Академический вокал и оперный вокал в чем отличие

Вокал академический, эстрадный, народный – в чем разница?

Прежде чем обучаться вокалу, необходимо выбрать, как именно вы хотите петь. Народный, академический, эстрадный вокал – каждое направление по-своему интересно и перспективно. Разберемся в их основных особенностях.

Народный вокал

В его основе – вокальные традиции конкретного народа. Зачастую народные исполнители демонстрируют слушателю особую «разговорную» манеру пения и горловой, «плоский» звук. Отголоски народного пения можно услышать в любой музыке, начиная от классической и заканчивая эстрадной.

Пробный урок

4 урока

8 уроков

Академический вокал

Иначе называется классическим или оперным. Классический вокал можно услышать в опере, капелле, он звучит в сопровождении симфонического оркестра. Основным отличительным признаком академической вокальной школы является строго классическая позиция.

Исполнители, работающие в классической манере, руководствуются многолетними наработками и опытом. Академический вокал строится лишь на вокальных данных самого певца, никакие усилители голоса не используются. При этом данная вокальная техника характеризуется жесткими рамками, затрудняющими освоение исполнителем иных музыкальных направлений. Так, певец развивает вокальную позицию, в которой голос приобретает ярко выраженную силу и объем, не вписывающиеся в рамки эстрадной песни.

Эстрадный вокал

Наиболее многогранное направление, объединяющее в себе бесчисленное множество музыкальных направлений и течений. Под эстрадным вокалом зачастую подразумевается легкая музыка, ориентированная на массового слушателя. Данное направление проще для понимания, звук получается более естественным и открытым. Однако добиться действительно грамотного эстрадного вокала ничуть не проще, чем работать в академической манере. Здесь также необходимо выработать правильную вокальную позицию и опору звука. К примеру, в музыкальной школе Artvocal.ru используется современная методика преподавания эстрадного вокала, позволяющая ученику быстро прогрессировать в выбранном направлении при сохранении неизменно высокого интереса к проводимым занятиям.

Куда податься?

Не смотря на то, что каждое из упомянутых выше вокальных направлений имеет свои специфические особенности, есть у них и общие черты. Так, для того, чтобы достичь профессионализма в выбранной технике, недостаточно одних лишь природных данных. Краеугольным камнем успеха любого исполнителя является развитие и совершенствование вокального потенциала. Наиболее эффективным и хорошо зарекомендовавшим себя способом обучения вокалу являются индивидуальные занятия с педагогом. Грамотный преподаватель способен учесть опыт, природные данные, работоспособность своего ученика и разработать для него действенный алгоритм обучения.

Источник

Академический вокал и оперный вокал в чем отличие

Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Смотреть фото Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Смотреть картинку Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Картинка про Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Фото Академический вокал и оперный вокал в чем отличиеНу что же, продолжим наши беседы?) Мне сложно называть это все лекциями, скорее все же мы беседуем сразу после наших практических занятий. Надеюсь, что все эти беседы проходят для вашей пользы.

Сегодня я хотела бы поговорить о том, какой бывает вокал.

Классификаций достаточно много. А я скорее согласна с мнением, что вокал стоит разделить на народный вокал и академический.

Неожиданно? А как же эстрада?

Народный вокал очень близок к разговорному пению. Диапазон такого пения, кстати, не сильно высок. Иногда кажется, что певец берет очень высокие ноты, но если найти эту ноту на клавиатуре, оказывается, что она вся в пределах первой октавы. Обман слуха? Тембр пения! Его еще часто называют белым, открытым и плоским.

А академический вокал скорее использует тембры пения, которые принято называть прикрытыми, округленными, глубокими, округлыми и так далее.

Разделять по способу пения — на груди или головным звуком — можно, но быстро вступаешь в противоречия. Мужчины почти всегда поют «грудным» звуком, у меццо-сопрано и контральто очень красивые грудные ноты, а у народников иногда можно встретить уход в головной звук, достаточно красивый.

Фольклор — этническое пение — относят к народному. А эстрада. это особый разговор. И до него мы сейчас дойдем.

Рассмотрим различные варианты, которые мы чаще всего встречаем при прослушивании любимой музыки.

Классический академический вокал. Если вы посещали уроки Музыкальной культуры, то знаете, что в нем есть деление женских и мужских голосов на несколько типов. Но все они подразумевают определенный тип дыхания и звукоизвлечения. Грудной регистр используется в основном или редко или у меццо-сопрано или контральто. И основа пения — головной регистр. Именно он дает возможность петь максимально высокие ноты женщинам. Звук часто звучит очень округло, «оперно». Но на самом деле — это совершенно не обязательно. Более того, есть такой термин — «заглубленный» звук. Когда создается некое ощущение, что поют глубоко «темно». Куда красивее звучит естественный ваш звук, правильно «собранный».

Этим звуком поют оперные партии, а также классические романсы — Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков и другие.

Оперетту выделяют в отдельный вид. В классе оперетты обязательно будут танцы и намного больше движения, чем в классе оперы. Главное отличие (опять же, тем, кто посещал уроки Музыкальной культуры оно известно) — это обилие обычных речевых вставок, когда текст просто говорят, а не пропевают, как в опере. Звук более открытый и светлый. Однако это все настолько близко, что многие оперные певцы, наиболее известные нам как исполнители именно оперных арий, вполне успешно поют оперетту. Как пример, могу назвать Елену Образцову, чей диск с ариями из оперетт доступен на Озоне.

Музыка из кинофильмов — основа — та же академическая школа. В институтах, где готовят актеров, часто преподают те же педагоги, что и в вокальных вузах. При этом их не учат петь оперные арии, им это совершенно не нужно. Но правильная постановка, посыл звука в голову на верхних звуках — в общем-то, все то же самое. А иногда в фильмах используют профессиональных певцов, которые идеально встраиваются в канву фильма. Послушайте песни из фильмов «Обыкновенное чудо», «Собака на сене», «Дон Сезар де Базан» и т. п. И оцените диапазон песни волшебника — «Нелепо, смешно, безрассудно, безумно — волшебно!».

И эту музыку скорее можно отнести к советской эстраде (см. ниже).

Бардовская песня не требует особого вокала (та, которую поют у костра). Важнее слова, эмоции. Хотя если вы послушаете квартет, а затем и квинтет Никитиных, то услышите, насколько чистое там многоголосье. И там звучит скорее все та же советская эстрада.

Советская эстрада. На мой взгляд это уникальный отдельный жанр. Если взять песни, исполняемые Любовью Орловой, вы сразу же поймете о чем я. Если не брать имитацию чужого языка, возьмите любую ее песню — без классического вокала вам спеть ее скорее всего не удастся, особенно если соблюдать оригинальную тональность. Кстати, лучшие исполнители советской эстрады заканчивали консерватории и пели академические арии. Муслим Магомаев пел в знаменитом оперном театре Ла Скала. Синявская, знаменитая оперная певица, великолепно пела на эстрадной сцене «Черноглазую казачку» (если вы знаете эту песню, то скорее всего именно в ее исполнении). Академисты просто осветляли звук, делали его более открытым, что приводило к несколько иному звучанию, чем на оперной сцене.

Военные песни — а у нас это огромный пласт песен и их продолжают писать до сих пор — так же скорее отнесем к советсткой эстраде. Лещенко, спевший знаменитый «День победы», консерваторию не заканчивал, однако постановка у него скорее изначально академическая, недаром его взяли в Театр Оперетты.

Мюзиклы. Если послушать песню «Память» из мюзикла «Кошки» Вебера, то мы придем к мысли, что это скорее академическое пение. А если послушаем французский «Король-солнце», скорее скажем — эстрадное пение. Мюзиклы поются обычно в микрофон (один из самых верных признаков эстрадного пения, на мой взгляд). А приемы пения могут быть совершенно разные.

Рок-музыка. Сколько энергии требуется певцу, чтобы спеть так, как они поют?! Это соизмеримо с академическим пением, где певец вынужден без микрофонов и помощи техники заражать своей энергией зрителя. При этом приемы, опять же, могут быть совершенно разные.

Эстрадное пение. Самый больной вопрос, на мой взгляд. Мой больной вопрос)) Ибо я за последнее время услышала столько вариантов его преподавания и того, что именно у нас называют эстрадным пением. По-моему, это все сборная солянка. Поют как могут и как получается. И именно сюда, на самом деле, можно отнести и советсткую эстраду, основанную на академическом пении, и мюзиклы, рок-оперы, которые поются в самых разных манерах, и рэп, цыганское пение и многое другое. На западе чаще всего поют грудным вокалом, но как бы «тонкой грудью», доходя до достаточно высоких нот — скажем, ре второй октавы. Если же им нужно взять более высокие ноты — так или иначе они будут пользоваться академическими приемами. А если нужно спеть очень низко — скорее всего, будет использована народная манера пения или смешанная — народно-академическая. Джазовое пение — это тоже эстрадное, тут скорее вопрос владением импровизациями, а это не совсем манера пения.

Так что, если говорить о технике, то тут деление будет одним. А обычно, говоря о делении, имеют ввиду стиль исполнения. И вот тут как раз появляются и экстремальное пение, и йодли и казачье пение и т. п.

Не запутались еще? А даже если и запутались — то ничего страшного в этом нет. Главное для нас — это удобное пение. Пойте так, чтобы вам было удобно и комфортно петь. И те песни, что вам нравятся. А как их спеть — выясним на практике)

Приведите пример песни, которую вам очень хотелось бы спеть. Приведите примеры исполнителей этой песни (лучше с конкретной ссылкой на это исполнение). Попробуйте отнести исполнение к какому-либо стилю, описать с технической точки зрения (грудное или головное звукоизвлечение, какие приемы — скорее народные или академические, высокая ли песня по ощущениям, если получится — найти на клавиатуре самую высокую ноту и самую низкую в данной песне, и т. д). Чисто ваше мнение, основанное на всех тех уроках-лекциях, которые мы с вами к этому моменту уже прошли. Если получится — узнайте, какое образование у певца и соответствует ли базовое образование тому исполнению, которое вы слышите в этой песне.

Источник

Академический вокал и оперный вокал в чем отличие

Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Смотреть фото Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Смотреть картинку Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Картинка про Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Фото Академический вокал и оперный вокал в чем отличие

Как научиться петь академическим вокалом.

Школа классического или академического пения начинается в Италии в XVII веке, когда оперное искусство охватило всю Европу и являлось абсолютным эталоном в вокальном искусстве. В те времена существовало множество трактатов на тему вокального искусства и большое количество школ, которые прививали певцам различные вокально-технические умения. Певческое искусство постоянно развивалось, постулаты менялись, но основные принципы классического пения дошли до наших дней. Именно на них и по сей день строится академическое пение. Что же это такие за принципы и в чём их особенность? Чем отличается академический вокал от эстрадного? На чём строится техника академического вокала?

В современном вокальном искусстве, появилось огромное количество музыкальных стилей и манер исполнения, и петь академическим вокалом стало, вроде бы, не модно. Но, как говорится, о вкусах не спорят, и несмотря на моду и разнообразные веяния, оперное искусство и классическое пение и по сей день остаются эталоном вокального мастерства. Но давайте разберёмся, почему так происходит.

Академический вокал по праву считается самым сложным видом вокального искусства. Для него мало обладать хорошими природными данными, в первую очередь классический вокал – это блистательная техника, на которую накладывается эмоциональная составляющая. Одного таланта недостаточно, нужны годы занятий и практики. В классическом вокале великое множество техник и приёмов. Вот лишь некоторые из них:

— техника владения дыханием. Для исполнения такого приёма как Legato вокалист должен обладать хорошей техникой дыхания, чтобы мелодия лилась плавно, без рывков.

— колоратура. Это сложные технические пассажи, исполняемые в быстром темпе. Сначала упражнения разучиваются в медленном темпе, затем постепенно скорость увеличивается. Здесь необходим хорошо опёртый, поставленный на дыхание звук.

— филирование звука. Этот приём используется, когда необходимо плавное затухание или, наоборот, раздувание звука до forte. Этот приём также требует хорошего владения дыхательной техники.

Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Смотреть фото Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Смотреть картинку Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Картинка про Академический вокал и оперный вокал в чем отличие. Фото Академический вокал и оперный вокал в чем отличие

Классический вокал требует сильного голоса, чего можно добиться только длительным обучением, хорошей техникой дыхания, умение использовать своё тело как резонатор, ведь в академическом пении исполнители могут рассчитывать только на себя, здесь не принято пользоваться микрофонами. Техника академического вокала очень сложна и требует серьёзной подготовки, длительного обучения и кардинально отличается от эстрадного вокала, где акценты и требования расставлены иначе. В классическом вокале самое большое внимание уделяется технической стороне, чтобы певец, обладающий от природы хорошим сильным голосом, мог справиться с произведением любой сложности.

Источник

Чем отличается академический вокал от эстрадного

Если вы желаете научиться красиво и грамотно петь, то, без сомнения, уже знаете, что существуют разные направления вокала. К примеру, в музыкальной школе Artvocal.ru предлагаются курсы по развитию академической и эстрадной вокальной манеры исполнения. Так чем же отличаются эти вокальные техники?

Академический вокал и его особенности

При упоминании об академическом пении сразу же вспоминаются оперные арии, оперетты, романсы, мюзиклы. Основы академического вокала были заложены еще в ХVI веке. Музыканты, работающие в классической манере, воспроизводят сложнейший музыкальный материал. Соответственно, им требуется большое вокальное мастерство, которого невозможно достичь без профессионального обучения пению.

Овладение академической манерой исполнения базируется на классической постановке голоса. Музыканты обучаются приемам звукоизвлечения, характерным для классической музыки. Результатом работы является чистый объемный голос исполнителя, полностью лишенный посторонних шумов, хрипа. Такого эффекта добиваются все наши ученики на уроках академического вокала.

Пробный урок

4 урока

8 уроков

Что такое эстрадный вокал?

Сегодня существует множество музыкальных стилей, каждый из которых базируется на собственных законах, вокальных приемах и манере исполнения. Поп музыка, рэп, рок, соул и иные направления являются составными частями эстрадного вокала. Все упомянутые стили базируются на единой системе постановки дыхания и голоса.

Особенностью эстрадного вокала является его более доступная для восприятия форма и манера исполнения. Тексты зачастую характеризуются светским содержанием и простой повторной формой. На занятиях эстрадным вокалом мы обучаем мастерству исполнения этого стиля.

Принципиальные отличия в академической и эстрадной манере исполнения

Академический вокал возник во времена отсутствия любого оборудования, способного усилить голос исполнителя. По этой причине певец мог рассчитывать лишь на собственные вокальные данные. Классическая манера пения базируется на особом использовании гортани и дополнительных резонаторов, благодаря чему достигается чистое объемное звучание, способное заполнить большое помещение и подняться над симфоническим оркестром. Стоит отметить, что исполнителям с академической постановкой голоса затруднительно использовать эстрадный стиль.

Эстрадная манера исполнения получается более открытой и естественной. Несмотря на кажущуюся простоту эстрадного вокала, добиться его качественного исполнения подчас сложнее, чем овладеть академической техникой исполнения. Кроме того, преимуществом современного эстрадного вокала является многообразие доступных музыкальных направлений, максимально расширяющих творческие возможности вокалиста.

Источник

Виды вокала: от народного пения до джаза

Пару лет назад ученые посвятили голосу Фредди Меркьюри целое научное исследование. Выяснилось, что Меркьюри, вопреки распространенному мнению, был баритоном, способным петь в диапазоне тенора. Его модуляции переходили в «вокальное дрожание». А фирменный гроулинг получался за счет особых «субгармоний» — такое пение практикуют в тибетских монастырях. Именно благодаря миксу певческих приемов, Меркьюри вошел в историю музыки, а его голос стал эталоном рок-вокала.

Мы не знаем, чьим песням подпеваете вы. Может быть, мечтаете исполнить концерт для голоса и виолончели, или хотите петь джазовые стандарты в темном баре. Может быть — вы в замешательстве. Уроки вокала и некоторая теоретическая база поможет разобраться, какой стиль выбрать.

Эстрадный вокал

С этим стилем мы сталкиваемся чаще всего, но не стоит ставить знак равенства между эстрадой и попсой. Все-таки Арета Франклин, Уитни Хьюстон, Сэм Смит, Нина Симон, Адель — исполнители высокого класса!

Не обманывайтесь — просто подпевая любимому исполнителю, особых успехов вы не добьетесь. Татьяна Четвертных, преподаватель вокала школы Staccato объясняет:

Настоящий эстрадный вокал — это синтез различных вокальных направлений. Заниматься с педагогом необходимо прежде всего для того, чтобы освоить базу: певческое дыхание, опору звука, чистоту интонации, дикцию и артикуляцию… Тем более, что спеть один в один, как Beyonce, вряд ли у вас получится. Да и зачем? Ведь гораздо интереснее найти свою манеру, раскрыть все краски своего голоса, чем пародировать уже известных исполнителей.

От эстрадного вокалиста требуется открытость и естественность звучания, правильные вокальная позиция и опора звука, многообразие тембральных оттенков голоса. На первый взгляд кажется, что это исключительно врожденные способности. Но, например, Уитни Хьюстон помимо роскошного грудного голоса, владела идеальным вибрато — могла быстро изменять громкость и высоту голоса. Этим и другими певческими приемами вы можете овладеть на уроках вокала.

Уитни Хьюстон вживую исполняет свой главный хит «I Will Always Love You».

Рок-вокал

Рок-вокалисты стремятся петь мощно, экспрессивно. Эмоции в их пении важнее гладкости звучания. Голос Лиззи Хейл из Halestorm называют самым сильным и узнаваемым в современной рок-музыке. Он звучит слегка грубо, ровно и очень ярко.

Группа Arch Enemy практически не использует чистый вокал — обычно их фронтвумен Алисса Уайт-Глаз брутально рычит, хотя может петь и как Эми Ли из Evanescence. Хрипы, крик и рычание — не небрежность, а сложные вокальные техники, вы наверняка слышали термины скриминг и гроулинг.

Татьяна Четвертных предупреждает:

В любом виде вокала необходима прочная база. Представьте себе дом: сначала мы заливаем фундамент, и только потом начинаем строительство. Подумайте, сколько времени простоит дом без крепкого фундамента? Точно так же и с пением. Новичкам ни в коем случае нельзя даже пробовать практиковаться в экстремальных техниках, если вам дорог ваш голос и вы планируете пользоваться им долго.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Джазовый вокал

Строго сформулировать определение джазового вокала сложно. Каждый исполнитель создает собственный стиль пения, исходя из возможностей голоса. У Эллы Фитцжеральд был широкий диапазон — более двух октав, а Билли Холидей обходилась всего одной.

Джазовая манера исполнения требует безупречно ощущать ритм и гармонию и владеть разными техниками звукообразования. Вокал этого стиля часто подражает инструментальным импровизациям. Послушайте скэт Эллы Фицджеральд:

Исполнители, стремясь добиться особого звучания, порой культивируют голосовые недостатки: хрипотца, сипение, частичное несмыкание связок, горловое и носовое звучание, отсутствие кантилены, неестественная преувеличенная вибрация — все это успешно существует в джазе.

Академический вокал

Наиболее заслуженный, хоть и не самый популярный сегодня стиль появился еще в в XVII веке. Академическое пение предполагает высокую позицию голосового аппарата, сильное дыхание, сглаженность гласных звуков и смешение регистров, широкий вольный диапазон от самых низких до самых высоких звуков. Важна сила голоса — исполнитель обычно поет без микрофона.

Академическое пение дает хорошую вокальную базу. Начинающим исполнителям часто кажется, что они не смогут исполнять ничего, кроме оперных партий, романсов и духовной музыки. Но на самом деле, если заниматься академическим вокалом у хорошего педагога, то впоследствии вы сможете петь в любых направлениях.

«Хулиганский» номер Анны Нетребко из концерта «Три звезды в Берлине», 2011 год.

Смешение рок-вокала Фредди Меркьюри и академического — Монсерат Кабалье, дает совершенно потрясающий эффект. Посмотрите видео с их совместного выступления.

Народный вокал

Ассоциации с застольной «По Дону гуляет» уместны, но не совсем точны. Рюмка водки и кокошник не добавит вам скиллов. К тому же, фольклорное пение не заканчивается русскими-народными песнями. Вспомните хотя бы тирольский или кантри йодль.

Йодль — особая манера пения без слов, с чередованием грудных и фальцетных звуков.

Народные песни прекрасно трансформируются в эстрадные, как у Пелагеи:

Иногда начинающие не хотят заниматься народным пением, так как опасаются приобрести характерное плоское звучание. Татьяна Четвертных советует не бояться:

Это очень интересное направление, так как оно напрямую связано с историей и чем-то сродни археологии. Это огромный пласт культурного наследия, который надо изучать очень кропотливо. Если мы рассматриваем Россию, то в каждой области свой особенный колорит, свои традиции… „Плоский“ звук в народном пении остался глубоко в прошлом! Это лишь один из множества способов звукоизвлечения. И всё опять возвращается к тому, насколько педагог любит и знает свое дело.

Ваш вокал

В мире нет двух одинаковых голосов, и даже представить сложно, как много существует уникальных стилей и манер исполнения. Чтобы найти собственный, вам придется пройти долгий путь. Для начала посоветуйтесь с преподавателем. Он послушает ваш голос и порекомендует соответствующий репертуар. На уроках вокала вы овладеете базой, научитесь управлять голосом и поймете, что вам ближе — эстрада, рок, джаз, классика или фольклор.

Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.

Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.

Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *