода до года.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Упаковка для сухофруктов

До сегодняшнего дня Дака упаковывала сухофрукты в бумажные пакеты. Теперь в их небольшом семейном производстве появился аппарат для вакуумной упаковки, это позволит хранить сухофрукты дольше и не бояться изменений микроклимата.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Дака также делает подарочные варианты, которым уделяет особое внимание. Это простор для творчества! В Грузии традиционный промысел – плетение из сухих кукурузных листьев от початка. Дака использует корзинки из этого материала.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес

Тонкости организации бизнеса на производстве сухофруктов

Где взяли деньги на старте проекта «Skijis»?

Запустить более или менее объёмное производство фруктовых чипсов нам помог грант. На полученные деньги мы купили комплектующие для сушильного шкафа. Это была основная часть расходов.

Как Вы реализуете сухофрукты?

В самом начале мы произвели 200 упаковок натуральных красивых сухофруктов по 100 грамм. Первое, что мы сделали – подарили 120 коробочек. Мы дарили друзьям, бывшим коллегам, знакомым. Отдавали по 5-6 упаковок в руки, просили их дарить это своим родственникам и друзьям. Потом мне рассказал кто-то, что видел, как в эфире утреннего шоу на ТВ у ведущей на столе стояли мои фруктовые чипсы. Через некоторое время мне позвонили, предложили прийти на эту передачу, чтобы я рассказала о нашем проекте. Я тогда не могла так легко говорить о своём деле, очень стеснялась, а тут телевидение! Но все вокруг говорили, что это шанс заявить о себе, что другие платят большие деньги, а мне предлагают эфирное время даром. Мой муж сказал, что это возможность, которую нужно использовать. Я всю ночь не спала, но утром позвонила и сказала, что приду на передачу. Поборола свой страх и пошла рассказывать о своих Skijis. Конечно, сейчас я понимаю, что рассказывать о своём продукте – это основа маркетинга.

На сегодняшний день основную часть продукции покупают туристы, которые приезжают в наш гостевой дом. Прежде всего, сухофрукты из Грузии очень нравятся приезжим из России, Европы, Америки. Особенно ценят натуральность продукта и ручную работу. Сейчас идёт работа над крупным заказом, который полетит в Америку. Конечно, какую-то часть покупают и местные жители, особенно горожане.

Вы работаете только сами или привлекаете наёмных работников?

В самом начале мы, конечно, всё делали сами. Сейчас мы делегируем некоторые виды работ. Например, мы приглашаем работника для уборки гостевого дома. А так же, в сезон, когда фруктов много и их нужно переработать быстро, мы зовём женщин, которые хотят подработать. Так мы остаёмся верны своей идее полностью ручного изготовления сухофруктов и успеваем сделать хороший объём продукции. С этого годы мы пробуем привлекать волонтёров через сайт Workaway и это тоже хорошая помощь, если всё правильно организовать.

Как Вы видите будущее своего проекта?

Сейчас моя мечта – построить Skijis-дом. Небольшое отдельное помещение для производства, чтобы комфортно было работать. Пока мы совмещаем гостевой дом и место переработки фруктов, а это не всегда удобно.

Источник

«Весь неликвид приходилось есть самим» — как две подруги построили «сладкий бизнес» на пастиле и снеках

«Перелопатили в интернете десятки рецептов. Тренировались на домашних ягодных заготовках. Но пастила трескалась, была неликвидной. А „выстрелить“ бизнесу помог арбуз», — минчанка Александра Тимофеева и сестра ее мужа Мария Гутько рассказывают о том, как запускали собственный бизнес в апреле 2019 года.

Сейчас у них отлажено домашнее производство натуральной пастилы и снеков Vitaminka.by, бизнес выдержал все потрясения 2020 года и успешно развивается. Своей яркой фруктово-ягодной историей девушки поделились с «Про бизнес».

Александра: Мода на ЗОЖ, культ правильного питания, увеличение популярности веганства и вегетарианства диктуют спрос на определенные продукты: с максимально натуральным составом, на основе растительных ингредиентов, приготовленные вручную, упакованные в крафтовую экокоробку и т.п. Когда мы запускали свой бизнес — понимали, что попадаем в тренды. Хотя, конечно, было много сомнений относительно того, будет ли наш продукт пользоваться спросом. Теперь мы понимаем, что нашли свою аудиторию и нишу.

Сейчас у нас полностью налаженное собственное производство натуральных сладостей без сахара и добавок — пастила, фруктовые чипсы, снеки, которые мы реализуем через интернет-магазин. Примерно 50% заказов приходится на Минск, 50% — на другие города Беларуси.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнес Фото предоставлено авторами

Все началось с маникюра и бумажных цветов

В Минск переехала почти четыре года назад, поскольку вышла замуж. Решила, что не буду продолжать здесь маникюрное дело: конкуренция велика, на открытие кабинета потребуется время, а клиентскую базу придется набирать на дому. К тому же такая работа сильно влияет на здоровье: устают спина и шея, быстро портится зрение, можно заработать астму. Стала тесно общаться с сестрой мужа Александрой.

Когда готовились к моей свадьбе в 2017 году, в моде были огромные ростовые цветы из бумаги. Решили, что можем изготовить их с Сашей самостоятельно. Купили курс в интернете, научились делать такой декор.

Сейчас уже понимаем, что нужно было сотрудничать с декораторами, становиться постоянными подрядчиками. Но на тот момент этого понимания не было. Очень уставали, а отдачи никакой не получали. Поэтому решили распродать оставшийся декор и распрощаться с этим делом.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнесФото предоставлено авторами

Муж уговаривал заняться пастилой, хотя сам никогда ее не пробовал

Прошло немного времени. Мой муж увидел в интернете красивую яркую картинку фруктовых снеков и пастилы в российском интернет-магазине. Толком даже не понимал, что это такое, просто предложил: «Девочки, попробуйте поработать с пастилой и фруктовыми чипсами. Конкурентов мало, а бизнес-идея свежая». Действительно, подобным делом в Беларуси занимались единицы.

Надо понимать, что пастила, о которой мы говорим, — это не сладкий аналог зефира или мармелада, который изготавливают крупные кондитерские фабрики и который продается на полке любого супермаркета. По сути, это пюре из ягод, фруктов и печеного яблока в соотношении 70:30. Без сахара, перетертое и высушенное. Продается в виде ярких трубочек.

Решили тогда, что ради интереса можно попробовать приготовить нечто подобное. У меня двое детей — можно побаловать их чем-то новым. Чистые фрукты и ягоды, витамины и никакого сахара — любая мама одобрила бы такую идею.

Мария: Заказали специальную мощную сушку в интернете с поддонами из России.

Нашли рецепты в интернете, приготовили первую партию пастилы из мандаринов и яблок. Продегустировали, но большого восторга не было… Смущало, что для 200 г готового продукта нужно было переработать более килограмма свежих фруктов и яблок. Возражений было немало: а нужно ли это кому-то? поймет ли кто-то ценность такого продукта и устроит ли конечная стоимость? Ведь многие никогда не пробовали пастилу и не понимают, что это такое, из чего она состоит.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнесФото предоставлено авторами

На первых порах приходилось есть неликвид самим

Александра: А муж продолжал настаивать: «Девочки, пробуйте! Сейчас правильное питание „рулит“. Чувствую, что это „выстрелит“». Поскольку купили оборудование, решили, что будем продолжать. Перелопатили в интернете десятки рецептов. Тренировались на домашних ягодных заготовках. Но пастила трескалась, была неликвидной. Покупали фрукты для сушки снеков — хурму, ананасы, яблоко, киви и бананы. Понятия не имели, как выбирать их правильно. Снеки из хурмы вязали, а из других фруктов не отличались лучшим качеством. На первых порах приходилось все есть самим.

Мария: Когда, наконец, методом проб и ошибок у нас стала получаться продукция, которую можно было бы реализовать, придумали запоминающееся название — Vitaminka.by. Купили несколько фотофонов, сами разработали наклейки для упаковки. Расфасовали в пачки по 50, 100, 150 г. Двое суток ушло на фотосессию нашей продукции. Хотели сделать мини-каталог продукции. Понимали, что она у нас инстаграмная: первых клиентов может привлечь именно красивая вкусная картинка.

В апреле 2019 года «залили» фото с ценами в аккаунты в Instagram, «ВКонтакте» и Facebook. Изучили схожие предложения у немногочисленных конкурентов, чтобы понять, какая должна быть стоимость у готового продукта. Поняли, что нужно ставить средний ценник по рынку.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнесФото предоставлено авторами

Когда получали один заказ в неделю — радовались

Когда раз в неделю получали заказ, очень радовались. Первым клиентам давали много подарков в виде продукции на пробу. За это они оставляли отзывы. А еще понимали, что таким образом мы познакомим их со всем ассортиментом, повысим лояльность и шансы совершить допродажи.

Мария: На «раскачку» и заготовки у нас ушло все лето 2019 года. В плане заготовки сырья нам было проще. Можно было поехать в Лепель и там закупить свежих лесных ягод, в саду в деревне насобирать яблок, приобрести мед у местных пасечников. Тем, кто не имеет тесной связи с регионами, фермерами и деревней, в сырье пришлось бы вложить в разы больше. Мы же закупали клубнику на частных подворьях, перекупали ягоды у тех, кто собирает их в лесу и сдает.

За то лето нам удалось заготовить более 200 кг клубники и других видов ягод, 300 кг арбузов. Вручную все перебирали всей семьей. Однажды собрали и переработали за сутки 150 кг клубники. Обычно для пастилы свежую продукцию мы перебираем, моем, измельчаем в блендере для заморозки или нарезаем для сушки.

Чтобы замораживать такое драгоценное сырье, пришлось купить морозильный ларь.

В итоге для полноценного старта нам пришлось сделать следующие вложения в технику:

«Выстрелить» удалось благодаря арбузу

Александра: Когда ближе к осени активнее стали настраивать рекламу в Instagram, «выстрелить» удалось благодаря пастиле и сушеным снекам из арбузов и дынь. У конкурентов такого не было. На арбузы и настраивали рекламу. У многих возникало недоумение: как можно его высушить? Из любопытства хотелось купить и попробовать. Так мы обзавелись постоянными клиентами. Активно стали расти подписчики в нашем аккаунте.

Только после этого мы поняли, насколько важна таргетированная реклама и что стоит вкладывать в нее гораздо больше.

Вместо участия в выставках, ярмарках и прочих офлайн-мероприятиях гораздо выгоднее вложить бюджет в таргет.

Благодаря Instagram и росту популярности продуктов правильного питания многие узнали о пастиле и стали активно ее покупать. В целом же нашей целевой аудиторией являются молодые женщины, жительницы городов, которые ведут активный образ жизни, следят за своей фигурой и ценят здоровую пищу с натуральным составом, богатую витаминами. А еще — молодые мамы, заинтересованные купить полезные сладости для детей.

Постепенно мы стали экспериментировать с рецептами, придумывать новые вкусовые сочетания и комбинировать по-разному ассорти.

Поскольку стали ориентироваться сугубо на интернет-продажи, запустили доставку по Минску. Пока с этим делом успешно справляются наши мужья, совмещая со своей постоянной работой. Когда стали поступать заказы из других городов, начали отправлять по почте. По количеству заказов, как я уже говорила, 50/50 приходится на Минск и на другие города Беларуси.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнесФото предоставлено авторами

Многим сложно определиться с наполнением коробки, поэтому удобнее довериться нам и выбрать готовый подарочный набор. А милые наклейки и открытки стали отличным дополнением. Приняли тогда около 90 заказов на подарочные боксы.

Мария: Потом Instagram по ошибке заблокировал аккаунт нашей Vitaminka.by. А еще десятки страниц представителей белорусского бизнеса из-за того, что мы все якобы были знакомы с неким человеком, занимающимся накруткой ботов и нечестным продвижением. Продажи были сведены к минимуму почти на месяц, пока нас не разблокировали.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнесФото предоставлено авторами

Активно развиваем блог: стали узнавать подписчики в магазинах

После этой ситуации мы поняли, что почти все наши сделки завязаны именно на Instagram. «ВКонтакте» и Facebook — не наши площадки для продаж. Смысла делать отдельный сайт, раскручивать его, вкладываться в трафик тогда мы не видели. Этой же позиции придерживаемся и сейчас.

Активно развиваясь в Instagram, я поняла, что мы должны не только показывать свою продукцию для хороших продаж.

Подписчики любят, когда приоткрываешь тайну производства и показываешь обратную сторону изготовления продукции.

Так у нас стал появляться lifestyle-контент. Мы начали показывать, как делаем пастилу и снеки, как ездим на рынок и выбираем фрукты, делиться проблемами и успехами. Я стала рассказывать о нас с Сашей в сторис, общаться с подписчиками. Это повышает лояльность к нам как к производителю и к нашей продукции.

Александра: Покупатель должен знать, у кого он покупает. Должно формироваться доверие, что все делают из свежей продукции, откуда она поступает, как перерабатывается. Летом мы показывали, как собираем малину на плантациях, как заготавливаем лесную ягоду. Ближе к Новому году заказывали профессиональные фотосессии с продукцией.

Просто красивая картинка уже готового продукта не передаст всей его ценности. На старте это тоже важно учитывать. Мы же пришли к этому пониманию не сразу.

Сейчас иногда в торговых центрах нас узнают как производителей пастилы наши подписчики. Это ли не показатель того, что мы двигаемся в правильном направлении в плане продвижения?

К концу зимы благодаря праздникам и более качественной рекламе, развитию блога мы израсходовали ягоды из ларя. Пришлось находить оптовые базы и докупать.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнесФото предоставлено авторами

В ноябре и декабре 2020 приходилось работать ночами

Мария: Спустя год работы, в марте-апреле 2020 года, началась пандемия. Во время пика первой волны люди с опаской относились к покупкам, что в магазинах, что в интернете. Мы, как и многие, ввели бесконтактную доставку.

Число заказов у нас оставалось стабильным до лета, а потом начался спад. Но для нашего бизнеса это абсолютно нормально. В теплое время люди наслаждаются свежими фруктами и ягодами и не очень заинтересованы в покупке высушенной и переработанной продукции. Мы не тратили время зря, а активно делали новые заготовки.

Поняли, что объемы сырья придется увеличить примерно в два раза: спрос будет. Заготовили и подготовили для хранения полтонны яблок из собственного сада — год выдался урожайным. А сейчас понимаем, что прогадали — этого было мало. К концу весны нынешнего года наши запасы уже заканчиваются, придется снова закупать сырье оптом.

Осенью число заказов было большим: в ноябре и декабре приходилось работать даже ночами. Уходили спать в 3 часа ночи, а уже в 7 начинали сбор и прием заказов.

А еще в процессе масштабирования решили докупить новое оборудование для увеличения объемов продукции.

Так список наших вложений расширился:

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнесФото предоставлено авторами

Конкурентов становится все больше

Александра: В последнее время конкуренция в этой сфере начала расти. В Беларуси увеличилось число небольших предпринимателей, которые занялись изготовлением пастилы и другой продукции из фруктов и ягод. Сейчас в сети магазинов Green появилась похожая пастила, которую производят в промышленных масштабах.

Мы тоже растем. Наблюдаем, как те, на кого равнялись раньше, сейчас копируют некоторые идеи фотосессий, боксов. Это подтверждает, что мы двигаемся в правильном направлении.

Наработали определенный круг постоянных клиентов, которые знают, что мы используем только натуральные ягоды и фрукты, в отличие от масс-маркета, где используются сухие порошки, ароматизаторы и красители, что значительно удешевляет себестоимость продукта и продлевает срок хранения. Пытаемся поддерживать тесную связь с постоянными покупателями. Дарим им подарки-бонусы.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнесФото предоставлено авторами

После бессонных ночей решили открыть производственный цех

Александра: С увеличением популярности Telegram в сентябре 2020 года запустили чат-бот, который позволяет автоматически принимать заказы. Это что-то вроде карманной версии интернет-магазина, где заказ можно добавить в корзину, ознакомиться с прайсом и позициями и выбрать подходящую без прямого общения с нами. Запускаем рассылки о новинках, акциях и других новостях. Клиенты довольны такой функцией. Она доступна и в Viber. В первый день через бота мы получили 18 заказов — интерес был высокий. А в «Черную пятницу» мы приняли через мессенджеры за сутки более 50 заказов.

В среднем на чат-боты приходится сейчас около 20% от общего объема заказов. Нагрузка между Viber и Telegram распределяется примерно в соотношении 60% на 40%.

Больших вложений в чат-бот мы не делали: все разработал мой муж, который работает в ИT. Он отговорил нас от идеи разрабатывать сайт-визитку и предложил сделать ставку именно на мессенджеры, аргументируя, что так мы будем идти в ногу со временем, поскольку популярность мессенджеров растет. Чат-боты — это новый тренд. Они позволяют продавцу формировать постоянную клиентскую базу, делать рассылки, постоянно взаимодействовать с аудиторией и оставаться на связи. По сути, покупатель может однажды зайти на ваш сайт, сделать заказ, а потом забыть о вас. Чат-боты позволяют постоянно напоминать о себе.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнесФото предоставлено авторами

Мария: Та осень была активной. Число заказов росло. В ноябре прошлого года после бессонных ночей пришли к тому, что нужно открывать полноценное производство и выходить на новый уровень. Вдвоем на просторах своей кухни уже с такими объемами заказов не справляемся.

Решили, что производственный цех гораздо выгоднее будет обустроить в Лепеле, поскольку там же занимаемся и переработкой продукции. В Минск будем привозить уже готовые боксы.

Сейчас находимся в поисках подходящего помещения. Хотелось бы обустроить его к летнему сезону и нанять в помощь хотя бы одного сотрудника. А потом наращивать объемы производства и увеличивать постепенно количество рабочих мест. За дело также возьмется моя мама, которая будет заниматься контролем всех производственных процессов.

Планируем в будущем работать еще и с орехами, поскольку они идеально сочетаются с нашими снеками и пастилой. Это поможет увеличить средний чек.

Александра: Постепенно к нам стали обращаться представители кафе и небольших магазинов. Предлагали поставлять им продукцию и сотрудничать на постоянной основе. После этого мы загорелись идеей работы с корпоративными клиентами и пришли к мысли заняться сертификацией продукции.

Недавно получили все необходимые документы и готовы работать с корпоративными клиентами. Поэтому наш главный план по масштабированию бизнеса и переходу на новый уровень — заключение договоров на поставку нашей продукции в кафе и магазины. Планируем до лета найти партнеров и заключить соглашения, поскольку понимаем, что в теплое время года снова будет спад по заказам.

Сушка фруктов как бизнес. Смотреть фото Сушка фруктов как бизнес. Смотреть картинку Сушка фруктов как бизнес. Картинка про Сушка фруктов как бизнес. Фото Сушка фруктов как бизнесФото предоставлено авторами

Мария: За счет сотрудничества с кафе и магазинами число продаж в несезонное время «просесть» не должно. Мы же в это время можем уехать в Лепель и спокойно заняться заготовками. Планируем увеличить объемы заготовленного сырья в два или три раза. После того как сможем открыть производственный цех и делегировать некоторые обязанности, которые отнимают много времени и сил, будем думать насчет новых рецептур и видов продукции.

Сейчас, например, тестируем производство леденцов из изомальта (это продукт природного происхождения, который получают из сахарозы, выделяемой из крахмала, сахарной свеклы, тростника, меда).

Сможем также посвятить время обучению и развитию. Например, я хочу пройти курсы по SMM. По мере увеличения спроса и числа продаж будем масштабировать производство.

Мы видим перспективу и будем продолжать развивать свое любимое дело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *