Аква анимация эбру что это
Рисование на воде для детей: водная анимация Эбру
Водная арт-терапия – один из элементов полноценного творческого развития современного ребенка. Творчество на воде способствует развитию воображения и образного мышления. Сказочные аква-шедевры наполняют положительными эмоциями, восторгом и радостью. По словам педагогов, водная анимация способствует гармонизации внутреннего состояния ребенка.
Водная анимация Эбру — это искусство создания красочных узоров на воде с последующим перемещением аква-орнаментов с воды на бумагу. Технику Эбру использовали более 1000 лет назад в Древнем Египте, Китае, Индии и Персии. Художники древности пытались запечатлеть уникальные разводы туши в воде после споласкивания кисточек.
Особенности рисования на воде Эбру
Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. По окончании рисунок переносится на заранее подготовленное бумажное полотно или тканевую основу.
Игровой детский комплекс «Творческая мастерская» предназначен для увлекательного акварисования. С его помощью дошкольники и дети-инвалиды могут рисовать чарующие изображения с последующим переносом на бумагу. При этом им не нужно задумываться о технике рисования, принципах и правилах, они полностью отдаются процессу аква-анимации.
Как рисовать на воде при помощи игрового комплекса
Инновационный игровой комплекс содержит специальное шило и кисть для акварисования, а также комплект из пяти уникальных нетонущих красок в воде. При помощи специальной кисти ребенок сможет как дирижер направлять краску в нужную сторону, создавая волшебные узоры.
Какая польза от водной анимации Эбру для детей
По словам педагогов, рисование водой для детей повышает терпение и выдержку, помогает научиться усидчивости. В процессе акварисования можно проследить также внутренний микромир ребенка, его страхи, опасения, а также пристрастия и увлечения.
Техника Эбру рекомендована для использования в ДОУ и специализированных учебных заведениях. Все используемые материалы экологически безопасны и имеют натуральную основу.
Преимущества игрового комплекса для акварисования
Позвольте малышу почувствовать единение с природой, и полюбить творчество. Воспользуйтесь прогрессивными технологиями для наиболее эффективного развития творческих способностей у детей в ДОУ и школах.
Рисуем на воде, или анимация в стиле Эбру
Татьяна Коневская
Рисуем на воде, или анимация в стиле Эбру
Рисовать можно на чем угодно. Существуют даже, как ни удивительно, способы рисованияна воде – техники эбру и суминагаши. Причем очень древние. Только родина суминагаши – Япония, а техника эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам – они-то и принесли технику эбру в Османскую империю.
Различаются эти техники и приёмами, и материалами. Прежде всего, суминагаши – это именно рисование на воде, а для эбруиспользуется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены.
Этот компонент придает воде дополнительную клейкость. Краски для обеих техник – эбру и суминагаши – используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды.
Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки, свободно плавающие по поверхности и оставляющие за собой цветные шлейфы.
Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного «взбалтывания» рукой или любым подручным инструментом – либо можно просто дуть на плавающие картонные кружочки. На поверхности воды появляются цветные разводы, после чего в ванночку помещается бумага. Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым «мраморным» рисунком.
Техника эбру сложнее. Этот способ рисования на воде требует осторожности, аккуратности и терпения.
Начинается процесс с того же, что и суминагаши – в прямоугольную емкость наливается раствор-основа, но специальные краски наносятся вручную особыми инструментами.
Традиционно для техники эбру эти инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса. Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т. д. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру – турецкое мраморирование, но «текстура» рисунка, выполненного в технике эбру, отличается от суминагаши. С помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.
В цикл опытно-экспериментальных, исследовательских работ в этом учебном году я включила занятие, которое назвала «эбру в миниатюре«.
Рисование на воде, имеющее древнюю историю, представляет собой нанесение красок на поверхность воды, Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.
Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию.Ребята задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?
Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение шилом или гребнем создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ.
Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.
Интересная особенность – детям поначалу трудно поставить каплю краски на поверхность, кисточка обычно «проваливается» в глубь раствора для эбру. Но даже в этом случае часть краски героически всплывает на поверхность и рисунок все равно получается.
Каждую работу, выполненную на плотной акварельной бумаге, можно сразу, не дожидаясь высыхания, вставить в фоторамку или паспарту из цветного картона.
Мастер-класс эбру в миниатюре отлично подходит для развлечения на празднике дома в небольшой квартире. После основных блюд перед десертом вы можете устроить эбру в миниатюре – ведь для этого нужно столько же места за столом, сколько занимает тарелка гостя!
Цель занятия: Закреплять знания детей об осенней гамме; продолжать учить наблюдать, анализировать, создавать образ осени, передавать движение при помощи формы, цвета; развивать творческий потенциал
• Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.
• Воспитательная – Воспитывать самостоятельность в создании осеннего ковра, чувство прекрасного, аккуратность.
• Образовательная – Познакомить детей с техникой рисования на воде. Ввести понятие Эбру (в целях избыточной информации). Познакомить с историей появления такого способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, кисточками.
Эксперимент с молоком. Как ведут себя краски на поверхности молока. Рассматривание и любование осенними пейзажами.
Материалы и оборудование:
Для каждого участника нужен лоточек, шильце, палитра, салфетки, бумага плотная для акварели. Я использовала одноразовые пластиковые тарелочки круглой формы в качестве лоточка.
Вместо шильца подойдет палочка для коктейля, зубочистки. Для демонстрации я использовала лоточек формата А4
Рисунки на воде в стиле эбру или аква — анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника
Ольга Желкомбаева
Рисунки на воде в стиле эбру или аква — анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.
Эбру — это искусство зародилось в 11 веке. Это интересная техника —рисование на воде специальными красками, нерастворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете,известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Мастерство передается от художника к его преемнику. Принцип рисования такой — наносятся мазки красками разных цветов, они остаются на поверхности воды, принимают различную форму, смешиваются между собой, создается неповторимый узор. После того как рисунок создан, на него аккуратно накладывается бумага и весь фон переносится на нее.
В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует.А так же:
-вырабатывается усидчивость у детей
-успокаиваются и дисциплинируются
-развивается мелкая моторика рук
-развивается координация движения
-открывается творческий потенциал
-развивается фантазия и мышление
-умение сочетать цвета и формы;
-навык видеть прекрасное в обыденном;
-возможность мыслить нестандартно;
-умение расслабляться и получать удовольствие.
сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное- эстетическое творчество,
совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
• Развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.
• Воспитательная – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.
• Образовательная – познакомить детей с техникой рисования на воде. Ввести понятие Эбру (в целях избыточной информации). Познакомить с историей появления такого способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, кисточками.
Материалы и оборудование:
Для каждого участника нужен лоточек, шильце, палитра, салфетки, бумага плотная для акварели.
Можно использовать тарелочки круглой формы в качестве лоточка.
Вместо шильца подойдет палочка для коктейля, зубочистки.
Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях. В воду для рисования эбру можно добавить немного конторского клея, краски использовать масляные. В краски тоже можно добавить клей. Разумеется, эта техника – только подобие эбру. Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде. И результат может оказаться очень красивым и своеобразным.
Таким образом: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Прикреплённые файлы:
Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.
«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.
Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.
Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.
Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.
Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.
Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.
Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.
Эбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..
Экспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбру Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию удивительный и очень занимательный эксперимент с водой и красками, который посчастливилось.
Аква анимация эбру что это
Автор: Михайлова Ирина Викторовна
Организация: МБДОУ «Детский сад №136»
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наиболее беспомощным в подобной ситуации оказывается ребенок. В силу своего возраста он не обладает теми механизмами психологической защиты, которые помогаю взрослым избавляться от негативных эмоций или снижать их воздействие на психику в целом. Сильные эмоциональные переживания быстрее вызывают в ребенке стрессовое состояние, способствуют истощению нервной системы. Такое же травмирующее действие оказывает и быстрая смена эмоций, особенно положительных на отрицательные. Ребенок нуждается в эмоциональных переживаниях, и ограничивать его в этом – значит обеднять его жизнь, искажать его характер. Но с другой стороны, сильные переживания истощают, невротизируют ребенка. О сложности эмоционального мира детей и влияния на него взрослых писали А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я.Гальперин, Б.В.Зейгарник. Они полагали, что воспитателю необходимо не только увидеть сам факт эмоционального переживания ребенка, но и установив его причину, показать ребенку путь его преодоления.[2] Это не простая задача, поскольку переживания могут оказаться беспредметными и немотивированными.
Ребенок испытывающий психоэмоциональное напряжение может иметь трудности в социализации, адаптации, отличаться девиантным поведением и высоким уровнем тревожности. У взрослых людей присутствуют признаки эмоционального выгорания, различные формы невротизаций, аффективные вспышки, профессиональные деструкции и пр.
Следовательно, целенаправленная работа педагога-психолога ДОУ с воспитанниками и педагогами в этом направлении, является актуальной и необходимой, позволяющей своевременно нивелировать проявления психоэмоционального напряжения и предотвратить его последствия.
Множество современных программ разработанных и используемых специалистами ДОУ нацелены главным образом на развитие познавательных и коммуникативных процессов, развитие умения общаться, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, и представляют собой попытки научить детей умению управлять своими эмоциями. Мы полагаем, что в рамках предварительной работы, особое внимание необходимо уделять способам и средствам снятия психоэмоционального напряжения через освобождение от накопленных негативных эмоций.
В этом плане хорошо себя зарекомендовали методы арт-терапии. Арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает при интерпретации вытесненных переживаний, дисциплинирует, способствует повышению самооценки клиента, способности осознавать свои ощущения и чувства, развивает художественные способности. Арт-терапия имеет и образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных и созидательных навыков. Есть свидетельства тому, что выражение мыслей и чувств средствами изобразительного искусства может способствовать улучшению отношений с партнёрами и повышению самооценки. Создание продукта в процессе арт-терапии обусловлено целой системой побуждений, центральными из которых являются:
Процесс создания любого творческого продукта базируется на таких психологических функциях, как активное восприятие, продуктивное воображение, фантазия и символизация.
Применение арт – терапевтических методов в коррекционной работе позволяет получить следующие позитивные результаты.
Методы арт-терапии весьма разнообразны. Это позволяет специалисту практику выбрать то направление работы, которое будет напрямую связано со сферой его профессиональных интересов и предпочтений самого клиента.
С целью снятия психоэмоционального напряжения, расширения творческого потенциала воспитанников и педагогов в стенах нашего дошкольного образовательного учреждения реализуется проект «Снятие психоэмоционального напряжение посредствам аква-анимации в технике Эбру», который является частью методического комплекса «Возможности использования методов арт-терапии в укреплении и сохранении физического и психического здоровья», разработанного в рамках здоровьесбережения.
В данной статье речь пойдет о возможностях использования современного приема изотерапии – аква-анимации в работе с эмоциональным состоянием клиента посредствам древней изобразительной техники Эбру.
Знакомство с техникой Эбру произошло три года назад, в период подготовки к мастер-классу по использованию нетрадиционных техник в работе с детьми. Эбру — это старинная графическая техника рисования на поверхности воды, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с ее поверхности. В результате на ткани или бумаге остается неповторимый рисунок. В традиционной турецкой техники росписи по воде сочетаются и дополняют друг друга элементы живописи и приемы, характерные для эстампа.
Опыт работы с детьми в технике Эбру три года назад в России не был распространен, но дошкольники, с которыми мы начали использовать эту технику, с первого дня занятий приняли и полюбили аква-анимацию.
Первый год наблюдений за процессом рисования привел к разработке проекта и рабочей программы, далее, в последующие два года, к ее апробации на базе МБДОУ «Детский сад №136».
Эбру наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники со слабой эмоциональной устойчивость, нарушением самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивностью поведения и ее провоцирующим характером, трудностями адаптации к детскому коллективу, частой сменой настроения, чувством страха.
Часто дети с логопедическими нарушениями затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития речи, скудного словарного запаса, несформированности круга представлений об окружающей действительности. Предлагаемая техника может оказаться им полезной, так как невербальная экспрессия с использованием многообразия цветов для них наиболее естественна, что становится особенно значимым при наличии у ребенка определенных речевых нарушений.
Эбру называют правополушарным рисованием[10], так как в процессе рисования на воде каждый проявляет индивидуальность, с помощью аква-анимации упрощается творческий процесс.
Как минимум, Эбру даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. А ведь именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. В плане работы с детьми дошкольного возраста важно, что с помощью техники Эбру легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.
На основе практического опыта работы можно отметить тот факт, что концентрация внимания на занятиях Эбру у детей возрастает в разы. Дети в процессе рисования намного быстрее и лучше усваивают материал. Рисунки, которые получаются в результате использования техники Эбру, можно многократно использовать для понимания того, что происходит с ребёнком в сложные для него моменты, а также как ресурс для того, чтобы с ними справиться. При этом решение указанных задач зависит от того, какое задание было дано во время рисования. В коррекции детских страхов средствами техники Эбру, дети легче приступают к изображению своих переживаний, выплёскивают негативные эмоции с помощью цвета, проговаривают свои чувства и эмоции
В заключении хочется отметить такое важное направление в использовании техники Эбру, как работа с педагогическим коллективом в рамках профилактики эмоционального выгорания и профессиональной деструкции личности. Эбру-релаксация необходима тем, кто работает с людьми, с большими объёмами информации, в профессиях, требующих высокую переключаемость внимания и способность концентрироваться; с чрезмерным уровнем стресса; ускоренным темпом; любителям слишком много работать, ориентированным на достижение результатов в заданный срок. Также хорошо подходит людям, страдающим повышенной тревожностью, самокритикой, склонностью к перфекционизму. И конечно тем, кто испытывает большие учебные нагрузки, в частности студентам и школьникам.
Список использованной литературы