Альфа каналы для чего нужны
Работа с альфа-каналами в Фотошопе
В программе Photoshop помимо стандартных, также, существуют и альфа-каналы. Они используются в тех случаях, когда нужно сохранить какую-либо выделенную часть для дальнейшего редактирования или использования. Давайте разберемся, как с ними работать.
Работа с альфа-каналами
Благодаря альфа-каналам изображениям с частично прозрачными областями можно соединять друг с другом (альфа-сопряжение). В результате, можно создавать спецэффекты, накладывать фон и т.д.
Самым сложным при работе с такими каналами, пожалуй, является кропотливая работа с выделением, которая может занимать немало времени. Чаще всего, данный инструмент применяется для создания слоя-маски.
Возможность перехода к работе с альфа-каналом предусмотрена, непосредственно, и на самой панели инструментов – в режим быстрой маски.
Создание
Альфа-канал нужен для представления выделенной области в черно-белом виде. Если мы не будем менять стандартные настройки программы, то черной областью будет отмечаться невыделенная область изображения (незащищенная или скрытая ), а белым – выделенная.
Чтобы создать альфа-канал, выполняем следующие действия:
Для того, чтобы сохранить выделение в новом альфа-канале, делаем следующее:
Редактирование
Настраивать канал можно как слой-маску – рисовать на нем с помощью кисти или применять различные инструмент, чтобы изменить его.
Например, можно применять различные фильтры. При этом помним, что белые участки являются защищенными, и реагировать на наши действия будут только черные участки.
Удаление
Если необходимости в альфа-канале больше нет, его можно удалить. Сделать это можно по-разному:
Заключение
Умение пользоваться альфа-каналами значительно расширяет творческие возможности графических мастеров, работающих в программе Photoshop. Поэтому, стоит потратить время на изучение этого инструмента, который выведет уровень обработки фотографий на новый уровнь.
Могущественный альфа-канал
В фотошопе существует еще один тип каналов: альфа-каналы. Их задача — сохранять выделенные области, чтобы вы могли использовать или редактировать их в дальнейшем.
Они получили свое название от процесса, называемого альфа-сопряжение, когда частично прозрачное изображение (то, в котором присутствуют прозрачные области) совмещается с другим изображением — так режиссеры создают спецэффекты и поддельные фоны.
Это мощная штука, поскольку та же технология позволяет сохранять выделенные области. На ее создание может уйти уйма времени, вам может не хватить выдержки, если речь идет об особенно сложном выделении, что порой отнимает несколько часов. До тех пор, пока вы сохраняете документ как файл PSD, альфа-канал всегда будет на месте к вашим услугам.
Наиболее распространенный способ применения альфа-канала — создание слоя-маски. Все потому, что их можно использовать для создания невероятно детального выделения, которое нельзя получить любым другим способом.
Находясь в режиме Быстрая маска, вы на самом деле работаете на временном альфа-канале.
Создание альфа-канала
Его полезно рассматривать как черно-белое отображение вашей выделенной области. Если вы не измените настройки программы, черной областью будет обозначаться не выделенная часть изображения, называемая также защищенной или скрытой частью, а белой — выделенная часть. И, как и в слое-маске, оттенки серого представляют собой частично выделенные места, т.е. это означает, что они частично прозрачные.
Чтобы создать, выполните одно из следующих действий:
Если вы предпочитаете, чтобы выделение было черным, а все остальное — белым, установите переключатель в диалоговом окне в положение Выделенные области. Если вы захотите отредактировать альфа-канал с помощью режима Быстрая маска, цвет и прозрачность можно изменить здесь же. Когда вы установите все настройки так, как требуется, нажмите кнопку ОК.
Изменение альфа-каналов
Создав, вы сможете настроить его так же, как и слой-маску. На нем можно рисовать с помощью инструмента Кисть или использовать любой из инструментов выделения для его изменения. Если вы захотите использовать инструмент выделения, выберите команду меню Редактирование => Выполнить заливку и выберите черный или белый цвет из раскрывающегося списка Использовать (Use) в зависимости от того, что вы хотите сделать, добавить к выделенной области или вычесть из нее (выделенные области белые, а все остальное черное).
Если вам потребуется сделать так, чтобы фотошоп отображал информацию наоборот, к примеру, отображалась в черном цвете, а не в белом, дважды щелкните мышью по миниатюре. В появившемся диалогом окне Параметры установите переключатель в положение Выделенные области. Когда вы это сделаете, программа поменяет цвета маски.
Вы также можете редактировать свой альфа-канал с помощью режима Быстрая маска. Для этого щелкните мышью по значку видимости композитного канала. Когда вы это сделаете, программа поместит поверх изображения красное наложение. Если вы редактируете в изображении, содержащем большое количество красного цвета, вы ничего не увидите сквозь маску. В этом случае необходимо изменить цвет наложения.
Кроме того, вы можете применить фильтры к альфа-каналу, как и к слою-маске. Среди наиболее полезных фильтров назову Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) для смягчения края (полезно, если вы пытаетесь выделить немного размытую область) и набор Штрихи (Brush Stroke) (для придания маске оригинальных краев).
Удаление
Закончив использовать (или решив начать все сначала с новым), вы можете удалить его, перетащив на кнопку Удалить текущий канал (Delete) (выглядит как маленькая корзина для мусора). Или щелкните мышью по этой кнопке, и нажмите кнопку Да (Yes), когда появится запрос об удалении.
Альфа-каналы, маски и подложки
Сведения об альфа-каналах и подложках
Информация о цветах в After Effects содержится в трех каналах: красном (R), зеленом (G) и синем (B). Кроме того, изображение может содержать невидимый четвертый канал, называемый альфа-каналом, который содержит информацию о прозрачности. Иногда такое изображение называется изображением RGBA, показывая, что оно содержит альфа-канал.
A. Разделенные цветовые каналы B. Альфа-канал, представленный в виде изображения в оттенках серого C. Композиция с использованием всех четырех каналов с фоном, отображаемым сквозь прозрачные области
Многие форматы файлов могут поддерживать включение альфа-канала, в том числе Adobe Photoshop, ElectricImage, FLV, TGA, TIFF, EPS, PDF и Adobe Illustrator. Файлы AVI и QuickTime (сохраненные с разрядностью «Миллионы цветов+») также могут содержать альфа-каналы, в зависимости от кодека (кодировщика), используемого для создания изображений, хранящихся в этих контейнерах. Для файлов Adobe Illustrator, EPS и PDF программа After Effects автоматически преобразует пустые области в альфа-канал.
При определении глубины цвета для вывода изображения знак «плюс» (например, «Миллионы цветов+») обозначает альфа-канал. Аналогично, выбор выходного изображения с глубиной цвета до 32 бит на пиксел подразумевает глубину вывода 8 бит на каждый из четырех каналов: RGBA.
Некоторые программы могут сохранять несколько альфа-каналов в одном изображении, но After Effects только интерпретирует четвертый канал как альфа-канал.
Термин альфа-канал технически обозначает четвертый канал (A) в файле изображения RGBA, независимо от того, используется ли этот канал для задания сведений о прозрачности. Однако, поскольку четвертый канал очень часто используется для предоставления сведений о прозрачности, термины альфа-канал и прозрачность стали почти синонимичными в общеупотребительном использовании. Вместе с тем важно помнить, что эта связь случайна. Одни форматы могут использовать остальные каналы для передачи сведений о прозрачности, другие форматы используют четвертый канал для предоставления иной информации.
Для создания альфа-канала из темных участков слоя можно использовать модуль Knoll Unmult. Это хорошо подходит для слоя с световым эффектом (например, блики или огонь), который требуется расположить поверх другого слоя. Дополнительные сведения см. на сайте Red Giant Software.
При просмотре альфа-канала на панели композиции белый цвет означает полную непрозрачность, черный цвет свидетельствует о полной прозрачности, а оттенки серого показывают частичную прозрачность.
Подложка — слой (или любой из его каналов), который определяет прозрачные области этого или другого слоя. Белая определяет непрозрачные области, черная определяет прозрачные области. Альфа-канал часто используется в качестве подложки, но можно использовать другую подложку, если у вас есть канал или слой, который определяет требуемую область прозрачности лучше чем альфа-канал, или в случаях, когда исходное изображение не содержит альфа-канала.
Сведения о масках
Маска в After Effects — это контур, который используется как параметр для изменения атрибутов, эффектов и свойств слоя. Маска наиболее часто применяется для изменения альфа-канала слоя, который определяет прозрачность слоя для каждого пикселя. Другим распространенным применением маски является использование в качестве контура для анимации текста. (См. раздел Создание и анимация текста на контуре.)
Дополнительные сведения о контурах см. в разделе Сведения о контурах.
Маски с замкнутым контуром можно использовать для создания прозрачных областей на слое. Открытые контуры не могут создавать прозрачные области для слоя, но полезны в качестве параметров для эффекта. Эффекты, которые могут использовать маски с открытыми или закрытым контуром в качестве ввода, включают в себя эффекты обводки, текста по контуру, формы звуковой волны, спектра аудио и Vegas. Эффекты, которые могут использовать закрытые маски (но не открытые маски) в качестве ввода, включают эффекты заливки, пятна, изменения фигуры, площадки для частиц и внутреннего/внешнего ключа.
Маска принадлежит определенному слою. Каждый слой может содержать несколько масок.
Можно нарисовать маски в виде геометрических фигур — многоугольников, эллипсов и звезд — с помощью инструментов фигур, либо использовать инструмент «Перо» для рисования произвольного контура.
В большинстве случаев рисование путей маски выполняется так же, как и рисование контуров фигур на слоях фигур, хотя редактирование и интерполяция путей маски предлагают несколько дополнительных возможностей. Можно связать контур маски с контуром фигуры, используя выражения. Это позволяет использовать преимущества маски в слоях-фигурах, и наоборот. См. разделы Создание фигур и масок и Редактирование и анимация контуров фигур и масок.
Расположение маски на панели «Таймлайн» влияет на то, как она взаимодействует с другими масками. Изменить расположение маски можно в группе свойств маски на панели «Временная шкала».
Свойство непрозрачности маски определяет влияние, которое закрытая маска оказывает на альфа-канал слоя внутри области маски. 100 % непрозрачность маски означает, что внутренняя область непрозрачна. Область за пределами маски всегда прозрачна. Для инверсии внутренней и внешней области определенной маски нажмите «Обратить» рядом с именем маски на панели «Таймлайн».
Копирование, вырезание, сохранение, повторное использование и удаление масок
Вы можете многократно использовать маски в других слоях и композициях. Это особенно удобно для масок Безье, доведение которых до совершенства требует определенного времени. Контуры маски сохраняются внутри композиции в файле проекта.
Копирование, вырезание, дублирование или вставка маски
При работе с контуром маски — что предпочтительнее, чем с целой маской, включая ее другие свойства — выберите свойство пути маски. Это особенно важно при преобразовании путей маски в контуры фигур, контуры движения и т. д.
Сохранение маски
Проект с композициями необходимо создавать только для хранения сложных масок. Если хотите использовать маску из другого проекта, импортируйте этот проект в текущий проект.
Можно также сохранять маски как шаблоны настроек анимации. (См. раздел Шаблоны настроек анимации.)
Повторное использование маски
Удаление масок
Управление цветом пути маски
Чтобы помочь в работе с масками, на панелях «Композиция» и «Слой» контуры масок выделены определенным цветом, а также на панели «Таймлайн» назначенный цвет отображается рядом с именем маски. По умолчанию After Effects использует для всех масок желтый цвет. Чтобы сделать маски более различимыми, можно вручную изменить цвет маски с помощью панели «Таймлайн» или можно настроить After Effects на предложение новых цветов для новых масок.
При включении установки «Использовать контрастный цвет для пути маски» (в меню «Установки» > «Внешний вид») After Effects анализирует цвета рядом с точкой начала отрисовки маски. После этого After Effects выбирает цвет метки, отличный от цветов указанной области. Это также позволяет избежать совпадения с цветом последней отрисованной маски.
Изменение цвета пути маски
Подбор цвета для пути маски
Режимы масок
Режимы наложения для маски (режимы масок) управляют взаимодействием масок друг с другом в пределах слоя. По умолчанию для всех масок задано значение «Добавить», что объединяет значения прозрачности для всех масок, накладывающихся в одном слое. Можно назначить режим для каждой маски, но режим маски нельзя анимировать — то есть нельзя задать ключевые кадры или выражения для изменения свойств режима маски с течением времени.
Выбрать режим маски можно в меню, расположенном рядом с именем маски на панели «Временная шкала».
Первая созданная вами маска взаимодействует с альфа-каналом слоя. Если этот канал не определяет все изображение как непрозрачное, маска взаимодействует с кадром слоя. Каждая дополнительно созданная маска взаимодействует с масками, расположенными на над ней на панели «Таймлайн». Результирующие режимы масок изменяются в зависимости от режимов, настроенных для масок, которые расположены выше. Режимы масок управляют только масками одного и того же слоя.
Используя режимы масок, можно создавать сложные составные маски с несколькими областями прозрачности. Например, можно задать режим маски, который объединяет две маски и устанавливает область непрозрачности для областей, где две маски пересекаются.
A. Исходные маски B. Нет C. Сложение D. Вычитание E. Пересечение F. Замена светлым G. Замена темным H. Разница
Маска не имеет непосредственного влияния на альфа-канал слоя. Этот параметр полезен, когда контур маски используется только для эффекта, например для обводки или заливки, или при использовании пути маски в качестве основы для контура фигуры.
Маска складывается с масками над ней. Воздействие маски объединяется с масками над ней.
Воздействие маски вычитается из масок, расположенных над ней. Этот параметр полезен, когда нужно создать впечатление отверстия в центре другой маски.
Маска складывается с масками над ней. В областях, где маска пересекается с масками над ней, воздействие маски объединяется с этими масками. В областях, где маска не пересекается с масками над ней, результатом является полная непрозрачность.
Маска складывается с масками над ней. Когда пересекаются несколько масок, применяется максимальное значение прозрачности.
Маска складывается с масками над ней. Когда пересекаются несколько масок, применяется минимальное значение прозрачности.
Маска складывается с масками над ней. В областях, где маска не пересекается с масками над ней, маска работает так, будто она единственная в слое. В областях, где маска пересекается с масками над ней, воздействие маски вычитается из воздействия этих масок.
Используйте следующие комбинации клавиш для переключения режима закрытой маски при ее изменении или рисовании.
Функция
Windows
Примечания:
Расширение или сжатие краев маски
Чтобы расширить или сжать область воздействия маски, используйте свойство «Расширение маски».
Расширение маски оказывает влияние на альфа-канал, но не на контуры низлежащей маски; расширение маски по существу является смещением, определяющим дальность воздействия маски на альфа-канал относительно пути маски (в пикселах).
В своем блоге на сайте Adobe Тодд Коприва (Todd Kopriva) предлагает наглядное пособие и подробное разъяснение о расширении маски и объясняет, почему она создает закругленные углы.
Смягчение (растушевка) краев маски
Растушевка смягчает края маски, переводя их из более прозрачных в менее прозрачные на основе определяемого пользователем расстояния. С помощью свойства растушевки маски можно делать края маски более четкими или более расплывчатыми (растушеванными). По умолчанию ширина растушевки затрагивает край маски следующим образом: половина внутри и половина снаружи. Например, если установить для ширины растушевки значение 25, растушевка будет применяться на 12,5 пикселей внутри края маски и на 12,5 пикселей вне его.
С помощью ползунка можно увеличивать значения растушевки маски до 32 000.
A. Маскируемый слой с растушевкой в 5 пикселей B. Маскируемый слой с растушевкой 40 пикселей C. Результат с растушевкой в 5 пикселей D. Результат с растушевкой в 40 пикселей
Также можно расширить или сжать края маски с помощью свойства расширения маски для управления местоположением растушевки маски. (См. раздел Расширение или сжатие краев маски.)
Растушевка маски происходит только в пределах слоя. Поэтому контур растушеванной маски всегда должен быть немного меньше, чем область слоя и никогда не должен быть перемещен к самому края слоя. Если растушевка маски выходит за область слоя, происходит резкий обрыв растушеванного края.
Поскольку растушевка маски заставляет значения непрозрачности изменяться в соответствии с распространением по Гауссу, область, затрагиваемая растушевкой, фактически выходит за пределы указанного количества пикселей. Амплитуда растушевки, выходящая за пределы определенного диапазона растушевки, очень мала. Такой постепенный спад по Гауссу выглядит более естественным, чем линейный спад.
Растушевка маски с переменной шириной
В более ранних версиях After Effects была возможность добавления растушеванного края к закрытой маске, но ширина (расширение) растушевки вокруг маски оставалось неизменным. Новый инструмент растушевки маски (доступен в том же меню инструментов, что и инструмент «Перо») был добавлен, чтобы предоставить возможность указать точки вдоль закрытой маски, которая должна иметь переменную ширину.
Порядок создания точки растушевки
Выделенная точка растушевки имеет небольшую черную точку на ее маркере.
Точки растушевки определяют как внешнюю, так и внутреннюю границы растушевки. При отсутствии маркеров ширины растушевки в пределах маски внутренней границей растушевки является путь маски. Растушевка маски расширяется от внутренней к внешней границе растушевки.
Порядок выбора нескольких точек растушевки
С помощью инструмента «Выделение» или «Растушевка маски» щелкните маркеры точек растушевки, удерживая нажатой клавишу SHIFT.
Порядок переключения выделенной области точки растушевки
Щелкните точку растушевки, удерживая нажатой клавишу SHIFT.
Чтобы переместить точку растушевки, выполните одно из предложенных ниже действий.
Можно одновременно переместить несколько выбранных точек растушевки, перетащив одну из них и масштабировав несколько расширений растушевки, смещая один из маркеров ширины растушевки.
Можно «подмести» точки растушевки вокруг угловых точек маски.
Можно переместить несколько выбранных точек растушевки и установить большую длину/ширину, удерживая нажатой клавишу SHIFT.
Порядок привязки точки растушевки к пути маски
Перетащите маркер ширины растушевки через путь маски. Он остановится на пути маски.
Порядок управления спадом растушевки
Выберите «Слой» > «Маска» > «Спад растушевки», а затем выполните одно из предложенных ниже действий.
Порядок настройки напряжения (смягчения или кривизны) границы растушевки по точке растушевки
Удерживайте нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (MacOS) при перетаскивании маркера ширины растушевки, чтобы настроить напряжение. Текущее напряжение для маркера отображается на панели информации.
Порядок задания задержки интерполяции для точки растушевки (для постоянного радиуса растушевки до следующей точки растушевки)
Удерживайте нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (MacOS) при перетаскивании маркера ширины растушевки, чтобы настроить напряжение. Текущее напряжение для маркера отображается на панели информации.
Порядок задания задержки интерполяции для точки растушевки (для постоянного радиуса растушевки до следующей точки растушевки)
Включите параметр «Остановка» из контекстного меню над точкой растушевки. Маркер точки растушевки станет заостренным в направлении постоянного радиуса.
Порядок быстрого создания растушеванного края для определенного сегмента маски
Щелкните сегмент маски (между двумя вершинами, а не над ними), удерживая нажатой клавишу SHIFT. Курсор изменится, указывая, что вы находитесь в этом режиме. Перетащите курсор от сегмента, чтобы изменить расширение. Обратите внимание на следующее поведение:
Порядок удаления точки растушевки
С помощью инструмента «Выделение» или «Растушевка маски» выберите маркер ширины растушевки, затем нажмите кнопку «Удалить». Можно удалить несколько выбранных точек растушевки.
Альфа каналы в Фотошопе
В результате процедуры — альфа-сопряжения они и получили такое название. Это процесс, при котором картинка с прозрачными частично областями, способно соединяться с другой картинкой, что способствует разработке спецэффектов, также поддельных фонов.
За такой технологией возможно сохранение выделенных мест. Для ее формирования может понадобиться множество времени и выдержки, особенно когда необходимо создать сложное выделение, на которое может понадобиться пару часов. В течение времени, пока производится сохранение документа в виде PSD файла, альфа-канал находится в вашем расположении все время.
Самым широко используемым методом употребления альфа-канала является формирование слоя-маски, которая используется даже при создании самого подробного выделения, чего невозможно достичь иным методом.
Важно запомнить
Работа с краткосрочным альфа-каналом осуществляется, когда Вы используете работу с функцией Быстрая маска.
Альфа-канал. Образование
Чаще всего его рассматривают в качестве черно-белого преобразования отведенной Вами части. Если программные настройки Вами не изменяются, то в стандартной настройке цветом черным отмечается не определенная область изображения, то есть защищенная либо скрытая, а выделится она именно белым.
Подобно к слою-маске, серые тона обозначают именно выделенные, но частично, места и они становятся полупрозрачными.
Для создания необходимо выполнить последующие действия:
Выбрать «Создать канал — Create a new channel». Эта кнопка дает возможность основать Альфа 1 — чистый альфа-канал, который имеет черный цвет, ведь он совершенно пуст.
Для выделения области необходимо выбрать приспособление «Кисть» с белой краской. Это похоже на прорисовывание отверстий в маске для возможности увидеть, также выделить скрытое под ней.
Если необходимо создать черное выделение и остальное поле сделать белым, тогда селектор диалогового окна ставите – «Выделенные области».
Для редактирования альфа-канала при работе функции «Быстрая маска» нужно в этой позиции цвет, также прозрачность изменить. После правильной установки настроек нажмите на ОК.
Произвести отбор можно выбрав команду в меню — Выделение — Сохранить выделенную область.
Произвести отбор возможно клацнув на — Сохранить выделенную область в канале
Альфа-каналы. Изменение
После создания, настроить такой канал можно таким же образом, как слой-маску. Используя приспособление «Кисть» либо другое приспособление, служащее для подчеркивания либо изменения, на ней можно рисовать.
При желании взять приспособление для выделения, необходимо выбрать команду, что в меню — Редактирование — Выполнить заливку.
Раскроется перечень — Использовать.
Вы можете выбрать черную либо белую расцветку зависимо от задачи — прибавить к необходимой части или же произвести от нее вычитание. В последнем случае подчеркнутые области создают белыми, остальные становятся черными.
Для отображения в фотошопе информации наоборот, то есть в черной расцветке, нужно два раза щелкнуть мышкой на миниатюру. Появится диалоговое окно — Параметры, затем устанавливаете переключатель на — Выделенные области. После этого в приложении сменятся цвета маски.
Редактирование собственного альфа-канала производят благодаря использованию режима — Быстрая маска. Нужно щелкнуть мышкой на значок отображения композитного канала.
Затем программа создаст красное наложение на изображение. Но если Вы производите редактирование изображения, которое имеет большинство красного цвета, то через маску не будет ничего видно. Тогда просто смените цвет наложения на другой.
Вы можете использовать фильтры, что применяются к альфа-каналу подобно воспользованию к слою-маске.
Самые важные: Размытие по Гауссу, который позволяет смягчить края при выделении немножко нечеткой части; Штрихи, который используют для создания в маске уникальных краев.
Удаление
По окончании использования либо решении начать работу с новым каналом, можно удалить ненужный канал.
Перетащите канал на окно — Удалить текущий канал — Delete, то есть на миниатюрную мусорную корзину. Можно щелкнуть мышкой на эту же кнопку и после появления подтверждения об удалении, нажать на кнопку Да.
Все, что Вы узнали об альфа-каналах из этой статьи, поможет в создании профессиональных работ в программе Фотошоп.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12542 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.