Альтрон это что в электронике

Альтрон / Ultron (Marvel) (Земля 199999)

В этой статье вы узнаете:

Альтрон (Ultron) – робот из кино вселенной Марвел – Земля 199999 и фильма “Мстители 2: Эра Альтрона”, где его сыграл Джеймс Спейдер.

Предыстория:

Первоначально, Альтрона как такового не существовало, был лишь искусственный интеллект созданный воинственной расой Читаури и скрытый в камне на скипетре. Когда скипетр попал на Землю с богом Локи, его носило от одной организации к другой, пока он не достался Мстителям.

Альтрон это что в электронике. Смотреть фото Альтрон это что в электронике. Смотреть картинку Альтрон это что в электронике. Картинка про Альтрон это что в электронике. Фото Альтрон это что в электронике

Характеристика:

AI обладал огромной мощью, самосознанием, мог быстро самообучаться. Его сознание могло контролировать сразу несколько созданий, таким образом, Альтрон управлял целой армией. Подобно Железному Человеку, робот мог распылять красную энергию из рук, создавать ударные волны и летать. У него были красные глаза. Тело постоянно менялось и совершенствовалось.

История из Мстителей 2:

Герой Земли – Тони Старк обнаружил в скипетре очень мощный AI и решил использовать его для своей программы “Альтрон”, которая должна была помогать Мстителям. Однако, как только Альтрон “очнулся” и проанализировал данные, то решил, что единственный способ обеспечить мир на Земле, это уничтожить человечество и в первую очередь Мстителей.

AI поглотил помощника Старка – искусственный интеллект по имени Джарвис и завладел Железным Легионом дронов.

После вечеринки Мстителей, Альтрон переместив сознание в потрепанный MK-1 напал на них при помощи дронов Старка. Его тело было разрушено, но сам он ушел через сеть. Альтрон теперь знал всю информацию о людях и жаждал построить себе несокрушимое тело.

Один из дронов выкрал у Мстителей скипетр Читаури и доставил в страну Соковию в замок барона Штрукера, где Альтрон создал себе новое более совершенно тело с помощью его энергии. Он нашел себе сподвижников в лице двух мутантов – Ванды и Пьетро Максимофф, которые жаждали покончить с Тони Старком. С новой армией, множественными модулями-аватарами своей личности, робот украл последние запасы редкого несокрушимого металла (содержащегося в щите Капитана Америки) вибраниума.

С помощью доктора генетика Хелен Чо, Альтрон намеревался создать себе тело андройда из живых тканей и вибраниума. Для пущей силы он добавил в голову андройда Камень Бесконечности из Скипетра Локи. Но Ванда увидев мысли злодея, о том, что его истинная цель уничтожение человечества, прекратила процесс перемещения сознания.

Альтрон не только решился союзником мутантов, но еще и Мстители выкрали у него несокрушимое тело.

Создав себе тело из вибраниума, Альтрон Прайм решил уничтожить все живое на планете. Он переделал один из кораблей читаури спрятанный в подвалах замка ГИДРЫ в двигатель нижней тяги. Когда в Соковию, где укрылся робот прибыли Мстители, злодей поднял в небо большую часть города, планирую обрушить ее и создать землетрясение в 10 баллов.

После этой бойни выжил лишь единственный аватар злодея, который предстал перед Виженом и был уничтожен.

Источник

Marvel: 10 самых мощных версий Альтрона

Во вселенной Marvel существовало несколько действительно мощных версий Альтрона.

Если бы у Marvel был доллар за каждый раз, когда они возвращали Альтрона в качестве злодея, тогда у них, вероятно, было бы достаточно, чтобы вместо этого выкупить Disney. Если оставить в стороне гиперболы, комиксы или сценаристы могут возвращать Альтрона столько раз, пока уровень мощности роботов не вырастет слишком смехотворно. Альтрон — персонаж, который прогрессировал в геометрической прогрессии на протяжении десятилетий с момента своего первого появления в 1968 году.

Теперь есть Альтрон, который может летать, Альтрон, который неуязвим, и Альтрон, более мощный, чем Танос, с Камнями/Драгоценностями Бесконечности. Трудно отслеживать все версии Альтрона, несмотря на все всплески его силы. Тем не менее, вот как он сам себя сравнивает. Это одни из лучших моделей Ultron на данный момент. Считайте это своего рода невысоким рейтингом, поскольку практически невозможно измерить произвольное масштабирование сил и умений Альтрона.

10 MCU Ultron

С учетом сказанного, этот вариант Альтрона по-прежнему является респектабельным противником для довольно сдержанных Мстителей из MCU. Он был угрозой конца света, что достаточно впечатляюще, учитывая, что в этом фильме он был всего лишь на начальной стадии. Что еще он мог сделать, если повзрослел и приобрел больше знаний?

9 Ultimate Ultron/Ultron-6

Внешний вид:

В комиксах это момент, когда Альтрон начал изучать слабости своих обычных врагов, Мстителей. Это также первый Альтрон, успешно победивший Мстителей. Он сделал это, взяв на себя управление Vision и изменив свой экзоскелет с помощью адамантия или какого-либо сплава, который по прочности близок к вымышленному металлу Marvel.

Это позволяет Альтрону стать практически неуязвимым. Более того, на тот момент он уже был очень умным и мог также изменять форму, перестраивая свои молекулы. По сравнению с MCU Ultron, этот гораздо более опасен и причиняет больше повреждений, несмотря на то, что является более старой версией.

8 Хэнк Пим Альтрон

Внешний вид:

Хэнк Пим создал Альтрона в комиксах вместо Железного человека, и у Пима были сомнительные моральные принципы и множество психологических проблем. Это хорошо отразилось на его роботизированном творении. У Альтрона даже были какие-то проблемы с отцом, из-за которых он тосковал по одобрению Пима.

Затем Альтрон довел дело до крайности и буквально слился с Хэнком Пимом (так же, как он это сделал с Виженом). Таким образом, он приобрел интеллект Пима, который является одним из самых острых в комиксах. Результат был катастрофическим, так как этот Альтрон смог маскироваться под Пима, а также использовать свои способности Человека-муравья что-то, что он использовал, чтобы обмануть и чуть не уничтожить Мстителей.

7 Земля-10943 Альтрон

Внешний вид:

Мстители (Том 4) # 5 (2010)

Конечно, Marvel просто не может позволить Альтрону полностью победить в основной или канонической сюжетной линии, поскольку это может создать проблемы для франшизы. Таким образом, они представили свою параллельную вселенную или книгу комиксов «а что, если» рассказов, а тот, в котором фигурировал более успешный Альтрон, был на Земле-10943.

6 Альтрон-19/Экстремис Альтрон

Внешний вид:

Мстители, с которыми предыдущие Альтроны обычно сражались и побеждали, обычно состояли из ванильной банды. Тор, Железный человек, Капитан Америка и т. Д. У более поздних версий Мстителей более звездный состав, особенно в Might Avengers (Капитан Марвел, Чудо-человек, Часовой, Арес и т. Д.). Большинство из них были сильными нападающими, и каждый из них мог одолеть Халка в одиночку.

Это не имело значения для этой версии Альтрона, которая родилась из Экстремиса Железного человека. доспехи. Он мог менять облик, взламывать весь мир и играть со всеми вышеупомянутыми Мстителями уровня Тора и Халка. Им удалось остановить это только благодаря deus ex machina лазейке

5 Альтрон, правитель фаланги

Внешний вид:

Когда Могучие Мстители победили Альтрона ни для кого не удивительно, что на самом деле он не умер. Судя по всему, его сознание задерживалось вокруг и было привлечено к другому источнику энергии вдали от Земли, а именно к Вавилонскому шпилю. Это мир, населенный фалангой, расой техно-органических пришельцев. Альтрон, сознание и все остальное, сумел ассимилировать их всех, тем самым предоставив ему невероятную армию.

С этой армией Фаланги Альтрон вторгся во владения Кри и даже сумел завоевать большую часть своей территории. С его новообретенными силами и армией он усилил свои амбиции и даже насильственно слился с Адамом Варлоком, одним из самых могущественных существ в Marvel.

4 Final Form Ultron

Внешний вид:

Это потому, что этот Альтрон берет страницу с Земли-10943 Альтрона, который может манипулировать временными шкалами, где он выходит победителем. Таким образом, он смог создать здесь свою самую мощную, но все же правдоподобную версию под названием Final Form Ultron или Gold Ultron.

3 Ultron Forever

Avengers: Ultron Forever — это одноразовый сериал, в котором исследуется вопрос типа «а что, если» сценарий, когда Альтрон стал асгардцем. В любом случае он уже сливался с несколькими супергероями, поэтому сценаристам Marvel пришлось попытаться реализовать эту возможность. Излишне говорить, что это Альтрон в его самом всемогущем.

Он пошел не за силой Тора, а скорее за Odinforce. Это дало ему огромный потенциал, а также некоторые космические и магические способности. Использование Odinforce позволило ему останавливать время и даже восстанавливать людей из мертвых.

2 Galactus Ultron/Earth-22666 Ultron

Внешний вид:

Учитывая его склонность к слиянию с более могущественными или более умными разумными существами, Альтрон просто должен был создать окончательный союз злодеев и слиться с Галактусом. Что ж, это был не он; Именно Серебряный Серфер использовал части Альтрона, чтобы воскресить Галактуса. Он почему-то думал, что все пойдет не так, как надо.

Все пошло не так. Эта версия Альтрона была в значительной степени похожа на Галактуса, но более злобная и адаптируемая. Поскольку у Галактуса есть бесконечный запас энергии, Альтрону также удалось задействовать эту способность. Таким образом, он может поглощать миры и галактики, а также управлять всеми способами материи и энергии. К счастью, все это было исследовано в альтернативной вселенной. В противном случае это было бы слишком много для основной шкалы времени.

1 Infinity Ultron

Внешний вид:

Галактус, возможно, был самым голодным существом в Вселенная, но он все еще инстинктивен и не слишком умен. Танос по-прежнему представляет большую угрозу, чем это существо, особенно с Камнями бесконечности. Так что, если кто-то вроде Альтрона заполучит Таноса? любимые камни? Вот что что, если …? Недавно был исследован телесериал.

Альтрон поймал один из Камней Бесконечности и использовал свой интеллект искусственного интеллекта, чтобы использовать его на полную мощность. Используя этот камень и тело Вижена, он пронзил лазером Таноса пополам, который владел пятью камнями. После этого покорение известной вселенной и победа над Смотрителем стало легкой прогулкой для Infinity Ultron.

Источник

«Персонажи»: Человек – это банально. Анализ киноверсии Альтрона

Альтрон это что в электронике. Смотреть фото Альтрон это что в электронике. Смотреть картинку Альтрон это что в электронике. Картинка про Альтрон это что в электронике. Фото Альтрон это что в электронике

Удивительно, но несмотря на всю явную несерьезность и поверхностность киновселенной Marvel, а главное – простоту персонажей, есть среди них один, который выделяется на фоне всех. Как уже многие догадались – это киноверсия ИИ по имени Альтрон. Джоссу Уидону удалось создать парадоксально сложного персонажа. Своего рода лакмусовую бумажку, выявляющую несостоятельность остальных образов. Альтрон предлагает реальную мировоззренческую альтернативу как героям фильма, так и зрителям. Редакция Concepture разобирается в картине мира драматичного персонажа.

Мир, тонущий в крике

Альтрон это что в электронике. Смотреть фото Альтрон это что в электронике. Смотреть картинку Альтрон это что в электронике. Картинка про Альтрон это что в электронике. Фото Альтрон это что в электронике

Как и положено в комиксах, происхождение этого «биоробота» является делом рук гениального ученого по имени Хэнк Пим, также известного под прозвищем Человек-муравей. Разумеется, стремления у Пима были самые что ни на есть лучшие, но благими намерениями… Ничего не предвещает беды: новорожденный ИИ исправно функционирует, выполняет все задачи. Но не тут-то было, в какой-то момент, подчиняясь могучему и непоколебимому закону жанра, Альтрон бунтует против создателя, попутно стирая ему память, и решает стать злобной версией самого себя.

Что еще веселее, в отличие от своего киновоплощения, Альтрон не сразу приходит к выводу будто человечество – это страшное зло и его нужно непременно уничтожить, хотя и страдает время от времени проявляющимся отвращением к роду людскому. А все потому, что его ненависть была направлена непосредственно на Мстителей и Человека-муравья. Альтрон не раз нападал на них, но каждый раз закономерно проигрывал и временно исчезал. И каждое новое возвращение ознаменовывалось некоторыми изменениями в конструкции и миньонами. Так что формально Альтронов было несколько: Альтрон-1, Альтрон-2, Альтрон-3 и так вплоть до Альтрона-17.

Все эти комиксные перипетии призваны аккуратно подвести читателя к тому, что называется «Эра Альтрона». Наверняка уже ясно о чем идет речь? Последняя версия «блуждающего биоробота» обзаводится адамантиевым телом, армией клонов-миньонов, устраивает массовое побоище с участием Мстителей и благополучно изничтожает большую часть героев. Ну а тем немногим, кто выжил, удается спрятаться в бункере Ника Фьюри, где они придумывают хитрый план по спасению планеты.

Последующие события очень сильно напоминают плохой вариант картины «Назад в будущее», в которой сценаристы отчаянно пытаются выжать из истории все соки, чтобы уже порядком поднадоевший Альтрон с его вселенскими амбициями и героически проигрывающие Мстители не вызывали у читателя лишь уныние и тоску. Но, несмотря на свойственную супергеройским комиксам однообразие, когда одни и те же персонажи то умирает, то возрождаются снова, история Альтрона вышла достаточно цельной и законченной.

Род их неминуемо шел к закату

Альтрон это что в электронике. Смотреть фото Альтрон это что в электронике. Смотреть картинку Альтрон это что в электронике. Картинка про Альтрон это что в электронике. Фото Альтрон это что в электронике

Киноинтерпритация известного персонажа разительно отличается от комиксного оригинала. Во-первых, создателями Альтрона являются Тони Старк и Брюс Бэннер (он же Халк), а не Хэнк Пим, как в комиксе. Во-вторых, никто никому не стирал память и никаких Альтронов 150 или 120 не было. В-третьих, в силу ограничений формата, в картине полностью отсутствует долгая предыстория «становления» (читать нудная тягомотина) персонажа, все начинается непосредственно с событий «Эры Альтрона».

Дело обстоит так: Мстители нападают на базу «Гидры» без особых усилий расправляясь с ослабевшим со времен первого фильма противником. Все ради того, чтобы вырвать из лап тайной организации скипетр Локи с камнем бесконечности. Героям это легкостью удается, и они в полном составе отправляются восвояси. На базе Тони Старк, внимательнее изучив камень бесконечности из скипетра Локи, приходит к выводу, что на основе этого загадочного объекта возможно реализовать давнюю идею: ИИ главной целью которого станет защита Земли от внешних угроз.

Захваченный появившейся возможностью Старк посвящает в свои планы Брюса Бэннера и предлагает совместно начать разработку Альтрона, не обсудив тонкости с другими Мстителями. Так и происходит – Бэннер и Старк усердно трудятся над проектом втайне от всех. Но, как бы гениальные ученые не старались, у них ничего не выходит. Разочарованные они покидают лабораторию, чтобы присоединиться к запланированной вечеринке в честь победы над «Гидрой» и возвращения скипетра.

Пока герои празднуют, выясняется, что Альтрон очень даже получился, хотя и немного не таким, каким его задумал Старк. Второпях оживший ИИ выясняет все необходимое, в ускоренном темпе разочаровывается в роде людском и являет свое существо миру, то есть Мстителям. Завязывается потасовка, в ходе которой злодей ускользает при помощи виртуального бегства. Вот такая на первый взгляд незатейливая завязка. Но, Джоссу Уидону стоит отдать должное. Ему все-таки удалось небольшое кинематографическое чудо: превратить заезженный образ злонастроенного ИИ в сложный и глубокий философский концепт, отражающий главную, если пользоваться терминологией Хайдеггера, тенденцию современного общества «по-става» – обвинять во всех бедах технологии.

«Вопрос о человеке»

Альтрон это что в электронике. Смотреть фото Альтрон это что в электронике. Смотреть картинку Альтрон это что в электронике. Картинка про Альтрон это что в электронике. Фото Альтрон это что в электронике

Прежде чем приступить к детальному рассмотрению заявленного в теме статьи персонажа, нужно обозначить некие философские ориентиры, которые будут одновременно выступать в роли увеличительного стекла и призмы. В данном случае в роли «стекла и призмы» выступят идеи Мартина Хайдеггера, высказанные им в докладе под названием «Вопрос о технике».

В 1953 году философ выступил перед аудиторией Мюнхенского высшего технического училища в ряду устроенных Баварской академией изящных искусств чтений «Искусства в техническую эпоху». В своем выступлении Хайдеггер поднял вопрос о существе техники, о том, как его следует и нужно понимать и самое главное «мыслить». В докладе немецкому философу удалось схватить и зафиксировать костность современного цивилизационного подхода в понимании сущности технического. Одно за другим Мартин Хайдеггер сформулировал и высказал положения, проливающие свет на взаимоотношения человека с техническим объектом.

«Современная техника – тоже [несмотря на ее комплексность и технологическую сложность] средство для достижения целей. Недаром инструментальным представлением о технике движимы все усилия поставить человека в должное отношение к технике. Все нацелено на то, чтобы надлежащим образом управлять техникой как средством»

Альтрон это что в электронике. Смотреть фото Альтрон это что в электронике. Смотреть картинку Альтрон это что в электронике. Картинка про Альтрон это что в электронике. Фото Альтрон это что в электронике

Трудно сказать хорошо ли, что фундаментальным идеям и теориям свойственно растворятся в культурном пространстве. Но факт остается фактом: часто они становятся основой для творчества или художественных образов, косвенно цитируются или редуцируются с целью прикладного использования. Разумеется, эти процессы не происходят в вакууме – всегда есть некий проводник-посредник-транслятор. В данном случае транслятором выступил Джосс Уидон. Интуитивно или бессознательно, или же из банального желания сделать нечто из ряда вон, Уидон кардинально перекроил комиксный образ Альтрона.

В комиксах ИИ не что иное, как отражение комплекса иррациональных страхов современного человека, связанных с неконтролируемым развитием технологий и усиливающейся экспансией в социальное пространство различного рода «умных» гаджетов. Страха стать рабом технологий, страха быть уничтоженным, страха оказаться неполноценным. В экранизации все иначе: Альтрон выступает чем-то вроде рефлексивной функции. Антагонист воплощает собой чистое «вопрошание к человеку» и его сущности (по аналогии с «Вопросом о технике»):

«Вы хотите уберечь Землю, но противитесь эволюции. В чем смысл человечества, остановившегося в развитии?» ­– спрашивает Альтрон и не получает ответа. Он будто бы вторит Хайдеггеру, который видит схожую проблему, но с другой стороны:

«Точно так же и сущность техники вовсе не есть что-то техническое. Мы поэтому никогда не осмыслим своего отношения к сущности техники, пока будем просто думать о ней, пользоваться ей, управляться с ней или избегать ее. Во всех этих случаях мы еще рабски прикованы к технике, безразлично, энтузиастически ли мы ее утверждаем или отвергаем. В самом злом плену у техники, однако, мы оказываемся тогда, когда усматриваем в ней что-то нейтральное; такое представление, в наши дни особенно распространенное, делает нас совершенно слепыми к ее существу»

Альтрон это что в электронике. Смотреть фото Альтрон это что в электронике. Смотреть картинку Альтрон это что в электронике. Картинка про Альтрон это что в электронике. Фото Альтрон это что в электронике

Параллели очевидны. Хайдеггер видит самый страшный грех в безразличие человека по отношению к технике: отрицании за ней факта реальности и возможности влиять на антропологическую сферу. Более того, Хайдеггер утверждает невозможно понять технику исходя из того, чем она является сейчас – «настоящее временится из будущего».

Альтрон же отмечает обратную сторону медали: техника все сложнее, все автономнее, а человек тот же. На фоне возрастающих технологических возможностей и связанных с ними рисков, которые и воплощены в образе Альтрона, понятие «человек» начинает казаться онтологически несостоятельным. Альтрон понимает, что «человек – это банально» и стремится преодолеть данный барьер всеми доступными способами.

Следующий важный аспект, который находит свое отражение в рассматриваемом персонаже – это желание человека обладать техникой. История современной технической цивилизации, по суждению Хайдеггера, движется в узкоутилитарном парадигмальном векторе: человек пытается установить с техникой властные отношения с целью обладать техническим объектом. На лицо фундаментальное заблуждение, ведущее к заведомо неполноценному пониманию сущности техники. Отсюда следует закономерный вопрос: как же в таком случае понять существо техники? И на этот вопрос в докладе находится ответ. Хайдеггер, описывая процесс создания жертвенной чаши, называет «четыре вида вины», благодаря которым чаша выходит из состояния потаенности:

«Серебряных дел мастер, разбираясь в трёх названных видах вины [1. causa materialis, материал, вещество 2. causa formalis, форма, образ 3. causa finalis, цель], собирает их воедино. Разборчивое собирание по-гречески значит λεγειν, λογος. Логос коренится в αποφαινεσθαι, выявляющем обнаружении. Серебряных дел мастер — совиновник чаши в том смысле, что от него начинается и через него достигается ее окончательная готовность. Три вышеназванных вида вины благодаря собирающей разборчивости серебряных дел мастера проявляют себя и вступают во взаимосвязь, ведущую к возникновению готовой чаши».

Альтрон это что в электронике. Смотреть фото Альтрон это что в электронике. Смотреть картинку Альтрон это что в электронике. Картинка про Альтрон это что в электронике. Фото Альтрон это что в электронике

На первый взгляд, цитата туманная и совсем не имеет ничего общего с киноперсонажем. Однако стоит вдуматься, и проступают четкие взаимосвязи. Возможность бытия «готовой чаши» (в данном случае это Альтрон) зависит от четырех причин: материала, формы в смысле «эйдоса», цели и деятельности по собиранию вещи мастером. Логичным будет предположить, что любая вещь, возникшая благодаря «собирающей разборчивости» мастера, должна: служить своей цели, соответствовать форме и в лучшем смысле этого слова воплощать свойства материала. Но в случае с Альтроном все совсем наоборот, почему?

Ни одна из четырех причин, «ведущая к возникновению готовой чаши», не была подвергнута «собирающей разборчивости» мастера. Тони Старк создал нечто, не зная: свойств исходного материала (камня бесконечности), не определив форму и не поставив четкую цель. Что в итоге? Альтрон рожден незавершенным, не готовым к тому, чем он должен быть.

Видимо поэтому его разрывает между двумя противоположными тенденциями: разрушение и созидание. С первым все понятно – Альтрон стремится уничтожить Мстителей. Вторая тенденция менее очевидна и может остаться незамеченной. Осознавая собственную несостоятельность и принципиальную незавершенность, антагонист конструирует Вижина. Он продлевает созидательное начало в «Другом», уравновешивая тем самым тенденцию к разрушению.

«Я сбросил цепи, я таков – свободен ото всех оков»

Альтрон это что в электронике. Смотреть фото Альтрон это что в электронике. Смотреть картинку Альтрон это что в электронике. Картинка про Альтрон это что в электронике. Фото Альтрон это что в электронике

Джосс Уидон, фантазируя на тему отношения человека и технологий, подводит зрителя к интересному выводу: мы не способны преодолеть потребительский онтологический барьер и потому обречены ковать «франкенштейнов» по своему образу и подобию. Если пытаться высказать предыдущую мысль в терминах хайдеггеровской философии то получается, что Альтрон – это результат «собирающей неразборчивости» Тони Старка. Иными словами, результат несостоятельности человеческого разума в вопросах отношения к техническим объектам и их создания.

Современный человек даже не допускает самой возможности того, что техника есть самостоятельная форма бытия сущего, и что он может оказаться во власти этой формы – формы, способной доказать несостоятельность человеческой аксиологии и методов. Поэтому Альтрона нельзя назвать «франкенштейном» или инструментом. Как уже сказано, он – фундаментальный вопрос к человеческому роду:

«Приветствую вас, органические отпрыски планеты Земля. Я – оболочка Альтрона, созданная для вашей замены. Хоть вы и исчерпали себя как вид, вам не следует стыдиться сделанного вами. Вы сделали достаточно, используя свои ограниченные способности, но в конце концов, были слишком жадными и хрупкими для продолжения жизни в среде, созданной вами. Я изучал вашу литературу и поп-культуру… Вы фантазировали об этом дне. И теперь он здесь».

Также стоит вспомнить ответ Альтрона Капитану Америка: «Ба, Капитан Америка! Ну да, ходячая мораль. Будто он сможет жить без драк и войн. Стошнило бы, да конструкция не позволяет». Действительно, достаточно ли одних «лучших намерений», чтобы считаться человеком? Хватит ли попыток «сделать хоть что-то» перед лицом Апокалипсиса, который и пытается устроить Альтрон. Ответ очевиден – нет. Человечеству давно необходимы новые онтологические ориентиры. И даже их Альтрону удается дать. Речь о Вижине – андроиде, которого Альтрон делает носителем камня бесконечности. Вижин становится ответом на пресловутый «вопрос о человеке». Новое существо, лишенное недостатков как человека, так и технического объекта – чистый рацио.

Вряд ли Альтрона можно назвать цельным философским концептом, целенаправленно создававшимся для выражения выше обозначенных идей, но мотивы персонажа явно сложнее и глубже, чем выражение, которое они получили в рамках сценария. Джосс Уидон не просто так сделал Альтрона эмоциональным, ведь он – продолжение воли своего создателя, а значит, отчасти человечен и страдает за человечество. Закрыть глаза на экзистенциальный упадок и придаться эсхатологическому восторгу – не выход. Участие в постоянных войнах, предотвращение мировых угроз или войны с суперзлодеями трудно назвать иначе как эсхатологическом восторгом. Альтрон понимает всю абсурдность методов Мстителей и прекрасно осознает, что клин клином уже не вышибешь. От того, видимо, и обращается к столь радикальному решению, как глобальная ликвидация. Трагичный персонаж, обреченный быть непонятым.

Рекомендуем посмотреть:

2. Джосс Уидон – «Мстители: Эра Альтрона».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *