Аккаунтинг клиентов что это

Это точка роста для 90% малого бизнеса в России

Расскажу простую историю о том, как вы теряете клиентов и почему они не хотят к вам возвращаться и тем более рекомендовать. Сразу скажу, сегодня поговорим об аккаунтинге. Америку не откроем, но почему-то до сих пор это проблема.

Допустим вы малый бизнес, а малый от слова мало, мало заказов, мало сотрудников, а хочется больше.

Теперь перейдем на сторону клиента.

Допустим вы купили новую квартиру и уже представляете как там все будет классно сделано. Начинаете искать компанию, которая сделает вам ремонт и дизайн-макет по вашим пожеланиям. Звоните друзьям, спрашиваете рекомендации. Затем идете в Яндекс и прозваниваете 5-7 компаний. Не все берут трубку, не все вас приветствуют, не все предлагают замерщика — но это не беда, такое бывает это проблема продаж.

К вам приезжает несколько замерщиков, замеряют и уезжают. Так вы выбираете лидера для вас, который отстраивается от конкурентов например ценой и обещанными сроками после замера. После вам озвучивают смету и предлагают внести предоплату. Вы вносите предоплату и вот оно, казалось бы, начало ваших взаимоотношений с компанией — теперь вы Клиент.

Клиент отдал деньги и больше никому не нужен.

Так часто бывает. Нет, это не значит, что вам не окажут услугу, но вы мы ожидаем ещё лучшего отношения к себе, чем до того момента когда отдали деньги. Вспомните, бывало ли так, что сроки по проекту задерживаются и приходится напоминать о себе или перенесена поставка, а вы узнаете это совершенно случайно, а может быть вы ждете новый автомобиль, а он будет в салоне позже на 3 недели и вы узнаете это через звонок, инициатором которого являетесь вы сами.

Всем нам знакома до боли фраза: исполнителя нужно пинать.

Почему так? Ведь мы честно заплатили деньги и ждем соответствующего отношения.

Проблема в аккаунтинге. У всех. Везде.

Я попробую сформулировать это своими словами.

Аккаунтинг — это сопровождение менеджером клиента от начала и до полной реализации проекта клиента с постоянным и регулярным сбором обратной связи.

Аккаунтинг — это про внимание, дисциплину и любовь.

Сейчас быстрыми темпами развивается бизнес образование в России, много тренингов по продажам и по бизнесу, где учат правильно вести клиента по воронке, допродавать, выявлять потребность, закрывать на сделку, даже заботится о клиенте учат, однако чаще всего до того момента пока клиент не отдал деньги.

Мы внедряем CRM системы, где в процесс входит создание вместе с нашими клиентами воронки продаж под их специфику бизнеса, иногда воронка уже есть и знаете что? Более 80% всех воронок заканчиваются такими этапа как:

Нигде мы ещё не встречали после этого, таких этапов как: сопровождение клиента, обратная связь, подготовка совместного кейса — хотя именно эти этапы должны быть закреплены за аккаунт-менеджером.

Если вы собственник или топ-менеджер, прямо сейчас задайте себе вопрос, со сколькими клиентами, которые у вас купили вы общаетесь через неделю после покупки? А со сколькими, которые ничего не купили? Почему?

Регламентированы ли у вас действия после того как клиент оставил деньги? Количество обращений к клиенту? Список обязательных вопросов? Проводите ли вы опросы NPS? Регламентирован контакт с клиентом через неделю/месяц/год?

Это большая дыра, через которую утекают клиенты в 90% случаях в 90% бизнесов, b2b или b2c — не важно.

Все тратят деньги на привлечение клиента и считают их, но мало кто считает, сколько денег клиент принесет потом, оцифровывает действия аккаунтов и вычисляет LTV — естественно мы сейчас говорим о малом бизнесе.

На хороший аккаунтинг нужны деньги — это инвестиция, а не расход.

Если вы малый бизнес и планируете со временем переходить в высшие лиги, то уже сегодня нужно задумываться и действовать. Вариантов много, от найма и обучения аккаунт менеджеров до бюджетных вариантов внедрения в свои бизнес процессы простых, повторяющихся действий, некоторые из которых может выполнять робот.

Собственник должен понимать важность этой темы и где-то в закромах суток найти время на личный контроль за аккаунтингом клиентов. Потому что именно это позволит быстро вырастить промоутеров своего бренда. Начать можно с малого, ниже приведу чек-лист «3 простых шага для улучшения настроения клиента при работе с вашей компанией»

Для начала этого хватит, после первых 3-5 интервью у вас откроются глаза на многие вещи в своем бизнесе. Проверено на своем опыте, кроме того, я сам охотно даю интервью компаниям. Такое случается очень редко, но это всегда ценно для обоих сторон.

Введите 10 минутные интервью с клиентом после того, как у вас купили. Узнавайте все. Почему купили? Что нравится? Что не нравится? Есть ли какие-то проблемы? Что можно улучшить?

Блять, вот ненавижу, когда мне потом звонят из разных контор и спрашивают все ли хорошо, есть ли вопросы, расскажите что понравилось, расскажите историю своей жизни и т.д.

Не знаю как вас звать, скажите, а часто у вас проблемы с подрядчиками или часто вы пишите претензии?

Периодически бывают проблемы.
Пишу претензии. Пока всегда всё в той или иной степени решалось после написания претензии. Пару раз проблему решили так хорошо, что я писал хвалебные отзывы.

Просто те, кто мне звонит, обычно делают это настолько отвратно и навязчиво, что это очень раздражает.

Единственный, кто делал это очень уместно и учтиво, был автодилер.
Пока не обанкротился

Честно говоря я не ожидал увидеть ответа на вашу неприязнь к звонкам и интервьюирование, но увидел!

«Просто те, кто мне звонит, обычно делают это настолько отвратно и навязчиво, что это очень раздражает.»

К великому сожалению не все люди работают качественно, не все руководители следят за тем, что говорят их сотрудники и они сами. Из-за этого в нашей стране дерьмовое отношение к этому, потому что просто никто это нормально не делает.

А вам хорошего дня 🙂

Воронка продаж и воронка выполнения обязательств- это разные воронки, у них разные цели и задачи. Для тех кому интересно читайте нашу статью, постоянно добавляем и оптимизируемся информацию http://maketornado.com/guide/sales-pipeline-management

И сразу «волшебным ключом к успеху продаж». Серьезно? Вы что инфо-бизнесмены что ли?

Источник

Аккаунтинг клиентов: что это такое, из чего состоит, кто за него отвечает

Что такое аккаунтинг клиентов? Зачем в бизнесе нужен аккаунтинг и отдел сопровождения клиентов?

Аккаунтинг, т.е. сопровождение клиента с постоянным и регулярным сбором обратной связи, поможет мотивировать клиентов на новые заказы. Также сопровождение привлечёт новых клиентов. Довольные заказчики оставят отзывы в интернете и книге отзывов. Расскажут о компании родным, друзьям и коллегам.

В статье объясним, что входит в обязанности специалиста по сопровождению клиентов, кто и как должен ему помогать. В конце статьи расскажем о метриках, которые нужны для оценки качества аккаунтинга.

Что входит в услуги по сопровождению клиентов

После продажи товара или предоставления услуги отправьте заказчику приветственное письмо. Предложите обращаться, если возникнут проблемы. Добавьте побольше контактов: мобильный и стационарный телефоны, адрес электронной почты, адреса страниц в социальных сетях, логин в Скайпе.

Сообщайте заказчикам о подготовленных договорах, завершённых этапах работы, готовности товара, отгрузке.

Если в работе над заказом что-нибудь изменилось, например:

У проданного товара есть дополнительные возможности или во время использования клиент может столкнуться с трудностями? Напишите заказчику и расскажите о новых возможностях товара, способах решения проблем.

Чтобы заказчику не пришлось ждать ответ на вопрос, менеджер по сопровождению клиентов обязан контролировать работу отделов продаж, бухгалтерии, логистики и остальных смежных отделов.

Если в отделе сопровождения клиентов работает несколько сотрудников, установите и используйте CRM. Там сохранятся вопросы и замечания заказчиков, ответы на них. Поэтому любой специалист из отдела сопровождения клиентов сможет помочь каждому из заказчиков.

Работайте с возражениями. Отвечайте на претензии. Немедленно решайте проблемы. Если это невозможно, скомпенсируйте материальные и моральные потери. Например, предоставьте скидку.

Корпоративные подарки на Новый год, день рождения, другие праздники — то же сопровождение клиентов. Подойдут:

Но выполняйте два обязательных условия:

Если клиенты делают разовые заказы, предлагайте им что-нибудь повседневное. Например, если продаёте автомобили или дорогую бытовую технику, заказчикам понадобятся техобслуживание или ремонт. Специалистам из ближайшего офиса, отмечающим день рождения компании в вашем ресторане, пригодятся бизнес-ланчи. Предложите эти услуги.

Обратите внимание, общение с клиентами помогает оценивать качество товаров, услуг и сервиса. Через две недели после выполнения заказа спросите клиента, что понравилось, что не понравилось, были ли трудности. Но важно помнить, что опросы нужно планировать. В противном случае клиент разозлится и не будет обращаться в компанию. Внимательно читайте то, что написали подчинённые. Убедитесь, что текст не давит на клиента. Не звоните клиентам по телефону. Звонки будут не вовремя. Лучше отправьте письмо с вопросами по Telegram, WhatsApp, Viber или электронной почте.

Кто и как должен помогать аккаунтинг-менеджеру

Разберёмся с задачами, которые руководители компаний доверяют специалистам по сопровождению клиентов:

Рассмотрим некоторые задачи подробнее.

Если заказчик расспрашивает об особенностях товара или услуги, аккаунтинг-менеджер должен помочь заказчику связаться со специалистом.

Для разбора сложных конфликтных ситуаций понадобится помощь руководителя компании.

Если аккаунтинг-менеджер должен готовить отчётность, передайте ему необходимую информацию.

Нужна ли аккаунтинг-менеджеру помощь бухгалтера? Частично. Если использовать современные бухгалтерские программы, с выставлением счетов справится и школьник. Но клиентам не нравится, когда аккаунтинг-менеджеры начинают давить на них по поводу оплаты.

Если хотите поручить аккаунтиг-менеджеру планирование работы проектной группы, посчитайте число задач. Когда их больше двух, подключайте к работе и руководителя группы.

Когда требуется рассчитать сметы или медиапланы, подключайте к работе узких специалистов.

Даже высококлассный менеджер по сопровождению клиентов не способен удержать заказчика, если производители и мастера не повышают профессионализм, сроки систематически сдвигаются и т.п.

Как оценить качество аккаунтинга

Когда компания имеет конкурентов с такими же ценами, но много заказчиков выбирают вас, производители и менеджеры по сопровождению клиентов работают профессионально.

Подсчитайте процент повторных заказов и узнайте, сколько новых заказчиков пришли «по рекомендации». Если много и того, и другого, постоянные клиенты довольны и качеством товара, и качеством обслуживания.

Если у вас остались вопросы, предлагаем вам оставить свой комментарий внизу или обратиться к менеджеру в чат справа. Вам обязательно ответят!

Источник

Аккаунтинг — это не про отчёты, а про любовь

Аккаунт-директор агентства мобильного маркетинга Go Mobile Карина Гаджиева о том, как обстоят дела в современном аккаунтинге и почему любовь к клиентам — это главная профессиональная компетенция аккаунт-менеджера.

Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть фото Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть картинку Аккаунтинг клиентов что это. Картинка про Аккаунтинг клиентов что это. Фото Аккаунтинг клиентов что это

На передовой

Ещё пару лет назад рекламные агентства играли роль узкопрофильного аутсорсинга. Задача аккаунт-менеджера в этой системе сводилась к непрестанному нажатию Ctrl+C и Ctrl+V. Хорошему аккаунту было достаточно не путать имена в обращениях к многочисленным адресатам и исправно ставить в копии писем необходимое число коллег. Короли «копипаста» умудрялись одновременно аккаунтить 50, а то и 100 клиентов.

Со временем интернет стал ключевой площадкой для продвижения бизнеса: крупные бренды стали переводить бюджеты на телевидение и наружную рекламу в digital, а малый и средний бизнес осознали, что практически все продажи могут приходить от интернет-маркетинга.

В 2014 году я занималась аккаунтингом B2B-клиента. Компания участвовала в профильных конференциях, активно занималась внутренним маркетингом, но всё равно 70% заявок получала в результате digital-продвижения. Понимая, что от работы агентства зависит 70%, 90% или даже все 100% прибыли клиента, аккаунт больше не может оставаться в роли просто связующего звена. Агентство перестаёт быть малозначительным аутсорсом и встаёт на передовой.

Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть фото Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть картинку Аккаунтинг клиентов что это. Картинка про Аккаунтинг клиентов что это. Фото Аккаунтинг клиентов что это

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Экспертиза на опережение

Чтобы успешно работать с клиентом в такой парадигме, мало просто хорошо знать площадки digital и быть хорошими контекстниками, SEO- и SMM-специалистами. Нужно вникать в бизнес каждого клиента: разбираться в кредитных рейтингах, моделях карбюраторов, ценах на тротуарную плитку, знать названия деревень, где занимаются кайтсёрфингом, и отличать мюли от биркенштоков.

Стандартный отчёт с данными о заявках и количестве привлечённых клиентов, даже если и ответит на текущие вопросы клиента, точно не поможет сформировать долгосрочную digital-стратегию и вовремя реагировать на изменения рынка.

Только симбиоз digital-экспертизы и искреннего интереса к особенностям бизнеса клиента выведет показатели успешности кампании за рамки выполнения стандартных KPI и реально поможет зарабатывать деньги.

Агентство должно проактивно реагировать на появление новых трендов и возможностей, показывать клиенту, что делают его конкуренты. Раньше агентство лишь давало советы относительно продукта и внутреннего маркетинга. Сегодня этого недостаточно. Если приложение-конкурент запустило новую «фишечку», и все пользователи кинулись его скачивать, ты обязан обратить на это внимание своего клиента — на тебе лежит конечная ответственность, потому что ты видишь (читай: должен видеть) всю картину.

Все успешные истории сотрудничества — о работе на опережение.

Важно выбирать нужную информацию, быть креативным и инициативным, предоставлять информацию клиенту не когда он этого просит, а когда это действительно нужно. (Как правило, до того, как коллеги на стороне клиента начинают об этом догадываться.)

Дополнительная аналитика на этапе привлечения клиента работает в пользу агентства: внимание аккаунт-менеджеров к внутренней стороне бизнеса, а не только digital-сфере, помогает удерживать клиентов. Но все эти нюансы означают дополнительную работу, которая агентству не оплачивается.

Знать то, о чём не просят

У бизнеса всегда есть конечные цели, о которых он вовсе не обязан распространяться. Также есть внутренняя команда маркетологов, у которых свои KPI, завязанные на бизнес-цели. Важно понимать, какие задачи стоят перед тем маркетологом, с которым вы сотрудничаете, чтобы говорить с ним на одном языке.

Например, наш медиаплан подразумевает получение в месяц 1000 установок мобильного приложения по 100 рублей каждая. Трафик-команда может оптимизировать кампании и добиться стоимости установки в 80 рублей. Тогда ты радостно пишешь своему клиенту, что вы идёте сверх плана, получая тот же объём за меньшие деньги. Тут клиент отвечает, что их цель на год — увеличить объёмы продаж через мобильное приложение на 25%. И если ты не знаешь об этой цифре, выходит, вы общаетесь на разных языках.

Весь мой опыт аккаунтинга говорит о том, что заказчик оценивает эффективность работы агентства не только по заявленному объёму трафика.

Заказчик всегда смотрит на постклик.

Ты можешь не знать, какой показатель отказа будет приемлем, но точно знаешь, что он критически важен для клиента. Поэтому даже если клиент не информирует агентство о своих конечных целях, стоит понимать, что они есть. И просчитывать их наперёд.

Получить такую информацию можно с помощью максимально полной аналитики в каждом отчёте. Аккаунту стоит предугадывать дальнейшие варианты развития стратегии продвижения в интернете, отправлять конкурентные анализы, таким образом зарабатывая доверие клиента. А для подготовки такой аналитики и повышения её эффективности заказчик вполне может начать делиться теми данными, которые изначально раскрывать не собирался.

Не в ответе за всё

Когда на digital-агентство ложится вес ответственности за большой процент продаж бизнеса, менеджеры на клиентской стороне склонны верить во всесилие интернет-рекламы и обращать меньше внимания на другие этапы воронки продаж. Это не всегда правильно, так как агентство не может отвечать за клиентский сервис внутри компании и за сам продукт или качество услуги.

Даже самая хорошо оптимизированная кампания на звонки сильно потеряет в результативности, если пользователей будут обслуживать хамоватые операторы колл-центра. Роскошные баннеры не спасут ecommerce, у которого не отлажен процесс доставки продуктов.

Мал клиентский пул, да дорог

На собеседовании на должность аккаунт-менеджера в моём отделе очередной опытный кандидат рассказывает, как на предыдущем месте работы он вёл сразу более 100 клиентов. Представить себе человека, который вникает в бизнес сотни различных компаний и сервисов одновременно, я не могу при всём желании.

Это можно сравнить с вечеринкой, где находятся сразу 20 интересных тебе людей. У человека есть выбор: провести вечер за вдумчивой беседой с двумя-тремя людьми, в ходе которой каждый вынесет для себя что-то полезное, получит заряд энергии и мотивации, — или же попеременно включаться в 20 поверхностных диалогов. Это и есть две полярные стратегии аккаунтинга.

И каждому агентству приходится решать, готово ли оно пренебречь smart talk ради small talk.

Всё, о чем я пишу выше, невозможно реализовать для множества проектов силами одного менеджера. По-настоящему качественная работа с каждым клиентом требует от аккаунта личных внутренних ресурсов. Сегодня для менеджера вести одновременно 10 проектов — это предел. А если мы говорим про крупные многоканальные проекты, лучше всего работает схема индивидуального аккаунтинга.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник

Как бизнесу применять аккаунтинг клиентов

Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть фото Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть картинку Аккаунтинг клиентов что это. Картинка про Аккаунтинг клиентов что это. Фото Аккаунтинг клиентов что это

Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть фото Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть картинку Аккаунтинг клиентов что это. Картинка про Аккаунтинг клиентов что это. Фото Аккаунтинг клиентов что это

Через аккаунт-менеджера проходит информация, которой обмениваются заказчик и участники рабочей команды компании. От того, насколько грамотно налажен этот канал, зависят результаты сотрудничества и перспективы его развития.

Разбираемся, что такое аккаунтинг клиентов, какие виды работ в него входят, и почему качественное сопровождение клиентов важно для любого бизнеса.

Что такое аккаунтинг

Аккаунтинг – комплексное сопровождение клиентов в процессе работы над проектом, которое предполагает регулярный сбор обратной связи. Его цель – сделать так, чтобы заказчики остались довольны сотрудничеством и продолжили его.

В рамках аккаунтинга выполняются:

Грамотно выстроенный аккаунтинг развивает и укрепляет существующие отношения с заказчиками. Это долгосрочное взаимодействие, которое далеко выходит за рамки продажи и подписания договора.

Польза аккаунтинга для бизнеса

Для успешного ведения бизнеса важно выстраивать длительные отношения с заказчиками и повышать их лояльность. Постоянные клиенты покупают больше, спокойнее реагируют на изменения в условиях работы, уведомления о росте цен на услуги и охотнее прощают невольные ошибки ответственных за проект исполнителей.

Если аккаунт обрабатывает запросы клиента небрежно и/или с опозданием, игнорирует его пожелания и замечания, заказчик в большинстве случаев уходит к конкурентам, которые предлагают более качественное и внимательное сопровождение.

Когда компания концентрируется на привлечении новых клиентов и не уделяет внимания допродажам, она увеличивает собственные расходы. Налаженная работа с базой постоянных заказчиков решает эту проблему: аккаунт-менеджер выстраивает длительные, взаимовыгодные отношения с каждым из клиентов и расширяет спектр потребляемых товаров и услуг.

Продукты Calltouch помогают выстроить эффективную работу с клиентами и оптимизировать расходы на маркетинг. Подключите коллтрекинг и получайте полную информацию о звонках: из каких рекламных кампаний вы на самом деле привлекаете клиентов.

Коллтрекинг

Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть фото Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть картинку Аккаунтинг клиентов что это. Картинка про Аккаунтинг клиентов что это. Фото Аккаунтинг клиентов что это

Что делает аккаунт-менеджер

Аккаунт-менеджер – связующее звено между заказчиком и сотрудниками фирмы. Он внимательно и профессионально взаимодействует с клиентом, но не забывает и об интересах своего работодателя – отстаивает принятые договоренности и тактично блокирует нежелательные инициативы.

Например, заказчик хочет попробовать дорогой маркетинговый инструмент. Аккаунт-менеджер передает его пожелания специалисту, а тот выносит вердикт, что эта методика окажется совершенно бесполезной в конкретном случае. Задача аккаунта – передать заказчику заключение и аргументы маркетолога в доброжелательной, но твердой форме. Так, чтобы заказчик принял точку зрения специалиста и не настаивал на своей.

Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть фото Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть картинку Аккаунтинг клиентов что это. Картинка про Аккаунтинг клиентов что это. Фото Аккаунтинг клиентов что это

Как устроен аккаунт-отдел

В digital-компаниях используются два подхода к формированию аккаунт-отдела:

Аккаунт-менеджеры взаимодействуют с узкими специалистами компании. В зависимости от сферы бизнеса это могут быть инженеры, проектировщики, разработчики, дизайнеры, авторы, оптимизаторы, контекстологи, таргетологи, SMM-щики и другие. Все эти специалисты образуют так называемую команду проекта, которая оказывает услугу заказчику компании. Например, продвигает товары и услуги в интернете, разрабатывает сайт, фирменный стиль и прочее (если речь идет о диджитал-агентстве).

Задача аккаунт-менеджера – обеспечить между клиентом и командой специалистов качественный обмен данными без эффекта «глухого телефона».

В зависимости от структуры компании менеджеры по работе с клиентами подчиняются руководителю отдела продаж, коммерческому или аккаунт-директору.

Некоторые компании внедряют грейдирование аккаунт-менеджеров: давно работающие сотрудники ведут ключевых клиентов, стажеры и менеджеры с небольшим стажем работы выполняют простые задачи и учатся у старших коллег.

Как организовать аккаунтинг

Существует несколько схем организации аккаунтинга. В основе классификации лежит разный подход к сопровождению клиентов – занимается ли компания этим самостоятельно или привлекает для работы субподрядчиков.

Рассмотрим возможные варианты:

Как оценить эффективность аккаунтинга

Определить эффективность работы аккаунта сложнее, чем менеджера по продажам. Подсчета количества закрытых сделок недостаточно: учитывайте ряд параметров, которые покажут, как качественно специалист справляется со своими обязанностями. К ним относятся:

Последний параметр – ключевой: чем больше доверие клиента к аккаунт-менеджеру, тем выше вероятность продолжительного сотрудничества и расширения спектра потребляемых товаров и услуг.

Сколько стоит аккаунтинг

Затраты на аккаунтинг складываются из зарплат менеджеров по работе с клиентами, оборудования рабочих мест и покупки программного обеспечения (1C, комплекс 1С:CRM и прочее).

В небольших фирмах в целях экономии один сотрудник может одновременно выполнять функции аккаунта и продажника. Крупные компании в основном разделяют эти обязанности и формируют полноценный отдел по сопровождению клиентов. Расходы на содержание штата сотрудников увеличиваются, но возрастает объем выполненной работы, а значит, и прибыльность бизнеса.

Зарплата аккаунт-менеджера состоит из оклада и бонусной части, от которой в основном и зависит ее размер. Иногда стоимость аккаунтинга рассчитывается, исходя из количества часов, которое менеджер потратил на сопровождение конкретного клиента.

Пример аккаунтинга

Рассмотрим процесс сопровождения клиентов на примере работы аккаунт-менеджера в digital-агентстве, которое занимается продвижением сайта интернет-магазина автозапчастей. Значительная часть времени отводится на коммуникации с клиентом.

Как правило, заказчик не взаимодействует с узкими специалистами агентства напрямую. В течение работы над проектом бывает несколько общих встреч, чтобы познакомиться, утвердить и скорректировать стратегию продвижения. В остальном, общение с заказчиком – это обязанность аккаунта. Он аккумулирует пожелания клиента, сведения о бюджете, то, каким он видит результат и другую информацию, после чего передает ее команде специалистов.

В нашем примере клиент хочет попасть в топ-10 рейтинга поисковой выдачи у себя в регионе и выделил на это определенный бюджет.

Аккаунт-менеджер согласовал с клиентом проведение SEO-аудита сайта интернет-магазина, передал информацию в отделы SEO и технической разработки.

Специалисты сделали аудит и на основании его результатов разработали стратегию продвижения, в которую входят:

Аккаунт-менеджер передал результат анализа и стратегию продвижения клиенту на согласование, озвучил примерную стоимость производства работ, сроки их выполнения и появления первых результатов.

Бюджет клиента был рассчитан на менее масштабные действия, и аккаунт заблаговременно предложил заказчику чуть растянуть по времени реализацию стратегии. В этом случае получится выполнить все виды работ и уложиться в бюджет, просто потребуется чуть больше времени.

Заказчик согласился, оплатил выставленный аккаунтом счет, и специалисты занялись продвижением его сайта.

Пока велись работы, аккаунт озвучивал возникающие в процессе вопросы клиента соответствующим специалистам и передавал ему их ответы. Также в конце каждого месяца менеджер направлял заказчику отчет о выполненных работах, чтобы тот понимал, на что именно расходуется маркетинговый бюджет.

Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть фото Аккаунтинг клиентов что это. Смотреть картинку Аккаунтинг клиентов что это. Картинка про Аккаунтинг клиентов что это. Фото Аккаунтинг клиентов что это

Установите сквозную аналитику Calltouch и получайте объективные данные об эффективности маркетинговой стратегии. Сервис собирает данные из CRM-систем и разных рекламных площадок в емкие отчеты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *