Акунин для детей что почитать
О налогах и о жизни
Персональный блог Аркадия Брызгалина
пятница, 21 сентября 2012 г.
Уходя на выходные. Список обязательных книг для детей от Бориса Акунина.
Список книг, обязательных для прочтения ребенком
А.Милн «Винни Пух и все-все-все»
ЧИТАЛ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ «КНИГИ О МУМИ-ТРОЛЛЯХ» И ПРОЧИХ ГАРРИ ПОТТЕРОВ В ВИДЕ «ХОББИТОВ» И «ВЛАСТЕЛИНОВ КОЛЕЦ».
Близко к двадцатке оказались:
Джек Лондон, Джеральд Даррелл, Аркадий Гайдар и Владислав Крапивин, но «по совокупности творчества», а не как авторы отдельных книг; Александра Бруштейн «Дорога уходит в даль»; Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания»; Леонид Соловьев «Повести о Ходже Насреддине»; Александр Грин «Алые паруса»; Клайв Льюис «Хроники Нарнии»; Харпер Ли «Убить пересмешника».
КАК МНЕ КАЖЕТСЯ ДАННЫЙ СПИСОК УЖЕ ОТНЮДЬ НЕ ДЕТСКИЙ, А СКОРЕЕ ЮНЕСКИЙ.
Меня поразило, что в список не попали сказки Андерсена, что почти никто не вспомнил Буратино-Чипполино и (личная утрата) только пара человек назвали «Три толстяка».
vazart
Блог Владимира Азарта
Каждый день творения
А.Милн «Винни Пух и все-все-все»
А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»
Т. Янсон. Книги о муми-троллях
А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
В. Драгунский «Денискины рассказы»
Р. Киплинг «Маугли» («Книга джунглей»)
Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
М.Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо» (очевидно, сокращенный вариант)
Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ»
Р.Сабатини «Одиссея капитана Блада»
Ж.Верн «Таинственный остров»
В.Каверин «Два капитана»
Дж.Толкиен «Властелин колец»
А.Дюма «Три мушкетера»
А.Дюма «Граф Монте-Кристо»
А. Конан Дойль «Рассказы о Шерлоке Холмсе»
Близко к двадцатке оказались:
Джек Лондон, Джеральд Даррелл, Аркадий Гайдар и Владислав Крапивин, но «по совокупности творчества», а не как авторы отдельных книг; Александра Бруштейн «Дорога уходит в даль»; Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания»; Леонид Соловьев «Повести о Ходже Насреддине»; Александр Грин «Алые паруса»; Клайв Льюис «Хроники Нарнии»; Харпер Ли «Убить пересмешника».
Top-10 популярности (кому интересно) вот такой:
Меня поразило, что в список не попали сказки Андерсена, что почти никто не вспомнил Буратино-Чипполино и (личная утрата) только пара человек назвали «Три толстяка».
Ну вот, родители, можете пользоваться, если пожелаете. Советую также прочитать обсуждение – оттуда вы узнаете, как масса самых разных книг была опробована на живых детях, некоторые из которых в ходе эксперимента жестоко пострадали.
Наш рекомендательный список составлен из названий, проглоченных детьми с аппетитом и без вредных последствий.
Кстати о книжках. Завтра в 15.45 у меня встреча с читателями в «Музеоне». Буду отвечать на вопросы не из «Почтового ящика», а живьем.
Борис Акунин «Детская книга»
Детская книга
Другие названия: Детская книга для мальчиков
Роман, 2005 год; цикл «Жанры»
Язык написания: русский
Это большой роман о приключениях московского шестиклассника по прозвищу Ластик, правнука великого сыщика Эраста Фандорина. Этот самый обыкновенный мальчик жил самой что ни на есть обыкновенной жизнью до тех пор, пока с ним не начали происходить всякие невероятные вещи. А потом в доме появился неожиданный гость, дальний родственник русских Фандориных профессор Ван Дорн.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 283
Активный словарный запас: высокий (3221 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Доступность в электронном виде:
Если говорить о современной русской литературе, то после Пелевина, Сорокина и Петрушевской Акунин, пожалуй, занимает достойное место в пятерке лучших нынешних писателей. Тем не менее раздражает его манера писать некие, я бы так сказал, «сиюминутности». Он и в Фандорине, и в Пелагее, везде пытается зачем-то напихать реалии жизни на тот момент, когда пишется книга. Просто для сравнения- тот же Пелевин с остросоциальными повестями и романами и спустя двадцать лет выглядит актуально, поскольку затрагивает темы, которые тронут читателя и через двести лет, как, к примеру в свое время это сделал Грибоедов в «Горе от ума». Особенно ярко этот недостаток проявился именно в «Детской книге». Не буду спойлерить, книга достойна прочтения, как и вообще все творчество глубоко уважаемого мной господина Акунина (две полки забиты исключительно его книгами), но вот именно в этом романе данный недостаток особенно явственен (про книгу для девочек я вообще молчу, эту дичь мне сил хватило прочесть только один раз).
VovaZ, 18 сентября 2016 г.
Действительно, вышел увлекательный детский роман. Даже захотелось продолжения, которое мэтр обещает в последней строчке, хотя и ясно, что тема исчерпана. 🙂
Сюжетная интрига — темпоральная НФ. Стиль построения немного напоминает лукьяненковское ««Сегодня, мама!».
Интересно наблюдать, насколько Акунин зависим от наличия некторого исторического антуража. Его наличие настолько привычно автору, что когда надо полностью создать свою сцену, выходит явно сложнее.
В завязке романа, Акунин действуя в нашем времени, поностью конструирует канву и колорит событий. Тут выходит, не то что плохо, но не достаточно «по-акунински». Некая двумерность персонажей, и прозрачность декораций.
Но стоит герою скользнуть в любимое автором прошлое, как персонажи оживают, обретают объём, колорит эпохи поднимает сценизм на привычный уровень.
Когда же хроноинтрига переносит героя в будущее, колорит заметно снижается, да и сам роман переходит, скорее, в жанр памфлета («Наши», значит, ага. :))
Развязка несколько скомкана, видно Акунин почувствовал себя достаточно высказавшимся в этом жанре. В обещанное «продолжение следует» почему-то верится слабо.
Роман прочёлся с удовольствием. Действительно прекрасная фантастика для детей и подростков. Вышел бы очень хороший телесериал.
А виноват, поторопился обвинить мэтра в несбывшемся обещании. Оказывается, имеется таинственный блогер Глория Му и её «Детская книга для девочек», обещанное продолжение. Посмотрим, почитаем. 🙂
Вполне приличный криптоисторический роман. Вроде бы логично и написан предсказуемо хорошо.
Единственный вопос — почему эта книга ДЕТСКАЯ?
Герой, конечно, ребенок, но по поведению и уровню решаемых в сюжете задач он таковым совершенно не является. Бодро топает по сюжету, решает мировые проблемы. Единственное отличие от дедушки Эраста — он не может применить силу, ее у него пока нет.
Очень не понравилась концепция истории — прямо-таки склад исторических мифов б/у. Годунов, терзаемый раскаянием, как-то мелко подлая Марина Мнишек, злой гений алхимик Келли. Только Юрка Отрепьев немного порадовал, так они его за это и убили.
Чего в книге нет, так это оригинальности — с этим у БА традиционно большие проблемы.
Ещё одна пролистанная по диагонали книжка Акунина в скучный рабочий день. Ещё один якобы «жанровый» эксперимент, «типичный», так сказать, представитель. Насчёт типичности — это мы ещё посмотрим, лучше обратимся к самому роману, и посмотрим, насколько там «детскости».
Нет, когда Борис садился за клавиатуру, он явно старательно пытался написать именно детскую книжку — вон, начало вполне соответствует классике вроде Крапивина, но где-то ближе к середине он не выдерживает. Детский авантюрный роман вдруг превращается в подростковый жесткач a-la Лукьяненко, где шлавный герой имеет полное намерение пристрелить пару недругов из пистоля, и крутит небольшую интрижку с «девочкой из прошлого». С поставленной задачей Акунин не справился — «детской книги не получилось» — получилось подростковое фэнтези, и кому его советовать — непонятно.
А вообще-то этот роман куда более достоин носить название «Фантастика», нежели унылая поделка про инопланетян, которую Борис сваял в тот же год. Мальчик из 2006 года, Эраст Фандорин, он же Ластик, поочерёдно перемещается в 1914 и 1605 года, где наблюдает различные исторические события. Ну, XX век — ладно, там не особенно интересно, а вот 1605. И снова любимая Акуниным криптоистория — Лжедмитрий I оказывается слегка подросшим пятиклассником Юркой Отрепьевым, тоже провалившимся в хронодыру в прошлое из 60-х годов прошлого века. И именно попытками построить социализм в XVII веке Борис объясняет все странности годового правления этого оригинального и своеобразного и оригинального товарища. Вот только гибель наивного пришельца из СССР от рук стрельцов можно назвать присущим для детской книги счастливым концом? Действительно?
А уж предсказание конца света в ближайшие года, которое делает для Ластика житель далёкого будущего — это вообще за гранью добра и зла, надежды практически нет, и детской фантастикой здесь опять же, не пахнет.
В общем, подростковый фантастический роман, в принципе, годный, но не обязательный для прочтения. Лукьяненовские вещи лучше на порядок.
Не скажу, что очень понравилось. Как-то действительно — для взрослого простовато, для ребёнка сложновато. Местами торопливо пробегала текст, не находя «вкусных» мест. Надо будет проверить на ком-нибудь из младших сыновей, как будет восприниматься.
Вполне достойное произведение. Интересные исторические события обыгрываются, читается достаточно легко, сюжет небанальный. Только, если будете ребёнку давать, объясните:dont:, что если на улице подходит странный дядя и говорит: «Я твой дальний родственник, пойдём в подвал, кое-чего покажу. » — лучше всё-таки папу позвать или полицейского :smile:.
Ученик 6-го класса, правнук известного всем акунистам Эраста Фандорина, получил ответственное задание от своего голландского родственника Ван Дорна…И теперь ему предстоит поскитаться по временам и весям через хронодыры.
Лёгкая фантастика с исторической тематикой. Приключения в стиле «назад в будущее» или «гостья из будущего» — это вполне укладывается в концепцию серии и хорошо соответствует жанру «детская книга». Также и оправдывает некоторую простоту и лёгкость изложения. Сюжет интересен и динамичен. Концовка некорректная, оборванная. Ждём продолжения.
В целом книга понравилась, иногда так охота смотреть на мир детскими горящими глазами )
Рекомендую подросткам, которые любят Ж.Верна, Кира Булычёва, Вальтера Скотта и т.п.
Впрочем, и взрослым любителям лукьяниновских сказок роман подойдёт.
В «Приключениях магистра» — «Сокол» и «Ласточка» есть тонкий намёк на продолжение Детской книги. wink: Такой же намёк есть и в «ФМ»
Очень милая и симпатичная вещица. Уровень детской интриги и детского же понимания истории позволяет автору не смущать умы читателя несуразностями и проколами. Дескать, это не живопись, это карандашный набросок. И в качестве карандашного наброска она вполне адекватна. Такую вещь хорошо читать в электричке — часика за два.
Купила почитать ребенку 10 лет. Сначала и слог попроще, и сюжет попонятнее. Дочке понравилось. Но чем дальше, тем запутаннее и заумнее. Ребенку, думаю, будет не очень интересно читать про дворцовые интриги, да еще на частично старорусском языке. В общем, в процессе чтения интерес дочки к книге падает и падает. Но самое главное разочарование ее ждет в конце, когда книга ничем не кончается. Так детские книги заканчивать нельзя.
Непонятно, на кого книга рассчитана: если на детей, то минусы я уже перечислила. А если на взрослых, то слабовата. Хотя я прочитала с определенным интересом. Новенькое всегда интересно.
Книга понравилась, затянула, рекомендую к прочтению, сюжет — не обычен, хотя на эту тему много романов.
Жаль что нет продолжения((
Надо бы Акунина побольше почитать, раньше я его пропускал.
Книга, как литературный эксперимент: смесь фантастики, детектива, приключений, истории и познавательных фактов. После прочтения чувство эксперимента остается, как и неудовлетворения.
Я сама, фанатка Б. Акунина, прочитала эту книгу сразу после ее выхода. Как всегда, понравилось, но не показалось выдяющимся для автора. А в этом году книга случайно попалась моему 10-летнему внуку. Он вообще-то много читает, но я про эту книгу забыла, ведь когда она вышла, ему было всего 6 лет. В общем, мой Димон проглотил ее залпом, а потом перечитывал еще несколько раз, как это бывает у него с понравившимися книгами (Марка Твена, Стивенсона и т.п.). Так что недаром авторское название — «Детская книга». Надо думать, что для детей она еще и очень познавательна.
очень уважаю творчество Бориса Акунина
читается на одном дыхании,если так можно выразится
«детская книга» порадовала,перечитывала уже несколько раз=)интересный сюжет. хотелось бы продолжения,что бы узнать о дальнейшей судьбе героя=)))
Хотя книга и называется «Детская», но всё таки предназначена она для взрослого читателя. Напрашивается сравнение с некоторыми романами Лукьяненко, где главные герои дети, а повествованиее идёт о взрослых и для взрослых.
Пусть скептики найдут много исторических неточностей и скажут что стиль простоват, но то что книга захватывает с первых страниц и не отпускает до конца, врядли кто оспорит:smile:. Да и сюжет получился интересный, со смесью фантастики и детектива. В общем книга удалась и поклонники Акунина не будут разачарованы.
Полный Субъективный Рейтинг Книг Б. Акунина
Предлагаю вашему вниманию мой личный субъективный рейтинг всех произведений Григория Чхартишвили, написанных под псевдонимами «Б. Акунин», «А. Брусникин», и «А. Борисова». Его проект «Российская История» представлен только беллетристикой, а не историческими томами.
Пойдем снизу вверх, от худших к лучшим.
Весь Мир – Театр. Полная ерунда с детективной, сюжетной, и эмоциональной точек зрения. Невероятно слабо написано. Единственное, что ее спасает – пьеса «Две Кометы» в конце. Очень неплохо.
Черный Город. Немного лучше ВМТ, но не намного. Чтобы величайший сыщик России дал себя водить за нос на протяжении целого романа? Кое-какие сюжетные ходы и интересная этнография дореволюционного Баку чуть-чуть скрасили картину, но, как и ВМТ у меня ни разу не возникло желание перечитать.
Планета Вода. Предпоследняя книга о Фандорине состоит из трех повестей. Первая слизана с Джеймса Бонда («The Spy Who Loved Me»), вторая – смесь «Черного Монаха» и «Перед Концом Света» из «Нефритовых Четок», третья – просто ерунда. Читать можно только вторую.
Не Прощаюсь. Заключительная книга об Фандорине напичкана кучей вторичных ходов и персонажей и горами прямого бреда. Очевидно, что эта тема автору неинтересна; написал он ее только под общественным давлением и из чувства аккуратности. Концовка (последняя глава плюс оба эпилога) хороша главным образом своей грустью: прощанием с главной постсоветской литературной эпопеей и бесконечным ужасом всей грядущей послереволюционной истории России.
Ф. М. Я не люблю Достоевского и не люблю книгу, написанную в стилистике Достоевского. Детективная составляющая – полный бред, и читать книгу неприятно. Хотя Ника Фандорин был и остается самым по человечески симпатичным главным героем Акунина.
Аристономия. Полуфикшн-полунон. Философская часть небезынтересна, и «примеры аристономов в русской литературе» приведены здорово и убедительно. Беллетристика же, при неплохом в целом экшне, скачет от одной сюжетной дыры к другой. Персонажи тоже особого сочувствия не вызывают. Я не верю, что главный герой, каким бы он идеалистом не был, чудом сбежавший от расстрела Петрочека в Швейцарию, вернется в разгар войны на родину. Не верю.
Другой Путь. Продолжение «Аристономии». Чуть получше, особенно первые две новеллы, но потом опять все скатывается в зеленую тоску.
Фрегат «Беллона». Общее ощущение недоделанности при неплохом сюжете. Севастопольские рассказы по-акунински (хотя подписано «Брусникиным»). Тем не менее, выглядит обещающе, надеюсь, последует продолжение.
Ореховый Будда. Пятый том проекта «Российской Истории» об петровской эпохе, населенной почему-то гл. о. буддийскими монахами. Читается неплохо, но несколько скучновато. Раздражает беспощадность автора к персонажам. Концовка вообще не понравилась.
Азазель. Первая вещь про Фандорина. Указывает на потенциал, но таковой еще не раскрыт: слишком много «литературщины». Но в целом приятно… если забыть зверскую концовку (сформировавшую характер главного героя на всю последующую жизнь).
Нефритовые Четки. Трибьют всем классикам детективного жанра: Конан Дойлу, Кристи, Сименону, и т.д. Отличные стилизации. Слабые места – повесть «Долина Мечты», совершенно ненатуральная, и просто таки ужасная стилизация о Шерлоке Холмсе. Кульминационная «Перед Концом Света» – последняя «уровневая» вещь о Фандорине.
Фантастика. Крепко написано, с прекрасными главными героями, но конец («фантастика должна быть фантастичной»?) убивает книгу напрочь. Он не просто слабый, а очень слабый.
Детская Книга для Девочек. Не так сильна как книга о похождениях Ластика Фандорина, но вполне на уровне. Геля Фандорина не уступает своему брату в умении попадать в интересные истории и в интересные времена.
Сокол и Ласточка. Пиратский (и заключительный) роман с Никой Фандориным. Вполне на уровне, но уж слишком «юношеским» получился (не спасла даже философская линия Попугая). Я бы сказал «детским», если бы не большое количество секса.
Vremena Goda. Вещь неровная, но лучшие страницы написаны действительно блистательно, и очень сильная детективная составляющая. Ничего подобного я раньше не встречал. Прекрасный исторический экскурс на революционную КВЖД. Хотя местами читать довольно-таки неприятно.
Герой Иного Времени. По глубине персонажей, конечно, уступает Лермонтову, но по остроте сюжета и напору его явно превосходит.
Бог и Шельма. Второй том проекта «Российской Истории», повествует о завоевании Руси монголами. Крепко написан, но довольно грустно (оно и понятно). Уступает первому тому.
Вдовий Плат. Третий том проекта «Российской Истории», состоит из двух повестей. Первая – никакая, но я много узнал о новгородской демократии и завоевании Новгорода Иваном III. Вторая повесть, о безумном правлении Ивана IV, написанная от первого лица, вызывает восхищение одной своей дерзостью. Читать не очень приятно (что там может быть приятного?), но написано хорошо и концовка сильная.
Сказки для Идиотов. Конечно, очень привязаны ко времени (конец 1990х), но читать – одно удовольствие.
Коронация. Великолепно написано от лица одного из самых запоминающихся персонажей Акунина – дворецкого Зюкина. Хороший сюжет, блестящая привязка к историческим событиям. Одно большое «но» – личность главного злодея. Мало того, что угадывается еще в самом начале, но и ни в какие ворота не лезет.
Любовница Смерти. Главная героиня раздражает, и финальная речь главного злодея сильно уступает практически аналогичной речи Декоратора в «Особых Поручениях», но все равно читать приятно. Хорошая поэзия от ведущих российских поэтов.
Любовник Смерти. Детективность вообще никакая, но читать очень приятно. Написано здорово, и главный герой крайне симпатичен.
Пелагия и Белый Бульдог. Все хорошо, хотя и чуть-чуть медленно. Но об этом книга предупреждает с самого начала. Все-таки тяжело себя ассоциировать с главной героиней.
Пелагия и Красный Петух. Неровно. Хотя «Евангелие от Акунина» заслуживает прочтения по определению, а лучшие моменты – действительно прекрасны. Встреча Мануйлы с Побединым один в один списана с главы «Великий Инквизитор» из «Братьев Карамазовых».
Квест. Я один из немногих, кто очень высоко оценил этот роман. Да, столько «роялей в кустах» не стояло еще ни в одной книге. Но написано превосходно. Скрестите Беляева и Льва Толстого. Жаль только, что по горечи от окончания эта вещь у меня стоит сразу после «Особых Поручений», «Алмазной Колесницы», и «Не Прощаюсь».
Смерть на Брудершафт. Пять томов (десять повестей) этого проекта я объединю в один. В целом – очень здорово, причем – редкий случай! – чем дальше, тем лучше. Последняя повесть, «Батальон Ангелов» – просто шедевр, причем шедевр печальный. Опять же, интересно наблюдать превращение поручика Алеши Романова в другого персонажа, знакомого нам по «Шпионскому Роману».
Огненный Перст. Первый том проекта «Российской Истории», состоит из трех повестей. Первая повесть – блеск, вторая – так себе, третья – хорошая.
Седьмица Трехглазого. Четвертый том проекта «Российской Истории», состоит из семи новелл. Лучшее, что я читал у Акунина за долгое время. Биография главного героя от Смуты до царствования Алексея Михайловича – семь великолепных историй.
Креативщик. Короткая повесть, в которой куча всего происходит, ничего не объясняется, но написано здорово.
Гамлет. Версия. Очень хороший «альтернативный Гамлет». Свежее толкование старой драмы.
Турецкий Гамбит. Все вещи Фандорианы со 2й по 6ю + «АК» = абсолютные шедевры. «ТГ» великолепный детектив о Русско-Турецкой Войне с прекрасными персонажами и блистательной развязкой.
«Левиафан». Лучшие традиции английского «герметичного» детектива. Холмс и Пуаро салютуют! Все персонажи великолепны, а развязка, хотя и тривиальна, но очень здорово написана.
Смерть Ахиллеса. Две параллельные линии – сыщика и хитмэна – сходятся в одну, прямо по Лобачевскому. Последние две главы – блеск!
Особые Поручения. Первая повесть хороша, но вторая – шедевр (хотя и малоаппетитный) от первого и до последнего слова, в плане детектива и по эмоциям. Самая печальная из всех акунинских вещей.
Статский Советник. Тур-де-форс. Вершина творчества Акунина. Все персонажи как живые и все – символы эпохи. Фандорин на вершине своего могущества. Лучшие злодеи Акунина. Вот здесь бы ему остановиться.
Алмазная Колесница. Хотя нет. Этот двухтомник, описывающий похождения Фандорина в Японии и во время Русско-Японской Войны немногим хуже. Слегка перегружен сюжетными поворотами, но в целом великолепен. Сюрприз в конце – самый неожиданный из всех акунинских финалов.
Пелагия и Черный Монах. Остров, населенный литературными персонажами и сумасшедшими творцами. Блистательно написан, держит в напряжении от и до. Отличная концовка, и главное – очень логичная.
Алтын-Толобас. Прекрасный роман, происходящий в двух временах. Персонажи несколько картонные, но уж очень хорош исторический экскурс в эпоху царя Алексея Михайловича. Главная тайна тоже превосходна, на уровне «Последнего Искушения Христа».
Внеклассное Чтение. Достойный сиквел во всех смыслах. Не столько детектив, сколько экшн, зато какой! Полный блеск.
Детская Книга. Действие происходит в четырех эпохах с мальчиком по имени Ластик. Написано великолепно. Акунин заслуживает отдельной премии за создание самого лучшего положительного персонажа современной русской литературы – Григория Отрепьева. Концовка весьма пессимистична.
Шпионский Роман. Первое появление одного из лучших персонажей Акунина, товарища Октябрьского. Сама книга держит на пределе, прочитывается моментально, и в блестящей концовке дает оригинальный ответ на один из главных вопросов Второй Мировой Войны: как Германия застала СССР врасплох? Все остальные персонажи (хорошие и плохие) тоже на уровне, за исключением очень странной девушки. Очень жаль, что пока Акунин не планирует возвращаться к этой истории.
Писатель и Самоубийство. Прекрасное исследование на тему самоубийств вообще и писательских самоубийств в частности.
Кладбищенские Истории. Шесть очерков о шести кладбищах мира + шесть фикшн-рассказов. Очень здорово. Рассказ о кладбище Greenwood в Бруклине должен войти в антологии короткого рассказа.
Борис Акунин «Детская книга»
Детская книга
Другие названия: Детская книга для мальчиков
Роман, 2005 год; цикл «Жанры»
Язык написания: русский
Это большой роман о приключениях московского шестиклассника по прозвищу Ластик, правнука великого сыщика Эраста Фандорина. Этот самый обыкновенный мальчик жил самой что ни на есть обыкновенной жизнью до тех пор, пока с ним не начали происходить всякие невероятные вещи. А потом в доме появился неожиданный гость, дальний родственник русских Фандориных профессор Ван Дорн.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 283
Активный словарный запас: высокий (3221 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Доступность в электронном виде:
Если говорить о современной русской литературе, то после Пелевина, Сорокина и Петрушевской Акунин, пожалуй, занимает достойное место в пятерке лучших нынешних писателей. Тем не менее раздражает его манера писать некие, я бы так сказал, «сиюминутности». Он и в Фандорине, и в Пелагее, везде пытается зачем-то напихать реалии жизни на тот момент, когда пишется книга. Просто для сравнения- тот же Пелевин с остросоциальными повестями и романами и спустя двадцать лет выглядит актуально, поскольку затрагивает темы, которые тронут читателя и через двести лет, как, к примеру в свое время это сделал Грибоедов в «Горе от ума». Особенно ярко этот недостаток проявился именно в «Детской книге». Не буду спойлерить, книга достойна прочтения, как и вообще все творчество глубоко уважаемого мной господина Акунина (две полки забиты исключительно его книгами), но вот именно в этом романе данный недостаток особенно явственен (про книгу для девочек я вообще молчу, эту дичь мне сил хватило прочесть только один раз).
VovaZ, 18 сентября 2016 г.
Действительно, вышел увлекательный детский роман. Даже захотелось продолжения, которое мэтр обещает в последней строчке, хотя и ясно, что тема исчерпана. 🙂
Сюжетная интрига — темпоральная НФ. Стиль построения немного напоминает лукьяненковское ««Сегодня, мама!».
Интересно наблюдать, насколько Акунин зависим от наличия некторого исторического антуража. Его наличие настолько привычно автору, что когда надо полностью создать свою сцену, выходит явно сложнее.
В завязке романа, Акунин действуя в нашем времени, поностью конструирует канву и колорит событий. Тут выходит, не то что плохо, но не достаточно «по-акунински». Некая двумерность персонажей, и прозрачность декораций.
Но стоит герою скользнуть в любимое автором прошлое, как персонажи оживают, обретают объём, колорит эпохи поднимает сценизм на привычный уровень.
Когда же хроноинтрига переносит героя в будущее, колорит заметно снижается, да и сам роман переходит, скорее, в жанр памфлета («Наши», значит, ага. :))
Развязка несколько скомкана, видно Акунин почувствовал себя достаточно высказавшимся в этом жанре. В обещанное «продолжение следует» почему-то верится слабо.
Роман прочёлся с удовольствием. Действительно прекрасная фантастика для детей и подростков. Вышел бы очень хороший телесериал.
А виноват, поторопился обвинить мэтра в несбывшемся обещании. Оказывается, имеется таинственный блогер Глория Му и её «Детская книга для девочек», обещанное продолжение. Посмотрим, почитаем. 🙂
Вполне приличный криптоисторический роман. Вроде бы логично и написан предсказуемо хорошо.
Единственный вопос — почему эта книга ДЕТСКАЯ?
Герой, конечно, ребенок, но по поведению и уровню решаемых в сюжете задач он таковым совершенно не является. Бодро топает по сюжету, решает мировые проблемы. Единственное отличие от дедушки Эраста — он не может применить силу, ее у него пока нет.
Очень не понравилась концепция истории — прямо-таки склад исторических мифов б/у. Годунов, терзаемый раскаянием, как-то мелко подлая Марина Мнишек, злой гений алхимик Келли. Только Юрка Отрепьев немного порадовал, так они его за это и убили.
Чего в книге нет, так это оригинальности — с этим у БА традиционно большие проблемы.
Ещё одна пролистанная по диагонали книжка Акунина в скучный рабочий день. Ещё один якобы «жанровый» эксперимент, «типичный», так сказать, представитель. Насчёт типичности — это мы ещё посмотрим, лучше обратимся к самому роману, и посмотрим, насколько там «детскости».
Нет, когда Борис садился за клавиатуру, он явно старательно пытался написать именно детскую книжку — вон, начало вполне соответствует классике вроде Крапивина, но где-то ближе к середине он не выдерживает. Детский авантюрный роман вдруг превращается в подростковый жесткач a-la Лукьяненко, где шлавный герой имеет полное намерение пристрелить пару недругов из пистоля, и крутит небольшую интрижку с «девочкой из прошлого». С поставленной задачей Акунин не справился — «детской книги не получилось» — получилось подростковое фэнтези, и кому его советовать — непонятно.
А вообще-то этот роман куда более достоин носить название «Фантастика», нежели унылая поделка про инопланетян, которую Борис сваял в тот же год. Мальчик из 2006 года, Эраст Фандорин, он же Ластик, поочерёдно перемещается в 1914 и 1605 года, где наблюдает различные исторические события. Ну, XX век — ладно, там не особенно интересно, а вот 1605. И снова любимая Акуниным криптоистория — Лжедмитрий I оказывается слегка подросшим пятиклассником Юркой Отрепьевым, тоже провалившимся в хронодыру в прошлое из 60-х годов прошлого века. И именно попытками построить социализм в XVII веке Борис объясняет все странности годового правления этого оригинального и своеобразного и оригинального товарища. Вот только гибель наивного пришельца из СССР от рук стрельцов можно назвать присущим для детской книги счастливым концом? Действительно?
А уж предсказание конца света в ближайшие года, которое делает для Ластика житель далёкого будущего — это вообще за гранью добра и зла, надежды практически нет, и детской фантастикой здесь опять же, не пахнет.
В общем, подростковый фантастический роман, в принципе, годный, но не обязательный для прочтения. Лукьяненовские вещи лучше на порядок.
Не скажу, что очень понравилось. Как-то действительно — для взрослого простовато, для ребёнка сложновато. Местами торопливо пробегала текст, не находя «вкусных» мест. Надо будет проверить на ком-нибудь из младших сыновей, как будет восприниматься.
Вполне достойное произведение. Интересные исторические события обыгрываются, читается достаточно легко, сюжет небанальный. Только, если будете ребёнку давать, объясните:dont:, что если на улице подходит странный дядя и говорит: «Я твой дальний родственник, пойдём в подвал, кое-чего покажу. » — лучше всё-таки папу позвать или полицейского :smile:.
Ученик 6-го класса, правнук известного всем акунистам Эраста Фандорина, получил ответственное задание от своего голландского родственника Ван Дорна…И теперь ему предстоит поскитаться по временам и весям через хронодыры.
Лёгкая фантастика с исторической тематикой. Приключения в стиле «назад в будущее» или «гостья из будущего» — это вполне укладывается в концепцию серии и хорошо соответствует жанру «детская книга». Также и оправдывает некоторую простоту и лёгкость изложения. Сюжет интересен и динамичен. Концовка некорректная, оборванная. Ждём продолжения.
В целом книга понравилась, иногда так охота смотреть на мир детскими горящими глазами )
Рекомендую подросткам, которые любят Ж.Верна, Кира Булычёва, Вальтера Скотта и т.п.
Впрочем, и взрослым любителям лукьяниновских сказок роман подойдёт.
В «Приключениях магистра» — «Сокол» и «Ласточка» есть тонкий намёк на продолжение Детской книги. wink: Такой же намёк есть и в «ФМ»
Очень милая и симпатичная вещица. Уровень детской интриги и детского же понимания истории позволяет автору не смущать умы читателя несуразностями и проколами. Дескать, это не живопись, это карандашный набросок. И в качестве карандашного наброска она вполне адекватна. Такую вещь хорошо читать в электричке — часика за два.
Купила почитать ребенку 10 лет. Сначала и слог попроще, и сюжет попонятнее. Дочке понравилось. Но чем дальше, тем запутаннее и заумнее. Ребенку, думаю, будет не очень интересно читать про дворцовые интриги, да еще на частично старорусском языке. В общем, в процессе чтения интерес дочки к книге падает и падает. Но самое главное разочарование ее ждет в конце, когда книга ничем не кончается. Так детские книги заканчивать нельзя.
Непонятно, на кого книга рассчитана: если на детей, то минусы я уже перечислила. А если на взрослых, то слабовата. Хотя я прочитала с определенным интересом. Новенькое всегда интересно.
Книга понравилась, затянула, рекомендую к прочтению, сюжет — не обычен, хотя на эту тему много романов.
Жаль что нет продолжения((
Надо бы Акунина побольше почитать, раньше я его пропускал.
Книга, как литературный эксперимент: смесь фантастики, детектива, приключений, истории и познавательных фактов. После прочтения чувство эксперимента остается, как и неудовлетворения.
Я сама, фанатка Б. Акунина, прочитала эту книгу сразу после ее выхода. Как всегда, понравилось, но не показалось выдяющимся для автора. А в этом году книга случайно попалась моему 10-летнему внуку. Он вообще-то много читает, но я про эту книгу забыла, ведь когда она вышла, ему было всего 6 лет. В общем, мой Димон проглотил ее залпом, а потом перечитывал еще несколько раз, как это бывает у него с понравившимися книгами (Марка Твена, Стивенсона и т.п.). Так что недаром авторское название — «Детская книга». Надо думать, что для детей она еще и очень познавательна.
очень уважаю творчество Бориса Акунина
читается на одном дыхании,если так можно выразится
«детская книга» порадовала,перечитывала уже несколько раз=)интересный сюжет. хотелось бы продолжения,что бы узнать о дальнейшей судьбе героя=)))
Хотя книга и называется «Детская», но всё таки предназначена она для взрослого читателя. Напрашивается сравнение с некоторыми романами Лукьяненко, где главные герои дети, а повествованиее идёт о взрослых и для взрослых.
Пусть скептики найдут много исторических неточностей и скажут что стиль простоват, но то что книга захватывает с первых страниц и не отпускает до конца, врядли кто оспорит:smile:. Да и сюжет получился интересный, со смесью фантастики и детектива. В общем книга удалась и поклонники Акунина не будут разачарованы.