Транспорт как фактор угрозы
Опасности на транспорте. Аварийные ситуации, меры безопасности
Вы будете перенаправлены на Автор24
Транспорт и связанные с ним опасности
Жизнь современных людей невозможна без транспорта, немыслим без него и туризм, где любое передвижение, особенно на дальние расстояния, осуществляется именно транспортом.
Наряду с этим транспортное средство является источником повышенной опасности, так как может причинить вред не только лицу или объекту, с которым столкнется, но также и находящимся в нем людям, помимо того, оно может нанести вред окружающей среде своими выхлопными газами. Именно по данной причине данное средство передвижение относится к объектам повышенной опасности.
Выделяют следующие основные виды транспорта:
Для того чтобы сократить число дорожно-транспортных происшествий, аварийных ситуаций на дорогах и за их пределами, необходимо соблюдать определенные правила поведения при передвижении на транспорте, причем не только в качестве водителя, но и в качестве пассажира. Кроме того, необходимо знать, как действовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте.
Опасности, которые могут возникнуть при использовании автомобильного транспорта
Основным средством перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния является автомобильный транспорт. Именно данным средством сообщения чаще всего передвигаются по городу, на недалекие расстояния. Кроме того, на долю автомобильного транспорта приходится 50% всех пассажирских перевозок и 70% грузоперевозок. Однако автомобильный транспорт занимает лидирующее положение по числу возникающих чрезвычайных ситуаций и количеству человеческих жертв. Так, согласно данным ООН, в результате ДТП ежегодно в мире погибают свыше 1,3 миллионов человек, становится инвалидами в 8 миллионов человек. На территории России ежегодно регистрируется свыше 160 тысяч ДТП, причем в них попадают самые различные виды транспорта, начиная от обычных автомобилей, и заканчивая мотоциклами, мотороллерами, автобусами, трамваями и т.д.
Причины дорожно-транспортных происшествий следующие:
Готовые работы на аналогичную тему
Повышенная опасность автомобиля связана с большим количеством транспортных средств на дороге, большой скоростью передвижения на них, а также высокой массой транспорта. Автомобили обладают ограниченный маневренностью, также имеется человеческий фактор, который может привести к столкновению с препятствием. Опасным также является невозможность мгновенной остановки в случае возникновения критической ситуации. Нередко в ходе ДТП автомобиль опрокидывается, деформируется, заклинивает дверь, вследствие чего невозможно эвакуировать пассажиров и водителя. Кроме того, нередки пожары, взрывы и выбросы вредных веществ при ДТП. Транспортное средство также может оказаться в воде, в лавине и т.д.
Необходимо соблюдать правила безопасности на дороге, являясь участником дорожного движения. Попав в аварию, необходимо не терять самообладание, максимально быстро сгруппироваться, покинуть автомобиль или иное транспортное средство после аварии, отойти на безопасное расстояние и действовать согласно инструкциям специалистов.
Опасности на авиатранспорте
Современный мир невозможно представить без самолетов. Однако, несмотря на то обстоятельство, что авиационный транспорт считается одним из самых безопасных видов транспорта, аварийные ситуации здесь все же происходят. Чрезвычайные ситуации на авиатранспорте имеют некоторые специфические особенности. Это связано не только с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, но также наличием людей в замкнутом пространстве салона, значительной высотой полетов, отсутствием эффективных и надежных мер помощи воздухе.
Имеются следующие поражающие факторы, представляющие опасность на авиатранспорте:
Чрезвычайные ситуации на авиатранспорте могут возникнуть в любой момент, поэтому нужно максимально быстро на них отреагировать для того, чтобы спасти как можно больше жизней. Если в самолете возникла аварийная ситуация, необходимо быстро принять безопасное положение, в том числе сгруппироваться, а также оставаться в кресле до полной остановки самолета и не поднимать паники. При необходимости нужно быстро покинуть авиалайнер
Железнодорожный транспорт
Аварийные ситуации могут возникнуть и на железнодорожном транспорте, который на первый взгляд является достаточно безопасным. Тем не менее, железнодорожный транспорт также обладает угрозой повышенной опасности, причем не только для работников и пассажиров, но и для людей, которые проживают или находятся в непосредственной близости от железной дороги. Это связано с тем, что по железнодорожным путям перевозится большое количество легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и радиоактивных материалов. Поэтому такие чрезвычайные ситуации опасны не только травами гибелью людей, но также повреждением или уничтожение материальных ценностей, созданием неблагоприятной обстановки для окружающей среды.
Железнодорожный путь сам по себе уже является зоной повышенной опасности, особенно в местах пересечения железных дорог с автодорогами или улицами. Такие пересечения, как правило, устанавливаются в местах с хорошей видимостью. Приближающийся поезд должен быть виден не менее чем за 400 м. Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда. В противном случае машинист может просто не успеть остановиться.
Транспорт как фактор угрозы
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.09.2016 |
Размер файла | 39,6 K |
Соглашение об использовании материалов сайта
Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Классификация воздушных судов. Специфика чрезвычайных происшествий на авиационном транспорте, перечень поражающих факторов. Предупреждение обледенения самолёта. Системы бортового оборудования летательных аппаратов и обеспечение безопасности полётов.
реферат [33,7 K], добавлен 02.04.2014
Характеристика и слагаемые транспортных издержек. Классификация затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) на транспорте. Особенности транспортных тарифов. Основные признаки нетрадиционного вида транспорта. Причины его появления.
контрольная работа [56,4 K], добавлен 07.10.2010
Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации. Безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения. Деятельность международного союза автомобильного транспорта. Правила перевозки детей.
курсовая работа [41,6 K], добавлен 01.09.2011
Утверждение Системы технического регулирования на железнодорожном транспорте 14 июня 2006 года. Образование в 2004 году Центрального органа Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на базе Управления инфраструктуры и перевозок.
презентация [82,5 K], добавлен 30.05.2014
Понятие, сущность аварий и катастроф, их критерии и отличия. Особенности транспортных аварий (катастроф). Аварии на автомобильном транспорте (ДТП), на железнодорожном, авиационном и на водном транспорте. Модернизация транспортной системы и ее этапы.
курсовая работа [25,4 K], добавлен 17.02.2011
Транспорт как фактор угрозы
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.09.2016 |
Размер файла | 39,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Транспорт как фактор угрозы
1. Основные определения. Классификация транспорта
2. Требования по обеспечению безопасности
3. Влияние природных факторов на безопасность жизнедеятельности на транспорте
4. Чрезвычайные ситуации на транспорте
1. Основные определения. Классификация транспорта
Движение транспорта—это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств в пределах путей сообщения.
Гужевой транспорт-использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их. В качестве транспортных средств использовались: лошади, волы, слоны, верблюды, ламы, собаки.
2.Требования по обеспечению безопасности
Безопасность движения—это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от транспортных происшествий и их последствий.
Для обеспечения безопасности движения необходимо выполнение требований к транспортным средствам, производственной базе и объектам инфраструктуры транспорта, участникам и организации движения, содержащиеся в законодательных актах РФ.
Безопасность движения характеризует способность транспортной системы функционировать в заданных пределах параметров, обеспечивающих выполнение транспортной задачи и исключающих, либо минимизирующих, нарушения, которые являются потенциальной или реализованной угрозой для жизни и здоровья пассажиров, сохранности подвижного состава, постоянных устройств и грузов, а также для окружающей среды. Безопасность предполагает возможность изменять параметры движения в случае возникновения потенциальной угрозы для недопущения дальнейшего развития опасной ситуации. Это реализуется путем подачи предупреждающего сигнала, снижения скорости, остановки транспортного средства и другими приемами.
Нарушениями безопасности движения следует считать отклонение от норм работы транспортной системы, в результате которого создается угроза для жизни, здоровья пассажиров и персонала, сохранности транспортных объектов и грузов, окружающей среды или происходит сбой в работе, выразившийся в невыполнении установленного графика (расписания) движения.
Требования к транспортным средствам
Требования к производственной базе и инфраструктуре
Проектирование, строительство, реконструкция и содержание автомобильных и железных дорог, водных путей должны обеспечивать безопасность движения и соответствовать требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов. Дороги обустраиваются объектами сервиса с учетом удовлетворения потребностей участников движения, обеспечения их информацией о расположении ближайших учреждений здравоохранения, связи, питания и отдыха, пунктов технической помощи, а также информацией о местных условиях движения. Аэропорты гражданской авиации, в состав которых входят аэродром, аэровокзал, почтово-грузовой комплекс, средства хранения и заправки горюче-смазочных материалов, центры технического и коммерческого обслуживания воздушных судов, объекты обеспечения энергетических потребностей аэропорта и др., должны иметь сертификат годности и пройти государственную регистрацию.
Требования к участникам движения
Права граждан на безопасные условия движения гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ. В свою очередь участники движения обязаны соблюдать требования безопасности движения, изложенные в документах федеральных органов, ведомственных инструкциях и положениях. Нарушение законодательства о безопасности движения его участниками влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность. Медицинское обеспечение безопасности движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей (пилотов, машинистов, судоводителей), а также проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров, оказании медицинской помощи пострадавшим в транспортных происшествиях. Право на управление транспортным средством предоставляется гражданам, которые по медицинским показаниям могут быть допущены к управлению, прошли соответствующее профессиональное обучение и имеют требуемую квалификацию.
Требования к организации движения
Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения. Порядок движения и маневрирования речных судов регламентируется Правилами плавания по внутренним водным путям РФ, утвержденными приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 г. № 129. Организация движения на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог, утвержденными приказом МПС России № ЦРБ-176. На воздушном транспорте действуют Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ и Наставление по производству полетов, утвержденное приказом МГА СССР от 8.04.1965 г.
3. Влияние природных факторов на безопасность жизнедеятельности на транспорте
Транспортная безопасность в наибольшей степени зависит от наличия и характера осадков, которые определяют дальность видимости, ухудшают сцепление шин с дорожным покрытием. Особую опасность для всех видов транспорта представляет туман. Сильный туман приводит почти к полному отсутствию видимости, в результате чего скорость движения транспортных средств должна быть резко снижена, а в авиации и на водном транспорте движение может быть полностью прекращено. При низкой облачности ухудшаются условия взлета и посадки самолетов, что иногда требует закрытия аэропортов. Грозовые фронты в атмосфере также представляют собой источник опасности для самолетов и вертолетов.
Температура и состояние почвы оказывают влияние на возможность использования и сроки существования автозимников в северных и северо-
восточных районах России. К автозимникам относятся сезонные дороги, сооруженные из снега и льда на суше или по льду рек, озер и морей. Состояние почвы является важным условием функционирования не только автозимников, но и регулярных дорог, действующих всесезонно. В весенний период грунт дорожного земляного полотна переувлажняется, и его прочность снижается. Разжиженный грунт оказывает слабое сопротивление нагрузке, создаваемой колесами автомобиля. Поэтому в весенний период на дорогах низших категорий вводят ограничение для движения транспортных средств большой грузоподъемности.
Скользкие дороги являются согласно статистике одной из главных причин автотранспортных аварий и катастроф. До 30 % аварий на автомобильном транспорте в зимний период обусловлено гололедными явлениями. На большей части территории России длительность этого периода составляет от 5-50 суток. Гололедом называют образование слоя льда на поверхности дорожного покрытия в результате выпадения дождя или мороси при положительной температуре воздуха (3°С) на покрытие с отрицательной температурой. В 95 % случаев гололед появляется при температуре воздуха, приближающейся к 0°С, и его относительной влажности от 80 до 100 %. Коэффициент сцепления шин с поверхностью скользкой дороги уменьшается, что приводит к резкому снижению безопасности движения.
Комплексная проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности в авиации возникает при наземном обледенении самолетов, которое оказывает влияние на их летно-технические характеристики и может вызвать авиационные происшествия или создать предпосылки к ним. В целях обеспечения безопасности полетов при наземном обледенении взлет самолетов запрещается. Для защиты от наземного обледенения проводят распыление по поверхности самолета противообледенительной жидкости, которая способствует удалению ледяных отложений и препятствует повторному обледенению. Также для удаления льда с поверхности самолета применяют тепловые обдувочные машины, которые эффективны, когда процесс наземного обледенения прекратился. Обледенение возникает во время взлета, набора высоты, снижения и захода на посадку. Оно является одним из наиболее сложных природных явлений, напрямую влияющих на безопасность и регулярность полетов в авиации.
Суточные изменения освещенности
Туман, как и сильный дождь или снегопад, снижает прозрачность атмосферы. Образующаяся пелена рассеивает свет фар, и даже в дневное время движение сопряжено с высокой степенью риска.
Экспериментальные исследования по определению дальности видимости препятствий позволили рассчитать и рекомендовать ориентировочные значения безопасной скорости движения легковых автомобилей. Все современные системы освещения при использовании ближнего света фар обеспечивают безопасное движение ночью со скоростью 40-55 км/ч, при использовании дальнего света фар 90-110 км/ч.
Рельеф местности непосредственно влияет на безопасность дорожного движения и трассу дороги, которая в плане и продольном профиле представляет собой сочетание прямых и кривых линий. Повороты дороги, крутые подъемы или спуски, выпуклые переломы продольного профиля с вписанными кривыми малого радиуса вызывают изменения характера и условий движения, повышают опасность при управлении транспортным средством. Такие участки в большинстве случаев имеют ограниченную видимость.
На железных дорогах, проложенных в горной местности, отмечается увеличение в 1,5-2 раза числа проездов запрещающего сигнала из-за возрастания тормозного пути. Особенно ухудшаются условия торможения тяжеловесных составов. Расчетами подтверждается, что путь, пройденный грузовым составом за время реакции машиниста на опасность, соизмерим с расстоянием, проходимым в течение времени приведения в действие автотормозов. При резком неожиданном изменении направления дороги и на зигзагообразных поворотах на автомобиль действует центробежная сила, что может привести к его опрокидыванию, заносу, выезду на встречную полосу движения или обочину. Участки крутых подъемов и спусков, а также частых поворотов на автомобильных дорогах считаются опасными и характеризуются повышенным числом ДТП. Опасность проявляется на горных дорогах, проложенных по краю ущелий, в виде серпантинов, под нависающими скалами и рядом с обрывами. В силу постоянного изменения пространственного положения у водителя возникают ошибки в оценке крутизны спусков и подъемов. В частности, в конце спуска создается иллюзия подъема, и водитель, перестав контролировать скорость, может потерять управление автомобилем и не «вписаться» в поворот. Кроме того, дороги переменного профиля вызывают быструю утомляемость водителя.
При проектировании и реконструкции автомобильных дорог в условиях переменного рельефа реализуют специальные конструкторские решения: увеличивают число полос; выделяют дополнительные полосы на подъемах для автомобилей, едущих с малой скоростью, наносят разметку, регламентирующую направление движения; выравнивают участки, вызывающие резкое снижение скорости; устанавливают соответствующие дорожные знаки и др.
Животный и растительный мир
Опасность создают также насаждения деревьев, слишком близко расположенные к дороге. Посадка деревьев рядом с земляным полотном отрицательно влияет на безопасность. Наличие аллейных насаждений ограничивает боковую видимость и сокращает расстояние видимости.
4. Чрезвычайные ситуации на транспорте
Современные транспортные средства обеспечивают скорость, комфортабельность, безопасность передвижения. Наряду с этим они являются причиной возникновения чрезвычайных ситуаций, в результате которых травмируются и гибнут люди, повреждаются или уничтожаются транспортные средства и перевозимые грузы, наносится ущерб окружающей природной среде. Для сокращения числа ЧС на транспорте и минимизации последствий, необходимо знать и строго соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств, ПДД, правила поведения пешеходов и пассажиров, уметь действовать в случае возникновения ЧС на транспорте.
Источниками повышенной опасности на дорогах являются постоянно возрастающее количество автомобилей, большая скорость движения и масса транспортного средства, наличие «человеческого фактора», а также невозможность мгновенной остановки в случае возникновения опасной ситуации. Если автомобиль движется со скоростью 60 км/ч, то после начала торможения он проходит путь в 15 м, при скорости 100 км/ч тормозной путь увеличивается в четыре раза и составляет 60 м. Чаще всего в результате ДТП транспортные средства резко останавливаются после удара или опрокидывания, деформируются, происходит заклинивание дверей, нередки пожары, взрывы, выбросы опасных веществ. Транспортное средство с людьми может оказаться в воде, в лавине, селевом потоке и т. д.
Причины ДТП: незнание или нарушение правил дорожного движения; превышение скорости; вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии; неисправность транспортного средства; плохое состояние дороги; переход проезжей части дороги в неустановленном месте; наезд на пешехода; неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке; неблагоприятные погодные условия: туман, гололед, дождь, снегопад.
Правила поведения, при попадании в ДТП: 1)пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или сидение, защитить голову руками, накрыть детей своим телом, напрячь мышцы; 2)покиньте автомобиль через двери, окна, люки и отойдите на безопасное расстояние от места аварии; 3)вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков; окажите помощь пострадавшим; 4)при возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средствами или вызвать специалистов; 5)сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД; 6)при падении автомобиля в воду постарайтесь его покинуть, двери можно открыть после полного погружения автомобиля под воду; 7)если вас сбивает автомобиль и избежать этого уже нельзя, то необходимо прыгнуть на его капот или лобовое стекло и защитить голову руками.
Если в самолете возникла аварийная ситуация: 1)быстро примите безопасное положение: сгруппируйтесь, сцепите руки под коленями, голову положите на колени; 2)нельзя выпрямлять ноги и располагать их под впереди стоящим креслом, в момент удара они могут быть травмированы;
В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спасению людей заключается в быстрой эвакуации через основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже. Аварийной эвакуацией руководят члены экипажа или спасатели. Эвакуировать травмированных должны спасатели с помощью специальных средств. Покинув транспортное средство, необходимо отойти от него на безопасное расстояние. Безопасным считается расстояние не менее 100 м. Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эвакуации людей, к ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты.
Железнодорожный транспорт является потенциальным источником возникновения чрезвычайных ситуаций с большим числом пострадавших, значительным материальным ущербом, наступлением неблагоприятных экологических и санитарно-гигиенических последствий.
Меры безопасности на железной дороге: 1)нельзя переходить железнодорожный путь перед близко идущим составом; 2)опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации; 3)нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок), в случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними; 4)нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам; 5)в пассажирском составе наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в середине состава; 6)на перроне нельзя находиться на краю платформы, прыгать с платформы на железнодорожные пути; 7)заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда; 8)нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их; 9)нельзя высовываться из окон или дверей при движении поезда; 10)запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузовом вагоне.
Контактная подвеска над вагонами находится под напряжением 27 500 В. Напряжение контактного провода настолько велико, что на расстоянии 2 м образуется электрическая дуга, которая поражает человека. В случае обрыва и падения на вагон или землю контактного провода необходимо оставаться в вагоне. Можно спрыгнуть на землю одновременно на обе ноги и отойти от вагона на безопасное расстояние мелкими шажками или прыжками. Нельзя подходить к лежащему на земле проводу на расстояние ближе 10 м.
Городской наземный транспорт.
Меры безопасности на городском наземном транспорте: 1)ожидайте общественный транспорт только на остановках; 2)входите или выходите из транспортного средства только после его полной остановки; 3)при движении не высовывайтесь из окон и люков;
Правила поведения на эскалаторе: 1)стойте с правой стороны лицом по направлению движения; 2)держитесь за поручень; 3)проходите с левой стороны; 4)не прислоняйтесь к неподвижным частям эскалатора; 5)не сидите на ступеньках; 6)не ставьте вещи на ступеньки и поручень; 7)не допускайте падения вещей на эскалатор.
Чрезвычайная ситуация может произойти на платформе: человек может упасть с платформы на железнодорожные пути, попасть в пространство между вагонами.
Правила поведения на платформе: 1)не заходите за оградительную линию у края платформы до полной остановки поезда; 2)при падении предметов на железнодорожные пути сообщите дежурному по станции; не пытайтесь достать свои вещи самостоятельно.
5.Терроризм на транспорте
Технический прогресс, одновременно с комфортом и скоростью передвижения, снизил степень безопасности жизнедеятельности человека. Современная жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями на дороге, где люди выступают в качестве пешеходов или водителей. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют предписанные правила поведения. Ведь, основными причинами транспортных происшествий являются незнание и несоблюдение ряда простых правил, применяемых в любой транспортной ситуации. Для обеспечения безопасности различных видов транспорта необходима тесная координация и сотрудничество на основе единого и комплексного подхода, применяемого в рамках многих секторов и областей знаний.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Классификация воздушных судов. Специфика чрезвычайных происшествий на авиационном транспорте, перечень поражающих факторов. Предупреждение обледенения самолёта. Системы бортового оборудования летательных аппаратов и обеспечение безопасности полётов.
реферат [33,7 K], добавлен 02.04.2014
Характеристика и слагаемые транспортных издержек. Классификация затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) на транспорте. Особенности транспортных тарифов. Основные признаки нетрадиционного вида транспорта. Причины его появления.
контрольная работа [56,4 K], добавлен 07.10.2010
Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации. Безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения. Деятельность международного союза автомобильного транспорта. Правила перевозки детей.
курсовая работа [41,6 K], добавлен 01.09.2011
Утверждение Системы технического регулирования на железнодорожном транспорте 14 июня 2006 года. Образование в 2004 году Центрального органа Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на базе Управления инфраструктуры и перевозок.
презентация [82,5 K], добавлен 30.05.2014
Понятие, сущность аварий и катастроф, их критерии и отличия. Особенности транспортных аварий (катастроф). Аварии на автомобильном транспорте (ДТП), на железнодорожном, авиационном и на водном транспорте. Модернизация транспортной системы и ее этапы.
курсовая работа [25,4 K], добавлен 17.02.2011