Тойота или тайота как
Поиск ответа
Вопрос № 287536 |
Ответ справочной службы русского языка
В «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова слово тойота зафиксировано как существительное женского рода (см. словарную фиксацию).
Здравствуйте! Как правильно образовать производное прилагательное от английского слова – названия компании Toyota – toyota-вский или toyota’овский? Toyota-вод или Toyota’вод (в значении водитель автомашины марки Toyota)? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Название автомобиля тойота давно зафиксировано словарями русского языка, поэтому образовывать производные можно не от английского, а от русского слова. В разговорной речи допустимо: тойотовский, тойотовод.
Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
У меня возник вопрос по употреблению союза «но»
Можно ли написать так: «Старенькая » Тойота » шла быстро, но неровно — то и дело машину подбрасывало на кочках»
Уместно ли использование в вышеуказанном предложении этого союза?
Заранее благодарю за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Предложение составлено верно. Здесь союз но употребляется во втором значении.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой из вариантов правильный? Стильный Тойота Королла или Стильная тойота королла?
Ответ справочной службы русского языка
Мы бы выбрали согласование по женскому роду.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Приводим рекомендации из рубрики «Письмовник» нашего портала:
Ответ справочной службы русского языка
Хотелось бы узнать, как правильно в тексте указывать марку машины, например ниссан. В кавычках или без, с маленькой или большой буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
То и дело сталкиваешься с названиями автомобилей. Как их писать? Ни один из справочников и учебников (в т.ч. Розенталь) не дает однозначного ответа. Форд или форд? «Форд» или «форд»? А как, к примеру, писать форд эксплорер 517 JP?
Спасибо
С уважением А.Н.
Ответ справочной службы русского языка
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово тойота – в кавычках или без кавычек, с прописной или со строчной буквы?
slavyanka
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Toyota vs VW. Попытка сопоставить противоположности
Пост навеян неутихающим бурлением говн вокруг этих двоих и сложившимися стереотипами.
Подгорает у меня от комментов на ютубе 🙂
По сути, тема о противостоянии новых технологий и старых(проверенных) технологий.
Все ниже описанное, субъективное мнение конкретного диванного эксперта. На истину в последней инстанции не претендует ни в коем случае. Основная мотивация — дать пищу для размышления.
Объективно, сравнивать эти два бренда попросту невозможно. Уж слишком разные философии.
Но на просторах бывшего СССР, в глазах рядового потребителя, все сводится либо к надежности либо к технологичности. Немцы и VW в частности проигрывают в одном, япы и Toyota в частости проигрывают в другом. Менталитет и подходы настолько разные, что нарисовать япа в старой европе или немца в азии и ипонии в частности крайне трудно.
Но! мы-то, как рынок потребителей, как раз по середине. И (наша) правда где-то там-же.
Что мне не нравится в обоих брендах
От обоих тошнит одинаково. И причина тошноты одна и таже. Абсолютно безликие и бездушные тачки.
Что тойота-лексус, что vw-ауди. Порш молодцы 🙂 А есть еще одна: оба производителя кидают своих потребителей через причинное место. Только по разному.
Чем силен ВАГ
Это контора, по сути, подарившая миру идеальный коробас. Да, это попытка вага сделать народный PDK которая долго была безуспешной… но человек кто хоть раз сейчас проедет на DSG на гидрач возвращаться не захочет. ВАГ вовлек в этот челендж весь мир! И щас уже последние ZF типа переключаются не хуже. И это тоже заслуга ВАГа с ихним DSG.
Вобщем, хорошего пинка под зад они дали всему миру с коробасами.
Чем слаб ВАГ
Да необкатаностью. VW-тачкой срыгнувшей мотором по гарантии вообще никого не удивишь. Или коробкой.
Электроника вообще в расчет не идет. И проблема в том, что конечных потребителей бросают через причинное место. «Ну этож по гарании» скажете вы. А я скажу что остаться без своей тачки на 20к пробега — такое. И я видел тачки как срыгнувшие моторами по гарантии, так и «счастливых владельцев» купившиех сие авто у первых. В полной уверенности что все плохое позади.
Все они конечно унылое говно, как по мне. Ибо их нейтральность в плане эмоций от машины меня просто выводит из себя. Как сказал один чувак в нашем авточате: «Настолько идеально что хочется умереть».
Но если судить непредвзято — это самые эффективные, продуманные и технологичные машины.
Вот только не самые надежные:(
В защиту VW могу сказать что все плохое что могло произойти с ихними новейшими технологиями — уже произошло. И дальше хуже не будет. Только лучше. Мелкие доработки, все такое.
В остальном — ВАГ уделывает всех. Гольф шикарен. Пассат шикарен. Туарег шикарен.
Чем сильна и слаба Toyota одновременно
Ну тойота ж не ломается. На этом опус про тойоту можно просто заканчивать. Такое себе субару наоборот.
Н — надежность.
Надежность — тойота.
Тойота — не ломается.
Едет прадо — везде проедет.
А двухсотку с лексусом 570м вообще не различают. Боги ва плати.
И крутят эту херотень по кругу как мантру. Хотя (почти) любой яп по сути ничем не хуже в этом плане. Что Хонды, что Мазды что Митсубаны. Ниссан — избирательно. Опеределенно у разных японых брендов разные подходы и предложения, но уж в плане надежности, ниодин из них ничем не уступает.
Не ну нормальные тачки у тойоты. Живучие, безотказные, еще какойнить эпитет на эту тему.
Ток чета стоят космос. Что на первичке что на вторичке.
И вот так тайота подкупает нас надежностью, но все-же бросает через причинное место: они втюхивают нам все тоже самое говно мамонта, которое они производили последние 20 лет под видом НОВОГО авто! кэмри, как по мне, лет на 15-20 застряла в эволюции. Как они умудряются продавать эту тачку такими объемами столько лет — я не понимаю. Стоит-то она как будто абсолютно новый авто… Тож самое крузаки. Такоеж говно мамонта. А тачку унылее короллы поискать еще надо. Форд фокус нервно курит в стороне!
Ушли 80е вместе с чейзерами, марками, спайдерами, целиками и прочим. Хотя об спайдера глаза ломаю каждый день) Остались унылые и неломающиеся короллы да кэмри.
Так а что же выбрать
Я постарался сильно утрированно объяснить что у каждого есть своя сильная сторона. Не слушайте ту ссанину что вливают вам в уши окружающие. Делайте свой выбор согласно своим желаниям. Если вы что-то любите или вам что-то импонирует — это уже причина сделать выбор. Главное не руководствоваться чужим мнением. Сложите свое. Съездите в разные салоны. Все познается в сравнении, анализе и диалоге с самим собой.
А что же выберу я?
Шо одно шо другое для меня дуализм эскобара. Шо то унылое говно шо другое. Можете это вырезать
Я не могу жить с полным отсутсвием эмоций. Если мне вдруг понадобится унылое говно, я куплю себе дизельный логан и выиграю спор между вагом и тойотой.
А вообще — у меня сильно пригорает что много других классных брендов просто курят в стороне.
Мазды делают отличные тачки. 3е поколение вообще на пятерочку. У этого производителя вообще философия делать хорошее, (условно) народное авто (У меня была мазда). У этого производителя нет премиум-бренда. Условно народное тошо для нас дорого. Но не дороже тойоты или вага уж точно. Лучше(?) шкоды, дешевле VW, так же надежно как и тойота.
Митсу делают классные внедоры. Мож они немного и топорные в плане салона, но они недорогие и бессмертные. И если рассмартивать как кусок железа без салона из кожи-жопы синего дракона, то пожалуй с тойотовскими паркетами и внедорами на равне.
Инфинити (Я езжу на инфинити). Стоят дешевле лексуса, не ломаются, достаточно эмоциональны. Что бегемот, что FX/QX что G/Q-серия.
Хоть финик и говно мамонта, как и тойота(лексус, хотя по цене — скорее тойота чем лексус), но в нем есть эмоция. Как и любое другое говно мамонта, он не ломается. А стоит он как говно мамонта. Тоесть — недорого. А не как ультра-современная и новая машина.
А ваще еще подумываю купить себе субару. Субару уже не торт канешна, но машины все равно делают отличные. Люблю машины в которых много машины а не глюкавого(или не очень глюкавого) гаджета
На этом все. Всем спасибо.
Простите если владельца какой марки задел. В cмысле простите все))))
Просто уж сильно пригорело. На самом деле мир шире и интересней чем нам показывают.
Что такое рынок, или почему Вы, никогда не купите хорошую Toyota Corolla?
Привет, сегодня только текст!
Много япов в последнее время в постах VK, но, что в комментариях? Я плохой, все япы хорошие, просто владельцы такие были и тд. А разве я против япов? Я против цен и состояний этих авто.
Пример ниже, 2011 год 1 вл, мкпп, 65.000 км, пробега, афигенно?
Хотели бы такую? Но, цена 720к! Семьсотдвадцать тысяч мля**!
Она продалась быстро. Вопрос — почему же все, кто мне звонят (и пишут комментарии) с просьбой найти Короллу с пробегом до 100к, хотят её найти за 500 или край 550к денег?! Потому, что сами люди считают, дороже ее брать нет никакого смысла? Но, пока одни «считают что-то», другие просто купят её за 720к!
А, что тогда будет за 550тр? Пробег 200+, умотанный салон, повезет если не битая, а просто перекрашенная. Осталась ли там надежность? Тойоту ведь берут из-за надежности. А осталось она там после 7ми владельцев и пробега 250 ткм?
Другие думают, что найдут идеал за 550к — самообман. НЕ НАЙДЁТЕ. Ведь, зачем владельцу продавать ее вам за 520к, если он за 2 дня продаст ее за 720 ярославлей?
Вот у Вас появились 720к. Накопили, насобирали, кредитнулись, у бабушки с похорон вытащили. Вы тогда смотрите на Kia Ceed, на новый Рио/Солярис/Pоlо. Ведь эти деньги последние, а новая или около новая машина откатает точно лучше, чем старая Тойота, в каком бы состоянии она не была. А если и сломается, есть гарантия.
Да, и за 720тр Короллы покупают, но не мои клиенты. Ни разу за 6 лет мне не говорили, подбери Короллу 150ую за 700+. НИ РАЗУ. А у кого есть деньги (берут не на последние), не считают надежность основным критерием, покупки автомобиля. Ведь есть еще безопасность, эл помощники, тормоза и прочее.
Что получаем — нет денег, берут машину как можно свежее. Есть деньги, берут, что нравится. А кто тогда покупает их за такое бабло? Любители Тойоты, люди живущие стереотипами, люди в возрасте, и те, кто «слаще редьки ничего не ел». 4 года назад я подобрал такую Тойоту клиенту за 450к, она была жирнее и пробег ее был выше на 10-20.000 км. Почему раньше я не говорил, что они не стоят своих денег? Потому, что покупали мы их за 450к, а не за 720к. Чтобы Вы понимали, хорошая бу Альмера Классик тогда стоила 300к, а Королла 450к. Сегодня разница в цене в два раза, надежная Альмера и сегодня дешевая, а надежная Тойота в два раза дороже. И раньше был смысл купить Тойоту за ту цену (цены на все машины были другими, и Тойота не была дороже других), что они стоили. А сегодня есть смысл? Причем Альмера тоже не сломалась ни разу, как помните. Так зачем мне было переплачивать 150к в те времена? Это ведь 5000$.
Вы, думаете, эта Тойота вложений не требует? Наверняка резина там 11 года, нет сигнализации (на фото не вижу). По Автотеке одна дверь заменена, одно крыло покрашено. Итоговая цена машины с доделками какая? 750+?
Что вы получаете за 750 ярославлей? Пластиковый руль, разноцвет по правой стороне, «метлу», магнитолу за 1200 рублей, пару стеклоподъемников и штампы?
Если мне звонят и просят найти Тойоту, я сразу честно говорю, что человек получит за свои деньги. Начинаются обиды, поиски другого подборщика, и кто-то возьмется. Или обманет клиента, или найдет еле живую машину. А что если предложить альтернативу в эти деньги, не самую надежную, но с меньшим расходом, лучшей динамикой, комплектацией, и дешевле на 150к чтобы осталось на обмыть, на починить, на отдых с семьей съездить? Ведь машину люди не на всю жизнь покупают!
И за 600 тр найти ВАГ, на ESP/ASR, мультируле, круизе, с 1.4Т или 1.8Т на ДСГ или палке, которую починить стоит точно дешевле, чем покупать Тойоту. Например за 664.000 рублей мы забрали VW Passat B7 1 вл., 2013 г.в. куплена новой в 2014 году, чистейшая Автотека, 1.4TSI 122 силы (CAXA) на DSG7 DQ200, пробег — 61.000 км. Да, здесь тоже есть несколько окрашенных элементов, как и в Королле, но это большая машина с лучшей динамикой чем у Тойоты, с меньшим расходом топлива и тд и тп!
Проверяем, каких жертв требует Toyota iQ
Такой автомобильчик, похожий на собачью голову, — спасение в томящейся от тесноты Европе. В России iQ — имиджевая безделушка.
Искусство малых форм. Toyota iQ — произведение из той же серии, что и подкованная блоха или роза в человеческом волосе. Кажется, создавая этот автомобиль, японцы пользовались миниатюрными щипчиками, шильцами и пинцетами, чтобы рассовать по углам коробочки размером 2985×1680×1500 мм множество причудливо сконструированных узлов и агрегатов, а в центр усадить четырёх человек. Купить сей арт-объект предлагают за символические 777 777 рублей. Счастливое число?
В принципе, поручить тест можно было даже сотрудникам нашей бухгалтерии. Ибо в компании все до одного лично знакомы с главным европейским соперником iQ — микрокаром Smart. Именно он должен быть отправной точкой в оценке iQ, несмотря на то что официально в Россию Smart не поставляется. Кому-то повезло поездить даже на нескольких модификациях Смарта, так что мы отлично представляем, к чему нужно быть готовым, имея дело с такой машиной.
«Оставь надежду всяк сюда входящий!» — наклейка с подобным предупреждением должна украшать боковые стёкла Смарта. Надежду на акустический комфорт, плавность хода, на адекватное восприятие управляющих действий. Сердце смартовода согрето лишь одной надеждой — найти место для парковки. А ещё Smart всегда в центре внимания, что тоже безусловный плюс для автомобильного эксгибициониста.
Toyota не притягивает взгляды мгновенно. Спереди, например, iQ не выглядит малюткой: по ширине это нормальный автомобиль класса B. Крутолобый однообъёмник, каких полно в Японии. Только он как-то внезапно начинается и заканчивается: словно пол-автомобиля катится по дороге. Свесов почти нет, колёса расставлены буквально по углам, а между осями — взрослые двери и спокойные лица за ними.
В глазах водителя iQ не увидишь экзальтации от управления машиной: Toyota как Toyota. Здесь нет ничего неудобного настолько, что потянуло бы на «жертву во имя стиля». В салоне царит функциональный минимализм: основные органы управления да десяток сервисных клавиш и ручек — всё в пределах досягаемости. Всё! От пристяжного кармашка-бардачка в ногах переднего пассажира до багажа. Я провёл в Тойоте целый рабочий день, не вставая с кресла!
Но спорные решения есть. Например, клавиши подогрева сидений остались с «японской» стороны. Их сподручнее нажимать пассажиру, чем водителю. Единственная кнопка и четырёхпозиционный джойстик на руле перегружены функциями. Но эти моменты только оттеняют беспроблемность эргономики iQ. Smart шокирует своим представлением об организации рабочего пространства — я даже не обращу внимания на такие мелочи.
Внимание к деталям в Тойоте совсем иного порядка, чем в Смарте, напоминающем разгром в детской. Пластик тоже недорог, но разнообразен по фактуре. Гладкие поверхности сочетаются с тиснением — под кожу и под рисовую бумагу. Креативных деталей минимум, и они не бросаются в глаза. Дизайн взвешен, рассудочен. Как сама необыкновенная компоновка iQ, как дорожные повадки машинки.
Мне всегда казалось, что создатели Смарта были больше озадачены вопросами пассивной безопасности, чем его ходовыми качествами. У них получился антиавтомобиль, способный отблагодарить владельца только на стоянке и в случае аварии. Toyota же вполне хороша и в движении. Она для того, кому нужен именно автомобиль, пусть и очень маленький.
В российской комплектации Toyota по умолчанию оснащается системой бесключевого доступа. Ещё бы — за такую цену! Двигатель — атмосферная бензиновая «четвёрка» 1.33 — запускается кнопкой, а оживает довольно шумно и с вибрациями. Моторчик быстро прогревается сам и протапливает крохотный салон. Акселератор радует скорыми откликами, о которых можно только мечтать в Смарте с его тремя наддувными цилиндрами.
Правда, при старте с места чуть запаздывает вариатор, подбирая оптимальное передаточное отношение. Но это не идёт ни в какое сравнение с нерасторопностью смартовского «робота». С набором скорости, пока коробка играет шкивами, двигатель громким баском заливается на все лады. Здесь всё же тише, чем в Смарте, но нелогичной сменой тональностей при разгоне iQ меньше всего напоминает механизм — скорее мужчину, поющего в душе. С голосом и без слуха. Ни одна нота не продолжается достаточно долго, чтобы устойчиво прозвучать.
Зато если перевести коробку в режим B (наверное, это значит borzo), шкивы быстренько принимают самое неэкономичное положение. Связь в трансмиссии становится ощутимо жёстче. Стрелочка тахометра взвивается к 6000 об/мин, и iQ с истошным рёвом человека, которому в глаза попало мыло, устремляется в атаку на всё малолитражное, что движется по дороге.
Снаряжённая масса iQ — чуть больше тонны, и на неё приходится 98 «лошадей». По паспорту на разгон до сотни требуется 11,6 с — нормальные показатели, скажем, для массового гольф-класса. Столько же нужно, например, двухлитровому полноприводному хэтчбеку Subaru Impreza. Даже если в реальности iQ берёт сотню за 12 секунд с небольшим, это всё равно не самые скучные секунды в жизни.
Крошка iQ не даёт потоку задавить себя даже на шоссе, поддерживая в случае необходимости достаточно высокий темп. Главное — не забывать, что при экстренном торможении курсовая устойчивость короткобазной машинки ухудшается, а эффективность замедления сильно зависит от качества дороги. А ещё на шоссе придётся говорить с пассажиром на повышенных тонах.
Или всё-таки с пассажирами? Трудно поверить, но множественное число здесь применимо. При росте 188 см я спокойно усаживаюсь «сам за собой» в правой части салона! Причём с небольшим запасом по коленям как спереди, так и сзади. Правда, для этого нужно отстегнуть от передней панели «бардачок» и переложить его в дверной кармашек. А уж если сзади никого, то передний пассажир может закинуть ногу на ногу. Такому комфорту позавидует и водитель, вынужденный сидеть с согнутыми коленями.
«Плюс один» из посадочной формулы 3 + 1 вымарывается до тех пор, пока за рулём не окажется кто-нибудь пониже меня. За рослым водителем четвёртое сиденье в лучшем случае превращается в багажную полку. Или зооуголок. Три танкиста и собака. Лишь бы она тоже была пристёгнута. Потому что время от времени жёсткая подвеска отправляет в свободный полёт всё, что плохо закреплено.
Плавность хода остаётся приемлемой до тех пор, пока под колёса не попадается сильно выпирающий термостык на каком-нибудь мосту или эстакаде. Ничего подобного изощрённой программой доводочных испытаний, похоже, не предусматривалось. В противном случае в iQ появилась бы десятая подушка безопасности — поролоновая, на потолке. А тонкое сиденье стало бы чуть мягче.
Зато любые стандартные неровности — без проблем. Не замеченный вовремя «лежачий полицейский» не вызывает у машины болевого шока. Даже по трамвайным путям можно при необходимости протрястись. Хотя историческую брусчатку в центре столицы Toyota совсем плохо понимает. Ну, тут мы с ней солидарны. Главная особенность iQ — звуковое сопровождение неровностей. Всё-таки у маленькой машинки — взрослые колёса, и счёт дефектам полотна они ведут в считанных сантиметрах от ваших ушей.
Рулевые тяги крепятся к центру рейки. Сама она расположена высоко и соединена с баранкой коротеньким рулевым валом. От вибраций неподрессоренных масс тут уж никуда не деться. Но электроусилитель можно похвалить — и за хорошую обратную связь, и за то, что фильтрует большую часть паразитных возмущений. Руль в меру лёгок, и у него хороший «ноль», но это не мешает iQ слегка плавать на скоростной прямой и требовать крохотных подруливаний.
Чего совсем не ждёшь от iQ, так это какого бы то ни было драйверского удовольствия. Бьюсь об заклад, не предусмотрен подобный пункт в техзадании для урбанизированного колобка. Но видимо, таков побочный эффект качественной инженерной работы: iQ нет-нет да и заставит улыбнуться. На скользкой дороге шасси приятно удивляет способностью доворачиваться даже под тягой.
Настройки шасси вкупе с грамотной работой системы стабилизации позволяют iQ с вывернутыми колёсами крутиться практически на одном месте. Даже паспортный диаметр разворота «по колесу» — всего 7,8 м. А в быстром вираже Toyota охотно уходит в занос под сброс газа. В отличие от Смарта, который, несмотря на свою заднемоторную заднеприводность, всегда прёт мордой наружу. Причём система стабилизации iQ, которая умело балансирует на грани сноса, в случае срыва задних колёс одёрнет машину тормозами, только когда водитель начнёт корректировать скольжение. Не отрулишь — iQ так и встанет поперёк дороги. Обычному водителю это вряд ли пригодится, а продвинутого позабавит зимой.
Только, боюсь, никто не оценит зимней управляемости iQ, кроме журналистской братии. Клиенты — они из другого теста. Судя по маркетинговым выкладкам европейской Тойоты, карапуз iQ метит в сердце молодёжи из двух категорий — так называемым new yuppies и каким-то социально ответственным гражданам. Русских, характеризуемых прилагательным new, мы видали достаточно — все они ездят на машинах длиннее трёх метров. А с социально ответственными вообще напряжёнка. Разве что наш Антон Болотов. Вот, по идее, потенциальный покупатель iQ. Но он, смартовод со стажем, скептически смотрит на Тойоту.
За последние четыре месяца 2009 года Toyota продала в нашей стране 16 микрокаров iQ. Обычно такими тиражами расходятся не Тойоты, а Альфы — ещё один товар, рассчитанный на ценителя. А те самые new yuppies за один только ноябрь купили в два раза больше Ниссанов GT-R по четыре миллиона рублей! Тоже оригиналы. Причём, заметьте, российское представительство Тойоты сразу вкололо iQ прямо в сердце столичной арт-тусовки, подтянув молодых неформалов к разработке авторских аппликаций. Даст ли это результат? Станет ли iQ культовым продуктом, как Smart, или просто очередной женской машинкой? А может, Toyota iQ — слишком продуманный, просчитанный, выверенный продукт, чтобы тронуть человека творческого?
Нет, загадочную русскую душу нужно обязательно брать по-смартовски жёстко. Мы за минимализм до конца. За чистоту жанра. Малой кровью нам неинтересно. Без жертв нет удовлетворения. Мы обожаем революции и революционеров. А рассудительная Европа, по-моему, оценит тонкий японский подход. Не зря же Toyota в Старом Свете замахнулась на 64 000 машин в год (80% от мирового тиража). Такие амбиции на пустом месте не возникают. Вот и Smart готовится стать четырёхместным.
Кстати, западные исследователи давно проводят параллель между коэффициентом IQ и доходом. Мол, чем выше IQ у человека, тем благополучнее его жизнь. Как будто про Тойоту. Smart, конечно, умничка, революционер. Только убыточен от рождения. А iQ — как бы интеллектуал, выученный на чужих ошибках. Кажется, принципиальную разницу между Смартом и iQ японцы постарались выразить в названии. Дескать, быть просто умником — ещё не значит быть успешным в бизнесе. А у нас всё рассчитано. Для теста, который можно было доверить сотрудникам бухгалтерии, это, наверное, самый подходящий финал.
Частное мнение (Антон Болотов)
В своё время я купил Smart по двум причинам. Во-первых, его можно парковать поперёк дороги там, где нет места для стоянки. Во-вторых, я его люблю. Других причин завести себе такой автомобиль просто не существует.Несмотря на звучное имя, тест на здравый смысл в форме вопроса «Зачем?» автомобиль Toyota iQ у меня не прошёл. Ну и что с того, что внутри ты чувствуешь себя как в обычной машине? В Ярисе это ощущение ещё сильнее. Теоретически сможешь впихнуть в салон четверых, вернувшись за багажом вторым рейсом? Тогда непонятно, зачем покупал iQ. Хочешь удивить всех маленьким размером? Да, Дэнни де Вито — смешной малый, но только до тех пор, пока не появляется Верн Тройер. Парковка? Извини, дружище, даже блондинки не оставляют между машинами по три с половиной — четыре метра.
Заднеприводная заднемоторная сверхкомпактная бешеная «табуретка» по имени Smart — это цельный продукт со своей идеологией, достоинствами и недостатками. А iQ — просто маленькая машинка, создавая которую авторы по дороге потеряли смысл. Машина ни о чём. Ради мифической 3 + 1 местности придётся жертвовать истинной сверхкомпактностью, багажником, комфортом пассажиров. В общем, всем. Кроме цены.Я обожаю маленькие машинки. Но говорить всерьёз о покупке тойотовской малышки мне мешают как минимум две причины. Во-первых, iQ не припаркуешь поперёк дороги. Во-вторых, не влюбишься.