Абонентский телематический терминал что это
Телематика для автомобиля – что это? 16:41, 20 января 2021 Версия для печати
В самом широком смысле телематика — это соединение телекоммуникаций (включающее телефонную и другие виды связи) и информатики (различных компьютерных систем). Сегодня этот термин обычно используется в отношении решений, используемых в коммерческом транспорте.
Беспроводные телематические устройства собирают и передают данные о транспортных средствах. Современные компании используют телематическое программное обеспечение для управления автопарком – чтобы координировать работу транспорта и получать комплексное представление о состоянии, прибыльности и производительности машин.
Как работает телематика?
Телематическая система включает в себя устройства слежения за транспортными средствами. Обычно они устанавливаются прямо в машины и позволяют отправлять, получать и сохранять данные телеметрии. Они подключаются через систему бортовой диагностики автомобиля (ODBII) или порт CAN-BUS с SIM-картой, а встроенный модем обеспечивает связь через беспроводную сеть.
Устройства собирают данные GPS, а также массив других данных, связанных с автомобилем, и передает их через GPRS (General Packet Radio Service), 4G и сотовую сеть или спутниковую связь на централизованный сервер. Сервер интерпретирует данные и позволяет отображать их для конечных пользователей (логистов или управляющих) через защищенные веб-сайты и приложения, оптимизированные для смартфонов и планшетов.
Телематические данные могут отображать местоположение, скорость, время холостого хода, резкое ускорение или торможение, расход топлива, неисправности автомобиля и многое другое.
При анализе конкретных событий и закономерностей эта информация может дать подробные сведения обо всем парке.
Как устанавливаются телематические устройства?
Многие современные производители коммерческих автомобилей устанавливают телематические устройства в свои автомобили на конвейере. Если автомобиль не поставляется со встроенной телематикой, для установки доступны неоригинальные устройства. Они могут работать от аккумулятора или от собственной внутренней электрической системы автомобиля.
Некоторые OEM-производители, в том числе Volvo, Mack, Hino, Ford и GM, также сотрудничают с поставщиками телематических услуг, чтобы обеспечить удобство работы конечных пользователей. В ближайшие годы автомобильная промышленность, вероятно, продолжит разрабатывать “умные автомобили”, использующие телематику, чтобы обеспечивать лучшие результаты для своих клиентов. Эти системы также будут извлекать выгоду из развивающегося Интернета вещей (IoT), который сможет подключать автомобили к умной системе городов и интеллектуальным транспортным технологиям.
Как мой автопарк может использовать телематические системы?
Телематику можно интегрировать в существующие приложения и системы, чтобы обеспечить множество вариантов использования для автопарков любого размера, включая:
Каковы преимущества телематики в управлении автопарком?
Телематические технологии могут помочь автопаркам добиться операционных улучшений в ключевых областях.
Снижение затрат на топливо: телематика поможет выявить области потерь – такие, как холостой ход автомобиля или растрата топлива, и позволить менеджерам автопарка оперативно их решать, что положительно влияет на топливную эффективность и чистую прибыль. Это также может помочь руководству спланировать наиболее эффективный маршрут для каждого водителя, чтобы сократить ненужный пробег.
Повышенная безопасность: постоянный мониторинг стиля вождения позволяет менеджерам автопарка тренировать водителей и сокращать нежелательные привычки, такие как превышение скорости или резкое торможение.
Повышенная производительность: данные системы GPS позволяют водителям избежать задержек на дорогах и спланировать работу в ненастную погоду. Менеджеры могут быстро и легко связать любые новые или дополнительные посещения объекта с ближайшим автомобилем и проинструктировать водителей о наиболее эффективном маршруте, чтобы добраться туда.
Лучшее управление заработной платой: отслеживая точное время запуска транспортного средства с начала дня до момента его остановки, менеджеры автопарка получают точный автоматизированный учет продолжительности работы сотрудника. Это помогает владельцам бизнеса удостовериться, что сотрудники получают точную оплату за часы, которые они отработали, экономя время, которое тратится на составление расписаний с рабочими талонами.
Насколько дорого телематическое оборудование?
Это зависит от решения по управлению автопарком. Простое GPS-отслеживание по карте — относительно дешевый вариант, который дает очень мало практических сведений. Сочетание полностью интегрированного телематического решения с другими устройствами, такими как тахографы, видеорегистраторы, навигаторы и отслеживание действий водителей за рулем, стоит дороже, но обеспечивает гораздо большую окупаемость инвестиций.
Это дает более глубокий анализ работы автопарка и помогает оценить, как используются все ресурсы. Настраиваемые информационные панели позволяют легко отслеживать прогресс в достижении ключевых показателей эффективности или бюджетов. В долгосрочной перспективе GPS-слежение за автопарком поможет выявить скрытые расходы и потенциал повышения производительности и эффективности всей организации, так что система стоит вложенных средств.
Будущее телематики
Телематика готова к экспоненциальному росту, поскольку разрабатываются новые приложения, позволяющие использовать преимущества современных устройств GPS и повсеместного использования мобильных устройств. Все больше владельцев автопарков осознают необходимость мониторинга деятельности для контроля затрат, повышения производительности, улучшения отчетности и обеспечения полного соответствия государственным постановлениям.
По мере того, как владельцы все больше автоматизируют разные “участки” работы автопарка, включая управление персоналом и программное обеспечение для управления бизнесом, телематика становится неотъемлемым компонентом всех этих операций, позволяющим получить максимально высокий результат.
Как подключиться к РНИС: новые правила для грузоперевозок по МКАД с 5 мая 2021
С 5 мая 2021 вводятся новые правила для транзитных грузоперевозок по МКАД и Москве. Владельцам грузовых автомобилей нужно будет зарегистрироваться в системе РНИС и получить пропуск. Подробно рассказываем о нововведениях и даём инструкцию по подключению.
Как изменятся правила для грузовых автомобилей на въезд в Москву в мае 2021
Регистрация автомобиля в РНИС
Правительство Москвы вводит дополнительные ограничения на проезд транзитных большегрузов. С 5 мая 2021 будет действовать новый пропускной режим для движения по Москве и МКАД включительно.
Чтобы получить пропуск владельцы автомобилей с разрешенной максимальной массой больше 3,5 тонн должны будут зарегистрироваться в Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС).
Установка ГЛОНАСС-оборудования
Чтобы зарегистрироваться в РНИС перевозчикам нужно будет оборудовать автомобиль абонентским телематическим терминалом — GPS-трекером. Он будет передавать данные о местоположении транспорта в систему. Без выполнения этого условия пропуск не получить.
Дневные и ночные пропуска на МКАД
Новые правила проезда разделили пропуска на дневные — с 7:00 до 23:00, и на ночные — с 23:00 до 7:00 соответственно. Все пропуска, полученные до 5 мая, будут автоматически считаться «дневными». Для круглосуточного проезда грузоперевозчикам придётся дополнительно получить «ночной».
Пропуск можно оформить онлайн на mos.ru.
Зачем ограничивать движение на МКАД
Основная цель изменений — сделать движение по МКАД комфортнее и безопаснее.
Сокращение количества грузовиков на городских магистралях должно улучшить движение для личного транспорта жителей Москвы и Московской области, а также снизить уровень загрязнения воздуха.
Пропуск на МКАД для грузовиков: как получить
Шаг первый. Установить абонентский телематический терминал (GPS-трекер) на транспорт.
Шаг третий. Настроить абонентский телематический терминал в сервисе телематики, чтобы он передавал данные в РНИС.
Расскажем подробнее о GPS-оборудовании и настройке передачи данных в РНИС.
Сколько будет стоить регистрация грузового автомобиля в РНИС с мая 2021
Подключение к РНИС бесплатное. Но для регистрации в систему потребуется установка GPS-оборудования. Рассмотрим процесс подключения автомобиля к РНИС на примере устройств и системы мониторинга ГдеМои.
GPS-трекер — это дорого?
Вся линейка трекеров ГдеМои, кроме серии М, совместима с системой РНИС. Самый бюджетный вариант ГдеМои А5 стоит 3400 рублей. Его функционала достаточно для работы с РНИС и безопасности своего транспорта. С другими GPS-трекерами и их возможностями вы можете ознакомиться в нашем интернет-магазине.
Для трансляции телематических данных нужно будет подключить тариф «Корпоративный». Он будет стоить 875 рублей в месяц за один автомобиль.
Установка GPS-трекера — это затратно по времени и средствам?
Многие GPS-трекеры ГдеМои можно легко установить своими силами. Есть устройства, которые подключаются буквально за минуту, например в прикуриватель или в OBDII-разъём.
В этой статье мы подробно рассказали о способах подключения GPS-трекеров в автомобиль. Она поможет вам выбрать самый подходящий вариант.
Подключение к РНИС с ГдеМои
Если у вас уже есть GPS-трекер и вы пользователь системы мониторинга ГдеМои, то вы сможете подключить грузовой автомобиль к РНИС в несколько кликов. Вам нужно настроить ретрансляцию данных.
Настройка ретрансляции данных
Управление ретрансляцией осуществляется в разделе «Управление устройствами» в виджете «Ретрансляция». Здесь нужно будет добавить новый ретранслятор.
Для добавления ретранслятора РНИС нужно указать:
В поле «Внешний ID» нужно прописать последние 8 цифр IMEI GPS-трекера. Если это число начинается с 0, то последние 7 цифр. Тот же самый номер нужно указать в сервисе РНИС.
Если у вас остались вопросы по возможностям и установке GPS-трекеров, а также по передаче данных в систему РНИС, то мы готовы помочь. Позвоните нам по телефону 8 800 3333 101 или напишите в WhatsApp +7 984 707-97-50, чтобы получить бесплатную и оперативную консультацию.
Оснащение транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации Глонасс или Глонасс/gps
ОСНАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА,
КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, АППАРАТУРОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS
2. Термины и определения
Оператор навигационно-информационной системы – юридическое лицо, обладающее необходимым оборудованием и персоналом для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта категории M и N на территории субъекта Российской Федерации с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 01.01.2001г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации» телематический сервер, используемый для передачи данных в АЦКН Ространснадзора должен быть размещен на территории Российской Федерации.
3. Порядок оснащения ТС АТТ
В ходе оснащения ТС АТТ владелец ТС:
— устанавливает АТТ на ТС в соответствии с требованиями завода-изготовителя, причем место расположения АТТ на ТС определяется исходя из технических характеристик и конструктивных особенностей ТС;
— осуществляет подключение к Оператору навигационно-информационной системы для определения текущего местоположения и параметров движения ТС;
— подает соответствующее заявление в территориальное Управление госавтодорнадзора с целью тестирования абонентского телематического терминала для последующего подключения его к АЦКН Ространснадзора;
— получает документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.
4. Порядок подачи заявления о подтверждении оснащения владельцем ТС АТТ
Заявление о подтверждении оснащения ТС АТТ, согласно образцу приложения № 1 к настоящим Методическим рекомендациям подается владельцем ТС или его представителем в территориальный орган Госавтодорнадзора по месту регистрации ТС.
Одновременно с заявлением, для проверки правильности заполнения данных предоставляются:
— свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя, использующих ТС для осуществления перевозочной деятельности;
— документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем владельца ТС.
5. Порядок рассмотрения заявления и выдачи владельцу ТС Свидетельства о подтверждении оснащения ТС соответствующим АТТ
5.1. Территориальный орган Госавтодорнадзора в день получения заявления проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов и сведений, указанных в пункте 4 настоящего порядка и регистрирует его в электронном журнале регистрации заявлений и выдачи свидетельств.
5.2. Принимая заявление должностное лицо Управления, исходя из графика работы, но не более 5 рабочих дней, согласовывает с заявителем дату и время тестирования АТТ.
О согласовании даты и времени тестирования заявитель расписывается в соответствующем разделе заявления. При этом заявителю разъясняется, что к моменту тестирования данные о ТС должны передаваться Оператору, а в установленное время должен быть подан признак сигнала бедствия (нажата соответствующая «тревожная кнопка»).
5.3. В течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления территориальный орган Госавтодорнадзора проводит тестирование, при этом проверяется:
1) наличие субъекта в базе данных Управления;
2) наличие Оператора в Реестре;
3) в согласованное время тестируется работоспособность АТТ, полнота и достоверность передачи данных от АТТ в АЦКН Ространснадзора в следующем составе:
— идентификационный номер АТТ;
— географическая широта местоположения ТС;
— географическая долгота местоположения ТС;
— скорость движения ТС;
— время и дата фиксации местоположения ТС;
— признак передачи сигнала бедствия.
Проверка проводится путем отображения на мониторе, подключенном к АЦКН Ространснадзора, указанных данных подлежащих проверке в ходе тестирования и отображения географического местоположения ТС, оснащённого тестируемым АТТ, на карте.
В случае необходимости уточнения данных с АЦКН Ространснадзора, тестирование может продлиться на срок не более 5 рабочих дней.
5.4. По результатам тестирования территориальный орган Госавтодорнадзора в течение одного рабочего дня после тестирования оформляет Протокол (Приложение 2) и принимает одно из следующих решений:
1) выдать владельцу ТС Свидетельство (приложение № 3);
2) отказать в выдаче владельцу ТС Свидетельства в связи с:
5.5. Территориальный орган Ространснадзора, принявший решение о выдаче Свидетельства или об отказе в его выдачи, в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола тестирования выдает заявителю Свидетельство об оснащении или информирует владельца ТС об отказе в письменной форме с указанием причин отказа. Свидетельство об оснащении заверяется подписью начальника территориального органа Госавтодорнадзора и печатью, используемой для удостоверения лицензионно-разрешительных документов.
5.6. В случаях: смены владельца ТС с установленным АТТ, установки АТТ на другое ТС, выхода из строя АТТ и его замены на другой, смены обслуживающего АТТ Оператора, осуществляется повторное оформление Свидетельства в соответствии с п. 5 настоящих рекомендаций.
Протокол тестирования имеет серию, состоящую из двух цифр номера региона местонахождения территориального органа Госавтодорнадзора, осуществляющего тестирование, и номер, состоящий из шести цифр и являющийся порядковым. Дата протокола – дата тестирования.
5.8. Свидетельство об оснащении имеет серию, состоящую из двух цифр номера региона местонахождения территориального органа Госавтодорнадзора осуществляющего тестирование, и номер, состоящий из шести цифр и являющийся порядковым номером. Дата свидетельства – дата его печати.
(код субъекта в базе СКАТ-ДИР)
В Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области
Прошу подтвердить оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентским телематическим терминалом).
Сведения о владельце транспортного средства
Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя
Адрес (юридический (места регистрации – для предпринимателя), фактический ), индекс
Телефон (с указанием кода города)
Адрес электронной почты (E-mail)
Сведения о транспортном средстве
Государственный регистрационный знак
Идентификационный номер (VIN)
Категория транспортного средства по классификации КВТ ЕЭК ООН (не нужное зачеркнуть)
Серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации
Серия, номер, дата выдачи паспорта ТС
Собственник ( наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)
Основания владения, срок действия документа, подтверждающего право владения ТС на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика
Характеристики ТС по видам перевозок (не нужное зачеркнуть)
абонентский телематический терминал
3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематической платформой в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
Полезное
Смотреть что такое «абонентский телематический терминал» в других словарях:
Терминал телематический абонентский — Абонентский телематический терминал: аппаратно программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым… … Официальная терминология
ГОСТ Р 54024-2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования — Терминология ГОСТ Р 54024 2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно связного оборудования оригинал … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54030-2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам — Терминология ГОСТ Р 54030 2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования к архитектуре, функциям и решаемым… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54029-2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления специальным автомобильным транспортом муниципальных служб. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы диспетчерского управления транспортом по вывозу твердых бытовых отходов — Терминология ГОСТ Р 54029 2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления специальным автомобильным транспортом муниципальных служб. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54028-2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления междугородними пассажирскими перевозками. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам — Терминология ГОСТ Р 54028 2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления междугородними пассажирскими перевозками. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам оригинал документа: 3.1 абонентский… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подключение к РНИС города Москвы
Кто обязан оснащать транспортные средства терминалами ГЛОНАСС
Какие транспортные средства должны быть оснащены абонентскими телематическими терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в обязательно порядке:
Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:
При выполнении городских контрактов по некоторым видам работ и услуг с использованием транспортных средств исполнитель должен обеспечить оснащение транспортных средств абонентскими телематическими терминалами. Указанное требование регламентируются условиями соответствующих государственных контрактов.
Мониторинговая информация от абонентских телематических терминалов (АТТ), установленных на транспортных средствах, осуществляющих перевозки на территории города Москвы, должна передаваться в РНИС.
Способы передачи информации в РНИС
Порядок подключения к РНИС через навигационно-информационную систему ГЛОНАВИ
С 15 июня 2021г. введены новые правила проезда грузовиков по МКАД
До 1 января 2022 года необходимо подключится к системе РНИС Москва
Стоимость систем АТТ для передачи телематических данных в РНИС Москва
БЕЗ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ:
Подача заявки на приобретение и установку систем АТТ для передачи данных в РНИС Москва
С АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТОЙ:
Подача заявки на приобретение и установку систем АТТ для передачи данных в РНИС Москва
Часто задаваемые вопросы по системам для подключения к РНИС Москва для пропуска на МКАД
До 01.01.2022 года подключение к РНИС Москва носит рекомендательный характер.
С 01.01.2022 года подключение к РНИС Москва является обязательным условием для транспорта с разрешенной массой 3.5 тонны и более при перемещении по территории города Москва.
Подключение к РНИС Москва с 01.01.2022 года становится неотъемлемой частью пропуска, без которого ранее выданный пропуск признают недействительным.
К РНИС Москва для подтверждения действующего пропуска и получения нового пропуска, разрешающего перемещаться по территории города Москва необходимо подключить терминалы (АТТ), установленные на транспортных средствах с разрешенной массой 3500кг и более.
Для передачи данных в РНИС нельзя использовать установленные системы:
Для передачи данных в РНИС можно использовать терминалы АТТ, которые подключены или могут быть подключены к системе по мониторингу автотранспорта.
Если на транспортном средстве установлена система мониторинга, с помощью которой Вы отслеживаете перемещение данного траспорта в режиме онлайн, то Вам необходимо обратиться к своему оператору, который обслуживает данную систему мониторинга (АТТ), для включения ретрансляции данных от систем мониторинга в систему РНИС Москва.
Данные для регестрации в РНИС Москва вам должен предоставить ваш оператор.
Если Вам необходимо подключить ваш транспорт к системе РНИС Москва, но на вашем транспорте еще не установлены системы мониторинга (АТТ), то Вам вначале необходимо выбрать один из двух вариантов:
В первом варианте у вас не будет ежемесячного абонентского обслуживания, а будут только финансовые затраты на оплату интернет трафика через сотового оператора и в данном варианте есть ограничения по используемым терминалам (АТТ). На момент написания (ноябрь 2021 года), можно использовать терминалы:
Эти терминалы (АТТ) можно настроить на прямую передачу данных в систему РНИС Москва.
Во втором варианте у вас будет ежемесячное абонентское обслуживание терминала (АТТ), а передача данных будет ретранслироваться в систему РНИС Москва по одному из протоколов:
Чтобы выбрать терминал (АТТ) необходимо выбрать один из вариантов:
ВАРИАНТ №1
В этом случае Вам подойдет самый недорогой с минимальным функционалом терминал (АТТ), который можно установить стационарно(6500₽) или подключать через прикуриватель(5000₽).
ВАРИАНТ №2
В этом случае Вам необходимо приобрести недорогой с минимальным функционалом терминал (АТТ), который мы установим стационарно (от 6000₽). Ежемесячная стоимость обслуживания каждого терминала будет 400-600₽ (зависит от количества обслуживаемых терминалов).
ВАРИАНТ №3
В этом случае Вам необходимо связаться с нами для подбора необходимого оборудования для вашего транспорта.
Под названием АТТ подразумеваются любые системы, которые могут определить местоположение и передавать эту информацию на телематический сервер для дальнейшей обработки. Все системы, которые используются для мониторинга автотранспорта можно назвать АТТ.
Терминалы АТТ не продаются в розничной торговле, так как это специфичное устройство, которое далеко не каждый может самостоятельно настроить, не каждый может правильно установить и подключить и для работы которого необходим доступ к специализированному программному обеспечению.
В большинстве случаев, терминалы (АТТ) продают только с ежемесячным обслуживанием и подключенным к телематическому серверу.
К примеру, у терминалов НАВТЕЛЕКОМ есть собственный протокол под названием FLEX, у которого есть версии FLEX1, FLEX2, FLEX3. Но чаще многие протокол называют «НАВТЕЛЕКОМ», чтобы обыватели быстрее понимали о каком оборудовании идет речь. Помимо протокола FLEX, терминалы НАВТЕЛЕКОМ могут передавать данные по протоколу ЕГТС и получается, что один терминал можно настроить с передачей данных по разному протоколу и для того, чтобы программное обеспечение знало какой дешифратор использовать для дешифровке полученных от терминала данных, то при внесении данных при регистрации в системе РНИС Москва от пользователя просят указать название используемого протокола.
Название протокола можно узнать у монтажника, который устанавливал и настраивал терминал АТТ для прямой передачи данных в РНИС Москва или у организации, в которой обслуживается ваш терминал, и которая по вашему запросу будет ретранслировать данные от вашего терминала.
Узнать идентификатор АТТ можно только:
ВАЖНО : даже если Вы будете знать идентификатор АТТ, то это не означает, что можно с помощью него подключиться к РНИС Москва, так как данный терминал должен быть настроен на передачу данных в РНИС или из ПО мониторинга транспорта должна быть настроена ретрансляция данных от данного терминала.
Если телематический терминал настроить на прямую передачу данных в РНИС Москва, то есть плюсы и минусы:
ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
ВАЖНО: Если Вы установили терминал АТТ с прямой передачей данных в РНИС Москва и по каким-либо причинам хотите данный терминал АТТ подключить к телематическому сервису ГЛОНАВИ для онлайн контроля за перемещением своего транспорта, то это возможно сделать в любой момент и даже дистанционно.
Если Вы хотите использовать терминал АТТ, который настроен на прямую передачу телематических данных в систему РНИС и оплачивать только мобильный трафик сотового оператора, то Вам необходимо в терминал установить свою SIM карту. При выборе сотового оператора и тарифа, Вам нужно отталкиваться от следующих данных:
Вопрос: Хочу купить только терминал АТТ и самостоятельно его настроить и установить. Это возможно?
Ответ: Теоретически это возможно, но:
Вопрос: У меня на машине установлен какой-то терминал. Его подключить к РНИС возможно?
Ответ: Теоретически это возможно, но эти эксперименты могут ни к чему не привести, так как:
В разделе Вопрос-ответ на сайте РНИС Москва есть текст:
ВОПРОС: Я собственник транспортного средства, но оно находится в аренде у 3-го лица, кто должен регистрировать его в РНИС?
ОТВЕТ РНИС Москва: Регистрировать ТС в РНИС должен собственник ТС.
В положении РНИС Москва есть такие группы пользователей:
5.1.2.5. Иные организации.
5.4. Для пользователей РНИС, указанных в пункте 5.1.2.5 настоящего Положения, доступ к мониторинговой, справочной и созданной автоматически РНИС информации предоставляется на основании соглашений на использование информационных ресурсов РНИС, заключаемых оператором РНИС с хозяйствующими субъектами, участвующими в информационном обмене.
5.5. Для пользователей РНИС, указанных в пункте 5.1.2.6 настоящего Положения, предоставляется доступ к мониторинговой, справочной и созданной автоматически РНИС информации только о принадлежащих им транспортных средствах.
Большая часть подключающихся к РНИС Москва относятся к «Иные организации», но нам не известны факты такого подключения.
Подключение в РНИС Москва сделали неотъемлемой частью пропуска для перемещения по городу Москва, а при получении пропуска есть такая информация кто может получить пропуск:
Владеющие грузовыми автотранспортными средствами на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие грузовые перевозки в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, потребностей населения.
Так как с РНИС Москва не заключаются какие-либо двухсторонние соглашения, и никто не проверяет и не может проверить введенные пользователем данные, чтобы введенные данные соответствовали положению РНИС Москва, а пользователю доступна инструкция для подключения, где нет ограничений, то фактически саму регистрацию может проводить кто угодно, но лучше если это будет делать тот, кто владеет или эксплуатирует ТС на законном основании.
Регистрация ТС в РНИС Москва заработала 21 апреля 2021 года и с каждым днем появляются новшества и изменения. Были многокраные периоды, когда личный кабинет был не доступен или не работал.
Для того, чтобы понять какие данные именно сейчас от вас требует система РНИС. Вам необходимо сделать следующие действия:
Индикатор «НА СВЯЗИ» есть в двух местах:
На данный момент (28.11.2021) корректно работает только точка в списке реестра ТС, а в карточке ТС в строке Статус может быть статус «На связи», но при этом это связи нет уже давно.
Если карточка ТС в РНИС уже создана, то при проверке вы увидите один из двух вариантов:
Обращать внимание нужно на вторую строчку про телематические данные.
Если написано, что телематические данные в РНИС не поступали, то это означает, что еще не было ни одно факта передачи данных в РНИС.
Если написано, что телематика передается, то это лишь означает, что данные хотя бы один раз, но поступили, но эта фраза не означает, что всё работает.
Для проверки, что всё работает, необходимо обратить внимание на время и дату. Если вы видите текущее время и дату, то значит всё работает, но если указана дата или время не текущие, то это означает, что именно в указанное время и дату на сервер РНИС последний раз поступали данные от вашего терминала.
Причин может быть несколько, почему сейчас в режиме онлайн не поступают данные в РНИС:
Вопрос: Мы из другого города. Возможна ли установка терминала АТТ у вас?
Ответ: Да возможно. Процедура монтажа имеет такой порядок:
ВОПРОС: Вы производите монтажные работы в выходные дни?
ОТВЕТ: Да, монтаж возможен в выходные и праздничные дни в дневное и ночное время суток.
Вопрос: Можно сегодня установить терминалы на наш транспорт?
Ответ: Да, можно, но это будет возможно только при трёх условиях:
ВОПРОС: Хочу оплатить наличными? Это возможно?
ОТВЕТ: Нет, это невозможно. Мы работаем только с безналичными платежами по 100% предоплате.
Вопрос: Хочу получить услуги по обслуживанию систем АТТ и не заключать договор. Это возможно?
Ответ: Нет, это невозможно.
Без договора можно только продать оборудование, а монтаж и обслуживание производится только на основе двухстороннего договора.
СИСТЕМЫ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ в НИС ГЛОНАВИ
Через WEB интерфейс можно отключать и включать передачу данных в РНИЦ
СИСТЕМА БЕЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТ ПРИКУРИВАТЕЛЯ
Достаточно отключить от питания, и система АТТ перестанет передавать данные.
УСТАНОВЛЕННАЯ СИСТЕМА БЕЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Отключить передачу данных невозможно. Даже если заблокировать работу SIM карты, система АТТ будет собирать информацию в своей памяти и при разблокировании работы SIM карты, система АТТ отправит в РНИС все имеющиеся в своей памяти телематические данные.
ВОПРОС: Как можно связаться с сотрудниками РНИС Москва?
ОТВЕТ: Адресов, офисов, номеров телефонов нет. Есть только один адрес электронной почты ( Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ).
ВОПРОС: Я предполагаю, что в очередной раз перенесут обязательную дату подключения к РНИС Москва и поэтому, если дату подключения не перенесут, то хочу установить терминал АТТ в последних числах декабря или начале января. Это возможно?
ОТВЕТ: В теории это возможно, но нужно учитывать, что желающих так сделать больше, чем всех монтажников у всех организаций, и у всех откладывающих покупку и монтаж терминалов АТТ на последний момент есть вероятность попасть в длинную очередь, которая может растянуться на январь-февраль 2022 года. И еще нужно учитываться следующие моменты:
Розничная продажа систем работающих от прикуривателя (без обслуживания) производится только через один магазин (OZON-Маркет, город Москва, улица Ярославская, дом 21А, Контактный телефон: +7(903)142-93-65, работает с 09:00 до 21:00 без выходных).