Александровский крест что это
Крест апостола Андрея: история святыни
Средневековые источники дают мало информации о том, что происходило с этой святыней на протяжении почти двухтысячелетней истории. Греческий мартирий святого апостола содержит очень краткое описание орудия казни святого Андрея: «И оставив всех, Андрей подходит ко кресту и говорит ему громким голосом: «Радуйся, о крест, и воистину радуйся. Я уверен, что и сильно уставшего упокоишь ты, вбитый и ждущий меня. Пришел я к тебе, который знает меня. Ведаю я таинство, ради которого ты и вбит. Так что, чистый, светлый и весь [полный] жизни и сияний крест, прими меня, сильно утомленного».
После этих слов блаженнейший, стоя на земле и пристально взирая на крест, поднялся на него и велел братьям, чтобы подошли палачи и исполнили то, что им приказано, ведь те стояли поодаль. А те, подойдя, лишь привязали его за ступни и за подмышки, не перебивая ему коленей, так как получили такой приказ от проконсула. Ведь тот хотел, чтобы казненный помучился и чтобы ночью его сожрали псы».
Дальнейшее повествование представляет собой большую проповедь апостола, которую тот на протяжении нескольких дней произносит с креста. Когда, испугавшись восстания народа, власти Патры послали воинов снять апостола с орудия казни, тот помолился Богу, произнес последние слова и умер на кресте.
Интересно, что древнее житие говорит о том, что останки апостола были сняты со креста и погребены, оставляя без внимания вопрос о судьбе орудия распятия: «И вот мы плакали, и все скорбели из-за расставания с ним. А после исхода блаженного апостола Максимилла вместе со Стратоклом, нисколько вообще не заботясь об окружающих, сама подошла, отвязала останки блаженного и с наступлением вечера, совершив все необходимые приготовления, погребла».
Текст мартирия сохранил исторически достоверную деталь отношения христиан Римской империи ко кресту. В I веке это была не святыня, а орудие страшной казни, которой предавали разбойников. О дальнейшей судьбе орудия распятия умалчивают практически все ранние тексты, связанные с апостолом.
Если же обратиться к церковному Преданию, то можно узнать, что крест и мощи святого Андрея на протяжении нескольких веков оставались в городе Патры, где почитались христианами.
В 357 году мощи апостола Андрея были перенесены военачальником Артемием из города Патры в Константинополь, в храм в честь святых апостолов, о чем рассказывает «Похвальное слово апостолу Христову Андрею». В Патрах же были оставлены крест, на котором распяли святого, и глава апостола.
В начале XII века упоминание об этих святынях попало в Стишный пролог Феодора Продрома. В этом кратком сборнике житий святых, к каждому из текстов которого дается небольшое двустишие, выполняющее роль эпиграфа, говорится о том, что святыни в Патрах, связанные с апостолом Андреем, почитаются так же сильно, как и константинопольские.
Стоит отметить, что к моменту создания этого текста Патры находились под властью крестоносцев. В 1205 году в результате Четвертого крестового похода Патры отошли к Ахейскому княжеству, и здесь стал править барон Гийом Алеман из Прованса. В середине XIII века он продал свои владения католическому архиепископу Патрскому, который в то же время был примасом Мореи — греческого княжества.
Отношения греков с крестоносцами — тема отдельного разговора. Здесь же стоит упомянуть о том, что и западные, и восточные христиане в эпоху Средневековья активно искали вещи, связанные со Христом, Богоматерью, апостолами и другими подвижниками. После захвата Константинополя крестоносцами многие значимые артефакты оказались на Западе. В эпоху Средневековья обладание подобной святыней обеспечивало храму или городу, где она находилась, приток паломников, а значит, и средств. Тем не менее крест и глава апостола Андрея находились в Патрах, и крестоносцы не пытались вывезти эту святыню.
Всё изменилось после падения Константинополя в 1453 году. Византийская империя закончила свое существование, и последний правитель Мореи — Фома Палеолог — в 1462 году бежал в Италию, спасаясь от турецкой угрозы. С собой он захватил крест святого Андрея и его главу.
Дальнейшая история святыни связана с двумя городами — Римом и Марселем. Большинство специалистов считают, что крест и глава апостола были переданы папе Пию II и положены в соборе Святого Петра, но существует версия о том, что святыни какое-то время хранились в Марселе, переходя из одной обители в другую.
Еще одно испытание выпало на долю частиц креста апостола Андрея в эпоху Французской революции и наполеоновских войн. В то время ковчег находился в одном из монастырей в Неаполе, и наполеоновские солдаты попытались его уничтожить, «предав ее [святыню] огню», но «один из монахов закрыл крест своим телом и ценой своей жизни спас святыню». По другой версии, сходные события происходили во Франции во время революции.
Вновь судьбу святыни можно достоверно проследить с 1966 года, когда папа Павел VI принял решение о передаче главы апостола и частиц креста Элладской Православной Церкви. Эти реликвии были торжественно перенесены в Патры в Андреевский собор, где хранятся до настоящего времени.
По материалам сайта «Нескучный сад»
Правда о богах. Часть восьмая. Крест Андрея, или великие жертвы для царственных братьев.
Сейчас, после более детального изучения, можно смело заявить, что я ошибся с первоначальным заявлением. Косой крест имеет отношение к древним богам, но не к Гере. И уж тем более он совершенно никакого отношения не имеет к Андрею. Христианского апостола просто казнили на этом кресте, но он был такой не первый и не последний. Дело в том, что Патры, где был распят горемычный апостол, зарождались как поселения ионийцев, а главным богом этих неутомимых колонистов и мореплавателей был Посейдон, что логично, поскольку этот бог является владыкой морей. Годы шли, ионийские поселения были преобразованы в ахейский город Патры, потом греков завоевали римляне, но культ Посейдона тронуть не посмели. Великий морской покровитель был необходим для большого морского города. Разве что римляне переименовали бога на свой манер, назвали Нептуном. Так оно было заведено у этих римлян, что всё должно было быть только на великом и могучем, единственно правильном римском языке. Как я уже не раз упоминал, римляне были на редкость практичным народцем. Человека они рассматривали как ресурс, причем в буквальном смысле слова. И очень часто приговорённого к смертной казни, что в империи было явлением обыкновенным, использовали в качестве жертвы для своих богов: не пропадать же зря ценному ресурсу. И самым главным богам полагались самые выдающиеся жертвы. Апостол Андрей был, несомненно, выдающимся человеком своего времени, а потому и был назначен в жертву главному богу в Патрах – Посейдону-Нептуну.
Как и у всякого древнего бога, у Посейдона обязан иметься собственный великий знак, который у богов Средиземноморья, обычно, имел форму креста в той, или иной модификации. Слишком многое указывает на то, что так называемый Андреевский крест на самом деле является крестом Посейдона. Кого-то моё предположение шокирует, но вот факты.
Андрея распяли именно на косом кресте в Патрах, главным богом которых является Посейдон. В Российской империи Нептун считался (и продолжает считаться и сейчас) покровителем военных моряков, а знаком для военно-морского флота империи почему-то был избран именно косой крест, якобы Андреевский. А может всё проще и крест на самом деле принадлежал именно покровителю флота? Нам известно, с какой щепетильностью московиты старались перенять традиции Рима, включая самые дикие.
Как известно, из апостолов не только Андрей был распят на кресте. Теперь мы можем совершенно иначе взглянуть на то, что действительно случилось с остальными апостолами, ведь из двенадцати как минимум пять были распяты.
Апостолов Петра и Филиппа распяли на кресте вниз головой. Напомню, что таким образом римляне, обычно, приносили жертву богам подземным. Это вошло в моду незадолго перед описываемыми событиями чему способствовало слияние культов Плутона и Плутоса. Плутон-Аид перестал быть настолько пугающим и стал в большей степени отождествляться с плодородием и богатством, которое давал, будучи богом подземным. А потому поклонение Плутону перестало быть чем-то шокирующим, вроде современного Сатанизма, и приобрело вполне приличный статус. Императоры Нерон и Тит не стесняясь приговорили Петра и Филиппа соответственно к смерти в честь Зевса Подземного (Плутона) на обратном кресте, т.е. вниз головой. Вряд ли приговорённые при этом могли что-то решать, как об этом лгут святые писания. Приговорённые к смерти чужестранцы, посмевшие покуситься на власть в Риме (а церковь это несомненно власть) не имели право ни на какие желания. Их распинали так, как считали нужным.
Варфоломей так же был распят головой вниз, но палачам этого показалось мало, поэтому апостола сняли с креста, заживо содрали с него кожу, а затем обезглавили. Происходило это в неком городе Альбане в Великой Армении. Последний из пяти распятых апостолов, Иаков Алфеев, был распят на кресте в Острацине. Правда, на каком конкретно и каким образом – писания умалчивают, потому трудно понять, какому именно богу принесли в жертву Иакова.
Император Константин был первым императором Рима, принявшим христианство. Но не все знают, что «новую» веру император принял находясь уже на смертном одре. Всю жизнь он занимался созданием религии, которую мы сейчас знаем, как православное христианство. Старания императора понятны: Риму нужно было новое начало, ибо мир вокруг стремительно менялся, а империя погрязла в чванстве, самоупоении и разврате. Рим губило его могущество и отсталое государственное устройство, и Константин надеялся, что новая религия реанимирует умирающую державу.
Но нельзя было забывать о том, что могущество империи держалось на благоволении именно тех богов, с которыми у Иисуса Христа и его бога шла непримиримая борьба. И новая религия не должна была оскорбить истинных богов Рима. Под руководством Константина была проведена колоссальная работа. Взяв за основу житие Иисуса и его апостолов, опершись на их имена, император и его соратники сумели поклонение старым, исконно римским богам, искусно одеть в новые, так сказать, одежды, обернуть в новую обложку. Так и родилась Римская Правоверная церковь, исповедовавшая Правоверие, которое сегодня нам известно, как Православие. Это действительно помогло. На какое-то время. Кровавый Рим просуществовал ещё более тысячи лет. А потом Иисус был таки отомщён, правда, не до конца.
Андреевский крест
Андре́евский крест — косой крест, символизирующий распятие Андрея Первозванного (☓ — символ U+2613 в Юникоде). Используется на флагах и символике нескольких стран и территорий. В XIX веке словосочетание также использовалось в архитектуре для обозначения рамы из двух по диагонали составленных брусьев в виде буквы «Х».
Содержание
Символика с Андреевским крестом
Флаг Шотландии
Шотландский флаг является одним из древнейших национальных флагов в мире, его появление, согласно легендам, относится к 832 году, когда король скоттов Ангус перед битвой с англо-саксами увидел в синем небе знамение из белых облаков в виде X-образного креста, на котором, по преданию, был распят Андрей Первозванный, считающийся покровителем Шотландии.
Шотландский флаг в 1606 году вошёл в качестве составляющей во флаг Великобритании, а через него во флаги Австралии, Новой Зеландии и других государств Британского содружества. На флагах всех британских колоний, до обретения ими независимости, изображался британский флаг.
Флаг Святого Патрика
Флаг, который с начала XIX века символизировал Ирландию на Флаге Великобритании. В целом связь данного флага с древней Ирландией и Святым Патриком является сомнительной [1]
Флаг Российского флота
Андреевский флаг является главным корабельным кормовым флагом Российского Флота. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест, который называется Андреевским. Этот крест и дал имя флагу.
В 1698 году, Петром I был учреждён первый в России орден — орден Святого апостола Андрея Первозванного — для награждения за воинские подвиги и государственную службу. Орден состоял из золотого креста, голубой ленты, серебряной восьмиконечной звезды и золотой цепи. В центре звезды, в розетке покрытой красной эмалью и золотыми полосками в виде вияния, — двуглавый орел, увенчанный тремя коронами, на груди орла — косой синий крест. Символика Андреевского флага также была данью памяти Петра I его отцу — царю Алексею Михаиловичу, который впервые учредил специальный флаг для первого военного Российского судна — трёхмачтового галиота «Орёл».
Став царём, Пётр I уделял много внимания разработке проектов флага. В 1692 году он лично нарисовал два проекта. На одном из них имелись три параллельных полосы с надписью «белый», «синий», «красный», на втором были те же самые цвета с Андреевским крестом поверх них. В 1693 и 1695 годах второй проект был включен в некоторые международные атласы как флаг «Московии».
С 1692 по 1712 год Петр I нарисовал ещё восемь проектов флага, которые последовательно были приняты во Флоте. Последняя (восьмая) и заключительная версия была так описана Петром I: «Флаг белый, поперек этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он». В такой форме Андреевский флаг просуществовал в Российском Флоте до ноября 1917 года. 17 января 1992 года, Российское Правительство приняло резолюцию относительно возвращения Андреевскому флагу статуса Военно-Морского флага России. В субботу, 15 февраля 1992 года Андреевский флаг был освящен в Санкт-Петербурге в Николо-Богоявленском соборе.
Гюйс военно-морского флота также несёт на себе Андреевский крест. Оба флага (гюйс и кормовой) были заменены в 1918 году на флаг РСФСР, а затем на вновь созданные гюйс и военно-морской флаг СССР.
Дореволюционные Андреевский флаг и гюйс были вновь введены во флоте России в 1992 году, они используются по сей день. Официальное знамя ВМФ России, основанное на флаге ВМФ России, было утверждено Федеральным законом № 162 от 29 декабря 2000 года (с последующими изменениями и дополнениями).
Флаг и герб Амстердама
Три андреевских креста расположены на флаге и гербе Амстердама.
Другие флаги
Андреевский крест является распространённым символом изображаемым на флагах многих государств и административных единиц. Часто он является составной частью военно-морских флагов (Россия, Болгария, Бельгия, Грузия, Латвия, Эстония).
Андреевский крест был помещён на флаге Конфедерации южных штатов, а также на нарукавных нашивках частей власовской «Русской освободительной армии.» Белый Андреевский крест на красном фоне-флаг движения «Наши»
Андреевский крест на флагах
Андреевский флаг — военно-морской флаг России
История Российской империи
История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего (М. Сервантес)
История Андреевского флага
«С нами Бог и Андреевский флаг!» — с этими словами во флоте Российской империи обращались перед боем командиры кораблей к своим экипажам.
Андреевский флаг является главным корабельным кормовым флагом Российского флота. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест, названный Андреевским. Этот крест и дал имя флагу.
Андреевский крест – косой крест, символизирующий распятие Андрея Первозванного. Является распространённым символом и используется на флагах и символике нескольких стран и территорий.
Кем же был Андрей Первозванный, имя которого так славно увековечено во всём мире?
Андрей Первозванный
Как и Пётр, Андрей был простым рыбаком. Родился он в городе Вифсаиде, на берегу Галилейского озера.
Франсиско де Сурбаран «Святой апостол Андрей»
Сначала Андрей был учеником Иоанна Крестителя, но когда Христос призвал его, он первым пошел за Ним, поэтому и назван был Первозванным. До последнего дня земного пути Спасителя следовал за Ним его Первозванный апостол, он же был свидетелем Воскресения и Вознесения Христова.
Почти всюду власти встречали его жестокими гонениями. Особенно много мучений он перенёс в городе Синопе, где был подвергнут язычниками жестоким пыткам. Но святой Андрей снова оказался здоровым и целым от ран.
Согласно средневековому преданию, апостол Андрей посещал территорию Руси, поэтому является её святым покровителем. В Киеве он оставил наперсный крест, после этого посетил Новгород и расположенный рядом Волхов.
Он побывал также в современных Абхазии, Алании и Адыгее, а затем прибыл в город Византий и первым проповедовал там учение Христа. Здесь же он основал христианскую Церковь.
Собор Андрея Первозванного в Патрах (Греция)
На этом же месте в Патрах возведен величественный Собор Андрея Первозванного, самый большой в Греции.
О флагах, использующих Андреевский крест
Андреевский крест является распространённым символом, изображаемым на флагах многих государств и административных единиц.
Это флаг Алабамы (одного из штатов США), флаг Катвейка (общины в Нидерландах), флаг Шотландии (Андрей Первозванный считается её покровителем), флаг Тенерифе (испанский остров), флаг Ямайки, флаг Потчефструма (провинции ЮАР), три андреевских креста расположены на флаге и гербе Амстердама. И ещё около 20 флагов различных стран несут на себе Андреевский крест.
Флаг Российского флота
Андреевский флаг – главный корабельный кормовой флаг Российского флота. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный Андреевский крест.
Флаг Российского флота
В 1698 г. Петр I учредил первый в России орден (орден святого апостола Андрея Первозванного) для награждения за воинские подвиги и государственную службу.
Орден представлял собой золотой крест, голубую ленту, серебряную восьмиконечную звезду и золотую цепь. В центре звезды, в розетке, покрытой красной эмалью и золотыми полосками, — двуглавый орел, увенчанный тремя коронами, на груди орла косой синий крест.
Знак на орденской цепи и звезда ордена
Символика Андреевского флага была данью памяти Петра I своему отцу, царю Алексею Михаиловичу, впервые учредившему специальный флаг для первого военного Российского судна – трёхмачтового галиота «Орёл».
Пётр I лично занимался проектом флага Российского флота и нарисовал несколько вариантов. Восьмую (последнюю) версию флага сам Петр I описал так: «Флаг белый, поперек этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он». В таком виде Андреевский флаг просуществовал в Российском флоте до ноября 1917 г.
17 января 1992 г. правительство России приняло резолюцию по возвращению Андреевскому флагу статуса Военно-Морского флага России. 15 февраля 1992 г. Андреевский флаг был освящен в Санкт-Петербурге в Николо-Богоявленском соборе.
Гюйс (носовой флаг корабля или судна) военно-морского флота также несёт на себе Андреевский крест. Оба флага (гюйс и кормовой) были заменены в 1918 г. на флаг РСФСР, а затем на вновь созданные гюйс и военно-морской флаг СССР.
Официальное знамя ВМФ России основано на флаге ВМФ России, оно было утверждено Федеральным законом № 162 от 29 декабря 2000 г.
2. Косой Андреевский крест, на котором распяли Святого Андрея
2. Косой Андреевский крест, на котором распяли Святого Андрея
Возможно, евангельское имя ПЕРВОЗВАННЫЙ первоначально означало следующее. Ведь Христос был ПЕРВЫМ, кого ПРИЗВАЛ Бог, для свершения Божественной Миссии. Но потом, когда поздние летописцы «размножили» Иисуса на несколько персонажей, каждый из них приобрёл собственную письменную биографию, слегка отличную от оригинала и частично искажённую. Андрея-Христа назвали (на бумаге!) апостолом Христа. И его прозвище — ПЕРВЫЙ ЗВАН Богом — стали трактовать в том уклончивом смысле, что его, дескать, ПЕРВОГО позвал с собой Христос.
Рис. 4.3. «Мученичество Святого Андрея». Карло Дольчи. XVII век. Взято из [38], с. 410, илл. 544.
Рис. 4.4. «Апостол Андрей». Франциско Риси (1614–1685). (Прадо). Взято из [111], с. 123. Слева показано распятие апостола Андрея на косом кресте.
Стоит также отметить, что одна из старинных форм христианского креста выглядит как латинская буква Y и называется вилообразным крестом, см. [РАР] и ХРОН4, гл. 6. Вплоть до XIX века в некоторых церквах, например, Германии, распятие Христа изображалось именно на таком вилообразном кресте, см. [РЕК] и ХРОН7, гл. 18. Но ведь такая форма креста чрезвычайно похожа на косой крест Андрея. Так что, скорее всего, косой андреевский крест X является просто одной из старых форм христианского вилообразного креста Y. Кроме того, сохранились старинные изображения, где воскресший Христос показан стоящим на КОСОМ кресте, см., например, рис. 4.5 и рис. 4.6. Иногда считают, что такой крест был образован сломанными дверьми ада, куда спустился Христос.
Рис. 4.5. Воскресение Христа и сошествие во ад. Старинная русская икона из Воскресенского собора Кремля г. Коломны. Якобы конец XIV века. Христос показан стоящим на кресте, который воспринимается как косой крест. Иногда считают, что здесь в виде косого креста представлены сломанные врата ада. Взято из [63], «Христологический ряд», икона 113.
Рис. 4.6. Воскресение Христово с деревом Иесеевым. Дионисий Гринков. Центральный фрагмент старинной русской иконы из Ильинской церкви в Вологде. Христос стоит на косом кресте. Иногда считают, что здесь в виде косого креста представлены сломанные врата ада. Взято из [63], «Христологический ряд», икона 111.
В то же время некоторые средневековые художники изображали Андрея Первозванного рядом с обычным крестом, см., например, рис. 4.7, рис. 4.8. Здесь показан высокий крест с короткой перекладиной наверху, то есть точно такой крест, на котором обычно изображался распятый Христос. По-видимому, ещё в XVI веке сохранялась традиция, фактически отождествлявшая Андрея Первозванного с Христом.
Рис. 4.7. «Святое семейство со святыми Доротеей, Андреем и маленьким Иоанном Крестителем». Бонифацио Веронезе и мастерская. (Ватикан). Якобы XVI век. Справа — апостол Андрей Первозванный с крестом в руках. Крест вовсе не косой, а такой же формы, как и крест, на котором распяли Христа. А именно, высокий крест с короткой перекладиной наверху. Взято из [114], с. 258, илл. 250.
Рис. 4.8. «Мадонна с Младенцем, Святым Андреем и Святым Просперо». Беноццо Гоццоли. Якобы XV век. Апостол Андрей Первозванный изображён с крестом той же формы, как крест, на котором распяли Христа. Взято из [81], с. 53, илл. 76.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
4. Скалигеровские историки объявляют многие факты из биографии Святого Андрея фантастическими
4. Скалигеровские историки объявляют многие факты из биографии Святого Андрея фантастическими Надо сказать, что летописные сведения о крещении Руси святым Андреем, к которым ранее относились с полным доверием и уважением, затем, начиная с XVIII века, стали вызывать весьма
Орден Святого Андрея Первозванного
Орден Святого Андрея Первозванного Самым ранним упоминанием о первом российском ордене является следующая запись 1699 года в «Дневнике» Иоанна Георга Корба, секретаря австрийского посольства в России: «Его Царское Величество учредил орден святого Андрея Апостола». К
2. КОСОЙ АНДРЕЕВСКИЙ КРЕСТ, НА КОТОРОМ РАСПЯЛИ СВЯТОГО АНДРЕЯ
2. КОСОЙ АНДРЕЕВСКИЙ КРЕСТ, НА КОТОРОМ РАСПЯЛИ СВЯТОГО АНДРЕЯ Возможно, евангельское имя ПЕРВОЗВАННЫЙ первоначально означало следующее. Ведь Христос был ПЕРВЫМ, кого ПРИЗВАЛ Бог, для свершения Божественной Миссии. Но потом, когда поздние летописцы «размножили» Иисуса на
4. СКАЛИГЕРОВСКИЕ ИСТОРИКИ ОБЪЯВЛЯЮТ МНОГИЕ ФАКТЫ ИЗ БИОГРАФИИ СВЯТОГО АНДРЕЯ ФАНТАСТИЧЕСКИМИ
4. СКАЛИГЕРОВСКИЕ ИСТОРИКИ ОБЪЯВЛЯЮТ МНОГИЕ ФАКТЫ ИЗ БИОГРАФИИ СВЯТОГО АНДРЕЯ ФАНТАСТИЧЕСКИМИ Надо сказать, что летописные сведения о крещении Руси святым Андреем, к которым ранее относились с полным доверием и уважением, затем, начиная с XVIII века, стали вызывать весьма
ОРДЕН СВЯТОГО АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО
ОРДЕН СВЯТОГО АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО Самым ранним упоминанием о первом российском ордене является следующая запись 1699 года в «Дневнике» Иоанна Георга Корба, секретаря австрийского посольства в России: «Его Царское Величество учредил орден святого Андрея Апостола». К
Фарный костел Святого Андрея
Фарный костел Святого Андрея Построен в 1775 году, восстановлен в 1990 году. Памятник архитектуры барокко. У входа в нишах находятся деревянные скульптуры апостолов Петра и Павла. В альтаре из искусственного мрамора находится образ Божией Матери Жировицкой.Костел Святого
4.6. Остановленное солнце и косой крест Андрея Первозванного = крест Иакова на знаменах османов = атаманов как символ Иисуса Навина
4.6. Остановленное солнце и косой крест Андрея Первозванного = крест Иакова на знаменах османов = атаманов как символ Иисуса Навина Косой русский крест Андрея Первозванного = крест Святого Иакова из перекрещенных сучковатых древесных стволов мы видим и над рыцарскими
1. Орден Святого апостола Андрея Первозванного
1. Орден Святого апостола Андрея Первозванного 20 марта 1699 г. секретарь австрийского посольства в России Иоанн Георг Корб записал в своем дневнике: «Его Царское Величество учредил кавалерский орден Св. Андрея Апостола». Это самое раннее из известных
ГЛАВА 3. О его изображении, на котором наверху представлен был крест, а внизу посрамленный дракон
ГЛАВА 3. О его изображении, на котором наверху представлен был крест, а внизу посрамленный дракон Именно, на картине, прибитой высоко при входе во дворец василевса, он изобразил, на показ всем, над главой собственного лика спасительное (знамя), а под ногами стремящегося в
Крест «Бургундский», или «Андреевский»
Крест «Бургундский», или «Андреевский» Святой мученик Иустин Философ, разъясняя вопрос о том, откуда язычникам еще до Рождества Христова стали известны крестообразные символы, утверждал: «То, что у Платона в Тимее говорится (…) о Сыне Божием (…), что Бог поместил Его во
1.6. Остановленное солнце и косой крест Андрея Первозванного = крест Иакова на знаменах османов = атаманов как символ Иисуса Навина
1.6. Остановленное солнце и косой крест Андрея Первозванного = крест Иакова на знаменах османов = атаманов как символ Иисуса Навина Косой русский крест Андрея Первозванного = крест Святого Иакова из перекрещенных сучковатых древесных стволов мы видим и над рыцарскими
19. Череп Адама, захороненный у основания креста, на котором распяли Христа Чудесная находка «человеческой головы» на горе после казни Сервия Туллия
19. Череп Адама, захороненный у основания креста, на котором распяли Христа Чудесная находка «человеческой головы» на горе после казни Сервия Туллия Вскоре после убийства Сервия Туллия в Риме произошло чудо, о котором упоминают, в частности, Тит Ливий и Анней Флор.