Тренинг как выбрать профессию

Тренинг для 9-11 класса «Выбор профессии:кем стать?»

Кем стать? Будет ли профессиональный выбор успешным. Такие вопросы задает себе рано или поздно каждый старшеклассник. Этот тренинг поможет в выборе профессии.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для 9-11 класса «Выбор профессии:кем стать?»»

Троценко Ольга Петровна,

по воспитательной работе

ГБОУ ЛНР «АСОШ им. Х.Алчевской»

Тренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессию

Цель: повысить уровень информированности учащихся, родителей о профессиях; самопознание участников и их готовности соотносить цели и возможности в выборе профессии; воспитывать организованность, этические нормы общения.

Форма проведения: тренинг

ОТренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессиюТренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессиюТренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессиюТренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессиюТренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессиюТренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессиюТренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессиюборудование: ручки, бумага, геометрические фигуры: (по количеству участников), рисунок “Дерево”, яблоки-фигуры, корзинка (для проведения упражнения “Ожидание ”и “Рефлексии” ), задания для групп “Сделайте выбор ”,фильм по профориентации.

Количество учасников: 10человек (5 взрослых и 5 детей (9-11классов).

Время проведения: 35 минут

І. 1. Приветствие участников тренинга. Вступительное слово тренера важности профессионального выбора в жизни человека. Сообщение темы. (2 мин)

2. Обсуждение правил работы в группе .(1 мин)

Правила поведения в тренинговой группе (размещаются на доске )

Единая форма обращения друг к другу на “вы” (по имени).

Для создания климата доверия в группе все обращаются друг к другу на “вы”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

Общение по принципу “здесь и теперь”.

Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

Говорить кратко, по очереди, не перебивать, внимательно слушать других.

Каждая мысль имеет автора.

Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что. ”, “Некоторые из нас думают. ” заменяем на “Я считаю, что. ”, “Я думаю. ”.

5.Искренность и позитив в общении.

Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

1.Упражнение “Знакомство – самопрезентация участников .

Время выполнения: 5 мин

Что вы чувствовали при выполнении этого задания?

Ресурсы: листочки-яблочки, ручки

Время выполнения: 5 мин

3.Психогеометрический тест. (Характеристика стиля личности, личные»профили» работы и профессии).

Цель: самопознание участников, снятие эмоционального напряжения.

Алгоритм выполнения упражнения: участникам предлагается выбрать из предложенных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, кривая линия, прямоугольник) ту, которая, по их мнению, больше всего им соответствует. Затем выбор интерпретируется, согласно методике.

Время выполнения: 5 мин

Характеристика «треугольников»

«Треугольники» хорошо уравновешенны, они сконцентрированы на «верхушке»: целях, карьере и продвижении вперёд. У них сильно проявляются навыки лидерства, они быстро принимают решения и действуют. Часто характеризуются атлетическим сложением и любят соревноваться. Их сильной стороной является политическое маневрирование, они обладают способностью влиять на других. Иногда их описывают как «ролевые модели».Данной характерной чертой «треугольников» является стремление управлять и считаться «правыми».

Людей этого типа часто больше интересует карьера, чем сама работа, и хотя они способны быстро принимать решения, в этих решениях обычно участвуют в первую очередь их собственные интересы. Они скорее лидеры команды, чем командные игроки.

Характеристика «квадратов»

Квадрат – самая упорядоченная фигура. «Квадраты» упорно работают, привержены делу. Они ориентированы на детали и хорошо организованы, любят иметь дело с фактическими данными и склонны отвергать эмоции. Им нравится, когда их жизнь управляема и предсказуема. Наиболее сильные черты «квадратов» проявляются, когда они следуют чётко определённым инструкциям или завершают проекты. Их слабость проявляется в разработке собственных планов.

Скажите им, что сделать, и они сделают. «Квадратов» нельзя отнести к тем, кто силён в принятии решений, пока их не вынудят к этому; иногда сопротивляются переменам, пока не соберут все факты и доказательства в поддержку необходимости перемен, да и вообще они чаще предпочитают поддерживать сложившееся положение. «Квадраты» не способны действовать в неупорядоченной обстановке. Их высокоразвитая аналитичность может вызывать ощущение отчуждённости и холодности, а любовь к деталям иногда ведёт к педантизму.

Характеристика «кругов»

«Круги» дружелюбны, заботливы, уравновешенны. Обычно такие люди склонны к коллективизму. Для них важны семья и друзья. Они стремятся угождать и стремятся к тому, чтобы все остались довольны. Они определённо являются командными игроками, которым не нравятся конфликты и которые заботятся о том, чтобы всё проходило гладко.

Для «кругов» важно поддерживать хорошие отношения. Им от природы свойственно сочувствие, подлинная забота, а способность прислушаться к другим делает их весьма приятными в общении. С другой стороны, иногда «круги» слишком стараются угождать и не умеют говорить «нет». Окружающие часто пользуются или манипулируют ими. «Кругам» не нравится принимать непопулярные решения, вызывать расстройство или конфликт. Временами они затрачивают на других столько времени и энергии, что пренебрегают своими собственными потребностями.

А когда что-то не получается, они склонны винить в этом самих себя.

Характеристика «загогулин» (кривых)

Форма загогулины символизирует творчество. «Загогулины» интуитивны, любят творчество, для них характерно мышление правым полушарием мозга. Они склонны к скачкам в мышлении и к действиям по внезапному вдохновению. Идея и картина в целом интересует их больше, чем подробности. Их увлекают новые концепции, им нравится мыслить в категориях будущего. Они от природы экспрессивны и способны вдохновлять других.

Однако «загогулины» часто вносят дезорганизацию и проявляют забывчивость к деталям. Кроме того, иногда другим бывает трудно их понимать из-за скачкообразности мышления и неупорядоченности, вызывающих раздражение у представителей других форм.

«Загогулина» не способна хорошо функционировать в жёстко упорядоченной обстановке.

Характеристика «прямоугольников»

«Прямоугольникам» свойственна некая текучесть. Они находятся во временном состоянии – в процессе жизненных реформ; исследуют свою текущую ситуацию или ищут что-то новое. «Прямоугольники» обучаются и растут, их возбуждает перспектива предстоящих изменений в жизни. Они открыты новым идеям и опыту, однако временами слишком легко соблазняются любыми новыми поветриями.

«Прямоугольники» часто проявляют непоследовательность и путаность; иногда создаётся впечатление, что их личность меняется день ото дня, а поведение кажется совершенно непредсказуемым. К тому же они склонны к эмоциональным всплескам.

Чем полезен был этот тест?

4. Упражнение “Сделайте выбор.

Цель: активизировать участников, развивать умение работать в группе, информирование о редких, востребованных, нових (современных) профессиях.

Ресурсы: карточки с названием профессий, смайлики желтого и зеленого цвета для образования команд, два стола.

Алгоритм выполнения упражнения: участникам предлагается выбрать смайлик, подойти к столу определенного цвета, таким образом объединившись в команды. По сигналу выполняют команды задание: распределить предложенные профессии по категориям (редкие, востребованные, новые(современные), заняв при этом определенное место в кабинете (на островках).

Источник

Тренинг как выбрать профессию

Тренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессию

У некоторых школьников выбор будущей профессии – случайность, которая не всегда соотносится с реальными способностями и возможностями. К сожалению, школьная программа дает детям недостаточные знания о человеке, личности, характере, склонностях и т. д. Поэтому она не может научить выбору профессии.
Когда не сформирована потребность в саморазвитии, нет устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного профессионального образования. Поэтому нужно уделять особое внимание ситуации выбора школьниками профессионального и жизненного пути. А значительную помощь в этом оказывают тренинговые занятия.

Тренинги – это одна из самых эффективных форм обучения. В отличие от «традиционной» модели обучения, где предлагаются общие для всех теоретические концепции, тренинг предоставляет возможность каждому участнику выбрать те методы и технологии, которые подходят именно ему с учетом его жизненного опыта и имеющихся ценностей. В тренинге участники активно включены в процесс приобретения знаний.

Часто ведущий тренинга, как спортивный тренер, предлагает разные эффективные модели поведения, мышления, способы взаимодействия с людьми. Он помогает участникам постигать эти способы. В результате участники тренинга приобретают не просто информацию, а знания, закрепленные на уровне поведения, то есть навыки и умения. Такой подход значительно увеличивает продуктивность обучения.

По эффективности тренинг превосходит любые другие виды подготовки, потому что обеспечивает не только получение знаний, но и использование их на практике.

Что может дать профориентационный тренинг самоопределяющемуся подростку?

Методы в профориентационном тренинге

Деловая игра – имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия.

Ролевая игра – это исполнение участниками известных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации.

Кейс – проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса – научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.

Групповая дискуссия – совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм – один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических, затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Видеоанализ – инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения и увидеть себя со стороны.

Для управления групповой динамикой в тренинге используются игры-разминки, которые позволяют снять напряжение, расслабить группу после тяжелого задания.

Тренинговое занятие «На пути к выбору профессии»

Этот профориентационный тренинг поможет старшеклассникам сформировать готовность к самостоятельному и осознанному планированию профессиональных перспектив, определить жизненные и профессиональные планы, а также подойти к выбору профессии осознанно.

Ведущий: «Здравствуйте! В жизни каждого наступает момент, когда приходится решать, где продолжить учиться после школы или куда пойти работать, то есть выбрать свою профессию, определить свой жизненный путь.

Некоторые из вас, наверное, уже выбрали верное направление, а для некоторых вопрос выбора будущей профессии еще остается открытым. К сожалению, это тот вопрос, ответ на который нельзя отложить на будущее. И несмотря на то, что вы не имеете еще достаточного жизненного опыта, хотите вы того или нет, решать придется именно сейчас и именно вам.

Готовых решений вы нигде не найдете. Поэтому целью нашего занятия будет не ответ на вопрос «Кем быть?», а развитие навыков грамотного и самостоятельного планирования своего профессионального будущего».

Знакомство

Цель: знакомство участников тренинга друг с другом, установление контакта в группе.

Количество участников: 6-12 человек.

Время проведения: 5 минут.

Процедура проведения: предложите участникам представиться, назвав свое имя и качество на первую букву имени. Представьтесь первым. Предложите каждому последующему участнику повторить имена предыдущих и их качества, а затем назвать себя и свое качество.

Упражнение «Энтузиазм и опыт»

Цель: помощь в осознании своих предпочтений, способствующих профессиональному самоопределению.

Количество участников: 6-12 человек.

Время проведения: 10 минут.

Материалы: карточки и ручки.

Процедура проведения: раздайте участникам карточки и попросите из записать по 3- 5 примеров дел, которые они выполняют в повседневной жизни. После выполнения задания задайте следующие вопросы:

Дела из какого квадрата вы выполняете чаще всего?

Как вам кажется, на каком из этих квадратов вам следует сосредоточиться?

Тренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессию

Упражнение «Моя идеальная профессия»

Цель: углубление участников тренинга в атмосферу профессионального самоопределения.

Количество участников: 6-12 человек.

Время проведения: 15-20 минут.

Материалы: бумага формата А4 и ручки.

Процедура проведения: разделите группу на несколько мини-групп. Каждой мини-группе выдайте бумагу. Попросите мини-группы провести «мозговой штурм» и описать на бумаге «идеальную профессию».

Затем проведите совместное обсуждение. Попросите участников каждой мини-группы выбрать одного человека, который озвучит описание «идеальной профессии».

Упражнение «Самый лучший мотив»

Цель: оказание помощи участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии.

Количество участников: 6-12 человек.

Время проведения: 15 минут.

Материалы: бумага, ручки или карандаши.

Процедура проведения: озвучьте два мотива и попросите группу обсудить их. Участники должны выбрать один вариант. Затем озвучьте следующие два мотива и снова попросите участников сделать выбор после обсуждения и т. д. После того, как сформируется список из восьми мотивов, начните описанную процедуру снова. В итоге с помощью групповой дискуссии произойдет выбор наиболее правильного мотива.

Ведущий: «Наша задача – выбрать наиболее правильные мотивы выбора профессии, то есть ту главную причину, по которой все люди должны выбирать себе профессию».

Список мотивов:

Упражнение «Выбор»

Цель: развитие способностей планирования жизненных и профессиональных перспектив.

Количество участников: 6-12 человек.

Время проведения: 30 минут.

Материалы: бумага формата А4 и ручки.

Ведущий: «Представьте, что вы находитесь в незнакомом городе без друзей, родителей, родственников. У вас нет жилья, образования и работы, а денег совсем немного. Вам необходимо выработать алгоритм действий, который поможет вам двигаться вперед. Какие действия вы бы предприняли первым делом? Как распланировали свое ближайшее будущее?»

Процедура проведения: попросите участников за 15 минут письменно ответить на вопросы:

После того, как время истечет, обсудите ответы. Поговорите с участниками на тему временной работы и необходимости образования. Объясните, что чтобы утвердиться в профессиональном выборе, сначала нужно понять свои возможности, способности, выявить профессиональные интересы.

Учащиеся, моделируя ситуации, приобретают навыки рефлексии. Упражнение заставляет участников понять, насколько важно получение профессионального образования.

Упражнение «Деловое совещание»

Цель: изучение участниками на практике особенностей планирования профессиональной деятельности.

Количество участников: 6-12 человек.

Время проведения: 30 минут.

Материалы: бумага, ручки или карандаши, цветные фломастеры.

Процедура проведения: разделите участников на «фирмы» по 2-3 человека. Попросите «фирмы» придумать название, разработать бизнес-план производства определенного товара либо предоставления услуг, назначить главного специалиста. Уточните, что после выполнения этого задания главные специалисты будут рассказывать о проекте своей фирмы. После обсуждения нужно будет оценить проекты по 10-бальной шкале и выбрать лучший, который и получит финансовую помощь.

Предоставьте «фирмам» вопросы, которые помогут подготовить проект к защите:

Упражнение «Я дома, я на работе»

Цель: определение профессиональных качеств для самореализации и успешного профессионального будущего.

Количество участников: 6-12 человек.

Время проведения: 15-20 минут.

Материалы: бумага формата А4 и ручки.

Процедура проведения: попросите ребят разделить лист пополам, чтобы получилось две колонки. Первая должна называться «Я дома», а вторая – «Я на работе». Попросите участников составить списки собственных качеств и манер поведения дома и на работе.

Также можно изменить формулировки списков на «Дома я никогда» и «На работе я никогда».

Уточните, что оставлять списки ребята должны самостоятельно. После того, как это будет выполнено, проведите обсуждение в группе. Проанализируйте похожие черты, противоположные черты, одинаковые качества, проявляющиеся в разных модальностях отсутствие общих черт.

Упражнение «Поступь профессионала»

Цель: моделирование некоторых типичных черт и особенностей поведения тех или иных профессионалов, позволяющих лучше понять обобщенные образы представителей разных профессий и соотнести их с представлениями о собственном Я-образе.

Количество участников: 6-12 человек.

Время проведения: 10 минут.

Материалы: бумага, ручки или карандаши.

Ведущий: «Знали ли вы, что по походке иногда можно определить, кем человек работает? Давайте попробуем изобразить походку представителей различных профессий. Пусть каждый выберет и запишет на бумаге профессию, которую он хочет представить с помощью своей походки».

Процедура проведения

Участники тренинга по очереди изображают походку специалиста выбранной профессии, а остальные угадывают.

После того, как все участники показали выбранные профессии, проведите обсуждение. Спросите у ребят, всегда ли можно угадать по походке человека, кем он работает.

Упражнение «Знаете ли вы свою будущую профессию?»

Цель: проверка сформированности личного профессионального плана.

Количество участников: 6–12 человек.

Время проведения: 5 минут.

Материалы: бумага, ручки или карандаши.

Процедура проведения: раздайте участникам бумагу и карандаши. Попросите ребят написать вверху листка профессию, которую они для себя выбрали (или наиболее нравящуюся профессию). Задайте им следующие вопросы:

Если 40-60 % ответов на вопросы анкеты положительные, то профессиональные взгляды ребенка уже примерно очерчены. Таким ребятам следует лишь устранить пробелы в знаниях и утвердиться в выборе. Тем, у кого больше отрицательных ответов, посоветуйте обратиться за индивидуальной профориентационной консультацией.

Упражнение «Какой был тренинг?»

Цель: обобщение полученной информации, завершение тренинга в живой, активной, запоминающейся форме.

Количество участников: 6–12 человек.

Время проведения: 10 минут.

Материалы: бумага формата А4, карандаши.

Процедура проведения: разделите участников на мини-группы по 2-3 человека, выдайте каждой бумагу. Попросите каждую мини-группу за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к пройденному тренингу (например, активный, информативный и т. д.). Когда задание будет выполнено, зачитайте списки.

Екатерина ДАВИДОВСКАЯ,
психолог

Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

Copyright © 2016 Журнал «Кем Быть?». All Rights Reserved.

Источник

«Шаг в профессию». Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса по программе «Психология и выбор профессии»

Тренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессию петрова светлана
«Шаг в профессию». Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса по программе «Психология и выбор профессии»

Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса

в рамках занятия по программе «Психология и выбор профессии».

Тема: «Шаг в профессию»

— расширить у учащихся знания о мире профессий или актуализировать уже имеющиеся знания;

— на ассоциативном, образном уровне научить учащихся соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить их готовность различать профессиональные стереотипы;

— осознать специфические моменты профессиональной деятельности.

— создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;

— повысить уровень ориентации в мире профессионального труда;

— выработать умения соотнести качества работника с требованиями профессии;

— развитие навыков рефлексии.

Ожидаемый результат: осознание учащимися необходимости соотнесения своих возможностей с требованиями предполагаемой профессии.

Материально-дидактическое обеспечение занятия: стулья, магнитная доска, магниты, ватман, маркеры, запись с релаксационной музыкой, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Форма проведения: профориентационное занятие с элементами тренинга, основой которого является игровая технология.

Форма работы: групповая.

Возрастная категория: учащиеся 9 класса.

Продолжительность занятия: 60 мин (блочное).

Ведущий тренинга: Петрова С. А.

1. Приветствие, вводное слово психолога.

2. Упражнение «Профессия на букву…».

3.Демонстрация видеоролика на тему: «Многообразие мира профессий».

4. Энергизатор «Салат из профессий».

5. Упражнение «Угадай профессию».

6. Упражнение «Цепочка профессий».

7. Энергизатор «Поменяйтесь местами, кто.».

8. Упражнение «Кто есть кто?».

9. Творческое задание «Коллаж»

10. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

11. Ритуал прощания.

Ход занятия

1. а) Учащиеся с педагогом-психологом садятся в большой круг.

б) Упражнение «Раз, словечко – два словечко» (приветствие).

Цель: создать благоприятную непринужденную психологическую атмосферу в группе. Педагог-психолог предлагает учащимся составить общее приветствие от всех и каждого, всем и каждому. Участники тренинга в порядке очередности (начинает ведущий) говорят по одному слову. Каждый последующий член группы дополняет предыдущего. Педагог-психолог командует «СТОП», когда текст приветствия становится завершенным.

в) Педагог-психолог напоминает правила поведения в тренинговой группе.

— взаимопомощь и взаимовыручка.

К перечисленным правилам желающие учащиеся могут добавить свои правила.

Слово педагога-психолога: Проблема выбора профессии стара как мир. Удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе и усиливает удовлетворенность жизнью. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор. Выбор профессии только тогда будет верным, когда он осознан, самостоятелен и когда ему предшествует большая кропотливая работа по самопознанию и изучению мира профессий.

2. Упражнение «Профессия на букву…».

Цель: расширить знания учащихся о мире профессий.

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру – «Города». Только вместо городов мы будем называть профессии, т. е. первый участник называет какую-нибудь профессию, следующий участник называет профессию, начинающуюся на букву, на которую закончилась предыдущая профессия и т. д.

— Какие трудности вы испытали подбирая профессию на заданную букву?

— Какую новую профессию вы узнали?

Слово педагога-психолога: В 17 в. на Руси было всего 200 профессий. Теперь только в промышленности и строительстве насчитывается 3 тыс. А ведь это не считая сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тыс. различных профессий и специальностей. Мир профессий многообразен.

3.Демонстрация видеоролика на тему: «Многообразие мира профессий».

4. Энергизатор «Салат из профессий».

Цель: вовлечь участников в действие, повысить общую активность. Усилить концентрацию внимания.

Педагог-психолог стоит в центре круга. Между участниками распределяется 3 профессии (врач, учитель, полицейский) по принципу 1-й, 2-й, 3-й. Далее педагог-психолог просит поменяться местами представителей какой-либо одной профессии, а сам в это время пытается сесть на освободившееся место. Участник, оставшийся без места, становится ведущим.

5. Упражнение «Угадай профессию».

Цель: развить умения соотносить личностные качества с требованиями различных профессий.

Педагог-психолог: угадайте загаданную профессию.

1. Считающий, ответственный. Учитывает, осваивает, исполняет. Сохраняет средства для предприятия. (Экономист-бухгалтер).

2. Многогранный, экстравагантный. Творит, украшает, создает. Всегда неповторимый результат труда. (Дизайнер-художник).

3. Разбирающийся, предприимчивый. Чертит, конструирует, внедряет. Может обслуживать технику и руководить. (Механик-инженер).

4. Изысканный, творческий. Одаривает, волнуется, развивается. Часто предстает в разных образах. (Актер).

5. Бдительный, бесстрашный. Контактирует, организовывает, отвечает. Награждают, присваивая внеочередное звание. (Полицейский).

— Какие трудности возникли во время работы?

— Чему вы научились, выполняя данное упражнение?

Слово педагога-психолога: Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и характеристиками будущей работы. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику — интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества», например, корректору важно внимание, художнику — образное мышление. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, и где ты добьешься наибольшего успеха.

6. Упражнение «Цепочка профессий».

Цель: развить умение выделять общее в различных видах трудовой деятельности; показать участникам группы, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, так как очень часто то, что они ищут только в одной профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях.

Педагог-психолог: Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я

назову первую профессию, например, учитель, следующий назовет профессию, в чем-то близкую учителю, например артист. Следующий ученик называет профессию, близкую к артисту и т. д. По ходу игры педагог-психолог задает уточняющие вопросы,типа: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

— Легко или трудно было подбирать профессию к ранее заданной?

— Удивил ли вас выбор одноклассников?

Слово педагога-психолога: Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что вы ищите в одной профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях.

7. Энергизатор «Поменяйтесь местами, кто.».

Цель: снять напряженность и усталость.

Педагог-психологстоит в центре круга и просит поменяться местами тех кто:

• Кто хочет работать в Пуровском районе?

• Кто хочет получать много денег?

• Кто хочет работать в школе?

• Кто хочет получить высшее образование?

• Кто интересуется машинами?

• Кто не хочет идти работать?

• Кто выбирает профессию как у родителей?

• Кто еще не выбрал профессию?

• Кто хочет стать известным?

8. Упражнение «Кто есть кто?».

Цель: соотнести образ участника тренинга с требованиями различных профессий.

Педагог-психолог называет профессию, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее педагог-психолог хлопает в ладоши и все по команде должны показать рукой на выбранного человека. Показав рукой на товарища, все замирают, а ведущий подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т. е. чей образ, по мнению игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии (учитель, экономист, зоотехник, врач, эколог, автомеханик, водитель, летчик, руководитель предприятия).

— Какие чувства возникли во время выполнения упражнения?

— Легко ли было соотнести профессию с конкретным человеком?

9. Творческое задание «Составление синквейна».

Цель: осознать особенности профессий, развить навыки конструктивного взаимодействия в малой группе, активизировать творческий потенциал.

Педагог-психолог: Синквейн – это стихотворение из 5 строк. Сейчас мы рассчитаемся на 1-й, 2-й, 3-й и разделимся на три группы. Для работы в команде мы приготовили вам все необходимые материалы. Каждая команда выберет себе понравившуюся профессию и составит синквейн. Вам необходимо отразить в вашей совместной работе особенности профессиональной деятельности людей данной сферы, профессионально важные качества (правила составления синквейна я вам приготовила). По окончанию каждая команда презентует нам свой синквейн, а остальные участники попытаются угадать профессию.

— Что вам было легко, что трудно в выполнении задания?

— Определите наиболее активных участников выполнения задания, легко или трудно было определить лидера команды?

Слово педагога-психолога: наше занятие я хочу завершить высказыванием Г. К.Жукова: «Далеко в жизни уходит тот, кто идет твердо к избранной цели. Найди в молодости свою профессию, определи жизненную дорогу и иди по ней упорно к намеченной цели – тогда удастся у тебя жизнь».

10. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

Цель: подведение итогов занятия. (Это упражнение позволяет психологу взглянуть на занятие глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика).

Педагог-психолог:

— Какие чувства вы испытываете сейчас?

— Какие упражнения тренинга вам больше всего понравились?

— Самое важное открытие, которое вы сделали на этом занятии?

— С каким цветом ассоциируется занятие?

11. Ритуал прощания.

Встать в круг. Педагог-психолог вытягивает правую руку ладонью вверх, учащиеся кладут поочередно свои правые руки в руку педагога-психолога, называя привлекательную, на их взгляд профессию. В завершении делается салют из рук.

Тренинг как выбрать профессию. Смотреть фото Тренинг как выбрать профессию. Смотреть картинку Тренинг как выбрать профессию. Картинка про Тренинг как выбрать профессию. Фото Тренинг как выбрать профессиюБуклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ «Детский сад — наш общий дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА» Игровой психологический.

Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса ДШИ по программе «Искусство театра» Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной.

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Праздник Букваря» 1. Первоклассников сегодня Мы на праздник позовем Непременно приходите Попрощаться с Букварем (Песня «Чему учат в школе») Ангелина Мы.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители.

Сценарий внеурочного мероприятия для учащихся 1 класса «Теперь мы первоклашки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 30 имени Героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *