Адопты это что у художников
Адопты это что у художников
Продавать можно только тех персонажей, на которых Вы лично имеете права- либо созданных Вами же, либо так же самостоятельно купленных ранее у автора/прежнего владельца (если с персонажем не шло запрета на перепродажу).
Нельзя продавать рандомные рисунки и изображения из интернета, сплагиаченных (полностью или частично) либо ворованных персонажей. Аналогично Вы не имеете права и продавать один и тот же концепт персонажа разным людям.
。.:*・゚☆.。.:*・゚゙。.:*・゚☆.。.:*・゚
Q: Зачем нужны персонажи? Зачем люди их покупают?
Помимо самого изображения персонажа, как выше было указано, Вы приобретаете его концепт и исключительные права на него – права, позволяющие Вам распоряжаться персонажем. Персонаж может стать героем Вашего произведения (книги, комикса); Вы можете распоряжаться его судьбой так, как Вам будет угодно. Помимо этого, для участников нашего сообщества покупка и развитие персонажей, их коллекционирование – своеобразный досуг. Некоторые люди сферы годами ждут возможности заполучить в свои руки персонажа, который им симпатизирует.
Важно упомянуть, что скачивание изображения и затирание вотермарки не дает Вам прав на обладание ни самим изображением, ни нарисованным на нем персонажем. Вы можете поставить себе на рабочий стол изображение, рисовать фанарты и пр., однако это не даст Вам никаких исключительных прав на персонажа – Вы не можете его продавать, обменивать и в целом каким-либо образом позиционировать персонажа как свою собственность.
Также приобретение и развитие адопта дает возможность участникам нашего сообщества строить связи с другими людьми на основе связей между персонажами: некоторые участники комьюнити знакомятся друг с другом, когда ищут персонажам связи. В конце концов, сами персонажи являются для своих владельцев чем-то вроде семьи.
。.:*・゚☆.。.:*・゚゙。.:*・゚☆.。.:*・゚
Q: Но ведь можно самому нарисовать персонажа, зачем его покупать?
Создание дизайна, как и само рисование, – отдельный навык, который требуется развивать. Помимо того, что Вы создаете рисунок, Вам также необходимо создать интересный концепт, гармоничный дизайн и в итоге получить целостный образ, с которым можно будет дальше работать. Не все художники могут создавать концепт-арты; а хороший дизайн может быть плохо исполнен, однако хуже сам дизайн от этого не станет.
Более того, некоторые люди не способны создать персонажа для самого себя, и им приятнее приобрести уже готовый концепт. К тому же, создание персонажа для себя – определенный риск, поскольку итоговый результат может разительно отличаться от изначального представления. Имея перед глазами готовый концепт адопта, можно понять, в твоем ли он вкусе, будешь ли ты развивать его.
Ниже будут разобраны термины, которые встречаются в адопт-сфере чаще всего:
Способы получения и продажи персонажа:
Некоторые художественные термины:
О правах художника на его работу.
✎ Согласно ГК РФ, автору произведения принадлежат следующие права (п. 2 ст. 1255 ГК РФ):
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения
✎ Художник имеет право на подпись в своих работах. Покупатель, заказчик не имеет права замазывать ее, либо вообще как бы то ни было изменять работу без разрешения на то автора.
✎ Художник имеет право на использование работы для своего портфолио. Художник может договориться с заказчиком о не публикации арта в общем доступе, однако он все равно будет иметь право использовать арт для закрытого портфолио.
✎ Рекомендация для художников насчет патента Ваших работ: указывайте помимо подписи ссылку на себя (Ваш аккаунт), Вашу творческую группу, дату создания.
Продажа Адоптов / Что такое Адопты?
В интернете довольно много информации насчёт Ych и commission. Но что пишут о адоптах? Большинство просто возмущаются по этому поводу, говоря, что это лёгкие деньги и их пустая трата. Правда, что они из себя представляют?
Что такое адопт?
Адопт — придуманные и отрисованные персонажи, что продаются за определенную сумму денег. В основном, их цена не превышает и 200 рублей в российском сообществе. Однако есть и те, что получают на них больше тысячи, доходя до 10-20к.
[Adopt — усыновление. Данное слово используют и как в прямом значении, так и в переносном — усыновлять ребенка — усыновлять персонажа]
Сначала создаётся тот или иной герой будь-то человек, антропоморфное существо, закрытый или открытый вид и так далее.
Как именно это происходит?
Обычно создаётся референс (общий вид персонажа со всех сторон, в полный рост, по пояс/плечи). В него также добавляют цветовую палитру, некоторое описание о существе, отличительные особенности, черты характера.
А дальше начинается самое интересное, помимо придумывания и зарисовки: поиск места, где можно продать ваше творение, установление цены и заморочки с постами.
Как продать Адопта?
Вы можете пойти несколькими способами:
-Продажа на ДевиантАрт (девиантарт адопты / deviantart adopts)
-Инстаграм
-Группы в ВК
-Продажа на YCH.Commishes
Если на ДА и Инстаграме нужно иметь аудиторию и уметь подбирать правильные хештеги (то же самое касается и собственной группы в соц сетях), то во Вконтакте все несколько проще. Только вот продадите-ли вы свое создание за крупную сумму денег или нет, это зависит от скилла и группы, в которой вы будете размещать «объявление». Вот одни из них:
Давайте теперь поговорим о деньгах. Есть два вида продажи: аукцион и фиксация цены. Думаю, здесь все довольно просто.
•Аукцион обычно состоит из трех ставок: Начальная (нач), Минимальная (мин), и Автоматическая (Авто).
Начальная ставка — ставка, которая является самой малой и стартовой в аукционе.
Минимальная — то, насколько вы можете минимально повысить ставку.
Авто — самая крупная цена для продажи. Если вы поставили авто, то считайте, что ОС у вас в кармане. Осталось лишь купить его.
Обычно это выглядит так (картинка).
А что насчет фиксированной цены, то тут все еще проще. Фиксированная цена — та, за которую вы можете продать товар. Это как покупка хлеба: видите ценник, за эти деньги и покупаете.
Также есть такие вещи, как правила, окончание аукциона, перевод денег. Если с двумя последними все понятно, то что насчет правил?
Правила обычно ставятся на продажу. К примеру,
-При перепродаже сообщать по цепочке
Или
-При перепродаже не ставить цену выше купленной.
Это довольно легко, так что проблем не должно возникать.
Также вам стоит знать такие слова, как:
Лив/ливаю — после определенной ставки больше не собирается участвовать в аукционе, например:
-50 рублей и лив
или
-лив
Бронь/ с б — бронирование персонажа для покупки во время ставки. Бронировать можно лишь тогда, когда «адоптер» написал это в правилах к персонажу (к примеру, «максимальная бронь на 3 дня»):
-90 б
-авто б
Порой может возникнуть ситуация, когда персонаж отдается либо даром (бесплатный адопт), либо в обмен на другого. Тогда вместо аукциона или фиксированой цены пишут «обменяю на рисунок/ героя».
Что делать, если у меня украли персонажа и перепродали его?
Часто люди сталкиваются с проблемой кражи adopts, их продажи. Тогда возникает недопонимание со стороны автора и покупателя: художник никому ничего не продавал и требует решить данную проблему, а покупатель мало того, что потратил деньги, но и фактически не владеет данным персонажем. В этом случае есть три выхода:
-Требуется возврат средств у виновника сея торжества (самый лучший вариант, если есть связь с данной персоной);
-Покупатель прощается и с деньгами, и с персонажем;
-Автор просто отдает персонажа, смирившись с потерей;
Я скинул деньги на кошелек продавца, но так и не получил свой рисунок, что делать?
Пишите, требуйте возврата. Если вас кинули в черный список, то либо стучитесь в лс с других страниц, либо миритесь с недобросовестными продавцами.
Как избежать возможный обман с той или иной стороны?
1. Проверяйте страницы покупателей/продавцов.
Если страница создана недавно или вызывает подозрения, то не стоит идти на риск.
2. Просите пруфы на адоптов. Пруф — доказательство принадлежности той или иной вещи. Если их нет — говорите «нет, спасибо» и спокойно уходите.
3.Если герой нарисован на бесплатном/платном лайн арте, то также просите док-во на авторство или право пользоваться ими.
Это все, что можно было сказать на данную тему. Надеюсь, что данная статья была вам полезна.
Объясняем бате, что такое «адопты»
Этот текст рассчитан на тех самых людей, которые приходят под любые продажи с вопросами «зачем продавать картинки, кому это нужно?», «что вы вообще делаете?», «что это такое?», «когда вы уже пойдёте на завод?» и т д. Про продажу дизайнов персонажей для самых маленьких для тех, кто с этим не сталкивался.
Для начала — давайте дадим определение. Адопт — это дизайн или концепт персонажа, предназначенный для продажи в персональное пользование.
Название произошло от adoption, или «усыновление».
— Как можно продавать нематериальную картинку в сети?
Да точно также, как дизайнеры продают готовые логотипы или шаблоны для сайтов, а художники продают принты на футболки или открытки. Если товар продаётся — значит, есть спрос, значит он зачем-то нужен.
Тут мы подходим к тому, что обычно всех волнует больше всего: кому и зачем нужны адопты?
Можно назвать несколько причин, некоторые из них пересекаются.
— Адоптов покупают, когда у человека нет достаточных умений для того, чтобы самостоятельно разработать дизайн персонажа, но ему нужен этот персонаж для каких-то целей.
Это могут быть форумные ролевики, писатели или просто люди, любящие придумывать для себя истории с участием разных персонажей. Многие из них ничтоже сумняшеся тащат из сети чужой арт, но рано или поздно они сталкиваются с тем, что вообще-то то, что они стащили, не зародилось в интернете, как правило это персонаж франшизы или чей-то чужой персонаж, имеющий авторскую историю и очень разозлённого настоящего автора. Покупка оригинального дизайна спасает от необходимости «отстаивать» украденный дизайн (вы только вдумайтесь в эту фразу — звучит как оксюморон, но ведь они действительно считают, что имеют право своровать и использовать!). Кроме того, купив оригинальный дизайн, вы получаете персонажа, который точно будет только вашим и не будет иметь абсолютной точной копии где-либо ещё (за исключением, может быть, супер-простых дизайнов, которые легко повторить абсолютно случайным образом, скажем, чёрная кошка с белыми глазами).
Очень часто такие люди не только покупают готовые дизайны, но и заказывают т.н. кастомы, или дизайн по описанию (о терминах мы поговорим позже более подробно).
— Адоптов покупают коллекционеры.
Работает это точно также, как коллекционирование марок, монеток, фигурок и так далее, только в данном случае коллекция обычно полностью виртуальная. Такие люди покупают дизайны в большом количестве и охотятся за редкими и уникальными дизайнами от хороших авторов. Они также могут продавать ранее купленные дизайны, обменивать их на другие и так далее.
— Адоптов могут покупать и рисующие люди с разными целями.
Например, человек может просто очень полюбить дизайн (или он, скажем, внезапно выглядит как что-то, отлично вписывающеся в его истории) и пожелать заполучить его себе, чтобы поместить его в свои истории, рисовать с ним иллюстрации. Для лучшего вписывания человек может отредизайнить покупку, подшлифовав под свои нужды.
Бывает, что адоптов покупают исключительно ради их окраса либо формы, потому что человека могут не устраивать собственные дизайнерские умения.
Ещё очень часто адопты принадлежат к чужим авторским видам, и покупатель хочет иметь у себя представителя конкретного вида, использовать этого персонажа в канве оригинального лора, продумать ему историю в рамках чужого сеттинга или даже сплести с собственным, учитывая оригинальный лор.
— А ещё адоптов могут покупать для перепродаж. Авторы это очень не любят, но правда такова, что в любом месте, где что-то продаётся, рано или поздно сформируется контингент, пытающийся заработать на перепродажах по более высокой цене. Это приводит к установлению на проданных адоптов ряда ограничений — на цену последующей перепродажи, на сам факт перепродажи, на уведомления о смене владельца. Это всё может показаться глупым, мол, ты получил свои деньги за дизайн и дальнейшая судьба проданного тебя не должна волновать. Но подобное паразитирование посторонних людей на твоих дизайнах в случаях безнаказанности может приводить ко множеству неприятных ситуаций вплоть до того, что люди начинают пытаться продавать даже то, что ты вообще не продавал им, включая твоих собственных персонажей; объявляют себя настоящими авторами дизайнов; имитируют тебя как художника на посторонних платформах.
— Когда вы наконец перестанете баловаться своими глупостями? Это никому не нужно и не будет вам полезно в будущем.
И ещё с десяток подобных сентенций можно услышать от человека, который считает, что адопты — это криво слепленные в онлайн-мейкере собачки, продающиеся школьниками за 50 рублей.
Правда в том, что это целая индустрия, и есть люди, профессионально зарабатывающие одним только созданием персонажей и поддержанием их лора. Они формируют вокруг себя целые ролевые комьюнити, а цены на среднестатистические дизайны на аукционах доходят до нескольки сотен долларов. Несколько особенно популярных авторов (как правило, найти их можно на девиантарте) продают свои дизайны за тысячи долларов. Даже в пределах вк (который традиционно считается неплатёжеспособным в силу русскоязычной аудитории) есть случаи, когда дизайны продавались на аукционах под 20 тысяч рублей за штуку.
Создание адоптов при грамотном подходе со временем прокачает вам скиллы (навыки), необходимые в дальнейшем для разработки концептов персонажей на более профессиональном уровне. Естественно, я говорю сейчас не про клепание тысячи и одного волчика с цветной чёлкой — люди разрабатывают на продажу дизайны людей, пришельцев, монстров. Они прокачивают работу с формами, цветом, тоном, подачей истории и специализации персонажа через его дизайн.
— Почему я постоянно вижу, что адоптов продают с правилами? Кому вообще надо покупать что-то при наличии каких-то условий?
Сколько людей, столько и вариантов отношения к проданному. Далеко не во всех случаях адопты продаются в абсолютное пользование (а в случаях абсолютного пользования персонажи идут «без правил», если не указано ничего о правилах — вы можете уточнить, есть ли они, так как некоторые авторы зачем-то хранят правила продаж в отдельном обсуждении, о котором многие могут просто не знать). Очень часто можно видеть продажу дизайнов, относящихся к авторскому виду, и наличие правил использования служит защитой от использования людьми чужой интеллектуальной собственности ненадлежащим образом. В некоторых случаях продажа больше напоминает бессрочную аренду.
Правила пользования должны быть в обязательном порядке указаны автором при продаже и при передаче дизайна покупателю.
Из наиболее часто встречающихся правил можно отметить следующие:
— Абсолютная неперепродажа либо неперепродажа по более высокой цене без наличия дополнительного арта.
Это правило обычно существует для предотвращения присасывания к автору перепродающих граждан. В отсутствие такого правила нередки ситуации, когда к набирающему популярность автору набегает до десятка коршунов, перехватывающих продающиеся дизайны до настоящих покупателей и загоняющих их потом на других платформах либо по личкам желавших купить втридорога. Кроме того, это правило почти в обязательном порядке используется при продаже существ авторских видов, так как при перепродаже продающий обычно не озадачивает себя уведомлением покупателя о существовании лора и того, что существа вообще принадлежат чужому виду. Так, однажды я столкнулась с тем, что кто-то перепродал свободно созданного асури, и покупатель превратил покупку в свой вид. То есть он просто присвоил мой вид, потому что никто не сказал ему о том, что он покупает.
Из этого следует следующее наиболее распространённое правило —
— Не делать из купленного дизайна вид.
Причины такого ограничения достаточно подробно расписаны выше, но я могу повторить, что делается это для того, чтобы покупатель не начал паразитировать на популярном дизайне и не начал создавать и продавать новых таких же. Грубо говоря, вы не можете купить айфон и начать клепать по его образу и подобию другие айфоны на продажу, вы получите за это по шапке. Так и тут. Если вы покупаете дизайн для создания вида и такого запрета нет, вам стоит уточнить этот момент с продавцом в любом случае — во избежание возможных конфликтов.
— Уведомление о смене владельца (в тех случаях, когда разрешена перепродажа либо бесплатное дарение).
Обычно это правило ставят те, кто хранит у себя реестр владельцев проданных дизайнов. В этом правиле нет ничего плохого, скорее даже наоборот: обычно, если кто-то видит перепродажу дизайна, явно имеющего другого владельца, первым делом уведомляют автора дизайна, потому что люди просто помнят, кто нарисовал эту работу. С реестром автор может быстро и своевременно удостовериться, продаёт ли дизайн его настоящий владелец, и поставить в известность настоящего владельца. И это не единственная ситуация, в которой реестры могут быть полезны.
— Возможность изъятия дизайна автором в результате нарушений правил продажи.
Спорный пункт, который очень многие покупатели не любят. Да, этот пункт позволяет контролировать соблюдение правил продажи и позволяет экстренно вмешаться в попытку перепродажи, и как правило он молчаливо подразумевается всеми прочими правилами; но интернет знает много случаев использования этого пункта недобросовестными авторами, отнимающими проданное без возмещения суммы владельцу просто за то, что тот что-то где-то лайкнул или косо посмотрел.
Автору, использующему этот пункт в правилах, следует учитывать следующее:
— это экстренная мера, она должна использоваться в самом крайнем случае, и эти случаи стоит прописать максимально чётко, не оставляя себе лазеек вида «могу отнять по желанию левой пятки»;
— должны быть прописаны условия возврата денег покупателю, вы не можете просто отнять дизайн, не вернув человеку денег; возврат денег можно не совершать лишь тогда, когда покупатель отказывается от вашего возврата, и ваш порядок действий в таком случае тоже должен быть прописан (вы можете прийти к соглашению «я оставляю тебе дизайн, а ты не пытаешься больше нарушить правила пользования», или «я изымаю дизайн и ты не получаешь возмещения, так как ты от него отказался сам», и т д).
— Запрет на редизайн, полный либо частичный; либо редизайн с обязательным фидбеком автора.
Как правило, этот пункт идёт к адоптам, принадлежащим авторскому виду, в таких случаях свободный редизайн может идти вразрез с авторскими канонами.
— Запрет на возврат с требованием возмещения по прошествии определённого времени.
Покупатель не может просто купить дизайн, поиграться а потом потребовать вернуть за него деньги, когда он наигрался, это просто нелепо. Покупатель логотипа не будет использовать его для своей продукции пару месяцев, а потом требовать с дизайнера деньги назад, потому что ему разонравился логотип. Покупатель авторского блокнота не будет требовать возмещения оплаты за отрисованные обложки, используя продукцию в хвост и в гриву в течение какого-то времени.
Помимо этих пунктов, могут встречаться самые разные, адекватные либо нет. Если вы покупатель и вас не устраивают правила продажи, НЕ ПОКУПАЙТЕ этот дизайн либо обговорите спорные пункты с автором в обязательном порядке перед покупкой.
— В отношении адоптов я постоянно вижу всякие сленговые слова и не понимаю вообще ничего
Большинство терминов, которые могут вас смущать, относятся непосредственно к способам продажи и создания.
То, что относится к способам продажи:
— Фиксированная цена.
Самый понятный всем способ продажи. Вы видите товар, вы видите цену, вы видите правила. Устраивает — покупаете. Не устраивает — идёте мимо.
— Аукцион.
Все аукционы действуют примерно одинаково, и аукционы на адоптов не исключение. Автор задаёт стартовую цену, минимальный подъём цены, автовыкуп (не обязательно) и время проведения аукциона (тоже не обязательно, бывают аукционы до прекращения активных торгов).
Иногда автор может поставить дополнительными стимулами для покупки наличие дополнительных плюшек при достижении определённой цены (это могут быть, например, доп. изображения к адопту — скажем, полный концепт-лист, включающий подробный дизайн существа/человека, его одежды, деталей внешности, предметы из сумки и так далее).
Также автор может установить цену «быстрой покупки» — это почти то же самое, что автовыкуп, но его можно использовать лишь тогда, когда не было ещё ни одной ставки. Он дешевле автовыкупа и используется для поощрения быстрой покупки.
Покупатели ставят ставки по очереди, стараясь уведомить друг друга о том, что предыдущая ставка была перебита (если есть возможность создания ветки комментариев, используется именно она). В случае, если торги продолжаются вплоть до времени закрытия, может использоваться схема «каждая новая ставка продляет время проведения аукциона на полчаса».
— ОТА (offer to adopt).
Термин предполагает наличие ряда предложений выкупа, из которых автор выбирает устраивающее. Очень часто работает как более свободный аукцион с заданным диапазоном выкупа. Также автор может в диапазоне выкупа указать «другой дизайн на обмен» или выкуп за арт. Автор также может по своему желанию предложить дополнительные плюшки за более высокие предложения.
— Яйца (eggs|hatchables).
Вариант покупки кота в мешке, продажа сюрприза. Обычно это аукционы, проводящиеся для коллекционеров, которые любят дизайны конкретно продающего автора. Автор продаёт изображение «яйца» либо «детёныша», по которому можно видеть цвета, использованные в дизайне, и догадаться о каких-то внешних особенностях. После покупки автор передаёт покупателю полноценный дизайн.
Этот вариант продажи очень интересно совмещается с аукционом или ота, когда за более высокие ставки автор может предложить более взрослую/развитую версию дизайна. Так, за автовыкуп покупатель может получить дизайн существа, представленный на всех стадиях его развития от яйца до взрослой особи. Очень забавный ивент.
— Лотерея.
Вариант бесплатной раздачи дизайнов, как правило служит для рекламы и привлечения новых подписчиков. У лотерей есть правила, применимо к вк они включают в себя репост и проставление порядкового номера в комментариях со ссылкой на свой репост. На других ресурсах правила лотерей отличаются, скажем, на фа или девиантарте от вас могут попросить только поставить порядковый номер, в твиттере это будет репост на свой аккаунт и т д.
Есть разновидность лотереи, в которой для участия вы должны нарисовать продающийся дизайн, в таком случае победитель лотереи получает персонажа и сразу пачку работ с ним.
Если вас не устраивают условия лотереи, пожалуйста, не участвуйте в них.
Если вы не любите проигрывать, пожалуйста, тоже не участвуйте. Большинство участников лотерей проигрывают их, и это естественно, так как на несколько сотен участников лотерей обычно одно-два выигрышных места. Вы более чем вероятно окажетесь в числе проигравших. Но за участие в большинстве случаев денег не берут, а участвуя в лотерее, в которой вам надо нарисовать что-то для участия, вы должны с самого начала понимать, что скорее всего вы просто делаете подарок возможному победителю, и рисовать только если вы согласны с этим. Не нужно устраивать истерику каждый раз, когда вы где-то проиграли. Пожалуйста.
Всё, что относится к способам создания:
— Готовые дизайны.
Тут всё просто — это уже готовый выставленный на продажу дизайн. Может быть случайным, может принадлежать авторскому виду, может принадлежать специальной серии дизайнов на продажу.
— MYO (make your own) и слоты.
По сути это одно и то же. Предназначено для тех, кто и сам умеет рисовать, и используется авторами частично открытых (или закрытых, но с возможностью создания) авторских видов. Суть: покупатель платит только за право владения персонажем авторского вида, а дизайн создаёт самостоятельно с фидбеком автора вида. Такой вариант стоит гораздо меньше готового адопта (а в некоторых случаях является бесплатным или раздаётся на ивентах), при этом позволяет автору вида контролировать создание существа и держать реестр владельцев в порядке.
— Кастомы.
Грубо говоря, это не совсем адопт. Это персональная разработка дизайна лично для вас. Работает почти также, как обычный заказ, условия на кастомов различаются у разных авторов. Кто-то берёт кастомы на любые дизайны, кто-то — только на дизайны существ собственных видов, и на такие кастомы, естественно, есть лоровые ограничения по их внешности (вы не можете заказать ярко-розового кита с ногами, если вид выглядит как серые киты без ног)
— Мейкеры.
Это различные онлайн-редакторы, позволяющие сгенерировать дизайн из набора готовых шаблонов. Как правило, результат не продаётся за деньги, и аудитория отрицательно относится к попыткам продажи подобного. Но мейкеры можно использовать для бесплатного создания персонажа под свои нужды, если вы не привередливый.
— Лайны.
Используются художниками, которые любят создавать окрасы, но не любят создавать всё остальное. Стоят такие поделия очень дёшево из-за массового производства и неуникальности дизайнов, часто возникает вопрос наличия у художника лицензии на лайн или права на продажу. А загвоздка тут вот в чём:
— существуют так называемые фрилайны, или бесплатные лайны под покраску, созданные добрыми художниками для тех, кто хочет потренироваться в работе с цветом. Они почти никогда не предназначены для создания продукции на продажу, и в правилах использования фрилайнов (да, у них тоже есть свои правила!) обычно указано, что их нельзя использовать для создания и продажи адоптов. Некоторые из таких лайнов можно использовать для создания собственных персонажей в личное пользование, некоторые даже для этого использовать нельзя. Но многие, создающие на продажу адоптов на бесплатных лайнах, находят их через третьи руки и не в курсе наличия каких-либо правил, что в дальнейшем может привести покупателя или продавца к конфликту с изначальным автором. Также художники строго против любого стирания или изменения их подписи на лайнах, служащей для опознавания первоначального автора лайнов.
— есть также платные лайны, и они предназначены, как правило, именно для создания дизайнов на продажу с их помощью. Они стоят не очень дорого, но даже в этом случае находятся люди, покупающие лицензию на лайн и распространяющие его пиратским способом без лицензии. Что происходит дальше — было описано выше. Поэтому вопрос наличия лицензии на лайн, который использует автор, лучше выяснить заранее, если известно, что это не лайн авторства того же человека.
— Серии.
Художники нередко создают готовые дизайны на продажу тематическими паками, или сериями. Иногда они опрашивают свою аудиторию, на какую тематику они хотят увидеть следующий набор дизайнов.
— Бридеры (breedables).
Продажа-ивент, в котором художник устанавливает несколько существ с заданными характеристиками внешности, «скрещивает» их и продаёт «потомство». Часто используется в случаях, когда вокруг продажи определённых авторских адоптов образуется ролевое комьюнити. Разные этапы создания серий на продажу можно делать интерактивными, вовлекая аудиторию в игру с созданием существ.
— Ивенты создания.
Честно говоря, я не знаю, есть ли у этого явления вообще название, но иногда люди устраивают ивент развития и поэтапной разработки дизайна, который в финале разыгрывается лотереей между участниками ивента. Поэтапно участники выбирают внешность, особенности, окрас существа, «тренируют» ему какие-либо скиллы или голосуют за события, влияющие на него в процессе роста, и получают выращенное существо с базовой историей.
Есть разновидность ивентов, в которой готовые дизайны раздаются людям за выполнение связанных с ними заданий от автора, например, это может быть просьба рассказать интересную историю либо найти спрятанные в разных местах картинки-подсказки, открывающие путь к спрятанной картинке с существом.