Тензор как установить эцп
Зарегистрировать электронную подпись в СБИС
Если вы зарегистрировались в системе по логину/паролю и у вас есть электронная подпись, которую хотите использовать для получения и подписания документов, отправки отчетности или для входа в sbis.ru по сертификату, необходимо зарегистрировать ее в системе. Сделать это можно одним из способов:
В разделе «Электронные подписи»
После успешной регистрации сертификат отобразится в разделе «Электронные подписи».
В карточке сотрудника
Если у пользователя несколько ЭП, он может выбирать, какой сертификат использовать для подписания документа. Для этого в карточке сотрудника установите флаг в блоке «При наличии нескольких подписей сотрудник вправе выбирать, какую использовать».
В карточке вашей организации
При регистрации по сертификату или получении ЭП в личном кабинете подпись добавляется в аккаунт автоматически.
Если вы получили сертификат для сдачи отчетности в офисе продаж, он добавится в программу при соединении с оператором электронного документооборота. Для этого достаточно получить ответы, обновить информацию о лицензиях или выполнить мониторинг системы.
Установить сертификат можно и вручную:
Если сертификат не появился:
Сертификаты, зарегистрированные на online.sbis.ru и используемые для отправки отчетности, появятся автоматически.
Чтобы добавить новый сертификат:
Электронная подпись — виды, способы применения и получения
Электронная подпись (ранее ЭЦП) — собственноручная подпись в электронном виде, которой можно подписывать документы. Федеральный закон №63‑ФЗ от 06.04.2011 определил три вида электронных подписей: простую, неквалифицированную и квалифицированную. У них разный уровень защиты и юридической значимости, так что применяются они в разных ситуациях.
Простая электронная подпись
Простая ЭП — это логин/пароль или код из СМС, которые вы вводите для авторизации в интернет‑магазине, портале «Госуслуги» или внутренней корпоративной сети, подтверждая свою личность. Простая электронная подпись имеет юридическую силу при оказании страховых, государственных и муниципальных услуг, а также если участники документооборота договорятся о ее признании.
Неквалифицированная электронная подпись
Неквалифицированная ЭП — это зашифрованная комбинация символов, которая подтверждает личность пользователя и позволяет обнаружить внесение изменений в документ после его подписания. Подходит для внутреннего документооборота и работы на портале nalog.ru. Оформляется самостоятельно или в удостоверяющем центре. Документ, подписанный неквалифицированной ЭП, получает юридическую значимость, если имеется указание закона или достигнута договоренность между сторонами.
Квалифицированная электронная подпись
В чем заключаются самые важные отличия электронных подписей?
Как узнать, какая у вас подпись?
Если у вас есть только физический носитель электронной подписи, то это означает, что перед вами неквалифицированная или квалифицированная ЭП.
Чтобы узнать, какая именно, позвоните в техподдержку удостоверяющего центра. Если вы получали подпись в УЦ «Тензор», сообщите специалисту техподдержки ваш ИНН и он подскажет тип ЭП.
Когда и какую электронную подпись использовать
Простая электронная подпись подойдет любым физическим лицам, которые пользуются интернет‑сервисами для покупок товаров и услуг, управления средствами в банке. Может использоваться для оплаты штрафов ГИБДД и получения некоторых услуг на портале «Госуслуги».
Неквалифицированная электронная подпись нужна сотрудникам компаний для обмена документами с партнерами и внутреннего документооборота (для подписания приказов, инструкций, заявлений, справок). Используется для работы в личном кабинете налогоплательщика.
Квалифицированная электронная подпись требуется всем, кто сдает отчетность в ФСС, ФНС, ПФР и другие государственные органы, подписывает договоры с контрагентами, участвует в госзакупках и других видах торгов. С помощью квалифицированной ЭП можно зарегистрировать онлайн‑кассу в ФНС, подать в суд или заключить трудовой договор с удаленным сотрудником без личной встречи.
Квалифицированная электронная подпись универсальна, она подходит для работы на большинстве площадок. Однако некоторые торговые площадки предъявляют дополнительные требования к электронным подписям. Например, чтобы в сертификате подписи был объектный идентификатор (OID), содержащий дополнительную информацию о владельце ЭП и его полномочиях. В «Тензоре» выдадут ЭП для любой торговой площадки.
Каждый человек может пользоваться одной или несколькими электронными подписями. Каких‑либо ограничений по количеству и разнообразию используемых ЭП нет.
Что нужно для получения электронной подписи
1. Создать заявку на получение подписи одним из трех способов:
2. Забрать готовую подпись
Если вы подавали заявку дистанционно, в назначенный день придите в УЦ и предоставьте оригиналы документов, чтобы удостоверить личность. Менеджер сверит с приложенными сканами и, если все верно, выпустит квалифицированный сертификат электронной подписи и выдаст вам полностью готовый к использованию носитель.
Где получить ЭЦП
Что еще может потребоваться для работы с ЭЦП
Средство криптографической защиты информации (СКЗИ) — программа, отвечающая за работу с подписью и шифрование документов. Стоимость от 1 200 рублей.
Носитель — защищенное устройство в виде USB‑флешки, на которое устанавливается сертификат электронной подписи. Записать КЭП на обычную флешку нельзя. Стоимость от 1 400 рублей.
Виды носителей:
Частые вопросы
Какие документы нужны для выпуска подписи?
В соответствии с п.2 статьи 18 Федерального закона № 63‑ФЗ удостоверяющий центр для выпуска подписи потребует следующие документы:
Как заверить копии документов?
Физические лица должны заверять копии документов для получения подписи только нотариально. Если вы находитесь на территории другой страны, заверить копии можно в консульстве РФ.
Юридические лица и ИП могут заверять копии самостоятельно. Если у организации или ИП есть печать, заверить копии может любой сотрудник компании. Для этого на копии необходимо указать:
Копия многостраничного документа может быть заверена двумя способами:
Сменился руководитель — что делать?
В этом случае потребуется выпустить новый ключ электронной подписи, а старую — аннулировать, обратившись к своему менеджеру в удостоверяющем центре.
Как отозвать подпись?
Обратитесь к менеджеру вашего удостоверяющего центра. Он оформит заявку на отзыв и отправит вам заявление на подпись. Если вы работаете в СБИС, то заявку на отзыв вы можете отправить самостоятельно.
Как продлить подпись?
Если вы получали ЭП в удостоверяющем центре «Тензор», то получите автоматическое напоминание со ссылкой на заявку для продления ЭП. Кликните по заявке и следуйте подсказкам системы.
Продлить можно только действующую ЭП. Если ее срок уже закончился, придется выпускать новую.
На каких носителях разрешено выпускать подпись?
Носителями могут быть: защищенный флеш‑накопитель (JaCarta‑2, Рутокен, Рутокен ЭЦП 2.0 и др.), флеш‑накопитель и реестр.
Кроме этого такие устройства:
Как проверить сертификат ЭЦП?
Проверить подлинность сертификата электронной подписи можно на нашем сайте по серийному номеру или по данным владельца.
Тензор ЭЦП: электронные подписи для любых целей
ЭП Тензор: сферы применения электронной подписи
За время существования (с 1996 года) УЦ Тензор выдал более 7 миллионов квалифицированных и неквалифицированных электронных подписей для любых задач — от сдачи отчетности в контролирующие органы до выдачи банковских гарантий по 223-ФЗ. Количество сфер применения зависит от тарифного плана — можно выбрать как универсальное решение «Для всех и для всего», так и специализированный вариант для определенных целей — например, только для торгов.
Варианты КЭП и НЭП:
Полный перечень государственных и коммерческих систем можно найти в описаниях тарифов на сайте УЦ.
Получение ЭЦП в УЦ Тензор: необходимые документы
Для получения ЭЦП Тензор требуется личное присутствие, но подать заявку можно онлайн. Информация об организации, ИП или физическом лице автоматически переносится в бланк заявления, который необходимо распечатать и подписать от руки. Вместе с заявкой нужно отправить через сайт цветные сканы или фотографии документов.
Завершающий шаг — посещение центра выдачи. Выпуск ЭП занимает не более 20 минут, поэтому сертификат можно забрать практически сразу после совершения заказа. Филиалы находятся в 200 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Красноярск. Но ехать в офис не обязательно — можно заказать доставку службой спецсвязи. Представитель УЦ приедет по указанному адресу, проверит документы и выпустит ЭП.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Как оформить доверенность на получение ЭЦП Тензор
Если в центр выдачи пойдет представитель, потребуется доверенность. Сотрудник компании может получить сертификат для юридического лица или ИП только в том случае, если на документе будет стоять печать организации, а также «живые» подписи директора и будущего держателя. Для получения ЭЦП Тензор для физлица необходимо заверить доверенность у нотариуса.
Пакет необходимых документов должен включать заверенную копию СНИЛС, а также два паспорта — владельца (копия) и представителя (оригинал). Если ИП или компания работает без печати, необходимо это подтвердить с помощью устава или свидетельства о постановке на учет в ФНС.
Важно: для заверки копии документа необходимо поставить печать организации, подпись уполномоченного лица (директора, бухгалтера и пр.) с расшифровкой и указанием должности, дату (не позднее 7 дней до подачи заявки) и надпись «копия верна».
Установка ЭЦП Тензор
Удостоверяющий центр выдает носитель с ключом ЭП, для работы с которым нужны специальные программы и плагины. С их помощью выполняются все операции с ЭЦП Тензор — включая установку сертификатов и подписание документов. Средства криптозащиты можно использовать только после покупки лицензии (может включаться в тариф), браузерные приложения доступны бесплатно.
Компоненты для настройки рабочего места:
Какие СКЗИ нужны для установки сертификата ЭЦП Тензор
Для установки сертификата ЭЦП Тензор нужны средства криптографического преобразования (защиты) информации. Только с их помощью можно подписывать документы усиленной подписью. СКЗИ — это программный модуль, который работает в тандеме с закрытым (секретным) ключом, отвечая за шифрование данных (сведений о владельце, уникального номера и срока действия сертификата) и генерацию уникальных ЭП.
Получатель подписанного документа может проверить целостность информации и подлинность ЭП также с помощью СКЗИ. Для дешифровки данных потребуется открытый ключ, который принадлежит владельцу сертификата. Доступ к этому компоненту криптосистемы можно предоставить ограниченному количеству адресатов или всем зарегистрированным пользователям информационной системы.
Встроенные СКЗИ и программные модули отвечают требованием российских ГОСТов — Р 34.10-2012, Р 34.11-2012 и 28147-89.
Главные преимущества ЭЦП «Тензор»
Выдаваемая центром «Тензор» ЭЦП применяется на большинстве электронных торговых площадок. Компания предлагает как универсальную цифровую подпись, так и специализированную для государственных или коммерческих сделок. Также можно купить ЭП для заполнения электронных документов. Основным преимуществом является быстрота изготовления.
Общая информация об ЭП «Тензор»
Электронной называется подпись человека, переведенная в цифровой формат. Ее можно использовать для заверения документов. Назначение ЭЦП зависит от тарифа, можно приобрести как универсальный, так и специализированный вариант.
Сферы применения
Существуют такие виды ЭП:
Основные виды электронных подписей
Простая
Представляет собой СМС-код, логин или пароль, вводимый при авторизации на официальных сайтах, в интернет-магазинах, корпоративных сетях. Используется для подтверждения личности. Простая ЭЦП имеет юридическую силу при получении государственных или страховых услуг, а также при договоренности участников сделок о ее признании.
Неквалифицированная
Является закодированным сочетанием символов, предназначенным для идентификации пользователя. Помогает выявить правки, внесенные в документ после проставления подписи. Может применяться для ведения корпоративного документооборота и работы с сайтом nalog.ru.
Неквалифицированную подпись можно получить самостоятельно или через удостоверяющую компанию. Юридическую силу такая ЭП приобретает при наличии соответствующего законодательного акта или договоренности между участниками сделки.
Квалифицированная
Этот вид отличается высокой степенью безопасности. Имеет те же функции, что неквалифицированная подпись. Создается с применением сертифицированных алгоритмов шифрования.
Заказать квалифицированную ЦП можно только в удостоверяющем центре. Ей можно заверять любой документ, оформляемый в электронной форме. Он обладает полной юридической силой.
Приблизительная стоимость
Цены на ЭП, предлагаемые компанией «Тензор», можно изучить с помощью таблицы.
Вид подписи | Стоимость, руб. |
Универсальная, используемая в любых целях | 25000 |
Оптимальная, для работы со всеми торговыми площадками | 10000 |
Для 8 федеральных порталов + банкротство и коммерческие | 5000 |
8 федеральных сайтов | 3000 |
Банкротство + коммерческие | 2000 |
Для коммерческих и государственных торгов | 2000 |
Для работы с государственными порталами | 2000 |
Для ведения документации в системе СМЭВ | 1000 |
Для работы с таможенной службой | 3000 |
Для СБИС-отчетности | 900 |
Для обеспечения безопасности серверов | 10000 |
Для корпоративного документооборота (неквалифицированная облачная) | от 200 |
Для физических лиц | 500 |
Условия получения
Подать заявку можно на сайте компании. Однако получают ЭЦП только при посещении офиса. Информация о клиенте переносится на бланк, который распечатывается и заверяется физической подписью. Заявление дополняют сканами или фото документов.
Перечень необходимых документов
Нюансы оформления доверенности на ЭЦП
Такой документ требуется, если в удостоверяющий центр обращается представитель. Сотрудник может заказать ЭП для компании при наличии на доверенности печати предприятия, подписи руководителя. Документ заверяют нотариально. Если предприниматель или организация не имеет своей печати, этот факт нужно подтвердить, предоставив свидетельство о регистрации или устав.
Правила установки
Клиенту выдают носитель с ключом, которым можно пользоваться только при наличии соответствующих расширений и программ. Первые устанавливаются бесплатно. Вторые становятся доступными только после оплаты лицензии.
Для создания рабочего места понадобятся:
Необходимые СКЗИ
Так называют программные средства, работающие в сочетании с секретным ключом. СКЗИ помогает шифровать информацию о владельце подписи. Посредством таких программ получатель заверенного документа может оценить подлинность данных. Доступ к СКЗИ могут иметь все пользователи портала или ограниченный круг лиц.
Применяются такие типы программ:
Алгоритм действий
Установку выполняют так:
Особенности настройки
Для быстрой установки всех компонентов используют «Мастер». Утилиту может запускать пользователь с правами администрирования.
После загрузки программы с сайта «Тензор» выполняют такие действия:
Как подписывать документы с помощью электронной подписи «Тензор»
Доступ к функциям ЭП открывается после регистрации организации, перехода в кабинет компании, привязки подписи к пользователю. ЦП проставляют в самом документе или используют для защиты неоткрытого файла. Для этого нажимают на галочку возле названия документа или в верхнем правом углу. В контекстном меню выбирают пункт «Подписать». Один пользователь может применять несколько ЦП.
Преимущества и недостатки
К положительным качествам цифровой подписи «Тензор» относятся:
Существенных недостатков, кроме необходимости установки дополнительных программных средств, не выявлено.
Электронная подпись для Госуслуг
С помощью электронной подписи и портала «Госуслуги» любой человек может оплатить штраф, оформить маткапитал или проверить долги перед поездкой за границу. А компания — сдать 4-ФСС, оформить разрешение на перевозку негабарита или получить СЭЗ.
Для «Госуслуг» организации понадобится квалифицированная ЭП. Простая ЭП юридическим лицам не выдается, а неквалифицированная не поддерживается порталом. Физическому лицу тоже понадобится квалифицированная ЭП, чтобы использовать все возможности портала.
Так как физические и юридические лица обычно решают разные задачи, то они могут использовать разные электронные подписи.
Электронная подпись физического лица для Госуслуг
Для работы с «Госуслугами» физическим лицам подходит простая и квалифицированная электронная подпись. Неквалифицированная ЭП для портала бесполезна.
Простая электронная подпись бесплатно выдается всем пользователям «Госуслуг». Она может быть трех типов: упрощенная, стандартная и подтвержденная. В зависимости от уровня меняются и возможности пользователя. Полный функционал доступен только владельцам квалифицированной ЭП.
Преимущества квалифицированной ЭЦП физлица на Госуслугах
Простая ЭП | Квалифицированная ЭП |
---|---|
Не имеет юридической силы и служит лишь общим идентификатором личности | Позволяет пользоваться всеми сервисами портала. Например, сменить прописку, оформить охотничий билет, подать заявление в ЗАГС или получить другую государственную услугу на портале со скидкой 30% |
Не позволяет подавать заявки на юридически значимые документы — лицензию на частную охранную деятельность, на образовательную деятельность, на розничную торговлю | Позволяет отказаться от услуг нотариусов и Почты России. Квалифицированная ЭП выступит вашим персональным идентификатором, а электронные документы гарантированно придут в срок |
Не позволяет добавлять филиалы, менять сведения об организации и управлять ею в рамках портала | Позволяет не вводить типовые данные каждый раз при обращении за государственными услугами. В ЭП они уже есть, так что вы больше не ошибетесь, заполняя форму заявления |
Ненадежна, поскольку слабо защищена от взлома и может быть легко подделана | Позволяет зарегистрировать юридическое лицо, добавлять филиалы и изменять регистрационные данные организации |
Позволяет использовать лишь часть возможностей портала | Позволяет запрашивать юридически значимые документы и взаимодействовать с государством от лица организации |
Помощь по настройке рабочего места
Наличие квалифицированной ЭП, средства криптозащиты и правильно настроенного рабочего места обеспечивают корректную работу с порталом «Госуслуг». Самый простой способ установить на ваш компьютер или ноутбук необходимые программные компоненты — это скачать с сайта компании «Тензор» «Мастер настройки рабочего места». С его помощью все нужные настройки будут выполнены автоматически.
Так как физические и юридические лица обычно решают разные задачи, то они могут использовать разные электронные подписи.