Аист крыльями полощет что значит
Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы 8 вида «Ворона и синица» Э. Шим»
Коробкова Валентина Ивановна
Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы 8 вида «Ворона и синица» Э. Шим»
Тема урока. «Ворона и синица» По Э. Шиму.
Цель урока. Познакомить с содержанием рассказа. Совершенствовать технику чтения. Корригировать речь, пополнять словарь, развивать внимание, творческое воображение и навык выразительного чтения. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование. Слоговая таблица. Учебник.
Ход УРОКА.
Настрой на урок. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Когда воздух заканчивается, ребёнок должен запомнить сколько Егорок он назвал.
«На Егорке возле горки жили тридцать три Егорки : раз Егорка, два Егорка, три Егорка…»
Жутко жуку жить на суку.
Ежу на ужин жук нужен.
У ужа ужата, у ежа – ежата.
Волк – опасный хищный зверь.
Запираем крепко дверь.
Дверь закроем на замок.
Зверь зубами щелкнул – щелк!
Проверка домашнего задания.
О каких птицах, которые улетают на юг, вы узнали из этого стихотворения?
Объясните,что означает выражение: «Аист крыльями полощет».
Прочитайте, что сказано о солнце в стихотворении.
Объясните, как вы понимаете эти слова.
Чтение детьми стихотворения наизусть.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ «Ворона и синица» По Э. Шиму.
Чтение слогов и слов в учебнике. Попрятались
Кошка учится считать
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)
Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)
Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)
Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)
Потихоньку, понемножку (Приседания.)
Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)
Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)
И далеко от земли (Топаем ногами.)
Получается в ответ: (Прыжки на месте.)
Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)
5. Чтение рассказа «Ворона и синица» По Э. Шиму.
г) чтение текста про себя. е) чтение текста цепочкой.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Чем мы занимались на уроке? (работали с картинками, отвечали на вопросы, читали текст)
Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.
Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.
Фотоотчет о создании коллекции «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.
Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.
Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.
Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.
Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.
Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.
Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.
Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.
Улетают, улетели… — Благинина Е.
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 9
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 328 раз(а)
Другие стихи Благининой Е.
Рябина — Благинина Е.
Полюбуйтесь-ка, игрушки — Благинина Е.
Бабушка-забота — Благинина Е.
Все стихи Благининой Е.
Рекомендуем Вам прочитать
Кино — Усачев А.
Мороженое — Маршак С.
Блещет солнце: радость мне. — Баратынский Е.
Добавить комментарий Отменить ответ
Фольклор для детей
Стихи на праздники
Времена года и природа
Стихи по интересам:
Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…
Почему щука в море не живет
История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
Образные средства языка и обогащение словаря учащихся начальной школы (стр. 4 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
В художественном стиле речи образные средства несут эстетическую функцию, служат для создания яркого представления предмета или явления, для выражения чувств, настроения автора.
Важно и жанровое разнообразие текстов. Из научного стиля речи в дидактическом материале представлены: статья, заметка; из разговорного – монолог, диалог, письмо; из художественного – стихотворная речь, загадки, прозаическая речь: сказка, рассказ, басня.
В качестве дидактического материала могут быть использованы следующие тексты:
I. Художественный стиль речи.
Свежим воздухом полей,
Сизый пар кипит и пышет
Громким голосом заржал,
Встрепенулся конь – и в поле
Меж редеющих верхушек
Птиц не слышно. Треснет мелкий
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Подосиновик последний
Влез опёнок на пенёк,
Простоял один денёк,
Ножка – что соломинка!
Осень наступила, Туча небо кроет,
Высохли цветы, Солнце не блестит.
И глядят уныло Ветер в поле воет,
Вянет и желтеет Воды зашумели
Травка на лугах Быстрого ручья
Только зеленеет Птички улетели
Озимь на полях. В теплые края.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
С замиранием летит на звезду …
Снег подымут от земли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
«Белый снег пушистый».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
Солнце светит мало
«Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Повисла на суках дубов;
Легла волнистым коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Блеснул мороз. И рады мы
Это – снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая снегом хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом…
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт …
Люблю грозу в начале мая,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
С горы бежит поток проворный,
И гам лесной, и шум нагорный –
Всё вторит весело громам …
Ты скажешь: ветреная Геба,
Громко кипящий кубок с неба,
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Изумлен, что день не минул,
Но широко в области ночи
Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась,
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
Русская румяная зима! (Д. Кедрин)
Улетают птицы за море,
Миновало время жатв,
На холодном сером мраморе
Листья жёлтые лежат.
Солнце спряталось за ситцевой
Под горой улёгся лес.
Над окном – ненастья вестником –
В эту ночь по кровлям тёсаным,
В трубах песни заводя,
Стукнул пальчики дождя.
В сад, покрытый ржавой влагою,
Завтра утром выйдешь ты
И увидишь – за ночь – наголо
На листве рябин продрогнувших
Их по ягодке склюёт. (Д. Кедрин)
Ночевала тучка золотая
Утром в путь она умчалась рано,
Но остался влажный след в морщине
Старого утёса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Ива склонилась и спит.
И кажется мне, соловей на ветке –
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё растут … подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки…
В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи … В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы…
(И. Соколов – Микитов)
«Русский лес». (Отрывок.)
Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни.
На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов, осин.
Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья.
От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины.
Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Кое – где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небо пролетающие косяки журавли.
Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу.
(И. Соколов – Микитов)
«Волшебное слово». (Отрывок)
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
— Дай мне кусочек пирожка … пожалуйста …
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто не пройдёт по ним, всяк распишется: «Был здесь какой-то».
Днём идет снег. Кончится – страницы чистые.
Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значить, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали.
Надо скорее разобрать непонятные значки, прочесть таинственные буквы.
«Какая бывает роса на траве».
Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтыми, и красными, и синими. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.
И капли катаются по листику и не мочат его. Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатиться, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка, кажется. (Л. Н. Толстой)
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение – жить на свете!»
«Ёжик в тумане». (Отрывок).
Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нём по грудь, и теперь казалось – большая белая утка плывёт в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.
… Мне кажется, что я стою на тёплом, нагретом за день деревянном крылечке, босиком, и почти сплю, и клюю носом, но всё-таки вижу всю эту удивительную красоту, и спящий маленький городок с его серебряными тополями, и вижу белую церковку, как она тоже спит и плывёт на кудрявом облачке передо мною, а наверху звёзды, они стрекочут и насвистывают, как кузнечики, а у моих ног спит толстый щенок, которого нет в этих стихах. Но я хочу, чтобы он был, а рядом на крылечке сидит и вздыхает мой дедушка, его тоже нет в этих стихах, я его никогда не видел, он погиб на войне, его нет на свете, но я его так люблю, что у меня теснит сердце …
ОСЕННЯЯ ГРУСТЬ В СТИХОТВОРЕНИИ Е. А. БЛАГИНИНОЙ «УЛЕТАЮТ, УЛЕТЕЛИ…»
За журнальными публикациями последовали книги. В 1936 г. почти одновременно вышли поэма «Садко» и сборник «Осень». Потом было много других книг: Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических. Работала она и над переводами, знакомила ребят с поэзией Тараса Шевченко, Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко. Лучшее из всего созданного Еленой Благининой вошло в сборники «Журавушка» (1973, 1983, 1988), «Улетают-улетели» (1983), «Гори-гори ясно!» (1990). Последний появился, когда Елены Александровны уже не было в живых, он умерла в 1989 г.(5, с.108)
Одно из стихотворений Елены Благининой «Улетают, Улетели…», которое изучается на уроках литературного чтения в 1 классе по программе Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой. Это стихотворение входит в одноименный сборник, вышедший в свет в 1983 году.
Во-вторых, работаем над лексическими ассоциациями. Опрос студентов, будущих учителей начальных классов(17 чел.), показал, что слово улетают чаще всего, вызывает следующие словесные ассоциации: птицы, листья, самолеты, надежды, времена и др.
В-третьих, уточняем эмоциональное значение слова. Слово улетают вызывает у опрошенных ощущение пустоты, отсутствие кого –то, опустошенность.
Итак, читатель, еще не читая стихотворения, может по названию «Улетают, Улетели…» предположить, что события, описанные в стихотворении происходят, осенью, и большинство птиц улетают на юг. Название само по себе является необычным. Тут мы можем увидеть необычное сочетание гласных звуков (ассонанс), это придает стиху особенную музыкальность и некое ощущение хрупкости, некого опустошения, чувства потери чего-то. Особое сочетание гласных направлено на то, чтобы усилить ощущение возвышенности и особенной поэтичности описания. Название состоит из двух глаголов настоящего и прошедшего времени. В глаголе настоящего времени (улетают) заложен процесс еще не свершившийся, то есть птицы еще не улетели (хотя в названии и не указывается, кто улетает и улетел, куда улетает). На это нам указывает многоточие в конце названия. Эта недосказанность придает поэтичность и загадку названию, и все же дает надежду, что птицы вернутся вновь и принесут с собой весну и тепло. Но мы все же предполагаем, что улетают птицы на юг, и это указывает на то, что наступают холода; а глагол прошедшего времени указывает на уже свершившийся процесс – птицы улетели, наступает зима.
Теперь непосредственно переходим к анализу стихотворения.
Еще в Древней Греции образ журавлей имело особое значение. Сохранился фразеологизм «Ивиковы журавли». Что же он означает? Это мы узнаем после знакомства с одной легендой:
Ивик. Жизнь и легенда
Упоминается надпись на захоронении, согласно которой Ивик умер в своем родном городе. Существует, однако, легенда, согласно которой Ивик погиб по дороге в Коринф, куда шел на Истмийские игры. Он был защитником слабых и обездоленных, чем вызвал сильное недовольство властей. Опасаясь восстания, правители наняли шайку убийц, чтобы избавиться от поэта-заступника, чье влияние на народ было очень сильным.
— Итак, фраза «ивиковы журавли» стала фразеологизмом. Каково же его значение? (Это символ правды, фраза имеет смысл преступления, раскрытого посредством божественного вмешательства).
2. Журавли в культуре Японии
Как и другие «стоящие в воде птицы (ибис, аист, цапля), журавль выступает одним из воплощений света утреннего солнца, поскольку первым видит его восход. В качестве посредника между мирами журавль выступает посланцем богом и проводником (переносчиком) душ умерших к месту их загробного существования.(7)
Таким образом, журавль является воплощением тепла, света, солнца. И с перелетом журавлей в теплые края уходят и последние моменты, связанные с теплом, а на их место приходит зима, а солнечный свет уже не греет.
Но в следующих строках мы видим противопоставление пустоте, так называемую, антитезу: «Лист качается узорный/ В синей луже на воде/ Ходит грач с грачихой черной/В огороде по гряде». Несмотря на то, что остался лишь одинокий лист в синей луже, в огороде еще ходит грач с грачихой, они еще не улетели, но тоже готовятся в путь. Цвета здесь конечно менее насыщенные «синяя лужа; черная грачиха», но именно эти цвета соответствуют той обстановке, тому унынию, которое описывает поэтесса – это уныние, безжизненность последних дней осени и преддверие того, когда зима уже окончательно вступит в свои права. В этом четверостишии есть надежда, что не все еще опустело. Тут также присутствует инверсия (ходит грач с грачихой черной), связанная с эмоциональным состоянием засыпающей природы, с печалью.
Эмоциональный настрой к концу стихотворения становится все более тревожным, безнадежным. Рушатся, последние надежны, все больше ощущается чувство опустошенности и одиночества; в стихотворении показана печаль, грусть и уныние.
Таким образом, понимание названия стихотворения происходит постепенно, на протяжении всего повествования. Ощущение опустошения, печаль и одиночество, связанные с осенью и близким наступлением холодов передается с помощью определенных цветов, метафор, образов.
Е.Благинина была поэтессой, которая очень точно передавала душевное состояние, описывала эмоции, которые происходят в душе. Она очень тонко, насыщенно передает то состояние природы, когда уже наступают холода, кончаются последние дни осени, птицы спешат в другие края, и остается лишь серость, уныние и тихая песня последнего листка, который так неумело задержался на ветке и тоже вот-вот сорвется вниз…
Литература
3. Ожегов С.И. толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.; Российская академия наук. Институт рус. яз. им. В.В. Виноградова. – 4 – е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1999. – 928с.
4.Русский ассоциативный словарь. В 2 т. Т.1. от стимула к реакции: ок. 7000 стимулов./ Ю.Н. Караулов, Г.А. Черкасова, Н.В. Уфимцева, Ю.А. Сорокин, Е.Р. Тарасов. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «АСТ», 2002. – 784с.