Тайм кафе как бизнес

Бизнес план тайм-кафе

Финансовая модель тайм-кафе

1. Краткий инвестиционный меморандум

Именно в нашей стране родилась такая бизнес-идея, как тайм-кафе. Уютное местечко «Дом на дереве», открытое писателем Иваном Митиным в 2010 году, принято считать прародителем подобных заведений. Посетители данного кафе могли проводить там целый день за чтением книг, рисованием или просто пить чай. А в качестве оплаты каждый из гостей оставлял «столько, сколько не жалко».

Тайм-кафе представляет собой формат заведений, куда посетители приходят исключительно для встреч, проведения досуга, культурного отдыха и работы. В меню такого кафе не встретишь алкогольных напитков и изысканных блюд.

Основной источник дохода заведения — это оплата за время пребывания. Средняя цена за одну минут — 1,5–2 рубля.

Цель проекта антикафе: получение прибыли за счет предоставления площадки для различного времяпровождения, оказания помощи стартапам, образовательно-развлекательных услуг, социальной работы.

Преимущества заведения:

Сумма первоначальных инвестиций —632 000 рублей;

Точка безубыточности — на 3 месяц;

Срок окупаемости — 12 месяцев;

Средняя ежемесячная прибыль — 82 224 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Тайм-кафе — это особый формат заведений, используемый для проведения встреч, работы и культурного отдыха. В нем посетитель оплачивает времяпровождение, а все остальное — бесплатно. Меню кафе состоит из бесплатного кофе и чая, шоколада, пончиков и конфет. Также посетители могут беспрепятственно принести еду с собой или заказать ее через службу доставки в другом заведении.

Тайм-кафе — это не просто место отдыха, но и место встречи нестандартных идей и интересных людей. Опытные управленцы и молодые предприниматели по достоинству оценят многочисленные залы для отдыха, работы и творчества. Здесь тепло встречают каждого, обеспечивая уникальную атмосферу комфорта и точку доступа ко всем возможностям антикафе.

Для максимального комфорта и большего удобства антикафе подразделяют на несколько основных зон:

Напитки и еда:

— чай в ассортименте (черный, зеленый, пакетированный, листовой);
— зерновой кофе, сваренный в кофемашине (черный, капучино);
— большой выбор печенья на любой вкус;
— у вас всегда есть возможность принести еду и безалкогольные напитки с собой или заказать доставку;
— большой выбор вкусов для паровых коктейлей в вечернее время;

Возможности Тайм-кафе:

— книги, компьютеры и оргтехника, игры и приставки в свободном доступе;
— создание особенных фотографий и видео;
— знакомство с людьми за соседним столиком, дружба с администраторами;
— проведение собственных мероприятий;
— празднование дней рождения;
— услуги аниматора и фотографа;
— бронирование столиков и комнат;

Тайм-кафе не приветствует:

— курение на территории заведения;
— употребление спиртных напитков и нахождение в нетрезвом состоянии;
— игры на деньги;
— употребление нецензурной лексики;

Такие кафе, как правило, пользуются особой популярностью у фрилансеров, которые нуждаются в месте, где можно спокойно поработать; у молодежи, предпочитающей смотреть фильмы, играть в настольные игры и просто общаться; у деловых людей, которым необходимо место, чтобы проводить различные тренинги и переговоры.

Для увеличения прибыли в антикафе размещают товары, которые могли бы быть интересны посетителям данного заведения. Сюда входят:

— Напитки и еда (кофе с собой, брауни, пончики, сэндвичи);

— Сопутствующие товары (термокружки, открытки, бижутерия, одежда, и т.д.);

3. Описание рынка сбыта

В 2012 году началось масштабное открытие тайм-кафе и распространение их по миру. На ноябрь 2014 года количество когда-либо открытых антикафе оценивается в несколько сотен, они присутствуют в более чем восьми странах мира. Хотя основное количество антикафе находится на территории Российской Федерации, формат широко распространён в странах СНГ и выходит на рынок Европы (Чехия, Словакия, Франция, Германия, Англия) и США.

В силу специфики бизнеса — большая роль управляющих по сравнению с обычными кафе и кофейнями — крупнейшие сети антикафе были построены на основе франшизы.

Крупнейшие сети на территории Российской Федерации:

Целевая аудитория

Основную долю посетителей тайм-кафе составляют школьники, студенты, свободные фрилансеры — музыканты, дизайнеры, фотографы, художники, актеры и люди других творческих профессий.

В зависимости от целей посещения заведения под целевой аудиторией будут пониматься:

Средний возраст посетителя — 23 года.

4. Продажи и маркетинг

За несколько недель до открытия тайм-кафе стоит начать заниматься рекламой.

Способы привлечения новых клиентов:

Самая лучшая рекламная кампания тайм-кафе — это сарафанное радио. Довольные посетители с большой долей вероятности поделятся информацией о заведении со своими друзьями или, например, выложат фотографии в социальные сети. Наиболее важным для клиентов является интерьер, уютная, теплая атмосфера, доброжелательный персонал. Важно создать атмосферу, максимально приближенную к домашней, куда хочется возвращаться снова и снова.

Также можно предоставить посетителям возможность приобретения абонементов. Формирование клиентской базы позволит постоянно поддерживать с ними диалог и предоставлять информацию о ближайших мероприятиях и акциях, проводимых в тайм-кафе.

5. План производства

Ключевая цель — открытие тайм-кафе.

1 этап:

Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.

Месторасположение тайм-кафе необходимо выбирать по следующим параметрам:

Наиболее удачное расположение тайм-кафе — это центральные районы города и соседство с бизнес-центрами и студенческими городками. Конечно, арендная плата в таких местах будет значительно выше, чем на окраине или в спальных районах.

Характеристика помещения:

— Площадь помещения 100-250 м2 (меньше рассматривается индивидуально);
— Отдельный вход с улицы или с торца;
— Желательно наличие парковки;

2 этап:

Оформление юридического лица.

Основные аспекты открытия антикафе связаны с получением необходимых разрешений и лицензий:

3 этап:

Время работы

Режим работы тайм-кафе необходимо составлять с учетом движения посетителей. На этапе открытия оптимальным будет график работы с 10:00 до 22:00. Дальнейший анализ загруженности помещения покажет, где необходимо сократить время, а где — увеличить. Если заведение не востребовано в ночное время, то смысла работать круглосуточно нет.

Систему учета времени пребывания можно организовать 2 способами:

6. Организационная структура

Список обслуживающего персонала:

Общее количество персонала — 4 человека.

Требования к кандидатам:

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений10 000
Ремонт помещений90 000
Аренда на время ремонта72 000
Вывеска25 000
Рекламные материалы20 000
Закупка оборудования405 000
Прочее10 000
Итого632 000
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)112 744
Аренда72 000
Коммунальные услуги15 000
Реклама15 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Непредвиденные расходы10 000
Итого234 744

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Перед открытием тайм-кафе стоит учесть возможные риски, связанные как с финансовыми убытками, так и с потерей репутации.

К ним можно отнести:

Опытные бизнесмены советуют начинать свой бизнес в этой сфере с приобретения франшизы, поскольку так легче освоить все тонкости и нюансы этого вида предпринимательской деятельности. Однако, если проводить грамотную финансовую и маркетинговую политику и быть подготовленным к непредвиденным ситуациям, вполне можно открывать заведение самостоятельно. По прогнозам экспертов, популярность заведений подобного формата в современном мире будет увеличиваться, поскольку тайм-кафе выполняют важнейшую социальную функцию — предоставляют образованным интеллигентным людям без вредных привычек удобную площадку для приятного времяпровождения, образовательно-развлекательных услуг, оказывают помощь начинающим талантам и интересным проектам.

Источник

Бизнес план антикафе

Если в обычном кафе человек, заказывая легкую закуску, получает право сколько угодно находиться в заведении, то в антикафе – с точностью до наоборот. Здесь платят за минуты, а чай, кофе, шоколадки, конфеты, печенье — бонус. И в антикафе посетители приходят перекусить и отдохнуть, однако заведения двух типов в корне различаются.

В антикафе на первом месте стоит, образно говоря, пирожное — и чем оно вкуснее, тем больше денег оставит клиент. А цель антикафе — заинтересовать посетителя досугом. Идея такова: чем интереснее человеку в заведении, тем дольше он захочет в нём находиться – а значит, и денег больше оставит. Имеет значение тематика антикафе – заведение может представлять собой кафе тайм для семейных торжеств, зал для молодежного флешмоба, секцию для видеоигр, комнату для деловых встреч и тренингов. Исходя из тематики и составляют бизнес план антикафе.

Клиентура: как не ошибиться с посетителями

Наибольшего успеха достигли те предприниматели, которые правильно определили аудиторию заведения ещё на этапе составления бизнес плана.

«Поскольку в антикафе главный товар — это время, ориентируйтесь на ту категорию людей, которым здесь будет очень интересно», — советует эксперт по малому бизнесу Игорь Малюгин.

Тайм кафе как бизнес. Смотреть фото Тайм кафе как бизнес. Смотреть картинку Тайм кафе как бизнес. Картинка про Тайм кафе как бизнес. Фото Тайм кафе как бизнес

На основании анализа статей в открытой печати, форумов, интервью с бизнесменами, опросов потенциальных клиентов мы составили таблицу по целевым аудиториям.

Целевая аудитория антикафе

Подростки (15-17 лет)Wi-Fi, видеоигры, настольный теннис, фитнес3-7 часовШумные, агрессивные. Владельцу молодежного антикафе придётся разрешать конфликтыРядом со школами и техникумами, в местах тусовки молодежиСтуденты (17-22 года)Wi-Fi, видеоигры, танцпол, вечеринки, караоке, книги2-8 часовНаиболее комфортная клиентура. Минимум проблем – максимум прибылиРядом со студенческими кампусами и общежитиями, недалеко от университетов, ночных клубовСемьиБольшой стол, танцпол4-10 часовОставляют после себя грязные залы; не приветствуют посторонних, зато хорошо платятРядом с ресторанами, в популярных местахФрилансеры / деловые людиWi-Fi, тихая среда, тренинги, переговоры2-5 часовНуждаются в небольших закрытых комнатах и оргтехнике. Приветствуют клубный тип заведенияВ центральных районах, рядом с офисными центрами, в тихих местах недалеко от транспортных развязок

Знание положительных и отрицательных сторон клиентуры позволит минимизировать или вообще исключить конфликты между посетителями.

Часто спрашивают, зачем открывать антикафе, ориентированные, к примеру, на подростков, если те склонны к шумному поведению? Во-первых, это полезно для общества. Это социально-ответственный бизнес – а значит, можно попробовать получить поддержку властей. Во-вторых, аренда залов вблизи школ оказывается значительно дешевле, чем в городских центрах, при той же величине трафика.

Как открыть антикафе и сколько денег понадобится

Чтобы открыть антикафе, необходимо действовать так:

Информацию об этом должен содержать план антикафе.

Рассмотрим, на что бизнесмену придётся потратить больше всего денег при открытии:

Интерьер

Детализируя план собственного антикафе, предприниматель с одной стороны должен учитывать сроки окупаемости первоначальных трат, с другой – не забывать о привлекательности интерьера. Роскошный зал для бедных студентов — такой же нонсенс, как и танцпол с караоке для фрилансеров.

Тайм кафе как бизнес. Смотреть фото Тайм кафе как бизнес. Смотреть картинку Тайм кафе как бизнес. Картинка про Тайм кафе как бизнес. Фото Тайм кафе как бизнес

Лучше всего арендовать помещение, в котором было кафе. Тогда можно сделать косметический ремонт и с помощью опытного дизайнера изменить концепцию заведения. В противном случае придется делать дорогой ремонт. Правда, зал можно будет обустроить в соответствии со своим видением бизнеса, потратив на помещение 100-150 кв. метров до 1 млн рублей.

Мебель, оборудование и инвентарь антикафе

В бизнес плане с расчетами должны быть учтены расходы на:

Таким образом, по плану понадобиться примерно 750 тысяч рублей.

Начальные капиталовложения могут быть куда меньше, если проявить смекалку, приобретая оборудование и инвентарь на вторичном рынке. Если целевую аудиторию составляют подростки и студенты, то они не обратят особого внимания на то, что техника «б/у».

Дорогой старт не всегда себя оправдывает, а чрезмерная экономия может отпугнуть потенциальных клиентов.

План зон антикафе

Что касается планировки антикафе, целесообразно разделить зал на зоны: для видеоигр, для отдыха, для фрилансеров, для танцев, и так далее. Обычно это делают на стадии дизайн-проектирования или ремонта. Позже можно сделать перестановку, проанализировав, какие места самые популярные.

Текущие расходы

При планировании кафе следует учитывать и текущие траты. Среди них наиболее весомыми являются расходы на аренду помещения, отплату труда и коммунальные платежи. В провинции съем помещения под антикафе может обойтись предпринимателю в 30 тысяч рублей в месяц. А на персонал из трех работников разумно заложить до 60 тысяч рублей з/п – это уже с учётом бонусов и премий за хорошую работу. Также «в копеечку» влетят электропотребление, вода, канализация, тепло и охрана. Зимой по этим статьям ежемесячные расходы могут доходить до 30 тысяч рублей.

Маркетинг

Мало открыть антикафе – нужно ещё и подумать над тем, как популяризировать его. Маркетинг потребует от собственника очень серьезных усилий, в том числе обращения в местные СМИ. Надеяться на сарафанное радио, конечно, можно. Но лучше действовать активнее. Дело вряд ли сдвинется с мертвой точки без интригующей рекламы и других маркетинговых мероприятий.

Это правило применимо ко всем видам малого бизнеса, но здесь оно особенно актуально. Антикафе для маленького города — новый формат, не каждый посетитель знает особенности таких заведений.

Тайм кафе как бизнес. Смотреть фото Тайм кафе как бизнес. Смотреть картинку Тайм кафе как бизнес. Картинка про Тайм кафе как бизнес. Фото Тайм кафе как бизнес

«В провинции антикафе — экзотика. И это, бесспорно, минус для бизнесмена, — считает Игорь Малюгин, наш эксперт. – Поэтому такой проект потребует креатива. Да, можно взять готовый проект, тем более что в интернете на эту тему публикаций – вагон и маленькая тележка. Однако следует учитывать и местную специфику. К примеру, в Новочеркасске можно попробовать опираться на историю атамана Платова, в Таганроге – на чеховскую театральную тусовку, ну а в Находке – использовать рыбацкую тематику».

Сколько удастся заработать?

Сколько денег принесёт антикафе, тоже прописывается в бизнес плане. Считается, что в городе с населением 150 тысяч жителей примерно 50 человек ежедневно будут посещать антикафе в течение первых 6 месяцев. Цифры, безусловно, спорные и, скорее, говорят о случайных посетителях. Маргарита Рашкина советует опираться на такую информацию.

«Зимой в кафе заходят погреться, летом отдохнуть от жары, — говорит она, — кто-то просто убивает время в ожидании встречи. Но эти случайные посетители становятся живыми носителями рекламы. Во втором полугодии трафик удваивается, а затем – через год — утраивается».

По нашему плану, средняя цена минуты в антикафе составляет 1.5 рубля. При этом важно, чтобы обычный посетитель проводил в заведении не менее 2.5-3 часов. Таким образом, при трафике 50 человек в день можно посчитать доход:

90 мин * 1.5 рубля * 50 клиентов = 6 750 рублей

6 750 рублей * 30 дней = 202 000 рублей в месяц

Как итог, прибыль такого провинциального антикафе составит 80 тысяч рублей в месяц в первом полугодии, 160 тысяч — во втором полугодии, 240 тысяч – в третьем. При таком раскладе бизнес окупится менее, чем за года. Это очень хороший показатель.

Стоит ли приобретать франшизу антикафе?

В интернете можно найти много привлекательных предложений по открытию антикафе по франшизе. В публикациях в этой связи говорится о минимизации риска — в том духе, что антикафе-франчайзи имеет больше шансов закрепиться на рынке. Это актуально, если речь о столице и региональных центрах, но, повторимся, в периферии большое значение имеет местная специфика.

Впрочем, тем, кто считает, что лучше не изобретать велосипед, франшиза антикафе подойдёт — бизнес план тайм кафе в этом случае не нужен. Самые известные варианты в таблице ниже:

«12 комнат»600 тыс. рублей3% от оборота, минимум 30 тыс. рублей«Time Club»250 тыс. рублей5% от оборота«Циферблат»350 тыс. рублей5% от оборота

С одной стороны, франчайзер и впрямь может дать ценные советы по поводу получения разрешений от пожарной организации, СЭС, Роспотребнадзора. С другой стороны, не так уж трудно оформить бумаги самому. Достаточно обойти указанные организации и выполнить их требования.

То же самое можно сказать о дизайне, бухгалтерском учете и юридических аспектах. Конечно, с поддержкой знающих специалистов легче войти в бизнес антикафе, но за это придется оплатить паушальный взнос, кстати, немаленький: от 200 до 800 тысяч рублей, а также производить отчисления в 4-5% от оборота по роялти.

«Если бы бренд какой-нибудь сети антикафе был бы «на слуху», то приобрести готовую франшизу, наверное, было бы разумно», — считает Игорь Малюгин. Пока же таких брендов в России нет.

Антикафе для России является относительно новой формой предпринимательства, хотя и быстро набирающей обороты. В этом кроются как плюсы, так и минусы. Есть резон заняться этим бизнесом, если рядом университеты и популярные среди молодежи места. Мы положительно оцениваем перспективы рынка. Рынок таких услуг только начал формироваться, поэтому сильной конкуренции здесь предприниматель не встретит.

Источник

Как открыть антикафе

Тайм кафе как бизнес. Смотреть фото Тайм кафе как бизнес. Смотреть картинку Тайм кафе как бизнес. Картинка про Тайм кафе как бизнес. Фото Тайм кафе как бизнес

Тайм кафе как бизнес. Смотреть фото Тайм кафе как бизнес. Смотреть картинку Тайм кафе как бизнес. Картинка про Тайм кафе как бизнес. Фото Тайм кафе как бизнес

Актуальность бизнеса

Открытие антикафе (тайм-кафе) – одна из наиболее актуальных и перспективных бизнес идей. Это совершенно новый формат заведений, предполагающий дружеское или деловое общение в свободной непринужденной обстановке. Несмотря на то, что сейчас антикафе можно встретить практически во всех крупных городах, эта ниша еще не полностью занята. Если предприниматели творчески подойдут к организации проекта, у них есть все шансы обойти конкурентов и повысить рентабельность бизнеса.

Концепция заведения

Формат антикафе предполагает создание максимально комфортных условий для культурного отдыха, работы и проведения деловых встреч. Начинающих бизнесменов часто интересует, что нужно сделать, чтобы подобное заведение приносило хорошую прибыль? Доход здесь зависит не только от посещаемости, но и от количества времени, которое клиенты провели в кафе. Посетители оплачивают каждый час своего пребывания, различные сладости, прохладительные и горячие напитки они получают совершенно бесплатно.

Для привлечения постоянного потока клиентов, владельцы бизнеса могут предоставлять разнообразный спектр услуг:

Следует учитывать, что в отличие от традиционных баров и ресторанов, в таких заведениях запрещено употребление алкогольных напитков и курение.

Этапы построения бизнеса

Финансовые расчеты

Для того чтобы проект в скором времени начал приносить хороший доход, очень важно составить грамотный бизнес план антикафе с расчетами.

Стартовые инвестиции:

Ежемесячные затраты:

Для того чтобы определить, выгодно ли открытие антикафе, необходимо подсчитать, сколько можно заработать на клиентах, если ежедневно его будет посещать от 30 человек. За каждые два часа пребывания один посетитель заплатит 180 рублей, из расчета 90 рублей за час, соответственно ежемесячный доход составит от 162 000 рублей. С вычетом текущих расходов ежемесячная прибыль будет составлять от 62 000 рублей в месяц.

Необходимые документы

Для открытия антикафе понадобятся следующие документы:

Так как заведение не предполагает продажу спиртных напитков и приготовление еды, необходимость в документах на их реализацию отсутствует.

Требования к помещению

Для обеспечения постоянного потока клиентов рекомендуется арендовать помещение, расположенное в центре города на красной линии. При выборе подходящего варианта нужно обратить внимание на следующие критерии:

Площадь помещения должна составлять не менее 100 кв.м. В нем должен быть предусмотрен санузел и комната для администраторов.

Оборудование

Стандартный набор оборудования для антикафе включает в себя:

Персонал

Успешность проекта во многом зависит от уровня профессионализма персонала. В штат рекомендуется нанять опытных и квалифицированных сотрудников:

Реклама

Продвижение антикафе может осуществляться несколькими способами:

Целевая аудитория

Антикафе пользуются большой популярностью у молодежи, представителей малого бизнеса и творческих профессий (музыкантов, дизайнеров, фотографов). Молодые люди здесь могут общаться, играть в различные игры, смотреть кинофильмы или участвовать в каких-либо развлекательных мероприятиях.

Вторая категория клиентов – это фрилансеры и бизнесмены, которые пришли в антикафе поработать или обсудить деловые вопросы в приятной и спокойной обстановке: Третья группа – посетители, желающие скоротать время в ожидании поезда или самолета в уютном заведении, где есть возможность доступа к Интернету.

Возможные риски

К недостаткам этой коммерческой деятельности можно отнести ярко выраженную сезонность. В летнее время года посещаемость может резко упасть, так как в теплую погоду люди предпочитают отдыхать не в закрытых помещениях, а на природе.

Кроме того, в маленьких городах подобные заведения не пользуются такой популярностью, как в крупных мегаполисах, в этом случае бизнес сложно будет вывести на серьезный уровень.

Наличие франшизы

Для того чтобы вникнуть во все тонкости организации бизнеса, опытные предприниматели рекомендуют начать его с приобретения франшизы. Преимущества такого решения:

Если говорить о том, сколько стоит приобретение франшизы, то ее цена составляет от 200 000 рублей.

Коммерческие предложения

Тайм кафе как бизнес. Смотреть фото Тайм кафе как бизнес. Смотреть картинку Тайм кафе как бизнес. Картинка про Тайм кафе как бизнес. Фото Тайм кафе как бизнес

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы владельцев бизнеса:

В 2013 году я открыл первое антикафе в своем родном городе. До меня таких заведений здесь не было. Интересный факт – после меня открыли двери сразу двое конкурентов, но их антикафе просуществовали не более полугода, после чего были вынуждены закрыться.

Сегодня в числе постоянных посетителей моего кафе – не менее ста человек. А начиналось все с членов семьи и родственников. Именно они впоследствии организовали передачу информации о заведении методом «сарафанного радио» так, что скоро о нем узнал весь город.

Наверняка читателям будет интересно, как вообще появилась эта идея, довольно необычная по отечественным меркам. Все просто – впервые я увидел антикафе на примере знаменитого «Циферблата» в Москве, после чего загорелся идеей сделать что-то похожее. На основании своего опыта могу сказать, что наша молодежь несколько инертнее столичной. Если в Мск люди, приходящие в антикафе (да, я долго изучал быт конкурентов), сами находили себе какие-то занятия по душе, то в нашем случае приходится постоянно что-то придумывать, изменять концепцию заведения.

В частности, мы постоянно обновляем свою (и без того не маленькую) игротеку, регулярно устраиваем вечера авторской песни. Все это вызывает немалый интерес наших гостей и увеличивает количество посетителей. Бесплатный совет – всегда прислушивайтесь к пожеланиям своих клиентов. Так, вечера авторских песен, дающие неплохой финансовый «выхлоп», начались именно с предложения одной девушки об устроении конкурса «Свободный микрофон». Также с рекомендаций клиентов начались регулярные турниры по настольным играм.

О размере изначальных вложений не скажу, это секрет)) Но вы и сами можете примерно догадаться об их объемах, с учетом того что находится наше заведение в самом центре города. И да, приличную часть дохода ежемесячно приходится отдавать за аренду, но с этим ничего не поделаешь. До нас, кстати, в арендованном помещении располагался компьютерный магазин, закрывшийся как раз из-за сложностей с арендой.

Сразу открою второй свой секрет – я не новичок в предпринимательстве. До этого были (и до сих пор есть) несколько достаточно масштабных проектов. Не будь их, я бы просто не потянул аренду помещения в столь выгодном месте и затраты на открытие.
О технических характеристиках моего антикафе
Всего сидячих мест в кафе – ровно 50, но что касается реальной вместимости помещения… Раз у нас был случай, когда мы одновременно принимали более 90 гостей. Максимальная пропускная способность (точнее, наш рекорд) – 200 человек за один вечер.

Кстати, рекорд по продолжительности «высиживания» — ровно 12 часов, от самого открытия и до закрытия кафе. Какой-то молодой человек, находящийся в городе проездом, работал у нас над своим проектом. Видимо, так оказалось удобнее, чем тратить кучу времени на поиск адекватной гостиницы или коворкинга.
Правильный режим работы – залог высокой выручки
Отмечу один немаловажный факт для желающих открыть свое антикафе – как правило, в дневное время наплыва посетителей можно не ждать. «Подтягиваться» люди начинают только к 18-19.00 часам, а до того – хорошо, если зайдет хотя бы десяток человек. Еще одна тонкость – чтобы максимально использовать отдачу от желания людей провести вечернее время где-то помимо дома, мы проводим вечера кино. В этих случаях заведение работает до 6 часов утра, и многие посетители сидят до самого конца мероприятия)). Получается очень выгодно.

Приблизительно раз в месяц помещение кафе у нас арендуют по разным поводам. Наибольшим спросом пользуется аренда в ночное время, когда проводятся тематические вечеринки, корпоративные вечера, дни рождения. Логично, что для празднования свадеб помещение у нас выкупают редко, но все же подобные случаи бывают. Открою-таки вам секрет по стоимости аренды на такой случай – вечер выкупа кафе стоит от 10 тысяч рублей. Есть, разумеется, нюансы, но такая цена по карману практически всем желающим.

Как ни странно, но в «ноль» мы сумели выйти всего за год, хотя, разумеется, до полной окупаемости еще не дошли. Антикафе к категории высокорентабельного бизнеса никаким боком не относится, а потому в этом ничего удивительно нет. По моим расчетам, у заведений такого плана срок полной окупаемости – не менее двух-трех лет. Не забывайте, что даже в первый год я вложил немало дополнительных средств, так как клиентов нужно чем-то постоянно заинтересовывать. Что касается ценовой политики…

У нас очень демократичная такса – минута стоит рубль. Но в скором времени, как мне кажется, придется сделать стоимость первого часа фиксированной. Даже если человек просто зашел ознакомиться, ему придется заплатить 60 рублей. Такая ценовая политика позволит отбить затраты намного быстрее.
За счет чего мы остаемся на плаву?
Нашим главным преимуществом, за которое приходится платить немалую арендную плату, является очень выгодное месторасположение. Как и в случае с «классическими» кафе и ресторанами, именно выгодное месторасположение – половина успеха. Но все же в случае с антикафе огромную роль играет та атмосфера, которая создается их владельцами. Лично я неоднократно разговаривал с владельцами закрывшихся заведений как в Москве, так и в своем городе, и вывод прост – если не вложить душу в оформление, не завлечь клиентов какой-то изюминкой, то ничего толкового не получится.

Большие сложности доставляет то обстоятельство, что антикафе – формат далеко не для всех. Представьте себе – вы повесите яркую, светящуюся вывеску, а потом вечером к вам потекут люди, единственным вопросом которых будет: «Здравствуйте, а разве здесь не продают пиво»? А потому нам приходится на полную задействовать возможности социальных сетей, а также «сарафанного радио». На основании своего опыта могу сказать, что не менее 60% наших постоянных посетителей в свое время узнали о нас от своих друзей.

В настоящее время я стараюсь не раздувать штат сотрудников – основную работу получается делать самостоятельно, но мне помогает четверо администраторов, которые делят смены. И вот с этим сейчас возникает немало проблем. Сегодня мне хочется сосредоточиться на других своих проектах, которые в перспективе могут приносить немалую прибыль. Но чтобы это сделать, необходимо отыскать себе замену. Отыскать подходящего человека крайне сложно, так как кандидат должен чувствовать эту идею и быть готовым постоянно работать. До сих пор мне попадались или личности, которые хотят работать на должности «кассового аппарата», или же те, кому хочется бесплатно поиграть в рабочее время. А ведь ему нужно общаться с клиентами, решать текущие вопросы, общаться с поставщиками, и еще много чего делать! В общем, сейчас я хочу свое антикафе продать, так как это уже развитый и нормально работающий бизнес.

Думаю, что тысяч за 700 в нашем городе этот проект «улетит» на раз. Так что всем начинающим могу сказать, что проект антикафе – потенциально прибылен, но для его отладки нужно потратить много времени и собственных сил.

Почитав статьи, захотелось и мне рассказать, как мы с командой однажды решили заняться любимым делом, которое бы еще и деньги приносило. А началось все с того, что нам захотелось сделать антикафе, объединив под его крышей своих единомышленников, так или иначе относящихся к IT-сфере. Но для начала пришлось скопить немало денег и усовершенствовать идею. Да, я согласен – сама концепция антикафе для столицы совсем не нова, но все же предложений в этой сфере не так много, конкуренции мало. Кроме того, у каждого заведения такого толка есть собственная атмосфера, да и ориентация по посетителям серьезно различается.

На какие «болевые точки» мы планировали надавить? Во-первых, в нашем антикафе посетители могут ознакомиться с шикарной коллекцией комиксов, с любовью собираемую членами нашей команды не один год. Кроме того, у нас есть 3D принтер для любителей поэкспериментировать, а также очки виртуальной реальности. Словом, весь набор для устроения тематических вечеров и собраний людей, неровно дышащих к современной, высокотехнологичной технике. В рекламе мы также акцентировали внимание потенциальных посетителей на возможность просто прийти к нам, посидеть с чашечкой отлично сваренного кофе, поиграть в видеоигры, посмотреть новинки кинофильмов.

Трудности начались задолго до открытия. Открываться, к слову, мы планировали к сентябрю, то есть ко времени, когда студенческая активность становится максимальной. Сезон все приближался, а у нас никак не выходило отыскать подходящее помещение… Все, что мы осмотрели, было очень маленьким и ооочень дорогим. Кроме того, встречали много арендодателей, пытавшихся «впарить» откровенно неликвидную недвижимость. Бывало, что по условиям аренды был запрещен даже минимальный ремонт…

Так как опыта ремонта у нас не было совсем никакого, многое в итоге получилось совсем не так, как было задумано изначально. Но мы справились! Единственное, ради чего пришлось нанимать специалиста – прокладка и подключение новой электропроводки. Так что ремонт обошелся нам в десятки раз дешевле, чем если бы мы воспользовались услугами специализированных компаний.

Но все равно сроки нас катастрофически поджимали. Чтобы хоть как-то успеть, пришлось отложить ремонт второй арендованной комнаты. На то время нам это стоило отказа от кухни, а также от отдельного «закутка» с проектором. Впрочем, жаловаться не приходилось – к тому моменту мы уже смогли отремонтировать и оформить сразу три тематические комнаты. Кроме того, уже была полностью обустроена просторная гостиная с уютным камином. Поделюсь небольшим секретом – во время оформления комнат мы всегда ориентировались на стиль «Теории большого взрыва» (сериала, если что). И народу это очень нравилось!

В комнате с коллекцией комиксов повесили офигенный постер. Как и в игротеке, там постоянно зависают клиенты. К очкам с виртуальной реальности и 3D принтеру иногда выстраиваются целые очереди. Неподалеку расположен технический институт, так что студентам нередко нужны бывают «распечатки» проектов. Мы этим бессовестно пользуемся))

Как люди узнают о нас? Пользуемся «сарафанным радио», запустили группу в социальных сетях, скоро стартует наш сайт. Вот так мы и сделали свое антикафе. Главное – не бояться трудностей!

Вот почитал я все выше написанное… и захотелось рассказать, что получилось из нашего с друзьями нежелания ежедневно приходить на скучную, нелюбимую работу. В общем, напишу-ка я, как мы открывали модное ныне антикафе. Сама идея работы на себя, любимого, появилась в наших головах уже очень давно, но в конкретную мысль все оформиться не успевала.

Работы оказалось много. На повестке дня острее всего стояла необходимость привести в божеский вид стены, на которых предыдущие владельцы нарисовали огромные граффити. Идея механизации этого процесса с помощью пульверизатора не прошла, все пришлось делать валиками. Процесс шел трудно, мы ежедневно возвращались домой только в три-четыре часа утра.

Тут в полный рост встала проблема обеспечения заведения мебелью. Ну, при наших запросах и аховых финансах путь был только один – в Икею. Магазин был только в Москве, пришлось ехать туда. За вечер с покупками справиться не удалось, ночевать пришлось прямо в машине)).

На обратном пути нас оштрафовало ГАИ, а потом пришлось тащить полтонны купленной мебели в разобранном виде аж на третий этаж)) На сборку (кстати, очень интересное занятие) ушел еще день, все было сделано собственными руками. Еще пять дней мы воплощали в жизнь свои дизайнерские изыски. Итак, сколько мы потратили и какой результат получили в итоге?

Всего было потрачено ровно 350 тысяч рублей, и это очень мало, так как многое было сделано своими руками, без привлечения наемных рабочих. С открытия прошел месяц и дела с тех пор идут недурно. Арендную плату мы отбиваем полностью, вкусные (пусть и не дешевые) печенья уходят у посетителей на «ура». Так как текущая тенденция сохранялась, мы без особых проблем полностью расплатились со всеми долгами через полгода.

Очень надеюсь, что мое повествование оказалась для кого-то полезным. Ах, да. Реклама. Для продвижения мы всегда использовали возможности социальных сетей и «сарафанного радио». Затрат на это совсем немного, а результат стоящий.

Дело было где-то в 2013 году. Финансовые дела в стране были довольно неплохими, рос мелкий бизнес, и я с другом и двоюродным братом задумался: «А не сделать ли нам что-нибудь этакое»? В общем, вы поняли – мы хотели денег)) Долго перебирали варианты из тех, которыми обычно занимаются индивидуальные предприниматели. Что-то откидывали за малую рентабельность, к чему-то просто не лежала душа. И тут одному из нас внезапно пришла в голову идея… антикафе! Направление в ту пору было новым, многообещающим. Словом, решено было действовать.

Сложности, как и у многих начинающих предпринимателей, начались еще на этапе выбора подходящего места. Увы, но выбора как такового у нас не оказалось. Делюсь рекомендацией – когда у вас будет хоть какая-то возможность выбирать месторасположение для точки, ориентируйтесь на те локации, где поблизости есть много ВУЗов. В итоге нам удалось отыскать помещение площадью 70 квадратов, но, как впоследствии оказалось, этого мало. Всего мы сделали три зала (для просмотра кино, игровой и отдельную комнату с приставкой). Разумеется, под боком было бы очень неплохо иметь транспортную развязку, но это, как мне кажется, и без того все понимают.
О денежных затратах
Итак, давайте подсчитаем, во сколько нам встало оформление антикафе нашей мечты (не забывайте, что дело происходило в 2013 году):

• Всей необходимой мебелью мы разжились в Икее. За все про все заплатили 100 тысяч рублей.
• За набор более-менее хорошей техники (то есть приставка, проектор и т.д.) пришлось отдать те же самые 100 тысяч.
• По ремонту сказать не могу, просто не помню. Но здесь все зависит от вас – удастся обойтись своими силами, заплатите только за материалы.
• За шторы, посуду, настольные игры и прочие мелочи отдали 50 тысяч.
• За аренду + коммунальные платежи тогда платили по 25 тысяч.
• Налогов по кругу выходило на 10 тысяч раз в квартал.
• На кофе, чай, печеньки и т.п., выходило по 8 тысяч в месяц.

Что касается рекламы… Мы усвоили одно простое правило – нет возможностей больших, чем тем те, которые предоставляет «сарафанное радио». Лично по своему опыту могу сказать, что 90% наших посетителей приходят по совету людей, которые уже пользовались нашими услугами. Опять пример из собственной практики – мы и флаеры сделали, и растяжки, но в итоге эта реклама приносила не более 10 человек в месяц. Затраты явно не соответствуют конечному результату. Очень хорошие результаты приносит реклама в социальных сетях. Заметили – чем больше активности в «контактной» группе – тем больше интересующихся, тем больший идет поток посетителей.
Как мы экономили?
Экономия – дело хорошее, вот только экономить всегда нужно с умом. Не стоит покупать вещи, которые, пусть даже вам нравятся, обладают сомнительной ценностью с точки зрения практичности и необходимости. Так, мы нашли кучу настольных игр и дисков для приставки по неплохой цене… вот только ими все равно никто не пользуется. В итоге поступили проще – договорились с одним небольшим кинотеатром, от них получаем даром различные афиши и постеры, которые также помогают привлекать новых гостей. Стараемся многие вещи покупать на «Авито» и прочих сайтах с бесплатными объявлениями. Выходит очень хорошая экономия, а затрат – минимум.
Насколько это выгодно?
Напоследок я отвечу на главный вопрос, который наверняка возник у всех наших читателей. Итак, насколько вообще выгодна идея антикафе при ее практическом воплощении? Скажем сразу… Лето – крайне (!) неудачное время для открытия подобного заведения, так как поток посетителей очень жидкий.

Но даже в конце весны, заплатив по всем налогам, накупив расходников и отложив кое-что на себя, у нас остались 10 тысяч для покупки двух небольших диванчиков. Июнь 2014 года выдался ужасен, так как народа не было вовсе. Но даже в таких условиях мы все-таки вышли по итогам месяца в чистый «ноль», что не может не радовать.

Кстати, уже в июле, несмотря на неудачи прошлого месяца, мы уже смогли без особых напрягов собрать все суммы налогов и прочих отчислений за первую неделю. Запомните, что на первых порах можно даже не надеяться спускать полученные деньги на себя – заведение нужно постоянно развивать (купить кофе-машину, к примеру), чтобы привлекать новых посетителей. И еще. Как ни странно, но основывать антикафе только ради прибыли не стоит, поверьте. Чтобы люди к вам шли, все нужно делать с душой, а не с жаждой наживы. Только в этом случае вы и сможете хорошо заработать, каким бы странным это не казалось.

Привет! Два года назад мы были вынуждены закрыть свое антикафе. Но до сих пор (!) нам звонят люди с вопросами о режиме работы. Это печально((. Сегодня я решился рассказать, как и зачем мы открывали это заведение и что, в конечном итоге, привело к его закрытию. Надеюсь, что моя поучительная история окажется для кого-то полезной))

Сразу отвечу на интересующих многих вопрос – реально ли на этом заработать? Конечно, ничего невозможного в бизнесе нет, но конкретно в этой сфере маржа крайне низкая, и новичкам за такое дело я бы браться не советовал. Зато на основании собственного опыта я могу с уверенностью сказать, что вполне реально в кратчайшие сроки заявить о себе так, что клиенты начнут приходить регулярно.
Маркетинговая стратегия
Сразу предупреждаю – в случае с антикафе жизненно важно правильно сориентироваться на конкретный контингент. Дело в том, что кто-то ориентируется на тихих, спокойных фрилансеров, желающих поработать в тишине и покое. А сердцу других ближе хипстеры с их посиделками, настольными играми и коллекциями комиксов. И здесь крайне важно подобрать интерьер и оснащение так, чтобы в вашем заведении надолго задерживались выбранные вами категории посетителей. Как ни странно, но нужно отсекать тех посетителей, которые пришли «на пару минут». Пусть даже они заплатят стоимость первого часа полностью (обычно не дороже 60 рублей), но выпитый ими кофе и съеденная выпечка будут стоить намного дороже(( Таким образом, подбирать посетителей нужно так:

• «Вылавливать» небольшие компании по интересам, которым реально нужно где-то посидеть, обсудить творческие планы и т.д.
• Обратите внимание на тех же школьников старших классов, которым по каким-то причинам не хочется идти домой сразу после уроков, молодых родителей, оставивших «пополнение» на попечение бабушек и дедушек, и желающих просто отдохнуть в тишине.
• Очень советую обратить внимание на фрилансеров. По своему опыту знаю, что коворгинги не так распространены, а стоимость 8-9 часов в них – куда выше, чем если бы сравнивать с антикафе.
• Почаще проводите вечера встречи, тематические мероприятия и т.д., которые быстро привлекают творческих личностей.

Нам хотелось собрать компанию людей, достаточно платежеспособных, заинтересованных в спокойном времяпрепровождении. Именно по этой причине выбор пал на настольные игры. Покупали все возможные разновидности, ориентированные как на двух человек, так и на компании. В отличие от клубов по настольным играм, у нас намного приятнее посидеть, у нас лучше оснащение, людям можно выпить кофе или чая в процессе игры. Мы не пытались «объять необъятное», а потому ориентировались только на настольные игры.

Но эта стратегия довольно быстро доказала свою малую прибыльность, а потому мы стали ориентироваться и на проведение Дней рождения. Сперва мы воспользовались контекстной рекламой в Яндексе, а вскоре полностью перешли на раскрутку в социальных сетях. Этот способ неоднократно доказал свою высокую эффективность при минимальных затратах.
Бизнес-модель
Самая простая. Мы выбрали именно классическое антикафе без упора на чай, кофе, выпечку и прочие атрибуты, на которые ориентировались владельцы «классических» кафе. Так намного меньше затрат, да и голова не болит по поводу сотрудничества с недобросовестными поставщиками.
Что нам требовалось покупать?
Приведу перечень основных затрат, на которые требовалось тратить деньги на первых порах существования нашего заведения:

• Потребовалось приобрести мебель и комплект настольных игр.
• Разумеется, нужно было оплатить аренду площадей.
• Необходимо оставить деньги на оплату труда персонала.
• Нужно, пусть и в минимальных количествах, покупать сладости, кофе/чай, посуду.
• Как обычно, платили за коммунальные услуги и охрану.
• Небольшие суммы оставляли на оплату рекламного продвижения антикафе.

По отношению к общей сумме чека итоговая совокупность расходных материалов составляла максимум 12%, что очень хорошо. Как я недавно подсчитал, общая рентабельность выходила около 20%. Подчеркну – везде, где это было необходимо, мы использовали «белые» методы оформления, которые съедают огромные (. ) объемы средств. Вот, к примеру – по состоянию на 2014 год ни в одном антикафе нашего города не выполнялось требование по раздельной мойке посуды. Просто бралась ближайшая раковина (в которой кто-то из посетителей незадолго до того мог постирать носки), в ней «стиралась» посуда. Если судить по Россанэпидемнадзору – очень серьезное нарушение. О противопожарной безопасности и говорить нечего – на нее практически никто и вовсе не обращал внимания.

И еще один «маааленький» нюанс. Согласно общепринятым правилам (вот сюрприз-то) любое (!) антикафе было обязано иметь «тревожную кнопку». Ни один из наших конкурентов ее установкой (очень недешевой, кстати) не «заморачивался». А вот мы ее таки поставили (не пригодилась ни разу). Строгие ограничения, кстати, существуют и в области противопожарных нормативов. Так, я до сих пор не представляю, как работали многие конкуренты в помещениях, рассчитанных на 50+ человек, но не имеющих второго выхода. Но! На своем опыте могу сказать, что кое-какая польза от нормативов все же есть. Так, если использовать строго одноразовую посуду, то наличие специализированной мойки становится не обязательным.

В общем, из-за строгого следования правилам наши операционные расходы всегда были «на высоте». Многие конкуренты, кстати, открывались с расчетом, что «первые два года нас трогать не станут», отчего их маржа всегда была выше. Увы-увы. Одному антикафе, расположенному буквально в квартале от нас, не повезло – в первые же полгода его владельцу влепили такой штраф «по совокупности», что он сразу был вынужден закрыться. Устранять все недочеты оказалось слишком дорого).
О соседях и «сочувствующих»
Скажу сразу: проблемы с соседями – «визитная карточка» почти любого антикафе. Вот, к примеру, на слуху у многих «Циферблат» (первое тайм-кафе в нашей стране). Так вот, его владельцев пытались выжить практически со всех арендованных точек. Они, кстати, в одном из интервью признавались, что как-то раз к ним две недели подряд приезжала полиция из-за постоянных жалоб соседей. Мы, заранее страшась соседских бабок, сделали «ход конем». Мы сразу договорились с арендодателем, что все проблемы с соседями (если таковые возникнут), будет решать он. К счастью, как и «тревожная кнопка», договор этот не пригодился ни разу.

Кроме того, мы сразу повесили огромную афишу с настольными играми, дабы показать бдительным соседским бабулям, что у нас не наркоманы собираются. И еще маленькая хитрость. Сразу после открытия мы позвали всех ближайших соседей на чаепитие, дабы показать заведение изнутри. Огромное за это «Спасибо» нашему менеджеру, так как самостоятельно я бы до такой идеи не додумался.
Наш контингент
Как и в случае со многими другими антикафе, первыми нашими посетителями стали наши же друзья. В общем, поначалу с посетителями не клеилось. Чтобы эту неприятную ситуацию как-то превозмочь, начали много писать в социальных сетях, давать рекламу в популярных масс-медиа. В общем, сегодня я могу выделить три основных канала «поставки» посетителей:

• Основной – люди уже приходили к нам сами, а потом начинали рекомендовать своим друзьям.
• Много народу приходило, наткнувшись на наши группы в социальных сетях.
• Как ни странно, многие (по ошибке, или из особой к нам любви) делали репосты наших записей, отчего количество потенциальных посетителей постоянно росло.

Самое крутое – однажды к нам пришли два совершенно незнакомых парня, которым понравилась концепция тайм-кафе и бесплатно (!) подарили нам вывеску. После чего растворились в закате… Парни, если вы это читаете – огромное вам спасибо! Словом, постепенно у нас появлялись свои аксакалы и завсегдатаи. Особенно много бывало любителей настольных игр, которым просто нужны были компаньоны. Наконец, хорошие деньги мы делали на организации Дней рождения и прочих праздников.

В общем, в плане посетителей все постепенно наладилось. Я ведь уже писал, что нам до сих пор звонят с целью узнать наш распорядок работы?))
Как мы закрылись и отчего это произошло?
Увы, но в один прекрасный момент мы поняли, что тайм-кафе – дело, быть может, и рентабельное, но только в очень отдаленной перспективе. В общем, нам хотелось вложить свои силы в какие-то более новые и интересные для нас проекты. Но в накладе мы точно не остались – продав свое тайм-кафе в качестве узнаваемой франшизы, смогли заработать приличную сумму денег))

В общем, тайм-кафе – отличная штука как «учебник» для начинающего бизнесмена и «отдых душой» для состоявшегося предпринимателя. Но вот «реиграбельность» нулевая. Еще раз открывать что-то подобное лично я не хочу, да и компаньоны придерживаются схожего мнения. Каков итог?

В общем, если хотя бы приблизительно себе представлять, что именно ты хочешь, и как этого достичь, клиенты идут косяками. Простейшая реклама, сарафанное радио, — и все, поток посетителей налажен. Но мое мнение твердое – как средство хорошего заработка тайм-кафе «не катит». Впрочем, если у вас есть помещение в собственности, и не нужно платить аренду… Таким образом, как мне кажется, на 100% выигрывают те владельцы антикафе, которые в своем заведении предоставляют услуги, свойственные для кафе обычного.

На этом все, заранее прошу простить всех, чьи мечты только что разрушил)) Если серьезно – не бойтесь рисковать, оно того стоит. Тайм-кафе – «мягкий» тренажер для более серьезных видов собственного бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *