Альтернативное питание в школе что это такое

Альтернативное питание в школе что это такое

Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть фото Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть картинку Альтернативное питание в школе что это такое. Картинка про Альтернативное питание в школе что это такое. Фото Альтернативное питание в школе что это такое

Наряду с основным питанием, организуемым в школах и образовательных учреждениях, разрешается организация дополнительного питания школьников через буфеты, которые предназначены для продажи мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора, и в соответствии с рекомендуемым ассортиментом дополнительного питания.

Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем образовательного учреждения и (или) руководителем организации общественного питания образовательного учреждения ежегодно перед началом учебного года.

Рекомендуемый ассортимент продуктов для дополнительного питания школьников:

Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть фото Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть картинку Альтернативное питание в школе что это такое. Картинка про Альтернативное питание в школе что это такое. Фото Альтернативное питание в школе что это такое

Установка вендингового оборудования в школах относится к организации дополнительного питания в школах. Вендинг — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Вендинг получил широкое распространение в мире как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги.

Технические характеристики торговых автоматов, в которых осуществляется приготовление горячих напитков, должны предусматривать проведение водоподготовки, обеспечивающей показатели безопасности воды, входящей в состав напитков, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества». Горячие напитки реализуются в специальных термостойких одноразовых стаканах.

Вейдинговые аппараты могут быть установлены в столовых и буфетах. Аппараты автоматической торговли пищевыми продуктами не должны размещаться в проходах и уменьшать полезную площадь рекреаций, холлов, коридоров. При решении администрации школы об установке торгового автомата необходимо также учитывать мнение родителей или законных представителей детей.

По показателям безопасности и пищевой ценности вся реализуемая продукция должна соответствовать требованиям нормативных документов, в том числе технических регламентов Евразийского экономического союза.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и полного исключения рисков, способствующих возникновению инфекционных заболеваний, массовых отравлений необходим контроль за качеством, сроками годности и условиями хранения продукции, режимом заправки, а также наличие документов о качестве и безопасности продукции. Аппараты должны обрабатываться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. Документы, подтверждающие обработку аппаратов, должны сохраняться в образовательной организации на период до следующей обработки.

Источник

Может ли быть альтернатива школьным обедам?

Хороша ложка к обеду

В теме школьного питания ситуация, когда все довольны, кажется фантастической. Тем не менее специалисты в этой сфере ищут новые подходы, вносят коррективы. Вот и в канун этого учебного года прозвучала очередная рекомендация: соли и сахара в ученических обедах должно стать меньше, а молока, наоборот, — больше. Но школьники и их родители продолжают критиковать меню столовых: непрезентабельно, невкусно, однообразно! То и дело возникают споры и по форме питания, мол, не нужны нам супы и котлетки с пылу с жару, лучше набор в контейнере, ссобойка или нечто любое другое. Корреспонденты «СБ» попробовали выяснить, могут ли быть альтернативы у уже привычных горячих обедов.

Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть фото Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть картинку Альтернативное питание в школе что это такое. Картинка про Альтернативное питание в школе что это такое. Фото Альтернативное питание в школе что это такоефото белта.

В Минске недавно провели исследование с участием тысячи детей и столкнулись с неутешительной статистикой: полностью здоровыми можно назвать лишь 8,8% ребят, функциональные отклонения есть у 56%, хронические заболевания — у 35%, а избыточная масса тела — у каждого пятого. Более того, доля хронически больных школьников с 6 лет до подросткового возраста вырастает почти вдвое. Не последняя роль тут и у неправильного питания,

Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть фото Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть картинку Альтернативное питание в школе что это такое. Картинка про Альтернативное питание в школе что это такое. Фото Альтернативное питание в школе что это такое

уверены специалисты. Поэтому сейчас на сайте Научно–практического центра НАН по продовольствию в разгаре анкетирование, где выясняют мнение родителей, учеников и учителей о школьном питании и о рационе ребенка в целом. Полученную информацию проанализируют и на ее основании подготовят предложения для Минобразования и органов госуправления.

Какие альтернативы привычному обеду можно предложить уже сейчас? Валерий Шилов, начальник отдела питания Научно–практического центра НАН по продовольствию, предлагает обратить внимание на опыт Финляндии, где питание в школьных столовых организовано по принципу самообслуживания, в итоге посетители могут составлять свое меню по желанию:

— Конечно, при этом есть и специальные диеты, которые контролирует персонал столовых. Но там система устроена так, что старшеклассники берут на себя еще и роль учителей для классов помладше, то есть помогают сделать правильный выбор, в пользу здоровой пищи, а заодно и сами узнают о ней больше. При таком подходе отходы стремятся к нулю. А ведь принцип разнообразия — один из основополагающих в здоровом питании.

Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть фото Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть картинку Альтернативное питание в школе что это такое. Картинка про Альтернативное питание в школе что это такое. Фото Альтернативное питание в школе что это такоефото ивана кузменкова.

Возможен ли подобный подход у нас? Систему шведских столов еще четыре года назад частично внедрили в гомельской средней школе № 8. Правда, только для старшеклассников. Директор КУП «Гомельский городской комбинат школьного питания» Светлана Царик поясняет, что начинали здесь с покупки специальной раздаточной (это, кстати, одна из причин, почему не так–то просто внедрить шведский стол в школьной столовой — нужны не только средства на оборудование, но и место для его размещения). В зоне раздачи устанавливаются специальные емкости с мерными ложками. Дальше процесс выглядит как самообслуживание в бистро: старшеклассник выбирает салат, затем гарнир и мясо и завершающий элемент — напиток. Школьники знают, сколько чего получится в граммах, когда накладываешь мерной ложкой, но для подстраховки дежурит повар, который подсказывает.

— Сначала мы провели опрос среди учеников, старшеклассники нас поддержали и выразили свое согласие, — делится опытом Светлана. — Система за это время доведена до совершенства и по–другому дети уже не представляют. Но принцип шведского стола актуален все же для 10 — 11–х классов, потому что тут ребята уже осознанно подходят к выбору, они ответственные. У них есть свои вкусовые предпочтения: мальчикам больше нравится картошка, а девочкам — рис. Или девочки договариваются с мальчиками: я отдам тебе свой гарнир, а ты мне — больше салата. Для деток помладше такой процесс проходил бы медленнее и они бы просто не успели спокойно пообедать, ведь переменка — всего 15 минут. Поэтому у них питание по привычной схеме — дежурный по залу расставляет блюда на столах. А что касается начальных классов, тут однозначно правильнее, когда их выбор блюд регулируют взрослые.

Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть фото Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть картинку Альтернативное питание в школе что это такое. Картинка про Альтернативное питание в школе что это такое. Фото Альтернативное питание в школе что это такоефото белта.

В Минске представители образования, изучив региональный опыт, пришли к выводу, что в столичных масштабах это не вариант. Как и доставлять обеды в контейнерах (хотя и такое практикуют за рубежом). Говорят, лучше щадящих свежих обедов ничего не придумано. Впрочем, здесь есть нововведение —

Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть фото Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть картинку Альтернативное питание в школе что это такое. Картинка про Альтернативное питание в школе что это такое. Фото Альтернативное питание в школе что это такое

единое двухнедельное меню. Еще накануне 1 сентября заместитель начальника отдела общественного питания главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Марина Дьякова разъяснила, что речь идет о завтраках и обедах для школьников разных возрастных групп: 6 — 10, 11 — 13 и 14 — 17 лет. Это в том числе позволило сделать блюда на столе более разнообразными.

Впрочем, каким бы полезными ни были школьные обеды, на здоровье ребенка, подчеркивают специалисты, отражается весь его дневной рацион. И тут уж вносят свой вклад пищевые привычки. Факт: если с детства есть чипсы, сосиски и колбасу, то обычная домашняя котлета без обильного количества приправ покажется пресной и невкусной. А у нас, показывают исследования, ситуация следующая: чипсы в меню детей появляются в среднем с года, сладости — с полутора лет, а газированные напитки и копченые продукты — примерно в 2,5. Минздрав давно бьет тревогу: среди подрастающего поколения распространены заболевания, вызванные несбалансированным, нездоровым питанием. В первую очередь речь идет об ожирении и сахарном диабете. Ежегодно в стране среди детей выявляется около 300 новых случаев сахарного диабета и около 400 — артериальной гипертензии.

Ограниченное потребление молока чревато недостатком кальция, в результате получаем риск развития остеопороза, кариеса, а также возможна задержка роста. Недостаток фруктов и овощей в рационе аукается дефицитом флавоноидов, витамина С, каротиноидов и пищевых волокон, что опять–таки закономерно приводит к ряду проблем со здоровьем, в том числе нарушению функции желудочно–кишечного тракта. В свою очередь, избыток колбас, фастфуда, консервов и прочих продуктов с высоким содержанием соли означает повышенное потребление натрия, тут недалеко и до артериальной гипертензии.

Как улучшить рацион ребенка?

В НПЦ по продовольствию советуют следовать рекомендациям ВОЗ:

• в сутки достаточно 1,5 — 2 г соли и 12,5 — 25 г сахара;

• колбасы и сосиски лучше заменить натуральными продуктами из мяса и рыбы;

• потребление хлебобулочных и кондитерских изделий снижайте на 30 — 50%, причем полезнее цельнозерновые продукты;

• зато кисломолочных продуктов должно быть в рационе больше, что пойдет на пользу работе желудочно–кишечного тракта;

• вместо импортного подсолнечного масла лучше использовать отечественное рапсовое, в котором содержатся незаменимые ненасыщенные жирные кислоты омега–6 и омега–3 в соотношении 2:1.

Источник

НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Савинкова Анна Николаевна

ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж им. И. Т. Карасева»

Организация и качество школьного питания во многих образовательных учреждениях далека от идеала: немало нареканий, как со стороны родителей, так и со стороны контролирующих органов. Организация и развитие питания в образовательных учреждениях сегодня осуществляется в нескольких основных направлениях:

• формирование рационов питания с использованием продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью;

• индустриализация школьного и дошкольного питания;

• использование новых и альтернативных форм обслуживания в столовых образовательных учреждений.

При составлении рационов школьного и дошкольного питания с использованием продуктов повышенной пищевой и биологической ценности следует руководствоваться такими принципами:

• постоянной оценкой фактической пищевой ценности рациона и набора используемых продуктов (предприятиями питания и контролирующими организациями);

• формированием рационов с учетом пищевой ценности продуктов, блюд и кулинарных изделий и ее соответствия возрастным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии;

• использованием в рационах продуктов промышленного производства, обогащенных незаменимыми микронутриентами (т. е. недостающими, не синтезируемыми в организме человека);

• обогащением незаменимыми микронутриентами готовой кулинарной продукции непосредственно в столовых образовательных учреждений;

• созданием, производством и использованием в питании специализированных продуктов для дошкольного и школьного питания (с «оптимизированной пищевой ценностью»);

• контролем за обеспечением детей и подростков основными пищевыми веществами, в том числе микронутриентами (оценка пищевого статуса).

Для обогащения питания микронутриентами в образовательных учреждениях рекомендуется использовать следующие продукты:

— соки, напитки, плодоовощные консервы, молоко и молочные продукты, булочные изделия, кондитерские изделия.

Перечислим продукты для дошкольного и школьного питания, пищевую ценность которых можно и нужно оптимизировать.

— колбасные изделия, рубленые кулинарные изделия из мяса и рыбы (полуфабрикаты кулинарных изделий), макаронные изделия, молочные продукты, плодоовощные консервы.

Основные направления индустриализации питания в образовательных учреждениях. В первую очередь, индустриализация подразумевает следующие направления:

• централизация производства дошкольного и школьного питания на крупных специализированных комбинатах питания, предприятиях пищевой промышленности;

• использование при производстве блюд и кулинарных изделий полуфабрикатов высокой степени готовности;

• совершенствование нормативно-методического обеспечения предприятий питания;

• использование при производстве кулинарной продукции, булочных, кондитерских и других изделий специализированной технической документации;

• совершенствование системы производственного контроля, в том числе с использованием лабораторно-инструментальных методов контроля;

• обеспечение предприятий школьного и дошкольного питания квалифицированными специалистами (технологами, врачами).

Иными словами, крупный комбинат школьного питания рассматривается как промышленное предприятие, способное обеспечить высокое и, главное, стабильное качество и безопасность кулинарной продукции.

Как правило, «самостоятельно» организующее питание детей образовательное учреждение не может привлекать к организации питания детей и подростков технологов, врачей, квалифицированных специалистов по производственному контролю. Анализ деятельности школ, «самостоятельно» организующих питание учащихся, свидетельствует, что основной проблемой организации питания является непрофессионализм кадров и, как следствие, большое количество нарушений, связанных с нецентрализованными закупками продуктов, невыполнением гигиенических принципов формирования рационов питания, несоблюдением технологии приготовления пищи, условий хранения продуктов, неэффективностью производственного контроля.

Эта же проблема характерна для большинства дошкольных образовательных учреждений, так как необходимой централизации дошкольного питания.

Поэтому возможности централизованной системы организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях значительно выше, это:

• составление рациона питания с учетом всех гигиенических требований и рекомендаций (с помощью ПЭВМ и специального программного обеспечения);

• централизованный отбор, завоз, контроль качества и безопасности, продуктов, закупка продуктов непосредственно у предприятия-изготовителя;

• обеспечение образовательных учреждений пищевыми продуктами, исходя из потребности на один день, сокращение продолжительности хранения продуктов;

• организация производственного контроля, в том числе лабораторно-инструментального;

• участие в организации питания квалифицированных специалистов (технологов, врачей, специалистов по производственному контролю);

• регламентация в договоре на организацию питания всех требований к рациону питания, его качеству и безопасности;

• уменьшение накладных расходов на организацию питания.

Бесплатные школьные завтраки (за счет компенсации, выделяемой на питание из бюджетных средств) в большинстве регионов Российской Федерации, способны удовлетворить около 5–10 % суточной потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии (вместо регламентируемых 25 %). Крайне низким остается и количество рационов питания, приобретаемых учащимися за родительские средства.

Новые формы организации производства кулинарной продукции и обслуживания учащихся – это организация питания с предоставлением двух и более вариантов рационов питания по типу «шведского стола», использование скомплектованных рационов питания по типу рационов бортового питания пассажиров авиарейсов, питание с использованием полуфабрикатов высокой степени готовности. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества системы питания с предоставлением двух и более вариантов рационов:

• увеличение разнообразия рациона, возможность выбора блюд;

• воспитание у детей осознанного пищевого поведения, культуры питания.

Недостатки такой системы:

• сложность организации, дополнительные расходы на питание;

• сложность оценки и контроля пищевой ценности рациона;

• эпидемиологическая опасность самостоятельного порционирования блюд детьми и подростками;

• опасность стереотипного пищевого поведения, при котором ребенок постоянно будет выбирать одни и те же блюда, причем не обязательно с более высокой пищевой и биологической ценностью.

• участие педагогов в организации питания;

• постоянное гигиеническое воспитание и формирование у детей навыков здорового питания;

• исключение самостоятельного порционирования блюд детьми младшего возраста.

Достоинства скомплектованных рационов питания по типу бортового питания пассажиров авиарейсов:

• удобство реализации (раздачи) скомплектованных рационов питания, возможность организации питания учащихся в образовательных учреждениях с буфетами-раздаточными и с недостаточной площадью обеденного зала, увеличение «пропускной способности» школьной столовой;

• увеличение сроков годности кулинарной продукции.

Недостатки подобной формы обслуживания:

• сложность реализации первых блюд и напитков, «злоупотребление» готовыми пищевыми продуктами по типу «сухого пайка»;

• понижение пищевой ценности рациона при хранении, замораживании и разогревании блюд и кулинарных изделий.

Условие, при котором может использоваться система бортового питания:

• система применима только в отдельных образовательных учреждениях, площади и оборудование пищеблока которых не позволяют организовать полноценное питание учащихся по традиционной технологической схеме.

Индустриальное производство полуфабрикатов (п/ф) высокой степени готовности:

• наиболее предпочтительная форма организации питания школьников;

• гарантированное качество, безопасность и высокая пищевая ценность кулинарной продукции;

• решает проблему недостаточной квалификации персонала школьных столовых;

• исключает первичную обработку продуктов на каждом пищеблоке;

• предусматривает особые требования к режиму транспортировки и хранения п/ф.

Кроме того, все категории учащихся образовательных учреждений нуждаются в организации дополнительного или промежуточного питания. То есть, в образовательных учреждениях в достаточном ассортименте должна быть организована реализация буфетной продукции. При этом основными задачами при формировании ассортимента пищевых продуктов, являются: обеспечение детей и подростков пищевыми продуктами, соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального, сбалансированного, здорового питания, требованиям качества, безопасности и пищевой ценности, а также создание условий для оптимального физического развития детей и подростков и предупреждение инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Поэтому общая ответственность за формирование ассортимента пищевых продуктов для учащихся возлагается на руководителей учреждений. Все это требует высокого уровня профессиональных знаний.

http://www.xfilesrus.narod.ru/ Раздел: «Экспертиза товаров в России»

http://www.diod.ru/ Справочное бюро.

Анастасова Л.П., Утешинский Д.Д. Настоящее и будущее здоровье детей. М.: Просвещение, 2006 г.

Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни: Пер. с англ.-М.: Мир, 1997.

Воробьев Р.И. Питание: мифы и реальность. М.: Грэгори, 1996.- 256 с.

Гогулан Майя. Законы полноценного питания. Ростов н/Д.: Проф-Пресс, 1999. – 608с.

Могильный Н.П. Секреты здоровья и долголетия. – М.: Стрекоза, 200-. – 512с.

Петровский К.С. Рациональное питание М., 2008;

Покровский А.А. Беседы о питании. – М., 2008.

Источник

Как в ресторане? В восьми школах Белгородской области дети сами выбирают, что есть на обед

Альтернативную форму организации питания тестируют с начала 2018/19 учебного года

С школьным питанием много лет было всё ясно и примерно одинаково. Скажем, сегодня в меню гречка с печенью. Берёшь порцию и ешь. Не любишь гречку с печенью? Всё равно берёшь… С новой системой такое в принципе невозможно: у ребёнка есть альтернатива.

Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть фото Альтернативное питание в школе что это такое. Смотреть картинку Альтернативное питание в школе что это такое. Картинка про Альтернативное питание в школе что это такое. Фото Альтернативное питание в школе что это такое

Не шведский стол

«Школам, участвующим в эксперименте, предложили два варианта организации питания, – говорит начальник отдела воспитания и допобразования управления образовательной политики регионального департамента образования Валентина Музыка. – Согласно первому, школьники и их родители могут выбирать рацион питания на всю предстоящую неделю».

В этом случае составляют несколько вариантов меню, каждый из которых по качеству и объёму, в том числе по набору используемых продуктов, должен соответствовать требованиям, представляемым к рациону питания школьников.

«Второй вариант, – продолжает Валентина Анатольевна, – это когда школьник решает, что будет есть, прямо во время раздачи».

Подобную систему организации питания окрестили шведским столом. Но в областном департаменте образования поясняют, что эта формулировка неверна: традиционный шведский стол предполагает, что человек может выбирать абсолютно любые понравившиеся ему блюда и накладывать их себе в тарелку сам в произвольных количествах. Здесь же ребёнок лишь решает, что именно положат в его тарелку, а на раздаче стоит работник столовой. Именно он регулирует размер порции. Взять только первое или только второе тоже нельзя: обед должен быть полноценным.

Не пюрехой единой

В дубовской школе «Алгоритм успеха» шли именно по такому пути. Каждый день повара готовят несколько вариантов первого, второго и третьего. К примеру, сегодня в меню два вида первого: пшённый суп и рассольник, три вида гарнира: картофельное пюре, овощное рагу и отварная капуста брокколи, три вида второго: котлеты, тушёная печень и гуляш из говядины и два вида салата: из свежих помидоров и свежих огурцов.

Ребята с подносами проходят друг за другом вдоль раздаточного стола и говорят о своих предпочтениях работникам столовой. Те накладывают порции в соответствии с детскими пожеланиями.

Конечно, большинство детей выбирает стандартный набор: пюре и котлета. Но есть среди школьников и любители брокколи. И даже печень находит своего едока.

«Когда мы только начинали работать по этой системе, мы готовили всего поровну. Потом мы увидели, что у нас начинаются конфликты на почве «мне не хватило пюре», «я не ем брокколи», «я не ем печень». Мы пошли на уступки и поменяли процентное соотношение. Да, если в меню есть пюре, дети чаще всего выбирают его: оно самое ходовое, его едят почти все. Но ведь нельзя питаться одним только пюре! Мы школа, и наша задача – ребёнка не только накормить, но и научить», – говорит заведующая столовой Алина Погорелова.

По её убеждению, если школа учит детей русскому языку, математике, литературе, то может научить детей и культуре питания:

«Выбирать правильную и вкусную еду, расширять диапазон своих предпочтений. Понимать, что в мире есть не только рис и пюрешки, но и масса других продуктов, которые вкусны и полезны. Ведь порой дети не берут перловку или брокколи не потому, что действительно их не любят, а потому что не знают, что это такое: они раньше их просто не пробовали».

Детям нравится!

Без сложностей при введении новой для всех системы питания, конечно, не обошлось. К примеру, большой проблемой были образовывавшиеся в столовой очереди. Но со временем все привыкли, и толкотня свелась к минимуму.

Столовая «Алгоритма успеха» ежедневно обслуживает около 900 ребят. Над их завтраками и обедами колдуют 13 поваров.

«Конечно, при такой системе нагрузка на поваров гораздо больше. Штат у нас больше, чем в обычной школе, да и оборудование нужно особенное и современное», – говорит Алина Погорелова.

Но игра стоит свеч. По данным опроса, который проводился в школе, новой системой питания довольны более 90 % учеников и примерно столько же родителей. Кстати, стоимость питания соразмерна средней стоимости по региону: здесь родители платят 75 рублей в день. В эту цену входит обед и полдник (на него дети получают напиток с булочкой). Плюс бесплатный молочный завтрак, который получают все школьники Белгородской области.

«Я раньше преподавала в другой школе и перешла сюда вместе со своим классом, – рассказывает завуч школы Елена Михайлова, – и я могу провести аналогию с тем, как они ели там, и как едят сейчас. Либо ребёнок пришёл, а блюдо ему не нравится, и он остаётся совершенно голодным, либо он на замену, скажем, своей нелюбимой печени взял курицу. Или вместо гречки взял рис. Это прекрасно, когда у ребёнка есть выбор».

Ученики «Алгоритма успеха» тоже высказываются о новой системе положительно:

Вика Лужецкая, 4-й класс:

«В моей предыдущей школе кормили невкусно. А ещё там всё было неудобно. Здесь порядок, удобные стулья. И теперь я ем в столовой! Больше всего люблю пюре и курицу».

Вадим Жуковский, 4-й класс:

«Я и раньше ел в столовой, но тут мне нравится гораздо больше. В моей предыдущей школе питание было однотипное, теперь же можно выбрать, и это здорово. Я очень люблю картошку, но иногда под настроение выбираю и что‑нибудь другое, то же брокколи».

Евфросинья Мусаева, 7-й класс:

«В школе, где я училась раньше, мне не очень нравилось, как готовили. Здесь же всё очень вкусно, даже самые обыкновенные блюда кажутся гораздо вкуснее. И то, что можно выбрать, – это большой плюс».

А вот что думают о шведском столе ребята из других школ Белгорода:

Виктория Раскина, 10-й класс, Центр образования № 1:

«У нас есть столовая и школьное кафе. В столовой питаются не все, с 8–9-го класса уже сам решаешь, хочешь ходить в столовую или в кафе. В кафе у нас нереально круто, есть диванчики, стулья, а у окон даже барные стойки с высокими стульями – там можно заниматься. В кафе продают практически всё, кроме конфет и фруктов.

Лично я питаюсь в школьной столовой, и мне всё очень нравится. Здесь сбалансированный обед: первое, второе, десерт и напиток, а для меня, т. к. я за ЗОЖ, правильное питание очень важно. Больше всего люблю каши, картофель, курочку, котлетки – в общем, всё, кроме рыбы, хотя ради кальция даже её ем немного. Я бы добавила в меню столовой творог и чуть больше курицы. А вот в кафе я бы выставила на продажу фрукты.

Шведский стол в школах, по‑моему, бредовая идея: для этого нет средств и это абсолютно невыгодно для школы. К примеру, приготовят повара рыбу, а большая часть школы рыбу не ест, и что с ней делать? К тому же было бы очень шумно, были бы постоянные очереди, не хватало бы подносов, мест…

В общем, в школе нужно учиться, а питание стоит на втором плане и заострять такое внимание на нём, на мой взгляд, не стоит».

Денис Халилов, 8-й класс, гимназия № 2:

«В столовой моей школы еда выдаётся порционно – по‑моему, это неправильно и невыгодно. Ведь кому‑то этой порции слишком мало, кому‑то, наоборот, достаточно одного только супа или второго. Самое неоднозначное в школьном питании – это меню. Само по себе оно сбалансировано и для меня более-менее подходит, но очень многие не в восторге от школьной пищи.

Буфет у нас вроде есть, а вроде и нет: то есть он работает от случая к случаю, очень нерегулярно. Последний раз я покупал там пирожное года четыре назад. И, конечно, хорошего полноценного буфета очень не хватает.

Я был бы искренне рад переменам – тот же шведский стол ввести было бы очень здорово. Он бы значительно улучшил работу нашей столовой, поднял бы её на уровень выше. Во‑первых, значительно уменьшилась бы работа для дежурных, так как дети брали бы то, что действительно съедят, и отсюда вытекает второй плюс – экономия. Попросту меньше еды окажется в мусорном баке, и это наверняка отразится на цене за обед».

Артём Анпилов, 9-й класс, лицей № 32:

«У нас в лицее есть буфет, там всё очень вкусно. И вообще питание у нас достаточно хорошее, я в столовую хожу, многое ем с удовольствием. Больше всего нравится рис и мясо, а вот рыба не нравится. Что бы я добавил, так это сок и всякие вкусняшки. Шведский стол – это было бы круто!»

Что думают родители о питании своих детей в школах:

Светлана Божко, Вейделевская средняя школа:

«Сын учится в 3-м классе, и школьная еда ему нравится даже больше домашней. В школе и завтрак, и обед съедает полностью. А вот накормить дома – большая трудность. С собой не даём еду практически никогда».

Анастасия Кирнос, Матрёногезовская средняя школа, Алексеевский округ:

«Ребёнок ходит в 1-й класс, ест в школьной столовой. Всё нравится. И молоко им дают, и яблоки. С собой ничего не кладём, да и смысла нет. Детки наедаются, и даже остаётся что‑то».

Мария Адомайтите, школа № 17, Белгород:

«Ребёнок с 1-го класса завтракает перед школой дома. Перекусы с собой не даю, хотя он у меня активный и потому не всегда наедается. Завтрак и вторые блюда ест в школе с удовольствием, а первые не ест никогда».

Мария Ткачёва, школа № 4, Новый Оскол:

«Дочка учится в 3-м классе. На школьную еду никогда не жалуется. С собой из еды не даю ничего, но даю карманные деньги. В школе, кроме столовой, есть буфет, и если дочь захочет что‑то перекусить, покупает там соки, пирожки или сосиски в тесте. Качество еды и в столовой, и в буфете нас устраивает полностью».

Опрос родителей провёл Алексей Стопичев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *