Таксист женщина как называется
таксистка
Смотреть что такое «таксистка» в других словарях:
таксистка — сущ., кол во синонимов: 1 • водительница (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Таксистка — У этого термина существуют и другие значения, см. Таксист. Таксистка … Википедия
таксистка — и. Жін. до таксист … Український тлумачний словник
таксистка — іменник жіночого роду, істота … Орфографічний словник української мови
Белявская, Александра Юрьевна — Александра Юрьевна Белявская (род. 31 августа 1974) телевизионная журналистка, редактор, сценарист. Александра Юрьевна Белявская Имя при рождении: Александра Юрьевна Белявская Дата рождения: 31 августа 1974 Гражданство: РФ … Википедия
Каморин, Андрей Анатольевич — Андрей Каморин Имя при рождении: Андрей Анатольевич Каморин Дата рождения: 12 января 1959(1959 01 12) (53 года) Место рождения: Москва, РСФ … Википедия
Артемьева, Людмила Викторовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Артемьева. Людмила Артемьева Имя при рождении: Людмила Викторовна Артемьева Дата рождения: 10 февраля 1963(1963 02 10) (49 лет) … Википедия
Людмила Артемьева — Людмила Викторовна Артемьева Имя при рождении: Людмила Артемьева Дата рождения: 10 февраля 1963 (46 лет)(19630210) Место рождения: Дессау, ГДР Гражданство … Википедия
Рудина, Татьяна Рудольфовна — Татьяна Рудина Имя при рождении: Татьяна Рудольфовна Рудина Дата рождения: 17 августа 1959(1959 08 17) (53 года) Профессия: актриса … Википедия
Женское такси бывает? Где такое есть? Какими особенными характеристиками обладает?
Такие такси уже появились в России, Украине, Белоруссии, Англии, Польше и в Объединенных Арабских Эмиратах.
Сама идея была рождена в восточных странах, в частности, в Дубае в 2000 г.
Главным условием таких такси является то, что водителями работают исключительно женщины.
Кстати, мужчин в подобных такси не перевозят, а отношение к клиентам на самом высоком уровне, заботливое и внимательное.
После того, как подобное такси прижилось в Дубае, другие компании занялись оказанием похожих услуг в других странах. И эта идея продолжает завоёвывать почитательниц во многих других городах и странах.
Вот такие машинки «бегают» в Палестине
И успех подобной идеи вполне понятен. Для многих девушек наличие мужчины-водителя уже является проблемой. Многие попросту боятся садиться к частникам, особенно вечером или ночью, да и обычные таксисты, случается, могут вполне оказаться маньяками или насильниками.
Поэтому, когда девушка или женщина садятся в такси, то, как правило, родные и друзья, а также муж или парень всегда запоминают номера такси, это уже стало условным рефлексом.
К тому же, женщина водитель уже настраивает на спокойствие, вызывает самые положительные эмоции.
Да и сами такси такого вида очень красивые, розовые и гламурные, уютный и комфортабельные. А внутри таких такси имеются глянцевые журналы, экраны с показом видеоклипов. Кроме того, в салоне можно найти зеркало и даже щётку для обуви. За исключением основных, стандарты в разных странах тоже различные.
И службы такси для женщин тоже называются по-разному.
Женщины-водители должны разговаривать с клиентками только в том случае, если те сами захотят поболтать. С расспросами никто не станет приставать.
Также, при желании, водитель постоит возле подъезда, пока клиентка не дойдёт до своей квартиры. А в некоторых фирмах водители-женщины ещё и знакомы с приёмами самообороны, чтобы и себя уберечь, и клиентку.
Мужчина может оказаться в таком такси, только если он сопровождает женщину-клиентку.
Это условие соблюдается не только ради поддержания имиджа компании, но и для безопасности женщин-водителей.
Ещё одной услугой подобной службы такси является сопровождение детей без сопровождения.
Москвич
Шоферка или водителка: работающие в такси женщины рассказали, как их называть
Мало какая тема по количеству (и ожесточенности) споров может потягаться с феминитивами. И опрос, проведенный «Ситимобилом», прекрасно это демонстрирует.
Беспокоиться, пожалуй, рано — лидирует пока все равно классика. 68% женщин, работающих в такси, хотят, чтобы их называли «водитель такси». (Мужчины-таксисты в большинстве придерживаются того же мнения и отмечают, что это удобно: так можно называть всех независимо от пола.)
Среди других более или менее традиционных вариантов ответа — «женщина — водитель такси» (12%), «таксистка» (7%), «женщина-таксист» (5%).
А вот дальше уже интереснее. Среди прочих поддерживают варианты «шоферка» и «водительница такси» (по 2%). Вариант «водителка» выбирают 3% женщин (странно, что этот ответ даже популярнее, чем «шоферка»), некоторые просят обращаться к ним «шоферша», «автоледи» (таких мало).
Что интересно, «водителка» из экзотических феминитивов запала в душу и пассажирам тоже (3%) — здесь трудно не углядеть иронию. А вот популярнее всего у пассажиров оказались «таксистка» (16%), «женщина — водитель такси» (10%), «женщина-таксист» (9%) и «водительница такси» (5%). Самыми непопулярными вариантами и среди пассажиров, и среди водителей стали «шоферка» и «шоферша».
Непонятно одно: как все-таки обращаться? Наверное, лучше по имени.
«Для женщин нет вообще ничего невозможного»: прочитайте вдохновляющие истории таксисток
К Международному дню таксиста «Афиша Daily» собрала комментарии женщин, работающих в этой сфере, и узнала у них, почему они выбрали именно эту профессию, с какими стереотипами им приходится сталкиваться и как они на них реагируют.
36 лет, работает таксисткой 1,5 года
36 лет, работает в сфере такси 5 лет
Я c первого класса всем говорила, что буду летчицей: люблю скорость и свободу. Сейчас я владею небольшим таксопарком в Москве, а моя история началась с того, что к нам в гости приехал родственник и захотел устроиться на работу. Единственное, что он для себя нашел, — это такси. Он установил себе программу «Яндекс.Такси» и попросил меня с ней помочь. Я разобралась с системой и решила сама попробовать себя в качестве таксистки. Я была первая женщина, которая пришла в таксопарк сдавать экзамен. Руководитель тогда мне сказал, что я не смогу здесь работать.
Но все же дал мне возможность попробовать. Экзамены я сдала на отлично. В тот момент я поняла, что для женщин нет вообще ничего невозможного. С тех пор я пропагандирую эту идею.
Через два года я решила открыть свой таксопарк. Я уже понимала, как работает бизнес, но все пришлось начинать с нуля. Я искала партнеров, машины, арендовала офис. Сейчас я не просто руководитель компании: опираясь на свой опыт, я обучаю своих водителей — как правильно выполнять заказы, в каких районах и в какое время лучше работать, как пользоваться рабочими программами.
Мои советы для женщин, которые приходят в такси: оставаться хладнокровными в любых ситуациях, не давать себя никому обижать, быть внимательными на дороге и к своим клиентам и, конечно, помнить, что женщины в такси — это красиво!
37 лет, работает таксисткой 1 год
Когда я пришла в такси, то слабо представляла, как буду работать. Я долгое время сидела в декрете, и самым сложным было из него выйти и выстроить график. Сейчас я выхожу на работу в 6 утра и мой день расписан почти по минутам. Для детей это тоже был шок: мама сидит-сидит дома — и вдруг идет работать! Но они очень гордятся тем, что я работаю в такси, ведь не так много женщин в этой профессии. Они даже в школу на День матери приносили мою фотографию за рулем: класс был в восторге.
На работе я отвечаю не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. У меня это перекликается с домом и семьей, где я также отвечаю за жизнь своих детей. Я всегда была ответственным человеком, и я очень аккуратно веду машину. Я не сталкивалась со стереотипами, но чувствую, что к таксистам в целом на дороге относятся плохо. Для многих водителей мы — красная тряпка. В советское время таксистов на дороге уважали, а сейчас, наоборот, норовят подрезать и не пропускают, как только видят шашечки.
Многие женщины, которых я подвозила, говорили, что хотели бы работать в такси, спрашивали меня, как я к этому пришла. Я отвечаю: «Просто так. Пошла, взяла машину, начала работать». Я не считаю это мужской профессией. У меня не было раздумий и сомнений: я попробовала и не увидела для себя никаких препятствий.
28 лет, работает таксисткой 1 год
Я окончила Политехнический университет в Петербурге по специальности «Государственное и муниципальное управление в области туризма». Потом устроилась в турагентство и достаточно долго там проработала. Интересно было продавать людям эмоции, тем более я сама заядлый путешественник. Потом так сложились обстоятельства, что я переехала из Питера в Москву к любимому человеку. Мне было тяжело привыкнуть к этому муравейнику, поэтому ради движухи я пошла работать в такси. И теперь я люблю этот город и готова дальше с ним знакомиться.
58 лет, работает таксисткой 3 года
В прошлом я сотрудник полиции. Сейчас нахожусь на пенсии и вот уже три года работаю в такси. Многие люди удивлены, говорят мне: «Вот мы на пенсию ушли, сидим дома и не знаем, куда себя деть, к чему себя применить. А ты нашла себя».
Я с удовольствием рано встаю и выхожу на работу. Кто‑то еще спит утром, кто‑то уже проснулся и хочет пообщаться. Очень приятно, когда, выходя из машины, говорят: «Спасибо вам большое: не опоздал, иду на работу с хорошим настроением». Мне от таких слов тоже приятно. Клиенты часто благодарят за аккуратное вождение. Возможно, у них был обратный стереотип до поездки со мной, но тогда я рада, что смогла его сломать.
33 года, работает таксисткой 2 года
Я десять лет работала в финансовой сфере, но в какой‑то момент поняла, что это не мое и ушла в свободное плавание. Мама на тот момент уже работала в такси (Наталья Куркова — мама Александры, они вместе работают таксистками. — Прим. ред.), и, можно сказать, она меня вовлекла в эту профессию. Глядя на то, с каким драйвом и кайфом она этим занимается, я подумала, что у меня тоже могло бы получится.
ЖЕНЩИНЫ-ТАКСИСТКИ
Бытует мнение, что профессия таксиста для женщин неподходящая. Несмотря на это, дамы водят и автобус, и троллейбус, и трамвай на протяжении десятков лет. Согласитесь, что управлять ими довольно-таки сложно. Многим приходилось сталкиваться с грубостью мужчин-таксистов, а также с грязью и неопрятностью в салонах их автомобилей. Поэтому идея о создании женщины-таксистки возникла довольно-таки давно. Например, в Дубаях в службы такси приходили просьбы от женщин, желающих ехать в такси с водителями-женщинами.
А в Иране и подавно женщины-таксистки разъезжают в хиджабах. В Японии большая часть женского населения предпочитает возвращаться домой в темное время суток именно на женском такси. Естественно, даже в нашей стране с относительным равенством между полами женщинам водителям приходится пересиливать себя и преодолевать непонимание семьи и друзей, чтобы заняться подобной работой, которая долгое время считалась исключительно мужской. Поэтому женщина-таксистка вроде бы и востребована, а желающих работать практически нет.
Клиентами таксистки в основном являются женщины, мамы с детьми, а также семьи целиком. Женщины вызывают больше доверия, они будут ехать аккуратно, именно поэтому вызывают больше доверия. Кстати, есть мужчины, которые не считают подобные службы чем-то, выходящим за рамки нормы. Большинству все равно, кто будет за рулем машины. Лишь быстро и безопасно доставили к месту назначения. Но, к сожалению, зачастую можно услышать фразы: «Возилась бы лучше со сковородками» или «Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой». И это все цитаты в отношении женщин, которые буквально совершают подвиг, садясь за руль грузовой машины или такси.
Скорее всего, такие мужчины просто ревнуют, а, возможно, и завидуют тому, что женщины постепенно вытеснили их и с еще одного поля деятельности, считавшегося сугубо мужским. В большинстве случаев таксистки способны лучше воспринимать основы вождения, но часто они останавливаются на каком-то уровне. Возможно, подобное связано с меньшей заинтересованностью в технических моментах. Управление автомобилем не является каким-то физическим трудом, если ездить на работу и обратно домой. Но для женщины-таксистки целый рабочий день, проведенный за рулем, может доставить определенные неприятности. Постоянная тряска, физическое и психическое напряжение требуют привычки.
Путь длиной в полтысячи километров для водителей-женщин это практически подвиг. Поэтому все в машине должно быть обустроено таким образом, что женщина должна себя чувствовать как можно комфортнее. В первую очередь это относится к сидению, которое обязательно должно быть отрегулировано в соответствии с ростом и фигурой женщины. Также требуется специальная подкладка для педалей, поскольку женская нога меньше мужской.
Большинство женщин ездит за рулем на каблуках, поскольку из-за руля сразу спешат на работу. Женщинам-таксисткам, естественно, приходится пренебрегать подобной женской «премудростью». Остается довольствоваться удобной, практичной и не пачкающейся обувью. Ну и, конечно, самое главное, что отталкивает многих от профессии таксистки, это необходимость исправлять хотя бы элементарнейшие поломки в автомобиле.