Абс фк открытие направил вам запрос госуслуги что это
Банк «Открытие» запустил регистрацию на Госуслугах
Клиенты банка «Открытие» теперь могут зарегистрировать новую или подтвердить уже существующую учетную запись на Госуслугах через интернет-банк или мобильное приложение «Открытия».
Регистрация займет несколько минут. Новая запись сразу получит статус подтвержденной: клиенты смогут пользоваться любыми электронными услугами, которые есть на портале Госуслуг. Если у клиента уже была упрощенная или стандартная учетная запись, после ее подтверждения он получит доступ ко всем государственным услугам, которые раньше были ему недоступны.
Чтобы подтвердить учетную запись на Госуслугах в мобильном приложении или интернет-банке, необходимо перейти в «Профиль» — «Регистрация на Госуслугах»/»Госуслуги» и нажать «Подтвердить учетную запись». После этого проверить внесенные ранее данные, добавить СНИЛС и e-mail, если они не указаны, и нажать «Подтвердить». Запрос на подтверждение учетной записи будет отправлен. Проверить статус учетной записи можно на портале Госуслуг.
Чтобы зарегистрировать учетную запись на Госуслугах в мобильном приложении или интернет-банке, надо перейти в раздел «Профиль» — «Регистрация на Госуслугах»/»Госуслуги» и нажать «Зарегистрироваться». Затем проверить персональные данные, добавить СНИЛС и e-mail, если они не указаны, и нажать «Зарегистрироваться». После этого дождаться SMS с кодом подтверждения от Госуслуг и отправить код в ответ, чтобы завершить регистрацию. Отправка ответного кода — бесплатная.
Банк «Открытие» запустил регистрацию на «Госуслугах»
Клиенты банка «Открытие» теперь могут зарегистрировать новую или подтвердить уже существующую учетную запись на «Госуслугах» через интернет-банк или мобильное приложение, сообщает пресс-служба кредитной организации.
«Регистрация займет несколько минут. Новая запись сразу получит статус подтвержденной: клиенты смогут пользоваться любыми электронными услугами, которые есть на портале госуслуг. Если у клиента уже была упрощенная или стандартная учетная запись, после ее подтверждения он получит доступ ко всем государственным услугам, которые раньше были ему недоступны», — говорится в релизе.
Чтобы подтвердить учетную запись на «Госуслугах» в мобильном приложении или интернет-банке, необходимо перейти в «Профиль» — «Регистрация на «Госуслугах»/«Госуслуги» и нажать «Подтвердить учетную запись». После этого необходимо проверить внесенные ранее данные, добавить СНИЛС и e-mail, если они не указаны, и нажать «Подтвердить». Запрос на подтверждение учетной записи будет отправлен. Проверить статус учетной записи можно на портале госуслуг.
Чтобы зарегистрировать учетную запись на «Госуслугах» в мобильном приложении или интернет-банке, надо перейти в раздел «Профиль» — «Регистрация на «Госуслугах»/«Госуслуги» и нажать «Зарегистрироваться». Затем проверить персональные данные, добавить СНИЛС и e-mail, если они не указаны, и нажать «Зарегистрироваться». После этого дождаться СМС с кодом подтверждения от «Госуслуг» и отправить код в ответ, чтобы завершить регистрацию. Отправка ответного кода — бесплатная.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Тинькофф без моего ведома запросил справку через Госуслуги
Недавно получил такое письмо на почту от портала Госуслуг:
От АО Тинькофф Банк поступил запрос, на основании которого было сформировано заявление №123456789 на предоставление вам услуги «Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета».
Дальше в письме было написано мол проверьте корректность данных. Если не согласны передавать данные, то нажмите на отмену. Либо данные утекут автоматически через несколько дней в АО Тинькофф Банк.
Я прифигел, конечно, что банк без какого-либо уведомления отправляет запросы через Госуслуги, чтобы проверить состояние моего лицевого счета. Но так как мне скрывать нечего, я подтвердил запрос.
Но чтобы удовлетворить любопытство, написал в чатик приложения банка. Зачем запрос делают и почему никак не уведомили. Ответ в поддержке написали быстро. Ничего криминального, расходимся:
Центробанк обязал учитывать кредитную нагрузку. Мы собираем данные о доходах клиента : просим предоставить справку о доходах или получаем выписку из ПФР из Госуслуг, если клиент дает разрешение.
UPD:
Появилась инфа, что такие же запросы делают и другие банки: Русский Стандарт, Восточный Банк. Пишите в комменты, если ваш банк тоже посылает запросы. Соберем перепись населения.
Для справки:
Индивидуальный лицевой счёт – это счёт, где хранятся все пенсионные накопления в ПФР.
Заемщики смогут разрешить банкам проверять выписки из пенсионного фонда
Центробанк запускает механизм, который позволит банкам проверять данные лицевых счетов заемщиков в пенсионном фонде. Его тестировали с прошлого года, и сейчас банки постепенно подключаются к системе.
Теперь с разрешения заемщика банк сможет получить доступ к выписке с данными о месте работы, зарплате и отчислениях. Еще любой человек может сам запросить выписку и лично передать данные в любой банк.
Объясняем, как это сделать и зачем это нужно.
Как банки смогут получить доступ к данным заемщиков?
Схема такая. Заемщик регистрируется на госуслугах и получает простую цифровую подпись. Может быть, он сделал это давно или сделает специально, чтобы взять кредит.
На госуслугах заемщик должен найти услугу «Извещение о состоянии лицевого счёта» — это одна из госуслуг, которую может заказать любой человек даже через интернет. Запрос заверяют простой цифровой подписью — например с помощью смартфона. По новым правилам так можно. Услуга бесплатная.
Результат этой госуслуги — заверенный файл с выпиской. В нем есть данные, которые работодатель каждый месяц отправляет в пенсионный фонд.
Вот как можно передать эти данные банку.
Разрешить доступ к выписке с подтверждением через телефон. Так можно сделать, если банк подключен к системе электронного межведомственного взаимодействия. Тогда запрос делает банк, а клиент одобряет его. Тинькофф-банк уже подключается к этой системе: скоро возможность будет открыта для всех клиентов.
Отправить заверенный файл по электронной почте. Эту информацию уже сейчас можно переслать в любой банк и вообще куда угодно. Запрос делает не банк, а сам заемщик. В ответ приходит файл с данными из пенсионного фонда.
Зачем это банкам и заемщикам?
Банкам это нужно, чтобы быстрее проверять информацию о заемщиках и принимать решение по кредиту. Из выписки понятно, где работает человек, как долго он там оформлен и сколько официально получает. Такая выписка заменяет справку о доходах и содержит больше актуальной информации.
Заемщикам это нужно, чтобы не брать на работе лишних справок и упростить получение кредита. Если у человека нет кредитной истории, с помощью выписки из ПФ он сможет подтвердить свою надежность. Это удобно, если не хочется никого посвящать в свои планы насчет кредита.
Мы не можем утверждать, что это не повлияет на решения других банков. Но в скоринговой модели Тинькофф-банка отказ предоставить выписку сейчас не учитывается как негативный фактор.
А вот если клиент предоставляет выписку сам или по просьбе банка, это может положительно сказаться на его репутации как заемщика. Как минимум это надежный способ подтвердить стаж и доход.
В кредитной истории отказы и согласия предоставить выписку из ПФ не отражаются.
Банк может увидеть эти данные без моего ведома?
Нет, не может. Банк увидит выписку, только если вы сами ее предоставите или разрешите банку сделать запрос.
Но это не значит, что у банка нет других вариантов проверить место работы и доходы заемщика. Это быстро и удобно, но это не единственный способ проверить платежеспособность заемщика.
Я слышал, что справки 2- НДФЛ иногда подделывают и это сложно проверить. А выписку можно подделать?
Справки действительно иногда подделывают. Или работодатель сам завышает зарплату по просьбе сотрудника. Это серьезное нарушение.
Пока у большинства банков нет доступа к данным из налоговой и нельзя проверить, настоящая ли справка. Приходится проверять другими способами: на это уходит время. Если информации недостаточно или она сомнительная, банк страхует риски и повышает ставку.
Выписку подделать нельзя. Пенсионный фонд заверяет файл сертификатом. Тем более нельзя повлиять на результат выдачи, когда банк сам делает запрос.
Зарегистрируйтесь на сайте gosuslugi.ru и, когда понадобится, воспользуйтесь услугой «Извещение о состоянии лицевого счёта».
По просьбе банка подтвердите, что разрешаете доступ к данным из пенсионного фонда. Или сами закажите выписку и отправьте в банк через интернет. Если берете кредит в Тинькофф-банке — на pfr@tinkoff.ru.
Я не хочу ничего передавать. И боюсь, что кто-то получит доступ к личной информации. Как себя обезопасить?
Никто не получит доступ к данным из пенсионного фонда без вашего согласия. Если не хотите, не давайте доступ банкам и не пересылайте свою выписку по запросу. Это добровольно, и вас никто не заставит.
Я официально не работаю, но в будущем планирую брать ипотеку. Мне нужно что-то делать?
В пенсионном фонде есть данные только об официальной зарплате, с которой работодатель платит налоги и взносы. Если вы получаете часть зарплаты в конверте или вообще не оформлены, из выписки это станет понятно.
Если планируете брать ипотеку или кредит на большую сумму, проконтролируйте, какие данные работодатель отправляет в отчетах. Это легко проверить уже сейчас, если заказать такую выписку через госуслуги для себя. Сейчас кажется выгодным экономить на налогах, а через год не сможете взять ипотеку или придется переплачивать из-за высокой ставки.
Если с налогами не получается, формируйте хорошую кредитную историю. Она может пригодиться в любой момент.
Обман при подтверждении личности на сайте Госуслуги! Осторожно
Параллельно сотрудница уговаривала меня перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд, расхваливала и говорила что она уже 7 лет как в НПФ. Позже перейдя по ссылке, указанной в сообщении, я прочитала, что передавая код, я соглашаюсь на «согласие на подписание досрочного заявления о переходе в НПФ».
В этот же день, я пошла в указанное отделение и попросила позвать управляющего отделением, в этом мне отказали и позвали ту же сотрудницу М-у Л., которая меня опять заверила, что мои накопления останутся в Пенсионном фонде Российской Федерации и без моего согласия их никуда не переведут. В этот же день я оставила жалобу по телефону горячей линии банка, консультанты которого меня заверили, что сотрудница ПАО БАНК «Открытие» не должна была подтверждать мою личность таким образом, а тем более передавать мои персональные данные в негосударственный пенсионный фонд. А также я позвонила на горячую линию сайта Госуслуги, где меня тоже заверили, что таким образом подтверждать мою личность не должны, но договор о сотрудничестве с банком у них есть.
Никаких документов на согласие обработки и использование моих персональных данных я не подписывала, как и документов на подтверждение личности на Портале Государственных услуг Российской Федерации, тем не менее, 11.04.2017 г. моя личность на сайте была подтверждена, никаких уведомлений об этом я не получала, клиентом указанного банка я никогда не являлась и не являюсь.