Xcode mac os что это
Xcode 4+
Apple
Снимки экрана
Описание
Xcode includes everything developers need to create great applications for Mac, iPhone, iPad, Apple TV, and Apple Watch. Xcode provides developers a unified workflow for user interface design, coding, testing, and debugging. The Xcode IDE combined with the Swift programming language make developing apps easy and fun.
Xcode includes the Xcode IDE, Swift and C/C++/Objective-C compilers, Instruments analysis tool, simulators, the latest SDKs, and hundreds of powerful features:
Innovative tools help you create great apps
• Swift is an intuitive programming language that is safe, fast, and modern
• SwiftUI is a revolutionary framework to create user interfaces with a declarative Swift syntax
• Playgrounds are a fun way to experiment and interact with Swift code
• View debugging shows a 3D stack of all your app’s UI view layers at runtime
• Split editors in virtually unlimited ways, show previews, or choose an assistant to see related content
• Live issues display errors as you type, and Fix-its improve your code with just a click
• Source control navigator and service integrations help you manage code across a team
SwiftUI and Interface Builder make it easy to design your interface
• SwiftUI uses declarative Swift code that clearly describes your interface
• Design canvas graphically builds UI views using the library of controls and modifyers
• Preview SwiftUI code or UIKit interfaces in different screen sizes, orientations, and font sizes
• SwiftUI code is always in perfect sync with the graphical design canvas and previews
• Animations are built using simple commands that describe the action you want to see
Professional editor and debugger keep your code front and center
• Refactoring makes it easy to modify the structure of Swift, Objective-C, C, and C++ code
• Open Quickly instantly opens any file within your project
• Data tips and Quick Look can inspect a variable by hovering your mouse over code while debugging
Instruments for performance analysis
• Compare CPU, disk, memory, and GPU performance as graphical tracks over time
• Identify performance bottlenecks, then dive deep into the code to uncover the cause
• Analyze your app directly, or sample the entire system with very little overhead
• Create custom instruments with unique visualizations to analyze your own code and frameworks
To test or run applications on an iPhone, iPad, Apple TV, or Apple Watch all you need is a free Apple ID. To submit your apps to the App Store you must be a member of the Apple Developer Program. Some features may require Internet access.
Первый шаг в разработке приложений под Mac. Обзор и установка Xcode.
Опубликовано 28.11.2009 · Обновлено 07.06.2017
Xcode — это пакет инструментов для разработки приложений под Mac OS X и iPhone OS, разработанный Apple. Последняя версия Xcode 3.2, бесплатно поставляется на дистрибутивном диске Mac OS X Install DVD вместе с операционной системой Mac OS X 10.6, хотя и не устанавливается по умолчанию. Третья версия не поддерживается старыми версиями Mac OS, для которых XCode также доступен бесплатно через Apple Developer Connection. Обновления можно бесплатно скачать на официальном сайте поддержки.
Xcode тесно интегрирован с фреймворком Cocoa. Создается производительная и простая в использовании среда разработки. Его используют и при разработке самой Apple Mac OS X. Этот набор инструментов включает:
Остановимся на каждом инструменте поподробнее, а затем установим Xcode.
Xcode IDE
Xcode IDE предоставляет вам все, что нужно: от профессиональных редакторов, с функцией автозавершения кода и Cocoa рефакторинга, до настройки open-source компиляторов. Xcode IDE р азработан с нуля, чтобы вы могли воспользоваться всеми возможностями Cocoa и новейшими технологиями Apple.
Interface Builder
Interface Builder упрощает создание пользовательского интерфейса (UI). С его помощью можно легко, без написания кода, создать слои из окон, различные кнопки, ползунки и другие элементы управления. Затем вы можете превратить этот прототип UI в реальное приложение, добавив новые возможности. Xcode работает с Interface Builder в режиме реального времени, так что вы видите в графическом интерфейсе (Interface Builder) то, что вы пишете в Xcode.
Вы можете легко создавать пользовательские интерфейсы, поскольку Cocoa был построен с использованием шаблона Model-View-Controller (MVC). На самом деле, UI фактически являются архивами объектов Cocoa, которые не требуют генерации кода. Изменения в интерфейсе пользователя (UI) не требуют перекомпиляции (перепроверки) кода, а изменения в коде, не требуют перекомпиляции UI.
Instruments and Shark
Огромный мир Mac и iPhone приложений предоставляет пользователю большой опыт, на который следует опираться при создании своей программы. Приложение должно содержать в себе элегантный пользовательский интерфейс и оптимальную производительность. Developer Tools включает мощные инструменты оптимизации и анализа ( Instruments and Shark ), которые помогут вам найти «проблемные места» в вашем Mac и iPhone приложении.
Эти инструменты помогают создать великолепный пользовательский интерфейс, который будет сопровождаться столь же впечатляющей отзывчивостью.
Что такое Cocoa
Большая часть Cocoa осуществляется в Objective-C. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования корпорации Apple, построенный на основе языка С и парадигм Smalltalk.
Запущенное приложение Objective-C может загрузить интерфейс (Interface Builder автоматически создаст nib файл ), подключиться к Cocoa объектам интерфейса вашего приложения, а затем выполнить построение UI. Нет необходимости перекомпиляции. Поскольку Objective-C является расширением языка С, можно легко «смешивать» С и даже C + + в приложениях Cocoa.
Где взять Xcode
Xcode находится на втором установочном диске Mac OS X. Программа не устанавливается по умолчанию вместе Mac OS X, поэтому попробуйте сделать это сами с диска. Но бывает, что программа уже установлена (путь к Xcode: Macintosh HD › Developer › Application). Если такой папки нет, попробуйте воспользоваться поиском.
Есть 3 версии: только Xcode, только iPhone SDK, Xcode + SDK вместе. На данный момент у меня установлен Xcode + iPhone SDK версии 3.1.2. Получить бесплатно последнюю версию Xcode и SDK можно и на developer.apple.com. Предпочтительнее этот вариант, потому что велика вероятность, что Xcode на диске далеко не последней версии. Но для этого придется зарегистрироваться в сети Apple Developer Network. Она предусматривает несколько вариантов членства, включая бесплатный (на этом уровне закрыт доступ к продажам через магазин iPhone).
Ну вот и все! Первый шаг на пути становления Mac-разработчиком сделан! В этой статье я описал основные характеристики, возможности Xcode и принципы его работы. Далее я расскажу, как сделать свое первое приложение для iPhone/iPod Touch «Hello World». Чтобы случайно его не пропустить и быть в курсе новых материалов сайта, рекомендую подписаться на RSS-ленту или присоединиться к нам в твиттер.
XCode
Mac OS X v10.4 (Version 2.x)
Mac OS X v10.4 and v10.5 (Version 2.5)
Mac OS X v10.5 (Version 3.1)
Содержание
О Xcode
Xcode 3.1.2 распространяется бесплатно вместе с Mac OS X 10.5, хотя и не устанавливается по умолчанию. Третья версия не поддерживается старыми версиями Mac OS, для которых XCode также доступен бесплатно через Apple Developer Connection. Обновления можно бесплатно скачать на официальном сайте поддержки.
Основным приложением пакета является встроенная среда разработки, которая также называтся Xcode. Помимо этого, пакет Xcode включает в себя большую часть документации разработчика от Apple и Interface Builder — приложение, использующееся для создания графических интерфейсов.
См. также
Ссылки
Примечания
IDE
Полезное
Смотреть что такое «XCode» в других словарях:
Xcode — Entwickler Apple Aktuelle Version 4.2 (12. Oktober 2011) Betriebssystem … Deutsch Wikipedia
Xcode — Тип Среда разработки программного обеспечения Разработчик Apple Inc. Операционная система Mac OS X 10.3 (Версия 1.x) Mac OS X 10.4 (Версия 2.x) Mac OS X 10.5 (Версии 2.5, 3.0, 3.1) … Википедия
XCode — Entwickler: Apple Aktuelle Version: Xcode 3.1.2 (21. November 2008) Betriebssystem: Mac OS X ab 10.3 Kategorie … Deutsch Wikipedia
Xcode — Développeur Apple Dernière version 4.2 (12 O … Wikipédia en Français
Xcode — Desarrollador Apple Inc. Apple.com Xcode Información general Última versión estable 4.2 12 de octubre de 201 … Wikipedia Español
XCode — Développeur Apple Dernière version 3.2 (le … Wikipédia en Français
Xcode — Infobox Software name = Xcode caption = Xcode 3.0 running on Mac OS X 10.5.2 developer = Apple Inc. latest release version = 3.1.1 latest release date = September 12 2008 operating system = Mac OS X v10.3 (Version 1.x) Mac OS X v10.4 (Version… … Wikipedia
History of Xcode — In software development, the history of Xcode is the timeline of development and release of Apple Inc. s Xcode suite.Like Mac OS X itself, Xcode had its roots in technology from NeXT. Prior to the 24 October 2003 release of Mac OS X v10.3, Apple… … Wikipedia
X-Code — Xcode Внешний вид Xcode 3.0 в Mac OS X 10.5.2 Тип Среда разработки программного обеспечения Разработчик Apple Inc. ОС … Википедия
WebObjects — Infobox Software name = WebObjects caption = WebObjects 5.3 project in Xcode and WebObjects Builder developer = Apple Inc. latest release version = 5.4.3 latest release date = release date|2008|09|15 operating system = Mac OS X genre = Web… … Wikipedia
Как пользоваться xcode на mac
Доброго времени суток, будущие и настоящие программисты
На прошлом уроке мы поговорили о целях и начале пути программирования для iOS.
Сегодня я расскажу как установить Xcode на OS X.
Первая и самая главная составляющая – Apple MacBook / Mac Mini/ iMac.
Не стоит на этом месте приунывать, есть решение и для любителей Windows!
Поэтому те, кто имеет вышеназванное оборудование, могут смело переходить к следующему шагу. Остальные читают далее.
Устанавливает Mac OS X
Итак, для установки OS X на Windows нам необходимо:
Откроется наша виртуальная машина VMware
Никаких настроек не производим, она сама выберет подходящие, и нажимаем кнопку ”Включить виртуальную машину”. При первом запуске указываем – “I copied it”.
Начался запуск. Если у Вас долго висит окно с Яблоком, значит вы плохо пропатчили виртуальную машину. Внимательно прочтите инструкцию к вашей версии машины и повторите действия снова, до победного конца!
Итак, система запустилась!
Меняем разрешение и прочие настройки на свой вкус, смотрим, наслаждаемся, но всё это нашей цели не касается
Внимание! Для того, чтобы скачать последнюю версию Xcode необходимо, чтобы работал интернет в OS X. Когда я поставил впервые, у меня он не работал. На следующее утро всё заработало Если не получается, пишите, разберемся.
Открываем AppStore и ищем Xcode. (для установки необходимо будет зарегистрироваться и получить Apple ID, если его у вас еще нет)
После установки – запускаем программу.
Соглашаемся. Программа спрашивает пароль от Операционной системы и устанавливается окончательно.
Теперь ничто не помешает нам учиться новому языку программирования и разрабатывать свои приложения
Если есть вопросы – пишите ниже.
На следующем уроке мы создадим своё первое приложение в Xcode!
До встречи на страницах блога!
Понравился урок? Расскажи друзьям!
Популярные статьи
Категории
Компьютеры и технологии (16)
- Базы данных (2) Полезное (6)
- QT Creator (2) Xcode и Swift (5)
Свежие комментарии
Я ошибся, у меня всё равно иногда было меньше, пришлось…
Удивительно конечно! Рад, что помог хотя бы косвенно 🙂
Была такая ситуация, переустанавливал windows 7 один раз, когда комп…
Спасибо, подписывайтесь на рассылку! Будет ещё много интересных статей 🙂
хорошие заметки. спасибо!
Рассылка
Главная страница » Программирование » Xcode и Swift » Xcode уроки. Урок 1. Интерфейс IDE Xcode и шаблоны
Xcode уроки. Урок 1. Интерфейс IDE Xcode и шаблоны
На сегодняшний день мобильные технологии охватывают всё больше сфер деятельности человека. Рост рынка мобильных приложений показывает значимость, удобность и актуальность использования мобильных устройств.
По мере технического прогресса мобильные устройства получают новые технические возможности, растет скорость и надежность при передаче данных в каналах беспроводной связи. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека.
С каждым днём растёт количество разработчиков, увеличивается количество приложений и пользователей, а также все больше и больше компаний понимают необходимость создания собственных приложений для повышения конкурентоспособности, поэтому необходимо изучить новые инструменты: языки программирования, среды разработки для ОС.
Цель урока: ознакомление с интерфейсом и возможностями среды Xcode. Обучение тому, как пользоваться и с чего начать для создания первого проекта. Получение знаний для создания проекта, используя специальные шаблоны среды, а также изменяя основные настройки проекта. Получение представлений о каждом файле проекта Xcode, а также о их основном предназначении.
Краткое описание IDE Xcode
Компания Apple создала мощные наборы инструментов для разработчиков ПО. Все эти инструменты объединены в одном приложении под названием Xcode, который позволяет разработчику создавать, тестировать, развертывать и распространять приложения.
Xcode – это интегрированный программный продукт компании Apple для разработки программного обеспечения для платформ: iOS, macOS, WatchOS и tvOS. Xcode уникален и поддерживает целый ряд технологий, он содержит все, что необходимо разработчику: интуитивно понятный редактор кода с подсветкой синтаксиса, расширенные возможности отладки программ, простой, но многофункциональный интерфейс и многое другое.
Xcode поддерживает языки программирования: C, C++, Objective-C, Java, AppleScript, Python, Ruby, ResEdit и Swift, с различными моделями программирования, включая, но не ограничиваясь, Cocoa, Carbon и Java. Сторонние разработчики добавили поддержку GNU Pascal, Free Pascal, Ada, C#, Perl и D.
Самая первая версия Xcode была выпущена в 2001 году, с тех пор было выпущено целых 9 версий этой программы, которая распространяется в Apple Store абсолютно бесплатно для разработчиков. На сегодняшний день, 9 версия Xcode – это самая свежая стабильная версия. С момента выхода первой версии данной IDE в 2001 году, среда разработки менялась в положительную сторону. Внедрялись новые технологии и наборы инструментов, которые помогали разработчику в процессе создания приложений.
Interface Builder
Interface Builder – Это интерфейсный редактор, который позволяет проектировать и создавать полный пользовательский интерфейс мобильных приложений. Является составной частью IDE Xcode. Компания Apple позаботилась о том, чтобы интерфейс Xcode был дружелюбен и понятен:
На рисунке цифрами обозначены отдельные элементы программы:
Левую, правую и нижние панели легко можно скрыть кнопками, расположенными в правом верхнем углу, чтобы сосредоточиться на процессе написания программы. Левая панель может отображать разную информацию: когда активна первая иконка, то панель отображает все файлы, которые относятся к текущему проекту.
Настройки проекта Xcode и файлы проекта
Если кликнуть по названию проекта (в данном случае “Tip Calculator”), то можно перейти к основным настройкам проекта. В настройках проекта всегда можно изменять некоторые параметры, такие как: версия приложения, разработчик, версия iOS, для которой ведется разработка, устройства, для которых ведется разработка и многое другое.
Файл проекта «AppDelegate.swift» содержит в себе специальный программный код с функциями. Этот файл является важным и содержит следующие некоторые методы:
1) Методы, необходимые для конфигурации и загрузки приложения в память;
2) Методы, которые должны вызываться при сворачивании приложения или, например, при входящем звонке;
3) Методы, которые срабатывают при переходе в фоновый режим работы приложения;
4) Методы обновления информации приложения при переходе в активный режим работы;
5) Методы удаления приложения из памяти при закрытии его пользователем.
Файл проекта «ViewController.swift» содержит в себе основной программный код любого приложения, написанного в Xcode.
Файл проекта «Main.storyboard» является основным при создании интерфейса приложения, ведь именно в нём содержится информация о расположении различных элементов (текстовых полей, кнопок, количества окон и др.). Из библиотеки объектов легко можно перетаскивать элементы будущего интерфейса (label, button, text field и многие др.) и помещать на экран приложения.
Например, на рисунке можно увидеть, что на главном экране приложения добавлены из библиотеки: два TextField, три Lable, Button и Switch. К этим элементам можно привязывать код или выводить какую-либо информацию, а также изменять их размеры, перемещать и менять различные свойства: цвет, шрифт и т.д.
Так как в Xcode можно создать универсальное приложение для устройств с разным размером экрана, то существуют и инструменты, которые помогают настроить адаптацию под различные размеры экрана и ориентации устройства (альбомные или портретные).
Файл проекта «images. xcassets» содержит в себе иконки и изображения, которые в дальнейшем будут использоваться в проекте.
Файл проекта «LaunchScreen.xib» – это то, что показывается пользователю при загрузке приложения. Здесь можно добавлять любые элементы из библиотеки объектов, которые будут создавать общий вид, являющийся, по сути, загрузочной заставкой приложений.
Создание проекта и шаблоны в Xcode
Создать проект в среде Xcode несложно. Чтобы это сделать, необходимо запустить Xcode и выбрать «Create a new Xcode project» на первоначальном экране приветствия.
Apple предоставляет по умолчанию множество различных шаблонов проектов для iOS, каждый из которых полезен для начала работы над различными проектами:
Шаблон Single View Applications самый простой и является отправной точкой для многих приложений. Создаётся совершенно пустой интерфейс, который может изменяться разработчиком по своему усмотрению.
Шаблон Master-Detail App подходит, если планируется, что приложение будет активно использовать элемент UITableView. По умолчанию Xcode создаёт проект, который имеет вид таблицы, куда пользователь может добавить строку, используя в правом углу панель навигации.
Шаблон Page-Based Application создаёт страницу-книгу, позволяя пользователю перелистывать страницы. Такой шаблон подходит, если планируется создать приложение, которое отображает информацию в книжном формате, т.е. пользователь будет просматривать страницы свайпом влево или вправо.
Шаблон Tabbed Applications создаёт панель вкладок и две готовые вкладки. При переключении вкладок происходит переход к разным частям приложения.
Шаблон Games позволяет создавать игры, используя технологии Apple OpenGL ES, GLKit, Scene Kit и Metal.
Для создания базового приложений подойдёт шаблон Single View. После того, как шаблон выбран, необходимо нажать кнопку «Next» для перехода на следующее окно:
Далее необходимо заполнить поля:
Product Name (Название продукта) – название будущего приложения. Название проекта в будущем можно изменить во время разработки.
Team (Команда) – Название команды разработчиков, занимающихся разработкой приложений. В данном случае выбран сертификат одного человека «персональной команды».
Organization Name (Название организации) и Organization Identifier (Идентификатор организации) – поля требуются для указания компании, которая разрабатывает программное обеспечение. Необходимо для того, чтобы подать заявку в App Store для публикации приложения. Идентификатор организации в стиле обозначения обратного имени домена. Например, если название организации «togu», то идентификатор организации будет «com.togu».
Language (Язык) – поле со списком, состоящее из двух языков, на одном из которых будет происходить разработка мобильного приложения: Swift или Objective C.
Автор: Macdayz Poster · Опубликовано 28.11.2009 · Обновлено 07.06.2017
Xcode тесно интегрирован с фреймворком Cocoa. Создается производительная и простая в использовании среда разработки. Его используют и при разработке самой Apple Mac OS X. Этот набор инструментов включает:
Остановимся на каждом инструменте поподробнее, а затем установим Xcode.
Xcode IDE
Xcode IDE предоставляет вам все, что нужно: от профессиональных редакторов, с функцией автозавершения кода и Cocoa рефакторинга, до настройки open-source компиляторов. Xcode IDE р азработан с нуля, чтобы вы могли воспользоваться всеми возможностями Cocoa и новейшими технологиями Apple.
Interface Builder
Interface Builder упрощает создание пользовательского интерфейса (UI). С его помощью можно легко, без написания кода, создать слои из окон, различные кнопки, ползунки и другие элементы управления. Затем вы можете превратить этот прототип UI в реальное приложение, добавив новые возможности. Xcode работает с Interface Builder в режиме реального времени, так что вы видите в графическом интерфейсе (Interface Builder) то, что вы пишете в Xcode.
Вы можете легко создавать пользовательские интерфейсы, поскольку Cocoa был построен с использованием шаблона Model-View-Controller (MVC). На самом деле, UI фактически являются архивами объектов Cocoa, которые не требуют генерации кода. Изменения в интерфейсе пользователя (UI) не требуют перекомпиляции (перепроверки) кода, а изменения в коде, не требуют перекомпиляции UI.
Instruments and Shark
Огромный мир Mac и iPhone приложений предоставляет пользователю большой опыт, на который следует опираться при создании своей программы. Приложение должно содержать в себе элегантный пользовательский интерфейс и оптимальную производительность. Developer Tools включает мощные инструменты оптимизации и анализа ( Instruments and Shark ), которые помогут вам найти «проблемные места» в вашем Mac и iPhone приложении.
Эти инструменты помогают создать великолепный пользовательский интерфейс, который будет сопровождаться столь же впечатляющей отзывчивостью.
Что такое Cocoa
Большая часть Cocoa осуществляется в Objective-C. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования корпорации Apple, построенный на основе языка С и парадигм Smalltalk.
Запущенное приложение Objective-C может загрузить интерфейс (Interface Builder автоматически создаст nib файл ), подключиться к Cocoa объектам интерфейса вашего приложения, а затем выполнить построение UI. Нет необходимости перекомпиляции. Поскольку Objective-C является расширением языка С, можно легко «смешивать» С и даже C + + в приложениях Cocoa.
Где взять Xcode
Xcode находится на втором установочном диске Mac OS X. Программа не устанавливается по умолчанию вместе Mac OS X, поэтому попробуйте сделать это сами с диска. Но бывает, что программа уже установлена (путь к Xcode: Macintosh HD › Developer › Application). Если такой папки нет, попробуйте воспользоваться поиском.