Тренинг как брать интервью

Я предполагаю, что более 90% всех интервью, которые опубликованы в Интернете, взяты посредством электронной почты. В связи с этим, как правило, возникают следующие проблемы. Иногда собеседнику не хватает способности красиво излагать свои мысли. Обычно он старается ответить на все вопросы как можно быстрее, при этом не вдаваясь в подробности, из-за чего создается общий эффект поверхностности. При этом, как правило, вы не имеете возможности задавать дополнительные вопросы, направленные на получение более детальной информации. Итак, если вы хотите, чтобы интервью получилось как можно более качественным – используйте Skype.

Интервью напрямую зависит от тех вопросов, которые вы задаете. Если вы предпочитаете скучные, банальные вопросы, будьте готовы к однообразным ответам. Поймите, ни у кого нет времени на скучное повествование.

Всегда помните, что ваша цель не как можно чаще высказываться самому, а получить как можно больше информации именно из уст вашего собеседника. Одним из наиболее интересных приемов является прием «попугая». Выберите одно или два слова из произнесенного предложения и переспросите.

Например, ваш собеседник говорит: «Я считаю, что своим успехом обязан оптимизации воронки продаж».

В конце интервью обязательно поблагодарите опрашиваемого за то, что он нашел время поговорить с вами, обязательно напомните читателям его или ее имя и дайте ссылку на сайт этого человека для того, чтобы заинтересованные пользователи смогли найти больше информации. Также как и в начале интервью, не нужно просить собеседника дать адрес его сайта. Найдите этот адрес самостоятельно.

Еще больше полезных советов, а также полный текст статей можно посмотреть здесь.

Источник

Как взять интервью

В предыдущей статье мы говорили об интервью, как о жанре. Теперь рассмотрим принципы подготовки к интервью, процесса разговора и согласования готового материала.

Как подготовиться к интервью

Прежде всего ищем информацию о собеседнике, о его деятельности, личности – делаем упор на ту сферу, которой будет посвящен диалог. Чем больше фактов удается собрать, тем у собеседника останется меньше шансов ими манипулировать.

Полезно ознакомиться с предыдущими интервью, если человек их уже давал. Но кроме сбора данных важно заранее продумать свои действия на несколько шагов вперед.

Стараемся представить, как будет отвечать собеседник, и какие вопросы после этого можно будет задать. При этом создаем своеобразную майнд-карту вопросов – с множеством ответвлений в зависимости от того, в какую сторону пойдет разговор. Можно даже прорепетировать сценарий с вероятными вариантами развития беседы.

Если заранее не подготовиться, мы почти гарантированно «поплывем» и в итоге интервью получиться рыхлым и скучным.

Журналисты практикую 2 основных метода, выбор которых зависит от степени владения материалом:

Оба указанных варианта объединяет одно правило: планировка главного удара интервью. Наша задача – продумать, как и в каких местах интервью будем вытягивать из собеседника сильные фразы, которые помогут в дальнейшем «продать» материал дороже.

Тема интервью не всегда подразумевает конфликт, но его можно создать искусственно – поставить собеседника в неловкое положение, заставить оправдываться. Как это делается – читайте в предыдущей статье в разделе о вопросах.

Иногда шокирующие выводы, провокационные высказывания и прочие интересные моменты появляются неожиданно в процессе разговора. Но это лишь счастливые случайности, а не закономерность. На практике не стоит надеяться на авось.

Интервьюер должен в первую очередь думать не об информации, а о фразах, которые он хочет получить в разговоре.

Особенности процесса разговора

Чтобы начать интервью, можно использовать 1 из 2 проверенных способов.

С первых же секунд стараемся «настроиться» на волну собеседника:

Это нужно, чтобы все точнее и точнее формулировать каждый следующий вопрос и оптимально вести диалог.

Как получать образные развернутые ответы

Интервью, в котором нет образных ответов, превращается в сухой допрос. Но не каждый собеседник готов сразу давать красочные ответы. Для их получения прибегаем к некоторым хитростям.

Сами формулируем вопросы образного характера с наиболее подходящими к характеру беседы и человека метафорами и прочими художественными приемами.

Другой способ добиться яркого ответа – на протяжении нескольких ответов проявлять полное несогласие с собеседником. Это заставит его приводить все больше аргументов в пользу своей точки зрения и, как следствие, лучше раскрываться, произносить то, чего изначально и не планировалось.

Как не поддаться гипнозу

Некоторые люди способны настолько уболтать интервьюера, что тот теряет нить дискуссии. В итоге интервью получится набито недосказанностями и нашей любимой водой. Чтобы не допустить этого, стараемся сконцентрировать внимание на какой-то точке в пространстве.

Буквально – сосредотачиваем взгляд, например, на глазах собеседника. Так удается быстро прийти в себя и сосредоточиться. Разумеется, если разговор идет по телефону, сконцентрироваться еще проще – отвел трубку от уха не несколько секунд и все. А о переписке и говорить нечего.

Но это все цветочки. Такие подходы работают с доброжелательно настроенными людьми, или с неопытными в раздаче интервью. А вот если вам доведется брать интервью у профессионала, придется приложить куда больше усилий для получения необходимых ответов.

Как брать интервью у опытных ньюсмейкеров

Лица, которые в силу рода деятельности часто дают интервью, владеют рядом техник ухода от прямых ответов. Они помогают им легко ввести неопытного интервьюера в заблуждение. Поэтому наша задача – научиться противодействовать подобным уловкам.

В таблице обозначены основные техники с примерами, которыми пользуются звезды и политики при ответах на вопросы журналистов, а также приведены способы борьбы с ними.

Естественно, как в любом поединке, далеко не все удары доходят до цели, и в итоге остается не так много годных для публикации ответов. Поэтому часто приходится из раза в раз бить в одну точку, чтобы заставить-таки собеседника проговориться.

Принципы развития диалога

Беседа может двигаться в одном из четырех направлений.

Направление интервьюСуть
Вперед2 варианта: 1) постепенное исследование одной темы с соблюдением баланса скорости – не стоит лезть в дебри и затрагивать мелкие несущественные детали; 2) поочередный переход от одной темы к другой, опять же без крайностей – все затронутые темы важно раскрыть, но не вязнуть в каждой надолго.
В сторонуПереход от основной темы к подробному обсуждению какого-то ее нюанса. При этом важно не потерять нить беседы и чувство времени, чтобы остался запас для возвращения на основную тему или темы.
ПробуксовкаСпор с собеседником по поводу одного из аспектов разговора, с которым интервьюер не соглашается. Рискованный путь, из-за которого можно надолго застрять в споре и в итоге не успеть задать запланированные вопросы. Если так важно затеять спор, лучше делать это к концу беседы, когда основные вопросы уже заданы.
НазадКогда приходится уточнять и разъяснять вышесказанное. Иногда это важно, но лучше избегать такого направления, т. к. оно отнимает драгоценное время, а развитию главной темы не способствует.

Оптимальная продолжительность интервью

Записывать можно и обычный разговор с глазу на глаз с помощью диктофона, и телефонный разговор, и через Skype, WhatsApp и пр. Не в этом суть. Есть общее правило:

1 минута устной речи = 10 печатных строк

От этого и пляшем, особенно когда готовим интервью для стороннего ресурса/журнала/газеты с ограничением по объему текста. Например, для 100-150 строк достаточно поговорить около получаса. Этого времени вполне хватит, чтобы задать 3-4 главных вопроса и по столько же уточняющих на каждый из них.

30 минут хватит даже с тем учетом, что устная речь при транскрибации всегда сокращается благодаря более точным формулировкам, удалению всяких эээ…, ммм… и пр. Но при расшифровке наша задача – понять, что имел в виду человек, почему выразился так и не иначе, вникнуть в значение сказанного

Приветствуется переосмысление и адаптация для читателя реплик собеседника, а не простая стенограмма, пусть и причесанная. Так же можно поступать и со своими вопросами – менять их таким образом, чтобы они лучше подходили ответам.

При обсуждении какого-либо обширного и сложного вопроса полезно написать в начале текста небольшой вводный абзац, который разъяснит читателю, что тут вообще происходит.

Если собеседник местами отвечал банально и скучно, такие куски вообще нужно смело вырезать.

В беседе следите за тем, чтобы ритм не был монотонным. Стройте разговор так, чтобы в итоговом тексте чередовались короткие и длинные абзацы, мгновенные обмены репликами и вдумчивые пространные рассуждения.

Монотонное чтиво из одинаковых по объему предложений и абзацев усыпляет. «Рваное» – наоборот, держит читателя в тонусе, вызывает интерес и желание прочитать до конца.

Как согласовать готовое интервью с собеседником

Последнее, что важно сделать – добиться у собеседника подтверждения и одобрения текста интервью. Этот этап обязателен, потому что закреплен законодательством.

Собеседник должен завизировать текст. Но часто бывает, что люди пытаются злоупотребить этим правом в своих интересах, требует исправить неугодные места. Например, в беседе чересчур разоткровенничался, а теперь хочет избежать скандала и просит заменить резкие и провокационные слова нейтральными. Этого допускать нельзя.

Исправления уместны, если вы сами виноваты – значительно исказили слова собеседника. Другая не менее справедливая причина крупных исправлений – за время, прошедшее с момента беседы, появились новые весомые обстоятельства, из-за которых человек изменил свою точку зрения по какому-то вопросу.

В иных случаях нельзя разрешать собеседнику вмешиваться в текст. Иначе он может стать попросту непригодным к публикации.

Если же человек уперся и не хочет отступать, его надо поставить перед выбором:

Также допустимо указать, что редакцию не устраивает новый вариант. Но так можно действовать журналистам, которые получают деньги от издательств. А что делать простым блогерам?

В случае стычки с твердолобым человеком можно просто отказаться от публикации и намекнуть, что собеседник таким образом потеряет возможность дополнительно пропиарится в сети.

Наконец, вы можете просто проигнорировать требования к исправлениям и опубликовать изначальный вариант, а в случае возникновения конфликта сослаться на железное доказательство своей правоты – аудио/видеозапись разговора.

Скорее всего, ваши отношения после этого испортятся, если допускаете такой сценарий – действуйте решительно. А суда не бойтесь – опровергнуть собственные слова, записанные на диктофон или видео, весьма трудно, и этим никто заниматься не станет.

Что ж, это все, что я хотел сказать об интервью. Понадобилось 2 статьи. В первой интервью рассматривалось как жанр. В этой – как метод сбора информации. Желаю успехов в этой и других сферах деятельности коммерческого писателя.

Источник

Упражнение «Интервью»

Тренинг как брать интервью. Смотреть фото Тренинг как брать интервью. Смотреть картинку Тренинг как брать интервью. Картинка про Тренинг как брать интервью. Фото Тренинг как брать интервью Тренинг как брать интервью. Смотреть фото Тренинг как брать интервью. Смотреть картинку Тренинг как брать интервью. Картинка про Тренинг как брать интервью. Фото Тренинг как брать интервью Тренинг как брать интервью. Смотреть фото Тренинг как брать интервью. Смотреть картинку Тренинг как брать интервью. Картинка про Тренинг как брать интервью. Фото Тренинг как брать интервью Тренинг как брать интервью. Смотреть фото Тренинг как брать интервью. Смотреть картинку Тренинг как брать интервью. Картинка про Тренинг как брать интервью. Фото Тренинг как брать интервью

Тренинг как брать интервью. Смотреть фото Тренинг как брать интервью. Смотреть картинку Тренинг как брать интервью. Картинка про Тренинг как брать интервью. Фото Тренинг как брать интервью

Тренинг как брать интервью. Смотреть фото Тренинг как брать интервью. Смотреть картинку Тренинг как брать интервью. Картинка про Тренинг как брать интервью. Фото Тренинг как брать интервью

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

для студентов__2__курса специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

(базовый /углубленный уровень)

Согласовано на заседании Методического совета: Протокол № ____от «____»________20__г.Рассмотрено: На заседании ПЦК «Менеджмент» Протокол № ____от «____»____________20__г. Председатель ПЦК _____________/Горская Л.В./ Разработал преподаватель______________/_______________/ подпись Ф.И.О.

Практическое №1

Развитие навыков установления контакта

Цель: освоение технологии оценки собеседника, практическая отработка навыков установления контакта в ситуации межличностного взаимодействия в процессе выполнения профессиональной деятельности.

«Каждый раз, когда я вижу, к каким серьезным последствиям приводят мелочи… я думаю о том, что мелочей не бывает».

Подготовка к занятию:

1. Подготовить ответы на следующие вопросы:

— Преимущества построения общения на основе психологического типа собеседника.

— Невербальные и вербальные средства общения.

— Установление контакта (раппорт): управление коммуникацией через бессознательные ключи доступа; приёмы установления контакта (подстройка) к собеседнику с учётом психологического типа собеседника, подстройка к собеседнику.

— Способы поддержания и прерывания вербального и невербального контакта с собеседником.

— Приёмы управления вниманием собеседника.

— Эффективное завершение коммуникации.

1. Экспресс-опрос по основным понятиям курса.

2. Обсуждение вопросов, обобщение знаний по теме:

1) позы и жесты собеседника;

2) контакт глазами (визуальный);

3) общее выражение лица:

4) мимические проявления эмоциональных реакций человека;

5) выбор дистанции при общении:

3. Заполнение таблицы.

Состояние партнера в процессе общенияВнешние проявления данного состояния

4. Отработка практических навыков оценки психотипа собеседника и установления контакта.

Разминка: упражнение «Молекулы».

Цель упражнения: раскрепощение участников.

Инструкция: «Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Молекулы выглядят так (показать)».

Возможная модификация: скорость движения атомов и собранных молекул зависит от температуры окружающей среды. Если ведущий называет отрицательную температуру, движение замедляется или даже останавливается, при повышение – ускоряется.

По завершению упражнения можно задать вопросы:

— Как вы себя чувствуете?

— Все ли соединились с теми, с кем хотели?

Упражнение «Автобус»

Цель упражнения: отработка гибкости невербального поведения

Участники разбиваются на парочки. Инструкция следующая: «Сейчас вы пассажир автобуса. По сигналу «Красный» автобус останавливается на светофоре. Вдруг вы видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора. По сигналу «Зеленый» загорается зеленый свет и автобусы разъезжаются».

После невербального проигрывания, участники тренинга делятся информацией о том, как они поняли друг друга. Обсуждают, каким образом владение невербальными средствами общения влияет на качество выполнения профессиональной деятельности?

Упражнение «Испорченный телефон»

Цель упражнения: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне.

Тренинг как брать интервью. Смотреть фото Тренинг как брать интервью. Смотреть картинку Тренинг как брать интервью. Картинка про Тренинг как брать интервью. Фото Тренинг как брать интервью

Из зала выбираете пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даёте текст: «У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе». Он должен без слов показать этот текст четвёртому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Для лучшего запоминания первый человек может проговорить текст несколько раз. Потом, начиная c самого последнего человека, вы расспрашиваете, о чём был текст истории. Можно просить повторять текст, если тот, кому он передается, не понимает его.

Обсуждение того, какие средства рассказчик использовал для передачи сообщения. На что обращал в первую очередь внимание слушатель. Насколько слушатель менял коммуникативные средства, становясь рассказчиком.

Каким образом выявленные закономерности общения могут проявиться в процессе делового общения? Что необходимо учитывать, чтобы избежать негативных эффектов при восприятия и передачи информации?

Упражнение «Побег из тюрьмы»

Цель упражнения: развитие способностей к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений.

Обсуждают, каким образом владение невербальными средствами общения влияет на качество выполнения профессиональной деятельности?

Упражнение «Зеркало»

Цель: отработка навыков подстройки к партнеру по общению.

Инструкция: «Сейчас вам предлагается выполнить несколько несложных заданий, вернее сымитировать их выполнение. Для первого выполнения потребуется 2 участника».

Пара участников выходит вперед. Один из них — исполнитель, а другой — его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы — зрители, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Каждый выполняет по 2 действия. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников будут суммироваться и каждый сможет узнать об успешности своей работы в роли зеркала. Обсудить, как себя чувствовали участники в разных ролях, удобно ли им было быть зеркалом и отображать чужие действия.

Предлагаемые действия: пришить пуговицу, погладить белье, испечь пирог, собраться в дорогу, зашнуровать ботинки, выступить в цирке, помыть голову, подмести пол, убраться в комнате, нарисовать картину, посадить картошку, приготовить салат…действия могут добавляться в зависимости от количества участников.

Обсуждение. Каким образом умение работать в паре, команде влияет на качество выполнения профессиональной деятельности? Что необходимо для того, чтобы как можно быстрее «сработаться» с тем или иным человеком?

Упражнение «Интервью»

Цель: отработка навыков установления контакта, анализа особенностей и поведения собеседника.

Группа предварительно разбивается на пары по случайному признаку.

Инструкция: «В течение трех минут вы должны взять друг у друга интервью. Затем вы будете рассказывать группе, что узнали нового о своем партнере по общению и добавите один ложный факт. Остальные должны внимательно слушать и найти ошибку».

— Какие чувства вы испытывали, когда задавали вопросы? Когда отвечали на них?

— Что помогло вам расположить собеседника к себе, настроить его на искренние ответы?

— Каким образом вы определяли, что в рассказе о человеке правда, а что нет?

Источник

Разработка занятия-тренинга «Учимся брать интервью»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МАОУ Карасульская СОШ

«Учимся брать интервью»

Автор: руководитель кружка «Школьная газета»,

учитель русского языка и литературы

План занятия кружка «Школьная газета»

Тема: «Учимся брать интервью»

Формирование умений и навыков проведения успешного интервью, открытие творческого потенциала, развитие коммуникативных навыков, повышение интереса учащихся к журналистской деятельности.

Способствовать формированию умения успешно действовать в ситуации выбора, воспитанию воли и настойчивости в достижении целей, доброжелательности, толерантности.

газетные и журнальные публикации, конверты с заданиями для групповой работы, карточки с ситуациями, памятка для работающих в группе, памятка по созданию интервью.

технические средства: компьютер, экран, проектор.

оформление: тема, эпиграф (мультимедийное сопровождение)

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая. Учащиеся разбиваются на 3 группы по 4-5 человек. У каждой группы бейджики и материалы на столах своего цвета.

Время проведения: 30 минут.

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала. Знакомство с темой и целью занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Для того чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься на занятии, нам нужно всем вместе решить кроссворд. Кроссворд состоит из слов по горизонтали, а в вертикальном ряду вы прочтете тему нашего занятия.

Задание 1. Решение кроссворда ( мультимедиа) (Слайд 1-2)

1. Как называется интересное, необычное вступление. Лидер-абзац, вводящий читателя в тему. 2. Широкое разъяснение факта, толкование его непонятных или неконкретизированных сторон. 3. Вид прессы. Она бывает ежедневная, еженедельная, ежемесячная. 4. Небольшой рассказ журналиста об одном факте, схваченном, как говорят «на лету». 5. Журналист, который пишет или делает репортажи в СМИ. 6. Составление страниц газеты из набранных строк, заголовков, иллюстраций в соответствии с разметкой или макетом. 7.Аналитический жанр. Она бывает проблемной, научно-популярной, постановочной. 8. Последовательность и связь описания событий.

Ответы: по горизонтали: 1.Лид. 2. Комментарий 3. Газета. 4. Заметка. 5. Репортер. 6. Верстка. 7. Статья. 8. Сюжет. По вертикали: Интервью.

(коллективная работа, дети определяют ключевое слово «интервью»).

После того, как кроссворд разгадан, дети определяют ключевое слово «интервью» педагог сообщает тему занятия:

Педагог: Действительно, сегодня на занятии мы будем говорить об интервью. Девизом занятия послужат слова философа Сократа «Искусство вести беседу – наверное, самое сложное. Потому что учиться этому приходится всю жизнь».

— Как вы думаете, почему интервью в журналистике считается самым сложным жанром?

уч-ся: Чтобы работать в этом жанре, необходимо уметь общаться с разными людьми, правильно строить беседу и излагать мысли.

Педагог: Вот этому мы сегодня будем учиться. И тема нашего сегодняшнего занятия : «Учимся брать интервью» (Слайд 3)

3. Значение слова интервью. (слайд 4)

Педагог: Сейчас мы найдем в Толковом словаре значение слова «интервью» (уч-ся зачитывают значение).

Педагог: А сейчас я предлагаю вам познакомиться с новыми словами по нашей теме: «интервьюер», «интервьюировать», «респондент»

Попробуйте определить значение данных слов, можно советоваться в группе

— Чтобы лучше понять особенности интервью, сравним его со статьей. Давайте вспомним

— Что такое статья? (Статья – популярный газетный жанр. Небольшое по объему сообщение для печатных СМИ)

-А теперь, заполним таблицу, состоящую из 3 колонок.

(Обучающиеся в тетрадях заполняют таблицу)

1. Изложение фактов события ведется:

от имени журналиста;

от имени человека, которого интервьюируют, т.к. он имеет большее отношение к обсуждаемому вопросу, чем журналист.

2. Факты оцениваются:

людьми, с которыми ведется беседа.

3. Позиция журналиста:

журналист пересказывает факты;

участвует в совместном творчестве, т.к. своими вопросами может менять направление и тон беседы

4. Используемые стили речи

преобладает разговорный стиль.

3. Языковые особенности интервью (Слайд 5)

— обязательность диалогической речи;

— сообщение о месте, времени, проблематике беседы (Мы беседуем с … в(на) … о…), иногда и характеристика собеседника (иначе говоря интервьюируемого);

— наличие вопросительных предложений;

— приветствия и прощания, слова благодарности, извинения;

— личные местоимения 1-го и 2-го лица;

— слова-ответы (да, нет);

— вводные слова (конечно, разумеется, безусловно).

А теперь попробуем разобраться в структуре интервью (Слайд 6)

II. Основная часть – беседа журналиста с человеком, у которого берется интервью.

III. Заключительная часть – журналист просит гостя рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания. благодарит за беседу.

Этапы подготовки и проведения интервью

На доске таблички, расположите их по порядку.

Педагог: А, теперь я предлагаю обсудить в группах и найти ответ на вопрос, какую работу включает в себя каждый этап.

1 группа обуч-ся рассказывает о 1 этапе (Подготовка).

2 группа обуч-ся рассказывает о 2 этапе (Беседа).

3 группа обуч-ся рассказывает о 3 этапе (Написание материала).

Сформулируйте, какими качествами должны или не должны обладать журналист, берущий интервью

Обладающий выразительной речью, богатым словарным запасом

Практическая работа. (работа всей группой)

Интервью у учителя

Рефлексия (В форме интервью)

«Сегодня состоялось очередное занятие кружка «Школьная газета», и мне хотелось бы узнать мнение ребят по результативности этого занятия.

— Вам понравилось сегодняшняя наша встреча? Как вы себя чувствовали, ощущали?

— считаете ли вы сегодняшнее занятие полезным для вас? Чем?

-Что вы узнали сегодня нового?

Большое спасибо за плодотворную работу, результатом которой будет очередной выпуск нашей школьной газеты. Мы обязательно поместим туда интервью, которое мы взяли сегодня у….. А также члены нашего кружка, главный редактор Ефремова Елизавета и Болдырева Мария присутствуют на Всероссийском фестивале «Птенец-2014», и мы обязательно возьмем у них интервью для нашей газеты.

Как проводить интервью

Представьте себе ситуацию: в самый разгар интервью ваш собеседник вдруг встает и говорит, что разговор закончен, или «комментариев не будет». Возможно, ему не понравилась ваша реакция на свои ответы (он почувствовал в вас оппонента), а может быть, его возмутила ваша неосведомленность в предмете разговора или самое простое объяснение – он устал и вообще не любит давать интервью. Заставить собеседника отвечать на ваши вопросы в этой ситуации невозможно, и у вас единственный выход – попытаться найти к нему подход. Не показывайте своей растерянности (или негодования). Быстро проанализируйте, какой момент вашего разговора мог вызвать неудовольствие вашего собеседника и постарайтесь смягчить его. Возможно, что вас неправильно поняли. В ряде случаев вам ничего не останется, как вежливо попрощаться и поискать другого собеседника. В журналисткой профессии нужно быть готовым к любым ситуациям.

Иногда журналисту приходится общаться с личностью довольно неприятной, к примеру, с человеком, подозреваемом в изнасиловании, с террористом или представителем «мафии». Как вести разговор с таким собеседником? Прежде всего, уважительно, как с человеческой личностью. Понятно, что в этом случае вам придется дополнительно проверить полученную информацию и тщательно профильтровать ее.

В журналистской практике часты случаи столкновений с «трудными» в общении людьми. К примеру, это могут быть снобы (звезды шоу-бизнеса, известные политики и т.п), которые преисполнены самолюбования и в процессе вашего разговора открыто подчеркивают свое неуважительное отношение к журналистам, в том числе и к вам. Что тут посоветовать? Придерживайтесь уважительной манеры общения, ни в коем случае не раздражайтесь. Спокойный, взвешенный разговор с таким «героем», умение быстро найти доводы на его возможные нападки, во-первых, позволит вам все-таки получить нужную информацию, а во-вторых, в какой-то момент может изменить настрой вашего собеседника (он невольно начнет вас уважать).

Помните, что иногда вы сами можете спровоцировать напряженную ситуацию в ходе интервью. Поэтому следите за тем, чтобы
— не задавать вопросы прокурорским тоном.
— не продолжать разговор на темы, которые неприятны вашему собеседнику
— разговаривая с очевидцами катастроф и трагедий, старайтесь не останавливаться на деталях, если вы видите, что это тяжело для ваших собеседников.

Умеете ли вы задавать вопросы?

Успех или неуспех любого интервью зависит от качества подготовки журналиста, изучения им темы, и конечно, от вопросов, которые он задает. Вопросы всегда нужно продумывать заранее, но при этом быть готовым к импровизации в ходе беседы.

Помните, что задача журналиста – «дирижировать» беседой. Если ваш собеседник начинает уходить от сути вопроса и длинно размышлять на другие темы, будьте готовы к тому, чтобы мягко перебить его и вернуть беседу в нужное русло. Как это сделать? Среди ведущих репортеров есть настоящие мастера красивых перебивок, которые могут остановить пространные рассуждения собеседника, не вызвав при этом его раздражения или обиды. Один из распространенных приемов – дать понять своему собеседнику, что вы с ним полностью согласны : покажите это мимикой, жестом, уловите паузу, чтобы вставить свой комментарий типа «вы это очень верно подметили, а каково ваше отношение в связи с этим к. »

Кстати, знаете ли вы, что существует около десяти видов вопросов? Например, прямые («Назовите Ваши хобби»), непрямые («Чем Вы занимаетесь в свободное время), открытые («Чем был обусловлен выбор профессии?»), закрытые («Физика — это хобби или профессия?»), основные и контрольные ( на ходу проверяющие информацию), зондирующие и наводящие, нейтральные и подсказывающие и т.д. Остановимся, к примеру, на подсказывающих вопросах. Вы можете выразить искреннее сомнение (не в ответе собеседника, а в сути вопроса): «вы полагаете, это сработает?». Можете договорить начатую собеседником фразу (особенно если он испытывает затруднения с ее формулировкой). Последний прием (если вы действительно уловили мысль своего собеседника и хорошо ее выразили в словах), как правило, очень удачно отражается на дальнейшем ходе вашей беседы. Собеседник остается довольным, что вы его правильно понимаете, и будет более охотно отвечать на остальные вопросы.

Общий совет: ведите вашу беседу так, чтобы она была интересна и вам, и вашему собеседнику.

Интервью с учителем.

— (Имя Отчество) Вы как всегда прекрасно выглядите, на Вас хотят быть похожими многие из Ваших учеников. У Вас есть секрет молодости? Поделитесь с нами.

— (продолжите пожалуйста фразу) Когда вы сами учились в школе, то вы были…

— (Имя Отчество) почему стали учителем, что способствовало выбору?

— Хотелось ли когда-нибудь бросить всё и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?

— А вам есть чему поучиться у своих воспитанников?

— О чем вы думаете, идя в школу?

— Какие качества вы цените в ученике?

— Ваше жизненное кредо?

— От чего в жизни устаёте больше всего?

— Какие изменения в себе вы наблюдаете с возрастом… в плане духовном, конечно?

— Среди учителей существует конкуренция?

— А чувство зависти вам знакомо?

— Почему в учительской среде преобладают женщины?

-А если бы у вас была возможность узнать своё будущее, вы бы решились на это?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *