Актив класса что входит
Актив класса и его обязанности
Каждый ученик имеет поручение. В данном материале указываются обязанности акива класса.
Просмотр содержимого документа
«Актив класса и его обязанности»
Староста – Носорева Варвара
Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебой и хозяйственной деятельностью.
Контролирует работу всего актива
Изучает с учениками класса «Правила для учащихся», настойчиво добивается их выполнения.
Следит за соблюдением дисциплины во время перемен.
Помощник старосты — Подберёзная Мария
Замещает старосту в её отсутствие.
Контролирует работу всего актива.
3.Ведет поисковую работу по нахождению новых сценариев к праздникам, вовлекает в составление сценариев, подготовку и проведение праздников, классных часов других учащихся.
4. Следит за оформлением класса на время проведения мероприятий.
Организует рейды по проверке выполнения домашних заданий.
Ежедневно контролирует подготовку класса к уроку (На парте должны находиться дневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности).
Оказывает помощь отстающим учащимся.
Контролирует выставление оценок в дневник.
Оформляет и занимается обновлением рубрики классного уголка.
Подготавливает и оформляет стенгазеты, поделки к общешкольным мероприятиям.
Организует работу по приобщению учащихся класса к спорту.
Организует работу по рекламе здорового образа жизни.
Организует все спортивные мероприятия в классе и помогает в проведении общешкольных.
Организует дежурство по классу и контролирует его.
Следит за состоянием школьной классной мебели.
Следит за цветами в кабинете.
Следят за чистотой рук, одежды одноклассников.
Контролируют рост детей и размер мебели.
Проверяют состояние учебников, наличие закладок.
В помощь классному руководителю «Положение о активе класса»
Положение об активе 9 «В» класса МБОУ СОШ №36
Актив класса – это орган классного самоуправления.
Актив класса избирается в начале учебного года путем голосования учащихся класса сроком на один год. В состав актива класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
2. Высшими органами классного самоуправления являются:
— общее собрание класса.
— актив класса, состоящий из старосты, зам старосты, руководителей секторов.
3. Общее собрание класса:
3.1. Определяет основные направления воспитательной и культурно-массовой работы классного коллектива, избирает Актив класса.
3.2. Обращается с ходатайством о поощрении учащихся класса. Предлагает администрации привлечь к дисциплинарной ответственности учащихся класса, решает другие вопросы, вынесенные на Собрание класса и относящиеся к его компетенции.
3.3. Общее собрание класса собирается по необходимости, но не реже двух раз год.
3.4.Общее собрание класса состоит из учащихся класса, учителей, классного руководителя, родителей и других участников образовательного процесса.
4. Принципы работы актива класса
• добровольность
• сотрудничество
• чередование творческих дел
• добросовестность в выполнении поручений.
5. Деятельность актива класса
5.1. Актив класса является высшим представительным органом класса в промежутках между общими собраниями.
5.2. В Актив класса входят староста, заместитель старосты, руководители секторов.
5.3. Осуществление дежурства в школе и в классе.
5.4. Заседания Актива класса ведутся старостой класса.
5.5. Актив класса собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц.
6. Состав и порядок актива класса.
6.1.Высшим органом самоуправления в классе является собрание всех учащихся класса.
6.2. На собраниях класса выступает актив класса, состоящий из членов класса, руководствующихся данным Положением.
6.3. Классный руководитель является членом актива класса.
6.4.Руководителем и организатором актива класса является староста.
7.4. В течение полугода каждое звено выполняет возложенные на него Активом класса поручения.
7.5. Учащиеся имеют право перехода из одного сектора в другой не более одного раза в полгода при условии, если учащийся другого сектора согласен на переход, т.е. число членов сектора остается неизменным.
7.6. В секторе должно быть не более 3 человек.
8.Обязанности актива класса
8.1.Утверждать планы работы актива, секторов класса (в начале полугодия).
8.2. Отчитываться о проделанной работе, анализировать результаты своей деятельности (по полугодиям).
8.3.Защищать права учащихся класса.
8.4.Подчиняться решениям, собрания актива класса.
8.5. Староста класса является полномочным представителем класса на совещаниях и заседаниях любого уровня в школе, защищает интересы класса, ведет заседания Актива класса.
5.3. Поддержка и реализация инициатив учащихся.
5.4. Принимает решения о формах участия класса в различных общешкольных мероприятиях.
5.5. Распределяет поручения по секторам.
5.6. Решает вопрос о поощрении или порицании отдельных учеников.
5.7. Рассматривает конфликтные ситуации между членами классного коллектива.
5.8.Повышение нравственного, образовательного, культурного, гражданско-патриотического и физического уровней учащихся.
5.9.Организация и проведение собраний, сборов, турниров, культмассовых мероприятий.
Староста класса обязан:
• контролировать работу секторов.
• выполнять поручения классного руководителя.
Заместитель старосты обязан:
• замещать старосту в его отсутствие.
• представлять сектор на Активе класса.
• организовывать работу сектора и отчитываться на Активе класса о выполнении возложенных на сектор поручений.
9. Член актива класса имеет право:
9.1.Высказывать и представлять своё мнение на собраниях ШУС.
9.2.Участвовать в голосовании при принятии решений в классе.
10. Выборы в Актив класса
10.1. В Актив класса избираются:
• староста класса и заместитель старосты на собрании класса;
• руководители секторов на заседании секторов;
10.2. Члены Актива класса избираются на основе равного, прямого избирательного права при тайном или открытом голосовании сроком на один год.
10.3. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 75% избирателей (учащиеся и классный руководитель) класса.
10.4. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов от присутствующих.
11.Обязанности по направлениям
Контроль за успеваемостью и посещаемостью в классе.
Организация консультационных групп для помощи отстающим.
Проверка дневников и учебников.
Контроль за выполнением режима дня.
Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.
Принимать решение на поощрение отличившихся учащихся и наказания нарушителей поведения.
Организовывать и контролировать проведение классных мероприятий (бесед, классных часов, экскурсий, спортивных мероприятий).
Собирать и сдавать дневники на проверку классному руководителю.
Принимать решение на поощрение отличившихся учащихся и наказание нарушителей учебы.
Назначить дежурных по классу.
Отвечать за организацию дежурства по школе.
Организация команд на спортивные состязания.
Участие в организации и проведении в школьных спортивных делах;
Определение лучших спортсменов класса и их награждение.
Организация участия класса в проведении коллективно – творческих дел.
Подготовка оформления к праздникам и вечерам.
Организация участия в конкурсах газет.
Участие в оформлении летописи класса.
Отвечать за оформление кабинета к мероприятиям.
Оформлять классный уголок, стенды класса.
Контроль за внешним видом учащихся.
Организация и помощь уборки классного кабинета.
Организация и проведение генеральных уборок в кабинете.
Составление графика дежурства учащихся класса по кабинету и организация дежурства по классу.
Актив класса что входит
Автор: Суховерхова Людмила Юрьевна
Организация: МБОУ СОШ с. Красное
Населенный пункт: Липецкая область, с. Красное
В данной статье описана методика работы с активом класса, отмечены формы, приёмы и методы обучения, способствующие формированию в каждом из активистов организаторских и лидерских качеств.
Ключевые слова: актив класса, методика работы, формы, приёмы обучения, активист, авторитет, детский коллектив, социальная компетентность, личностные качества, воспитание.
В состав актива класса обычно входит староста, его заместители, физорг, главный дежурный, культурный сектор, учебный (научный) сектор, патриотический сектор, редколлегия стенгазет, а также члены советов детских организаций. В число активистов должны входить наиболее деятельные дети, пользующиеся авторитетом среди одноклассников и преподавательского коллектива.
Авторитет избранного актива класса, действенность ученического самоуправления во многом зависят от умело подобранной методики воспитания и обучения. В ходе работы каждый активист должен приобрести набор необходимых умений и навыков, которые будут полезны для осознанного принятия решений, эффективной работы в детском коллективе, а также для формирования социальной компетентности.
Опыт работы образовательных организаций и анализ практической деятельности классных руководителей по работе со школьниками-активистами свидетельствует о том, что методика работы со школьным активом может быть организована как на уровне региона (создание региональной школы актива), так и на местном уровне (внутри образовательной организации или внешкольного учреждения).
Задача педагога на первоначальном этапе – методом наблюдения и последующего анализа изучить деловые и личностные качества учащихся, их положение в группе и взаимоотношения в коллективе. Анализ состава учеников также должен включать направления общественных поручений, текущий уровень знаний и умений, опыт работы и сотрудничества с общественными и молодёжными объединениями. Подобного рода изучение позволит правильно подобрать актив и исключить риск появления неформальных лидеров, разбиения класса на группы. Если же актив уже сформирован, то возможно, рационально будет внести в него коррективы, в обязательном порядке учитывая потребности, мнения и предложения ребят.
На следующем этапе необходимо провести с подобранными активистами воспитательную работу, а именно постановить и конкретизировать общую задачу коллектива, разъяснить личные обязанности каждого. По этому поводу советский педагог А. С. Макаренко писал «Я убеждён, что если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способа его организации. Перед каждым коллективом должна быть поставлена общая коллективная цель» [1]. Причём автор утверждает, что цели постоянно должны усложняться. Исходя из этого был сформулирован закон развития (движения) коллектива, который применим и к активу класса. Он гласит, что коллектив должен постоянно развиваться, оказывая влияние на личностное развитие своих членов.
Инструктирование – важный этап, которым многие педагоги пренебрегают, а в дальнейшем это приводит к ослаблению и распаду коллектива. К данной работе могут привлекаться директор и его заместители. Работа по разъяснению функций по выполнению возложенных на учеников должностных обязанностей должна носить пролонгированный характер. Оптимальные формы работы – индивидуальные и коллективные беседы, семинары, неформальное общение.
Нельзя забывать о составлении должностной инструкции, в которой будут прописаны имена каждого из члена актива с указанием его должности и присвоенных обязанностей. Данную памятку можно распечатать и оформить на стенде классного уголка. Ребята должны в полной мере понимать характер поручений, их важность и необходимость для коллектива, окружающих людей и конкретной личности.
Методическая работа на начальном этапе включает разработку календарного плана работы школьников-активистов с указанием конкретных целей и задач того или иного мероприятия. Необходимо правильно подобрать виды, средства и формы обучения, а также критерии и способы отслеживания результативности работы актива класса. Контроль за качеством выполняемых поручений и ходом работы школьников-активистов может осуществляться, к примеру, в форме еженедельных ученических собраний и ежедневных индивидуальных контактов классного руководителя с учениками. Оптимально раз в неделю устраивать заседания, на которых активисты будут выступать с отчетами о проделанной работе – это одновременно повышает ответственность и служит стимулом к лучшему выполнению своих обязанностей.
Построение содержания работы школьников-активистов должно опираться на методический опыт и соответствовать общим требованиям, таким как:
Для актива класса в приоритете необходимо задействовать активные формы обучения, способствующие формированию в каждом из активистов организаторских и лидерских качеств, таких как инициативность, самостоятельность, самодисциплина. Здесь как нельзя лучше подходят разнообразные игровые технологии – деловые, сюжетно-ролевые, интерактивные игры. Хорошо для работы с активом подходит проведение тренингов, конференций, эстафеты знаний и умений, совместная разработка творческих проектов с их последующей защитой.
Преподаватель должен по возможности оказывать активистам практическую помощь в подготовке и проведении ученических собраний, диспутов, экскурсий и других мероприятий.
Таким образом, при выборе той или иной формы обучения нужно проанализировать, насколько она позволяет испытывать членам актива чувства удовлетворения от проделанной работы, признания в коллективе, принадлежности к общему делу, уверенности в успехе, возможности раскрыть свои способности.
Список литературы:
1. Макаренко, А.С. Педагогические работы 1936-1939 (Педагогические сочинения в восьми томах) [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Директ-Медиа, 2013 – Т. 4. – С. 201
2. Харламов, И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
Актив класса с распределением обязанностей
Рекомендации общего характера
Хотим мы этого или не хотим, но характеристика школьного класса (педагогическая характеристика класса) в первую очередь является официальным документом. А раз так, то произвольная форма изложения сведений в характеристике явно не подходит.
По возможности следует избегать беспорядочного нагромождения различных фактов. Документ должен быть четко структурирован. Изложение информации о коллективе школьного класса должно быть официально-деловым. При этом не следует перегружать текст характеристики излишним количеством канцеляризмов, с тем чтобы понять смысл документа мог не только составитель текста, но и человек, решивший с ним ознакомиться.
Правильно составленная педагогическая характеристика школьного класса должна основываться на трех китах принципах:
По порядку разберемся, что есть что.
Принцип комплексности
Педагогу-психологу, равно как и классному руководителю школьного коллектива, в силу своих профессиональных обязанностей приходится писать немалое количество различных характеристик. Постепенно вырабатывается определенный штамп написания и, как следствие, документы получаются безликими и шаблонными.
В этом ничего хорошего нет, и от штампованных текстов следует избавляться как от вредной привычки. Потому что педагогическая характеристика на учащихся должна давать подлинную оценку ученикам, выявлять их сильные и слабые стороны. Тогда следующий педагог, прочитав такой документ, будет иметь достаточно полное и верное представление о том или ином учащемся и о классе в целом.
Прочтя же пресную безвкусную схоластику, новый учитель ничего толком не сможет понять, и ему придется заново открывать для себя личность каждого из учеников. На это может уйти немало времени, которое можно было с пользой потратить на что-нибудь более полезное и приятное для всех.
Информация в характеристике должна быть логичной и подаваться в определенной последовательности. Сведения о каждом из учеников должны в итоге создавать общую психологическую картину класса в целом.
Принцип гуманизма
Сведения, содержащиеся в педагогической характеристике на класс, должны быть непредвзятыми и объективными. Информация должна быть предельно толерантной и гуманной. Предвзятость – не лучший помощник при составлении психологической характеристики. Новый учитель, ознакомившись с такого рода документом, начнет выстраивать свои отношения с классом, опираясь на изначально искаженные сведения. Если он хороший педагог, то рано или поздно разберется. Но, опять же, много времени будет безвозвратно потеряно. Мы уже не говорим о том, сколько психологических травм может быть нанесено школьникам в процессе подобного «притирания».
Педагог, составляющий педагогические характеристики, должен руководствоваться главным гуманным принципом: не навреди!
Принцип объективности
При составлении психолого-педагогической характеристики педагог должен ясно понимать, что в зависимости от возраста учеников это будут разные документы. Принцип объективности заключается в том, что требования к ученикам младших классов существенно отличаются от тех, что предъявляются к ученикам старшего звена обучения. Возрастная психология должна быть своеобразной призмой, через которую пропускается любое явление, происходящее в коллективе учеников.
Образец составления психолого-педагогической характеристики коллектива 4 класса
Характеристика на 4 класс
Состав класса
В классе обучается всего 17 человек, из них в классе 8 мальчиков и 9 девочек. Практически все дети 2007 года рождения. Все ребята обучаются с 1–го класса, за исключением небольших изменений. Имеющаяся характеристика классного коллектива 2 класса положительная. Характеристика 4 класса — в том же ключе. Класс идет ровно.
За лето выбыло два ученика: Сергеев Михаил и Михайлов Эдвард. Также в класс поступили четверо новых учащихся: Вергунов Святослав, Иванова Александра, Глазунов Дмитрий, Степанова Олеся. За все четыре года классный руководитель не менялся. Что касается взаимоотношений, которые царят в классе, то характеристика группы может звучать так: отношения построены на взаимопонимании и уважении друг к другу.
Некоторые ребята из класса проживают в неполных семьях, имеются и дети из многодетной семьи. Классный руководитель постоянно проводит беседы с учителями-предметниками, на основании чего был сделан вывод, что все учащиеся школы находятся в нормальных отношениях с другими учителями. Общая картина класса показывает, что ребята воспитываются в семьях, где уделяется достаточно внимания родителями своим детям. Из всего коллектива нет таких детей, которые могут быть склонны к правонарушениям. Успеваемость класса, в среднем, на достаточном уровне.
Структура класса
Старостой класса был выбран Петруновский Захар. Мальчик отлично справляется с поставленными задачами, умеет поддержать коллектив и дисциплину в классе, среди ребят пользуется авторитетом. Главное поручение, которое он должен выполнять – следить за посещаемостью и успеваемостью всех ребят обучающихся с ним в одном классе. Также, Захар активно оказывает помощь классному руководителю – организовывает дежурства в кабинете. Отдельно существует в классе учебный сектор, в который входят ребята, осуществляющие контроль над успеваемостью, и которые способствуют своевременному исправлению плохих отметок.
Весь стиль общения в классе выстроен таким образом, что присутствует спокойный, и даже, в какой-то степени, партнерский настрой.
Все ребята находятся в дружеских отношениях друг с другом, и между ними нет никакого разделения на лучших и худших. В классе обучается Смирнов Сережа, который по характеру очень скрытный, и тихий, но ребята с помощью классного руководителя смогли найти и к нему индивидуальный подход.
Из всего коллектива в классе выделяются и «звезды» – это Семенова Мирослава и Духонович Владимир, которые сами по себе веселые и харизматичные, но в тоже время, учащиеся не позволяют себе нарушать дисциплину на уроках. В классе ребят все очень любят. К «звездам» можно отнести Богодухова Егора, он также веселый мальчик, но в успеваемости у него имеются проблемы, что вызывает периодически агрессию его одноклассников.
В коллективе имеются свои аутсайдеры – это Максимова Лиля и Старков Даниил. На все шутки своих одноклассников ребята реагируют агрессивными выпадами, что только вызывает смех среди других детей. Новенькие ученики, которые прибыли в класс, показывают себя как дисциплинированные и спокойные. Все учащиеся нормально их приняли в коллективе и подружились.
Что касается групповой дружбы, то она выражена слабо. Большинство учащихся в основном дружат со своими соседями по парте, за пределами уроков, ученики не делятся на группы, а общаются вместе. Отношения между всеми членами коллектива складываются при непосредственном контакте, взаимодействии и общении. Преимуществом коллектива является то, что каждый сможет прийти на помощь в самый необходимый момент.
Ребята прекрасно понимают модель взаимоотношений учитель–ученик. Со всеми предметниками складываются хорошие отношения, которые больше можно назвать доброжелательно–деловыми. Мальчики больше взаимодействуют друг с другом, но дружат и с девчонками.
Руководство и лидерство
По итогам проведения социометрии были выделены следующие лидеры: староста класса – Петруновский Захар, Семенова Мирослава и Духонович Владимир. Каждый из этих ребят влияет на класс по–своему. Захар воспринимается всеми ребятами, как ответственный и дисциплинированный ученик, к которому можно обратиться за помощью не только в решении конфликтов, но и по успеваемости. Мирослава и Вова, заслужили свое лидерство с помощью своей активной жизненной позиции. Оба ученика активно занимаются спортом, при этом каждый из них имеет свои достижения и медали, именно это играет важную роль в легкости общения с другими сверстниками и учителями. Они представляют собой, своего рода, «батарейки» класса.
- Руководство в классе на протяжении четырех лет осуществляет спокойная и доброжелательная женщина, которая направляет все свои силы на выработку дружественной атмосферы в коллективе. При помощи специальных мероприятий и бесед, ученики класса осознают все жизненные ценности и не позволяют себе оскорбить или обидеть таких же, как и они ребят. Также классная руководительница строго ведет контроль и учет успеваемости и посещаемости своего класса, активно сотрудничает с каждым родителем, обучающегося в классе, ребенка.
Каждое мероприятие классным руководителем составляется таким образом, чтобы были учтены интересы каждого ученика, для этого распределяются роли между ребятами, с учетом их индивидуальных качеств. Коллектив класса любит классного руководителя, стараются во всем ей помогать и не огорчать, об этом говорят и результаты анкетирования, которые были проведены психологом школы. На вопрос хотели бы ребята видеть другого классного руководителя, все ответили отрицательно.
Что касается стиля общения с детьми в классе, то классный руководитель придерживается демократии. Это позволяет направить свою работу на развитие активности каждого ребенка, также можно привлечь всех учеников коллектива к решению разных задач, которые поставлены перед классом. В данном случае, основной упор делается на коллектив класса, что способствует сплочению, каждый ребенок боится подвести остальных. В классе нет учеников, которые могли бы пойти на конфликт с учителями.
Характеристика интересов учащихся
Интерес моих учащихся к учебно-воспитательной деятельности различен.
Но все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, всем моим детям нравится ходить в школу учиться. Проблем с пропусками уроков без уважительной причины нет. Дети активны на уроках, с удовольствием участвуют на внеклассных мероприятиях. так как не у всех учащихся сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается таких учащихся как Артемьева И., Ильин Е., Ефимов Д.
Характеристика сформированности классного коллектива
За прошлый учебный год и по сегодняшний день обучения в школе дети подружились.
Взаимоотношения между ними хорошие. С первых дней пребывания в коллективе класса лидерские качества проявляет Андачков А.. Ребята прислушиваются к его мнению, стремятся выполнять его требования.
В основном дети воспринимают замечания и критику своих сверстников.
В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днём рождения.
В классе есть ученица, которая не всегда адекватно воспринимает замечания и критику. Это Артемьева Инна — обидчивая, себялюбивая.
Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться. Они получили первичное представление о прваильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют.
Активны на уроках и любознательны. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.Дети подвижны,общительны,любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них имеют общественное поручение, за которое несут ответственность. В целом вдётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.
Своими высокими интеллектуальными способностями выделяется Михайлов В.. Он пользуется авторитетом в классе, к его мнению прислушиваются, с ним хотят дружить остальные учащиеся класса.
Характеристика семей учащихся
Основная часть учеников живёт в полных благополучных семьях. Средний возраст родителей 35-40 лет. Образовательный уровень семей – средний. Основная часть детей проживает в благоприятных жилищных условиях. Отношение родителей к школе хорошее. Особенно радует помощь, оказанная со стороны родителей в подготовке домашних заданий.
Многие родители всегда посещают родительские собрания, интересуются успехами своих детей, присутствуют на внеклассных мероприятиях.
Дети к своим родителям относятся уважительно. Они с удовольствием для них готовят рисунки, поделки, учат стихи, песни, танцы. Так родители заинтересованы во всестороннем развитии ребёнка, то они никогда не оказывают своим детям в том, что благоприятно способствует качественному образованию. Дети ни в чём не ущемлены. Несмотря на то, что отдельным ученикам даётся с трудом учёба, их родители относятся к ребёнку с терпением, стараются не вызывать в нём гнев и агрессию. Все силы прилагают для разрешения конфликтных ситуаций.
Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива
Коллектив учащихся доброжелательный и открытый. Ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь поддерживать в трудной ситуации.
Конфликтность проявляют Моисеев Станислав, Артемьева И. Эти ребята не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. Родители относятся снисходительно к выше перечисленным проявлениям в характере данных учащихся.
За период обучения взаимоотношения внутри класса между детьми товарищеские, дружелюбные. Грубых, дерзких поступков не наблюдалось. Многие ребята бойкие, энергичные, жизнерадостные. С большим удовольствием принимают участие в коллективных делах, стараются не оставаться в стороне.
Пояснительная записка
Самой главной для себя, ребят и родителей я всегда определяла задачу – организация самоуправления в классе. Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Для достижения поставленных целей, я считаю, необходимо реализовать ряд задач:
В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Функции совета класса (СК)
Функции совета класса (СК)
Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.
Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.
Правила для учащихся класса:
Правила для учащихся класса:
Высказывания о самоуправлении
Высказывания о самоуправлении
форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002 год
это привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы.
Н.К. Крупская
метод организации воспитательного коллектива.
В.М. Коротов
Самоуправление – правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные потребности учащихся.
Педагогический коллектив МОУ СОШ №2
Выводы
Как уже говорилось в начале статьи, психолого-педагогическая характеристика класса является официальным документом. Документом серьезным и важным. От того, насколько неформально и объективно он составлен, во многом зависит дальнейшая жизнь сегодняшних учеников, будущих граждан нашей страны.
Если, согласно характеристике, в классе царит спокойная деловая обстановка, основное количество учащихся учатся нормально, выполняются общественные нагрузки, ведется дополнительная внеклассная работа, тогда можно быть спокойным за их судьбу. Остается только обратить внимание на отстающую часть класса, с тем, чтобы постепенно вытянуть их на достойный уровень.
Если же обстановка угрожающая, дети инертные, процесс обучения буксует, о дополнительных факультативах и речи быть не может, как и об общественной деятельности, то пора бить тревогу! Перенимать опыт хороших классов, привлекать родителей, психологов, словом, как-то начинать решать проблему. Но начать процесс оздоровления получится, если только классный руководитель или школьный психолог хорошо знают ситуацию в проблемном классе. И объективно составленная педагогическая характеристика класса в этом случае выступит в роли лакмусовой бумажки.
Поэтому не будем недооценивать важность психолого-педагогической характеристики.
Выводы, постановка проблемы, задачи
Нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива; Необходимо: продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива; способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию; формировать у учащихся адекватную самооценку; воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.