Актуализация и актуальность в чем разница
АКТУАЛИЗАЦИЯ
Смотреть что такое «АКТУАЛИЗАЦИЯ» в других словарях:
АКТУАЛИЗАЦИЯ — метод экономического расчета, заключающийся в сведении показателей будущего состояния к их значениям, приведенным к нынешним условиям. Такой метод обычно используется для обоснования решения об инвестициях. С одной стороны, это дает возможность… … Экономический словарь
АКТУАЛИЗАЦИЯ — (лат. actualis деятельный, действенный): 1) действие, направленное на приспособление чего либо к условиям данной ситуации; 2) в субъективно идеалистическом учении абсолютизация принципа деятельности и отождествление реальности с активностью… … Новейший философский словарь
АКТУАЛИЗАЦИЯ — (новолат.) осуществление; переход из состояния возможности в состояние действительности. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия
актуализация — сущ., кол во синонимов: 2 • актуализирование (1) • самоактуализация (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
актуализация — и, ж. actualisation f. 1836. Лексис. осуществление. Действие по знач. гл. актуализировать. БАС 2.|| лингв. Реализация потенциальных свойств языковых элементов в речи, приспособление их к требованиям данной речевой ситуации. Розенталь Сл. лингв.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
АКТУАЛИЗАЦИЯ — (от лат. actualis – действительный). Действие, заключающееся в извлечении усвоенного материала из долговременной или кратковременной памяти с целью последующего использования его при узнавании, припоминании, воспоминании или непосредственном… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
актуализация — действие, состоящее в извлечении усвоенного материала из памяти долговременной или кратковременной для последующего использования его при узнавании, припоминании, воспоминании или при непосредственном воспроизведении. Характеризуется различной… … Большая психологическая энциклопедия
актуализация — Комплекс мероприятий, проводимых с целью поддержания регламента или инструкции в рабочем состоянии на всех стадиях его жизненного цикла от разработки до изъятия из обращения. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный… … Справочник технического переводчика
актуализация — aktualizavimas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Ugdymo principas, reikalaujantis parodyti, kad svarstomas dalykas ar klausimas yra svarbus, reikšmingas konkrečiu atveju ar gyvenamuoju laikotarpiu veiksnys. atitikmenys: angl. actualization… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
АКТУАЛИЗАЦИЯ — метод экономического расчета, заключающийся в приведении показателей будущего состояния к их нынешним значениям. Такой метод обычно используется для обоснования решения об инвестициях. С одной стороны, это дает возможность оценить величину… … Энциклопедический словарь экономики и права
Значение слова актуализация
Современный экономический словарь. 1999
Словарь лингвистических терминов
(от лат. actualis — деятельный). Реализация потенциальных свойств языковых элементов в речи, приспособление их к требованиям данной речевой ситуации.
Начала Современного Естествознания. Тезаурус
(новолат. — осуществление), переход из состояния возможности в состояние действительности.
Педагогический терминологический словарь
перевод знаний, навыков и чувств из скрытого, латентного, состояния в явное, действующее.
Словарь экономических терминов
Краткий словарь по вычислительной технике, информатике и метрологии
Поддержание данных в актуальном состоянии, т.е. приведение их в соответствие с состоянием отображаемых объектов предметной области. Актуализация включает в себя операции добавления, исключения, а также редактирования записей.
Толковый переводоведческий словарь
1. Воспроизведение в речи элементов языка в виде, необходимом для их естественного функционирования.
2. Перевод единицы языка в единицы речи, включение лексической единицы в контекст, присвоение ей ситуативных связей, переход от значения языковых средств к смыслу.
3. Реализация потенциальных свойств языковых элементов в речи, приспособление их к требованиям данной речевой ситуации.
Термины и понятия лингвистики. Синтаксис: Словарь-справочник
(лат.: actualis – деятельный, действенный)
1. Реализация в речи потенциальных возможностей, языковых единиц, их приспособление к речевой ситуации.
2. В теории референции: выделение какого-л. предмета из класса однородных.
Актуализация – что это простыми словами
Понятным языком об актуализации
Наш мир полон всевозможных вещей, которые мы должны узнавать каждый день. Без этого никак, ведь узнавая что-то новое – человек развивается. И также происходит со всеми возможными сферами жизни человека. Это может быть мода, какой-то спорт, хобби. У всего есть своё развитие.
Однако, чтобы происходило развитие, человеку нужно полагаться на то, что данная сфера будет актуальна на данный момент.
А что же вообще значит слово “актуальность” и почему оно существует в 21 веке? Сейчас мы разберёмся.
Что такое актуализация
Сразу скажем о том, что актуализация – это такой термин, который позволяет вывести что-то на известность или широкое распространение.
Давайте приведём пример. Вы – красивая и стройная девушка. Вам нравятся шикарные платья, Вы согласны покупать их пачками, однако не все они Вам подходят. Таков Ваш вкус. И в этом случае нужно купить такое платье, которое подойдёт очень сильно.
Однако как понять, какое именно подойдёт? Можно увидеть его у других девушек. И чем больше у других это платье, тем больше оно актуально. Как только Вы приобретёте это платье, то Вы будете носить то, что модное.
А модное – это значит актуальное. И вообще актуализация подходит почти ко всему, что есть на свете. Даже путешествие. Множество русских туристов любит посещать Турцию, потому что именно там очень дружественная атмосфера и к людям относятся очень хорошо, помогая им отдохнуть, как они пожелают.
И так получается, что Турция является актуальной страной для посещения и отдыха в ней.
Опять-таки, мы повторяемся, что актуальность может применяться к чему угодно. Если представить, что что-то не актуальное, то люди сразу перестанут тянуться к этому. Им не будет это интересно, оно не будет привлекать.
Поэтому нужно, чтобы была возможность постоянно поддерживать это состояние для любого предмета. Даже в спорте можно сказать, что существует актуализация. Недавно прошедший Чемпионат Мира в России, в котором победила Франция.
Спросите, при чём здесь это? При том, что Франция является актуальным Чемпионом Мира. Таким образом, актуальность применяется в абсолютно любой сфере.
Также, актуализация очень востребована и в экономике. Без неё там никуда, иначе все возможные акции будут падать, терять актуальность, обесцениваться. Есть даже такое мнение, что можно говорить и про актуальность человека.
То есть, если он силён в какой-то из сфер, то со временем он может ослабнуть, что будет означать о потери его актуальности. Да, возможно это звучит обидно, однако это так и есть. Никто не знает, к чему может привести потеря актуальности.
Многие люди часто любят следить за какими-то трендами для того, чтобы оставаться “в теме”. Это правильно, это даёт им возможность оказаться в актуальном обществе, которое активно развивается во всех направлениях, не зацикливаясь на чём-то одном долгое время.
Мы можем приводить множество примеров, которые позволяют понять, что же такое актуализация, однако уже достаточно примеров было приведено.
Помните о том, что никто не знает, в какой момент то или иное событие может потерять актуальность. Может быть так, что сегодня весь мир молится на какое-то событие, к примеру – Показ моды в Италии. Однако, погодные условия могут изменить всё и сразу.
Либо люди потеряют интерес, что приведёт к потере актуальности этого события. Либо люди наоборот, начнут ещё больше интересоваться этой темой. Интрига тоже помогает приобрести актуальность очень быстро и качественно. Верьте только тому, во что сами желаете верить, чтобы в дальнейшем у Вас не возникало никаких проблем.
На этом наша статья подошла к своему логическому завершению. Нам удалось объяснить Вам, что же такое актуализация и также привели для Вас множество примеров. Мы считаем, что Вы всё-таки смогли разобраться, что же это такое.
В дальнейшем у Вас вряд ли будут возникать такие вопросы, что же значит эта актуализация. Мы желаем Вам, чтобы ничего в Вашей жизни не теряло актуальность, ведь это крайне неприятно. Есть такие вещи, которые навсегда должны остаться в наших сердцах, а если они обесцениваются со временем, то они становятся ненужными никому.
Так что, без актуализации в наше время никуда. И да, актуальность почти всегда зависит от людей и аудитории, которая следит за этим событием. У людей есть такое свойство – им через время может надоесть что угодно. Даже сериал, который они были готовы смотреть день и ночь, только лишь бы видеть главного героя в своём мониторе.
Также происходит с людьми, когда они взрослеют и актуальность компьютерных игр и кукол теряется, потому что это больше не интересно для организма и развития.
Спасибо за то, что дочитали нашу статью до конца и надеемся, что она оказалась полезной для Вас, ведь даже эта статья со временем может утерять свою актуальность. Уж таковы правила этого мира.
Актуальность и актуализация
Актуально в науке все то, что не еще исследовано.
Актуальность исследования определяется потребностями конкретной области деятельности или научного знания и проявляется в степени разработанности проблемы. Различают актуальность в теоретическом и в прикладном (практическом) отношениях.
При доказательстве актуальности исследования акцентируется внимание на нерешенных проблемах и выделяются различные важные аспекты этих проблем (см. рис. 1.6.):
■ важность проблемы, решаемой в диссертации для теории и практики соответствующей отрасли науки и техники, производства, сферы услуг и т.п.;
■ направленность на решение стратегически значимых проблем и важнейших задач;
■ обобщение опыта отечественной и зарубежной практики;
■ учет влияние на содержание проблемы различных факторов (технических, экономических, социальных и т.п.);
■ определение условий развития социально-экономических систем:
■ постановку новых задач в развитии науки.
Изменение условий развития | Старение имеющихся научных разработок | Ощущаемая важность назревшей проблемы |
Недостаточная степень разработанности проблемы | Актуальность | Направленность на решение ключевых проблем |
Появление новых перспектив развития | Потребность в обобщении опыта | Нужда в практических рекомендациях |
Рис. 1.6. Факторы, определяющие актуальность
В качестве образца используем пример из книги «Как написать диссертацию»[12] в части обоснования (актуализации) темы «Экономическое стимулирование в системе управления мотивационным процессом работника»:
1. В настоящее время появились новые возможности в сфере мотивации управления наряду с вновь накопившимися проблемами.
2. Иностранные разработки требуют адаптации, научного и практического переосмысления.
3. Практика указывает на многочисленные примеры неэффективного использования имеющихся методов мотивирования.
4. Исследуемая проблема в теории описывается не всегда однозначно, что оставляет место для дискуссии.
5. В современных исследованиях преобладает изолированное рассмотрение темы, хотя по природе своей она является междисциплинарной (ее изучают экономическая теория, экономика, социология и психология труда, управление персоналом и другие дисциплины).
6. Необходимо первостепенное изучение сущности и механизма мотивационного процесса.
Определившись с актуальностью, можно вернуться к объекту, предмету и цели исследования, для того, чтобы после их корректировки сформулировать тему исследования.
Тема диссертации
Выбор темы представляет собой исследовательскую часть самой диссертационной работы.
Тема диссертации должна учитывать все подсистемы рассмотренные выше и, с одной стороны, должна быть привлекательной (интригующей), а с другой – скромной, без лишних слов и грамматических курьезов.
По мере проведения исследования и приближения к намеченной цели исследования тема не раз уточняется и принимает окончательный вид перед защитой кандидатской или докторской диссертации[13].
В отличие от монографии, название которых может состоять из одного ключевого слова, тема диссертации должна корреспондироваться с целью (как образом не существующего, но желаемого состояния, разрешающего исследуемую проблему). Поэтому часто можно встретить тему исследования почти в точности совпадающую по содержанию слов с целью самого исследования.
На рисунке 1.7 приведена схема процесса формирования темы диссертационного исследования, из которого следует, что наряду с факторами, влияющими на определение темы, необходимо учитывать еще и критерии, корректирующие содержание формулировки темы.
Так, допускается в названии диссертации указывать метод решения научной задачи, новые особенности предмета исследования, отражающие новизну и оригинальность полученных результатов.
Но в названии диссертации не должны присутствовать слова, содержание которых ничего не добавляет к существу диссертации или содержащие незавершенность действий (исследование, разработка, совершенствование, изучение и т.п.). В названии не должно быть сокращений (аббревиатур), хотя и стремиться следует к краткой формулировке темы.
В том случае, если название все же получается длинным, его следует разбить на две части: короткая основная часть темы и подчиненная, раскрывающая ее второстепенные элементы.
Следует иметь в виду и то, что в «широко» поставленных темах диссертант неизбежно погрязает в наработанном материале, а «узкие» темы не позволят получить выводы, содержащие существенные признаки новизны.
|
|
Рис. 1.7. Определение темы исследования
Нежелательны и длинные цепочки существительных в родительном падеже.
Следует заметить, что все вышеприведенные требования носят рекомендательный характер, поскольку исследование выполняется автором «единолично» и жесткие рамки по формулированию темы исследования официально не предусмотрены.
На выбор темы оказывает влияние тот потенциал, которым обладает диссертант: базовое образование, доступность всех видов ресурсов, наклонности и место работы.
Базовое образование в области экономики позволяет формулировать тему, ориентированную предпочтительно на категории экономического толка; но диссертанты неэкономическим базовым образованием находят актуальные задачи исследования, что называется на стыке наук.
Если тема исследования связана с основной работой диссертанта, то ее удается выполнить, сочетая приятное с полезным. В противном случае времени на исследование может не остаться.
Различные типы личности[14] имеют свои пристрастия: развитое левое полушарие (а стало быть – развитое логическое мышление) позволяет с большим успехом выполнить поисковые работы, основанные на результатах глубокого анализа и линейной логики (работы методологического толка), а развитое правое полушарие может позволить диссертанту оторваться от устоявшихся догм и найти принципиально новое направление в науке и практике. Работы прикладного характера больше подойдут лицам конкретно воспринимающим реальную действительность, предпочитающим точность и определенность во всем.
Личность диссертанта должна давать и ответ на такие вопросы: какой информационный и эмпирический материал может быть реально получен для исследования, какие личные связи (коммуникационные каналы) могут быть задействованы в процессе работы над темой, какими финансовыми и временными ресурсами обладает диссертант и т.д.
Выбранная тема исследования позволяет сформулировать и конкретизировать круг решаемых задач.
Задачи
Постановка задач должна обеспечивать ориентацию на достижение поставленной цели исследования. В данном случае задачи не являются напрямую подцелями указанной цели, не определяются в результате ее декомпозиции, но они отражают последовательность: обзор по теме, анализ объекта по предмету исследования, синтез результатов анализа в модель требуемого результата.
Обзор по теме исследования предполагает рассмотрение особенностей объекта, предмета и цели исследования, поэтому задачи этого блока могут начинаться с глаголов типа «рассмотреть».
Аналитические задачи представляют собой анализ устоявшихся методологических подходов как в нашей стране, так и за рубежом, а также анализ практики и факторов, влияющих на проблемное состояние предмета исследования. В силу сказанного ключевое слово в задачах этого блока – «проанализировать».
Синтез результатов анализа должен ориентировать диссертанта на цель исследования. В этом блоке задач должно быть разработано новое решение и по возможности оценено, апробировано, снабжено рекомендациями по применению. Поэтому главное слово в этих задачах – «разработать».
Научные положения
Научные положения представляют собой выраженные в виде строгих формулировок основные научные идеи как принятые за основу при постановке научного исследования, так и вновь выдвинутые диссертантом.
Научные положения можно представить совокупностью двух подсистем: исходными посылками и научными результатами (см. рис. 1.8).
Такое членение можно считать условным в том смысле, что ранее полученные научные результаты могут служить исходными посылками для последующих исследований, а с другой стороны, вновь предлагаемые исходные посылки, ведущие к новому решению научной задачи, сами по себе могут явиться новым важным научным результатом.
Исходные посылки имеют вид научных положений, которые становятся отправными пунктами при постановке научного исследования. Среди элементов исходных посылок можно выделить закон, метод, концепцию, понятие, категорию, определения, гипотезу, принцип, правило, допущения, ограничения ит.п.
Совокупность допущений и ограничений определяют рамки исследования, что важно при постановке научной задачи или проблемы.
Научные результаты представляют собой научные положения, которые являются итогом диссертационного исследования и удовлетворяют требованиям новизны, достоверности и практической ценности. Они включают такие подсистемы как теоретико-методологические (характерные для теоретических исследований) и инструментальные (характерные для прикладных, экспериментальных и эмпирических исследований).
| Законы | ||
Методы | |||
| Допущения | Концепции | |
Понятия | |||
Категории | |||
Исходные | Определения | ||
| посылки | | Гипотезы |
Принципы | |||
Ограничения | Правила | ||
| Законы | ||
Закономерности | |||
| Явления | ||
положения | Подходы | ||
Гипотезы | |||
Теоретико- | Принципы | ||
методологические | Правила | ||
Теории | |||
Понятия | |||
Категории | |||
Научные | | Методы | |
результаты | Способы | ||
Модели | |||
| Модели | ||
Методики | |||
Инструментальные | Алгоритмы | ||
Методические указания | |||
Обоснования характеристик |
Рис. 1.8. Структура научных положений
Теоретико-методологические результаты отражают выявленные объективно существующие, устойчивые связи явлений, выраженные в качественной или количественной форме.
Инструментальные результаты отражают ранее неизвестные проявления свойств, объекта исследования: результаты-эффекты, рекомендации, а также модели, методики, алгоритмы и т.п.
Рассмотрим признаки научной новизны результатов исследования.
Научная новизна
Как говорят специалисты в области исследований, конкретное и скромное формулирование научной новизны есть демонстрация искусства невозможного.
Надлежащее применение научно-методического и эвристического аппаратов в процессе изучения предмета исследования позволяет получить не только подтверждение известных результатов, но и получить новые научные результаты и результаты практического характера (см. рис. 1.9), обладающие признаками новизны.
К новым научным результатам следует отнести новые теории и методы познания, новые закономерности, принципы, правила и модели, а также теоретическое и экспериментальное явлений реальной действительности.
Практические результаты могут иметь форму новых институциональных правил (подзаконных актов, положений, регламентов, наставлений, инструкций), новых планов и программ, мероприятий по снижению издержек и повышения результативности, а также учебно-методических разработок.
Но как определить: является ли полученный научный результат новым и что в чем заключается приращение науки? Каковы признаки научной новизны?
В первую очередь, к признакам научной новизны следует отнести использование по новому назначению известных идей: их углубление, конкретизацию, дополнительную аргументацию, доказательство возможности применения в новых сферах науки и практики, обоснование целесообразности использования в изменившихся условиях реальной действительности, новые интерпретации таких идей, разработку на их основе новых моделей, а также новое сочетание этих идей и т.д.
Кроме того, к признакам научной новизны относятся: обновление теории вопроса с приложениями прикладного характера, новые идеи, формирование новых концепций и теорий, пересмотр старых выводов и предложений, а так же получение новых выводов и разработка новых предложений.
Формирование новых теорий[15] и концепций – удел, в большей степени, докторских диссертаций.
Научно-методический аппарат обладает высокой достоверностью поскольку включает в себя не только средства получения новых результатов, но и средства обоснования (средства проверки, доказательства или оценки) их достоверности или точности[16]. Если на момент исследования нужного научно-методического аппарата еще отсутствует, то могут быть использованы эмпирические приемы и эвристические методы, но в таком случае необходимо обязательно осуществить проверку достоверности или точности полученных результатов известным научно-методическим аппаратом.
Как видим, и в первом и во втором случае применения научно-методического аппарата обеспечивает и подтверждает новизну научного результата исследования. Но новизна может быть опорочена любым документом из числа средств массовой информации (публикации на материальном носителе, аудио и видио продукция, Интернет), подтверждающим приоритет ее создателя по части вклада в науку.
Личный вклад в науку является обязательным условием для содержания кандидатских и докторских диссертаций. Научный результат становится вкладом в науку, когда он обогащает современную систему знаний (и методов их получения) в определенной области науки.
Формулировки научных результатов должны показывать сущность нового результата и его отличие от всех ему предшествовавших.
При формулировании практических результатов необходимо показывать суть прикладной новизны и ее практическую значимость.
Оба типа формулировок должны соответствовать предметной области паспорта той специальности, по которой диссертант планирует защиту результатов своего исследования.
Залогом получения новых научных результатов выступает добросовестное изучение литературы по теме исследования и критический анализ различных точек зрения по рассматриваемой проблеме, что создает основу для появления новых идей. Вовлечение в оборот новых цифровых данных с соответствующей аналитикой и новых методик, имеющих ориентацию на запросы практики, так же позволяет получить новые научные результаты.
Научная новизна может проявляться в самом подходе к исследованию центральной проблемы диссертации, в его оригинальности и следующих за этим выводах и оценках. Новым результатом может служить и оригинальная интерпретация изучаемого явления.
По кандидатской диссертации число пунктов новизны, как правило, колеблется от 4 до 7, а для докторской – не меньше 6.
В конечном счете новизна определяет – в какой конкретно предметной области фактически выполнено диссертационное исследование, к какому пункту паспорта специальности (см. прил. 4) ее следует отнести.