Акриды что это в библии
Дышу Православием
О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии
ПОПУЛЯРНОЕ
Наши друзья
Акриды или чем питался Иоанн Креститель в пустыне
Акриды или чем питался Иоанн Креститель в пустыне.
В Евангелии от Матфея сказано — Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед (Матф.3:4)
Акриды это насекомые, которые представляют собой некоторую разновидность саранчи, похожей на наших кузнечиков. Следует так же отметить, что эта еда в те времени была не экзотична, а скорее представляла собой самый низший класс пищи. Кстати, акриды до сих пор употребляются в пищу в Недже и Хеджасе.
В лавках с саранчой она продается мерами. Приготовляя ее в пищу, бросают ее живою в кипяток, который хорошо просаливают; через несколько времени саранча вынимается и просушивается на солнце.
Англичанин доктор Томсон, проживший в Палестине много лет и написавший очень хорошую о ней книгу, говорит: «саранчу не ест в Сирии никто, кроме бедуинов на крайних границах, и о ней постоянно говорят, как о низшем сорте пищи, смотрят на нее большею частью с отвращением, так как эта пища выносится только низшими классами народа. Иоанн Креститель, однако, и принадлежал именно к этому классу, все равно — по необходимости или по выбору. Он также жил в пустыне, где такая пища и теперь употребляется; и потому в Евангелии излагается простая истина. Обыкновенной пищей Крестителя была саранча, вероятно, поджаренная в масле и смешанная с медом, как это и теперь бывает».
Саранча дозволена была в пищу еврейским законом — сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою. (Лев.11:22)
Под диким медом в Евангелии одни разумеют сок из пальм, смоковниц и других деревьев или же так называемую персидскую манну. Основание для такого мнения находят в том, что мед по-гречески называется просто meli, без прибавления agrion (дикий). В подтверждение того же мнения ссылаются на Плиния историка и Диодора Сицилийского, который говорит, что у набатейцев «растет много меда (meli), называемого диким (agrion), которым они пользуются в виде питья, смешанного с водою». Но другие принимают, что «дикий мед» есть обыкновенный пчелиный мед, который пчелы заносят в дуплах деревьев и отверстиях скал.
По словам Тристрама диких пчел в Палестине гораздо больше ульевых, и мед, продающийся в южных местностях, получается от диких роев. Действительно, говорит Тристрам, мало мест, которые были бы так пригодны для пчел, как Палестина. А в пустыне Иудейской пчелы многочисленнее, чем в какой-либо другой части Палестины, и мед до настоящего времени служит домашней пищей бедуинов, которые выжимают его из сотов и сохраняют в мехах. Нельзя не согласиться, что такое понимание слов «дикий мед» естественнее предыдущего.
Но есть и духовная составляющая этой пищи. Святой Феофилакт Болгарский комментируя этот стих пишет следующее — «пища Иоаннова, указывая здесь, конечно, на воздержание, была вместе и образом духовной пищи тогдашних иудеев, которые не ели чистых птиц небесных, то есть не помышляли ни о чем высоком, а питались только словом возвышенным и направленным горе, но опять упадающим долу. Ибо саранча (акриды) есть такое насекомое, которое прыгает вверх, а потом опять падает на землю. Равным образом народ ел и мед производимый пчелами, то есть пророками: но он оставался у него без ухода и не был умножаем углублением и правильным разумением, хотя евреи и думали, что они разумеют и постигают писание. Они имели писания, как бы некоторый мед: но не трудились над ними и не исследовали их.»
Библейский словарь нам говорит: «Акриды — род саранчи, которая бывает разных видов. Употребление в пищу разрешено законом». Второе название у акридов это рожковое дерево.
► Иоанн, скитаясь по пустыне, «носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мёд» (Мк.1,6).
▸Но если питаться только саранчой, то можно ли насытиться?
▸Есть ли в ней все необходимые вещества для роста и жизнедеятельности человека?
▸Не слишком ли тяжело ловить постоянно маленькую саранчу?
Вот если бы это был хлеб… но откуда он в пустыне, вернее, в горной Иудее, где скрывался пророк Иоанн? Кажется на этот вопрос есть ответ.
Акриды — это плоды рожкового, или хлебного дерева. На вкус очень похож на шоколад: сладкий, а слегка ореховый. Акриды имеют много минералов и витаминов и очень питательны. Прекрасно насыщает человека, всего несколько штук достаточно скушать, чтобы не быть голодным на долгое время.
Это неприхотливое дерево и может расти везде где жарко. Это одно из самых распространенных деревьев в Израиле.
Акриды с древних времён заменяли хлеб. Ну, коли акриды — это «хлеб», то тогда совсем другое дело. Но что же получается, объяснение словаря неверное? Нет, скорее всего, неполное. Слово «акриды» — многозначное, им называют и саранчу, и плоды хлебного дерева.
Питаться мёдом и акридами
Акри́ды – это род съедобной саранчи. Она и сейчас употребляется в пищу. Выражение «питаться медом и акридами» пришло к нам из Библии.
Святитель Кирилл Иерусалимский поэтически поясняет: «Употребляя в пищу акриды, он окрылялся душою; насыщая себя медом, делался способным вести речи более сладостные и полезные, нежели мед; облекая свое тело в одежду из верблюжьей шерсти, он показывал собой образец подвижничества».
Иоанн Креститель был сыном священника Заха́рии и праведной Елизаветы.
Повинуясь призванию, Иоанн проповедовал крещение покаяния для прощения грехов и крестил множество людей в Иордане. Он готовил людей к приходу Месси́и – Иисуса Христа.
Пророк Иоанн Креститель жил в пустыне аскетом, носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом и скудно питался медом и акридами. Саранчу в те времена отваривали в просоленной воде, высушивали на солнце и смешивали с медом диких пчел.
Акриды и мед легли в основу образа скудного питания. И вошли в наш речевой обиход.
В 1890-ом году Антон Павлович Чехов писал семье: «Кофе у меня еще полторы банки; питаюсь медом и акридами; буду обедать сегодня в Иркутске. Чем ближе к востоку, тем дороже всё становится».
«Питаться медом и акридами» и в наши дни означает недоедать, питаться очень скромно.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Что такое акриды?
Валерий-2010
Шлетта Светлана Геннадьевна
Сашок
Валерий-2010
Валерий-2010
Любовь
Ехидна (греч. έχιδνα ‘змея, гадюка’) — в русском языке до середины XIX века: ядовитая змея.
В русском Синодальном переводе Библии, как и в церковнославянском тексте, встречается выражение «порождения ехиднины», — например, в Евангелие от Матфея гл. 12:
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Современный читатель может неверно прочитать библейский текст с упоминанием ехидны, это затруднение связано с изменением значения слова ехидна в конце XIX века, когда оно стало использоваться для наименования австралийского млекопитающего отряда однопроходных.
Русские переводы середины XX — нач. XXI века обычно переводят соответствующее выражение как «змеиное отродье».
Помню, кто-то из батюшек рассказывал, что когда ехидны (змеи) дрались друг с другом, что случалось не так уж редко, так как они злы, то они сворачивались в единый змеиный клубок и каждая змея пыталась ужалить, уничтожить другую.
Фарисеи и книжники, точно так же схватывались в злобной ненависти друг к другу в богословских спорах, поэтому Иоанн Креститель и сравнил их с ехиднами.
Валерий-2010
Дмитрий Болотовъ
Наталья Новая
р.Б. Андрей
Игорь2
Всемирно известный канал «National Geographic» выпустил фильм про мощи Св. Иоанна Крестителя, которые были открыты на острове Св. Ивана около Созополя. Премьера научно-популярного фильма состоится 5 апреля в 22 часа. Фильм был снят летом 2010 г. в Созополе. Съемочная группа канала «National Geographic» прибыла в морской город сразу, как только археологи открыли реликварий с мощами Св. Иоанна Крестителя. В фильме будет показано точное место на острове, где была открыта святыня, и все подробности археологической экспедиции. Интересным моментом в киноленте станет эпизод, где покажут процедуру сканирования костей, проведенную в медицинской лаборатории. После исследования костей стало ясно, что Иоанн Креститель был вегетарианцем. Костная структура характерна для людей, которые не питаются мясом, а употребляют только растительную пищу. Исследования до сих пор продолжаются вне территории Болгарии. Команда канала «National Geographic» запросила мнение специалистов лаборатории Оксфордского университета.
http://www.sozopol-life.ru/index.php?news_id=124&language_id=1
Василий 3
Сергей Скромный
Заблокирован
Ехидна (греч. έχιδνα ‘змея, гадюка’) — в русском языке до середины XIX века: ядовитая змея.
В русском Синодальном переводе Библии, как и в церковнославянском тексте, встречается выражение «порождения ехиднины», — например, в Евангелие от Матфея гл. 12:
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Современный читатель может неверно прочитать библейский текст с упоминанием ехидны, это затруднение связано с изменением значения слова ехидна в конце XIX века, когда оно стало использоваться для наименования австралийского млекопитающего отряда однопроходных.
Русские переводы середины XX — нач. XXI века обычно переводят соответствующее выражение как «змеиное отродье».
Помню, кто-то из батюшек рассказывал, что когда ехидны (змеи) дрались друг с другом, что случалось не так уж редко, так как они злы, то они сворачивались в единый змеиный клубок и каждая змея пыталась ужалить, уничтожить другую.
Фарисеи и книжники, точно так же схватывались в злобной ненависти друг к другу в богословских спорах, поэтому Иоанн Креститель и сравнил их с ехиднами.
Дионисиос
Василий 3
Слово «акриды» располагает двумя значениями. Во-первых, это растение пустыни, имеющее длинный корень, достигающий глубинных горизонтов подземных вод. И, во-вторых, это съедобный вид саранчи, которую на Востоке сушили на солнце и употребляли в пищу. Кстати, этот обычай существует во многих восточных странах и доныне. То, что пищею Иоанна Крестителя были лишь акриды и дикий мёд, указывает на предельное воздержание и суровый аскетизм Предтечи Господнего.
Впрочем, мы должны постоянно помнить, что буквальные библейские события всегда являются тенью духовных вещей. Что такое «саранча» на библейском языке? Саранча, как известно, является бичом человечества. Тучи ее уничтожают посевы, истребляют сады и виноградники, превращая цветущую землю в мёртвую пустыню. В духовно-аллегорическом смысле саранча – это символ ненасытности и многочисленности человеческих страстей и желаний, уничтожающих, убивающих духовно и физически человека, незащищённого щитом веры. Вспомним хотя бы полчища саранчи, ставших бичом Божьим, одной из десяти кар египетских, памятуя что Египет на библейском языке – страна греха.
Саранча – это тот самый «легион бесов» («бес» – от латинского бестия, зверь), который воюет против человека, стараясь завладеть его душой и телом. Чтобы не одевался он в одежду праведности, но «жил не в доме, а в гробах», наполненных трупными костями бездуховности. Чтобы «гнать по пустыне» его (см. От Луки, 8.27–33). Саранча – это искушения века сего, орудие «князя мира сего», сатаны, которым уничтожает он зелёные всходы веры, живые ростки надежды, благодатные плоды любви…
Акриды
В Библии есть несколько мест, которые вызывают споры у толкователей. И одно из них касается Иоанна Крестителя и его скитаний в пустыне. Слова в современном переводе евангелиста Матфея звучат так:
«пищей ему служили акриды и дикий мед»
Так Матфей подчеркивал аскетический образ жизни Иоанна Предтечи.
Что такое акриды
Нет единого ответа на вопрос, что это. Толкователи предлагают разные версии — от саранчи до плодов рожкового дерева
В прошлых столетиях сложился устойчивый стереотип, который актуален и по сей день, что акриды являются образом скудной и бедной пищи. Чехов придерживался именно такого мнения: «сам ты едва концы с концами сводишь и акридами питаешься».
Версия первая: саранча
Не обошел вниманием акрид профессор Лопухин в известной «Толковой Библии». Он утверждает, что акриды — это разновидность саранчи, пригодная к употреблению в пищу. Но питаются ей только самые бедные слои населения, которые не могут себе позволить купить более достойную пищу. Даже на фото это выглядит ужасно.
Готовая к употреблению жареная саранча. Самая распространенная версия акридов Иоанна Крестителя
В некоторых изданиях Библии переводчики даже заменяли слово «акрида» на слово «саранча», чтобы не вводить читателя в недоумение непонятным словом. Но так ли это на самом деле? Действительно ли пищей Иоанна Крестителя были именно саранча и дикий мед?
Версия вторая: робиния
Первым кандидатом на «замену» саранче выступает робиния, которую еще называют псевдоакацией. Монахи-иезуиты в Средние века утверждали, что именно это дерево было источником сил Предтечи при его скитаниях в пустыне. Но есть одно значительное но: это дерево не является европейским или азиатским представителем флоры. Его завезли из Северной Америки после ее открытия, и во времена жизни Иисуса в Палестине и прилегающих районах его просто не было.
Робиния — декоративный кустарник. По версии монахов-иезуитов, именно это и есть акриды, которыми питался Иоанн Креститель
Версия третья: рожковое дерево цератония
Более правдоподобной является версия, что «саранчой» Крестителя была цератония, вернее ее стручкоподобные плоды. Рожковое дерево (цератония) известно человечеству очень давно. Его плоды употребляли в пищу еще строители египетских пирамид. Во времена Иоанна Крестителя рожковое дерево широко культивировалось не только в Палестине, но и во всем Средиземноморье.
Сегодня из его плодов делают муку, которая служит неплохой заменой какао и кофе. Необработанные стручки («рожки») идут на корм скоту. Исторически сложилось так, что семена цератонии служили эталоном веса в ювелирном деле. Вес всех семян практически одинаковый и составляет 0,2 грамма. Именно этот вес и является ювелирной единицей веса карат.
Плоды рожкового дерева. Более правдоподобная, чем робиния, версия пищи Иоанна Крестителя
Второе обиходное название цератонии — Иоанново дерево. А ее плоды в народе называли хлебом Иоанна. Упоминание об этом можно встретить в журнале «Нева» за 1903 год. А также официальный журнал Франклинского института упоминал об этом в середине XIX столетия. Возможно есть и более ранние источники, на основании которых можно предположить, что акриды — это стручки рожкового дерева.
Многим теологам и простым приверженцам христианской религии хочется считать, что Предтеча питался не саранчой, а более «культурной» пищей в виде плодов дерева. Такое мнение сложилось еще в Средние века, но массового распространения не получило.
Версия четвертая: рожки спорыньи
Северные народы Европы под хлебом Иоанна подразумевали нечто иное. Рожковое дерево у них не было известно, саранча в их климате не водится. А вот рожки спорыньи с давних времен употреблялись в пищу самыми бедными слоями населения. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что именно эти рожки у «северян» Европы считались акридами — пищей Иоанна Крестителя при его странствиях по пустыне.
Об этом писал Майлз Джозеф Беркли, английский священник и ботаник.
Но эта версия совсем неправдоподобна.
Рожки спорыньи — версия акридов в северной Европе. Одна из самых неправдоподобных
Можно сделать вывод, что под понятием «акриды» как в библейские времена, так и сейчас подразумевается самая простая и неприхотливая пища. Вполне возможно, что слово «акриды» издревле имеет несколько значений. Как и современные слова «ключ», «замок», «коса» и некоторые другие, в библейскую эпоху «акридами» называли и саранчу, и плоды цератонии. Постепенно само слово стало еще и нарицательным, означающим нечто дешевое и неприхотливое, доступное в пищу.
Что такое «дикий мед», который ел Иоанн Креститель
Не имеет однозначной трактовки и дикий мед. Его, упоминает евангелист Матфей как пищу Предтечи.
Рой диких пчел. Именно они дают тот мед, который мог бы есть Иоанн Креститель
Историки прошлых столетий Плиний и Диодор Сицилийский в своих трудах упоминают дикий мед как сладкий сок пальм, смоковниц и других деревьев. Его переваривали, смешивали с обычной водой и использовали как ежедневное питье. Но маловероятно, что Иоанн мог это делать в пустыне. Возможно, что тут закралась обычная ошибка перевода.
Есть еще одно мнение, которое высказал Феофилакт Болгарский: и акриды, и дикий мед — это иносказательные понятия. Матфей в своем Евангелии пытался показать, что народ его времени «не помышлял о птицах небесных» (не думал только о духовном и высоком), а «питался» саранчой, которая после воспарения падает вниз.
Так характеризовалось население Палестины: люди в жизни как саранча — после «воспарения» в духовном порыве падают вниз в повседневных трудах и заботах. А «дикий мед», по мнению Феофилакта Болгарского, это результат труда многих «пчел» — библейских пророков. Питание таким «медом» — постижение истин, открытых пророками.
Иоанн Креститель питался тем, что попадалось на глаза и годилось в пищу
Не так уж и важно, что именно употреблял в пищу Иоанн Креститель — стручки рожкового дерева или саранчу. Важнее понимать другое: он отошел от мирских забот о пропитании чтобы посвятить себя духовному развитию и общению с божественным.
Питался он тем, что попадалось на глаза, и годилось в пищу. Это могла быть и саранча, и рожки цератонии одновременно. Матфей своими словами показывал аскетический образ жизни Предтечи во время его странствий. Постепенно при нескольких переводах Библии это стерлось, а переводчики старались уточнить что такое акриды. Оказали влияние на него и то, как жили люди в том или ином регионе.
В итоге получилось, что в наше время акридами называют нечто дешевое, повседневное и общедоступное, годное для пищи.