Аква анимация эбру что это

Рисование на воде для детей: водная анимация Эбру

Водная арт-терапия – один из элементов полноценного творческого развития современного ребенка. Творчество на воде способствует развитию воображения и образного мышления. Сказочные аква-шедевры наполняют положительными эмоциями, восторгом и радостью. По словам педагогов, водная анимация способствует гармонизации внутреннего состояния ребенка.

Водная анимация Эбру — это искусство создания красочных узоров на воде с последующим перемещением аква-орнаментов с воды на бумагу. Технику Эбру использовали более 1000 лет назад в Древнем Египте, Китае, Индии и Персии. Художники древности пытались запечатлеть уникальные разводы туши в воде после споласкивания кисточек.

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что это

Особенности рисования на воде Эбру

Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. По окончании рисунок переносится на заранее подготовленное бумажное полотно или тканевую основу.

Игровой детский комплекс «Творческая мастерская» предназначен для увлекательного акварисования. С его помощью дошкольники и дети-инвалиды могут рисовать чарующие изображения с последующим переносом на бумагу. При этом им не нужно задумываться о технике рисования, принципах и правилах, они полностью отдаются процессу аква-анимации.

Как рисовать на воде при помощи игрового комплекса

Инновационный игровой комплекс содержит специальное шило и кисть для акварисования, а также комплект из пяти уникальных нетонущих красок в воде. При помощи специальной кисти ребенок сможет как дирижер направлять краску в нужную сторону, создавая волшебные узоры.

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что это

Какая польза от водной анимации Эбру для детей

По словам педагогов, рисование водой для детей повышает терпение и выдержку, помогает научиться усидчивости. В процессе акварисования можно проследить также внутренний микромир ребенка, его страхи, опасения, а также пристрастия и увлечения.

Техника Эбру рекомендована для использования в ДОУ и специализированных учебных заведениях. Все используемые материалы экологически безопасны и имеют натуральную основу.

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что это

Преимущества игрового комплекса для акварисования

Позвольте малышу почувствовать единение с природой, и полюбить творчество. Воспользуйтесь прогрессивными технологиями для наиболее эффективного развития творческих способностей у детей в ДОУ и школах.

Источник

Рисуем на воде, или анимация в стиле Эбру

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что это Татьяна Коневская
Рисуем на воде, или анимация в стиле Эбру

Рисовать можно на чем угодно. Существуют даже, как ни удивительно, способы рисованияна воде – техники эбру и суминагаши. Причем очень древние. Только родина суминагаши – Япония, а техника эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам – они-то и принесли технику эбру в Османскую империю.

Различаются эти техники и приёмами, и материалами. Прежде всего, суминагаши – это именно рисование на воде, а для эбруиспользуется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены.

Этот компонент придает воде дополнительную клейкость. Краски для обеих техник – эбру и суминагаши – используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды.

Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки, свободно плавающие по поверхности и оставляющие за собой цветные шлейфы.

Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного «взбалтывания» рукой или любым подручным инструментом – либо можно просто дуть на плавающие картонные кружочки. На поверхности воды появляются цветные разводы, после чего в ванночку помещается бумага. Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым «мраморным» рисунком.

Техника эбру сложнее. Этот способ рисования на воде требует осторожности, аккуратности и терпения.

Начинается процесс с того же, что и суминагаши – в прямоугольную емкость наливается раствор-основа, но специальные краски наносятся вручную особыми инструментами.

Традиционно для техники эбру эти инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса. Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т. д. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру – турецкое мраморирование, но «текстура» рисунка, выполненного в технике эбру, отличается от суминагаши. С помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.

В цикл опытно-экспериментальных, исследовательских работ в этом учебном году я включила занятие, которое назвала «эбру в миниатюре«.

Рисование на воде, имеющее древнюю историю, представляет собой нанесение красок на поверхность воды, Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию.Ребята задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?

Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение шилом или гребнем создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ.

Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

Интересная особенность – детям поначалу трудно поставить каплю краски на поверхность, кисточка обычно «проваливается» в глубь раствора для эбру. Но даже в этом случае часть краски героически всплывает на поверхность и рисунок все равно получается.

Каждую работу, выполненную на плотной акварельной бумаге, можно сразу, не дожидаясь высыхания, вставить в фоторамку или паспарту из цветного картона.

Мастер-класс эбру в миниатюре отлично подходит для развлечения на празднике дома в небольшой квартире. После основных блюд перед десертом вы можете устроить эбру в миниатюре – ведь для этого нужно столько же места за столом, сколько занимает тарелка гостя!

Цель занятия: Закреплять знания детей об осенней гамме; продолжать учить наблюдать, анализировать, создавать образ осени, передавать движение при помощи формы, цвета; развивать творческий потенциал

• Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

• Воспитательная – Воспитывать самостоятельность в создании осеннего ковра, чувство прекрасного, аккуратность.

• Образовательная – Познакомить детей с техникой рисования на воде. Ввести понятие Эбру (в целях избыточной информации). Познакомить с историей появления такого способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, кисточками.

Эксперимент с молоком. Как ведут себя краски на поверхности молока. Рассматривание и любование осенними пейзажами.

Материалы и оборудование:

Для каждого участника нужен лоточек, шильце, палитра, салфетки, бумага плотная для акварели. Я использовала одноразовые пластиковые тарелочки круглой формы в качестве лоточка.

Вместо шильца подойдет палочка для коктейля, зубочистки. Для демонстрации я использовала лоточек формата А4

Источник

Рисунки на воде в стиле эбру или аква — анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что это Ольга Желкомбаева
Рисунки на воде в стиле эбру или аква — анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Эбру — это искусство зародилось в 11 веке. Это интересная техника —рисование на воде специальными красками, нерастворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете,известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

Мастерство передается от художника к его преемнику. Принцип рисования такой — наносятся мазки красками разных цветов, они остаются на поверхности воды, принимают различную форму, смешиваются между собой, создается неповторимый узор. После того как рисунок создан, на него аккуратно накладывается бумага и весь фон переносится на нее.

В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует.А так же:

-вырабатывается усидчивость у детей

-успокаиваются и дисциплинируются

-развивается мелкая моторика рук

-развивается координация движения

-открывается творческий потенциал

-развивается фантазия и мышление

-умение сочетать цвета и формы;

-навык видеть прекрасное в обыденном;

-возможность мыслить нестандартно;

-умение расслабляться и получать удовольствие.

сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное- эстетическое творчество,

совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

• Воспитательная – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.

• Образовательная – познакомить детей с техникой рисования на воде. Ввести понятие Эбру (в целях избыточной информации). Познакомить с историей появления такого способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, кисточками.

Материалы и оборудование:

Для каждого участника нужен лоточек, шильце, палитра, салфетки, бумага плотная для акварели.

Можно использовать тарелочки круглой формы в качестве лоточка.

Вместо шильца подойдет палочка для коктейля, зубочистки.

Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях. В воду для рисования эбру можно добавить немного конторского клея, краски использовать масляные. В краски тоже можно добавить клей. Разумеется, эта техника – только подобие эбру. Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде. И результат может оказаться очень красивым и своеобразным.

Таким образом: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Прикреплённые файлы:

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что этоОпыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что это«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что этоФотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что этоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что этоПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что этоРаскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что этоРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что этоЭбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..

Аква анимация эбру что это. Смотреть фото Аква анимация эбру что это. Смотреть картинку Аква анимация эбру что это. Картинка про Аква анимация эбру что это. Фото Аква анимация эбру что этоЭкспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбру Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию удивительный и очень занимательный эксперимент с водой и красками, который посчастливилось.

Источник

Аква анимация эбру что это

Автор: Михайлова Ирина Викторовна

Организация: МБДОУ «Детский сад №136»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Наиболее беспомощным в подобной ситуации оказывается ребенок. В силу своего возраста он не обладает теми механизмами психологической защиты, которые помогаю взрослым избавляться от негативных эмоций или снижать их воздействие на психику в целом. Сильные эмоциональные переживания быстрее вызывают в ребенке стрессовое состояние, способствуют истощению нервной системы. Такое же травмирующее действие оказывает и быстрая смена эмоций, особенно положительных на отрицательные. Ребенок нуждается в эмоциональных переживаниях, и ограничивать его в этом – значит обеднять его жизнь, искажать его характер. Но с другой стороны, сильные переживания истощают, невротизируют ребенка. О сложности эмоционального мира детей и влияния на него взрослых писали А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я.Гальперин, Б.В.Зейгарник. Они полагали, что воспитателю необходимо не только увидеть сам факт эмоционального переживания ребенка, но и установив его причину, показать ребенку путь его преодоления.[2] Это не простая задача, поскольку переживания могут оказаться беспредметными и немотивированными.

Ребенок испытывающий психоэмоциональное напряжение может иметь трудности в социализации, адаптации, отличаться девиантным поведением и высоким уровнем тревожности. У взрослых людей присутствуют признаки эмоционального выгорания, различные формы невротизаций, аффективные вспышки, профессиональные деструкции и пр.

Следовательно, целенаправленная работа педагога-психолога ДОУ с воспитанниками и педагогами в этом направлении, является актуальной и необходимой, позволяющей своевременно нивелировать проявления психоэмоционального напряжения и предотвратить его последствия.

Множество современных программ разработанных и используемых специалистами ДОУ нацелены главным образом на развитие познавательных и коммуникативных процессов, развитие умения общаться, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, и представляют собой попытки научить детей умению управлять своими эмоциями. Мы полагаем, что в рамках предварительной работы, особое внимание необходимо уделять способам и средствам снятия психоэмоционального напряжения через освобождение от накопленных негативных эмоций.

В этом плане хорошо себя зарекомендовали методы арт-терапии. Арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает при интерпретации вытесненных переживаний, дисциплинирует, способствует повышению самооценки клиента, способности осознавать свои ощущения и чувства, развивает художественные способности. Арт-терапия имеет и образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных и созидательных навыков. Есть свидетельства тому, что выражение мыслей и чувств средствами изобразительного искусства может способствовать улучшению отношений с партнёрами и повышению самооценки. Создание продукта в процессе арт-терапии обусловлено целой системой побуждений, центральными из которых являются:

Процесс создания любого творческого продукта базируется на таких психологических функциях, как активное восприятие, продуктивное воображение, фантазия и символизация.

Применение арт – терапевтических методов в коррекционной работе позволяет получить следующие позитивные результаты.

Методы арт-терапии весьма разнообразны. Это позволяет специалисту практику выбрать то направление работы, которое будет напрямую связано со сферой его профессиональных интересов и предпочтений самого клиента.

С целью снятия психоэмоционального напряжения, расширения творческого потенциала воспитанников и педагогов в стенах нашего дошкольного образовательного учреждения реализуется проект «Снятие психоэмоционального напряжение посредствам аква-анимации в технике Эбру», который является частью методического комплекса «Возможности использования методов арт-терапии в укреплении и сохранении физического и психического здоровья», разработанного в рамках здоровьесбережения.

В данной статье речь пойдет о возможностях использования современного приема изотерапии – аква-анимации в работе с эмоциональным состоянием клиента посредствам древней изобразительной техники Эбру.

Знакомство с техникой Эбру произошло три года назад, в период подготовки к мастер-классу по использованию нетрадиционных техник в работе с детьми. Эбру — это старинная графическая техника рисования на поверхности воды, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с ее поверхности. В результате на ткани или бумаге остается неповторимый рисунок. В традиционной турецкой техники росписи по воде сочетаются и дополняют друг друга элементы живописи и приемы, характерные для эстампа.

Опыт работы с детьми в технике Эбру три года назад в России не был распространен, но дошкольники, с которыми мы начали использовать эту технику, с первого дня занятий приняли и полюбили аква-анимацию.

Первый год наблюдений за процессом рисования привел к разработке проекта и рабочей программы, далее, в последующие два года, к ее апробации на базе МБДОУ «Детский сад №136».

Эбру наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники со слабой эмоциональной устойчивость, нарушением самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивностью поведения и ее провоцирующим характером, трудностями адаптации к детскому коллективу, частой сменой настроения, чувством страха.

Часто дети с логопедическими нарушениями затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития речи, скудного словарного запаса, несформированности круга представлений об окружающей действительности. Предлагаемая техника может оказаться им полезной, так как невербальная экспрессия с использованием многообразия цветов для них наиболее естественна, что становится особенно значимым при наличии у ребенка определенных речевых нарушений.

Эбру называют правополушарным рисованием[10], так как в процессе рисования на воде каждый проявляет индивидуальность, с помощью аква-анимации упрощается творческий процесс.

Как минимум, Эбру даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. А ведь именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. В плане работы с детьми дошкольного возраста важно, что с помощью техники Эбру легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

На основе практического опыта работы можно отметить тот факт, что концентрация внимания на занятиях Эбру у детей возрастает в разы. Дети в процессе рисования намного быстрее и лучше усваивают материал. Рисунки, которые получаются в результате использования техники Эбру, можно многократно использовать для понимания того, что происходит с ребёнком в сложные для него моменты, а также как ресурс для того, чтобы с ними справиться. При этом решение указанных задач зависит от того, какое задание было дано во время рисования. В коррекции детских страхов средствами техники Эбру, дети легче приступают к изображению своих переживаний, выплёскивают негативные эмоции с помощью цвета, проговаривают свои чувства и эмоции

В заключении хочется отметить такое важное направление в использовании техники Эбру, как работа с педагогическим коллективом в рамках профилактики эмоционального выгорания и профессиональной деструкции личности. Эбру-релаксация необходима тем, кто работает с людьми, с большими объёмами информации, в профессиях, требующих высокую переключаемость внимания и способность концентрироваться; с чрезмерным уровнем стресса; ускоренным темпом; любителям слишком много работать, ориентированным на достижение результатов в заданный срок. Также хорошо подходит людям, страдающим повышенной тревожностью, самокритикой, склонностью к перфекционизму. И конечно тем, кто испытывает большие учебные нагрузки, в частности студентам и школьникам.

Список использованной литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *