Трасса а291 как называется

Трасса Таврида 🛣️ что вас ждет по дороге в Крым 🚘

Таврида в Крыму

Автомобильная дорога федерального значения «Таврида» является одним из важнейших объектов инфраструктуры наряду с новым терминалом аэропорта в Симферополе и Крымским мостом. Все названные проекты – часть программы развития Республики Крым и г. Севастополя.

Трасса А-291 Керчь – Симферополь – Севастополь на автомобильной карте Крыма проложена по всему полуострову. Ключевая транспортная артерия объединяет 6 городов и более 40 сел и поселков. Ее суточная пропускная способность составляет 40 000 машин.

Справка! «Таврида» – древнее название Крымского полуострова. Так он именовался до 20-х гг. прошлого столетия.

На карте

История строительства

Необходимость строительства трассы была обоснована перераспределением транспортных потоков после присоединения Крыма к России и начавшимся возведением моста через Керченский пролив.

Проект был утвержден в 2016 г. К реализации подготовительного этапа в мае 2017 г. приступил исполнитель АО «ВАД». Примерно половина дороги была возведена с нуля, остальная часть была проложена по старым участкам. По одной из старых дорог, от Симферополя до Бахчисарая, в 1787 г. проезжала Екатерина II.

В начале 2017 г. работы велись ударными темпами – круглосуточно и без выходных. В процессе строительства производилась археологическая экспертиза. Во время изысканий в Белогорском районе исследователями была обнаружена карстовая пещера с останками древних хищников и других животных. Часть пещеры будет оборудована для проведения научно-образовательных экскурсий, а рядом с ней развернется ландшафтный парк и геологический музей под открытым небом.

В конце января 2018 г. стало известно о готовности автомагистрали на четверть. К началу года было заасфальтировано 50 км двух полос на участке между Керчью и Белогорском. В мае того же года было запущено рабочее движение по Керченскому мосту, а вместе с ним и движение по автоподходам.

В конце декабря 2018 г. было запущено рабочее движение на четвертом этапе (это участок между Белогорском и Симферополем), а также на третьем и втором этапах дороги – от Белогорска до Приморского. В последний день года транспорт пошел по первому этапу «Тавриды», ознаменовав завершение первой очереди строительства.

Экватор строительных работ был пройден в конце апреля 2019 г. Через месяц стартовал монтаж пешеходных переходов.

В феврале 2020 г. началась укладка финишного слоя асфальтобетона на трассе, работы не останавливались даже во время пандемии коронавируса.

В конце июня 2020 г. было запущено рабочее движение по четырем полосам трассы от Керчи до Белогорска, а меньше, чем через месяц – от Белогорска до Симферополя. Статья про международный аэропорт в Симферополе тут.

2 июля того же года было заявлено о практически полной готовности и заключительного этапа трассы, севастопольского. К 8 августа работы по нанесению разметки, установке дорожных знаков и благоустройству обочины были завершены на 95%.

В конце августа 2020 г. состоялось официальное открытие трассы при участии В.В. Путина. Полноценное движение по четырем полосам было запущено от Керчи до Симферополя.

В январе 2021 г. «Таврида» была включена в перечень автомобильных дорог федерального значения. В мае на ней была открыта первая автозаправка. По проекту планируется построить всего 11 заправочных комплексов.

Новости сегодня

Завершить работы по четырем съездам «Тавриды» планируется в течение двух лет. За этот же срок запланировано завершить строительство восьмого этапа автомобильной дороги, который будет соединять уже готовую трассу с Севастополем.

Официальный сайт

С актуальной информацией от трассе можно ознакомиться на официальном сайте Министерства Транспорта Республики Крым тут.

Протяженность трассы

Общая протяженность магистрали составляет 258,6 км.

Подробная схема дороги

Развязки

Особенностью трасы является наличие более двух десятков развязок, которые придают ей максимальную гибкость и вариативность.

Феодосийская

Феодосийская развязка – первая после Керченского моста. Автомобилисты могут выбрать одно из двух направлений: в Керчь (правый поворот) или в Феодосию и главный город полуострова, Симферополь (левый поворот).

Приморская

Развязка у ПГТ Приморский служит для быстрого объезда пробок, начинающихся при подъезде к Феодосии. Автомобилистам, чтобы добраться до Симферополя, нужно ехать по прямой. К Феодосии ведет поворот направо. Чтобы попасть в Симферополь из Феодосии, необходимо свернуть налево при выезде из города.

Джанкойская

Развязка у с. Владиславовка предусмотрена для поездки в Феодосию через с.Береговое и ПГТ Приморский. Поворот из Керчи в северном направлении ведет к Джанкою через такие населенные пункты, как ПГТ Нижнегорский и ПГТ Советский.

Белогорская

Движение в прямом направлении по Белогорской развязке ведет к Симферополю. Чтобы доехать до Белогорска, нужно свернуть направо.

Белогорско-Симферопольская

При движении прямо, развязка, проходящая по старой трассе, соединяющей Симферополь и Феодосию, ведет в Симферополь. Многочисленные повороты возвращают автомобилистов в Белогорск.

Развязка в Трудовом

Эта развязка является самой крупной на всей трассе. Автомобилям, следующим к ЮБК, необходимо двигаться через с. Денисовка и с. Пионерское в объезд Симферополя.

Добраться до Симферополя можно, если ехать прямо, никуда не сворачивая. Поворот налево приведет к Евпатории, Севастополю или к новому терминалу аэровокзала.

Развязка у села Левадки

Левый поворот на Левадковской развязке ведет непосредственно к Севастополю. По этой же развязке, развернувшись, можно попасть в Симферополь.

Разрешенная скорость

На трассе допустимо разгоняться до 110-120 км/ч. На некоторых участках действует ограничение разрешенной скорости до 90 км/ч.

Ранее путь от Керчи до Севастополя занимал от 5 до 8 часов, средняя скорость движения составляла 40-50 км/ч. Сейчас расстояние между городами можно преодолеть всего за 3-4 часа.

Камеры на трассе

На трассе установлены многофунциональные камеры фото- и видеофиксации. Комплексы фиксируют не только превышение скорости, но и проезд перекрестков; непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах; выезд на «встречку».

Заправки

Автозаправочные станции есть на старой дороге в Керчи, Феодосии, а также в с. Батальном, с. Изобильном, ПГТ Зуя, с. Луговом, с. Львовском и в ПГТ Приморский.

Стоимость проезда по Тавриде

Власти полуострова не намерены вводить плату за проезд по трассе, поэтому проезд остается бесплатным.

Где по пути можно перекусить?

Остановок на автомобильной дороге и мест, где в пути можно перекусить, пока не предусмотрено. Строительство многофункциональных сервисных зон запланировано в Белогорском, Кировском, Ленинском и Симферопольском районах.

В состав многофункциональных зон будут включены объекты сервиса, площадки отдыха, кемпинги, а также территории, на которых могут быть размещены рынки сельскохозяйственной продукции.

Отзывы туристов о поездках

Общая протяженность магистрали составляет 258,6 км.

Ранее путь от Керчи до Севастополя занимал от 5 до 8 часов, средняя скорость движения составляла 40-50 км/ч. Сейчас расстояние между городами можно преодолеть всего за 3-4 часа. На трассе допустимо разгоняться до 110-120 км/ч. На некоторых участках действует ограничение разрешенной скорости до 90 км/ч.

Источник

Скучно, нечего есть и нет заправок. Рассказываю о новой трассе «Таврида» в Крыму

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Мне как настоящему любителю автопутешествий, всегда интересны новые дороги, поэтому после постройки и открытия трассы «Таврида» в конце августа 2020 года, захотел по ней прокатиться, что и случилось осенью этого же года. Трасса протяженностью 250 км начинается с Крымского моста и соединяет Кубань с Симферополем и Севастополем.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

С первых же километров трасса впечатляет организованностью движения и качеством полотна (уже позже я прочитал, как часть дороги обвалилась из-за неправильной постройки)

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Мосты, которые разделяют поперечное движение

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Разгонные полосы, полосы торможения

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Места для остановок и отдыха

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Где есть туалеты, правда, временные кабинки, хотя можно было сразу построить капитальные строения

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Камеры тоже пока временные

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Виды всю дорогу от моста до Севастополя однообразные и быстро надоедают

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Но очень красиво ехать на закате

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Даже видео снимали

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

А что больше всего поразило, так это полное отсутствие на трассе от Керчи до Симферополя заправок и кафешек. Вот не пойму, как можно было такое не предусмотреть? Если вы забыли заправиться, то нужно искать топливо с соседних городах и поселках, тоже самое и с едой.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Так что, выезжая на Тавриду, не забываем о топливе и поесть перед путешествием, ну или взять перекус с собой.

О моем путешествии по Крыму можно прочитать в моем блоге

Комментарии 75

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

> Где есть туалеты, правда, временные кабинки, хотя можно было сразу построить капитальные строения

Мне очень понравилось в Германии- даже на самых крошечных стоянках на автострадах капитальные туалеты

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Согласен, в Германии круто

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

В США во всех местах отдыха или привала на трассе есть обязательно капитальный, бесплатный и очень чистый туалет (почище на много наших платных). Может не во всех штатах так? Проехали три штата — одинаково.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Ты за всех то не рассказывай байки! Если тебе похер, чем питаться и где спать, то другим далеко не всё равно. И никакой здравомыслящий человек не откажется от хорошей пищи и качественного сервиса на трассе.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Стандартная для нашей страны ситуация: платку в Питер протянули, ни еды, ни бензина, ни связи долгое время не было. Так и здесь, всё по античеловеческому шаблону. И ведь находятся индивидумы, оправдывающие такой подход к обустройству трасс. На них, наверное, и рассчитан такой подход, типа пипл схавает.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Поймите, еда, бензин и связь — это вне компетенции дорожников в частности и государства вообще. Ибо каджепитализм у нас. Как только трафик на дороге поднимется выше минимального экономически оправданного уровня, туда придут торговые и сотовые сети. Или не придут, если трафика не будет.
Максимум, что в этой ситуации должны и могут сделать дорожники — наметить (или сделать) площадки для отдыха, на которых впоследствии могут развернуться заправки и кафешки, и протянуть вдоль трассы коммуникации, чтобы было куда подключаться.

Ну нет у нас больше ни государственных (читай — бюджетных) заправок и кафешек, и никто в здравом уме не будет строить станции сотовой связи посреди тундры. Таковы суровые законы капитализма, что в данной ситуации скорее правильно чем нет.

В Норвегии могут себе позволить строить освещенные лыжные трассы и благоустраивать дороги просто к красивым местам на краю света — так у них минимум проблем, из которых главная — как бы не дать спиться скучающему населению. У нас об этом стоит забыть на пару столетий — у нас та же Камчатка с потрясающей природой прозябает без дорог и фактически без экономики.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Даже и не подумаю понимать! Есть такое понятие-инфраструктура, без которой функционирование-пользование объектом(дорогой) становится затруднительным. При проектировании подобных объектов застройщик обязан это предусмотреть. О каком поднятии трафика Вы пишите? Считаете, что люди присматриваются к трассе-типа ехать или не ехать, а потом принимают решение? Да трафик максимальный сразу после открытия, т.к. этого момента ждали годами. И никакие «коммуникации» дополнительно тянуть не нужно-всё протянуто при строительстве трассы. Просто, во всём мире по-человечески, а у нас как всегда.И не нужно Камчатку сравнивать с Крымом, сами должны понимать почему.
P.S. Для всех сомневающихся и неверующих, есть такой документ ГОСТ 33062-2014 «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса», в пункте 5.1.5 которого чётко обозначены нормы обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного и придорожного сервиса, необходимые для качественного обслуживания участников дорожного движения.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Ну хорошо, кто должен разворачивать на трассе те же многофункциональные заправки? Дорожники, которые дорогу прокладывали? Или государство вообще, т.е. по сути мы с вами?

А насчет того, что «во всем мире по человечески» — я бы не был столь категоричен. Ездил в свое время по Скандинавии, в частности — по трассе E16, что из Осло в Стокгольм ведет (может и еще куда, но я ехал из Осло до Стокгольма). И вот нифига она «насквозь» не обеспечена соответствующей инфраструктурой, особенно в районе перевалов, хотя и Норвегия и Швеция страны, говоря мягко, не бедные и более чем благоустроенные.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Вам знакомо понятие «проект»? Вот когда проектируется подобная трасса, объявляется конкурс на размещение вдоль дороги всевозможных заправок, кафешек и прочего, а уж желающих поучаствовать, поверьте, найдётся предостаточно. Вот только это, как я говорил, если по-человечески)) Нашим чинушам это не нужно, т.к. они не привыкли думать о людях. По поводу трассы Осло-Стокгольм(не Е16, а Е18). Не самая загруженная магистраль и сравнивать её с дорогой в Крым не корректно. Возьмите любую трассу в центральной Европе и поймёте, что такое обеспеченность инфраструктурой. Например, А2 Варшава-Берлин.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

> Например, А2 Варшава-Берлин.

Или А13, А10 и А11 в Германии.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Стандартная для нашей страны ситуация: платку в Питер протянули, ни еды, ни бензина, ни связи долгое время не было. Так и здесь, всё по античеловеческому шаблону. И ведь находятся индивидумы, оправдывающие такой подход к обустройству трасс. На них, наверное, и рассчитан такой подход, типа пипл схавает.

Не переживайте, скорее всего загнули цену на аренду земли под объекты инфраструктуры и бизнес (кафе, заправки, места отдыха) туда не идет. Пройдет время, устаканится.

Источник

«Здесь была пустыня, поле и свалка» Как стройка века связала два берега Крыма и открыла одну из тайн полуострова

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

В Крыму завершается строительство главной магистрали полуострова — трассы «Таврида». Это следующий по значимости дорожный проект после Крымского моста, и первая дорога, которая прямо свяжет два берега полуострова. С ней путь через Симферополь с востока на запад станет быстрее в три-четыре раза, а строительство уже привело к неожиданно громким научным открытиям. Корреспондент «Ленты.ру» побывал на стройке и узнал, что скрыто в глубине горячей крымской степи.

Скажешь любому на материке «Крым», и он сразу представит себе пляжи, море, начнет советовать взять с собой маску и надувной матрас. Но те, кто там живут и работают, знают, что прибрежный курорт — только малая часть настоящей жизни полуострова, и даже столица — Симферополь — находится в глубине степного Крыма, где-то посередине между Севастополем и Керчью с ее Крымским мостом.

Местные с неохотой говорят об украинском периоде своей жизни. Из плюсов вспоминают, что легче было бизнесу, но потому, что взятки и знакомства решали все.

Остальным приходилось несладко, и в особенности крымчане ругают дороги (хотя и приезжие автомобилисты могут припомнить, сколько каждый раз стоил ремонт подвески после пары неделек в Крыму). Путь с западного на восточное побережье полуострова через Симферополь был долог, мучителен и состоял из причудливо переплетенной сети латаных-перелатаных дорог. Одной трассы из точки А в точку Б здесь не было.

Каких-то определенных планов по ее созданию на Украине тоже не было. Все изменилось, когда полуостров вошел в состав России, — тогда решили строить трассу и назвать ее «Тавридой», как Крым называли в древности.

Рядом со строящейся магистралью кипит работа, которая напрямую со строительством трассы или инфраструктуры не связана. Неподалеку от «Тавриды» находится отвал белесой породы, который поначалу ничем особенно не привлекает глаз. Но если подойти поближе, то перед зрителем откроется проход в древнюю пещеру, найденную тут во время проведения дорожных работ в 2018 году.

«Здесь была пустыня, поле, рядом свалка никому не нужная, — рассказывает спелеолог Геннадий Самохин. — А сейчас это сверхвостребованное место». Дело в том, что при проходке траншеи под дорогу строительная техника вскрыла купол подземного зала глубиной 14 метров. По словам Самохина, когда специалисты в первый раз спустились вниз, то долго не могли поверить, что здесь действительно, как некоторые ученые предполагали, может быть пещера.

«Мы увидели, что помимо больших размеров тут есть уникальные палеонтологические, микробиологические и минералогические находки, и поняли, что это место нужно точно изучать», — говорит спелеолог. Например, в доледниковую эпоху, как оказалось, пещера служила логовом доисторических хищников — это сейчас ее входы и выходы погребены под землей, а полтора миллиона лет назад в нее можно было зайти через грот.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Пещера под трассой

Фото: Дмитрий Саркисов

Два вида пещерных медведей, саблезубые тигры, волки, гиены — все они выкармливали своих детенышей в течение 300 тысяч лет здесь. В результате за это время в пещере скопилось около 100 кубометров костных останков. В общем, находка эта взбудоражила весь мир, ведь подобных мест на планете очень мало.

«Это зуб гигантского носорога. По размерам он был почти как слон: до четырех метров в длину, до 3,5 — в высоту», — говорит ведущий методист Зоологического музея имени М.И. Глобенко Крымского федерального университета Дмитрий Старцев, показывая одну из находок. Находят здесь и большое количество костей быков и лошадей — потому что их в пещеру занесли хищники. Исследователям удалось обнаружить также фрагменты костей слонов и рога антилоп. Ранее в Крыму уже были палеонтологические открытия, но не такие по масштабу. «В таком комплексе мы эти кости впервые нашли», — признается Старцев.

«Что интересно с точки зрения минералогии, — подхватывает Самохин, — здесь есть группа минералов, не свойственная пещерам — группа фосфатов». Они, объясняет ученый, образовались при соприкосновении органики и неорганики. Ведь в пещере когда-то проживала огромная колония летучих мышей. А их гуано (помет) при соприкосновении с известняком превратилось в необычные минералы. Один такой минерал, причем в единичном экземпляре, найден лишь в Австралии. Теперь еще один такой — в Крыму. Самохин уверен, что в пещере удастся найти и новые, неизвестные науке, вещества.

Помимо своей непосредственной научной деятельности на месте, он руководит созданием музейно-образовательного комплекса. Здания появятся прямо здесь, возле пещеры. Будет визит-центр с палеонтологическим музеем, научный центр, кафе и общежития. Пещеру можно будет пройти насквозь и выйти с другого конца. В первую очередь ученые ждут визитов детей и молодежи, которым можно будет наглядно показать уникальные артефакты далекого прошлого Крыма.

При этом вход и выход в пещеру находятся по разные стороны трассы — дорога будет проходить прямо над ней. Поэтому строители поместили над пещерой распределительную плиту — своего рода мост на свайном фундаменте, — общая протяженность которой составляет 130 метров. Если бы постройка трассы «Таврида» не была начата в 2016 году, скорее всего, ученые так бы и не узнали о том, какое сокровище скрывается у них под ногами.

Несмотря на огромную научную значимость пещеры и будущего музейно-образовательного комплекса «Таврида», стройка одноименной трассы, как ни крути, играет намного большее прикладное значение для жителей полуострова. Ведь она уже почти позволила решить давнюю проблему: как быстро и безопасно добраться от Крымского моста, Керчи до Севастополя через Симферополь.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Фото: Дмитрий Саркисов

«В Крыму до включения его в Российскую Федерацию все автомобильные дороги были сориентированы с севера на юг», — рассказывает начальник ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Александр Нефедов. Но открытие Крымского моста, продолжает он, поставило власти перед необходимостью организации мощной транспортной артерии, которая бы направила транспортные потоки с востока на запад полуострова. И именно такой артерией стала трасса «Таврида», строительство которой находится на завершающей стадии. Большая часть магистрали — 190 километров — открыта для движения в четырехполосном режиме. По словам Нефедова, трасса построена с соблюдением всех мер безопасности и комфорта движения для туристов и жителей Крыма.

То, что раньше от Керчи до Симферополя нужно было ехать целых 8-9 часов, — чистая правда. Теперь же, передвигаясь по полностью открытому участку «Тавриды» между этими городами, путь занимает всего около 2,5 часа. Работы пока еще ведутся на отрезках пути обхода Симферополя и на отрезке Севастополь — Симферополь, но Росавтодор и ВАД («Высококачественные автомобильные дороги» — подрядчик, являющийся исполнителем работ по прокладке «Тавриды») обещают открыть северный объезд Симферополя 30 сентября 2020 года, а всю трассу полностью — к новому 2021 году.

Скорость, с которой автомобили могут двигаться по «Тавриде», — 90 километров в час, но само полотно рассчитано на безопасный проход на скорости до 120 километров в час, а срок его эксплуатации без необходимости ремонта составляет 7 лет.

«Асфальтовое покрытие, на котором мы с вами находимся, — это лучшее, что сейчас есть в мировой практике», — объясняет президент ассоциации «Р.О.С.Асфальт» Николай Быстров. По его словам, в основе рецепта лежит грамотный подбор каменного материала, идущего очень мелкими фракциями, что позволяет обеспечить минимальную пористость покрытия. Затем вводится вяжущий материал. «Вот подбор вяжущего — очень тонкая вещь. Это даже не техническая, а практически научная задача, потому что он подбирается для каждого объекта с учетом местного климата, исходя из максимальных летних и минимальных зимних температур», — рассказывает Быстров.

Задача сводится к тому, чтобы летом не образовывалась колея, а зимой — трещины. И, как утверждает президент «Р.О.С.Асфальта», на «Тавриде» эту задачу удалось выполнить. «Но самое главное, хотелось бы подчеркнуть другое, — это не единственный такой проект в Российской Федерации, эта работа сделана на основании введенных недавно национальных стандартов», — подчеркивает он. Эти стандарты — итог практически десятилетней работы Министерства транспорта России и Федерального дорожного агентства по коренному изменению нормативной базы всей дорожной отрасли.

Пристально следить за соблюдением таких стандартов — еще одна важная задача. После того как смена закончила работу, приезжает бригада для того, чтобы взять пробы полотна. Десять минут визжит, надрываясь, специальный аппарат, и вот в руке рабочего оказывается то, что называется керном асфальтобетона. Далее его отвезут в лабораторию, где образец подвергнут всестороннему анализу (такие лаборатории есть вдоль всей трассы; в случае с отрезком трассы возле Симферополя она находится близ населенного пункта с игривым названием «Приятное свидание»). И если качество окажется неудовлетворительным — что ж, придется заново перекладывать участок.

Трасса а291 как называется. Смотреть фото Трасса а291 как называется. Смотреть картинку Трасса а291 как называется. Картинка про Трасса а291 как называется. Фото Трасса а291 как называется

Дорожники берут пробу со свежего полотна

Фото: Дмитрий Саркисов

Работа кипит, и каждый день смена выдает по четыре километра готовой дороги. Уже совсем скоро все будет готово. Слово «всесоюзная стройка» давно уже забыто, но «Таврида» — это определенно стройка федерального масштаба. Следующая по значимости для полуострова после Крымского моста.

Половина рабочих, задействованных в дорожных работах, — крымчане, а вторая половина приехала на вахту из разных регионов России, чтобы помочь полуострову забыть о транспортных проблемах раз и навсегда. «Никаких сомнений в сроках сдачи трассы нет, — уверяет Александр Нефедов. — Если даже взять распределение освоения средств, которые мы планировали на начало года, то мы идем каждый месяц с перевыполнением графика».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *