Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?

Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!

Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика…

Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.

Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

Источник

Почему опасно устанавливать в автомобиль более мощный аккумулятор

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

При таком раскладе более емкий аккумулятор даст больше гарантий того, что, стартуя из офиса домой, вы заведете машину без всяких проблем. И если даже такой «пробочный» сценарий будет повторяться изо дня в день всю зиму, ресурса мощной АКБ хватит до того момента, как вы наконец отправитесь в дальнюю поездку (как правило, это вылазки на дачу весной) на «шоссейных» скоростях, и генератор зарядит АКБ по полной.

Значит, выходит, что стоит установить под капот максимально мощный аккумулятор, к примеру, от грузовичка, и вы не будете знать проблем с «холодным пуском»? Так было еще пару десятков лет назад.

В «Жигули», «Москвичи» и «Волги» вполне можно было установить максимально емкую АКБ, а ограничением являлось, пожалуй, лишь дефицит свободного пространства под капотом. Однако с появлением на рынке высокотехнологичных иномарок ситуация в корне изменилась. Пожалуй, главным препятствием для установки «царей-АКБ» стали высокотехнологичные генераторы. В ряде новых недешевых моделей этот узел наделен отдельным блоком (Battery Monitoring System), регулирующим зарядку АКБ не до 100%, а до 80%, что сделано прежде всего с прицелом на экологию и максимальный ресурс аккумулятора.

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Так что же произойдет, если вы установите в машину с таким «умным» генератором АКБ повышенной емкости? Скажем, мануал предписывает использование АКБ на 50Ач, а вы ставите на 75 Ач или даже на 90 Ач? Получаем в результате буквально «горе от ума».

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

В любом случае, чтобы исключить неприятные сценарии, владельцам следует быть уверенными, что их АКБ заряжается от генератора по максимуму. Для этого можно проверить плотность электролита (подходит для батарей, у которых электролит жидкий, а не гель). На холодном двигателе при снятой клемме с помощью ареометра измеряем плотность электролита во всех отсеках.

Источник

Одна и та же модель и модификация автомобиля для разных рынков может комплектоваться аккумуляторами разной емкости и тока, но при этом, как правило, она оснащена и генераторами разной производительности. А что будет, если батарею поставим больше, но без других технических изменений? На самом деле хуже не станет!

В наших климатических условиях иметь некоторый запас по ампер-часам не будет лишним, хотя автор вопроса замахнулся на приличный резерв. Но представьте две бочки, большую и маленькую. Если вы каждый раз компенсируете взятую из них жидкость таким же ее количеством, то никакой разницы в величине емкостей нет, ведь забираете и отдаете жидкость вы малыми порциями. Если же каждый раз брать чуть больше, чем возвращать, обе бочки в конечном итоге станут пустыми, просто с большой это случится несколько позже.

Понятно, что батарея при каждом пуске использует какую-то часть энергии, которую получает обратно при зарядке от генератора. Так вот, в том случае, если у вас все в порядке с электрооборудованием, при обычном режиме эксплуатации вы просто не будете использовать эту лишнюю емкость. Хотя, возможно, в некоторых случаях она окажется кстати.

Если вы решили купить более емкую батарею, потому что у вас были проблемы с прежним аккумулятором или его зарядкой и вы не разобрались с их источником, то вопрос остается открытым. Если по каким-то причинам (например, из-за утечек или повышенного потребления тока, неисправного генератора) зарядка не компенсирует разряд, рано или поздно разрядится и новый аккумулятор большей емкости.

Аккумуляторы, коврики и прочие аксессуары покупайте на нашем Автобазаре!

Источник

Почему категорически нельзя устанавливать в машину более мощный аккумулятор

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Первые морозы больно ударили по многим российским водителям, что решили сэкономить на замене подуставшего аккумулятора. Народ по привычке полез в интернет и обнаружил дельный на первый взгляд совет: вместо штатной батарейки, которая по размеру и объему подойдет лишь телефону, но никак не автомобилю, поставьте АКБ побольше. Больше объем — больше драйва! Сказано — сделано. Промеряем рулеткой свободные площади под капотом, идем в магазин и получаем новый АКБ, который теперь нас на одном токе хоть куда довезет.

Однако практика показывает, что фокус, исправно работавший на «Жигулях» и «Москвичах», отчего-то дает сбой на современных автомобилях, заставляя еще раз раскошелиться на батарею буквально через две-три недели. Может коронавирус и на автомобиль действует? Нет, не действует, все намного проще.

Дело в том, что вселенское увлечение экологией и экономией на топливе вынудили автопроизводителей наделить генератор, который раньше просто заряжал аккумулятор до упора, мозгами. Точнее, отдельным блоком, который и регулирует зарядку АКБ не до 100%, а до 80. Называется эта система BMS — Battery Monitoring System — и она-то и является причиной всех бед. Во-первых, часто дает сбой, особенно на подержанных авто, а во-вторых, требует внимания специалиста при обслуживании и замене батарейки. Плюсы у нее тоже вроде как есть: якобы так и батарея живет дольше, и вреда природа меньше, и топливо расходуется бережнее.

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Но минусов все же больше. Новомодные генераторы, заточенные под определенный, установленный заводом объем аккумулятора, естественно оставляют большую батарейку, которую мы самостоятельно установили, постоянно разряженной. Что в свою очередь, естественно, ведет к быстрому выходу обновки из строя. Ведь держать АКБ разряженным постоянно нельзя.

Вариантов комфортного совместно времяпрепровождения с автомобилем, оснащенным BMS, немного. Собственно говоря, их два: либо ставить батарейку строго по инструкции, либо подключать компьютер и прописывать новый АКБ. Для последнего потребуется специальное программное обеспечение и собственно модуль, который, правда, можно приобрести весьма бюджетно на известной китайской барахолке.

Стоит так же помнить, что приобретая высокотехнологичный автомобиль, современный и комфортабельный, автовладелец вынужден подписываться и на соответствующий сервис. Далеко не каждая машина согласиться просто «принять» новую батарейку: теже Range Rover, которые столь привлекательно выглядят подержанными, потребуют сервисмена даже на такой простой, казалось бы, операции, как замена аккумулятора. Новую батарею нужно будет «прописать» в ЭБУ, и только потом автомобиль согласиться с ней «сотрудничать».

Простыми словами — не надо изобретать велосипед.

Источник

Не по Сеньке шапка, или что, если поставить АКБ не той емкости

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Каждый автомобиль комплектуется аккумуляторными батареями с определенной емкостью, стартерными характеристиками. Инструкция по эксплуатации четко прописывает данные параметры. Самые современные авто буквально напичканы электроникой, которая требует электрического питания. Кроме того, эксплуатация машины в условиях низких температур требует достаточных параметров стартерного тока.

Некоторые автомобилисты считают, что нужно строго придерживаться рекомендаций производителя. С другой стороны, при некоторых обстоятельствах лучше усилить автомобильный источник питания. Главное – разобраться, насколько это оправданно.

Взаимодействие аккумулятора с генератором и стартером

Стартерная аккумуляторная батарея предназначается для холодного пуска двигателя. Для восполнения затраченной энергии предназначается генератор авто, который работает во время езды.

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

АКБ работает по такой схеме:

Таким образом, исправная система обеспечит зарядку батарей разной емкости. Ток в цепи определяется разностью напряжений в бортовой сети и самого аккумулятора. При этом в АКБ данное значение является практически постоянным. Сразу после запуска мотора сила тока зарядки может подниматься до 5-10 Ампер. Буквально через 2 минуты ток падает до 0,5 Ампер, поэтому риск перезаряда даже маленьких батарей полностью отсутствует. Таким образом, необходимые параметры зарядки может обеспечить любой генератор.

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Поставили аккумулятор меньшей емкости – что будет

Для запуска дизельного или бензинового двигателя требуется разный стартерный ток. Например, при низких температурах провернуть дизель достаточно трудно, поскольку солярка и масло становятся густыми. Для выполнения такой задачи аккумулятор небольшой емкости не очень подходит.

С другой стороны, более значимым параметром здесь является ток холодного пуска двигателя. Если это значение достаточное, то можно использовать АКБ меньшей емкости. Несмотря на это, все же лучше брать более мощный источник питания, поскольку емкость при низких температурах уменьшается.

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Кроме того, современные автомобили, которые оснащаются максимальным количеством дополнительного электрооборудования, нуждаются в мощных батареях.

В противном случае во время стоянки с включенной аппаратурой АКБ будет «высаживаться» очень быстро, теряя возможность пуска холодного двигателя.

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

А что, если большей

Установленный аккумулятор большей емкости по сравнению с рекомендуемыми параметрами АКБ является хорошей идеей. Если позволяют габариты, то размещение его под капотом будет полностью оправданным.

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Это обеспечивает следующие преимущества:

Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Смотреть картинку Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Картинка про Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит. Фото Аккумулятор большой емкости для автомобиля чем грозит

Таким образом, аккумуляторная батарея большей емкости будет без проблем заряжаться от штатного генератора практически любой машины. При жестких условиях эксплуатации источник электричества с повышенно емкостью, высокими характеристиками пускового тока станет выгодным вариантом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *