Активный и гиперактивный ребенок в чем разница

Активный и гиперактивный: в чем разница?

Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть картинку Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Картинка про Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница

Время на чтение: 1 мин

Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть картинку Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Картинка про Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница

Для большинства детей характерны подвижность и повышенная активность. Родителей нередко утомляют неугомонность, беготня, ерзание, нетерпеливость малыша. Следует ли любого непоседливого кроху относить к категории гиперактивных?

Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть картинку Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Картинка про Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница

О синдроме гиперактивности с дефицитом внимания сейчас много говорят во многих источниках. Так что же: если ребенок полон энергии, иногда становится упрямым и непослушным — он гиперактивен? Нервная система детей — незрелая, не сформированы и центры самоконтроля. Детей быстро утомляют длительные переезды, необходимость долгое время сидеть или стоять на одном месте. С незрелостью нервной и эмоциональной сферы связаны и периоды гнева у малыша, и баловство в общественных местах.

Особенности поведения гиперактивного ребёнка

В чем же заключается отличие ребенка непоседливого и активного от гиперактивного?

Гиперактивный ребенок в любой ситуации и в любой обстановке будет вести себя одинаково — бегать, бесцельно двигаться, не задерживая надолго внимания ни на одном предмете. Не помогают ни просьбы, ни уговоры, так как у гиперактивных деток поведение не зависит от их воли, механизмы самоконтроля у них не налажены. Гиперактивные дети не поддаются увещеваниям, и после наказания их поведение не меняется, даже если сам ребенок этого хочет. Он просто не может себя контролировать. Такие малыши нуждаются в наблюдении и лечении у невролога.

Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть картинку Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Картинка про Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница

Синдром дефицита внимания

Для синдрома дефицита внимания с гиперактивностью характерны три составляющие: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Прежде чем требовать правильного поведения от гиперактивного малыша, нужно ему помочь, так как он не в состоянии поддерживать самоконтроль на соответствующем уровне. Вначале необходимо обратиться за консультацией к неврологу.

Источник

Консультация для педагогов и родителей «Гиперактивность или активность? В чём разница?»

Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть картинку Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Картинка про Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница Светлана Дыбагова
Консультация для педагогов и родителей «Гиперактивность или активность? В чём разница?»

В современном обществе темпы технического развития настолько высоки, что мы не успеваем отслеживать новинки облегчающие существование человека в бытовом мире вещей. Это вещи. Но вместе с бытом человек окунулся не просто в потоки информации, а, можно сказать, что он погрузился в водоворот получаемых впечатлений. Мы так далеко отошли от плавного, созерцательного получения информации об окружающем мире, где была возможность неторопливого погружения, осмысливания, что даже взрослый человек не всегда может справиться с информационными потоками, что уж здесь говорить о ребёнке. Мы, взрослые, способны отсеивать ненужное, просматривать бегло, не вдаваясь в суть происходящего, и только при желании обращаем внимание на то или иное событие. Начинаем детальное его изучение, ищем дополнительные сведения и источники, для подтверждение или, наоборот, отрицания полученной информации. Ребенок же еще не может чётко дифференцировать, нужны ему те или иные сведения. Ведь он только недавно пришёл в этот мир, для него всё внове, всё надо. И вот представьте, что попал он в океане, а плавать ещё не умеет. Что делать?

Я часто слышу от родителей, да что греха таить, и от педагогов, что тот или иной ребенок невыносим, он ни минуты не сидит на месте, с ним невозможно заниматься. Начинаешь расспрашивать и выясняется, что одни считают, что всё хорошо, что так и должно быть, другие, что надо обязательно показать ребёнка врачу, чтобы тот назначил лечение. Но никто из них не попытался разобраться, а что на самом деле с ребёнком. Нужно ему лечение или ему просто надо чаще общаться с вами.

Исходя из этого, сегодня мы с вами обсудим различия между понятиями «нормальная детская активность» и «гиперактивность».

Любознательный, активный, подвижный ребёнок, способный быстро разобраться с новой игрушкой, помогает старшим членам семьи разобраться в новом телефоне или компьютере – разве это плохо? Разве это ненормально? Задаешь ему загадки, логические задачки – отгадывает, рассуждает, значит явно, с мышлением проблем нет. Да, бывает неугомонен, нетерпелив, не внимателен, не может отсидеть или отстоять в очереди – а вы не устали? Иногда, именно иногда, может разгуляться перед сном. Ведь всё это не признаки гиперактивности. Ведь гиперактивный ребёнок, НЕЗАВИСИМО от ситуации, в любых условиях, будет вести себя одинаково. Он не будет обращать внимание на ваши замечания, уговоры, наказания. Он просто не может быть другим. Это ему не по силам.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) характеризуется сочетание трёх основных проявлений – это невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Остановимся подробно на каждом проявлении.

Говорить о наличии синдрома, мы можем только если у ребёнка выделены минимум шесть из нижеперечисленных признаков, того или проявления. И не просто выделенных, а наблюдаемых в его поведении постоянно в периоде не менее полугода.

«Невнимательность».

• Обычно ребёнок не способен сосредоточивать, удерживать внимание на деталях, вследствие чего допускает множественные ошибки в выполнении заданий.

• Не вслушивается в обращенную к нему речь, что вызывает впечатление, что он вас игнорирует.

• Не доводит начатое до конца. Что начинает казаться, что ему просто не нравится эта работа, и таким образом он высказывает протест. Но на самом деле, он просто не может усвоить правила, инструкции и следовать им.

• Ребёнок не может организовать свою деятельность, это вызывает у него огромные трудности. И неважно, какую деятельность сделать постройку или написать сочинение.

• Задания, которые требуют длительного интеллектуального напряжения, ребёнок просто избегает.

• Он часто теряет свои вещи, предметы, игрушки.

• Посторонние стимулы легко его отвлекают.

• Ребёнок постоянно всё забывает

«Гиперактивность». Так же включат в себя ряд признаков.

• Ребёнок никогда не сидит спокойно, всё его тело находится в постоянном движении. Он беспричинно двигает ногами, руками, перекачивается или переминается с ноги на ногу, оборачивается.

• Ребёнок не может усидеть на одном месте, он встаёт, может начать ходить по помещению и т. д.

• Его двигательная активность не имеет определённой цели. Он просто постоянно находится в движении: прыгает, бегает, залезает куда-либо, крутится. Очень часто оказываясь в опасных ситуациях.

• Тихо сидеть, спокойно заниматься тем или иным видом деятельности ребёнок не может.

• Ребёнок постоянно, ВСЕГДА нацелен на движение.

• Часто бывает болтлив.

И вот, что касается последнего проявления СДВГ. Это «Импульсивность». Как и два предыдущих проявления она характеризуется сочетанием нескольких признаков:

• Ребёнок не задумываясь, не дослушав вопрос до конца, выкрикивает свой ответ.

• Он с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации.

• Ребёнок постоянно мешает другим, вмешивается в игры других детей, разговоры сверстников и взрослых, может приставать к окружающим.

Теперь, давайте проведём сравнительный анализ поведения активного и гиперактивного ребёнка.

Двигательная активность

Активный ребё нок Большую часть дня предпочитает пассивным играм подвижные, «не сидит на месте», НО если его заинтересовать, то может и книжку с мамой почитать и пазлы собрать

Гиперактивный ребё нок Находится в ПОСТОЯННОМ движении, не может себя контролировать, т. е. даже если устал, все равно продолжает двигаться, а выбившись из сил начинает плакать и истерить

Речь

Активный ребё нок Задаёт огромное количество вопросов, быстро и много говорит.

Гиперактивный ребё нок Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает вопрос или ответ.

Сон. Системные нарушения

Активный ребё нок Нарушения сна или процессов пищеварения скорее исключение, чем характерные проявления

Гиперактивный ребё нок Невозможно уложить спать, спит урывками, проявляя признаки беспокойства. Наблюдаются частые кишечные расстройства. Часто отмечаются различные дерматиты и аллергии.

Речь

Активный ребё нок Задаёт огромное количество вопросов, быстро и много говорит.

Гиперактивный ребё нок Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает вопрос или ответ.

Сон. Системные нарушения

Активный ребё нок Нарушения сна или процессов пищеварения скорее исключение, чем характерные проявления

Гиперактивный ребё нок Невозможно уложить спать, спит урывками, проявляя признаки беспокойства. Наблюдаются частые кишечные расстройства. Часто отмечаются различные дерматиты и аллергии.

Активность

Активный ребё нок Активен не всегда и не везде. Например, может быть беспокойный дома, но в садике или в гостях, наоборот, спокоен.

Гиперактивный ребё нок Ребёнок в любых условиях ведёт себя одинаково активно, беспокойно. Он неуправляем, не реагирует на замечания, запреты, ограничения

Эмоциональные проявления

Активный ребё нок Сам редко провоцирует конфликт. Конечно, может участвовать в выяснении отношений, по поводу не поделённой игрушки, НО он не агрессивный

Гиперактивный ребё нок Ребёнок часто провоцирует конфликты. Он не контролирует свою агрессию: дерётся, кусается, толкается, причём находит и пускает в ход все подручные средства – палки, камни, игрушки …

Таким образом, главным в отличии гиперактивности от простого активного темперамента ребёнка является то, что это не черта характера ребёнка, а следствие нейрофизиологических проблем. Просто частой ошибкой взрослых, родителей или педагогов, является смешивание этих двух понятий в одно. Поэтому первым и главным шагом является проведение дифференциальной диагностики поведения ребёнка. Существует много психологических методик, но даже использование вышеперечисленных сравнительных характеристик поведения ребёнка уже подскажут нам пути решения проблемы, если таковая есть. Исходя из наличия тех или иных особенностей, мы можем обратиться к помощи врача и психолога или просто, изменить своё отношение к проблеме.

Прикреплённые файлы:

Беседа по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано» Беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе с использованием компьютерной презентации. Разработала воспитатель.

Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть картинку Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Картинка про Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разницаОгненный водопад Йосемити Почему то мне,сегодня, захотелось с Вами поделиться материалами, о нашей загадочной,неповторимой природе. Сколько всего интересного в ней.

Источник

Характер или неврология: как отличить непоседу от ребёнка с СДВГ?

Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть картинку Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Картинка про Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница

Гиперактивные дети сегодня уже не удивляют окружающих: по статистике, родители чаще всего обращаются к неврологам с жалобами именно на неуправляемость и чрезмерную активность ребёнка. Нередко это не считают болезнью и принимают за невоспитанность и особенности характера. Однако такому поведению соответствует вполне конкретное заболевание нервной системы – синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ.

Как отличить обычное баловство у ребёнка от серьёзных проблем, бывают ли взрослые с СДВГ и как корректировать это состояние? Об этом мы поговорили с Екатериной Черкаевой, детским неврологом, специалистом по томатис-терапии и микрополяризации, учредителем медицинского центра для детей с неврологическими заболеваниями «КузбассНейро», «Кемеровчанкой года» за внедрение новой методики нейрореабилитации в Кемеровской области.

Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть картинку Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Картинка про Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разницаЧто такое СДВГ, как проявляется этот синдром?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это особенность развития, видимая уже в детском возрасте, которая проявляется чрезвычайной активностью, сочетается с импульсивностью, резкими перепадами настроения, неконтролируемым поведением. Ребёнок тяжело поддаётся контролю, в том числе, ему самому очень сложно себя контролировать.

При СДВГ ребёнок очень невнимателен, ему сложно концентрироваться, что-то изучать, сидеть на месте, заниматься чем-либо. Родители чаще всего жалуются именно на это. К сожалению, на это начинают обращать внимание только в школе. А потом вспоминают, что проблемы с поведением и усидчивостью были и в детском саду.

Но тогда этому не придавали большого значения, а в школе все проблемы проявляются очень ярко. При СДВГ особенности проявления гиперактивности и импульсивности сопровождают ребёнка всю его жизнь и длительно по времени. И эти особенности проявляются в разных ситуациях и с разными людьми. То есть, например, если ребёнок с папой ведёт себя спокойно, отлично занимается, слушается, усидчив и старателен, а с мамой поведение прямо противоположное, это вряд ли СДВГ. Скорее, воспитательный момент.

СДВГ – это истинное поведение, ребёнок не может себя контролировать ни в какой ситуации. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это особенность функционирования нервной системы.

Дети с СДВГ обычно с сохранным интеллектом, иногда он может быть даже выше, чем у сверстников. Но, честно говоря, мало толка от высокого интеллекта, если нет усидчивости и способности концентрироваться и планировать действия.

Каковы причины появления СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности не относится к заболеваниям, причины которых точно известны. Точных данных, почему может появляться это заболевание, к сожалению, нет. Все говорят о том, что кесарево сечение, недоношенность, пороки развития, пагубные привычки мамы во время беременности, задержка внутриутробного развития – всё это может привести к СДВГ. Но, повторюсь, точной информации на этот счёт нет.

Что касается статистики, среди новорождённых с весом полтора килограмма выросло 18% ребят с СДВГ, а среди малышей с нормальным весом при рождении – всего 5%. Это подтверждает, что недоношенность является фактором, провоцирующим СДВГ.

В 2003 году врач-психотерапевт и психолог Владимир Леви исследовал и нашёл у ребят с синдромом дефицита внимания и гиперактивности повреждения префронтальной коры, теменной коры и хвостатого ядра головного мозга. Также к этому добавлялись изменения мозолистого тела. Эти нарушенные структуры мозга, по предположениям, влияют на развитие СДВГ.

Генетический фактор тоже рассматривается: у отцов детей с СДВГ в 16% случаев тоже были проявления этого синдрома. У пап ребят без этого диагноза СДВГ диагностирован только у 2%.

Ещё есть теория появления синдрома, связанная с питанием. Есть исследования, которые доказывают, что рост числа детей с СДВГ идёт параллельно росту использования в пище консервантов, пестицидов и других добавок для долгого хранения продуктов. Также распространение синдрома связывают с большим количеством свинца в почве и воздухе.

Первые признаки СДВГ: на что обратить внимание родителям?

Есть определённые критерии импульсивности. СДВГ бывает смешанного типа: импульсивность и гиперактивность проявляются в комбинации, получается такая гремучая смесь. А бывает чистого типа – ребёнок только импульсивный. Это сбивает родителей с толку: он не гиперактивный. Может усидеть на месте. Значит, он здоров?

Но иногда для постановки диагноза достаточно тех симптомов, которые есть. Например, такой ребёнок в школе на уроках постоянно выкрикивает, не может себя контролировать, не слушается. Он задирает других детей, не может терпеть и сидеть на месте, ему нужно всё немедленно, сейчас и сразу, иначе он начинает раздражаться.

Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть картинку Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Картинка про Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница

Повышенная болтливость: ребёнок с СДВГ постоянно говорит, причём не всегда в тему. Его уже может никто не слушать, взрослые очень устают от такой разговорчивости, но его это не волнует, он продолжает говорить.

Ребёнок с СДВГ суетлив, не сидит на месте, ему постоянно нужно куда-то залазить, что-то делать, бегать, прыгать. Он не может сесть и подождать даже недолго.

Например, у себя на приёме я сразу вижу гиперактивных детей и тех, кто таковыми не является. Если ребёнок спокойно ждёт, пока мама пообщается с врачом, никуда не лезет, не кричит, не привлекает к себе внимание, просто слушает беседу взрослых, это не гиперактивный ребёнок. Даже если маме кажется, что это не так и она уверяет, что он такой спокойный только сейчас, а обычно носится, сбивая всё вокруг.

Важно понимать, что гиперактивный ребёнок такой всегда. Не эпизодами, не только с мамой, не только дома. Он не может себя контролировать и успокаиваться, потому что вокруг незнакомые или кто-то сделал замечание. Детям с СДВГ это просто неподвластно. Гиперактивный малыш на приёме залезет ко мне стол, в шкаф, тумбочку. Ему будешь запрещать, он попытается успокоиться и сесть, но надолго его не хватит: начнёт что-то рассказывать и ходить по комнате. Простая задача: немного посидеть и подождать – не по силам такому ребёнку.

Что касается критериев нарушения концентрации и внимания, ребёнок с СДВГ сильно отвлекается. Буквально: птичка пролетела, он отвлёкся и не может выполнять домашнее задание, его заново нужно собирать в кучу, настраивать.

Не вникает в разговор: слушает, но не слышит. Невнимательность, неспособность вникнуть в беседу или инструкцию. Сложно объяснять какую-либо задачу: он её забывает тут же. Не заканчивает то, что делает, постоянно переключает внимание с одного занятия на другое.

Вот, на что нужно обратить внимание родителям и, если есть такие «звоночки» в поведении ребёнка, обратиться к специалисту.

В каком возрасте уже можно диагностировать СДВГ?

К 6 годам этот диагноз уже должен стоять. Но, если честно, детей с проблемами двух-двух с половиной лет тоже видно. Заметны сложности с концентрацией: им тяжело долго играть в одну и ту же игру. Быстро откидывают книжку, потому что она им не интересна, не хватает внимания и сосредоточенности. То есть у малышей всё видно по игровой деятельности. В 2-3 года видны риски, а в 5 лет уже можно поставить диагноз.

СДВГ распространён среди мальчиков: риски по отношению к девочкам – 6 к 1.

Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть картинку Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Картинка про Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница

По процентам распространённость СДВГ по разным источникам разное. В разных странах разное понимание, врачи. Гиперактивность и дефицит внимания могут сопутствовать и другим заболеваниям. Часто путают СДВГ с энцефалопатией, сопровождающейся задержками развития. Самое сложное – поставить правильный диагноз, ведь методы лечения в разных случаях отличаются.

Какие методы лечения применяются при СДВГ?

В США используют психостимуляторы. В России они запрещены. Но, стоит отметить, что в Америке нет точных данных, что эти препараты помогают. У них много побочных эффектов, поэтому это не лучший вариант для лечения.

Основной уклон обычно делают на занятия. В нашей стране иногда применяют ноотропные препараты. И, несмотря на то, что доказательной эффективности у них нет, некоторым детям они помогают. Также в России используют нейролептики для лечения СДВГ.

Мы в «Кузбасснейро» используем консультации невролога, консультации и занятия с нейропсихологом. Отмечу, что нейропсихолог и психолог – это разные специальности, первый дрессирует высшие психические нарушения – концентрацию, внимание, память, планирование действий. Мы своим пациентам настоятельно рекомендуем обращаться к нейропсихологу, это очень важный специалист для ребят с СДВГ.

Психолог тоже важен для таких детей, потому что у них часто бывает неуверенность в себе, несмотря на кажущуюся наглость в поведении. Психологические проблемы очень важно решать. У детей с СДВГ бывают проблемы с эмпатией, они не умеют распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Этому научит психолог, который правильно понимает свою задачу.

Мы используем метод микрополяризации головного мозга, а также метод биологически обратной связи по электроэнцефалограмме. То есть ребёнок может целенаправленно использовать свои альфа и бета ритмы в головном мозге. Получается, он сам себя может контролировать: «словить» спокойное состояние или состояние концентрации. Детей этому проще обучить через компьютерную игру: она начнётся, только если ребёнок правильно настроит свои волны.

Мы ещё заметили, что дети с СДВГ часто имеют проблемы слухового внимания, памяти и восприятия. У них есть проблемы с обработкой звуковой информации и это сильно мешает учиться: писать диктанты, воспринимать инструкции. Мы это тренируем томатис-терапией – аудиовокальными занятиями.

Можно ли полностью избавиться от СДВГ?

Полное избавление от СДВГ невозможно: это особенность функционирования нервной системы. Мы можем воздействовать на это препаратами и занятиями. Помогать ребёнку, корректировать его состояние.

Что касается лекарственных препаратов, их эффект временный, поэтому я не совсем одобряю их использование. Пока ребёнок принимает препараты – всё хорошо, перестаёт принимать – опять состояние ухудшается. Получается бесконечное хождение по мукам. Больший уклон лучше делать на занятия со специалистами. Причём они не ограничиваются несколькими месяцами: нужно заниматься минимум год, тогда можно говорить об эффективности пройденного лечения.

Наш опыт показывает, что, если комбинировать всех специалистов, результат будет хороший, и ребёнок будет полностью готов к школьной обучаемости, у него не будет проблем с коммуникацией и учёбой. Некоторые особенности останутся, конечно, но они будут не такими явными и мешающими жить качественно.

Мы всё время говорим о детях с этим диагнозом, а бывают ли взрослые люди с СДВГ?

По всему миру от 1% до 2 с половиной взрослых людей страдают этим синдромом. Это может показаться забавным, но, на самом деле, смешного здесь мало. Могу сказать, что и у меня есть знакомые с СДВГ, их сразу видно по поведению. В основном, это мужчины. Им нелегко, ведь особенности внутреннего состояния мешают жить. Да, они не будут стоять на голове и бегать по комнатам. Но СДВГ у взрослых проявляется по-другому: невозможность сконцентрироваться и выполнить работу, потерпеть и спланировать действие. Это очень мешает профессиональной деятельности. Это сопряжено с психологическими нагрузками: то, что обычному человеку даётся легко, взрослому с СДВГ – крайне тяжело.

Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Смотреть картинку Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Картинка про Активный и гиперактивный ребенок в чем разница. Фото Активный и гиперактивный ребенок в чем разница

Из гиперактивного ребёнка иногда вырастает трудоголик, который постоянно много говорит, занимает себя огромным количеством дел, которые не доводит до конца, мало проводит времени с семьёй и всем занимается очень поверхностно, не вникая. Импульсивный тип детей может становиться взрослыми, которые часто бросают работу, превышают скорость при вождении, ведут себя агрессивно и плохо переносят критику.

Другой тип детей с СДВГ, когда в личности преобладает невнимательность, могут становиться медлительными, теряющими нить разговора, взрослыми. Они во взрослой жизни невнимательны, рассеяны, тоже часто бросают начатые дела.

Взрослого человека с СДВГ уже не вылечить. Прежде всего потому, что страдает самокритика: такой человек вряд ли признает проблему и начнёт её искоренять. Натренировать внимание, усидчивость и концентрацию можно, но для этого нужны время, силы и энергия, которых у взрослых зачастую нет.

С детьми проще: их никто не спрашивает. Родители водят их на занятия, выстраивают определённый распорядок дня, и ребёнок, сам того не осознавая, привыкает жить в нужном русле. Пока он маленький, его мозг пластичен и особенности функционирования нервной системы проще изменить, мы её просто перестраиваем, кирпичик за кирпичиком. На это нужно время, но результат обязательно будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *