Торговые наложения определяются как
Идентификация товаров: понятие, виды, методы, способы, обзор средств
Что же такое идентификация товаров и продукции — это работа по определению соответствия товарной позиции различным документам технического и нормативного характера, а также инструкциям и этикеткам. Важно, чтобы любая вещь соответствовала документации по множеству признаков, которые влияют на подлинность объекта. Это касается основополагающих характеристик, среди которых не может быть несущественных или тех, которые легко подделывать. Давайте разберемся, что это за процедура, как она выполняется, и какие средства в этом помогут.
Определение понятия идентификации
Этот термин переводится с латинского как «отождествление» — то, что долго не будет меняться. Слово многозадачное, его применяют в разных сферах и видах деятельности. Сюда же можно отнести проверку на таможне по маркировке, описанию и другим идентификационным признакам.
Это сложный и емкий процесс, часто длительный и дорогостоящий. Но это единственный способ выявить фальсификацию.
К фальсификату относятся подделки, подмена в процессе производства или продажи. Такие изделия отличаются сниженным качеством, не соответствуют заявленным свойствам, названию. Это реализация заведомо менее ценных вещей по завышенной стоимости. Важно своевременно идентифицировать все, что не подходит под характеристики, и убрать из продаж.
Виды и методы идентификации товаров: что это
Для полного понимания термина следует привести классификацию. Основных критериев всего четыре:
По материальному зафиксированному образу. Сюда относятся отпечатки протекторов шин и похожие примеры.
По установлению принадлежности чему-либо. Это обрывки тканей, обломки тарелок, отдельные детали или части, по которым можно провести проверку.
Поиск по памяти свидетелей. Устанавливают вещь по образам, которые помнят люди, видевшие идентифицируемый предмет.
Сравнение. Его проводят с помощью ранее определенных признаков, прикладывая их к искомому объекту.
Реализованное торговое наложение (торговая надбавка)
Его использование при определении финансового результата деятельности при Суммовом учете проданного товара.
Себестоимость проданного в течении месяца товара в покупных ценах будет определятся как разность стоимости товара в розничных ценах и реализованной торговой надбавки т. е. надбавки относящейся к проданным товарам.
Спрод. пок = Спрод. роз – Nреализ.
Где Nреализ. – надбавка относящаяся к проданным товарам называется реализованным торговым наложением или реализованной торговой надбавкой.
При поступлении товара на сумму покупной стоимости делается проводки:
На сумму торговой наценки Д 41 Кр42
По дебету счета 41 формируется розничная стоимость товара, определяют % торговой надбавки, суммарную учетную стоимость товаров.
По данным ККМ известна сумма проданного товара в розничных ценах, тогра для определения торгового наложения используется формула: Nр = Спрод. роз * % N.
Пример: Поступил товар на сумму 192 т. р.,
Надбавка 25% (192 *0,25 = 48 т. р.)
Учетная стоимость товара 192 + 48 = 240 т. р. (48/240 = 0,2)
Торговое наложение: 144 *0,2 = 28,8 т. р.
Его использование при определении финансового результата деятельности при Количественно-суммовом учете проданного товара
Себестоимость проданного в течении месяца товара в покупных ценах будет определятся как разность стоимости товара в розничных ценах и реализованной торговой надбавки т. е. надбавки относящейся к проданным товарам.
Спрод. пок = Спрод. роз – Nреализ.
Где Nреализ. – надбавка относящаяся к проданным товарам называется реализованным торговым наложением или реализованной торговой надбавкой.
Если организация ведет количественно-суммой учет при этом из реестра цен известна величина торговой надбавки которая позволяет определить розничную цену.
Стоимость всей товарной массы в учетных розничных ценах составляет цена розничной единицы на количество всей продукции в шт.: С роз. = Ц роз. *К
Зная количество (в шт.) проданной продукции реализованное торговое наложение может быть определено торговой наценкой в руб. на количество проданного товара: Nр = N(руб.) * Кпрод. тов.
Глава 8 Прибыль аптечной организации (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Глава 8
ПРИБЫЛЬ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
8.1. Экономическая сущность и функции прибыли
Получение доходов является одной из важнейших целей любого предприятия. Прибыль является одной из форм доходов, наряду с заработной платой, образующей доход с труда, процентом, составляющим доход с капитала и рентой, являющейся доходом от земли, и характеризует экономический эффект деятельности организации.
Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме результат от предпринимательской деятельности.
Наиболее полно экономическая сущность прибыли проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как:
— главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;
— мера эффективности финансово-экономической деятельности;
— источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости;
— источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.
Первая функция прибыли обусловлена тем, что основным мотивом осуществления предпринимательской деятельности, ее конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста выступает размер дохода на вложенный капитал, источником которого является получаемая прибыль. Для работников предприятия, не являющихся его собственниками, прибыль также служит побудительным мотивом деятельности, так как она может обеспечивать дополнительное материальное вознаграждение за труд и удовлетворение ряда социальных потребностей.
Вторая функция прибыли связана с определением экономической эффективности, которая характеризует качество деятельности предприятия посредством соотношения конечных результатов работы с произведенными затратами. При прочих равных условиях деятельность предприятия можно считать более эффективной, если его совокупные затраты обеспечивают большую прибыль (максимизация прибыли) или если данная сумма прибыли получена с минимальными затратами (минимизация издержек).
Третья функция прибыли играет важную роль в системе внутренних источников формирования финансовых ресурсов аптечной организации. Чем больше прибыли остается в распоряжении предприятия, тем меньше его потребность в привлечении заемных средств, тем выше уровень его самофинансирования и финансовой устойчивости.
В настоящее время значение данной функции возрастает, поскольку аптечная организация самостоятельно определяет направления использования прибыли (формирование резервного и иных фондов, выплата дивидендов и иных доходов от участия в предприятии). Капитализация части получаемой аптекой прибыли способствует увеличению капитала, вложенного в него. Чем больше получаемая организацией масса прибыли и, чем большая ее часть направляется на производственное развитие, тем больше стоимость активов организации, сформированных за счет собственных средств, тем выше в целом рыночная стоимость аптеки, определяемая при ее продаже.
За счет прибыли формируется доходная часть бюджетов разных уровней. Это осуществляется через систему налогов и сборов, уплачиваемых любой аптечной организацией и, таким образом, реализуется четвертая функция прибыли.
8.2. Принципы формирования прибыли аптечной организации
С учетом особенностей формирования доходов и затрат на различных этапах деятельности аптечной организации процесс образования прибыли может быть представлен следующим образом (рис. 8.1):
Рис. 8.1. Модель формирования показателей прибыли аптечной организации
Основным источником для получения прибыли аптечной организацией является валовый доход.
Валовый доход – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.
ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
Валовый доход определяется как разница между продажной и покупной стоимостью товаров (торговые наложения). Его также называют маржинальной прибылью.
Валовый доход аптечной организации образуется в основном за счет торговых надбавок, которые устанавливаются в % к отпускным ценам производителя или организации оптовой торговли.
Торговая надбавка – это элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
Если торговая надбавка показывает % валового дохода к оптовой цене, то торговая маржа – это % валового дохода в розничной цене. Если аптека хочет получить заданный уровень торговой маржи, то ей необходимо установить определенный уровень торговой надбавки (см. табл. 8.1, пример 8.1).
Взаимосвязь торговой надбавки и торговой маржи
Методы расчета реализованного торгового наложения
При учете товаров по продажным ценам сумма реализованного торгового наложения может рассчитываться одним из следующих способов (п.12.1.3 Методических рекомендаций Роскомторга):
1) по общему товарообороту;
2) по ассортименту товарооборота;
3) по среднему проценту;
4) по ассортименту остатка товаров.
Необходимо отметить, что расчет суммы реализованной торговой наценки производится только для целей бухгалтерского учета (при учете товаров по продажным ценам).
1.Расчет реализованной торговой наценки по общему товарообороту.
В том случае, если организация на все продаваемые товары устанавливает одинаковый процент торговой наценки и размер наценки в процентах в течение отчетного периода не меняется, организация может воспользоваться методом расчета валового дохода по товарообороту (п.12.1.4 Методических рекомендаций Роскомторга).
При этом согласно п.2.2.3 Методических рекомендаций Роскомторга под товарооборотом понимается общая сумма выручки (с учетом НДС).
Можно применять данный метод и при изменении в течение отчетного периода размера торговой наценки, но сумму выручки придется определять отдельно для каждого периода действия установленного размера торговой наценки.
При способе расчета по товарообороту валовой доход от реализации товаров (ВД) рассчитывается по следующей формуле:
Размер расчетной торговой надбавки рассчитывается по формуле:
2.Расчет реализованной торговой наценки по ассортименту товарооборота.
Согласно п.12.1.5 Методических рекомендаций Роскомторга валовой доход (ВД) по ассортименту товарооборота определяется по следующей формуле:
Как и в предыдущем варианте, в случае если размер торговой надбавки в течение периода изменялся, следует определять объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.
3.Расчет реализованной торговой наценки по среднему проценту.
Способ расчета валового дохода по среднему проценту чаще других применяется в организациях розничной торговли. Это связано с его простотой и отсутствием дополнительных требований к его применению.
Согласно п.12.1.6 Методических рекомендаций Роскомторга валовой доход (ВД) по среднему проценту рассчитывается по следующей формуле:
В свою очередь, средний процент валового дохода рассчитывается по формуле:
В Инструкции по применению Плана счетов (пояснения к счету 42) также есть рекомендации по расчету реализованного торгового наложения. Отметим, что методика, приведенная в пояснениях к счету 42, практически идентична рассмотренному выше способу расчета по среднему проценту.
В Инструкции по применению Плана счетов рекомендован следующий алгоритм расчета суммы торговой наценки на остаток не проданных на конец месяца товаров (Нк):
остаток товаров на конец месяца в продажных ценах (Ок) умножается на исчисленный процент торговой наценки (П);
Нк (сальдо счета 42 на конец месяца) = Ок (сальдо счета 41 на конец месяца) х П.
При этом процент торговой наценки определяется следующим образом:
П = (Нн (сальдо счета 42 на начало месяца) + Нп (оборот по кредиту счета 42)) : (Т + Ок),
4.Расчет реализованной торговой наценки по ассортименту остатка товаров.
Для расчета валового дохода по ассортименту остатка товаров организации розничной торговли потребуются данные о сумме торговой наценки, приходящейся на остаток товаров на конец отчетного периода.
Для того чтобы получить такие данные, необходимо вести учет сумм начисленной и реализованной торговой наценки по каждому наименованию товара или по группам товаров с одинаковыми правилами начисления торговой наценки.
Согласно п.12.1.7 Методических рекомендаций Роскомторга расчет валового дохода (ВД) по ассортименту остатка товаров определяется по следующей формуле:
Инвентаризация товаров
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» устанавливается, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаютсяих наличие, состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации и на основании инструкции по проведению инвентаризации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
— при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
— при смене материально-ответственных лиц;
— при выявлении фактов хищении, злоупотребления или порчи имущества;
— в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
— при реорганизации или ликвидации организации;
— в других случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При случаях проведения обязательной инвентаризации по приказу руководителя создается комиссия. Результаты оформляются в форме инвентаризационной описи.
На товары, по которым выявлены: отклонения фактических остатков от учетных, составляют сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма ИНВ-19), где указывают остатки товаров по каждому наименованию по данным учета и фактические товарные потери по норме, зачет недостач излишками и окончательный результат инвентаризации (недостача или излишек). По всем случаям выявленных недостач и излишков товаров материально ответственнее лица обязаны дать письменные объяснения.
Выявление результатов инвентаризации
Результаты инвентаризации выявляют, сопоставляя фактические остатки товаров с остатками по данным бухгалтерского учета на момент проведения инвентаризации.
Результат инвентаризации выявляют отдельно по каждому наименованию товаров, если применяется натурально-стоимостная схема учета. Если организация использует стоимостную схему учета, то результат инвентаризации выявляют в целом по всем товарам.
Если будет выявлена недостача товаров, по которым могут быть нормируемые потери при хранении и продаже (например, естественная убыль), бухгалтерия исчисляет эти потери.
Зачет недостач одних товаров излишками других товаров, как правило, не допускается. Однако с разрешения руководителя организации это можно сделать, если недостачи и излишки образовались:
а) по одному и тому же наименованию товаров;
б) у одного и того же материально ответственного лица;
в) за один и тот же проверяемый период.
Разрешается также допускать зачет недостач излишками в отношении одной и той же группы товаров, если входящие в ее состав ценности имеют сходство по внешнему виду или упакованы в одинаковую тару (при отпуске товаров без распаковки тары).
Если по результатам зачета стоимость недостающих товаров ниже стоимости излишних, разница списывается на прочие доходы организации. Если же стоимость недостающих товаров выше стоимости излишних, то разница относится на материально ответственных лиц.
На товары, по которым выявлены отклонения фактических остатков от учетных, составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-19). В этой ведомости для каждого наименования товаров указывают остатки по данным учета и фактические, нормируемые товарные потери, сумму зачета недостач излишками и окончательный результат инвентаризации (недостача или излишек). По всем случаям выявленных недостач или излишков, а также допущенной пересортицы материально ответственные лица обязаны дать письменные объяснения.
Для оформления результатов инвентаризации могут применяться документы, в которых объединены показатели инвентаризационной описи и сличительной ведомости.
Отражение в учете результатов инвентаризации
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете того месяца, в котором она была закончена.
Учет результатов инвентаризации, если сырье
и товары учитываются по стоимости приобретения
Номер записи | Факт хозяйственной жизни | Корреспонденция счетов |
Д | К | |
Отражены в учете результаты инвентаризации: | ||
а) излишки товаров | 41, 20 | 91-1 |
б) недостача товаров | 41, 20 | |
Списывается недостача товаров: | ||
а) в пределах установленных норм | 44, 96 | |
б) сверх норм: | ||
— за счет виновного лица | 73-2 | |
— если виновники не установлены |
Согласно ст. 242 ТК РФ, при полной материальной ответственности работник обязан возместить ущерб в полном размере. В ст. 246 Кодекса сказано, что размер ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.
Согласно ст. 248 ТК РФ, взыскание суммы ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Сумма ущерба сверх вышеуказанного размера возмещается в добровольном порядке, а при несогласии работника дело передается в суд.
Ущерб, причиненный работником работодателю, может взыскиваться последним по балансовой стоимости имущества (если она равна или ниже рыночной цены его приобретения) или по рыночной цене (если она выше балансовой стоимости). Во втором случае разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью имущества, числящейся в бухгалтерском учете, согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета должна отражаться по кредиту счета 98-4 в корреспонденции с счетом 73-2. По мере погашения задолженности, принятой на учет по субсчету 73-2, соответствующие суммы разницы списываются со счета 98-4 в кредит счета 91.
Однако п. 16 ПБУ 9/99 предписывает такого рода доходы, которые потенциально могут и не поступить в организацию, признавать сразу, по мере их выявления. Поэтому на разницу между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью недостающих товаров следует делать запись:
УЧЕТ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ
При перевозке и хранении товаров возникают потери, которые делятся на две группы:
Нормируемые потери обусловлены различными факторами: физико-химическими свойствами товаров (естественная убыль, бой), психологией людей (потери товаров в магазинах самообслуживания и с открытой выкладкой). Вследствие своего объективного характера эти потери нормируются, то есть по каждому товару устанавливается норма убыли в процентах. Эти нормы могут определяться организациями самостоятельно. Однако, для целей налогообложения при исчислении и уплате налога на прибыль в соответствии со ст. 254 НК РФ могут применяться только нормы, утвержденные в порядке, установленном Правительством РФ. В дальнейшем именно об этих нормах и будет говориться в книге.
Ненормируемые потери в основном возникают в результате бесхозяйственности (порча товаров, их недостача сверх норм и др.).
Деление потерь на нормируемые и ненормируемые имеет значение при решении вопроса о том, за чей счет их списать. Нормируемые потери списываются за счет организации, а ненормируемые должны взыскиваться с материально ответственных лиц и только при отсутствии виновников списываются за счет организации.