Тирана берат как добраться
Из-за большого количества традиционных балканских домиков 18-19 века, в каждом из которых много окон, Берат еще называют городом тысячи окон.
Содержание
Информация и интересные факты
В Берте 210 исторических памятников 15-19 века и 7 арочных мостов 18 века. А вообще, поселение на территории современного Берата существует аж с 4 века до нашей эры. У него богатая история, детально описанная в википедии. Если коротко, то Берат сменил несколько названий и принадлежал македонцам, римлянам, Византии, болгарам, османам и албанцам.
Достопримечательности в городе Берат
Что посмотреть в Берате?
Старый город Берат состоит из 3 районов:
Когда мы ехали в крепость в Берате, то если честно, ожидали увидеть просто крепостные стены, замок и какое-то пространство внутри. Оказалось, что там целое поселение, в котором до сих пор живут люди 🙂 Это место было построено еще в 13 веке. Удобная локация для обороны: холм с видом на все окрестности.
Сюда ведет узкая разбитая дорога, разъезжаться сложно. Лучше приезжать пораньше или попозже.
Входим в старый город, который был внутри цитадели.
Со стен видно горы и часть нового города.
Это внутри крепостных стен. В некоторых домах живут люди, в других отели и магазины сувениров.
Остались и древние постройки, в том числе цистерна для сбора воды. Подобные цистерны мы видели в Турции в Стамбуле и на Ликийской тропе.
В самом дальнем от ворот конце крепости есть обзорная площадка с видом на весь нижний город. Это район Горица на противоположном берегу реки.
А это новый город, пешеходный бульвар Республики (Bulevardi Republika) и православный собор Святого Дмитрия (Katedralia Orthodokse Shen Dhmitri).
Вот этот собор вблизи.
Район Мангалем сверху, снизу и с другого берега.
Возле него еще есть церковь Святого Михаила в скале (Shën Mëhilli).
Район Горица с другого берега.
Берат на карте Албании
Город Берат находится в южной половине Албании, в долине реки Осуми у подножия горного хребта Томори. Область и округ тоже называются Берат.
На карте я отметила все достопримечательности, рестораны и прочие интересные и полезные места в Берате.
Аренда жилья в Берате
В крепости есть отели, но это далеко от ресторанов и нельзя заезжать на машине, так что мы бы рекомендовали осмотреть ее отдельно, а заночевать внизу. В Берате многие отели и гостиницы находятся в традиционных старинных албанских домах (18-19 века).
В городе на улицах, удаленных от центральной Rruga Antipatrea, проблемы с парковкой, и сложно проехать по узким улочкам, поэтому или бронируйте отель сразу с парковкой, или готовьтесь оставлять машину на центральной дороге и вокруг нее.
Мы сами в Берате не ночевали, но по отзывам туристов, многие хвалят отель Guesthouse Arben Elezi в районе Мангалем, а также отель Boutique Hotel Muzaka 4* и хостелы Maya Hostel Berat и Berat Backpackers Hostel в районе Горица.
Как добраться в Берат
Расстояния:
Ближайшие аэропорты
Календарь низких цен на авиабилеты:
Аренда авто
На своей машине будет удобнее, чем автобус, и дешевле, чем индивидуальный трансфер. К тому же, вы сможете останавливаться по дороге и посетить разные достопримечательности Албании вокруг Берата: пляжи Албанской Ривьеры, курорт Ксамил, старинный город Гирокастра и источники Голубой Глаз.
Мы обычно сравниваем цены и условия на сайтах-агрегаторах, которые собирают предложения разных прокатов, и выбираем самый выгодный вариант:
Автобусы в Берат из Тираны, Саранды, Ксамила, Влёры
Из Тираны в Берат ехать 2.5-3 часа. Цена билета 400 лек (3.2 €). Некоторые автобусы едут через Дуррес.
Из Саранды в Берат автобус едет 4 часа и стоит 1500 лек (12.3 €). Этот автобус проезжает через Гирокастру.
Из Ксамила в Берат можно добраться с пересадкой в Саранде.
Из Влёры в Берат ехать на автобусе 2 часа 15 минут, цена билета 300 лек (2.5 €).
Индивидуальный трансфер
Если не хотите трястись по жаре на автобусах, можно заказать трансфер на KiwiTaxi из Тираны прямо в отель в Берате. Это будет стоить дороже, но комфорт несоизмерим, и по албанским дорогам на машине будет быстрее, чем на автобусе.
Водитель будет встречать в аэропорту с табличкой в любое время и отвезет четко по адресу: не нужно будет ждать общественный транспорт или объясняться на незнакомом языке с местным таксистом. Цена окончательная, не нужно ни с кем торговаться, никаких скрытых комиссий за ночной тариф, пробки или багаж. По запросу в машине будет детское автокресло нужного размера. А еще там есть автомобили класса люкс и микроавтобусы для большой компании.
Экскурсия в Берат
На русском предложений пока нет. На английском есть разные варианты. Чем дольше длится экскурсия, тем дороже, так что не спешите брать самый дешевый вариант, а сравните длительность и цены, и включены ли билеты в музеи и крепость:
Где поесть: рестораны в Берате
Если кто-то может порекомендовать другие хорошие кафе в Берате, напишите, пожалуйста, в комментариях внизу статьи, мы добавим сюда.
Наш отзыв о Берате
Берат стоит посетить, там классный старый город внутри крепости, да и нижняя историческая часть интересна. Нам там понравилось, к тому же он не похож ни на какие другие места, в которых мы были, кроме Гирокастры в той же Албании.
Гирокастра или Берат? Эти города отличаются, каждый хорош по своему. Нам больше понравилось в Берате, потому что там больше историческая часть и можно посмотреть а старый город как снизу, так и сверху с крепости.
Понравилась запись? Обязательно поделись! 🙂
Подпишись и будь в курсе всех новостей! 🙂
Наши записи про Албанию:
Читай про другие города мира:
Остались вопросы? Есть уточнения или дополнения? Оставь комментарий!
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Отвечу сам себе как сделал 🙂
В Албании буду 2 дня, первый живу в Круе, второй в Тиране.
Из аэропорта через букинг заказл такси, вышло 1900 в пересчете на рубли. Из Круи до Тираны хорошо возят частники, как выяснилось. Ну а из Тираны до аэропорта вышеуказанным автобусом.
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Необходимы советы бывалых.
Планирую поехать из Берата в Пермет на автобусе, но смущает наличие всего одного рейса в день согласно сайта жирафы и частой неточности расписания даже по более популярным маршрутам, судя по отзывам.
Из Пермета хочу добраться до термальных источников Бенье или автостопом, или на велосипеде. Может кто подскажет о наличии проката великов в Пермете.
Прав на авто нет, экскурсии брать не планирую и рассчитываю только на общественный транспорт.
Буду благодарен за любые советы и рекомендации 😉
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Вернувшись из недельной поездки, поделюсь своим опытом перемещений по Албании общественным транспортом в мае 2021г, может кому пригодится эта информация и поможет в планировании своего маршрута.
Наш итоговый маршрут оказался следующим: Тирана-Берат-Пермети-Термальные источники Бенья-Гирокастра-Источник Голубой глаз-Ксамиль-Саранда-Влера-Тирана.
Из аэропорта в центр Тираны добирались автобусом, который отправляется каждый час с 8 утра до 12 ночи. Стоимость проезда 300 лек, в пути около 30-40 минут. Актуальное расписание есть на сайте аэропорта.
Расписание автобусов между городами смотрел на gjirafa.com. В половине случаев, оно соблюдалось, а отмененные рейсы были в связи с карантином.
Небольшой сложностью был поиск необходимой автостанции или остановки, с которой можно было бы уехать в другой город. В картах гугл они были указаны не для всех городов по нашему маршруту. Или же могут быть указаны несколько автостанций, но при этом сложно понять на сколько они действующие. Карты мепс ми, как правило, показывали актуальную информацию относительно автобусов, при этом автостанции/остановки могут быть подписаны не как «bus station», а например по направлению движения «bus to Tirana» и т.д.
Из Берата планировалась поездка в Пермети, единственным рейсом в день, который был указан в расписании как на сайте, так и на самой автостанции в Берате. Но по факту этот рейс давно отменен. В итоге решили ехать до Тепелены, из которой раз в пару часов можно добраться до Пермети. Чтобы не терять время на ожидание автобуса в Тепелене, проехались чуть дальше и вышли на повороте в месте Ura e Leklit. Здесь есть остановка в сторону Пермети, но мы воспользовались автостопом и добрались с ветерком.
В 15 километрах от Пермети находятся термальные источники Llixhat e Bënjës и каньон Kanioni i Lengarices. К сожалению, общественный транспорт сюда не ходит совсем. Добирались туда и назад старым добрым автостопом, который в Албании очень гостеприимный и безвозмездный.
Далее маршрут был до Гирокастры, куда свободно доехали на автобусе из Пермети. После прогулки в старом городе и посещения крепости, направились к источнику Голубой глаз, на автобусе, направляющимся в Саранду. Водителя заранее попросили остановится у поворота на источник, а сам путь от трассы до источника занял около 20-25 минут не спешим шагом. После источника вернулись на трассу и прждав всего пару мирут, уехали автостопом до Саранды, а из Саранды также автостопом добрались в Ксамиль.
Из Ксамиля ходили пешком в Бутринт, а назад возвращались на автобусе, который ходит один раз в час по направлению Бутринт-Ксамиль-Саранда.
Путь из Ксамиля во Влёру был через Саранду. Но так как половина рейсов из Саранды была отменена, а ждать 4 часа следующего автобуса не хотелось, поехали до городка Levan, расположенного в 30 км от Влёры. Далее до Влеры также доехали автостопом.
Путешествовать по Албании общественным транспортом можно, боятся не стоит, а гостеприимные албанцы всегда помогут и с радостью подвезут, плюс приятные знакомства и приключения будут вам гарантированы. Всем удачи 😉
В Албанию на своем авто. Часть 4. Берат
От Влеры до Берата — менее ста километров, дорога неплохая, доехали сравнительно быстро. Отель был забронирован ранее (без предоплаты), быстро его нашли и вселились. Отель — лучший за весь наш албанский период, расположен в центре, непосредственно на пешеходной улице, есть своя парковка, персонал говорит по-английски, все просто замечательно. Спустя час идем осматривать Берат. Город произвел впечатление еще из окон автомобиля. Он состоит из трех (даже четырех) частей — новый город (северо-запад, совсем невыразительный), старый город (изюминка Берата) и восточная, самая большая часть (смесь старого и нового, местами очень интересно). Еще крепость на горе, там тоже живут люди. да и старый город состоит из двух частей, расположенных на разных берегах реки. Кратко об истории. Город в этом месте возник лет за 500 до Н. Э., жили тут иллирийцы (предки нынешних албанцев), спустя пару веков царь Кассандр дал городу греческое имя — Антипатрея, затем его завоевали римляне (2-й век до Н. Э.), после распада Римской империи город принадлежал Византии и имел название Пульхериополис, в 9-м веке Н. Э. пришли болгары, царь Симеон дал славянское имя городу — Белиград (оно в искаженном виде так и осталось до сих пор), затем череда переходов местности из рук в руки, а в середине 15-го века Берат вошел в состав Османской империи, где и находился до обретения Албанией независимости в 1912 году.
2. Вид от отеля на старый город и крепость:
3. Пешеходная улица, третье здание слева (с вздыбленной крышей) — наш отель:
Старый город (основная его часть — квартал Мангалем) находится под горой, на которой стоит крепость. Это разномастные дома, объединенные чем-то неуловимым (помимо коричневых черепичных крыш), спустя минуту-другую понимаешь — это окна, дома похожи тем, что окна занимают большую часть стен (позже прочитал, что существует поэтическое название Берата — Город Тысячи Окон).
Над Мангалемом возвышается крепость, она же цитадель, она же Бератский замок. Туда и идем. История крепости уходит в далекие века, поначалу крепость была иллирийской (деревянной, естественно, сожжена), потом римляне построили тут первые каменные укрепления, а в 13 веке внутри крепости стали селиться люди, строили там дома, разводили кур, выращивали коз и баранов, в общем, обычная сельская бытовуха. Прошли века, а в крепости все так же живут люди, также бродят куры и козы, на веревках сушится белье.
6. По дороге в цитадель:
К самой крепости можно доехать на машине, наверху есть и стоянка, но прогуляться пешком намного интереснее. Вдоль этой дороги построены новые дома, но стиль стараются выдерживать
7. Украшение на заборчике:
8. Вбок отходят совсем узенькие переулки:
9. Идем все время вверх.
10. Наконец добираемся до входа в цитадель:
11. Колорит жизни в крепости:
Многие жители устроили у своих крыльцов торговые точки, продают сувениры и изделия народных промыслов, так же в продаже различные вышитые одежды, постельное белье и скатерти. Порой трудно отличить, где что-то продается, а где просто сушится после стирки.
12. Древние камни бератских улиц:
13. Время течет медленно, сонная одурь:
14. Типичный жилой дом в крепости (растут не только ввысь, но и вширь):
15. Местный петух на страже территории:
16. Руины т.н. Белой мечети:
17. Вид из крепости на северо-западную часть города:
18. Церковь Святой Троицы:
20. На краю обрыва с южной стороны крепости имеется площадка, с которой виден весь Берат (вернее, его восточная часть)
Здесь я меняю объектив на длиннофокусный — поснимать фрагменты города.
21. Кварталы старого города на другой стороне реки:
22. Церковь св. Михаила, приютившаяся на склоне:
23. Площадь, где соседствуют мечеть и православный собор (св. Димитрия):
24. Старый мост через реку Осим:
25. Университет Берата:
26. Мангалем, мозаика крыш:
27. Горная гряда вблизи с границей Македонии (вдали за горами — озеро Охрид):
Наснимал кучу фоток, потом пришлось безжалостно удалять — очень много похожих. Это потому что место хорошее (но не буду перегружать рассказ снимками). Пора возвращаться, идем вдоль восточной крепостной стены.
28. Последний взгляд на город сверху:
29. Выходим через те же ворота, что и входили:
30. Аутентичная бератская крыша с трубой:
Еще ранее, в отеле, нашли через Трипадвайзор ресторан, куда пойдем вечером. Он находится в квартале Мангалем, маленький, семейный, с деревенской домашней кухней. После спуска с горы жена расположилась на скамеечке и предалась благостному разглядыванию окружающей действительности, я же пошел в Мангалем поискать в его дебрях тот ресторанчик, куда пойдем вечером.
31 Улочки Мангалема:
Ресторанчик нашел, но заходить бронировать столик не стал, мало ли, может, передумаем. Решил лучше пробежаться до моста, перейти на другой берег и вернуться по той стороне до нового моста.
35. Вид с середины моста:
36. Церковь св. Михаила и смотровая площадка крепости:
37. Новый мост и Мангалем:
Перешел мост, нашел жену, вернулись в отель, отдохнули и пошли ужинать. Упомянутый мной ресторан называется Lili (Лили), он в tripavisor по Берату на первом месте. Несмотря на то, что ранее я его находил и запомнил (как казалось) дорогу к нему, с ходу найти не смог. Пришлось поблукать. В итоге, конечно, нашли, сколько там того Мангалема. Обычно я в текстах не заостряю внимание на ресторанах, но здесь удержаться трудно. Ресторан Lili — самый странный из всех, где мне приходилось бывать. У входа встречает хозяин, представляется — Илия, спрашивает наши имена. Запоминает (!), в дальнейшем обращается только по имени. Усаживает за столик. Сидим, оглядываемся. Это нечто. Маленький дворик, земляной пол, в качестве столиков — грубо сколоченные из неструганых серых досок простейшие конструкции, стулья аналогичные. Всего в заведеньи примерно пять столиков. За каждым может поместиться не более двух-трех человек, если компания больше — столики сдвигаются. На стенах висит крестьянская утварь. На этом сюр не заканчивается. Спрашиваю, — есть ли английское меню? Конечно, — улыбается Илия и приносит баннер размером метр на метр, на котором изображены все блюда ресторана, указаны цены и названия. Всего блюд — штук 5–6. Зато они всегда в наличии и истинно домашние. Напитков (алкогольных) два — красное домашнее вино и пиво Тирана. Я красное вино не пью, увы, но жена заказала, говорит — выше всяческих похвал. Пиво мое было обычным. Зато еда… Заказали бараньи котлетки, баклажаны с овощами и запеченные помидоры с рисом. Ранее самые вкусные баклажаны в моей табели о рангах были съедены в Цагараде (Греция, Магнисия), эти же оказались не менее вкусными. Котлетки — истинно мясные, помидоры с рисом — просто объеденье. В общем, настоящая албанская деревенская кухня, честно приготовленная и поданная в обстановке полной автохтонности (боже, я написал это слово). Ресторанчик заполнен на все 100%, от соседних столиков доносится французская и английская речь. Прощались с Ильей, как родственники, он провожает до улицы, жмет руку… Сытые, довольные, идем домой по темным спящим улочкам древнего Мангалема.
Фото № 1 — ночной вид на Мангалем с другой стороны реки. Пешеходная улица заполнена людьми, рестораны полны, обстановка жизнерадостная и беспечная.
40. Вид на ночной старый город:
…Утром завтракали на верхнем этаже отеля, открытая терраса, вид на старый город, просто катастрофически не хочется уезжать. Но, с другой стороны, все уже осмотрели, не по второму же разу обходить знакомые места. Хотя до выселения еще успели сходить на центральную площадь, купили воды в дорогу и всяких мелочей. Затем загрузились и поехали. Едем к озеру Охрид. С албанской стороны озера есть город Поградец, я посмотрел в инете — тихий небольшой городок, ничего особо интересного. А на другом, македонском берегу, находится город Охрид, основное туристическое место Македонии. Туда и едем.
Можно двигаться по хорошей дороге, но получается небольшой крюк, есть более короткий путь, но по сельским местам с неизвестным качеством покрытия. Навигатор показывает короткий путь, километров в целом немного, решаю ехать по короткому. Сначала все шло хорошо, дорога узкая, но нормально асфальтированная, машин пости нет. Потом асфальт кончился и километров 20 ехали по плохой грунтовке, проклиная навигатор и свою самонадеянность. Возле города Эльбасан, наконец, выскочили на асфальт и дальше уже сюрпризов не было. Границу прошли в нормальном режиме, без досмотра, как и на въезде в страну. Впереди видно озеро Охрид, едем в одноименный город.
В заключение несколько слов об Албании в целом. Страна во многом обычная средиземноморская, однако с сильными характерными особенностями. Нам больше всего понравились города — Химара и Берат, из природных красот — Голубой глаз. Влера и Ксамиль — не очень. Прекрасное побережье, ландшафты, радушие местных жителей, но всё порой слегка омрачено значительным количеством мусора, плохими дорогами, низким уровнем сервиса. Уверен, каждый год будет все лучше и лучше, вскоре негативные факторы сойдут до среднего южноевропейского уровня, но вопрос — будут ли тогда цены такими, как сейчас?
Конец 4-й части всего рассказа про Албанию.