Тендер как заработать деньги
Как заработать на тендерах и госзакупках в 2022 году?
На тендерах сегодня можно прилично заработать, главное – хорошо разбираться в этой сложной системе и знать, как заработать на тендерах без рисков.
Что такое тендер?
Тендер – это одна из форм отбора некой организацией нескольких предложений на поставку товара, оказание услуг или выполнение работ в определенный срок. Все бизнес-дела между организацией и исполнителем оговариваются в индивидуальном порядке. Для того чтобы выбрать лучшего исполнителя, проводится тендер, в ходе которого и выбирается лучший кандидат.
Тендерные мероприятия сейчас особенно популярны. Каждый, кто хочет начать вести собственный бизнес, участвует в тендерных аукционах и получает при этом неплохую прибыль.
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Кто может участвовать в тендерах?
Согласно п.4 ч.1 ст.3 ФЗ-44, участвовать в госзакупках могут:
В госзакупках могут принимать участие и физические лица. Однако для них есть определенные ограничения. Одним из существенных является то, что физические лица могут участвовать в госзакупках на выполнение работ или оказание услуг, но только не на поставку товаров.
Ограничения, связанные с деятельностью самозанятых, оговорены в Законе № 422-ФЗ от 27.11.2018 года (законе «О самозанятых»). Из него следует, что самозанятые граждане не могут продавать подакцизные товары, заниматься перепродажей товаров и оказывать услуги по договору поручения, комиссии либо агентскому договору.
То есть каждый желающий может стать участником тендера, кто хоть немного разбирается в данной сфере. Упустить такой вид финансовой деятельности может только человек, мало осведомленный в тендерных аукционах, частном предпринимательстве и ведении бизнеса. Любой, кто является поставщиком товаров, разного рода продукции и может предложить свои услуги в определенной сфере, имеет все шансы.
Сравним условия участия в тендерах для обеих категорий:
Критерии сравнения | Физические лица | Юридические лица и ИП |
Формат участия | Оказание услуг, несложный ремонт, аренда помещений, продажа недвижимости | Поставки различных категорий товаров и услуг |
Предоставление услуг на постоянной основе | Оказывать услуги на постоянной основе запрещено | Нет ограничения на количество поставок товаров одному заказчику |
Кто платит налоги | Налоговым агентом выступает заказчик | Юрлица платят налоги самостоятельно |
Ограничение на участие | Недоступны закупки, где нужна лицензия, закупки для субъектов малого предпринимательства, а также тендеры, где нужен допуск СРО | Нет ограничений на участие. Участвовать не могут только лица, зарегистрированные в оффшорных зонах |
Максимальная сумма закупки | Допускаются к госзакупкам до 1,5 млн. рублей | Ограничения по сумме не установлены |
Помимо федеральных электронных площадок, на которых проводятся госзакупки в электронной форме, существуют и электронные магазины малых закупок. На этих площадках заказчики проводят прямые закупки на суммы до 300-600 тыс. рублей. Соответственно, у участников закупок есть возможность размещать в этих электронных магазинах свои оферты. А заказчики могут заключить прямой договор с участником, у которого будет нужный товар (работа, услуга) по лучшей цене.
Участие в закупках на постоянной основе для физических лиц невыгодно. Кроме вышеперечисленных ограничений, к физлицам применяется налог НДФЛ 13%. Этот налог удерживается заказчиком при оплате по контракту.
На руки физлицо получит сумму, уменьшенную на размер НДФЛ и отчисления в ПФ и ФОМС. Если сравнивать участие физлица и юрлица, то по «упрощенке» предприниматель оплатил 6% от полученной прибыли, а физлицо – 13%, плюс еще отчисления, которые удержались по контракту.
Заказчик услуги выступает налоговым агентом в отношении физических лиц и граждан-нерезидентов РФ (п.2 ч.13 ст. 34 «Об уменьшении суммы платы заказчику физическому лицу…»).
У юрлиц- и ИП-резидентов РФ уменьшение оплаты не производится. Они платят налоги в бюджет самостоятельно.
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Сколько можно заработать?
Ст. 14.1 УК РФ и ч.1 ст. 171 УК РФ регулируют законность деятельности предпринимателей, а также порядок участия в госзакупках, количество тендеров, в которых может участвовать физлицо или юридическое лицо.
С помощью тендеров закупаются разные категории товаров для самых разных объектов: школ, детских садов, больниц, строящихся дорог.
Для обоснования начальной максимальной цены контракта заказчики могут использовать несколько методов:
Самым распространенным является метод сопоставимых рыночных цен.
Если цена завышена, чаще всего это ошибка заказчика, который взял для расчета неверные цены. До заказчика иногда доводится урезанное финансирование. Поэтому в обосновании НМЦК можно встретить фразу «….в связи с доведенными лимитами НМЦК составляет … рублей». То есть Заказчик рассчитал одну цену, а закупку проводит по цене ниже, так как финансирование урезали.
Участвовать в тендерах можно веерно, то есть подавать заявки сразу в несколько ниш, где не требуется получение лицензии, а суть участия сводится к поставке товаров. В среднем маржинальность колеблется в пределах 15-30%.
Тем, кто только планирует попробовать свои силы в этом бизнесе, я рекомендую использовать ресурс zakupki.gov.ru. Здесь размещается вся информация о тендерах.
Поищите заявки по нужным вам направлениям. Вносите в строку поиска все ключевые слова, которые могут использоваться заказчиками в описании объекта закупки. Так вы поймете, есть ли спрос на ваши товары, работы или услуги.
Ознакомьтесь с информацией, как часто проходят закупки, на какие суммы, кто выигрывает в тендерах. Это поможет вам проанализировать рынок, оценить доходность участия в закупках.
Анализировать рынок можно как по всей территории РФ, так и в конкретном регионе. Начинающие участники тендеров обычно выбирают региональные закупки в силу отсутствия опыта поставок товаров в другие регионы.
Если у вас редкая категория товаров или услуг, шансы заработать на закупках невелики. Нужно рассматривать смежные ниши, которые будут перспективны в плане заработка.
если вы занимаетесь продажей дорогостоящих товаров, например, медицинского оборудования, то в этой нише заявок будет немного. Поэтому можно искать тендерные заказы на поставку сопутствующих товаров: медицинские перчатки, шприцы, бахилы и т.д.
Как стать участником тендера?
Чтобы начать зарабатывать на тендерных мероприятиях, необходимо пройти несколько этапов.
Первое, что нужно сделать – это выбрать платформу для своей деятельности. Правильно выбранная площадка поможет повысить эффективность заработка на тендерах.
Второй очень важный этап, требующий прохождения, – это аккредитация. Как и в любом виде деятельности, процедура официального подтверждения участия в тендерном аукционе крайне необходима. Для ее осуществления нужно, в первую очередь, предоставить необходимые документы:
Если пакет документов предоставляет посредник, он должен иметь доверенность на его имя от представителя фирмы.
Третий этап на пути к тендеру включает в себя пополнение вашего баланса на выбранной площадке. Если будет вложено на платформу недостаточно финансов, заявка будет отклонена.
Четвертый этап – это составление самой заявки на тендерный аукцион. Ее правильность – один из важнейших моментов на пути к участию в мероприятии.
После проверки прохождения всех этапов вы узнаете, как заработать на тендерах
Важные моменты при участии в тендерах
Необходимо учитывать, что могут появиться некоторые моменты при условиях тендера. Во-первых, два раза в неделю необходимо анализировать размещения государственных заказов. Кроме того, важно проверять время от времени другие организации, которые участвуют в тендере. Какая у них репутация, какой вид услуг предлагают, как долго в этом бизнесе. Таким образом, вы сможете найти себе новых партнеров и союзников, которые вас смогут поддержать в будущем.
Еще один важный момент: если в одном тендере каждый раз выигрывает одна и та же компания, вам следует участвовать в другом конкурсе. В случае если условия торгов тендера невероятно выгодны определенной фирме, это может показаться весьма подозрительным. Но не стоить сразу давать заднюю. Если вы соответствуете тем требованиям, у вас велики шансы на победу.
Очень важно быть в курсе всех новостей на рынке и самому быть опытным в этой сфере для того, чтобы знать, как заработать на тендерах. Ваша репутация – это ваш успех. Также не стоит обманываться мыслями, что итоги тендера заранее предрешены. С таким мнением вам ни за что не победить.
Сегодня многие думают, что в любом виде деятельности не обойтись без взяток. В тендерном бизнесе тоже бытует такое мнение. Бизнесмены считают, что заработать на тендерах без взяток невозможно. Но это неправда, поскольку сегодня коррупция строго контролируется Законом.
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Возможные трудности во время участия
Для того чтобы начать зарабатывать на тендере, нужно обратиться к специалисту с огромным опытом работы на таком рынке. Если вы новичок, вы не сможете самостоятельно разобраться в этой сложной процедуре. Поэтому квалифицированный помощник – лучший выход.
Кроме того, очень важно быть в курсе состояния тендерного рынка и хорошо владеть знаниями по поводу своей продукции. Такая информация нужна для правильного составления заявки и оценки вашего товара.
Что касается цены, то она должна быть выгодна для заказчика, но в то же время конкурентной. Однако, и взнос должен быть соответствующим.
Если тендерный аукцион проводится в электронном варианте, нужна электронная подпись. И вообще – все документы должны быть в полном порядке. Иначе вас просто не допустят к конкурсу.
Как заработать на тендерах, не попадаясь на уловки мошенников?
Все допускают ошибки, и закон тоже не исключение. Несмотря на всякого рода проверки, защиту и другие меры предосторожности, даже в тендерном бизнесе можно напасть на мошенников. Не все подрядчики и заказчики действуют законным путем. Иногда можно встретить нелегальную деятельность в лицах заказчиков и участников тендера. В таком случае необходимо подать жалобу.
Мошенников в этой сфере, как и в любой другой, можно встретить часто. По этой причине необходимо регулярно делать мониторинг всех новых аукционов и конкурсов, изучайте рынок, следите за состоянием своей компании. Если увидите сомнительные действия, сразу перепроверяйте. Слишком низкая цена продукции – возможно, товар плохого качества. Слишком высокие требования – может быть результат сфабрикован под конкретную компанию. Непонятный юридический адрес – прекращайте сотрудничество.
И помните, всегда держите руку на пульсе. Интересуйтесь ситуацией на рынке, анализируйте себя и свою компанию, найдите хороших специалистов. Поверьте, заработать на тендере легко. Главное – освоить эту непростую науку.
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Прибыльное ли дело — заработок на тендерах?
Среди новичков распространен миф о том, что госзакупки существуют уже давно и скоро перестанут быть интересными, участников слишком много, коррупция, откаты, и делать там нечего.
В закупках до 3 миллионов рублей можно принимать участие, не сталкиваясь со всеми перечисленными негативными моментами. Это показал наш собственный опыт. Это не самые высокооплачиваемые закупки, ради которых чиновники станут рисковать своими должностями и доходами.
Новичкам легче всего разобраться в том, как участвовать в закупках в конкурентных нишах (например, доставка канцелярской бумаги). Бумага – конкретный и простой товар, но работать с ней сложно, поскольку ниша плотно занята производителями и оптовыми продавцами. Предложить лучшие ценовые условия в ней практически нереально.
Бывают и низкоконкурентные закупки. Это связано с тем, что заказчик неверно сформулировал описание лота, разместил его перед праздниками, поэтому участники его не нашли и заявок не подали.
В некоторых случаях на участие в закупке подает заявку только один участник. Если заявка отвечает требованиям заказчика, он ее принимает и заключает контракт. Низкоконкурентные закупки можно найти с помощью поисковых агрегаторов: TenderPlan, Tender-win, Seldon, Zakupki360.
Низкоконкурентными считаются закупки, в которых 1-3 участника, средние – 4-7 участников, высококонкурентные – больше 7 участников.
Каждая новая закупка – новый лот. Претендовать на него может любой зарегистрированный участник в ЕИС.
Понятие конкуренции в госзакупках отличается от классического понимания конкуренции в бизнесе. Для тендеров нужно меньше ресурсов, чем для ведения бизнеса. Участвовать в госзакупках можно, имея регистрацию в единой информационной системе, электронно-цифровую подпись, доступ в интернет. Нет надобности вкладываться в рекламу и привлечение клиентов. Главная задача новичка – найти, что нужно государству, и предоставить это на выгодных условиях.
Сравнительный анализ участия в тендерах и «классического» бизнеса:
Параметры | Тендеры | «Классический бизнес» |
Вложения на старте | Минимальные | Большие |
Наличие офиса (магазина, точки, склада) | Не требуется | Требуется |
Сотрудники | Не нужны | Нужны |
Наличие опыта | Чаще всего не требуется | Требуется |
Привязка к нише | Можно участвовать в разных нишах (если ниши не требуют наличия лицензии или допуска к работам) | Чаще всего работа в одной нише |
Вложения в рекламу и привлечение клиентов | Не требуется | Требуется |
Конкуренция | Ниже | Выше |
Что необходимо новичку для участия в тендерах?
Чтобы зарабатывать на закупках, не обязательно иметь крупный капитал или товар, который вы намерены предложить организаторам тендера. Купить товары можно после выигрыша в тендере, подписания контракта. Можно сделать так, чтобы производитель напрямую доставил заказчику товар без вашего участия.
Есть закупки (электронный аукцион, запрос котировок), где главный критерий – цена. Для участия здесь не важен опыт. Вы можете только зарегистрироваться и наравне с опытными игроками рынка предлагать свою цену. Если вы сделаете лучшее предложение, то победите.
К участию в тендерах есть 2 подхода:
Если у вас нет действующего бизнеса, вы можете участвовать в нескольких нишах. Это повысит шансы хорошо заработать.
Размер заработка на госзакупках зависит от вас. Чем больше число тендеров, в которых вы участвуете, чем больше у вас знаний в разных сферах, выше амбиции, тем выше будет доход.
Участие в госзаукпках можно совмещать с основной деятельностью, например, бизнесом или работой по найму. Чтобы ими заниматься, достаточно уделять им всего несколько часов в день.
Пик проведения закупок начинается с сентября и продолжается до конца года. В этот период больше шансов заработать на тендерах. «Мертвый» сезон – с начала января до середины февраля включительно.
Поставщики зря недооценивают коммерческие тендеры — рассказываем, как на них заработать
Коммерческий директор B2B-Center
Недооценивая тендеры коммерческих компаний и делая ставку на госзакупки, поставщики теряют не только выгодные каналы сбыта своей продукции, но и до 30% чистой прибыли в год, согласно аналитике ЭТП B2B-Center. Как заработать на коммерческих закупках, рассказал Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center — крупнейшей в России электронной торговой площадки для корпоративных закупок.
Решив участвовать в тендере, предприниматели думают, что закупки, которые организует государство надежнее, а выиграть в них проще. На деле оказывается, что нужно четко следовать правилам, прописанным в законах о госзакупках — 44-ФЗ или 223-ФЗ. Для участия в закупке предпринимателю нужно доказать, что он не банкрот, деятельность компании не приостановлена, руководители не судимы и предоставить обеспечение в знак своей благонадежности.
Взять аванс у госзаказчика не получится — как правило, поставщики получают оплату только после выполнения всех требований договора, зачастую испытывая нехватку оборотных средств в процессе. Поэтому экономически выгоднее и безопаснее, если на госзаказ будет приходиться не 70-80% оборота компании, а 30-40%.
Между тем, по нашей статистике, количество закупок коммерческих компаний растет — в 2021 году на 25%, а объем процедур увеличился на 38%. Пандемия стала катализатором, подстегнувшим рынок к более активному участию в онлайн-торгах. Коммерческие компании проводят закупки по своим правилам в рамках Гражданского кодекс РФ, они не регулируются, как бюджетные, жесткими нормами закупочного законодательства. Например, у них нет требований к юридическому статусу участника, то есть в торгах могут участвовать ИП, а заявку на участие в процедуре не нужно финансово обеспечивать.
Где и как искать коммерческие тендеры?
Надежнее всего искать коммерческие закупки на профильных электронных площадках: B2B-Center, OTC.RU, «Фабрикант» и другие. На ЭТП можно настроить тематические рассылки и получать информацию об интересующих закупках на почту.
Совет: при поиске процедуры желательно пользоваться не только ключевыми словами, но и общероссийским классификатором ОКПД 2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) — это буквенно-числовой код, относящий товар или услугу к определенному виду экономической деятельности.
Например, 64.92.19.150 — это услуги микрофинансовых организаций, а 01.11.1 — пшеница. С его помощью можно «отсеять» нерелевантные объявления и найти даже надежно «спрятанные» процедуры. Например, «пластиковые средства личной гигиены лиц дошкольного возраста для удовлетворения естественных потребностей организма» — не что иное, как обычный детский горшок, а «настенная информационная перекидная система» — всего лишь календарь.
Кроме этого, можно воспользоваться сайтами-агрегаторами информации о закупках («Тендерплан», «Контур.Закупки», Seldon), но за информацию о тендерах им нужно будет заплатить.
Как определить тип процедуры?
При закупке простых и стандартных товаров или услуг чаще всего заказчик использует аукцион, запрос цен и котировок, так как его больше интересует не качество, а стоимость. Очевидно, что любой поставщик всегда хочет получить больше вне зависимости от себестоимости. Но, торгуясь, важно не превращать победу в торгах в невыгодный контракт:закупки должны приносить прибыль.
Неценовыми видами закупок называют конкурсы и запросы предложений, где победитель выбирается по нескольким параметрам. К примеру, для заказчика важен предыдущий опыт поставщика, условия поставки, гарантия и другие факторы. Контракт заключается с контрагентом, который определяется по совокупности этих параметров.
В 60% закупок на нашей площадке цена не играет решающей роли. Заказчику важны условия поставки: сроки, объем, качество, гарантия и т.д. Поэтому если внимательно изучить документацию и предложить наилучшие условия поставки, то возможно победить со своей, а не минимальной ценой.
Существует много стратегий участия в разных типах закупок, но, как правило, они предполагают разовую победу в конкретной закупке. Для поставщика гораздо выгоднее стать надежным с ежегодно продляемым контрактом, чем один раз сорвать куш и получить маржу в 300%.
Есть пример компании по демонтажу строительных объектов. Все считали, что в закупках поставщик сильно демпингует, а на самом деле он просто снижал цену на 20% и выигрывал почти в четыре раза чаще своих конкурентов. Это позволило ему вырасти и добиться лидерских позиций на рынке. В долгосрочной перспективе жадные поставщики всегда зарабатывают меньше.
Почему важно изучать рынок и конкурентов?
Ответ прост: знание увеличивает шансы на победу. Важно знать критерии отбора исполнителей и смотреть заявки победителей: почему их предложение оказалось выигрышным, какие параметры больше всего волнуют заказчика. Реальный пример требования к поставщикам: наличие у участника складских помещений площадью не менее 100 м² и двух технических складских сотрудников, а также опыт выполнения аналогичных работ в виде двух исполненных контрактов за последние три года.
Кроме этого, заказчик указывает документы, которыми должны подтверждаться эти требования: штатное расписание, акты выполненных работ и так далее.
Если есть возможность, всегда изучайте предыдущий опыт заказчика (как правило, прошедшие процедуры можно посмотреть в архиве ЭТП), обращайте внимание на критерии отбора исполнителей, количество этапов закупки. Практика показывает, что поставщики, которые меньше торгуются по цене и больше внимания уделяют дополнительным параметрам предложения, побеждают чаще.
Как попасть в «закрытый» клуб проверенных поставщиков?
Это не секрет, что заказчики охотнее отдают контракты в проверенные руки, иногда решаясь на хитрость и усложняя поиск информации о процедуре. Например, распространенный способ «спрятать» закупку — опечатка в словах: «стелко», «афсальт» и прочее.
Чтобы попасть в «закрытый» клуб поставщиков, для начала следует познакомиться с компанией. У крупных организаций, как правило, есть своя форма аккредитации, которая гарантирует участие в тендерах, которые они проводят на собственной или общей электронной площадке.
Для аккредитации нужно предоставить запрашиваемый пакет документов (устав, свидетельство о постановке на учет в налоговой, выписка из ЕГРЮЛ, бухгалтерский баланс и так далее) и подтвердить соответствие обозначенным требованиям.
Плюсы прохождения такой аккредитации на ЭТП в том, что она дает доступ не к одному, а сразу многим заказчикам.
Также можно попробовать выиграть небольшую закупку «в ноль», по себестоимости товара или с небольшой прибылью, показав привлекательные условия сотрудничества: удобные сроки доставки, отсрочка по оплате. При исполнении контракта можно выстроить лояльные отношения и стать тем самым надежным поставщиком с опытом работы. Впоследствии заказчик не будет предъявлять жесткие входные требования, как к неизвестному контрагенту.
Шпаргалка для поставщиков: 4 совета для победы
На площадке B2B-Center заказчики регулярно отклоняют 30-35% предложений поставщиков, которые не соответствуют документации, способу закупки или ее критериям. Каждый третий поставщик не хочет разбираться, в чем он участвует, а потом удивляется поражению.
Лучше побеждать часто, снижая свою маржу. Да, с одного контракта получается не так много денег, но с десяти уже существенный плюс. К тому же производство всегда загружено равномерно, а не один месяц в году.
По статистике B2B-Center, до 15% поставщиков не успевают поучаствовать в закупках, потому что делают все в последний момент и просто не успевают загрузить свое предложение, подписать его электронной подписью или просто отправить заказчику.
Если есть спорные моменты, ошибка или неточность в закупочной процедуре, просто что-то непонятно, то обязательно пишите об этом заказчику через форму вопросов и ответов на ЭТП.
Заработать на коммерческих закупках можно, если анализировать рынок, следить за конкурентами и не бояться участвовать в разных тендерах.