Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое

Что такое добровольное страхование гражданской ответственности

И зачем оно нужно

В России все знают про ОСАГО и каско, но мало кто понимает, зачем нужен ДСАГО — полис добровольного страхования автогражданской ответственности. Cам по себе ДСАГО никогда не работает, зато он всегда может прийти на помощь и ОСАГО, и каско. Я расскажу, как правильно его использовать и как он может помочь водителю.

Виды автомобильных страховок

Автострахование можно условно разделить на следующие виды.

Каско — добровольное автомобильное страхование. Полис каско защищает автомобиль страхователя от ущерба независимо от того, кто в этом ущербе виноват. Даже если владелец сам водил неаккуратно и попал в ДТП, страховая компания все равно оплатит ему ремонт. Еще плюс каско в том, что оно не привязано к размеру ущерба и, как правило, покрывает полную стоимость автомобиля. Об этом мы рассказывали в статье «Как работает каско».

ДСАГО — добровольное страхование автогражданской ответственности, которое защищает ответственность страхователя перед другими участниками дорожного движения. ДСАГО очень похоже на ОСАГО, но в большинстве случаев работает, только если покрытия по ОСАГО не хватает, чтобы возместить ущерб.

Что такое ДСАГО

Это добровольное автострахование ответственности автовладельца. Называют его по-разному : ДСАГО, ДГО, ДАГО. В статье мы будем называть его ДСАГО, но под этим названием будем понимать все виды полисов добровольного страхования гражданской ответственности владельца. Бывает, что ДСАГО выписан на одном бланке с каско, но даже в такой ситуации работают они по-разному : каско защищает автомобиль страхователя, а ДСАГО — других участников движения, их имущественные интересы. Как работает такой полис страхования — проще всего объяснить на примере.

Какой ущерб компенсируют разные страховки

Вид ущерба, компенсируемого страховкойКаскоОСАГОДСАГО
Ущерб автомобилю виновного владельца страховкиДаНетНет
Ущерб, который виновный владелец страховки причинил другим участникам дорожного движенияНетДа, в пределах 400 000 РДа, в части, превышающей 400 000 Р

Если ущерб больше, пострадавшие могут обратиться в суд и взыскать разницу с виновника в порядке гражданского судопроизводства. В этом случае и придет на помощь полис ДСАГО — при условии, что договор такого страхования был заключен. 400 тысяч возместит страховая компания по полису обязательного автострахования. А все, что больше, — страховая по договору ДСАГО. И водителю не придется самому выплачивать пострадавшим деньги.

Если авария произойдет не по вине владельца полиса ДСАГО или тех, кто был допущен к управлению, — полис не поможет, ущерб будут покрывать по тем полисам, которые есть у водителя. Если есть действующий полис каско — машину отремонтируют по нему. Если у виновника есть только полис ОСАГО, будут считать размер ущерба, и если он окажется меньше 400 тысяч — виновнику из своего кармана платить не придется.

Отдельного закона для ДСАГО нет. Оно регулируется следующими документами:

Чем отличается от ОСАГО и каско

Основное отличие — ДСАГО нельзя приобрести отдельно от полиса ОСАГО, по крайней мере, я не нашел на рынке таких предложений. В большинстве случаев автомобиль должен иметь действующий полис обязательного автострахования и срок действия полиса ДСАГО не может превышать срок действующего полиса ОСАГО.

Но при этом полисы ОСАГО и ДСАГО могут быть оформлены в разных компаниях — никаких ограничений нет. Просто ущерб до 400 тысяч покрывает одна компания, свыше 400 тысяч — другая.

Чем отличается ДСАГО от ОСАГО и каско

ДСАГООСАГОКаско
Что страхует полисГражданскую ответственность на сумму свыше 400 000 Р — по ремонту автомобиля или имущества пострадавшегоГражданскую ответственность на сумму до 400 000 Р — по ремонту автомобиля или имущества пострадавшегоЛичный автомобиль от ущерба и других рисков
Условия страхованияСтраховая компания может предлагать свои условияУказаны в законе и правилах страхования Центробанка. Страховая компания не может их менять по своему усмотрениюСтраховая компания может предлагать свои условия
Можно ли отказаться от страхованияПолис не обязателенНельзя. Иначе — штраф 500—800 РПолис не обязателен
Стоимость полиса и размер выплатЗависит от страховой компанииКонтролирует государство. Оно устанавливает минимальные и максимальные ценыЗависит от страховой компании
Кто получает выплатыТолько пострадавшие в ДТП. Владелец автомобиля по своему полису выплаты получить не можетТолько пострадавшие в ДТП. Владелец автомобиля по своему полису выплаты получить не можетВладелец автомобиля получает выплаты по своему полису
Может ли страховая компания отказаться продать полисДаНет, не может. Но может сослаться на технический сбой или недоступность базы данных РСА. Тогда клиента переадресуют в другую компаниюДа
Можно ли приобрести отдельно, без другого полисаКак правило, он работает только с полисом ОСАГОМожноМожно

Плюсы, минусы, подводные камни ДСАГО

Допустим, неопытный водитель попал в ДТП по своей вине — не успел затормозить на светофоре — и собрал несколько автомобилей. Один из них выкатился на перекресток, столкнулся с другой машиной, пострадали люди. Как обычно в такой ситуации — ГИБДД, скорая помощь, разбирательство.

Но на этом неприятности не заканчиваются. Бывает, что после оценки ущерба выясняется, что у виновника аварии нет денег. Его страховая компания по ОСАГО должна будет выплатить пострадавшим деньги. Но лимит выплат по закону — 400 000 Р на каждого пострадавшего в части возмещения вреда имуществу и 500 000 Р — в части возмещения вреда здоровью. Этого не всегда достаточно.

Если выплаты не покроют весь ущерб, потерпевшие имеют право обратиться в суд, чтобы взыскать с виновника деньги на ремонт или возместить ущерб, который причинили их здоровью. Скорее всего, суд решит, что виновник должен платить. А если денег у него нет или не хватает, могут арестовать банковские счета, имущество и ограничить выезд за рубеж. Также придется оплачивать не только ущерб, но и судебные издержки.

Если бы у виновника был полис добровольного страхования автогражданской ответственности, он дал бы следующие преимущества:

Минусы у ДСАГО тоже есть, хотя их не так много:

Источник

Агрегатное и неагрегатное КАСКО: что выбрать?

В самом начале любых правил страхования КАСКО автовладельца знакомят с понятиями агрегатная и неагрегатная страховая сумма. И в дальнейшем при оформлении полиса ему неизбежно придется выбирать, какое КАСКО предпочесть: Агрегатное (с Уменьшаемой страховой суммой) или НЕагрегатное (с НЕуменьшаемой).

Как агрегатная страховая сумма может привести к «нулевой» выплате?

Для начала напомним, что страховая сумма в КАСКО – это сумма, на которую клиент застраховал свой автомобиль. Выплату в этом размере он получит в случае угона или полной гибели ТС. При страховании на условии агрегатной страховой суммы, каждая произведенная выплата, будет уменьшать страховую сумму на размер выплаты. Поясним на примере:

Если и дальше продолжать цепочку для невезучего автомобиля или нерадивого водителя, очевидно, что рано или поздно страховая сумма «уйдет в ноль», и в конечном итоге договор КАСКО автоматически утратит силу.

Неагрегатное КАСКО – без ограничений в выплатах

При неагрегатном страховании количество, частота и тяжесть страховых случаев никак не влияют на заявленную в полисе страховую сумму (а значит, и на страховые выплаты). Безусловное преимущество выбора НЕагрегатного варианта можно продемонстрировать на следующем примере. Имеется КАСКО от угона и ущерба со страховой суммой 1 000 000 рублей. За время действия договора происходит два ДТП, каждое из которых наносит ущерб 150 000 рублей. После этого автомобиль еще и угоняют. Сколько получит за него обладатель неагрегатного КАСКО? Полную страховую сумму – 1 000 000 рублей, несмотря ни на какие предыдущие выплаты.

В то же время его товарищ, выбравший агрегатное страхование, уже не будет иметь возможность полностью компенсировать убытки от угона и получит лишь 1 000 000 – 150 000х2 = 700 000 рублей. Одним словом, общий объем выплат в течение срока страхования при неагрегатном КАСКО легко может превысить страховую сумму в договоре, а при агрегатном – выше нее никак «не прыгнешь».

Кому удобен агрегатный вариант?

Понятно, что при выборе неагрегатной схемы, более выгодной в плане урегулирования убытков, стоимость КАСКО окажется на 15-20% дороже. При этом очевидно, что более экономное агрегатное страхование хорошо подойдет уверенным и опытным водителям, которые не склонны попадать в аварии. В сочетании с высокой франшизой такой подход позволить иметь отличную недорогую защиту от угона. Небольшие убытки собственник компенсирует самостоятельно, а в случае настоящей беды (хищения, тотальной гибели авто), получит от СК полноценную выплату, которая покроет предстоящие расходы на новое ТС. Итак, если вы:

то смело выбирайте агрегатное КАСКО с франшизой и экономьте 30-60% стоимости полиса.

Агрегатную страховую сумму можно восстановить

В настоящее время большинство СК в своем базовом КАСКО изначально закладывают неагрегатную страховую сумму. И автовладельцам при расчете стоимости полиса на классическом калькуляторе КАСКО агрегатный вариант не предлагается. Только при оформлении страховки непосредственно в офисе можно заключить договор именно с этим условием, существенно сэкономив при этом на страховой премии. Если же, вопреки ожиданиям автовладельца, его автомобиль попадает в незапланированное происшествие, и после выплаты появляется желание перейти на «агрегат», всегда можно обратиться в компанию и заключить дополнительное соглашение на изменение условий КАСКО. После определенной доплаты страховая сумма на оставшийся срок будет считаться неагрегатной.

Источник

Что такое агрегатная и неагрегатная страховая сумма

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Смотреть фото Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Смотреть картинку Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Картинка про Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Фото Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

При покупке страхового полиса КАСКО автовладельцы сталкиваются с таким понятием, как агрегатная и неагрегатная страховая сумма. Не имеющему определенных знаний в сфере страхования человеку сложно понять существующую между ними разницу, а страховщики, заботясь о своей прибыли, указываю в договорах выгодный для них вариант. Чтобы покупка достаточно дорогостоящей страховки не обернулась при наступлении страхового случая неприятным сюрпризом, давайте разберемся в этих терминах и определим, какой вариант окажется более выгодным для страхователя.

Страховая сумма по КАСКО: общее понятие

В отличии от «автогражданки», в России нет отдельного законодательного акта, регламентирующего порядок заключения договоров КАСКО и процедуру возмещениями убытков. Компании, предлагающие эту услугу опираются на нормы, установленные Федеральным законом от 27.11.2017 года «Об организации страхового дела в Российской Федерации» №4015-1-ФЗ и Правилами страхования.

Пункт 1, статьи 10 вышеназванного законодательного акта дает определение понятия «страховая сумма». Под ней следует понимать определенное количество денежных средств, размер которых установлен законом или условиями договора, исходя из которого определяется страховой взнос и компенсация, которая будет выплачена автовладельцу при наступлении страхового случая.

Каждая СК устанавливает собственные Правила страхования, в которых указывает, что такое страховая сумма по полису КАСКО и как она определяется. Обычно она устанавливается по соглашению сторон и не превышает стоимости самого транспортного средства и установленного на нем дополнительного оборудования (при наличии). Для определения цены машины используют:

Если при заключении договора страхования на авто было установлено дополнительное оборудование, его стоимость определяется при помощи независимой экспертизы.

Важно помнить о том, что страховая сумма не может быть выше стоимости авто, так как такое соглашение признается ничтожным, а владелец транспортного средства лишается возможности получить компенсацию при наступлении страхового случая.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Источник

Что такое агрегатная и неагрегатная страховая сумма

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Смотреть фото Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Смотреть картинку Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Картинка про Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Фото Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое

Что собой представляют агрегатная и неагрегатная страховые суммы

Особенности и нюансы агрегатной и неагрегатной суммы

З ачастую водителям недостаточно страхования по ОСАГО. В дополнение к имеющемуся полису они оформляют еще и страхование по КАСКО. Существует два типа добровольного страхования: агрегатное или неагрегатное. При оформлении одного типа можно сэкономить на стоимости полиса, а при другом – добиться максимальной защиты имущества в финансовом плане. Прежде чем сделать выбор, водитель должен изучить нюансы каждого, ведь размер выплаты отличается значительно.

Что представляет собой агрегатный тип страхования по КАСКО

Этот тип страхования подразумевает, что размер компенсационной суммы снижаться в зависимости от первоначального ограничения. Лимит уменьшается при наступлении нового страхового случая, указанного в соответствующем перечне в договоре. Может возникнуть даже ситуация, когда страхование полностью аннулируется и потеряет свою юридическую силу. Это может произойти, если первоначально был установлен очень маленький лимит, либо водитель крайне часто обращался с заявлением на выплату компенсации к страховщику.

Агрегатная сумма по КАСКО – это годовая сумма лимита, который может быть компенсирован водителю в течение этих 12 месяцев. Такой тип страховки подойдет для:

1. Водителей, не допускающих аварии, соблюдающих все правила дорожного движения.

2. Водителей, которые эксплуатирует свое транспортное средство по дорогам, где нет трафика.

3. Тех, кто нечасто садится за руль своего автомобиля.

4. Транспортного средства, которое стоит на охраняемой стоянке, в гараже, либо в частном дворе.

5. Регионов, в которых крайне маленькая вероятность наступления тех или иных природных аномалий.

Рассмотрим действие агрегатного типа страхования на конкретном примере. Страхователь транспортного средства установил лимит выплат в размере 800 тысяч рублей. В течение года он попадает в аварийную ситуацию и обращается в страховую компанию с целью компенсации ущерба. Экспертная оценка повреждений по результатам составила 200 тысяч рублей, которые были возмещены водителю. Через несколько месяцев транспортное средство угоняют неизвестные лица, водитель вновь обращается в страховую компанию. Но он может претендовать лишь на 800-200=600 тысяч рублей, оставшуюся часть от лимита.

Такой тип страхования стоит относительно недорого, что делает его доступным для многих водителей. Особенно для тех, кто водит аккуратно и хранит свое транспортное средство в безопасном месте. Для остальных водителей стоит рассмотреть неагрегатный тип страхования.

Что такое неагрегатное страхование по КАСКО

Как уже можно понять, исходя из знаний об агрегатном страховании, неагрегатная страховка подразумевает неснижаемый лимит для компенсации. На этот лимит не влияет количество обращений в страховую компанию для получения выплат и предыдущие страховые случаи. Таким образом, этот лимит может быть выплачен при каждом новом случае.

Если был оформлен агрегатный тип страхования, то можно обратиться к страховщику с запросом на смену типа страховку, внести дополнительную сумму оплаты и получить новый полис.

В теории допускается, что, установив лимит в 800 тысяч рублей, при каждом новом страховом случае водитель может получить сумму без учета предыдущих обращений в течение года. Но единственный нюанс: если сумма ущерба окажется выше, то компенсация не может превышать установленный по договору лимит выплат. При оценке ущерба в 1 миллион рублей водитель все равно получит лимит в 800 тысяч рублей.

Неагрегатный тип страхования выбирают в следующих случаях:

1. Страхование оформляет водитель-новичок, только что получивший водительское удостоверение.

2. Стиль вождения водителя оставляет желать лучшего: водит неаккуратно, часто нарушает правила дорожного движения, может спровоцировать возникновение аварийной ситуации.

3. Транспортное средство приобретено на кредитные деньги. В данном случае это не прихоть водителя, а обязательное условие банков, предоставляющих кредит.

При оформлении типа страхования с неснижаемым лимитом автовладелец может быть полностью уверен, что весь ущерб покроет страховщик. Даже в случаях, когда такой человек в течение года часто попадал в дорожно-транспортные происшествия и обращался по иным страховым случаям.

Агрегатная и неагрегатная франшизы

При приобретении страхования по КАСКО встречаются понятия агрегатная и неагрегатная франшизы. Агрегатная франшиза имеет место в случаях, когда в полисе делается отметка о возмещении ущерба 50 на 50. То есть, при ремонте транспортного средства половину суммы покрывает сам собственник, а другую половину покрывает страховая компания. При исчерпании лимита вся ответственность ложится на плечи страховщика.

Неагрегатная франшиза подразумевает, что собственник при каждом страховом случае будет ремонтировать автомобиль в пределах определенной суммы, а свыше нее – будет возмещать страховая компания. Например, франшиза составляет 20 тысяч рублей. При стоимости ремонта в 100 тысяч рублей 20 тысяч заплатит сам водитель по франшизе, а остальную сумму в размере 80 тысяч рублей возместит страховая компания. Если сумма ремонта составит 14 тысяч рублей, то водитель будет восстанавливать транспортное средство за свой счет полностью.

Страхование по КАСКО, в отличие от ОСАГО, считается более дорогостоящим, но и более выгодным. Такая страховка может покрыть нанесенный автомобилю ущерб в полном объеме. Не все могут позволить себе приобрести неагрегатный тип страховки, поэтому можно сэкономить. Например, купить страховку с франшизой или рассмотреть агрегатный тип страхования. Для этого каждому человеку нужно решить для себя чего он хочет больше: сэкономить на страховании, но иметь риск восстанавливать транспортное средство полностью за свой счет при повторных страховых случаях или же заплатить полную сумму и спать спокойно.

Видео

Источник

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма. Что это такое?

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма — общая сумма, которую может выплатить страховая за все случаи ДТП. Они отличаются размером. Расскажем об их особенностях в статье.

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Смотреть фото Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Смотреть картинку Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Картинка про Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое. Фото Агрегатная и неагрегатная страховая сумма что это такое

Сравните стоимость КАСКО с агрегатной и неагрегатной страховой суммой

Что такое агрегатное КАСКО

Агрегатная страховая сумма КАСКО не фиксирована. При оформлении полиса агент устанавливает лимит общей выплаты, которую вы можете получить по всем страховым случаям. При каждом ДТП он будет меняться:

Если автомобиль угонят, страховая компания выплатит всю оставшуюся сумму.

Рассмотрим на примере. Стоимость автомобиля по КАСКО была оценена в 500 000 рублей. Через месяц после покупки полиса автовладелец попал в аварию, и СК оценила ущерб в 100 000.

При выплате лимит снизился до 400 000 — 80% от общей суммы. Если он попадет в аварию еще раз — допустим, с ущербом в 40 000 ему заплатят 80% от компенсации, то есть 32 000. При этом из лимита вычтут полную стоимость компенсации — 40 000 рублей.

Лимит будет уменьшаться после каждой страховой выплаты. Когда он достигнет нуля, полис фактически перестанет действовать: автовладелец будет ремонтировать авто за свой счет.

Такое КАСКО стоит дешевле неагрегатного на 10-20%. Его стоит покупать опытным водителям с минимальным количеством аварий.

Что такое неагрегатное КАСКО

Неагрегатная страховая сумма фиксирована, равна полной стоимости автомобиля. Лимит не уменьшается после каждой аварии, количество выплат не ограничено, но ограничена максимальный размер выплаты — она не должна превышать сумму, на которую застраховано ТС.

Страхователь будет получать компенсацию после каждого ДТП, а при угоне получит выплату в размере фактической стоимости авто.

Рассмотрим на примере. Машину оценили в 350 000 рублей. Владелец авто попал в ДТП и получил выплату в размере 200 000, лимит не уменьшается — после следующей аварии он сможет получить полную компенсацию размером до 350 000.

Выплату больше этой получить нельзя — допустим, если ущерб составит 357 000, страховая заплатит только 350 000.

Неагрегатное КАСКО стоит дороже агрегатного. Оно подходит начинающим водителям и владельцам часто угоняемых автомобилей.

Чтобы рассчитать стоимость агрегатного и неагрегатного страхования, используйте наш калькулятор КАСКО. Система подберет выгодные предложения среди более, чем 50 СК.

Сравните стоимость КАСКО с агрегатной и неагрегатной страховой суммой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *