Травля насекомых как бизнес
Устроился травить насекомых, поработал немного и решил что и сам так могу: мой опыт выхода на 60 000 рублей в месяц
После окончания обучения в университете, я начал искать работу. Моя любимая девушка в то время (с подачи своего папеньки) уже имела свое дело по оценке недвижимости.
Она позвала меня поработать с ней, я согласился, но скажу вам…. Нельзя работать с близкими людьми, особенно с девушками, особенно, если девушка босс.
Начались у нас ссоры, скандалы, я понимал, что испортим отношения. И поэтому отправился на поиски новой работы.
В интернете наткнулся на объявление о наборе специалистов по борьбе с насекомыми. Пошел на собеседование, прошел его в два счета. Получил костюм спец защиты, распылитель и кучу химии.
Прошел инструктаж и поехал по вызовам. Работа не тяжелая: пришел, побрызгал специальным средством, рассказал, как проветривать и мыть все, ушел.
Это история моего читателя Влада К. Сегодня я попросил его поделиться с вами своим опытом и рассказать о том, как он зарабатывает на уничтожении насекомых.
Как мне в голову пришла идея открыть свой бизнес
Так я проработал полгода. Работать на чужого человека тяжело, отдавать большую часть дохода – еще тяжелее. Я понимал, что можно этим всем заниматься самостоятельно.
Иногда в выходные я работал на себя, ездил к друзьям, знакомым, которым нужна была моя помощь. Заработанные за эти заказы денежки откладывал, иногда отливал немного химии, чтоб начальство не заметило.
Проблема насекомых актуальна для многих. У кого-то клопы в матрасе, у других тараканы кухню бомбят, у третьих – муравьи.
Я знал: спрос есть. Нужно уходить и начинать работать на себя. Накопления в размере 30 т.р. у меня были, я прикинул – должно на старт хватить.
Вперед к самостоятельности
Начинался весенний сезон, и я решил, что пора рискнуть. Заявил на работе, что увольняюсь. Получил трудовую. Я знал, что в первую очередь нужно купить все необходимое:
Далее, мне нужно было обеспечить себе рекламу, ведь люди должны узнать про меня:
Закупившись всем необходимым, я стал ждать заказов. Они были, но мало. Я просчитался… Рынок большого города пересыщен подобного рода услугами.
Я поехал в близлежащий маленький городок, расклеил там объявления, особое внимание уделил в нем обработке участка от клещей. Не успел уехать из города звонок. Ура!
В этот день домой я приехал, когда уже стемнело. Одному мужику обработал 5 соток, увидел сосед, тоже загорелся желанием, и понеслось. На утро снова начались звонки.
Кто бы мог подумать: наш город завален предложениями об обработке, но нет спроса, а отъехав на 40 км, я получил много клиентов.
Немного математики
Затраты: за первый месяц я потратился на костюм, химию и «распылитель» – 30 000 рублей.
За день работы я получал минимум 2 500р. Итог за первый месяц работы: 100 000р. Но я работал без выходных. Второй месяц работы принес мне 80 000р. Далее, два месяца я получал по 40 000-50 000 рублей.
Осенью снова начался бум: клопы, мыши, тараканы, пауки и т.п. Прибыль достигала 100 000р в месяц.
Причем зима была теплая, и спрос продолжался, я покорил еще пару небольших близко расположенных городишек и решил, расширяться. Купил еще один комплект с распылителем и нанял человечка.
Стабильно обновлял объявление на Авито.
В своем родном городе признательности я так и не получил, но все расположенные рядом деревни и городки находятся под моим «контролем». Спустя год у меня есть трое рабочих.
Мой доход в месяц чистой прибылью составляет 60 000-70 000р. Работают объявления на Авито во всех «рабочих» городах.
Если бы я не принял решения уйти тогда с оценки, все бы сломалось: отношения, работа. Думаю ли я развивать свой бизнес дальше? Наверное, нет. Он сосуществует параллельно со мной.
Я раз в месяц привожу химию и выдаю зарплату. Спрос на подобного рода услуги будет всегда, но этот спрос сезонный. А вы как считаете, стоит вкладываться в его развитие?
Как открыть бизнес по дезинсекции?
Насекомые – постоянные спутники человечества. Они доставляют не только эстетическое неудобство и дискомфорт, но могут быть источниками переносимых инфекций и вирусов. В период пандемии резко возрастает спрос на обработку помещений против насекомых и грызунов. Вот почему актуально начинать в бизнес на дезинсекции.
Стоит ли открывать бизнес на дезинсекции?
Насекомые и грызуны в современных домах и офисах, складах и производственных помещений – это серьезная угроза жизни и здоровью людей, деятельности предприятия. Частные лица приходят в нестерпимый ужас при выявлении тараканов, клопов и т.п.
Например, клопы доставляют массу неприятностей – от укусов до порчи имущества. Так, черные точки на обложках книг, обоях указывают на присутствие этих насекомых. При этом специалисты рекомендуют избавляться от таких предметов, выбрасывать их. В обоих случаях это грозит материальным ущербом.
Немало приятного просыпаться ночью от укусов и зуда. Все это не заставит долго ожидать на звонок от пострадавших граждан. Потребителями услуги являются:
Выявленные на предприятиях грызуны и насекомые являются основанием не только для наложения штрафа, но и для временно прекращения деятельности субъекта предпринимательской деятельности на срок до 90 суток. Это существенный период простоя, за время которого предприятие может прекратить работу полностью, начать процедуру ликвидации и несостоятельности.
Избежать этого помогают фирмы, которые проводят дезинсекцию. Их услуги востребованы всегда, а в период пандемии спрос на них возрастает в разы.
Рост спроса на дезинсекцию наблюдается постоянно помимо пандемии. Причина – растущая нетерпимость современных россиян к насекомым в их жилье или других помещениях. Например, еще в 90-х годах прошлого столетия семья могла ограничиться рисованием специальными мелками против тараканов по плинтусам. При этом на насекомых такие меры действовали ограничено, жильцы продолжали годами существовать бок о бок с насекомыми.
Сегодня такое отношение к проблеме встречается не часто. Появление таракана или клопа воспринимается похуже, чем капающая вода из-под крана. В считанные часы ищется эффективное решение, которым и является фирма, оказывающая профессиональные услуги по дезинсекции. Сезонность у бизнеса отсутствует. Эти услуги востребованы круглый год.
Какие потребуются вложения?
Дезинсекция как бизнес не требует существенных вложений. При грамотном управлении можно обойтись без офиса и лицензии. Затраты на начальном этапе в первые полгода не превысят 400 т.р. При этом прибыль можно получить уже на второй месяц работы компании, а за последующие 4 месяца полностью окупить вложения и выйти в плюс.
Потребуется регистрация фирмы в виде ИП или ООО. На первоначальном этапе рекомендуется ИП с упрощенной системой налогообложения. Офис не обязателен, заказы принимаются на телефон или по электронной почте.
В соответствии с постановлением ВС от 29 апреля 2019 г. № 46-АД19-1, лицензия не требуется в тех случаях, если при дезинсекции не оказывается медицинская помощь. А вот на химические препараты потребуется получать лицензии. Их лучше затребовать у поставщика продукции. Они потребуются в следующих случаях:
Наибольшие затраты – фонд оплаты труда, транспортные и маркетинговые расходы. Так, фонд оплаты труда при условии работы 1 бригады из 2 человек, составит от 110 т.р. Затраты на транспорт – от 50 т.р. На маркетинг – от 20-30 т.р.
От последнего зависит, будут клиенты у предприятия или нет. Разместить объявление в газете или на интернет-площадке Авито недостаточно. Заказы будут, но единичные, едва ли доход от них окупит все вложения и текущие затраты.
Требуется активная контекстная и таргентинговая реклама, неплохо задуматься о сео-продвижении. Но все это требует существенных вложений (от 100 т.р. и более), а неправильная настройка приведет к посредственному результату или его отсутствию.
Часть вложений можно компенсировать за счет государственных субсидий на развитие бизнеса. Для этого необходимо предварительно зарегистрироваться в службе занятости в качестве безработного. Затем подается заявление на получение государственной помощи, чтобы открыть собственное предприятие.
Защитить бизнес-план не сложно, в случае неудачи дается вторая попытка. После одобрения на расчетный счет поступают деньги в размере 60 т.р. За них придется отчитаться, предоставив фактические документы о том, куда они потрачены.
Для малого предприятия, осуществляющего бизнес по дезинсекции, эта сумма покрывает значительную часть затрат. Кроме того, она может пойти на покупку франшизы или рекомендуемых в ней препаратов, рекламы и других необходимых средств деятельности.
Франшиза по дезинсекции
Для предпринимателей, которые слабо разбираются в вопросе организации бизнеса по дезинсекции есть возможность быстрого старта в нем. Для этого можно приобрести соответствующую франшизу. Наиболее лояльные к новичкам, не требующие существенных вложений, предложения:
Франшиза Дез-Групп
Уникальность франшизы от Дез-Групп в том, что она предоставляет двойную гарантию. По ее условиям, если франчайзи не выходит на получение прибыли уже со второго месяца и не окупит все затраты через полгода деятельности, ему возвращается оплата франшизы. При этом:
Существенное преимущество – маркетинговая поддержка. До 80% затрат на рекламу компания берет на себя, предоставляя франчайзи возможность за небольшие вложения получать качественный трафик.
По франшизе бесплатно предоставляются:
Рентабельность бизнеса по этой франшизе превышает 50%. При совокупном ежемесячном обороте в 200-300 т.р., прибыль превысит 100-150 т.р. Первоначальные вложения окупаются уже на втором или третьем месяце работы.
По условиям франшизы предоставляется два пакета, а именно «запуск и сопровождение» и «двойная гарантия». В первый пакет включается:
Перечень не полный. Дополнительно предоставляются обучающие курсы, которые помогут настроить продвижение фирмы в социальных сетях. Это позволяет получить еще один мощный источник клиентов в социальных сетях.
Кроме того, даются и другие материалы, которые позволяют совмещать деятельность фирмы с предоставлением сопутствующих услуг: клининг, дезинфекция, дератизация и т.п. В результате франчайзи в сжатые сроки при минимальных вложениях получает прибыльный бизнес, который является его собственностью.
Предложение с двойной гарантией
По условиям этого пакета франчайзи получает все то, что предусмотрено в предыдущем. Кроме того, ему гарантируется следующее:
Эти условия прописаны в соглашении по франшизе. Последствия отсутствия прибыли на втором месяце деятельности и не окупаемости через полгода – полный возврат сделанных инвестиций.
В отличие от предыдущего пакета, за который не предусмотрены ежемесячные платежи, в этом случае придется каждый месяц вносить по 16 т.р. Пакет выгоден тем, что существенно снижает затраты фирмы на маркетинговые услуги, аренду и содержание офиса (канцелярские принадлежности, вода, уборка и т.п.), коммунальные услуги и зарплаты офисным сотрудникам.
Франшиза Антигад
Франшиза Антигад обещает франчайзи заработать в первый год деятельности от 1,5 млн р. Приобрести ее можно за 250 т.р., а если по акции – за 119 т.р. Вложения окупаются за первые 3-6 месяцев.
Предоставляется до 100 часов обучения, которые раскрывают все аспекты ведения бизнеса. Есть возможность постоянного ведения рекламных компаний франчайзи. В этом случае предусмотрен ежемесячный платеж (роялти) в размере 5 т.р.
Франшиза Свое дело
Франшиза «Свое дело» менее затратная, потребуется до 50 т.р. При этом франчайзи получает:
Заявка на франшизу рассматривается в течение 1-3 дней. После заключения договора тематический сайт настраивается в течение рабочей недели. На его тестирование уходит еще столько же. Франчайзи отводится день, чтобы принять решение о покупке или аренде веб-ресурса. Ожидаемая прибыль по этой франшизе – 40 т.р. в месяц.
В целом любая из указанных франшиз – это эффективный способ обойти все подводные камни начинающего предпринимателя. Сразу внедряются наиболее эффективные методы ведения бизнеса по дезинсекции. Первоначальные затраты изначально невысокие, за счет оптимизированных процессов невысокие и ежемесячные затраты. Постоянная годовая поддержка позволит фирме прочно занять рассмотренную нишу в городе.
Тема: Бизнес по уничтожению насекомых
Опции темы
Поиск по теме
Всем привет. Я хочу уточнить у знающих людей несколько насущных для меня вопросов, да и не у знающих тоже, будут интересны все более-менее разумные мнения и точки зрения. Я вот последние полгода серьезно задумываюсь над тем чтоб заняться своим бизнесом и рассматриваю варианты, чем именно заняться у нас в Питере. Сейчас загорелся идеей открыть бизнес по уничтожению насекомых, Я посмотрел, у нас в городе вроде как не так и много компаний, которые этим занимаются. Есть небольшие и не сказал бы что они пользуются какой-то серьезной популярность. ну и парочка серьезных есть, таких как Стоп Инсект, например.
Мне интересно, на сколько перспективно это дело, на сколько оно выгодно. Вложения в оборудования я так полагаю, будут немалыми, но вот как скоро они отобьются.
Я отталкиваюсь от того, что вредители будут всегда в домах и так или иначе. спрос будет и вроде как конкуренция не столь сильна, пробиться можно. Что думаете?
Не уверена насчет того, что бизнес будет очень удачным, поскольку сейчас в магазинах бытовой химии продается полно средств для борьбы с насекомыми. Большинство пользуются ими, а не вызывают специалистов.
Сейчас задумалась и поняла, что ни я, ни мои родственники, ни мои друзья никогда не вызывали специалистов по травле насекомых. Хотя у нас когда-то были тараканы, но они сами собой исчезли. Говорят, мобильные волны их убивают. Поэтому сомневаюсь в перспективах затеи.
Полагаю, что такие услуги будут более затребованы не частными клиентами, а например, сотрудниками кафе, ресторанов, магазинов, а также, в гостиницы, общежития. Если Вы собираетесь открывать бизнес по уничтожению вредных насекомых, то сразу же предлагайте услуги по уничтожению грызунов: мышей, крыс.
Юридические лица выберут крупную, развитую фирму с заслуженным имиджем. А за частного клиента с достатком чуть выше среднего, за владельцев пригородной недвижимости можно вполне успешно побороться, на мой взгляд.
Вложения, конечно, потребуются. Можно с тендерами поработать. Можно попробовать себя через ТСЖ или управляющие компании прорекламировать.Может быть ещё и дератизацию на себя возьмёте, всё больше возможностей.
Бизнес-план службы дезинфекции
До 2020 года наблюдался спад рынка дезинфекции. С 2015 года его объем сократился больше, чем на 25%. Однако распространение коронавирусной инфекции изменило ситуацию. Люди вспомнили, что необходимо очищать помещение и улицы от возбудителей инфекционных заболеваний. Емкость рынка составила около 500 миллионов руб. Планируется, что сумма по итогам года значительно увеличится. Сейчас существуют все предпосылки, чтобы открыть службу дезинфекции.
Анализ бизнеса и его перспективы
Коронавирус заставил общество пересмотреть своё отношение к безопасности и чистоте. Требования к организациям, занимающимся обслуживанием людей, существенно повышаются. Чтобы продолжить работу, организации вынуждены заказывать услуги по дезинфекции.
Предполагается, что глобальный рынок ожидает рост в течение минимум 2020-2024 годов. Среднегодовой темп повышения объема составит 5%.
Рост рынка спровоцирован:
Перечень заказчиков расширится. Компании вынуждены очищать больше объектов после заражения вирусом. Планируется, что руководство торговых и бизнес-центров увеличит частоту очистки для предотвращения будущих вспышек. Небольшие компании на время пандемии закрылись. Поэтому для новых участников рынка открыты просторы для входа.
Однако учитывайте, что затраты тесно связаны с ростом рынка дезинфицирующих средств. Его объемы увеличиваются высокими темпами в связи с covid 19. Однако в ближайшее время темпы роста замедлятся. Это связано с тем, что обыватели перестанут так остро реагировать на эпидемию и свыкнуться с ней. В результате темпы продаж замедлятся. При этом представители бизнеса, вынуждены работать в условиях новых требований.
Услуги по дезинфекции предоставляют как небольшие компании с наемным персоналом, так и крупные организации. Сотрудничество осуществляется разово или на абонентской основе. Если заключён договор на долгосрочное сотрудничество, соглашение фиксирует периодичность обработки территории клиента.
Дезинфекция офиса
Регистрация бизнеса
Чтобы открыть службу дезинфекции помещений, необходимо оформить бизнес. Такие компании работают в качестве ИП или ООО. Стать индивидуальным предпринимателем проще. Достаточно заполнить заявление, оплатить госпошлину в размере 800 руб и обратиться в ФНС. Однако предприниматель отвечает по вопросам бизнеса личным имуществом.
Открыть ООО сложнее. Чтобы встать на учет в ФНС, разработайте учредительную документацию, сформируйте уставной капитал, внесите госпошлину в рамках уставного капитала. Для регистрации Общества подготовьте следующие документы:
Заполняя заявление на регистрацию, укажите виды деятельности новой компании. Для этого подберите код ОКВЭД. Для создания организации, занимающейся дезинфекцией, подойдёт: 81.29.1 — дезинфекция, дезинфекция.
Когда организационно-правовая форма выбрана, подберите режим налогообложения. Подойдут УСН или ЕНВД.
Чтобы работать под известным брендом, приобретите франшизу. В результате вы получите помощь на старте. Вам предоставят бизнес-план дезинфекции, найдут поставщиков, помогут сформировать клиентскую базу. Однако покупка франшизы требует затрат. Покупатель оплачивает паушальный взнос и роялти.
Нужна ли лицензия
Получать лицензию на дезинфектологию необязательно. К такому выводу пришел Верховный суд РФ. Соответствующие выводы закрепило Постановление ВС РФ №46-АД19-1 от 29 апреля 2019 года. Исключение составляют компании, занимающиеся дезинфекцией в медицинских организациях. Они обязаны иметь лицензию. Распространение коронавируса ситуацию не изменило.
Если фирма не работает с медицинскими организациями, она имеет право вести деятельность без лицензии.
Однако допустимо добровольное оформление разрешительного документа. Его наличие повышает конкурентные преимущества организации, дает право на участие в ряде тендеров, расширяет список доступных рынков. Если вы получаете лицензию, заранее заложите расходы на ее покупку в бизнес-план.
Необходимый персонал
Персонал службы дезинфекции
Перечень персонала напрямую зависит от масштабов бизнеса. Для открытия небольшой компании потребуется 23 дезинфектора. Преимуществом будет, если хотя бы один специалист имеет опыт работы. Дополнительно необходим администратор. Он отвечает на звонки, договаривается с клиентами, распределяет заказы, организовывает работу. На первом этапе возьмите на себя обязанности администратора. Так предприниматель сэкономит на найме дополнительного персонала.
Потребуются услуги бухгалтера. Необязательно нанимать сотрудника в штат. Заключите договор с аутсорсинговой компанией. В результате вы сэкономите на оплате налогов и предоставите деньги только за получение услуги.
Оборудование и препараты
Основная часть расходов складывается из покупки оборудования и материалов для оказания услуг клиентам. Для проведения дезинфекции потребуется:
На перечень оборудования влияет масштаб компании. Определите его размер на этапе подготовки бизнес-плана. Заранее найдите стабильного поставщика и продумайте, как будет проходить стерилизация самого оборудования.
Технология проведения дезинфекции
Дезинфекция состоит из трёх этапов. Компании нанимают на любой из них. Поэтому подготовьтесь к комплексной дезинфекции, заранее обеспечив персонал защитными средствами и необходимым оборудованием. Дезинфекция бывает:
Сама технология зависит от вида процедуры. Детально изучите метод проведения дезинфекции и отразите информацию в бизнес-плане.
Применяют следующие технологии:
Лучше применять комплексную дезинфекцию, комбинируя разные методы. В результате вы предоставите клиенту качественную услугу. Учитывайте, что от вида дезинфекции зависит набор необходимого оборудования и расходных средств.
Паровая дезинфекция помещения
Кому можно предложить услуги дезинфекции
В связи с пандемией коронавирусной инфекции список потенциальных клиентов расширился.
Если раньше услугами дезинфекторов пользовались преимущественно организации, то теперь частные лица также вошли в этот список.
В службу дезинфекции обращаются:
Поиск клиентов проводится через интернет и СМИ. Создайте корпоративный сайт и группу в социальных сетях, размещайте контекстную рекламу. Ежемесячно выделяйте средства для продвижения. Лучше не заниматься рекламой самостоятельно, а нанять профессионального маркетолога. Пользу приносит линия прямых контактов. Поэтому самостоятельно выходите на потенциальных клиентов.
Стартовые инвестиции и окупаемость
Отразите в бизнес-плане компании затраты на запуск и возможную прибыль. Минимальная сумма, необходимая для открытия компании, составляет от 150 до 250 тыс. руб. Основная часть капитала пойдет на приобретение оборудования. Размер ежемесячных затрат составят около 100000 руб. Сумма складывается из заработной платы сотрудников, отчислений в пользу государства, пополнения расходных материалов и оплаты аренды помещения, в котором хранятся приспособления для дезинфекции.
Заложите затраты на первый месяц работы компании в стартовый капитал. Это позволит более реально оценить размер первоначальных вложений.
Стоимость услуги зависит от площади обрабатываемого помещения. Цена на один квадратный метр составляет порядка 40-50 рублей. Если вы формируете стабильную клиентскую базу, средний ежемесячный доход составит порядка 250000-350000 руб. Изменение масштаба в компаниях также способно повлиять на величину прибыли.
15 млн рублей прибыли в год на травле тараканов и крыс: как стать дезинфектором и открыть компанию Статьи редакции
«Деззащита» получает 600 заказов в месяц и проводит обработки в квартирах, офисах «Газпрома», отелях Holiday Inn, магазинах Leroy Merlin и ресторанах.
В 2015 году москвич Антон Морозов ушёл с госслужбы, чтобы заниматься дезинфекцией. Сначала он работал на семью друга, а через год открыл собственную фирму «Деззащита».
Они сделали ставку на работу с компаниями, которым раз в месяц проводят обработки от вирусов, насекомых, грызунов и помогают готовиться к проверкам Роспотребнадзора.
Морозов рассказал, где выучиться на дезинфектора, как работать с ядохимикатами и находить клиентов.
Антон Морозов в 2008 году поступил в Тимирязевскую академию на факультет почвоведения, агрохимии и экологии. После учёбы работал в Министерстве транспорта, где получал небольшую зарплату.
В 2015 году он стал по вечерам подрабатывать в компании семьи приятеля: помогал проводить дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию — обработку помещений и участков от вирусов, насекомых и грызунов.
В академии Морозов изучил ядохимикаты для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве, а друг научил его готовить из них растворы и работать с ними.
Сначала они вместе выполняли заказы, которые им поручали родители знакомого. С первых заработков приятели отложили около 8000 рублей и потратили их на контекстную рекламу своих услуг в «Яндексе» и Google.
Назрел вопрос: мы будем растить бизнес или тратить деньги на себя? Я хотел идти первым путём, а приятель не был готов жертвовать чем-то, кроме своего времени. По этой причине мы и разошлись.
Один дезинфектор из команды ушёл работать с Морозовым. Они обзвонили прежних заказчиков, обработали несколько квартир и заключили договоры на ежемесячное обслуживание с рестораном и двумя хостелами.
Через месяц к Морозову присоединился его друг и однокурсник Андрей Злобин. У него не было опыта работы с ядами, поэтому он занялся документооборотом и привлечением клиентов. Каждому из партнёров принадлежит по 40% компании, а ещё 20% — отцу Морозова.
Минздрав выделяет две группы дезинфекторов:
Морозов повышал квалификацию на трёхнедельных курсах в коммерческом образовательном центре, но рекомендует пройти обучение в госструктурах:
У «Деззащиты» тоже есть курсы для подготовки дезинфекторов — компания потратила около 100 тысяч рублей на образовательную лицензию. Полный курс с дезинфекцией в домах, садах и на предприятиях стоит 25 тысяч рублей. Можно пройти и оплатить только отдельные его блоки.
Слушатели получают сертификат о прохождении курса по дезинфекции, дезинсекции и дератизации сроком на пять лет, после чего нужно снова повышать квалификацию.
Для дезинсекции и дератизации специалисты используют ядохимикаты и могут понести уголовную ответственность за причинения вреда здоровью людей.
С 1 сентября 2021 года правительство исключило дезинфекцию из перечня медицинских услуг, для оказания которых нужны лицензия. Послабление приняли, чтобы отели, фитнес-клубы, общепит и другие предприятия могли самостоятельно проводить дезинфекцию для профилактики коронавируса.
Из-за этого регулятор предложил снова ввести лицензию на дезинфекциию, дезинсекцию и дератизацию с 1 марта 2022 года. Согласно законопроекту, её нужно получать даже клининговым компаниям, которые используют при уборке дезсредства, пишет отраслевой портал Infoclean. Однако инициативу пока не внесли в Госдуму.
Все госструктуры и компании, которые проводят обработки, подчиняются Роспотребнадзору и главному санитарному врачу России, который утверждает правила и требования к дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Для борьбы с вредителями используют клеевые ловушки, приманки с едой, обрабатывают поверхности гелями, порошками, распыляют препарат из опрыскивателей и парогенераторов. Ядохимикаты первого и второго классов опасности запрещено использовать в быту необученным людям.
Остальные группы препаратов Морозов советует проверять перед покупкой в госреестре дезинфекционных средств и запрашивать у производителей сертификаты, декларации соответствия и паспорта безопасности.
В начале работы предприниматель покупал средства в ограниченном количестве — хранить 100 литров яда дома или в гараже нельзя. А теперь у компании есть собственный склад. Его, согласно постановлению главного санитарного врача, надо оборудовать водопроводом, канализацией и металлическими стеллажами.
Полы и стены надо отделать легко моющимися материалами — кафелем, линолеумом, масляной краской. Рабочие столы должны быть из нержавеющей стали или пластика.
Вскрытые упаковки с ядохимикатами хранить нельзя. Остатки препарата выбрасывают вместе с тарой, которую надо предварительно замочить в растворе кальцинированной соды.
При получении заявки на обработку квартиры «Деззащита» предупреждает заказчика по телефону, что надо спрятать еду, одежду, гигиенические принадлежности, игрушки, отодвинуть мебель и открутить плинтусы. Если клиент не справляется сам, то с подготовкой помогают дезинфекторы.
У каждого средства есть норма расхода, которая указана на упаковке. Например, 5 граммов на литр воды. Если вредители не умерли после обработки, не нужно наливать 50 граммов на литр. От увеличения дозировки часть из них получится вытравить, а часть выживет.
В первые годы работы «Деззащита» получила заказ на обработку в шестиэтажном общежитии на 1250 человек, где почти в каждой комнате были клопы.
Дезинфекторы по неопытности не спросили, кто и чем обрабатывал объект до них, и купили средство того же типа на 70 тысяч рублей. Месяц они не могли вытравить клопов, пока не поняли, в чём дело. Клиент не хотел менять компанию и согласился доплатить за новый препарат. «Деззащита» отработала заказ в ноль, но получила опыт, вспоминает Морозов.
В помещении специалист сперва должен найти следы вредителей — в этих местах нужно провести самую тщательную обработку. При этом надо предупредить клиентов, что от средства могут вздуться обои или испортиться мебель. Если этого не сделать, придётся компенсировать ущерб имуществу.
За пять лет ничьему здоровью мы не навредили — это главное. Но претензии были. Мы обрабатывали квартиру с помощью парогенератора, и к соседям нашего клиента по вентиляции поднялся газ.
Они испугались, и вызвали пожарных. Те вскрыли дверь в квартиру нашему заказчику, и ему пришлось менять замок. Ущерб клиенту мы возместили бесплатной дополнительной обработкой.
Второй момент был с мебелью: нашего дезинфектора не предупредили, что она вздувается при контакте с влагой. В последний момент клиенты отказались от претензий, хотя перед этим уже вызывали специалиста для оценки ущерба.
Если насекомые бегут от соседей, специалисты компании сперва проводят комплекс барьерной защиты: устанавливают москитную сетку в вентиляционных каналах на кухне и в туалете и обрабатывают герметиком щели в стояках водоснабжения и стыки плитки.
По регламенту дезинфекторы работают в защитных масках и комбинезонах. После дезинфекции нужно проветрить помещение. Если клиенту станет плохо, специалист должен оказать ему первую помощь.
«Деззащита» обещает справиться с вредителями за один раз. Если это не удаётся, компания проводит повторные обработки бесплатно до тех пор, пока полностью не вытравит насекомых или грызунов.
Компания заявляет, что в течение года вредители не вернуться. Если это случится, заказчик может вызвать дезинфектора, который проведёт бесплатную обработку. Более длительную защиту обеспечить невозможно, утверждает глава «Деззащиты».
У препаратов разные сроки действия. Концентраты выветриваются, а их остаток кристаллизуется на поверхности и может прослужить от трёх недель до двух месяцев.
После он либо смывается, либо покрывается слоем пыли и перестаёт работать. Гель высыхает, клеевая ловушка запыляется, инсектицид смывается с поверхности.
Гарантия не распространяется на хостелы, отели, рестораны и фабрики. С компаниями «Деззащита» заключает бессрочный договор и раз в месяц проводит у них проверки и при необходимости обрабатывает помещения.
Перед дезинфекцией на предприятия выезжает штатный санитарный врач компании, который составляет план работы и подбирает средства. После обработки специалист даёт рекомендации для защиты от новых вредителей: например, укрепить ворота, заделать дыры в стенах и обшить их металлическим листом, поставить москитные сетки на вентиляцию.
В 2016 году, когда компания только начала работу, в Москве развелись клопы, и услуги дезинфекторов пользовались большим спросом у трудовых мигрантов, вспоминает Морозов. Они рассказывали у себя на работе про «Деззащиту», и у компании появлялись новые корпоративные клиенты.
Первые месяцы «Деззащита» с двумя дезинфекторами работала с выручкой 50-100 тысяч рублей, вспоминает Морозов. Чтобы перейти от частной практики к бизнесу они вкладывали две трети этих денег в рекламу и сделали ставку на обслуживание компаний.
Партнёры рекламировались в интернете, рисовали объявления на асфальте по трафарету, раздавали листовки на улицах и бросали в почтовые ящики жилых домов.
«Цыганский метод» тоже был: заходишь в первое попавшееся заведение, спрашиваешь, с кем работаете, давно ли, сколько платите, есть ли проблемы. Сложно обойти администратора и хостес и добраться до собственника.
Лучше всего сработало сарафанное радио и холодные звонки — мы обзванивали разные предприятия и предлагали обработку.
В команде было четыре человека: Морозов с дезинфектором занимались обработками, а Злобин вместе с менеджером по продажам принимали заявки. У «Деззащиты» был сайт-одностраничник, где партнёры собирали заявки с рекламы в Google.
По итогам первого года работы компания получила около 300 тысяч рублей выручки, а прибыль заработала через полтора года.
Кто-то в 25 лет уже хорошо зарабатывает, а мы тогда почти ничего не получали. Нам добавляли денег родители. Первые полгода было тяжело, но заявки шли.
Вся выручка уходила на аренду, препараты и рекламу. По сравнению с прежней работой в деньгах мы не потеряли, но золотые горы тоже не сразу стали на горизонте маячить.
В 2018 году Морозов перестал участвовать в обработках сам и стал нанимать дезинфекторов. В «Деззащите» около 20 штатных сотрудников и ещё около 10 специалистов работают по договору гражданско-правового характера или на аутсорсинге.
На зарплаты приходится около трети ежемесячных расходов компании. Дезинфекторы получают от 10 до 100 тысяч рублей в месяц в зависимости от квалификации и нагрузки.
Основные расходы «Деззащиты» составляют более 3 млн рублей в месяц :
В 2020 году основатели занялись развитием партнёрской сети: компания не открывает филиалы в разных городах, а находит дезинфекционные службы в регионах и передаёт им свои заявки. При выборе партнёра Морозов ориентируется на оборот бизнеса и принимает решение после переговоров.
«Деззащита» работает с 28 компаниями по России. Например, в Петербурге заказы компании выполняет служба «2044», а в Хабаровске и Владивостоке — «РДК Восток». Оплата заказов проходит через «Деззащиту», в каких долях между партнёрами распределяется прибыль, она не разглашает.
Предпринимателям, которые хотят начать этот бизнес, нужно планировать работу с юрлицами. Мы работаем с ними по договорам, которые приносят нам ежемесячный доход. Но наши услуги не ограничиваются тем, что мы приходим потравить каких-то вредителей.
Мы делаем для них анализы воды и пищевых продуктов, следим за нормами по освещённости и шуму, ведём учёт моющих и чистящих средств, помогаем готовиться к проверкам Роспотребнадзора, чтобы они прошли мягче.
Расценки на услуги почти не изменились за пять лет, утверждает глава компании.
Курс доллара сильно вырос, и подорожали дезсредства, оборудование и средства защиты. Мы закупаем их у российских поставщиков, а также у представительств немецких, испанских и французских производителей. Но ни мы, ни конкуренты пока не поднимаем цены: экономика слабая, и люди не могут платить больше.
Мы стараемся удержать клиента, пусть даже он маленький и ворчит, договариваться с ним и продолжать работать. Параллельно мы ищем новые каналы продаж — например, сотрудничаем с клининговыми компаниями, которые сами не проводят дезинфекцию помещений.
Также компания участвует в аукционах для получения госконтрактов на обработку общежитий, институтов, предприятий и больниц. Тендерный специалист ищет контракты на площадках «Росэлторг», «АСТ-Торг» и «Сбербанк-АСТ», оформляет заявки, помогает предварительно оценить техзадание и возможную прибыль.
Из-за пандемии компания стала получать больше заявок на дезинфекцию. Благодаря этому в 2020 году выручка «Деззащиты» выросла на 40% в год, отмечает Морозов: компания получила 35,8 млн рублей выручки, 15 млн рублей прибыли и заплатила 3,5 млн рублей налогов.
Предприниматель прогнозирует, что по итогам 2021 года выручка и прибыль увеличатся на 20%.
Часть выручки «Деззащиты» партнёры инвестируют в собственное производство средств для обработки под брендом Köder и продают их в одноимённом интернет-магазине.
Предприниматели поставляют средства дезинфекционным компаниям и выводят их на маркетплейсы для розничных покупателей. Пока Köder работает с убытком около 300 тысяч рублей в месяц. Но партнёры рассчитывают выйти на прибыль в течение трёх-шести лет.