Акробатический этюд что это
Акробатика и Акробатический танец
Акробатический танец
В акробатическом танце танцоры должны демонстрировать разные элементы гимнастики и акробатики.
Их должно быть не менее 10-ти.
Акробатическое шоу должно иметь историю: развитие идеи, законченный сюжет, основную линию и финал.
История, тема или идея должны соответствовать возрастной категории танцоров, быть полностью понятными для зрителя и выражаться посредством танцевальных движений и акробатических элементов. Элементы гимнастики и акробатики, включенные в композицию акробатического шоу должны быть разнообразными (на гибкость, статические, кувырки и перекаты, акробатические перевороты и сальто). Их должно быть не менее 10-ти. Наличие хореографии обязательно.
В композицию могут быть включены все существующие танцевальные стили или танцевальные техники (кроме рок-н-ролла и спортивной аэробики). Но, ни один не должен доминировать, т.е. быть основным. Можно использовать в одной композиции несколько различных танцевальных стилей, которые плавно переходят один в другой.
Можно использовать элементы театра и пантомимы. Костюм и макияж должны подчеркивать выбранный образ.
В акробатическом шоу разрешено использование предметов и аксессуаров, легких декораций.
В акробатическом шоу запрещено:
Акробатический этюд – это сочетание элементов гимнастики, акробатики и пластики с отдельными танцевальными движениями без использования танцевальных связок.
Акробатический этюд оценивается по системе 3D.
Все элементы должны выполняться без ошибок.
В акробатическом этюде важно гармоничное сочетание элементов акробатики, статики и пластики, плавность переходов одних элементов в другие, сочетание с музыкальным сопровождением. Композиция акробатического этюда может не иметь темы и названия. В групповых номинациях акробатические элементы той или иной сложности должны демонстрировать все члены группы.
При оценивании акробатического этюда судьями учитывается сложность включенных акробатических элементов. Высокая сложность повышает оценку за технику исполнения. В номинации соло соревнования проходят только в открытом классе. В возрастной категории бэби танцоры не имеют право выполнять полетную акробатику.
В акробатическом этюде запрещено:
Соло.
Танцоры помимо хореографии должны демонстрировать разнообразные элементы гимнастики и акробатики. Их должно быть не менее 10. В композиции приветствуется максимальное использование всей площадки, разных уровней. Исключением является композиция акробатического этюда, где возможно отсутствие хореографических связок и допустимо минимальное использование площадки или выполнение движений танцором на конструкции или постаменте. Судьи при выставлении оценок в равной степени оценивают, как танец, так и спортивную составляющую. На соревнованиях в открытом классе большое значение имеет сложность выбранных акробатических элементов, включенных в композицию. Правильное исполнение более сложных элементов повышает оценку за технику.
Выполнение элементов с ошибками снижает оценку за технику исполнения. В акробатическом танце и акробатическом шоу соревнования проводятся по уровням танцевального мастерства. На соревнованиях по уровням танцевального мастерства набор демонстрируемых элементов должен соответствовать разрешенным элементам выбранного класса (a, b, c и d). В акробатическом этюде деления на уровни мастерства нет. В возрастной категории бэби запрещено выполнение полетной акробатики (фляк, сальто).
Дуэт/дуэт микс
В дуэтах танцоры должны танцевать вместе, а не по очереди. Выступление должно включать синхронные движения, движения в теневой и зеркальной позициях и исполнение акробатических элементов. В композиции акробатические элементы должны демонстрировать оба танцора. Используемые элементы должны быть разнообразными. Танцоры могут выполнять разные танцевальные движения и акробатические элементы, если это предусмотрено композицией. Высокая сложность акробатических элементов, включенных в композицию, повышает оценку за технику. Танцевальная композиция дуэта может включать поддержки и пирамиды в категориях юниоры и взрослые. Во взрослой категории разрешены выбросы партнеров. В возрастных категориях бэби и дети поддержки и пирамиды запрещены. В данных категориях разрешены фигуры, в которых каждый участник имеет точку опоры на полу.
Малая группа/формейшен
В состав малой группы и формейшен могут входить участники предыдущей возрастной категории, но не более 50% состава. Возрастная категория группы определяется возрастом старших участников.
Групповые композиции так же должны включать в себя хореографию и акробатические элементы. Оценивается технически правильное выполнение танцевальных связок, синхронность. В номере могут быть сольные партии, двойки, но они не должны быть доминирующими. Приветствуется умение использовать танцевальное пространство, горизонтальное и вертикальное, всю танцевальную площадку, разнообразие рисунков, линий и кругов. Все танцоры группы должны выполнять акробатические элементы той или иной сложности. Элементы гимнастики и акробатики должны быть разнообразными: элементы на гибкость, статические, перевороты и сальто и т.д.
Приветствуется высокий уровень сложности акробатических элементов, выполняемых большинством танцоров. Это повышает оценку за технику исполнения. При исполнении МАЛОЙ ГРУППЫ ИЛИ ФОРМЕЙШЕН оценивается вся группа.
В возрастной категории юниоры разрешены поддержки и невысокие пирамиды (2 роста участников).
Во взрослой возрастной категории разрешены поддержки, пирамиды без ограничений их высоты и выбросы партнеров.
Смешанные формы (смешанная малая группа, смешанный формейшен)
В состав смешанной формы могут входить танцоры двух и более возрастов. Если две категории, составляющие такую форму являются смежными, то старших танцоров в ней менее 50 %. В смешанной форме, состоящей из танцоров трех или четырех возрастных категорий, процентное соотношение тех или иных участников может быть любым. Требование к композиции такое же, как и в номинациях малая группа и формейшен. Акробатические элементы той или иной сложности должны демонстрировать все члены группы. Элементы должны быть разнообразными.
Соревнования смешанных форм проводятся только на событиях ОРТО.
В смешанных формах разрешены поддержки и пирамиды. В пирамидах участники категории бэби и дети не должны поднимать и поддерживать. Участников этих возрастных категорий разрешается поднимать и поддерживать не выше роста танцоров.
Акробатический этюд что это
Словарь терминов конторсии
(цирк,спорт, танец, йога)
Версия 6.2 (26 марта 200 5 )
Комментарии в угловых скобках предназначены только для разработчиков и при первом чтении могут быть опущены 🙂
Те же, кто готов поучаствовать в оформлении страницы могут понять из этих комментариев чего нам не хватает. Картинки желательно не связанные копирайтами.
Соответствующего русского термина нет.
Соответствующего русского термина нет.
| |
Затяжка (ноги куда-то)
| |||||
| | |
Мах ногой вперед (англ. kick, high kick) | Мах ногой назад | Мах ногой в сторону |
В борьбе М. используется как прием защиты
Мост с захватом (мост-складка )
Мост с опорой на одну ногу
Исполнительница восточного танца
в арабском мостике
Наклон (вперед, назад) (англ. bend)
|
| | |
Вертикальное переднее равновесие кольцом с захватом двумя. | Вертикальное заднее равновесие с захватом одной. | Вертикальное боковое равновесие. |
Разминка (англ. warming up, limbering up)
Растяжка (англ. stretch, stretching)
Возрастные категории акробатического танца.
Дисциплины акробатического танца.
Акробатический танец.
Композиция акробатического танца не может состоять только из акробатических элементов, выполняемых один за другим. Наличие танцевальных связок обязательно.
В акробатическом танце танцоры должны демонстрировать разные элементы гимнастики и акробатики. Их должно быть не менее 10-ти.
• статические элементы на баланс и гибкость
• стойки (кроме стойки на голове)
• кувырки и перекаты
• перевороты и сальто
• танцевальные связки (минимум две по 8 тактов)
Танцевальные движения и акробатические элементы должны гармонично сочетаться, иметь плавные переходы. Все движения выбранного стиля и акробатика выполняются под музыку. Акробатический танец может не иметь названия и темы. Для танцоров акробатического танца важно одинаково хорошо владеть техникой исполнения танцевальных движений выбранного стиля и техникой выполнения элементов акробатики. И то и другое оценивается судьями в равной степени. Высокая сложность акробатических элементов и выполнение их без ошибок повышает оценку за технику. Следует отметить, что в групповых номинациях акробатические элементы той или иной сложности должны демонстрировать все члены группы.
В акробатическом танце запрещено:
• Стойка на голове во всех возрастных категориях
• Поддержки и пирамиды в категориях бэби и дети
• Акробатические прыжки с фазой полета в категории бэби
• Опускание после акробатического прыжка на колени, спину и живот
• Высокие пирамиды в категории юниоры (более, чем 2 роста танцоров)
• Выбросы партнёров во всех категориях, кроме категории взрослые.
• Использование предметов, реквизита и декораций.
• Исполнение одного и того же элемента более трёх раз подряд
• Исполнение более четырех элементов в темповой связке.
Акробатическое шоу.
Акробатическое шоу оценивается по системе оценки 4D.
Каждая композиция в акробатическом шоу должна иметь название.
Акробатическое шоу должно иметь историю: развитие идеи, законченный сюжет, основную линию и финал.
История, тема или идея должны соответствовать возрастной категории танцоров, быть полностью понятными для зрителя и выражаться посредством танцевальных движений и акробатических элементов. Элементы гимнастики и акробатики, включенные в композицию акробатического шоу должны быть разнообразными (на гибкость, статические, кувырки и перекаты, акробатические перевороты и сальто). Их должно быть не менее 10-ти. Наличие хореографии обязательно.
В композицию могут быть включены все существующие танцевальные стили или танцевальные техники (кроме рок-н-ролла и спортивной аэробики). Но, ни один не должен доминировать, т.е. быть основным. Можно использовать в одной композиции несколько различных танцевальных стилей, которые плавно переходят один в другой.
Можно использовать элементы театра и пантомимы. Костюм и макияж должны подчеркивать выбранный образ.
В акробатическом шоу разрешено использование предметов и аксессуаров, легких декораций.
В акробатическом шоу запрещено:
· Стойка на голове во всех возрастных категориях
· Поддержки и пирамиды в категориях бэби и дети
· Акробатические прыжки с фазой полета в категории бэби
· Опускание после акробатического прыжка на колени, спину и живот
· Высокие пирамиды в категории юниоры (более, чем 2 роста танцоров)
· Выбросы партнёров во всех категориях, кроме категории взрослые
· Исполнение одного и того же элемента более трёх раз подряд
· Исполнение более четырех элементов в темповой связке.
· Спрыгивание с высоты более 1 метра в категории бэби и дети.
Акробатический этюд.
Акробатический этюд оценивается по системе 3D
Акробатический этюд – это сочетание элементов гимнастики, акробатики и пластики с отдельными танцевальными движениями без использования танцевальных связок.
· минимальное использование пространства, минимум рисунка;
· использование элементов пантомимы;
· выполнение композиции, состоящей из акробатических/гимнастических элементов без использования танцевальной техники.
· использование устойчивой безопасной конструкции.
В дисциплине акробатический этюд в композиции должны быть представлены разнообразные акробатические элементы из таблицы групп сложностей. Их должно быть не менее 10-ти. Танцор может демонстрировать статические элементы, кувырки или перекаты, силовые элементы, стойки, вращения, перевороты или сальто.
Все элементы должны выполняться без ошибок.
В акробатическом этюде важно гармоничное сочетание элементов акробатики, статики и пластики, плавность переходов одних элементов в другие, сочетание с музыкальным сопровождением. Композиция акробатического этюда может не иметь темы и названия. В групповых номинациях акробатические элементы той или иной сложности должны демонстрировать все члены группы.
При оценивании акробатического этюда судьями учитывается сложность включенных акробатических элементов. Высокая сложность повышает оценку за технику исполнения. В номинации соло соревнования проходят только в открытом классе. В возрастной категории бэби танцоры не имеют право выполнять полетную акробатику.
В акробатическом этюде запрещено:
· Стойка на голове во всех возрастных категориях
· Поддержки и пирамиды в категориях бэби и дети
· Акробатические прыжки с фазой полета в категории бэби
· Опускание после акробатического прыжка на колени, спину и живот
· Высокие пирамиды в категории юниоры (более, чем 2 роста танцоров)
· Выбросы партнёров во всех категориях, кроме категории взрос
· Исполнение одного и того же элемента более трёх раз подряд
· Исполнение более четырех элементов в темповой связке.
· Спрыгивание с высоты более 1 метра в категории бэби и дети.
Возрастные категории акробатического танца.
На всех событиях IDO для соло и дуэтов применяется следующее деление по возрастам:
Для групповых номинаций категории Юниоры на юниоры 1 и юниоры 2 деления нет.
На событиях ОРТО для соло и дуэтов применяется следующее деление по возрастам:
Наименование категории | возраст |
Беби 1 (юный акробат) | 3-5 |
Беби 2 | 6-7 |
Дети 1 | 8-9 |
Дети 2 | 10-12 |
Дети | 8-12 |
Юниоры 1 | 13-14 |
Юниоры 2 | 15-16 |
Юниоры | 13-16 |
Взрослые I | 17 и старше |
Взрослые II | 31 и старше |
Синьоры | 50 лет и старше |
Наименование категории | возраст |
Беби | 7 лет и моложе |
Дети | 12 лет и моложе |
Юниоры | 13-16 лет |
Взрослые 1 | 17 и старше |
Взрослые 2 | 31 и старше |
Синьоры | 50 лет и старше |
Возраст танцора определяется по году рождения.
*Примечание. На рейтинговых событиях ОРТО по акробатическому танцу организаторы обязаны проводить турнир по возрастам IDO.
Номинации
· Соло (1 участник) мальчики, юноши, мужчины
· Соло (1 участник) девочки, девушки, женщины
· Дуэт (2 участника) девочка-девочка, мальчик-девочка
· Дуэт микс (2 участника) девушка-юноша, юноша-юноша, мужчина-женщина, мужчина-мужчина.
· Малая группа (3-7 участников)
· Формейшен (8-24 участника)
· Продакшен (25 и более участников)
· Смешанная малая группа (3-7 участников разных возрастов)
· Смешанный формейшен (8-24 участника разных возрастов)
Соло.
Танцоры помимо хореографии должны демонстрировать разнообразные элементы гимнастики и акробатики. Их должно быть не менее 10. В композиции приветствуется максимальное использование всей площадки, разных уровней. Исключением является композиция акробатического этюда, где возможно отсутствие хореографических связок и допустимо минимальное использование площадки или выполнение движений танцором на конструкции или постаменте. Судьи при выставлении оценок в равной степени оценивают, как танец, так и спортивную составляющую. На соревнованиях в открытом классе большое значение имеет сложность выбранных акробатических элементов, включенных в композицию. Правильное исполнение более сложных элементов повышает оценку за технику.
Выполнение элементов с ошибками снижает оценку за технику исполнения. В акробатическом танце и акробатическом шоу соревнования проводятся по уровням танцевального мастерства. На соревнованиях по уровням танцевального мастерства набор демонстрируемых элементов должен соответствовать разрешенным элементам выбранного класса (a, b, c и d). В акробатическом этюде деления на уровни мастерства нет. В возрастной категории бэби запрещено выполнение полетной акробатики (фляк, сальто).
Дуэт/дуэт микс
В дуэтах танцоры должны танцевать вместе, а не по очереди. Выступление должно включать синхронные движения, движения в теневой и зеркальной позициях и исполнение акробатических элементов. В композиции акробатические элементы должны демонстрировать оба танцора. Используемые элементы должны быть разнообразными. Танцоры могут выполнять разные танцевальные движения и акробатические элементы, если это предусмотрено композицией. Высокая сложность акробатических элементов, включенных в композицию, повышает оценку за технику. Танцевальная композиция дуэта может включать поддержки и пирамиды в категориях юниоры и взрослые. Во взрослой категории разрешены выбросы партнеров. В возрастных категориях бэби и дети поддержки и пирамиды запрещены. В данных категориях разрешены фигуры, в которых каждый участник имеет точку опоры на полу (См. Приложение 1)
Малая группа/формейшен
В состав малой группы и формейшен могут входить участники предыдущей возрастной категории, но не более 50% состава. Возрастная категория группы определяется возрастом старших участников.
Групповые композиции так же должны включать в себя хореографию и акробатические элементы. Оценивается технически правильное выполнение танцевальных связок, синхронность. В номере могут быть сольные партии, двойки, но они не должны быть доминирующими. Приветствуется умение использовать танцевальное пространство, горизонтальное и вертикальное, всю танцевальную площадку, разнообразие рисунков, линий и кругов. Все танцоры группы должны выполнять акробатические элементы той или иной сложности. Элементы гимнастики и акробатики должны быть разнообразными: элементы на гибкость, статические, перевороты и сальто и т.д.
Приветствуется высокий уровень сложности акробатических элементов, выполняемых большинством танцоров. Это повышает оценку за технику исполнения. При исполнении МАЛОЙ ГРУППЫ ИЛИ ФОРМЕЙШЕН оценивается вся группа.
В возрастной категории юниоры разрешены поддержки и невысокие пирамиды (2 роста участников).
Во взрослой возрастной категории разрешены поддержки, пирамиды без ограничений их высоты и выбросы партнеров.
Акробатический этюд
Даже не знаю нужна ли клубничка
Баяны
184K поста 12.1K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Баян тут нужен, а не клубничка.
Девушка сверху явно получает удовольствие 🙂
Симона Байлз удостоена звания «Спортсмен года» по версии журнала Time
ТАСС, 10 декабря. Американский журнал Time удостоил звания «Спортсмен года» гимнастку Симону Байлз.
На Олимпийских играх в Токио американка завоевала серебро в командных соревнованиях по спортивной гимнастике и бронзу в упражнениях на бревне, однако из-за тяжелого психологического состояния и трудностей с ориентацией в пространстве не выступила в четырех других дисциплинах
13 сентября 2016 года хакерская группировка Fancy Bears опубликовала документы, которые были получены ими в ходе взлома базы Всемирного антидопингового агентства (ВАДА). Один из этих документов доказывал, что за месяц до этого, в августе, на Олимпиаде в Рио лидер женской сборной США по спортивной гимнастике Симона Байлз сдала четыре пробы со следами метилфенидата — симулятора, отнесенного ВАДА к допингу.
В тот же день Байлз опубликовала в своем твиттере следующее заявление:
— У меня синдром дефицита внимания и гиперактивности. Я с детства пью эти препараты. Знайте, что я верю в чистый спорт и всегда следовала правилам. И я продолжу это делать, потому что это очень важно для меня и для спорта.
THE END
Дина Аверина — 18-кратная чемпионка мира, это рекорд!
Дина стала первой в истории четырехкратной чемпионкой мира в личном многоборье
Чемпионка из России описала мужскую гимнастику фразой «меня выворачивает наружу»
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Яна Батыршина: становится плохо, когда мужчины в стразах делают женские элементы
Пятикратная чемпионка мира по художественной гимнастике Яна Батыршина рассказала об отношении к мужским соревнованиям. Ее слова приводит «Спорт-Экспресс».
Спортсменка обратила внимание на то, что в мужской гимнастике есть японское и испанское направление, и первое является более акробатичным. «Меня выворачивает наружу, когда я вижу испанское направление. Меня все ругают, что я не толерантна, но не могу на это смотреть. Когда мужчины выходят все в стразах, в женских облегающих костюмах, делают женские элементы. Мне становится плохо», — описала свое отношение подобной фразой Батыршина.
В июле этого года олимпийская чемпионка в танцах на льду Татьяна Навка заявила, что художественная гимнастика — прекрасный женский вид спорта, и в нем нет места мужчинам. По ее мнению, «подобные тенденции приведут западное общество в тупик». В ответ призерка Олимпиады Яна Кудрявцева посчитала, что так резко высказываться нельзя.
В январе 2021 года мужчины впервые приняли участие в первенстве России по художественной гимнастике. Спортсмены продемонстрировали акробатические элементы, а также упражнения с булавой, скакалкой, двумя кольцами и палкой.
Российская гимнастка впервые за 11 лет победила на чемпионате мира в многоборье
Ангелина Мельникова завоевала золото в личном многоборье на чемпионате мира по спортивной гимнастике — она стала первой за 11 лет российской спортсменкой, одержавшей победу в этой дисциплине🏆
Мозоли
— Вы что с ребенком сделали? Он весь вечер проплакал из-за боли в ладонях! — кричала мамаша на всю раздевалку так, что некоторые, пришедшие на занятие впервые, начали собираться домой.
— Это мозоли. Ваш сын пришел заниматься спортивной гимнастикой, а не шашками. Чего вы хотели, отдавая его в спорт? — оправдывался тренер.
— Ему восемь лет! Должны быть специальные средства, защита от таких вот мозолей!
— О чем вы? Какие средства от мозолей? Сейчас кожа огрубеет, покроется коркой и их будет меньше. Нужно потерпеть, иначе никак, — Федор Иванович, заслуженный тренер, разводил руками.
— Потерпеть? Вы с ума сошли? Все, мы у вас больше заниматься не будем, пойдем в частный спортзал, где подобное не допустят!
Год за годом гимнастическая школа становилась все более похожей на фитнес-центр. Олимпийское золото уже мало кого интересовало, имена чемпионов прошлого и настоящего меркли наряду с известными блогерами, медийными личностями и другими более популярными спортсменами вроде футболистов. Тренеры все больше начали походить на обслуживающий персонал, родители сами диктовали им, как нужно проводить тренировки и как разговаривать с детьми.
Федор Иванович растерял почти всех учеников и был снят с оклада вместе со многими коллегами. Результатов школа не давала, как ни старалась. Дело шло к закрытию.
Однажды Федор Иванович вообще оказался в легком ступоре, закончив работать в обед. Он выпустил очередную группу дошколят, не желающую идти в спортивный класс, а других спортсменов на горизонте не наблюдалось.
Давно он не прогуливался по улицам в будний день так рано, было весьма непривычно. Обычно тренировки начинались с самого утра и заканчивались поздним вечером. Кроме матов и спортивных снарядов Иваныч видел только закаты и рассветы, а тут целый мир вокруг — такой молодой и жутко деловой.
Игнорируя общественный транспорт, Иваныч побрел домой через дворы и гаражи, спешить было некуда. Минуя большую часть пути, он вышел на старый заводской стадион, где кроме бегунов-однодневок по вечерам на трибунах проводили свой досуг некоторые безработные жильцы близлежащих малосемеек.
Путь к дому шел через спортплощадку, которую чудом еще не сдали на металлолом.
На брусьях курили и громко матерились какие-то школьники, их грязные портфели валялись на земле. «Должно быть, ребята из малосемеек», — подумалось Федору.
— Эй, шпана, почему не в школе? — поинтересовался тренер.
— А тебе какое дело? — рявкнул тонким голоском один из пацанов, на вид — лет десяти.
«И правда, какое мне дело? Это же не мои ученики», — подумал Федор, а сам сказал:
— Тебя что, родители не научили тому, как со старшими разговаривать? И про уважение не рассказывали?
— Шел бы ты, дядя, не тебе мне про уважение чесать, — сплюнул пацан на землю.
— Чего-о? — Иваныч начинал выходить из себя. Никто из детей никогда с ним так не разговаривал, даже те, которым родители в зад дуют.
— Да ты, сопляк, совсем оборзел? Может, мне тебя уважению научить?
— Чему ты меня научишь, старый козел? Ты же на полпути в могилу.
— В могилу? Старый? А ну, брысь со снаряда! — скомандовал своим привычным тренерским голосом Иваныч и, подойдя к пацану, потянул его за ногу.
— Ты чего, дядя? — соскочил тот, а следом за ним и его молчаливый друг.
Освободив брусья, Иваныч запрыгнул на них одним рывком и повис на руках. Сделав несколько сильных махов, он встал вертикально — голова внизу, ноги наверху.
— Ничего себе мужик дает! — подал, наконец, голос второй мальчишка.
После этого Федор соскочил со снаряда, сделав сальто назад. Правда, приземление получилось не очень удачное (возраст), да и практики не было уже очень давно. Он отделался легким ушибом колена, но не взвыл от боли, хотя и очень хотелось.
— Ого! Как это вы так сделали?! — резко перешел на «вы» тот, кто недавно дерзил мужчине, словно дворовому псу.
— Гимнастикой занимался, — не в силах сдержать одышку, гордо заявил мужчина, — и преподаю. Точнее, преподавал.
— А меня не научите? — подал голос второй мальчуган.
— Нет! — отрезал мужчина. — У тебя духу не хватит, на первой же тренировке взвоешь, мозольки на руках заболят.
— Пф, мозольки, — с этими словами парень показал свои ладони, они были все в кровавых волдырях.
— Где это ты так? — удивился тренер.
— Мы с Тимохой иногда подрабатываем у его дядьки, траншеи копаем вместо первых уроков.
«Так вот почему они не в школе».
— Спортсмены не курят, — начал искать новые оправдания Федор, уж больно ему не хотелось тащить всякую шпану в зал.
— Подумаешь, да мы бросим на раз-два, только научите нас так же! Мы тоже хотим сальто уметь делать, пацаны офигеют, когда увидят! — говорил один, а кивали оба.
— Чтобы так научиться, нужно каждый день ходить на тренировки, хотя бы на два часа.
Тут-то парни и задумались. Лица их поникли, а потом один спросил:
— А вечером ходить можно? Мы утром на работу ходим.
— Можно, почему же нет, — пожал печами Федор Иванович. Он вдруг увидел знакомый огонек в глазах этих невоспитанных сорванцов.
— Тогда мы завтра придем?
Мужчина вздохнул. Новых групп у него все равно в ближайшую неделю не предвиделось, а дома мариноваться желания не было.
— Бес с вами, приходите к шести, вот адрес, — достал он визитку спортшколы из рюкзака и всучил одному из парней.
Тот схватил и, смяв ее, сунул в задний карман.
Тренер усмехнулся и побрел домой. Он знал, что никто из этих двоих не придет.
— Иваныч, чего домой не идешь? — спросил на следующий день один из коллег, который тоже выпустил очередную группу.
— Да так. У меня тут ученики новые должны прийти, — усмехнулся, сам не веря своим словам, Федор.
— Еще одна партия тепличных неженок, — пробубнил в ответ коллега, — два-три занятия отходят, а ты из-за них торчи тут весь день.
— Может, и вообще не придут…
После этих слов в зал зашли двое вчерашних парней — лохматые, грязные, громко матерящиеся.
— Эти, что ли, к тебе? — с опаской спросил тренер.
— Да. Эти, — удивленно ответил Иваныч и подошел к мальчишкам.
— Ну что ж. Идите переодеваться.
Началась тренировка. Иваныч решил сразу из них весь дух (а заодно и дерзость) вымотать, дав им полный комплекс: разминка, растяжка, подкачка, ну и десять минут батута.
— Ну что, все, сдулись? — спросил тренер в конце тренировки, глядя на раскрасневшиеся потные лица.
Иваныч был в легком шоке, но, не подав виду, сказал:
— Это конь. Можно. Приходите к шести.
На следующий день он был уверен, что мальчишки не вернутся. Боль в мышцах должна была отбить всякую охоту, но парни вернулись. На удивление, они стали ходить почти каждый день, постоянно требуя научить их чему-то новому. Как только один из них научился делать сальто назад, учеников у Федора прибавилось. Через год у него уже была целая группа из не самых благополучных семей и домов. Многие, конечно, отсеялись и вернулись на улицу, но несколько человек все же продолжили тренировки, и на зависть остальным тренерам Иваныч впервые за последние годы поехал на областные соревнования.
Медалей его ребята не завоевали, но это только раззадорило пацанов, и они перевелись в спортивный класс. Тренировок стало больше, сдавались разряды, завоевывались первые грамоты.
Опыт Иваныча был перехвачен другими тренерами. Шпану собирали по всему городу. Этим ребятам не было нужно согласие родителей, никто за них особо не переживал. Никто, кроме их тренеров. Большинство парней, окончив школу, поступили в техникумы и институты, завязав с большим спортом, но достойно войдя в большую жизнь. А некоторые поехали на сборы, в их числе были и ребята Федора, их судьба уже была предопределена. Впереди маячил первый в их жизни чемпионат Европы.
- Акробатическая дорожка что это такое
- Акройога что это такое