Тренинг как форма обучения
Что такое тренинг и чем он может быть полезен
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости блога!
Сегодня, пожалуй, только ленивый не слышал о популярности разнообразных тренингов, коучингов и семинаров. Многие даже воспринимают эти мероприятия как один из видов досуга наравне с туризмом или посещением театров. Мы разберем, что такое тренинг, чем он отличается от других форм обучения, какую пользу в себе несет и как выбрать программу, чтобы она потом не разочаровала.
Определение понятия
Посмотрим, что значит слово “тренинг” по данным Википедии.
Если говорить простыми словами, это групповое занятие в аудитории, на котором люди получают именно практические умения. Теория на тренинге занимает всего 10–20 %. Остальное время посвящено практике и активному взаимодействию внутри группы.
Нередко под видом тренингов учебные центры проводят лекции. И тогда вместо выполнения практических упражнений человек смотрит слайды на экране и слушает выступление тренера. Это тоже может быть полезно, но на тренинг приходят именно за практикой. Ведь нельзя научиться плавать или ездить на велосипеде, наблюдая за тем, как это делают люди на мониторе.
История появления термина
Одним из первых, кто начал использовать понятие “тренинг”, стал Дейл Карнеги – американский педагог, писатель и мотиватор. В 1912 году он основал тренинговый центр Dale Carnegie Training, в котором и по сей день проходят занятия по развитию навыков публичного выступления и уверенности в себе.
Существенный вклад в тренинговую форму обучения внес и Курт Левин – немецкий психолог, оказавший большое влияние на американскую социальную психологию. В 1946 году совместно со своими коллегами он основал Т-группы для развития коммуникабельности участников, поняв, что наибольшую ценность имеет анализ собственных переживаний в коллективе.
Успешные результаты обучения в группах Левина послужили основанием для создания Национальной лаборатории тренинга в США, где начали проводить обучение для менеджеров, управленческого персонала и даже политических лидеров.
В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством Манфреда Форверга – философа и специалиста в области развивающей психологии – был разработан метод, получивший название социально-психологического тренинга. Суть его состояла в применении ролевых игр для развития коммуникативных навыков.
Зачем он нужен
Почему тренинги так популярны и зачем вообще нужно на них ходить? Видов таких групповых занятий много, и чуть позже мы рассмотрим их особенности и пользу. Пока попробуем обобщить достоинства тренингов и понять, что нового вы можете на них приобрести:
Как проходят тренинги
По форме проведения классические тренинги представляют собой групповые занятия в аудитории с числом участников до 10–15 человек. Продолжительность, как правило, составляет от 3 до 5 дней по 6–8 часов с перерывами.
Если говорить о структуре занятия, то выглядит она примерно следующим образом:
В интернете можно найти много онлайн-тренингов. Их принцип примерно тот же, что и у обычных очных занятий. Дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы. Достоинствами можно считать:
Благодаря современным интернет-площадкам онлайн-тренинги также позволяют нарабатывать практические навыки, общаясь со всеми участниками. Вместе с тем главным преимуществом тренинга как формы обучения является прямое физическое взаимодействие с людьми, чего нельзя добиться дистанционным форматом.
Виды тренингов
Общепринятой классификации не существует. Разделение на типы можно провести по нескольким основаниям. К примеру, по степени открытости выделяют:
Первые организовываются внутри компании, вторые доступны всем желающим по интересам.
Какими бывают тренинги в зависимости от их направленности:
Навыковые
Такие занятия направлены на получение конкретных умений. Тематика может быть самая разная:
В организациях могут проводиться тренинги по следующим направлениям:
Психотерапевтические
К этой категории относятся так называемые тренинги личностного роста. Они также разделяются на несколько типов:
Коммуникативные
Такие тренинги еще называют социально-психологическими. Их целью является развитие навыка общения. Есть много разновидностей занятий:
Бизнес-тренинги
Они могут проводиться как собственными штатными специалистами, так и приглашенными тренерами. Такие занятия могут быть разной направленности в зависимости от поставленных задач:
Методы
Техники, методы и приемы, которые чаще всего используются на тренингах:
Отличия от других форм обучения
Кратко мы с вами уже коснулись особенностей тренингов и выяснили, что главной их задачей является получение полезных навыков и умений. Давайте узнаем, чем отличается эта форма обучения от других похожих. Ведь их часто путают, оплачивая одно, а по факту получая совсем другое.
Особенности форм обучения:
Помимо перечисленных отличий тренинг отличается еще и тем, что каждый участник непременно должен быть вовлечен в процесс. Вы можете слушать лекцию или проходить семинар, но оставаться незамеченным в группе. Тренинг же предполагает обязательное участие каждого во всех заданиях. Поэтому и число учеников, как правило, не превышает 15 человек.
На курсе может быть хоть 200 человек. Его программа тоже подразумевает практику, но ее выполнение – это уже сфера ответственности каждого. Выполнять задания или нет – ваше личное дело.
Как выбрать подходящий тренинг
Чтобы занятия действительно приносили пользу, необходимо сначала определиться с целями. Что вы хотите? Какую задачу вы планируете решить с помощью тренинга? Просмотрите описание или презентацию программы. Она должна описывать конкретные решения, которые получит каждый участник, и эти решения должны совпадать с вашими запросами.
Приведу небольшой чек-лист, который поможет определиться с выбором:
Заключение
Мы с вами разобрали тему тренингов. Узнали, что это такое, каких видов они бывают и чем отличаются от схожих форм обучения.
Тренинги – это отличный способ в короткие сроки получить практические навыки, которые пригодятся в повседневной или деловой жизни и сделают ее лучше и комфортнее.
На сегодня у меня все. Благодарю за внимание!
Тренинг как форма интерактивного обучения
Елена Потехина
Тренинг как форма интерактивного обучения
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (inter- «взаимный», act-«действовать»). Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей стоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Тренинг как форма интерактивного обучения рассматривается исследователями и как форма, и как метод интерактивного обучения.
Он является формой, потому что в него могут входить другие методы: дискуссии, элементы мозгового штурма, решение педагогических ситуаций и элементы педагогических игр.
Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:
• тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
• тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
• тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.
Скорее всего, ни одно учебное заведение, будь то вуз или колледж, во всем мире, наверное, не дает необходимого уровня практических знаний, учебных достижений и их оценки, которого требует реальная практика. А тренинг как форма интерактивного обучения дает сотрудничество, дает возможность пережить ту или иную часть возникающих в работе ситуаций на практике. При этом подбирает материалы для тренинга, и весь процесс контролирует тренер, организатор помогает человеку зафиксировать полезную модель поведения [4, с. 122].
Кроме того, эта модель полезна тем, что это сжатая по срокам форма обучения.
Тренинг как форма интерактивного обучения:
основные виды и задачи
Существуют разнообразные тренинги личностного роста, психологические тренинги. Мы часто сталкиваемся с тем, использование тренинга в интерактивном обучении развивает индивидуальные личностные качества, зачастую в соответствии с персональными задачами.
Например, планирование собственного времени, установка приоритетов для решения задач, мотивация сотрудников, методов разрешения конфликтов и т. д. Существуют профессиональные тренинги, сюда можно отнести тренинги по технике продаж, по проведению переговоров и презентации, промоушн компаний и прочее.
В образовательном процессе говоря о тренинге, как элементе учебного занятия, где наши задачи в первую очередь чему-то научить, однако и в этом процессе будет наблюдаться множество психологических «побочных эффектов», так как обучение происходит во взаимодействии.
Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, и др.
Навыковый тренинг может включать в себя следующие тренировки.
• уличная (Street Workout);
Социально-психологический тренинг занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.
Использование тренинга в интерактивном обучении: задачи
Есть разнообразные способы, позволяющие сделать это оптимальным образом, в первую очередь, цель должна описывать общий результат программы тренинга.
Задачи должны быть узконаправленными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, рассчитанными по времени. Формулирование задач в данном случае лучше начать с глагола, желательно избегать слова «понять», так как оно звучит слишком расплывчато и не отдается измерению.
Используются следующие формулировки, слова: «после завершения тренинга ее участники будут способны описывать, определять, измерять, применять, разрабатывать».
Методы и технологии интерактивного обучения требуют, чтобы тренер остерегался ставить недостижимые цели. Иногда чересчур амбициозная задача, поставленная нами, становится серьезной помехой в работе [8, с. 72].
Использование тренинга в интерактивном обучении:
Для эффективного обучения в современных условиях необходимо сочетать активное включение участников с дозированным поднесением информации, правильно использовать методы и технологии интерактивного обучения. Членам группы очень важно чувствовать, что тренер, организатор дал им лично нечто очень ценное.
Это может быть модель, процесс или информация.
Участники не хотят приходить к выводу, что тренер не открыл для них ничего нового.
Что же необходимо соблюдать организатору такого метода обучения, как тренинг, для реализации всех возможностей интерактивного метода? В первую очередь, тренер должен не только знать методы и технологии интерактивного обучения, но сам должен быть любопытным человеком, он должен стремиться развиваться, следовать изменениям. Тренер должен быть уверенным человеком, он должен уметь руководить другими и в тоже время должен быть способным исполнять роль фасилитатора, помогать людям приходить к собственным решениям и выводам. Человек должен чувствовать и адекватно реагировать на насущные потребности профессиональной деятельности.
Он должен быть направлен непосредственно на профессиональную работу, на практическую работу. Тренер-организатор должен быть активным и доступным, он должен быть наставником в передаче опыта. Эта способность определяет наиболее эффективный стиль организации тренинга, обуславливает специфику использования тренинга в интерактивном обучении [4, с. 57].
Методы, приемы и техники тренинга достаточно разнообразны. К ним относятся:
В числе специфических методов, используемых в тренинге, рассматриваются следующие:
• Стратегические креативные сессии.
Выбор оптимальных методических и практических, социально-психологических приёмов и методик в тренинге зависит от цели и содержания тренинга, особенности группы, ситуации, возможностей и специализации тренера. Существует огромное количество разнообразнейших видов обучения, и выбранный метод в значительной степени влияет на то, каким образом будут решаться задачи тренинга, и в течение какого периода времени эффекты тренинга будут сохраняться после его завершения.
Важно понимать, что в распоряжении тренера имеется множество способов подачи материала. Использование различных методов не только способствует сохранению внимания и работоспособности группы, но и отражает реальные жизненные ситуации, в которых может возникнуть необходимость одновременного использования нескольких моделей поведения.
Эффективность выполнения тренинговых упражнений и игр зависит от четкости, ясности, лаконичности инструкции, которая должна содержать достаточную и необходимую информацию [3, с. 228].
Интерактивный подход в обучении часто понимается начинающими тренерами просто как использование так называемых активных методов обучения, в которых высока вовлеченность участников (групповые дискуссии, игры и т. д.). Такое формальное понимание приводит к выхолащиванию самой сути интерактивного подхода, а также существенному снижению эффективности тренингов в целом и использования активных методов обучения в частности.
Основные требования успешного обучения в режиме интерактивной технологии в виде тренинга таковы:
Положительная взаимозависимость – члены группы должны понимать, что общая учебная деятельность приносит пользу каждому.
Непосредственное взаимодействие – члены группы должны находиться в тесном контакте.
Индивидуальная ответственность – каждый обучающийся должен овладеть предложенным материалом, и каждый несет ответственность за помощь другим.
Развитие навыков совместной работы – ученики должны освоить навыки межличностных отношений, необходимых для успешной работы, например, расспрашивание, распределение, планирование заданий.
Оценка работы – во время групповых собраний необходимо выделить специальное время для того, чтобы группа могла оценить, насколько успешно она работает.
1. Кашлев, С. С. Технология интерактивного обучения / С. С. Кашлев. – М. : Школа-Пресс, 2015. – 132 с.
2. Бугримов, И. В. Использование интерактивных технологий на занятиях / И. В. Бугримов // Школьное воспитание. – 2015. – № 4. – 63 с.
3. Еделева, Е. И. Интерактивные техники групповой работы / Е. И. Еделева // Школьный психолог. – 2014. – № 15 – 54 с.
4. Ивашова, А. Я. Сотрудничество / А. Я. Ивашова. – М. : Академия, 2014. – 215 с.
5. Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса / С. С. Кашлев. – М. : Смысл, 2010. – 197 с.
6. Стебенева, Н. Л. Путь к успеху / Н. Л. Стебенева, Н. Ф. Королёва. – М. : Школа-Пресс, 2013. – 125 с.
8. Царапкина, Е. А. Искусство жить в ладу с собой и миром / Е. А. Царапкина. – М. : Академия, 2013. – 312 с.
9. Коротаева, Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е. В. Коротаева. – М. : Сентябрь, 2013. – 235 с.
10. Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков и др. – М. : Академия, 2003. – 261 с.
Аквааэробика как форма развития детского организма «Аквааэробика как форма развития детского организма» Инструктор – методист д/с «Радуга» п. Тазовский Бережнова Е. Н. «Вода, у тебя.
Супервизия, как форма работы Для повышения качества образования специалисты нашего учреждения используют в своей работе различные педагогические технологии. Мы бы хотели.
Характеристика интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет Интерактивные методы и технологии находят все более широкое применение в системе дошкольного образования. Интерактивность (от англ. interaction.
Лэпбукинг как форма проектной деятельности Человек создан для того, чтобы созидать. И творческие задатки, бесспорно, есть у каждого ребенка. Очень важно, чтобы это естественное влечение.
Майнд-карты как форма речевого развития Майнд (ментальные) – карты (дословно означает «карта мысли). Изначально были разработаны психологом Тони Бьюзеном. Он работал над созданием.
Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия «Обучение с развлечением» представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.
Семейные традиции как форма семейного досуга. Создание семейных традиций как форма семейного досуга. Важное место в организации отдыха семьи занимают традиции и связанные с ними совместные.
Школа интерактивного обучения ШКОЛА Интерактивного обучения Цель: содействие повышению профессионального мастерства начинающего педагога в работе с интерактивными средствами.
Что такое тренинг – что это за форма обучения, какие бывают тренинги, какие у них есть плюсы и минусы
Форма обучения, при которой преподаватель взаимодействует с каждым учеником.
Тренинг – это «интерактивный» тип обучения. Интерактивность – это взаимодействие. То есть тренинг – это такое обучение, при котором происходит взаимодействие преподавателя и ученика.
Более понятное название тренинга – «тренировка». Когда преподаватель вас тренирует, он обязательно с вами взаимодействует. Например, тренер по плаванию стоит рядом с вами в воде, а тренер по борьбе вас даже «бьет». Ну, в какой-то мере.
Тренинги всегда проводятся в групповом формате. То есть учеников обязательно несколько. И ученики обычно взаимодействуют друг с другом, а не только с преподавателем.
Давайте разбираться с этим понятием подробнее.
Какие есть типы тренингов
Навыковый
Задача такого тренинга – сформировать у вас навык. Навык – это умение выполнять определенную работу, которое доведено до автоматизма.
Например, тренинг по плаванию – навыковый. Его цель – сформировать у вас навык «плавать». То есть обучить вас так двигать руками и ногами в воде, чтобы вы это делали автоматически, не задумываясь.
Использование формул в Excel – это навыковый тренинг. Рекрутирование дистрибьюторов на «холодном» рынке – тоже навыковый тренинг.
Психотерапевтический
Тренинги этого типа проводятся для того, чтобы что-то изменить в сознании человека. Их не стоит путать с психологическими тренингами.
Например, собирается группа людей, которые боятся пауков. И психотерапевт начинает их особым образом «тренировать», чтобы они перестали бояться пауков.
Психологический и социально-психологический
На эти тренинги записываются люди, которые хотят что-то изменить в своей психологии.
Например, люди с заниженной самооценкой, которые хотят ее повысить. Или замкнутые люди, которые хотят научиться общаться с окружающими. Или те, кто боится выступать на публике и хочет побороть свой страх.
Очень часто в психологических тренингах работа идет и над изменениями в сознании, и над формированием определенных навыков. Например, чтобы научиться общаться с окружающими и «жить» в социуме, человеку нужно будет сначала изменить свою самооценку (работа с сознанием), а потом – сформировать определенные навыки – научиться поддерживать разговор, правильно отвечать на оскорбления в свой адрес и пр.
По бизнесу
Это отдельная категория тренингов. Она может включать в себя очень много разных элементов.
Чаще всего в тренингах по бизнесу развиваются навыки двух категорий:
Бизнес-тренинги – наверное, самые распространенные, они есть в любом бизнесе. Компании намеренно отправляют своих сотрудников на тренинги, чтобы постоянно совершенствовать персонал и добиваться конкурентных преимуществ за счет внутреннего развития.
Вот несколько подтипов бизнес-тренингов, которые вам могут встретиться. Я считаю нужным кратко прокомментировать каждый из них.
Тайм-менеджмент
Дословный перевод – «управление временем». Как максимально эффективно использовать свое рабочее время, чтобы решать много задач и постоянно продвигаться по карьерной лестнице.
Тим-лидинг
Происходит от слов «Team» (команда) и «Lead» (вести). Тим-лидинг – это умение создавать с нуля команды специалистов и эффективно управлять ими. Оно особенно нужно менеджерам и руководителям компаний.
Цель этого типа тренинга – научить каждого участника создавать «дримтим» (dream team) – команду мечты. То есть такой коллектив, в котором все будут хорошо общаться друг с другом, все будут замотивированы, заинтересованы в процветании компании.
Тренинги по корпоративной культуре
Они часто проводятся для «новичков» в компании. Эти тренинги помогают людям стать частью компании и понять, как надо себя в ней вести, как одеваться, как разговаривать с клиентами, реагировать на жалобы и пр.
Например, каждый раз, когда я прихожу в «Магнит Косметик», мне продавцы говорят: «Здравствуйте». В «Пятерочке» и в обычном «Магните» такого нет. Когда прихожу на кассу в Караване, кассир говорит: «Здравствуйте, пакет?»
Почему они так говорят? Потому что их этому научили на тренингах по корпоративной культуре, «привили» им эту культуру, эти правила общения с потребителями.
Профайлинг
Такие тренинги есть далеко не везде. Профайлинг – это умение анализировать мимику и жесты людей. В некоторых компаниях и организациях определенные специалисты обязательно проходят курсы профайлинга и занимаются только тем, что «считывают» лица и жесты клиентов.
Например, в аэропортах среди всей толпы людей есть специалисты по профайлингу. Они посматривают на толпу и пытаются заметить необычные жесты, нервозность и пр. Если специалист замечает что-то странное, он быстро сообщает об этом охране аэропорта и охрана делает проверку.
Методы тренинга
Давайте рассмотрим основные методы «взаимодействия», которые используются в тренингах.
Дебаты
Дебаты – это спор. В рамках спора каждая сторона высказывает свои аргументы и реагирует на аргументы другой стороны.
В жизни дебаты обычно проводятся для того, чтобы определить, что правильно или неправильно. Или чтобы «раскрыть» людей, которые участвуют в дебатах. Например, у нас в вузе шли дебаты о том, стоит ли объединять два вуза в один. А в США в это время шли дебаты Трампа и Клинтон.
В тренинге дебаты обычно проводятся с другой целью. Они нужны для того, чтобы научить людей защищать свою точку зрения и быстро подбирать аргументы.
Например, я участвовал в дебатах по системе Поппера на тему «Плюсы и минусы репетиторства». Перед началом дебатов две команды тянули жребий – кому-то выпадало защищать репетиторство, а кому-то – критиковать его. И надо было найти сильные аргументы вне зависимости от своей личной позиции.
Мозговой штурм
Все участники подбирают решения для какой-то проблемы. Задача – предложить как можно больше решений, пусть даже совсем нереальных. Затем все эти решения анализируются и из них выбираются наиболее эффективные.
Например, на педагогических тренингах учителя играют в «учителя и учеников». Кто-то из учителей остается учителем и объясняет материал другим учителям, которые превращаются в «учеников» и смотрят на объяснение «со стороны».
Игры очень увлекательны и помогают хорошо формировать soft skills – делают участников игрового процесса более открытыми, общительными, учат защищать свою точку зрения и пр.
Лекция
Лекции могут присутствовать на тренингах, но они должны занимать не более 20 % от всего времени тренинга. Потому что в рамках лекции намного сложнее добиться «интерактивности», то есть взаимодействия между преподавателем и студентами.
Как происходит большинство лекций? Преподаватель говорит, ученики пишут. Вот и все. Никакого тренинга.
Семинар
Это уже более активная форма работы с информацией. Между участниками тренинга распределяются вопросы, они готовят материал по этим вопросам, выступают с ним. Остальные участники слушают и задают вопросы. Семинары могут включать в себя дискуссии – активное обсуждение каких-либо проблем.
Как проходит тренинг
Тренинг обычно начинается с теории, которую ученики просто получают от преподавателя. Например, на тренинге по профайлингу преподаватель сначала скажет, что такое профайлинг, на тренинге по плаванию преподаватель объяснит и покажет, что делать, чтобы не утонуть.
Затем начинается практика. В большинстве случаев – в групповом формате. Все участники тренинга разбиваются на группы и начинают решать задачи, которые были перед ними поставлены. Каждый из участников делает свой вклад в «общее» дело.
Преподаватель может принимать участие в групповой работе учеников, а может отдать ее ученикам на «аутсорсинг», то есть позволить им самостоятельно искать решения поставленных задач.
Третий этап – обсуждение результатов. Здесь уже преподаватель обязательно присутствует и дает свои комментарии, рекомендации и оценки.
Четвертый этап – рефлексия, или самоанализ. На этапе рефлексии все участники тренинга обобщают полученный опыт.
Что можно получить на тренинге
Разберем, зачем люди ходят на тренинги и что эти тренинги им дают.
Хорошие теоретические знания
Целью тренинга может быть получение теоретических знаний о чем-либо. Но эта «теория» не должна быть такой же, как в книгах или учебниках. Она должна быть, например, объяснена на таких примерах, которые навсегда останутся в памяти, или «опробована» на чем-то практическом, что позволит применять эту теорию в реальной жизни.
Практические навыки
Как правило, люди все-таки приходят на тренинги не за теорией, а за практическими навыками. Допустим, они хотят научиться оказывать первую помощь, научиться ремонтировать автомобили. Или использовать Яндекс-Метрику для анализа веб-сайтов.
Тренинги должны формировать именно навыки, а не умения. То есть помогать доводить какое-то умение до автоматизма, чтобы человек мог легко его применять на работе или в жизни.
Мотивация
Мне доводилось посещать несколько тренингов по сетевому маркетингу, потому что мои родители работают в сетевом бизнесе. Я всегда буду помнить тот заряд мотивации, который получаешь на этих тренингах.
Преподаватели там – всегда целеустремленные и замотивированные люди. Они общаются с участниками тренинга так, что коренным образом «меняют» их сознание, заряжают желанием действовать, менять свою жизнь.
Знакомства
На тренингах всегда можно найти единомышленников. Можно встретить там людей, у которых такая же система ценностей, как у вас, такие же мечты и планы.
Для бизнесменов подобные знакомства особенно выгодны. Тренинги позволяют бизнесменам и предпринимателям находить себе партнеров по бизнесу, находить тех, с кем можно будет впоследствии обсудить какие-то проблемы, у кого можно будет спросить совета.
Критика
На тренинге вы выслушаете то, что скажет вам преподаватель или другие участники. Сможете посмотреть на себя, свои идеи и планы со стороны.
Критика на тренингах – конструктивная. Преподаватель не захочет унизить вас или как-то оскорбить. Ему платят за то, чтобы он обеспечивал личностный рост каждого из участников.
Поэтому для любого участника тренинга послушать критику в свой адрес в рамках обучения будет очень полезно.
Сертификаты
Это «бумажное» подтверждение того, что вы прошли тренинг. Сертификаты нужны для вашего портфолио. Они продемонстрируют вашим будущим работодателям, что вы стремитесь к саморазвитию, готовы уделять время посещению тренингов и постоянно обучаться чему-то новому.
Как выбрать тренинг
Если вы сейчас думаете о том, на какой тренинг пойти, то вот несколько рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор.
Определитесь с целями
Задайте себе вопрос: «Зачем мне это надо?». Зачем вам учить французский? Зачем вам знать правила оказания первой помощи?
Чем более сильная будет мотивация, тем лучше. Вокруг очень много всего интересного, но наше время в течение дня все-таки ограничено и поневоле приходится делать выбор.
Если у вас нет цели и вы идете на тренинг просто так, то когда нужно будет приложить усилия для решения какой-то задачи, вы будете «пасовать». У вас ведь нет цели, нет желания что-либо делать и «напрягаться».
В итоге тренинг вам не даст никакого результата, время будет потрачено впустую.
Узнайте, кто ведет тренинг
Часто важным бывает не столько описание тренинга, сколько описание личности преподавателя. Выясните, кто этот человек, каких успехов он достиг, стоит ли его в принципе «слушать».
Например, я бы пошел на тренинг по интервьюированию от Владимира Познера. Потому что мне нравятся его интервью, нравятся вопросы, которые он задает. На тренинг от Дудя – вряд ли. Он, может быть, тоже профессионал, но меня лично его интервью как-то не так «цепляют».
Сопоставьте цену и свои доходы
Не надо ходить на очень дорогие тренинги. Вы вряд ли сможете быстро их окупить. А если программа вас разочарует – вы будете корить себя за то, что выбросили деньги на ветер.
По поводу бесплатных тренингов мнения расходятся. Мы все знаем, что «бесплатное не ценится» и что «бесплатный сыр только в мышеловке». И еще, что «дорого да мило, дешево да гнило». Но лично я умею ценить бесплатное. И выбирать качественные бесплатные тренинги умею тоже (ну, как мне кажется).
Так что тут все субъективно.
Какие тренинги посмотреть прямо сейчас
Есть интересные бесплатные тренинги от Нетологии. Они все почти проходят в групповом формате, ученики принимают в них участие.
Вот перечень бесплатных материалов от Нетологии – просмотрите их и отберите нужное. В перечне кроме онлайн-тренингов есть еще вебинары, я не могу их «отфильтровать», потому что они все на одной странице.
А вот ссылка на бесплатные материалы от Скиллбокса. Там тоже есть тренинги, которые проводятся в групповом формате. Мне особенно интересными кажутся психологические тренинги.
Еще есть проект ВсеТренинги, где размещается информация о самых разных оффлайн-тренингах в любом городе России. Зайдите туда, введите свой город и выберите тот тренинг, который вам по душе.
Очень много digital-тренингов можно найти на сайте Training Space. Все тренинги там рассортированы на группы, есть материалы для руководителей, специалистов отдела продаж, HR и так далее.
Посмотрите еще мою подборку с курсами по психологии. Там есть много психологических курсов и тренингов, в том числе полностью бесплатных.
Заключение
Вот и подошел к концу наш разговор о тренингах. Уважаемые читатели, а лично вы посещали когда-нибудь тренинги? Была ли полученная там информация для вас полезна?
Планируете ли вы в ближайшем будущем посетить какой-нибудь тренинг? Если да, то сколько денег вы готовы на него потратить?