Террария как включить линейку
Гайд для новичка (механика игры)
Создание персонажа и мира
Ну вот вы и на пороге мира под названием Terraria, вы можете выбрать «Single Player» или «Multiplayer», но для новичка лучше выбрать одиночный режим. После того как вы выбрали «Single Player», вы должны нажать на кнопку «Create Character».
А теперь создавайте своего персонажа выберете ему причёску, цвет одежды, пол и сложность. Всего в игре три сложности: «Softcore» (после смерти из вашего персонажа выпадают только деньги), «Mediumcore» (после смерти из вашего персонажа выпадают все предметы), «Hardcore» (ваш персонаж умирает навсегда). Советую выбрать «Softcore».
После того, как вы завершите создание персонажа, пора приступить к сотворению мира. Можно выбрать любой размер («Small», «Medium», «Large»), но для начала лучше всего создать малый мир, чтобы быстрее понять основы.
Первые шаги
В инвентаре на хотбаре (в верхнем левом углу) вы найдете медную кирку, медный кинжал и медный топор. Иногда у этих предметов есть модификации, как отрицательные, так и положительные. Вращая колёсико мыши, вы можете переключаться между слотами хотбара. Также для переключения вы можете использовать клавиши 1-9 или кликать мышкой по необходимому предмету.
В игре есть много других горячих клавиш, например:
H (англ.) — позволяет быстро использовать самое лучшее зелье здоровья в инвентаре.
Подробнее о горячих клавишах можно посмотреть в настройках самой игры.
Типы предметов, выдающихся в начале игры:
Вот самые нужные инструменты:
В первую очередь срубите дерево. Для того, чтобы сделать это, подойдите к дереву, выберите в качестве инструмента топор и зажатием левой кнопки мыши бейте по самому низу дерева. Добытые таким образом блоки можно ставить левой кнопкой мыши. Чем выше дерево, тем больше древесины с него выпадет.
Также, срубив дерево, вы можете получить жёлуди. Сажая жёлуди, можно выращивать новые деревья. Жёлуди с версии 1.2.3 можно сажать на любые типы почвы (включая снег и песок). Чтобы вырасти, дереву нужно расстояние в 1 блок слева и справа. Не сажайте жёлуди слишком близко друг к другу!
Древесина — универсальный ресурс в игре, вам он пригодится в любое время и на любой стадии игры.
Далее вам понадобится камень. Для того, чтобы добыть камень, необходимо найти его залежи. Они встречаются среди земли и могут быть совсем недалеко от поверхности. Возьмите кирку, наведите курсор на блок и зажмите левую кнопку мыши. Блок выпадет, как и древесина.
Также в игре присутствует Умный курсор (смарт-курсор), который сам наводится на блоки и взаимодействует с ними в зависимости от их типа (например ставит/ломает блоки, открывает сундуки и т.д.), при нажатии ЛКМ/ПКМ.
Когда вы запасётесь достаточным количеством дерева, настанет время сделать верстак (чтобы создать его, нужно 10 единиц любой древесины или её аналогов из других биомов ). Чтобы сделать его, нажмите ESC (или ту клавишу, на которую вы переназначили инвентарь, например, «E»), откроется инвентарь. В левом нижнем углу будет вертикальный список. Это предметы, которые вы можете создать. Выберите верстак (workbench) нажатием левой кнопки по его иконке, а затем перетащите в инвентарь. Ставится он так же, как и блок. Если открыть инвентарь рядом с верстаком, можно увидеть новые рецепты предметов. Самым лучшим вариантом будет создание деревянного лука и некоторого количества стрел, чтобы было легче защищаться от монстров. Обычные стрелы можно улучшить, если у вас есть факелы, благодаря которым можно сделать горящие стрелы, которые имеют больший урон. Также эти стрелы могут послужить источниками света, если ими выстрелить. Хорошим решением будет создание деревянного меча и использование его вместо медного кинжала. Также вы можете смастерить деревянную броню для небольшой защиты.
С наступлением ночи вам нужно будет укрытие, так как ночью на поверхности появляется множество сильных монстров. Для того, чтобы сделать его, вам понадобится твёрдый материал, например древесина или камень. Двери и стены (плюс фоновые стены) будут препятствовать
появлению монстров внутри вашего жилища.
Пример постройки. №1
Прежде чем строить дом, начните с поиска плоского ландшафта, последовательно делайте «наброски» дома из собранных вами материалов. Но лучше конечно Построить дом в воздухе, к примеру можно построить вертикальные столбы из верёвок (они будут использоваться как вход) и на конце этих столбов уже строить комнаты (см. на картике №1). Конечно, если вы не успеваете до наступления темноты, и (или) не можете найти нужное место, можно построить временный дом (коробка, яма). Помните, что лучше строить дом на месте вашего появления в мире, только на один блок ниже. В противном случае вы будете разрушать блоки на месте появления. Когда ваш персонаж будет убит, вы автоматически переместитесь на ту точку, на которой вы появились в начале игры.
Вскоре Вам, для облегчения игры, понадобиться НИПы. Чтобы НИПы обжились в доме, необходимо наличие поставленной двери. Удалите три вертикальных блока (под рост персонажа) и поставьте на их месте дверь. После этого следует поставить фоновые стены в доме (каменные или деревянные). Фон дома должен быть полностью заполнен. Смастерите факел и поместите его внутри здания. Этот источник света необходим НИПу для проживания. Вам также понадобятся одно рабочее место и один предмет комфорта (простейший вариант — комната 10 × 6 (Для экономии дерева можно сделать из платформ), стол и стул, но можно, например, кровать с верстаком) в вашем доме для НИПов. (см. на картинке №2)
Пример дом для НИПов. №2
ВАЖНО! Чтобы дом подходил для проживания НИПу, в полу должен быть хотя бы один блок дерева и обязательно под стулом (для того чтобы НИПы могли садится на стул)
Шахты
Пора приступить к поиску, или созданию собственной шахты.Копать можно вниз, но выбраться будет сложно если у вас не будет деревянной платформы (она здесь заменяет лестницу). Если вы нашли камни, отличающие цветом от обычных, то вы скорее всего нашли руду.
Исследую пещеры, вы можете найти пещеры с водой или целые подземные озёра. Но помните, что факелы нельзя устанавливать факелы под водой, поэтому старайтесь брать с собой светящиеся палочки.
Если вы прыгнули в воду, и обнаружили появившуюся полоску из медленно исчезающих пузырей, это ваш воздухомер (показывает, сколько вы еще сможете дышать под водой ). Однако, если воздуха почти не осталось, а до поверхности еще далеко, применить не большую хитрость.
Во-первых, нужно найти стену или же сделать небольшое углубление на дне водоема (около 10 блоков).
Затем сделайте проем в стене в 3 блока высотой и 1 блок шириной, а в созданном вами проеме — еще один, 4-6 блоков высотой и 2 или более блока по ширине. После вышеописанных действий вода не должна заполнять несколько верхних блоков. Туда вы и должны подняться и восполнить запас воздуха — повторяйте это действие столько, сколько вам будет угодно.
Вот еще на что надо обратить внимание:
Исследование мира
Теперь, когда у вас есть ресурсы и свое убежище, можно отправиться, путешествовать по миру.
Пустыня
Мобы: Стервятник, Муравьиный лев, Взрослый муравьиный лев, Муравьиный лев-воин, Пустынный ползун.
Предметы: Кактус, Воднолист, Челюсть муравьиного льва, Песок
Сложность: выше среднего
Снежный биом
В этом биоме лёгкие и слабые монстры, но спускаясь в пещеру, вы увидите более мощных, таких как скелет-викинг. Также тут есть сундуки с полезными вещами. И ко всему этому со стороны Снежного биома всегда находится Данж.
Мобы: Ледяной слизень, ночью: Зомби-эскимос
Предметы: Снег, Лёд, Гель, Северная древесина
Ценности: Сундуки, Пещеры
Сложность: ниже среднего
Гигантское дерево
Если вы найдете гигантское дерево, можно пустить его на дрова или же поселиться в нем, кроме того, у некоторых деревьев в корнях можно найти комнату с сокровищами, в которой уже есть стол, стулья и двери, поэтому, поставив источники освещения, можно заселить в этой комнате НИПов. Также можно найти сундук, который по содержанию похож на обычный, однако содержит в себе ветвь живого дерева, жезл листвы и иногда станок из живой древесины.
Искажение
Искажение — это опасный биом, где можно найти редкие предметы, но идти туда следует с хорошим снаряжением, например, с крюком-кошкой, потому что здесь есть расщелины, куда можно провалиться.
Из местных летающих монстров — пожирателей душ, может с очень маленьким шансом выпасть часть комплекта древней теневой брони. Но даже одна такая часть может стать серьёзным бонусом к боеспособности персонажа.
Мобы: Пожиратель душ, Поглотитель
Ценности: Теневая сфера, Демонит, Демонический алтарь
Сложность: выше среднего — сложная
Кримзон
Мобы: Кримера, Лицемонстр, Кровавый ползун
Ценности: Живое сердце, Кровавый алтарь
Мобы: Злые кости, Тёмный колдун, Проклятый череп, Огненное кольцо, Слизень данжа, Шипастый шар
Предметы: Кость, Водяная свеча, Малое зелье лечения, Книга, Готическая мебель, Мебель данжа, Водяная стрела, Голубая луна
Ценности: Сундуки, Редкий дроп
Джунгли
Мобы: Шершень, Похититель, Пчелы, Мобы из пещер, Шипастый слизень джунглей, Людоед
Предметы: Семена джунглей, Жало, Споры джунглей, Роза Джунглей, Дар природы, Луноцвет
Ценности: Сундуки, Редкий дроп, Улей, Храм ящеров
Ад — самый опасный дохардмодный биом. Опасный он из-за сильных мобов, и большого количество лавы. Также тут можно найти крепости с уникальными вещами, мебелью и картинами.
Набрав руды нужно сделать в первую очередь пламенный меч — он послужит ингредиентом для Лезвия Ночи. Найдя и убив Демона вуду, вы найдете Куклу вуду гида, кинув её в лаву, призовете ключевого босса — Стену плоти.
Мобы: Огненный черт, Огненная летучая мышь, Лавовый слизень, Демон, Демон вуду,Костяной змей
Предметы: Адский камень, Обсидиановая мебель, Лава, Огненный цветок, Ярость Солнца
Ценности: Сундуки, Редкий дроп, Кукла вуду гида, Горшки
Сложность: очень сложная
Парящий остров
На летающем острове может быть либо большое озеро, либо фрагмент леса, либо сокровищница с небесным сундуком и фрагмент леса. На острове могут сгенерироваться разные рудные жилы, подсолнухи и деревья. Также, предметы, лежащие в небесных сундуках приятно вас порадуют.
Чуть выше парящих островов расположен небольшой биом космоса. Его отличие в абсолютно чёрном, космическом фоне, ослабленной гравитации и в повышенном количестве гарпий.
Мобы: Гарпия и в хардмоде(после убийства Стены Плоти) Архививерна (мобильная версия), Виверна
Предметы: Перо, Дерево, Мебель небесных островов, разная Руда.
Ценности: Сундук / Озеро
Океан
Океаны расположены в левой и правой границами мира, на поверхности, соответственно в мире всегда присутствуют два океана. В океане есть множество подводных монстров. Кроме монстров, глубоко под водой есть водные сундуки с полезным лутом.
Рядом с одним из океанов обязательно будет расположен данж.
Мобы: Акула, Медуза, Краб, Кальмар, Морская улитка, Разведчик гоблинов
Предметы: Акулий плавник, Светящаяся палочка, Порванная ткань, Воднолист
Ценности: Сундуки, Редкий дроп, Особый улов, Ингредиенты для красителей
Сложность: выше среднего
Рыбалка
Террария — это не только непрерывный геноцид монстров и умерщвление боссов, в ней есть мирные аспекты. Одним из таких аспектов является рыбалка. Что такое рыбалка? Рыбалка — это мирный способ получить хорошее снаряжение в начале игры, не бегая по опасным и тёмным шахтам в поисках руды, постоянно умирая в процессе. Ещё в самом начале игры, просматривая список крафтов из дерева на деревянном же верстаке, можно наткнуться на деревянную удочку. Это — первое рыбацкое орудие.
Однако одной только удочки для рыбалки недостаточно, нужна ещё Наживка. Наживку можно раздобыть, поймав её сачком, который можно купить у торговца. Основные виды наживки — это червь и светлячок. Светлячки в обилии появляются ночью, если вы постоите на одном месте некоторое время. Черви могут появляться во время дождя или при разбивании различных кучек камней, поросших мхом, которые можно встретить на поверхности повсеместно.
Конечно же, наживки и удочки для рыбалки будет недостаточно. Нужен водоём, в котором можно рыбачить. Чем больше водоём, тем эффективнее будет рыбалка, в слишком маленьких водоёмах рыбалка вообще невозможна. В качестве водоёма для рыбалки рекомендуется океан, помимо стандартного улова там можно выловить: рыбу-меч, которая может стать хорошим начальным оружием; акулу-кирку, которая является мощнейшей киркой дохардмода и рыбу-пилу, которой можно быстро пилить деревья и монстров.
Также в океане можно найти специального НИПа-рыбака. Он будет давать вам задания на поимку той или иной рыбы, а взамен на эту рыбу будет выдавать некоторое вознаграждение. И чем больше заданий будет выполнено, тем лучше будет награда.
Улов варьируется в зависимости от биома, в котором ведётся рыбалка. Например, глубоко в пещерах можно поймать зеркальную рыбу, в то время как на поверхности её просто нет.
Рыбача, можно выловить много полезных вещей — ящики, лягушачью лапку, воздушную рыбу-фугу, рыбу-зефир. Но, эти вещи являются весьма редким уловом. Для того, чтобы заполучить их потребуются усидчивость и упорство.
Мастерская инженера в Террарии
Мастерская инженера
Мастерская инженера (Tinkerer’s Workshop) — рабочее место, на котором можно объединять некоторые аксессуары. Продаётся у гоблина-инженера. Совмещает несколько аксессуаров в один. Единственными предметами, создающимися в мастерской и не являющимися аксессуарами — валун, мобильный телефон и великий план.
Чтобы объединять предметы, их следует сначала снять с персонажа и поместить в инвентарь.
Разноцветный гаечный ключ x1
Механическая линза x1
Совмещает в себе функции разноцветного гаечного ключа, механической линзы и линейки, а также даёт полномасштабное управление проводами и активаторами.
Позволяет отображать скорость перемещения персонажа, урон в секунду и ценные предметы вокруг.
Золотые или Платиновые часы х1
Показывает расстояние до спавна, высоту и время.
Показывает количество врагов рядом, количество убитых врагов и есть ли рядом редкие существа.
Карманная инструкция рыбака х1
Показывает силу рыбалки, погоду и фазу луны.
Технология гоблинов х1
Совмещает в себе все функции эхолота, технологии гоблинов, R.E.K. 3000 и GPS.
Магическое зеркало или Ледяное зеркало х1
Совмещает в себе все функции КПК, а также позволяет телепортироваться к точке сохранения.
Обсидиановый щит х1
Защищает от: Отбрасывания, слабости, сломанной брони, отравления, кровотечения, замедления, ошеломления, безмолвия, проклятия, слепоты и обжигания.
Защищает от отбрасывания и обжигания.
Антисглазная мантра х1
Повязка на глаза х1
Защищает от: слабости, сломанной брони, отравления, кровотечения, замедления, ошеломления, безмолвия, проклятия и слепоты.
Защищает от безмолвия и проклятия.
Защищает от сломанной брони и слабости.
Защищает от кровотечения и отравления.
Защищает от замедления и ошеломления.
Ботинки Гермеса x1 или Ураганные ботинки х1 или Ботинки парусника x1 или Ботинки Дюнного Райдера x1
Позволяют летать, увеличивают скорость, и время полёта крыльев.
Ботинки парусника x1
Позволяют бегать супербыстро. Увеличивают высоту прыжка и включает автопрыжок.
Эглет х1 Браслет ветра х1
Позволяют летать, увеличивают скорость, и время полёта крыльев.
Цветочные ботинки x1
Позволяют летать, увеличивают скорость и время полёта крыльев. После вас на траве распускаются цветы.
Позволяют летать, увеличивают скорость, мобильность на льду и время полёта крыльев.
Позволяет касаться метеорита, адской руды и адского кирпича без получения урона, а также ходить по воде и мёду.
Обсидиановая роза x1
Амулет лавы х1 или Расплавленный амулет x1
Позволяют ходить по воде и лаве и плавать в лаве 7 секунд.
Позволяют летать, сверхбыстро бегать. Дают дополнительную мобильность на льду, возможность ходить по воде, мёду и лаве, иммунитет к огненным блокам.
Увеличивает урон стрел на 10% и значительно увеличивает скорость стрел. 20% шанс не потратить стрелу. Уменьшает приоритет персонажа для врагов.
Волшебный колчан x1
Увеличивает урона стрел на 10% и значительно увеличивает скорость стрел. 20% шанс не потратить стрелу. Окутывает деревянные стрелы огнем.
Эмблема разрушителя х1
Увеличивает урон и скорость атаки в ближнем бою на 9%, увеличивает отбрасывание, добавляет огненный урон к ближним атакам.
Эмблема мстителя х1
Увеличивает урон и скорость атаки в ближнем бою на 10%, увеличивает отбрасывание.
Увеличивает скорость атаки в ближнем бою на 12%, увеличивает отбрасывание.
Увеличивает скорость ближнего боя на 12% и отбрасывание. Враги с большей вероятностью атакуют вас.
Увеличивает урон на 10% и шанс критической атаки на 8%.
Эмблема лучника х1 или
Эмблема мага х1 или
Эмблема призывателя х1
Душа могущества х5
Увеличивает урон на 12%.
Лягушачья лапка x1
Дают возможность плавать, увеличивают высоту прыжка, включают автопрыжок, увеличивают сопротивляемость к урону от падения.
Позволяют взбираться по стенам, увеличивают высоту прыжка, включают автопрыжок, увеличивают сопротивляемость к урону от падения.
Лягушачьи ласты x1 Когти тигра
Даёт возможность плавать, взбираться по стенам, увеличивает высоту прыжка, включает автопрыжок, увеличивает сопротивляемость к урону от падения.
Позволяет лазать по стенам и совершать рывок. Даёт шанс увернуться от атаки.
Шипастые ботинки х1
Позволяет лазать по стенам.
Защищает от обжигания, убирает урон от падения.
Обсидиановая роза x1
Даёт иммунитет от огненных блоков Уменьшает урон от прикосновения к лаве.
Обсидиановый череп x1
Даёт иммунитет от огненных блоков. Атаки ближнего боя наносят урон от огня.
Даёт иммунитет от огненных блоков. Уменьшает урон от прикосновения к лаве. Атаки ближнего боя наносят урон от огня.
Уменьшает потребление маны на 8%, автоматизирует потребление зелий маны.
Звёздная мантия x1
Снижает использование маны на 8%. Автоматически использует зелье маны. Вызывает звездопад при получении урона.Восстанавливает 50 ед. маны при сборе звезды.
Снижает использование маны на 8%. Автоматически использует зелье маны при необходимости. Монстры атакуют вас с меньшей вероятностью.
Снижает использование маны на 8%. Автоматически использует зелье маны при необходимости. Значительно увеличивает дистанцию поднятия звезд маны.
Немного увеличивает боевые характеристики.
Ракушка Нептуна х1
Превращает игрока в воде — в водяного, ночью — в оборотня.
Небесный камень х1
Превращает владельца в оборотня по ночам и мерфолка при заходе в воду. Немного увеличивает все характеристики.
Позволяет плавать, увеличивает время дыхания под водой.
Ожерелье медузы х1
Позволяет плавать, увеличивает время дыхания под водой, излучает свет.
Позволяет плавать, увеличивает время дыхания под водой, излучает свет. Улучшает мобильность на льду.
Метель в шарике х1
Песчаная буря в шарике х1
Позволяет делать 4 прыжка.
Яркий красный шарик х1
Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков.
Яркий красный шарик х1
Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков.
Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков.
Облако в бутылке х1
Позволяет делать 2 прыжка, добавляет звук пердежа при 2 прыжке.
Яркий красный шарик х1
Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков, добавляет звук пердежа при 2 прыжке.
Яркий красный шарик x1
Увеличивает высоту прыжка и вызывает пчел при получении урона.
Цунами в бутылке x1
Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков.
Счастливая подкова х1
Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков, убирает урон от падения.
Счастливая подкова х1
Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков, убирает урон от падения.
Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков, убирает урон от падения.
Счастливая подкова x1
Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков, убирает урон от падения.
Счастливая подкова x1
Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков, убирает урон от падения.
Счастливая подкова x1
Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков, убирает урон от падения. При получении урона выпускает несколько пчёл.
Браслет регенерации х1
Увеличивает скорость восстановления здоровья, уменьшает время послезельевой болезни.
Даёт иммунитет к огненным блокам. Позволяет плавать в лаве 7 секунд.
При получении урона вызывает 3 звезды и выпускает 1-3 пчелы.
Золотой крестик х1
При получении урона вызывает 3 звезды, увеличивает время неуязвимости после получения урона.
Ожерелье из акульих зубов x1
Увеличивает пробивание брони на 5. При уроне выпускает пчёл и погружает владельца в мёд.
Браслет звёздной силы x1
Увеличивает скорость движения при получении урона.
При получении урона даёт бафф «Паника!» и выпускает 1-3 пчелы.
Некромантский свиток х1
Увеличивает урон и отброс у прислужников.
Панцирь ледяной черепахи x1
Предоставляет иммунитет к отбрасыванию. Блокирует 25% урона, нанесенного членам команды, когда уровень здоровья выше 25%. Уменьшает урон по владельцу на 25%, если здоровье падает ниже 50%.
Предоставляет иммунитет к отбрасыванию. Блокирует 25% урона, нанесенного членам команды, когда уровень здоровья выше 25%. Повышает приоритет персонажа для врагов.
Браслет регенерации х1
Увеличивает ману на 20 единиц, ускоряет её регенерацию.
Увеличивают ману на 20 единиц. Восстанавливают ману при получении урона.
Небесный магнит х1
Увеличивает радиус подъёма звёзд маны до 22 блоков и при получении урона восстанавливает ману персонажа в зависимости от полученного урона без учета брони.
Небесный магнит х1
Увеличивает радиус подъёма звёзд маны до 22 блоков и увеличивает магический урон на 15%.
Строительная лопатка х1
Удлиняющая рукоятка х1
Портативная бетономешалка х1
Аксессуар +3 дальность установки блоков, стен и мебели;
+50% скорость установки стен;
+50% скорость установки блоков;
Автоматически красит установленный блокстену.
Коробка для снастей x1
Рыбацкая серьга x1
Не позволяет леске рваться во время рыбалки, уменьшает шанс потребления наживки. Увеличивает уровень рыбалки.
Лавостойкий чемоданчик рыбака x1
Не позволяет леске рваться во время рыбалки, уменьшает шанс потребления наживки. Увеличивает уровень рыбалки. Дает возможность рыбачить в лаве.
Перчатка для йо-йо x1
При ударе врага выпускает 2 противовеса;
Позволяет использовать 2 йо-йо одновременно(второй йо-йо не требуется).
Увеличивает длину веревки йо-йо.
Счастливая монетка x1
При экипировке увеличивает радиус поднятия монет на 25 блоков.
Дает игроку 20% шанс выбить дополнительную монету при ударе.
Дисконтная карточка x1
При экипировке увеличивает радиус поднятия монет на 25 блоков;
Дает игроку 20% шанс выбить дополнительную монету при ударе;
Уменьшает затраты при перековке и покупке предметов у НИПов на 20%.
Видео
Как вызвать NPC гоблина-лудильщика
Вы можете вызвать NPC Гоблина-инженера после того, как пройдете событие «Нашествие гоблинов».
NPC Гоблин-инженер появляется случайным образом в слое Пещеры Террарии. Просто поговорите с ним, и он появится на вашей базе, если у вас пустой дом.
- Террария как включить интерфейс
- Террария как включить пвп