Такси хелпер как работает
Тинькофф Бизнес разработал для таксопарков сервис автоматических выплат водителям
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Новый проект: Taxi-Helper.ru
Откуда взялась такая идея и почему это нужно
Далее сотрудники таксопарка начинали обрабатывать список заявок, для этого нужно было:
Если что-то не так, то приходилось созваниваться с водителем и объяснять ему, что он не так заполнил. Если всё это перевести в рабочее время, то на обработку 100 заявок уходит около 4-х часов (конечно это зависит от обстоятельств, где-то меньше, где-то больше).
Для чего нужен Taxi Helper?
Данный сервис создан для того, чтобы выполнить за вас первые 4 пункта из списка выше! И это не всё, на что он способен, давайте пройдёмся по личному кабинету для таксопарков.
Раздел График
На данный момент мобильное приложение для водителей даёт возможность делать 4 вида заявок.
Настройки для каждого вида отдельные и позволяют настраивать
Раздел Заявки
В данном разделе будут показаны все заявки, которые сделали водители. Все заявки поступают в режиме реально времени, то есть вам не нужно обновлять страницу, чтобы увидеть новые заявки.
Основные возможности работы с заявками:
Раздел Водители
Тут мы видим сколько ваших водителей авторизовано в приложении, на скольких устройствах, их имена и позывные, а также дата последней заявки. У каждого водителя есть статусы, которые можно менять.
Раздел Финансы
Тут находятся все транзакции по пополнению и списанию с баланса, всё детально и подробно
Раздел Доступ
Основной раздел. Тут необходимо указать данные для входа нашего робота в ваш личный кабинет яндекс таксометра (конечно же для этого необходимо создать новый аккаунт с ограниченными правами. Чтобы робот мог только видеть водителей и списывать со счёта, при этом все данные строго конфиденциальны и используются исключительно автоматикой).
После того, как данные будут отправлены, вы сможете активировать работу сервиса и принимать заявки от водителей
Раздел Сотрудники
Внутри своего аккаунта вы можете добавить сотрудника, которому будет доступен список заявок только для просмотра
Раздел Настройки
В настройках можно:
Как автоматизировать выплаты таксистам
Таксопарки каждый день отправляют деньги сотням и тысячам водителей. Хорошо, что теперь это можно автоматизировать
Дан Шнайдер
Как грамотно организовать бизнес
Получите персональную подборку советов и услуг для открытия бизнеса
Если у компании много подрядчиков и все получают разовые выплаты, сложно переводить деньги. Типичный вариант — таксопарки. Чаще водители работают без трудового договора: по ГПХ, агентскому договору или оферте.
Водители хотят получать заработанные деньги ежедневно, поэтому таксопарки вынуждены отправлять сотни или даже тысячи платежей. Фактически бухгалтер целый день только делает платежки.
Сервис для мгновенных выплат от Тинькофф автоматизирует расчеты между таксопарком и водителем и освобождает бухгалтера от лишней работы. К новой системе подключились уже более 500 автопарков.
Проблема: неудобные расчеты с таксистами, постоянная рутинная нагрузка на бухгалтеров
Есть два основных способа: наличные и со счета таксопарка на счет водителя.
Наличные. Эта схема подходит только для мелких таксопарков и занимает много времени. После поездки таксист пишет диспетчеру, а тот вручную переводит деньги. И так с каждым водителем.
Со счета таксопарка на счет водителя. Полуавтоматическая схема с высокой нагрузкой на диспетчера или бухгалтера. Таксисты пишут в мессенджер диспетчеру, а он создает платежки в интернет-банке по каждой поездке. Раз в сутки формирует реестр и загружает его в банк. Таксопарк выплачивает деньги всем таксистам раз в сутки.
Создание платежек занимает много времени, а водителям приходится ждать. Для перевода нужны точные реквизиты счета — если ошибиться, платеж не уйдет. Если таксист — нерезидент, то платеж будет проходить валютный контроль, а это дополнительное время.
Решение: мгновенные выплаты по номеру карты
Теперь таксопарки могут мгновенно выплачивать деньги водителям по номеру карты. Деньги переводятся на счет автоматически в любое время суток, даже в праздники и выходные. Выполнил заказ — получил деньги.
Мгновенные выплаты упрощают работу таксопарка:
Для мгновенных выплат таксопарку надо подключиться к интегратору. Интегратор — сервис для автопарка, который помогает автоматизировать работу. Мы сотрудничаем с Jump Taxi, Force, Dunco, taxiCRM, Taxi Helper.
Водитель, в свою очередь, устанавливает мобильное приложение интегратора. Когда ему нужно вывести заработок на карту, он заходит в приложение и указывает сумму.
Снижение оттока: водители остаются с вами надолго
Среди таксистов обычно высокая текучка: они стараются найти таксопарк с комфортными условиями. И один из главных параметров — скорость зачисления денег.
Водителям удобно получать выплаты каждый день по запросу. Тем более для этого не требуется записывать свои реквизиты, достаточно номера карты. А если у водителя карта Тинькофф, то комиссия за вывод заработка — всего 0,5%. Это одна из самых низких комиссий на рынке.
Разгрузка бухгалтера: платежки создаются автоматически, таксопарк одобряет их одной кнопкой
Ручная обработка платежей — огромная нагрузка на бухгалтера. Таксистов много. Если выплачивать заработок каждый день, нужно создавать много платежек — они займут все рабочее время.
Сервис для мгновенных выплат от Тинькофф автоматизирует расчеты между таксопарком и водителями, экономит время на подсчете комиссий и сумм заработка. А бухгалтер сможет заниматься налогами и отчетностью.
Сервис разработан для автоматических выплат, но при необходимости можно настроить ручное одобрение. Даже при таком варианте получится эффективнее, чем постоянно создавать платежки.
Как происходят мгновенные выплаты через Тинькофф
Как это выглядит для таксиста:
А вот как это выглядит для таксопарка:
Если агрегатор вовремя не прислал деньги и получился разрыв, Тинькофф предоставляет овердрафт до одного миллиона рублей.
По каждому переводу формируется банковский ордер. Его можно посмотреть и скачать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.
Как подключить мгновенные выплаты в Тинькофф
Мы предлагаем таксопаркам два варианта подключения.
Через интегратора. Интегратор — сервис для автопарка, который помогает автоматизировать работу. У каждого из наших партнеров свое программное обеспечение и приложение для таксистов.
Чтобы подключиться через интегратора, нужно:
По API. Если у таксопарка есть своя CRM-система, можно не интегрироваться с партнером, а настроить выплаты напрямую через API Тинькофф. В этом случае комиссии за переводы будут минимальными. API по платежам внедряется в систему автоматизации выплат. Для этого также нужно открыть счет в Тинькофф и настроить систему переводов.
Сейчас читают
SkillFactory в 20 раз сократила комиссию на выплаты и ускорила выдачу карт
До 2020 года удаленные сотрудники могли ждать карты неделями и ездить за ними в соседние города. Теперь все изменилось
«Мы предлагаем безопасные способы оплаты»: как PUMA увеличила средний чек на 79% без кредита
PUMA рассказывает, чем заменила кредитование покупателей и как запускала новый способ оплаты
«Относился как к злу, с которым надо смириться»: перевозчики о том, как они выдают деньги водителям
Истории предпринимателей о мучениях с оплатой бензина: наличными неудобно и дорого, картами — просто неудобно
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Как устроена цепочка выплат водителю такси
Привет, меня зовут Михаил Кириченко, я сооснователь сервиса автоматизации для таксопарков Jump Taxi. Решил, что мне пора делиться всеми знаниями о рынке такси, которые я успел накопить за время ведения своего бизнеса.
Начну с малого и понятного — без резкого погружения для читателя: про то, сколько водитель такси на самом деле получает за одну поездку, с чем это связано, кто еще участвует в процессе выплат и во сколько это обходится таксисту.
Я думаю, вы считаете, что флоу у денег между пассажиром и водителем такси предельно простой: заказал такси через приложение, оплатил картой, и эти деньги пришли водителю, а часть ушла агрегатору (наверное, ни для кого не секрет, что агрегаторы такси берут комиссию с каждой поездки). В целом все так и есть, но с кучей нюансов, конечно.
Давайте сразу обговорим некоторые термины:
Водитель такси/Таксист — тут всё понятно;.
Агрегатор такси (или просто агрегатор) — службы «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, Bolt, Wheely и так далее. Таксисты не являются их сотрудниками, агрегатор только снабжает их заказами.
Таксопарк — компания, которая трудоустраивает водителей и служит связкой между водителем и агрегатором, чтобы вся эта цепочка могла существовать.
Когда не было смартфонов, приложений для заказа такси и оплаты картой, схема была такой:
Когда появилась возможность оплачивать поездку картой, заказывая такси через приложение, деньги стали идти по другой схеме.
Теперь между пассажиром, водителем такси и агрегатором существуют таксопарки. Это тысячи компаний по всей стране, которые нанимают водителей с помощью агентского договора (часто) или зарплатного проекта (не так часто) и по сути выполняют роль работодателя.
Агрегаторы не могут напрямую переводить деньги за поездки таксистам. Очень долгое время не было понятного законодательного механизма, из-за чего агрегаторы не могли трудоустраивать водителей к себе. Сейчас появилась сущность «самозанятых», но обучить этому огромное количество водителей довольно сложно, как и научить их финансовой дисциплине с нуля: например, платить за себя налоги.
С появлением безналичной оплаты за поездки, схема выплат водителю выглядит так:
В этой схеме тоже есть узкое место: агрегатор, получив деньги за поездку, не переводит их таксопарку моментально. Бывает, что деньги идут несколько дней, неделю, а то и больше. Ну а сложнее всего в этой ситуации водителю.
Мало того, что в случае оплаты за поездку картой деньги проходят еще сорок кругов, прежде чем оказаться у таксиста, так еще и весь этот процесс получения денег по безналу со всех сторон для него обложен комиссиями.
Комиссия агрегатора: от 17% до 25% (зависит от региона).
Комиссия таксопарка за поездки: от 3% (если меньше — можно засомневаться в добросовестности парка) до 6,5% берется с суммы поездки, а не после вычета комиссии агрегатора.
Комиссия банка за вывод средств: от 0,9% (и минимум 20–30 рублей) до 2,4% (водитель платит ее, если получает моментальные выплаты на свою карту).
Есть таксопарки, которые не берут процент со стоимости поездки, у них установлена фиксированная комиссия (например, 20 рублей), и водитель платит 20 рублей с каждой поездки (вне зависимости от того, какова ее сумма: 300 рублей или 3000 рублей).
Еще один вариант, чтобы водитель мог избежать комиссий и агрегатора, и таксопарка — это покупка смен в Таксометре. Стоимость, опять же, зависит от города, но сутки могут стоить, например, 1200 рублей, а неделя (если платить разом) — 7500 рублей.
«Смены», к сожалению, доступны не всем таксопаркам (порой агрегатор отключает функцию определенным паркам), но иногда и сам парк может выключить их для водителей.
На рынке такси есть еще один игрок — автоматизаторы работы таксопарков. Это как раз то, чем занимается моя компания — Jump Taxi. Мы делаем так, чтобы водитель, установив себе еще одно приложение (Jump Taxi), мог по нажатию одной кнопки получить всё заработанное за любой промежуток времени (когда ему хочется и удобно) на свою карту. В течение пары минут.
Моменталки — выплаты денег таксопарком водителю в тот момент, когда таксист их запросит. Перевод происходит со счета парка на личную карту водителя (чаще всего деньги берутся из личных, резервных средств таксопарка, а после компенсируются выплатами от «Яндекс.Такси»).
Это не избавляет его от комиссий агрегатора, таксопарка и банка, но зато деньги он получает в тот самый момент, когда они ему нужны, и не ждет неделю. Деньги уходят со счета таксопарка (это его резервные средства, потому что свежие поездки «Яндекс» пока не оплатил и сделает это только через пару дней).
Нас нанимает таксопарк, потому что моментальные выплаты на рынке такси сейчас неотъемлемая вещь и зачастую — конкурентное преимущество перед парками, в которых нет моменталок (таксопаркам нужно нанимать водителей если не постоянно, то регулярно). Но я до сих пор знаю парки, которые не пользуются моменталками и считают их избыточными.
Несмотря на то, что многие парки по-прежнему продолжают рассылать деньги водителям раз в неделю с карты на карту, делать это становится всё сложнее (и налоговая за такую схему по голове не погладит). Ну и если у тебя в таксопарке 10 водителей, ты справишься с выводом за час.
Если у тебя 100 водителей и больше, то нужен дополнительный сотрудник, который может совершить ошибку, вводя данные очередной карты. И здесь без негатива не обойтись.
Давайте представим себе воображаемого водителя из Москвы, который работает в небольшом таксопарке «Крути баранку» и таксует через агрегатор «Яндекс.Такси».
Например, вы из Шереметьево отправились в Коптево и заплатили картой 749 рублей. Допустим, комиссия «Яндекс.Такси» — 20%, комиссия парка (за вывод) — 4%, а банковская — 1% (минимальная — 25 руб), то математика будет такая:
Комиссия агрегатора: 749 рублей – 20% = 149,8 рублей
Комиссия таксопарка: 749 рублей – 4% = 29,96 рублей
Баланс водителя: 749 рублей – 179,76 рублей = 569,24 рублей
Комиссия банка: 569,24 рублей – 1% = 5,69 рублей (это меньше 25 рублей) = 25 рублей
Итого водитель заработает: 544 рубля 24 копейки.
Помимо комиссий, которые я описал выше, у водителя есть и другие обязательные траты: например, если нет собственной машины, нужно оплачивать ее аренду.
В разных городах стоимость разная: в Новосибирске, например, день аренды стоит от 900 рублей. Сюда же плюсом — мойка, заправка, а теперь еще — дезинфекция (недавно РБК писали, что московский таксист в среднем за месяц тратит более 7000 рублей на дезинфекцию).
Чтобы не складывалось впечатления, будто каждый только и делает, что обдирает водителя: отчасти — может быть, рынок такой. Но и многие таксопарки, с которыми мы работаем, и агрегаторы всё-таки помогают водителю в заработке. У агрегаторов есть гарантированные бонусы, которые водитель может получить каждый день.
Например, в «Яндекс.Такси» водитель, выполнивший 35–40 поездок на определенных тарифах (чаще всего это «Эконом», «Комфорт») получает бонус. Сумма его зависит от региона: в Самаре он может быть 3600 рублей, а в Омске — 5200 рублей.
Но смысл такой: если ты совершил нужное количество поездок (к примеру, 35), за которые гарантия — 5200 рублей, но все твои поездки в сумме получились на 3200 рублей, то ты все равно получишь 5200 рублей (бонус в этом случае – 2000 рублей). Причем, из этой разницы (2000 рублей — бонус в нашем примере) не берется комиссия агрегатора. Здесь тоже не всё просто: нужно выполнить ряд условий (он оценивается баллами), но большинство с этим справляется.
Как таксопарки поддерживают водителей: они берут всю текучку на себя. Например, общение с агрегатором, если у водителя что-то идет не так, или регистрацию автомобиля в Таксометре, общение со службой поддержки агрегатора.
Некоторые парки идут дальше: организовывают собственную службу поддержки с возможностью для водителя позвонить и задать вопросы. Таксистам очень и очень часто нужна просто эмоциональная поддержка, ответы на простейшие вопросы, потому что потеряться в тяжелой работе с людьми и в такой цепочке в бизнесе — очень легко.
В последнее время я вижу тенденцию изменения таксопарков как бизнеса: если раньше небольшие парки были просто «подключенцами», то есть связывали собой водителя и агрегатор, но больше не брали на себя никаких обязательств и функций, то прямо сейчас даже самые маленькие таксопарки стараются развивать бизнес всеми силами.
И всё чаще таксопарки задумываются о том, чтобы сделать жизнь водителей лучше. Мы вместе с банком «Тинькофф» на весь май дали возможность паркам, которые работают через Jump Taxi, если у них есть расчетный счет в «Тинькофф», отправлять моменталки водителям без банковской комиссии (при условии, что у водителя есть карта «Тинькофф»).
А при выводе на карты других банков снизили комиссию (и процент, и минималку). Что тоже легче для водителя.
Я вам обязательно расскажу еще про много интересных вещей, а сейчас напоследок приложу схемку того, как происходят выплаты, когда в цепочке есть наша компания и моментальные выплаты. Делали ее для водителей:
Если хотите подружиться со мной в Facebook, то я — здесь.
Почему могут возникать проблемы с выводом денег и как их избежать
Прежде чем достигнуть цели назначения, личной карты водителя такси, деньги проходят длинный путь, который мы называем цепочкой выплат. В ней участвуют агрегаторы, банки, таксопарк и мы, Jump Taxi. В этой цепочке случаются сбои. На каждом этапе они свои, но сегодня мы поговорим именно о тех, которые мешают водителю вывести деньги на карту.
Водитель выполняет несколько заказов, но получить заработанное не может. Ему или не удается перевести деньги себе на карту, или они зависают в личном кабинете таксопарка в ожидании оплаты.
Давайте посмотрим, что становится причинами ошибки для каждого из этих случаев. Или выберите ту, что привела вас на эту страницу.
1) Превышен неснижаемый остаток на балансе (Ошибка: Недостаточно средств на счете).
2) Поездки задержаны антифродом Jump Taxi (Ошибка: Недостаточно средств на счете).
3) Сервер агрегатора временно недоступен (Ошибка: Не удалось получить баланс из агрегатора).
4) Роль Jump Taxi в диспетчерской таксопарка была изменена (Ошибка: Не удалось получить баланс из агрегатора).
5) Водителя заблокировал агрегатор (Ошибка: Не удалось получить баланс из агрегатора).
Водитель вывел деньги, но они не пришли на карту:
Если водитель не может зайти в приложение (Ошибка: «Вы не подключены к системе. Пожалуйста, перейдите на экран Подключение к заказам» или «Список парков пуст»).
Сейчас расскажем, как действовать, когда водитель пытается вывести заработанные деньги себе на карту, но видит ошибку, когда нажимает «Вывести».
У каждой из них есть простое решение, давайте о каждом поподробнее.
Что видит водитель: «Недостаточно средств на счете».
Одна из самых распространенных ошибок возникает, когда водитель пытается вывести больше денег, чем позволяют настройки его группы. Их устанавливает парк. Какими они могут быть?
Например, есть такой параметр как неснижаемый остаток. Если у водителя на балансе 1 500 рублей, а неснижаемый остаток для группы этого водителя — 300 рублей, то таксист сможет вывести максимум 1 200 рублей.
Когда парк решает добавить комиссию за вывод в сумму заявки, эта ситуация усложняется.
Если он поставит галочку напротив пункта «Добавлять комиссию в сумму заявки» в настройках группы, то по условиям прошлого примера водитель уже не сможет вывести 1 200 рублей.
Допустим, минимальная комиссия за вывод составляет 30 рублей. Это значит, что с баланса таксист попытается списать не 1 200 рублей, а 1 230 рублей. Он столкнется с ошибкой.
Еще один параметр — общий минимальный баланс.
Предположим, что у водителя есть два баланса — Gett и Яндекс.Такси. Для группы настроен общий минимальный баланс — 0 рублей. Это значит, что после вывода средств сумма балансов Gett и Яндекс.Такси должна быть выше 0 рублей. Здесь проблем возникнуть не должно.
Но представим, что таксопарк настроил общий минимальный баланс в 100 рублей. Водитель вывел с Gett все деньги, а потом совершил несколько поездок за наличные, которые не добавляются на его баланс, а вычитаются из него. Это происходит потому, что комиссию за заказ агрегатор списывает с баланса таксиста, а деньги за наличные поездки на него не приходят.
Что видит водитель: «Недостаточно средств на счете».
Таксист не сможет перевести деньги, если его поездки покажутся подозрительными нашему глобальному антифроду.
Если они попали на проверку обычному антифроду, тогда таксопарку нужно зайти в профиль водителя и одобрить или отклонить «задержанные» системой поездки. Подробную инструкцию о том, как это сделать, можно найти здесь.
Как исправить:
1) если поездка задержана глобальным антифродом — таксопарку нужно вручную перевести статус водителя из «Вывод запрещен» в «Вывод разрешен»;
2) если поездка задержана обычным антифродом — водителю нужно дождаться, пока таксопарк одобрит или отклонит поездки на проверке.
Что видит водитель: «Не удалось получить баланс из агрегатора».
Сервер агрегатора может быть недоступен в момент, когда водитель пытается вывести деньги. Тогда он увидит ошибку «Не удалось получить баланс из агрегатора».
Выглядит это так, как на скриншоте из водительского приложения справа.
Что видит водитель: «Не удалось получить баланс из агрегатора»
Если парк не использует API-ключ, а настраивает интеграцию исключительно по добавленному пользователю, в какой-то момент парк может случайно или намеренно запретить нашей системе создавать транзакции.
Добиться этого можно, если изменить роль нашего пользователя с «Администратора» на другую, например, «Диспетчера».
После этого наша система больше не сможет создавать транзакции, а водитель будет получать ту же ошибку, что в предыдущем пункте — «Не удалось получить баланс из агрегатора».
Еще один вариант: парк решает изменить почту, указанную для нашего пользователя. Например, при регистрации в Jump Taxi он использовал для интеграции почту testjumptaxi@yandex.ru.
Через полгода он вырастает настолько, что решает открыть еще одну диспетчерскую и обращается к нам с просьбой подтвердить интеграцию этой новой диспетчерской.
Мы отправляем ему новую почту, и он думает, что нужно заменить ее и в старой диспетчерской. Здесь возникает ошибка. Делать этого нельзя. Кабинет привязывается к почте и изменять эти настройки не нужно.
Как исправить:
1) если таксопарк изменил права нашего пользователя — восстановить их до «Администратора»;
2) если таксопарк изменил адрес электронной почты в диспетчерской, вернуть прежний адрес.