Академический рисунок что это такое
ОСНОВЫ РИСУНКА Учебное пособие
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 1 ИМ. Н.П. БУДАШКИНА»
Виды рисунка в зависимости от цели……………………………………………………………………4
Виды рисунка в зависимости от использованных изобразительных средств ……………………. 5
Понятие о светотени. Тон как средство выражения объемной формы ……………………………..7
1. Теоретический раздел.
Графика — вид изобразительного искусства, основным средством которого является рисунок, выполненный на бумаге карандашом, пером, фломастером, углём и т.д.
Графика — это искусство линейно, строгое, основанное на сочетании чёрного и белого, причём белым является сама бумага, а чёрным — карандаш, уголь, фломастер.
Рису́нок (через польск. rysowac из ср.-в.-нем. rizen — резать, чертить)
— полноценное воспроизведение полноценного мира: объемно-пространственная моделировка, верные пропорции, правдивая экспрессия, ясно выраженный характер и т.д.
Виды рисунка в зависимости от цели
Учебный рисунок — тот вид рисунка, который выполнял любой художник. Часто такой рисунок представляет собой определенное упражнение для изучения и закрепления определенной темы.
Академический рисунок – это изучение реального мира предметов, а также построение человеческого тела по существующим классическим канонам. Основные материалы для работы: бумага, простые карандаши, ластик. Иногда применяют сангину, уголь, сепию.
Главная задача академического рисования: точное копирование и изучение конструктивных особенностей объектов, не забывая про свет и тень (светотень) на изображаемых моделях.
Творческий рисунок может принадлежать как и опытному художнику, так и новичку. Главная цель — передать свое видение и ощущение.
Набросок — вид рисунка, который применяется для запечатления момента, или подготовительный перед большой работой. Такой рисунок не проработан, часто заканчивается на этапе линейного изображения.
Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как окончательная работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.
Виды рисунка в зависимости от использованных изобразительных средств
Линейно-конструктивный рисунок – вид рисунка, при котором используют линии и её характеристики — толщину, тон и фактуру. Чаще всего такой вид рисунка используют архитекторы и дизайнеры, которым необходима четкость линий и понимания структуры предмета. В начале обучения все строят линейно-конструктивный рисунок, чтобы понимать особенности строения предмета и научиться его анализировать.
Линейно-конструктивный с условной светотенью – такой вид рисунка даёт возможность передать свет и тень, положение предмета по отношению к источнику света. Занятия по такому рисунка необычайно важны, ведь они позволяют учиться передавать предмет в зависимости от окружения.
Свето-теневой – данный вид рисунка позволяет художнику передать свет и тень, при этом чаще всего фон имеет нейтральный подтон, либо вообще не поддается штриховке. Такой рисунок подходит для изображения фигуры или портрета человека, определенного предмета. При дальнейшей проработке мы можем добиться высокого уровня реалистичности.
Тональный – самый сложный вид рисунка, который занимает больше всего времени. На таком рисунке передаются все свето-теневые отношения, прорисовывается детально окружающее пространство. Такой рисунок всегда реалистичен, на нем уже передается материальность предмета, а не только его форма. Применяется воздушная перспектива.
Основы академического рисунка
1. Особое значение имеет конструктивность предмета, в тоже время, светотень должна четко прослеживаться и гармонично распределяться в композиции.
2. Каждую деталь изображаемого предмета, делят на различные геометрические формы, постепенно прорисовывая и придавая узнаваемый вид каждой форме.
3. Исходя из конструкции предметов, ученик должен находить границы полутонов, каждый из которых занимает свой участок плоскости.
4. Тени и конструкция предметов прорисовываются одновременно, поэтому картина на любой стадии проработки должна выглядеть как завершенное произведение.
5. От великого к малому. Изначально делается набросок и прорисовка крупных предметов, плавно переходя к деталям.
Понятие о светотени. Тон как средство выражения объемной формы
Человек воспринимает реальную форму предмета благодаря отраженным световым лучам, попадающим в глаз. Источник света, освещая предмет, определяет не только его положение в пространстве, но и выявляет характер его объемной формы в соответствии с конструктивным строением.
Освещенность поверхности предмета значительно убывает по мере уменьшения угла падения световых лучей. Косые (скользящие) лучи света образуют на поверхности полутень. На округлых формах полутень является зоной постепенного (плавного) перехода от световой части к теневой, а на предметах граненой формы полутень выступает как самостоятельная зона между его освещенной и теневой частями.
Схема распределения светотени на предметах
граненой и округлой формы.
Объекты, находясь в окружающей среде, принимают на себя не только потоки лучей от источника света, но и отраженные лучи света от соседних объектов. Если внимательно посмотреть на натуру, то можно увидеть, что ее теневая часть неоднородна по своей плотности. В результате воздействия отраженного света собственная тень в отдельных местах несколько высветляется. Это явление называется световым рефлексом. Как правило, на предметах округлой формы высветление собственной тени происходит в крайней «контурной» ее части.
Различие силы светотеневых градаций в натуре определяет понятие тона. Под тоном в рисунке следует понимать воспроизведение на плоскости листа светотеневого строя, наблюдаемого в натуре от самого светлого к самому темному, иначе говоря, воспроизведение светосиловых отношений поверхностей, образующих объем.
Классический академический рисунок и современный рисунок, в чём разница? Часть 1.
Несмотря на то, что принципы рисования сохраняются в неизменном виде десятилетия и столетия, внешние характеристики рисунков и их стилистика меняется со временем. Кроме того, использование разнообразных видов карандашей и авторский подход, манера художников, индивидуальный творческий стиль, приёмы рисования и задачи меняются во времени и от индивидуальных предпочтений.
Я уже не раз писала о современных тенденциях в рисунке и о классической академической манере рисования, сегодня я проведу параллели между ними и выявлю различия. Это необходимо начинающим и продвинутым художникам, чтобы ориентироваться в многообразии школ рисования и приёмов, уметь отличать авторскую манеру и стилизацию от требований академической школы рисования и, в соответствии с полученными выводами, вырабатывать свой подход к рисунку, сообразный цели и задачам в каждом конкретном случае.
Академический рисунок за всю свою историю претерпевал изменения и дополнения в методике преподавания, внешних незначительных характеристиках, этических и эстетических стилистических особенностях, связанных с историческим периодом, гражданской общественной позицией и идеалистическими устремлениями. Но неизменными остаются формальные требования к академическому рисунку, как то: цельность восприятия рисунка, композиционная грамотность, владение изобразительной грамотой, знание анатомии, перспективы, острое художественное видение и многое другое.
1). Академический рисунок исследует форму, свет, объём, пространство, а творческий показывает отношение автора к объекту.
2). Академический рисунок создаёт целостное представление о предмете в среде, а современный творческий рисунок уделяет внимание характерным особенностям модели.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Что такое академический рисунок и зачем он нужен
Курсы рисования в настоящее время приобретаю большую актуальность. Люди начали понимать, что очень важно развивать свой немалый творческий потенциал. Кроме того, навыки рисования могут оказаться крайне полезными для жизни в целом. Многие профессии имеют непосредственное отношение к умению создавать некоторые образы и очертания, например «стилилист» или «дизайнер».
Стать профессиональным художником, который знаком и с классикой, и с инновационными подходами поможет Артакадемия. Только в рамках специализированных курсов можно приобрести полезные знания и навыки, которые станут основой для успешной реализации в рамках профессии. Они выступают в роли базы. Именно здесь можно узнать, что такое проективный рисунок человека, как создать персонажа для компьютерных программ, а также в деталях отобразить особенности лица и тела.
Планируя научиться рисовать, нужно помнить о том, что академический рисунок выступает не просто определённым жанром, а является основой. Рисунок карандашом пейзажей или портретов начинается с того, что человек сначала учиться видеть. Поэтому основной задачей обучения является правильное видение объёмных форм предметов, а также умение её изображать на бумажном листе.
Примечательность академического рисунка в следующем:
Геометральный подход. Речь идёт о сопоставление форм рисуемых предметов с геометрическими телами. Благодаря чему можно разобраться со структурой даже очень сложных тел. Рисование стоит начать с самых простых фигур и только осуществить переход к группам фигур и прорисовке фона.
Линейная перспектива. В данном случае предметы изображаются так, чем дальше от человека, тем меньше и менее выразительные, чем ближе – тем больше и красочней. Так на плоскости получиться создать пространственную иллюзию.
Ещё придётся научиться распределять свет и тени, правильно определять пропорции и изображать композиции. Курсы академического рисунка помогут научиться всему этому. Главное желание, труд, терпение и выдержка.
Также важно найти хорошего наставника. Здесь придется потратить время на поиски. Выбор будет стоять между стоимостью или известность. Хороший учитель поможет намного быстрее разобраться с многочисленными проблемами. Хотя, при сильном желании, можно и самому всё осилить.
Любите искусство, ведь оно приносит счастье и радость в нашу жизнь.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК.
Академический рисунок, как предмет, это структурированная, полная систематическая последовательность упражнений, учебных заданий. Каждое задание методически точно разработано и является неотъемлемой частью образовательной программы по рисунку. Для каждого учебного блока или года обучения разрабатывается своя обучающая программа. Любое нарушение систематичности, последовательности освоения звеньев программы по академическому рисунку ведёт к дестабилизации процесса и результата обучения, поэтому научиться академическому рисунку самостоятельно невозможно.
Наличие учебных задач в каждом задании по академическому рисунку задаёт критерии оценки учебного рисунка и основные способы его выполнения. Также имеет значение последовательность шагов при рисовании академического рисунка, логика ведения работы и применение набора особых приёмов рисования (академическая штриховка, тонировка и т.д.).
Академический рисунок демонстрирует аналитический, осознанный подход художника к изображаемому, базируется на законах перспективы, принципах зрительского восприятия действительности, композиции, формообразования.
Помимо изучения объекта изображения (натурная постановка, живая модель, пленэр) в обучении академическому рисунку применяют учебные пособия и макеты (поэтапные последовательные схемы рисования, примеры учебных работ, анатомические модели, анатомические атласы, рабочие тетради по перспективе с задачами, цветовой круг, цветовой шар, специальную литературу и многое другое).
Особенно важен в освоении учебного академического рисунка пример педагога: авторские методики, примеры выполненных заданий и творческие художественные рисунки, рисование вместе с учеником, поясняющие схемы, графическое объяснение на полях рисунка или отдельном листе).
Литература:
1. Беда Г. В. “Словарь специальных терминов в живописи”;
Зачем нужны курсы академического рисунка?
Изучать академический рисунок советовали каждому художнику.
Рисовать круги и бюсты, штриховать их линия за линией, тщательно отслеживать свет и тень… Все это рекомендуют начинающим творцам. Но так ли эти знания необходимы? Попробуем разобраться.
Понятие академического рисунка
Чтобы разобраться, зачем нужны курсы академического рисунка, необходимо сначала понять, что именно на них изучают. А занимаются на таких уроках в основном изображением различных предметов: кубов, шаров, конусов, бюстов. Причем делается это так, чтобы максимально точно повторить внешний вид, фактуру объекта.
Для изображения в данной технике важно соблюдение законов перспективы, грамотная композиция или компоновка элементов на рисунке, корректные пропорции всех предметов, верная передача света, теней, а также фактуры поверхности.
Все эти и другие требования делают академический рисунок сложным для освоения предметом, который требует максимального внимания и немалых усилий от ученика. И все же, он стоит того.
Зачем нужен академический рисунок?
В чем же польза академического рисунка? Человек, овладевший этим навыком хотя бы частично, получает следующие преимущества:
Эти и другие важные знания и умения, которые художник приобретает при обучении подобного рода, делают это занятие одним из важнейших в рисовании.
Место академического рисунка в рисовании
Большинство художников уверено: академически
й рисунок сродни урокам чистописания в первом классе. Конечно, их можно перешагнуть, но без них у художника не появится четкое понимание композиции, опрятный штрих и другие знания, формирующие основу профессионализма. Во время этих занятий ученик двигается от простой первоосновы к сложным предметам, анализируя каждый из них и перенося на бумагу.
Но, даже придавая такую важность этому моменту обучения, ни один мастер не рассматривает академический рисунок сам по себе: с точки зрения творцов, это этап обучения, а не вид творчества. Пусть период обучения сложен и долог, но академическое изображение – это то, что необходимо перерасти. Обойтись без него не получится, но останавливаться на этом этапе нельзя, ведь он предполагает наиболее точное повторение реальности. А повторение реальных форм сложно назвать творческим процессом. Не зря работы всех учеников так похожи.
Понять всю прелесть ученических тренировок помогут курсы академического рисунка от художественной студии «АРТАКАДЕМИЯ». Мастера своего дела помогут вам овладеть навыком профессионального рисования, прочувствовать каждый элемент картины, увидеть свои ошибки, изучить правильные подходы. Мы индивидуально поработаем с каждым, поможем вам справиться со сложными моментами. Звоните или приходите на первый урок. Мы уверены, что вам понравится!