Танго квадрат как делать
Как правильно танцевать танго
Танго – одно из тех направлений, освоить которое можно в любом возрасте. Здесь не столько важны технические элементы, сколько — эмоции исполнителей, их энергия и умение импровизировать. В Северной столице танго любят особенно: в Санкт-Петербурге регулярно проводятся милонги – танцевальные вечеринки на профессиональных площадках и просто на открытом воздухе. Помочь вам окунуться в мир аргентинских страстей и освоить одно из самых эффектных направлений готовы профессиональные наставники танцевального клуба «La Boca».
Пара слов о танго
Игривый парный танец отличается своей свободной композицией, но в то же время очень четким ритмом. Танго – народное аргентинское направление, которое «созрело» на родине, а затем покорило весь мир. Главное в этом танце – уметь импровизировать, не сбиваясь с ритма, и чувствовать своего партнера. Именно в паре вырабатывается индивидуальный стиль исполнителей, рождаются свои собственные украшения и уникальные сочетания движений. Профессиональные исполнители танго утверждают: на первом месте – слияние сердец, и только на втором – техника. Никто никогда не знает, каким в итоге получится танец, и в этом его безусловное достоинство!
Основные движения в танго
Благодаря тому, что танго все возраста и любая физическая форма покорны, начать осваивать это направление можно дома. Еще до отработки элементов перед зеркалом, вам нужно как следует прочувствовать музыку танго, послушать разные произведения и попробовать покачаться под них. Если вы изначально начали танцевать с партнером, научитесь обниматься в стиле танго:
В танго важно двигаться, зеркально отражая друг друга. Такого единения оптимально добиваться в домашней обстановке, у зеркала.
Как правильно танцевать танго
Освоить танго с помощью самоучителя – весьма трудно: пошаговые видео описывают движения, но не общее настроение танца. Научиться импровизировать можно, только регулярно практикуясь в кругу единомышленников, поэтому стоит обратиться в танцевальную школу. Исполнять танго красиво и захватывающе вас научить опытный наставник.
А вот несколько моментов, о которых не стоит забывать во время занятий:
Видео: выступление преподавателей танго нашей школы
VI. Азы танго
Практическое руководство по социальному танго
Техника шага
Я готовился написать о технике шага ещё с тех пор, когда только начал работу над этими страницами семь лет назад. Причина, почему я так долго готовился, прежде чем приступить к этой теме, в том, что она очень важна. Шаг – это и есть танго, или, по крайней мере, это физическое выражение танго. Если вы научились хорошо ходить в compás – вы освоили танго. А всё остальное – это лишь антураж. Как только вы научитесь правильно ходить под музыку, и найдете свой баланс, вы сможете контролировать исполнение всего, что угодно. А ухватить новые шаги и связки становится элементарным. Надо лишь выбрать, что хотите. Это как выбирать, какое платье или какой по цвету галстук вы хотите надеть. Вы можете попробовать какие-то шаги, поиспользовать их, а затем либо оставить, либо просто забыть про них.
Разные люди учатся по-разному. Мой подход к изучению чего-либо сложного – это разбить его на элементарные составляющие. Но это не для всего применимо. Таинство танго, в целом, слишком глубокое для такого подхода, но для изучения специфики техники шага в compás этот способ очень даже применим. Поэтому давайте рассмотрим основные упражнения для тренировки танго шага, а затем сделаем наш первый шаг. Мы увидим, что если мы сможем переучиться и забыть то, как мы ходили с детства, то сможем стать танго-танцорами:
Небольшой шаг вперёд
Хорошо, а теперь давайте сделаем шаг. Вернитесь на нулевую точку баланса. Перенесите вес на нее и полностью расслабьтесь, и только затем поднимите свободную ногу. Поднимите ногу не очень высоко, при этом стопа должна висеть полностью расслабленной, с большим пальцем, направленным вниз. Теперь весь ваш вес приходится на одну ногу. Сейчас мы на полпути, но нужно кое-что ещё добавить. Представьте, что когда вы стоите на одной ноге с поднятой другой, полностью сбалансированные и расслабленные, кто-то легонько толкает вас между лопаток (можете даже попросить, чтобы кто-нибудь сделал это). Вы начинаете немного подаваться вперёд, и то, что вы делаете дальше, очень важно:
Когда вы начинаете немного наклоняться вперёд, просто слегка приподнимите свободную ногу и направьте стопу вперёд, чтобы сбалансировать себя. Постарайтесь выпрямить приходящую ногу именно в тот момент, когда стопа коснется пола. Слишком рано или слишком поздно – одинаково плохо. И если сделать всё верно, то точка баланса на передней части приходящей стопы коснется пола именно в тот момент, когда выпрямится нога:
Пара вещей на заметку. Первое: посмотрите на желтую линию на всех фотографиях. Моя правая нога всегда остается выпрямленной. Существуют случаи в танго, когда опорная нога сгибается в колене, но сейчас это не один из них. Не сгибайте колено. Всегда оставляйте опорную ногу прямой, когда подаетесь вперёд. Второе: обратите внимание, что когда моя левая нога касается пола, она также полностью прямая. И если вы внимательно посмотрите на видео и на 2 последние фотографии, то заметите, что она выпрямляется именно в тот момент, когда ступня касается пола.
Ещё одна вещь, над которой стоит задуматься – это центр моего веса. Посмотрите на первые три картинки (верхний ряд), на начало шага. Обратите внимание, насколько сильно я подаюсь вперёд, прежде чем «начать шаг», т.е. до того, как я выставлю свободную ногу вперёд. Это очень важно, потому что именно за счет этого шаг в танго выглядит таким энергичным, и позволяет партнерше ощутить четкое и ясное ведение грудью. Если вы научитесь этому, ваш шаг будет выглядеть и ощущаться динамичным и плавным, и понравится вашей партнерше. И, что более важно, такой шаг является основой для музыкального выражения (которое мы вскоре обсудим). А пока запомните, что вынос ноги слишком рано является плохой привычкой в танго.
На последней фотографии мы только что коснулись пола и встали на прямую ногу. Что же дальше? Целью является прийти на опорную ногу в нулевую точку баланса, естественное положение баланса, в которое мы возвращаемся после каждого шага. Вот как это должно выглядеть:
еТанго: Шаг за шагом. Глава 8. ”Мы танцуем музыку, а не шаги”
8.2 Ритмический рисунок «классического» аргентинского танго (22.03.2011)
Напомним, по базовому танго компасу на сильную долю переносят вес, на слабую — собирают ноги. Что еще можно почерпнуть из схемы танго компаса?
1. Симметричность и равномерность
Во-первых, танго симметрично по ритму. По схеме — видно, что промежутки между долями — одинаковое, значит ритм шагов «по компасу» — равномерный:
Хотим удвоиться (шагать в два раза чаще) — делим отрезки между ботинками пополам:
И теперь переносим вес в каждую долю (и сильную и слабую), а ноги собираем на условной половинке между долями. Хотим замедлиться (шагать в два раза реже) — слабые доли игнорируем и шаги со сбором ног делаем только на сильные доли:
Но как бы там ни было, главное — движение в танго компасе равномерное, словно вагон, катящийся по рельсам.
2. Правило размера шага
Во—вторых, расстояние между ботинками определяет длину шага. Если шагаем в сильную долю, то шаг в два «ботинка», если удваиваемся — в «один», если «замедляемся» — в четыре:
3. Строгость траекторий танго компаса
В-третьих, из того, что танго равномерно и симметрично следует еще один вывод: ритмическая симметричность танго обуславливает симметрию траекторий движения. Не то чтобы жестко, но тем не менее в классическом танго гармоничнее смотрятся топографические решения в духе Питера:
Линии, проспекты, прямые углы, соразмерность, кратность, ну и так далее. Забегая вперед, скажу, что танго—вальс, к примеру, похож на шестеренки в часах или каллиграфические спирали:
Ну, а милонга по траектории похожа на броуновское движение:
Но об этих ритмических рисунках подробнее в другой раз.
А пока просто пример того, что значит двигаться в танго компасе:
Как делается квадрат в вальсе?
Что такое квадрат в хореографии?
Простейшая танцевальная композиция, в которой одно и то же движение выполняется по сторонам квадрата. Используется преподавателями как методический приём при обучении движениям бальных танцев.
Как делать поворот в вальсе?
Поворот исполняется одновременно с продвижением вперед по диагонали (вдоль линии танца). Второй шаг исполняется точно в сторону, вдоль линии танца. Второй шаг обязательно должен быть с подъемом на полупальцы. После выполнения каждого шага полностью переносить вес корпуса на ногу.
Как можно описать вальс?
Вальс — объединяющее название для всех танцев размера 3/4. Всем известное «раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…» представляет собой самую распространенную в Вальсе фигуру — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Вальс берет свое начало в старых народных танцах Австрии и Южной Германии.
Что такое квадрат в музыке?
Квадрат (музыка) — единица музыкального метра, равная 4, 8, 16, 32 тактам.
Что такое музыкальный квадрат в танце?
Сколько счетов в вальсе?
Музыкальный размер вальса (один такт) – 3/4. Это значит, что ритм вальса – непрерывное повторение счета: раз, два, три; раз, два, три. Прежде чем начать учиться танцевать в паре, каждый должен разучить поворот вальса самостоятельно.
Какой такт у вальса?
Вальс (фр. valse) — общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Какие есть виды вальса?
Как можно описать танец?
Какой танец считается предком вальса?
Главным предком Вальса был танец «Matenick».
Что такое вальс в музыке?
Парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением; один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров, прочно утвердившийся в профессиональной музыке европейских стран. Музыкальный размер трёхдольный (3/4, 3/8, 6/8). Темп умеренно-быстрый.
Кто на кого идет в вальсе?
Как правильно танцевать мазурку?
Основное движение танца, па мазурки — маленький подскок со скольжением вперёд. Кавалеры ещё выполняют «голубцы» — небольшие прыжки с ударами ног в воздухе, чётко пристукивают каблуками. (Офицеры при этом звенели шпорами!) Дамы выполняют лёгкий, плавный, скользящий, стремительный бег.