Аккруал что это в бухгалтерии
Ведение учета с помощью метода начислений (Accruals) в 1С
Руководство и финансовые специалисты при подготовке финансовой отчетности задумываются о том, как сделать компанию привлекательной для инвесторов и кредиторов. Их волнует вопрос, как показать информацию:
Основными требованиями к финансовой информации, принятыми на мировом рынке, является отражение результатов о финансовой деятельности компании по методу начисления (Accrual Accounting). В первую очередь это касается « Отчета о прибылях и убытках и прочем совокупном доходе ». Также сюда иногда относят еще и « Отчет о движении денежных средств ».
Что такое метод начисления?
Cуть метода начисления состоит в том, что результаты экономических операций и прочих событий, влияющих на экономические ресурсы компании и требования к компании должны признаваться и отражаться в том периоде, в котором они произошли, независимо от уплаты или получения денежных средств. Затраты должны максимально сопоставляться с доходами, которые они принесли.
Учет по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) и принципы управленческого учета в 1С не всегда дают возможности составить отчетность по методу начисления.
Почему так происходит?
Продавец выставил Покупателю закрывающие документы за оказанные услуги. Закрывающие документы остались на столе менеджера Продавца с пометкой «отдать при встрече». Встреча с представителем Клиента состоялась через месяц после даты оказания услуг.
Бухгалтер понимает, что в текущем отчетном периоде налог на прибыль достаточно высок, поэтому он может фактическую операцию по продаже оформить следующим отчетным месяцем. Или может договорится с клиентом и изменить даты уже выставленных закрывающих документов. Иными словами, бухгалтер проводит «оптимизацию налогов».
Согласно МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», классификация статей «непредвиденные доходы/расходы» запрещена. А в учете по РСБУ или управленческом учете могут быть созданы статьи непредвиденных прочих доходов/расходов. Типовые документы систем (например, «Расходный/Приходный кассовый ордер» с видом операции прочий расход/доход) в 1С могут отразить такого рода информацию (доходы из ниоткуда, расходы в никуда). В бюджетных моделях некоторых компаниях в PL (отчет о финансовых результатах) иногда встречаются статьи «Непредвиденные расходы» и «Непредвиденные доходы».
Вполне вероятно, что в будущем станет возможным отражение результатов о финансовой деятельности компании по методу начисления по данным регламентированного учета. Предпосылки для этого уже есть и они существенные:
Формирование Accruals в конфигурациях 1С
Какие конфигурации 1С позволяют отражать результаты о финансовой деятельности компании по методу начисления?
Базовая схема отражения хозяйственных операций по методу начисления
Шаги процесса | Описание шага процесса | |
1 | Формирование PL по сценарию «План» (рис. 1 и рис. 2 ) | |
2 | Формирование и утверждение потребности ЦФО | |
2.1 | Заявка на закупку (рис. 3 и рис. 4) | |
2.2 | График начислений в договоре (рис. 5) | |
3 | Формирование Accruals (рис. 6) | |
4 | Закупка товарно-материальных ценностей или услуг (поступление товаров или услуг, авансовый отчет и пр.) (рис. 7 ) | |
5 | Списание ТМЦ или услуг (поступление товаров или услуг, требование-накладная и пр.) | |
6 | Сторно Accruals (рис. 8) | |
7 | Формирование PL по методу начислений по сценариям «Факт» и «Прогноз», сравнение различных сценариев |
Пример работы с Accruals в 1С
Однако, готового функционала для использования метода начислений нет ни в одной из конфигураций. Но с небольшими доработками и настройками можно выполнить проекты и начать формировать Accruals.
Наши специалисты имеют успешный опыт доработок 1С в этом направлении, поэтому мы сможем помочь настроить формирование Accruals и в вашей компании!
Хотите использовать метод начислений
в своей системе?
Оставьте заявку
и наши специалисты проконсультируют Вас!
Начисление против резервов
Разница между начислением и обеспечением
Базис начисления учета расходов означает отчетность об этих расходах и связанных обязательствах в данном периоде, в котором возникают расходы по методу начисления. Например, расходы на сотрудников, которые должны быть выплачены в ноябре, но оплата этих расходов не будет произведена до декабря. Положение означает сохранение денег безопасности в отношении любых возможных будущих убытков или платежей, которые фирме, возможно, придется заплатить в будущем. Это неопределенно и не может быть рассчитано заранее. Тем не менее, фирме необходимо заранее предусмотреть будущие убытки, чтобы покрыть эти убытки.
начисление
Метод начисления по учету продаж в отчетах об этой квитанции и соответствующей дебиторской задолженности за указанный период, в котором начислено выручка от продаж, и этот период является более поздним или предшествующим получению этой выручки в денежной форме. Например, процентный доход по вложению облигаций в ноябре, но наличные не поступят до января следующего года.
Примеры начислений включают в себя следующее
положения
Резервы по дебиторской задолженности, которые фирма обычно делает заранее, по будущей дебиторской задолженности, что часть дебиторской задолженности станет плохой и не может быть возмещена в будущем. Существует определенное нормативное руководство, которое необходимо соблюдать, и фирма должна быть в состоянии обосновать положения, сделанные для данного периода.
Типы положений
Несколько других примеров Положения приведены ниже:
Сравнение на равных между начислением и обеспечением (инфографика)
Ниже представлена 4 верхняя разница между начислением и обеспечением
Ключевые различия между начислением и обеспечением
Обе начисления против предоставления являются популярным выбором на рынке; давайте обсудим некоторые из основных различий между начислением и обеспечением
Метод начисления для учета расходов означает отчетность об этих расходах и связанных обязательствах в данном периоде, в котором возникают расходы по методу начисления. Положение означает сохранение денег безопасности в отношении любых возможных будущих убытков или платежей, которые фирме, возможно, придется заплатить в будущем. Это неопределенно и не может быть рассчитано заранее.
Сумма начисления определена и может быть легко снята без прогноза на будущее. Резерв рассчитывается на основе прогноза на будущее, он не является точным и сложным для оценки
Начисления могут не привести к снижению прибыли, это может увеличить прибыль и в данный период. Резерв всегда дорог, и он отражается в отчете о прибылях и убытках, что снижает прибыль компании.
Сравнительная таблица начислений и резервов
Ниже приведены 4 самых верхних сравнения между начислением и обеспечением
Принцип начисления
Базис отсрочки
Рекомендуемые статьи
Это было руководство к разнице между начислением и обеспечением. Здесь мы также обсудим ключевые отличия между начислением и резервированием с помощью инфографики и таблицы сравнения. Вы также можете взглянуть на следующие статьи, чтобы узнать больше.
Что такое Учет по методу начисления | Accrual Accounting
Учет по методу начисления, является стандартной бухгалтерской практикой для большинства компаний. Исключение составляют компании с очень маленькими объемами деятельности. Этот метод обеспечивает более точную картину текущего положения компании, но его относительная сложность делает его внедрение более дорогим. Этот метод является противоположностью кассовому методу, который признает операции только тогда, когда фактически происходит обмен наличными средствами.
Потребность в этом методе происходит в связи с увеличивающейся сложностью бизнес-операций и необходимости получения более точной финансовой информации. Продажа в кредит и проекты, которые обеспечивают поток доходов в течение длительного периода времени, влияют на финансовое состояние компании в момент осуществления операции. Поэтому есть определенный смысл в том, чтобы такие события были отражены в финансовых отчетах в течение того же самого отчетного периода, когда эти операции происходят.
Например, когда компания продает телевизор клиенту, который использует кредитную карту, учет по методу начисления и кассовый метод отразят это событие по-разному. Доход, произведенный продажей телевизора, будет только признан кассовым методом, когда деньги будут фактически получены компанией. Если телевизор куплен в кредит, это доход может быть признан в следующем месяце, или даже в следующем году.
Учет по методу начисления утверждает, что наличный метод в этом случае не точен, потому что существует высокая вероятность, что компания получит наличные средства в некоторый момент в будущем, поскольку продажа уже сделана. Поэтому, метод учета по принципу начисления признает продажу телевизора в момент, когда клиенту переходит право собственности на телевизор. Даже при том, что наличные средства еще не находятся в банке, продажа учитывается на счету, известному в бухгалтерском учете как «дебиторская задолженность», что увеличивает доход продавца.
accrual и авансы
|
|