Амазон безос чем занимается

История Amazon: из гаража до летающих складов за 20 лет

Четыре миллиона доставок в день и 350 миллионов моделей гаджетов, одежды, бытовой химии и всего, что только можно вообразить. Это Amazon — самая большая торговая площадка в мире.

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается

«Чтобы потом не жалеть»

Говорят, чтобы быть по-настоящему свободным, нужно быть немного сумасшедшим. Пример Джеффа Безоса доказывает это утверждение. Он работал на Уолл-Стрит и даже стал вице-президентом в успешном нью-йоркском хедж-фонде. У него был свой дом и несколько сотен тысяч долларов на счету. Парень был женат на стройной высокой брюнетке. Его ценили начальники и звали к себе конкуренты. Однако Джеффу Безосу этого показалось мало.

На службе Безос отвечал за интернет-бизнес — новое направление в начале 90-х, которое только-только стало развиваться в США. Он видел компании, возникающие из ниоткуда и набирающие десятки тысяч клиентов. Джефф обсуждал этот феномен со своим боссом, и оба пришли к мнению, что однажды появится интернет-магазин, продающий абсолютно ВСЕ и доставляющий любой товар прямо к дому покупателя. Чем больше Безос об этом думал, тем сильнее ему нравилась эта идея.

«Если не я, это сделает кто-то другой,»

— подумал в один прекрасный день Джефф Безос и свалил с надоевшей работы.

Джефф уволился, переехал с женой в Сиэтл и начал разрабатывать концепцию своего сайта. Когда в интервью у него спрашивают, как он решился на такой безумный шаг, Безос отвечает: «Я знал, что буду жалеть, если не попытаюсь».

Эпопея с именем

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается
Amazon House

У Джеффа Безоса была идея создать магазин, продающий любой товар. На пути к ее реализации стояли вполне обычные препятствия: ограниченный бюджет, слабое понимание рынка и отсутствие сторонних инвестиций. Чтобы не обанкротиться в первую же неделю, Безос решил начать с простого. Он выделил 20 категорий товаров, которые, по его мнению, могли бы хорошо продаваться через интернет. Туда входили компьютерный софт, фильмы, музыка, офисные принадлежности…

Но лучше всего в качестве первого продукта смотрелись книги — лёгкие и удобные для доставки. Ведь все равно, у кого их покупать, а выбор в интернете будет явно больше, чем в простом книжном магазине.

В 1994-м Джефф Безос зарегистрировал в Сиэтле компанию «Кадабра» (название, видимо, происходило от магического «абракадабра») и собирался продавать книги. Но дело не пошло: на слух название слишком уж напоминало слово cadaver (“мертвое тело”). Вторым вариантом было Relentless (“безжалостный”), но друзья бизнесмена посчитали, что название звучит слишком зловеще. Адрес Relentless.com до сих пор зарегистрирован на Безоса, и если вы введете его в браузере, вас перекинут на Amazon.com.

В поисках свежих идей Джефф пролистывал Оксфордский словарь и наткнулся на слово “Амазонка”. Ага, самая большая река в мире (магазин Безоса должен был стать самым большим в мире), начинается на «А» (гугла тогда ещё не было, и пользователи находили новые сайты через онлайн-каталоги) – все сложилось в одну картинку! Amazon.com был зарегистрирован в ноябре 1994-го и появился в сети в 1995.

Сам Безос говорит так: «Нет ничего особенного в нашей бизнес-идее или нашей структуре. Все это может быть скопировано. Но, знаете, McDonalds тоже копировали, и это не повредило компании, она все равно лидер. Много здесь зависит от имени. Ему должны доверять. В онлайне это еще важнее, чем в реальном мире. Имя – первое, что о вас видят пользователи».

Первый шаг

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается

Первая книга на сайте – учебник по программированию – была продана 3 апреля 1995 года. На Amazon тогда хранилась огромная база данных с миллионами названий книг – простой черный текст на белом фоне. У самого Джеффа никаких книг не было: получив заявку, он направлял ее в оффлайн-магазин, с которыми сотрудничал, а потом принимал у них товар. На складе Amazon в Сиэтле хранилось всего две тысячи книг – только то, что нужно было отправить получателям в ближайшее время.

Позже, когда поток заказов начал расти, сотрудникам (Джефф нанял сразу пятерых человек) приходилось днём обрабатывать заявки на компьютере, а вечером идти на склад, чтобы принять товар и запаковать его в фирменные коробки. Уже тогда Безос прослыл суровым работодателем.

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается
У немногочисленного коллектива Amazon новогодний корпоратив.

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимаетсяПервая версия сайта Amazon.com

Фаза роста

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается

Роботизированный склад Amazon.

К тому времени компания продавала уже не только книги, но и музыку с DVD. Во-первых, продажа только печатной продукции сужала аудиторию. Во-вторых, у Amazon были судебные разбирательства с популярными книжными сетями из-за заявлений фирмы Безоса о том, что она «является крупнейшим книжным магазином в мире». Никто не спорил с тем, что Amazon продает больше печатной продукции, чем все остальные, но юристы решили придраться к слову «магазин» и настаивали на том, что Amazon – брокер, который занимается перепродажей, а не продажей. Безосу пришлось заплатить магазинам кругленькую сумму, и вопрос решился вопрос вне стен суда.

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается

Amazon растет до сих пор. Ребята постоянно покупают новые компании и предлагает удобные сервисы. Совсем недавно они успешно запустили доставку с помощью дронов, а также открыли оффлайн-магазин Amazon Go. Это уникальное место, где не надо платить за покупки: система автоматически подсчитывает, сколько стоит то, что вы уносите, и снимает эту сумму с вашего аккаунта в Amazon. Ожидается, что такие магазины начнут повсеместно появляться в городах США в 2017-м.

Уже сейчас компания стала огромной частью глобальной экономики. Каждая третья онлайн-покупка в Америке совершается на amazon.com. Каждый второй клиент онлайн-магазинов сначала идет на Amazon и исследует там цены товаров, чтобы примерно представлять, с чем он имеет дело.

Первая доставка с помощью дронов (конец 2016 года).

Amazon, конечно, будет расти дальше — и китайские братья вряд ли ему не помешают. Продавец уже выходит в офлайн, пробует сокращать расходы с помощью новых технологий и рано или поздно придет в страны, которые пока плохо знакомы с сервисом. Из крупных это конечно, Индия и Россия. Местные магазины могут привозить товары из-за рубежа, делать накрутку 20-50% – а люди это с радостью берут, не подозревая, что можно экономить на каждой покупке.

В мире пока не придумали лучшего места для покупок качественных вещей — топовых гаджетов и электроники, игрушек, косметики, одежды и обуви. На Amazon всегда порадуют низкие цены и отсутствие подделок, быстрая доставка и море скидок каждый день. Бандеролька делает Amazon доступным для всех! Присоединяйтесь к тысячам людей, знают что такое выгодный шопинг на Amazon с Бандеролькой, тем более, что в феврале есть отличный шанс получить скидку на доставку!

О том, как правильно покупать на Amazon, мы рассказываем здесь и здесь.

Источник

Многоликий Amazon: Что делает компания Джеффа Безоса

Рассказываем, что делает Amazon и чем она заслужила любовь Уолл-стрит.

В самом начале сайт Amazon.com был книжным магазином. Сегодня Amazon (NASDAQ: AMZN) — это гигантская компания с собственными решениями в области логистики, интернет-платежей, разработки оборудования и хранения данных, а также медиа-бизнесом.

За каждым бизнес-решением Amazon стоит философия «маховика» — глава компании Джефф Безос заимствовал этот термин у бизнес-консультанта Джима Коллинза еще в первые дни жизни стартапа.

Под маховиком подразумевается цикл, в котором компания снижает цены для привлечения клиентов, что увеличивает продажи и привлекает еще больше клиентов, а это, в свою очередь, позволяет компании получать выгоду от эффекта масштаба (за счет логистики и других общих затрат), пока, в конечном счете, цены не получится снизить снова.

Образ маховика лучше всего отражает два главных стремления Amazon: завоевывать мировое торговое пространство и идти навстречу потребителю. И эти амбиции были ясно видны на самом раннем этапе — Безос назвал свою компанию в честь крупнейшей в мире реки, а еще купил домен relentless.com (relentless — неумолимый, безжалостный). Наберите его в браузере — он и сейчас ведет на Amazon.

Безос всегда ставил клиентов впереди акционеров и их интересов; можно вспомнить, что Amazon появился в мае 1997 года, терпел убытки следующие 6 лет, а еще 10 лет балансировал на грани прибыльности. И для Безоса эти убытки и другие финансовые показатели были не так важны, как поддержание низких цен и качество обслуживания клиентов — факторы, позволяющие маховику крутиться. Как ни удивительно, но все эти годы ему удавалось убеждать Уолл-стрит терпеть эту печальную для акционеров ситуацию.

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается

В 2016 году продажи Amazon составили 136 млрд долларов. В этом году продажи в Prime Day, фирменный день распродаж, превзошли оборот Amazon и в «Черную пятницу», и в «Киберпонедельник» (традиционные дни распродаж в США накануне Рождества) — Amazon объявила этот день «крупнейшим мировым событием» в истории магазина.

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается

Amazon как логистическая компания

Секрет невероятного успеха Amazon в области электронной коммерции — это

логистика. Компания обеспечивает американским клиентам бесплатную двухдневную доставку, а в рамках программы Prime Now, распространяющуюся на некоторые города США, более 25 тыс. товаров оказываются у покупателя в пределах двух часов — ничего подобного UPS (NYSE: UPS) и FedEx (NYSE: FDX) не умеют.

Логистическая инфраструктура Amazon включает более 180 складов, 28 сортировочных центров, 59 местных пунктов доставки и 65 станций для двухчасовой доставки в рамках Prime Now.

Инвестиционный банк Piper Jaffray считает, что в радиусе 32 километров от склада или станции доставки Amazon проживает 44% населения США, а после покупки Whole Foods к перечисленному добавится еще 431 распределительный центр, сообщает Quartz.

В 2013 году компания, как сообщается, приступила к реализации проекта Dragon Boat — это судоходный транспорт, который будет не торопясь перевозить товары прямо от производителей в Китае и Индии в США.

Кроме распределительных центров, Amazon владеет парком из более чем 4 тыс. грузовиков и арендует для доставки и перераспределения посылок более 20 самолетов. При этом информация о каждой когда-либо доставленной посылке анализируется и используется для оптимизации сети.

По данным компании, из 382 тыс. ее сотрудников более 90 тыс. работают в американских центрах исполнения заказов. Судя по рассказам этих работников, условия там очень жесткие — эффективность прежде всего.

Они описывают систему баллов, которая подразумевает учет любых нарушений, в том числе утренних опозданий или задержек после перерыва. Походы в туалет не одобряются — они мешают работе. Для каждого сотрудника составляется рейтинг, и наименее эффективные увольняются. То же касается и офисных служащих.

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается

Требования к эффективности обуславливают и интерес к робототехнике: в 2012 году Amazon приобрела компанию Kiva Systems, производящую складских роботов, за 775 млн долларов. Эти плоские квадратные роботы перемещают по маршрутной сетке вручную снятые с полок заказы — уже 100 тыс. таких устройств работает в 25 центрах обработки заказов компании.

Впрочем, даже на частично роботизированных складах нужны люди, и в 2017 году Amazon планирует дополнительно нанять в США на полный и неполный рабочий день 120 тыс. рабочих. Компания также продолжает вкладывать средства в автоматизацию — это и роботы, способные выбирать заказы на стеллажах, и дроны-курьеры.

Amazon Prime — сердце Amazon

Но Безос снова убедил мир подождать, заявив, что его клиенто-ориентированный план «годами не будет приносить прибыли». Он сказал:

«Если мы позаботимся о клиентах, в долгосрочной перспективе с акциями все будет в порядке».

Прошло 10 лет. Сегодня Amazon Prime — это бизнес с миллиардными оборотами. Подписчикам по-прежнему предлагается бесплатная двухдневная доставка, но теперь к ней прибавилась потоковая музыка, видеосервис, бесплатное хранение фотографий, бесплатные электронные книги, доступ в закрытые разделы сайта и другие услуги, например, доступ к принадлежащей Безосу газете Washington Post.

В мае он сказал акционерам: «Мы хотим сделать так, чтобы Amazon Prime был у каждого ответственного пользователя».

И план работает: 63% американских пользователей Amazon уже подписаны на Prime.

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается

Amazon — облачная компания

Облачный бизнес Amazon, известный как Amazon Web Services, с момента старта растет почти на 50% в год и теперь обслуживает миллионы клиентов при обороте в 14,6 млрд долларов.

Интересно, что история превращения Amazon в одну из важнейших инфраструктурных интернет-компаний сильно мифологизирована. На самом деле AWS не был построен на простаивающих мощностях — это были целенаправленные усилия инженеров Бенджамина Блэка, Криса Пинкхэма и команды разработчиков, которые увидели потенциал стандартизованной виртуальной инфраструктуры, открытой для публичного использования.

Еще с 1990-х в компании предпринимались усилия по созданию масштабируемой архитектуры и стандартизированных инструментов для разработчиков и клиентов, использующих торговую платформу интернет-магазина. Разным командам была необходима общая инфраструктура, которая бы упростила разработку и развертывание новых сервисов. Это направление сначала выразилось в создании внутренней системы, которая затем стала доступна и внешним клиентам.

В 2003 году разработчики обсудили идею с Безосом и он дал добро на выделение этого направления в самостоятельное подразделение. Блэк писал в блоге: «Сначала нам просто казалось, что это интересно».

Как это принято в клиентоориентированном Amazon, команда сначала разработала макет пресс-релиза, часто задаваемые вопросы, а затем подробные технические характеристики продукта, который стал основой для AWS. По словам Блэка, чтобы понять, что из этого выйдет, потребовалось время — в начале это было неочевидно.

Но вскоре все изменилось. В 2005 году сервис был впервые открыт для клиентов, а официальный запуск произошел летом 2006-го. Том Шкутак, в то время

финансовый директор Amazon, сказал, что этот бизнес вобрал в себя все знания, полученные за 11 лет существования компании — «это Amazon кишками наружу».

Теперь AWS — крупнейшее в мире публичное облако, причем с огромным отрывом от конкурентов: по данным Synergy Research Group, Amazon занимает 34% рынка, а Microsoft (NASDAQ: MSFT), IBM (NYSE: IBM) и Google (NASDAQ: GOOGL) — 24% вместе взятые.

Впрочем, возможно, это не навсегда. У Amazon большое преимущество, но облачные сервисы становятся все доступнее, конкуренция растет, а значит, доминирование может размываться, а прибыль от услуги снижаться. Пока же это направление очень прибыльно, и за его счет в огромной степени финансируется расширение компании.

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается

Сегодня облачные сервисы Amazon — далеко не просто хранилище файлов. Клиентам предоставляются в аренду самые разные возможности, включая распознавание изображений и голоса. Если стартап создает приложение, скажем, для распознавания овощей с помощью камеры телефона, он может не создавать для этого собственную инфраструктуру, а арендовать серверы Amazon.

Стартапу важнее потратить деньги на разработчиков или продажников, так что клиентов у Amazon хватает, при этом подобное положение вещей дает компании практически неограниченные вычислительные мощности для разработки и запуска собственных продуктов и услуг, использующих возможности машинного интеллекта.

Один из примеров такого сервиса — голосовой помощник Alexa. Amazon не публикует подробную статистику по числу запросов и даже по числу использующих Alexa устройств, но аналитики подсчитали, что Alexa доминирует среди конкурентов, занимая 70% рынка. И если вы попросите Alexa сыграть песню — она тоже будет браться с серверов Amazon.

Amazon — монополия?

Покупка американской сети Whole Foods за 13,7 млрд долларов вызвала у публики беспокойство по повода монополизации рынка. Amazon всегда жестко конкурировала с соперниками, но до сих пор в целом избегала антимонопольного контроля, поскольку эта конкуренция оборачивалась выгодой потребителя.

Позже, когда американское правительство рассматривало дело о фиксации цен в отношении Apple и крупнейших американских издателей, оно охарактеризовало подход Amazon не как «хищнический», а как политику захвата рынка путем снижения цен, отметив при этом, что бизнес компании оставался прибыльным.

Спустя год Amazon запустила Amazon Mom, услугу с годовой бесплатной двухдневной доставкой, а также дополнительной скидкой на подгузники. В Quidsi полагали, что Amazon потеряет на этой операции 100 млн долларов, но это не имело значения — такой напор напугал инвесторов компании, а на Diapers.com стало меньше покупателей.

В итоге в ноябре 2010 года компания Quidsi продалась Amazon за 540 млн долларов, а Федеральная торговая комиссия заключила, что сделка не была антиконкурентной. В 2011-м Amazon перестала продавать новые подписки на сервис Amazon Mom, а в 2012-м резко снизила скидки на детские товары.

В заметке для юридического журнала Yale Law Journal, опубликованной в январе 2017 года, исследователь монополизма и технологий Лина Хан утверждала, что клиентоориентированная политика Amazon позволяет компании избегать антимонопольного контроля, даже когда она берет под свой контроль все новые отрасли.

Источник

Математика, коммерция и космос: биография основателя Amazon Джеффа Безоса Статьи редакции

Рассказ о жизни и бизнесе предпринимателя, менее суток носившего звание самого богатого человека в мире.

Джефф Безос родился в 1964 году в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Его родители — Жаклин Гиз и Тед Йоргенсен — познакомились в школе. Йоргенсену было 18 лет, когда Гиз забеременела. В то время он подрабатывал продавцом и гастролировал по стране с цирковой труппой.

По воспоминаниям Гиз, отец Безоса злоупотреблял алкоголем, и когда их ребенку исполнилось полтора года, она решила от него уйти. В то время ей было 17 лет. Спустя несколько лет она встретила Мигеля Безоса — эмигранта из Кубы, который приехал в США в 1962 году, не зная ни одного английского слова, кроме «гамбургер».

В 1968 году пара поженилась, а Мигель Безос усыновил четырехлетнего Джеффри. «Разумеется, это сложно оценить, но обстоятельства рождения, возможно, сформировали у Безоса плодотворную смесь качеств, присущих предпринимателям — сообразительность, амбициозность и неутолимая потребность проверять себя на прочность», — писал биограф предпринимателя Бред Стоун в книге «Джефф Безос и эра Amazon».

В школе Безос проводил летние каникулы в Техасе на ранчо бабушки и дедушки, неподалеку от городка Котулла. «Я помогал чинить водокачки, делал прививки скоту и занимался другими делами. А после обеда мы садились смотреть разные мыльные оперы», — вспоминал предприниматель во время торжественной речи в Принстонском университете.

Его бабушка и дедушка были членами клуба любителей домов на колесах Airstream. Вместе с другими участниками они отправлялись в путешествия по США и Канаде. Иногда в одном караване было до 300 автомобилей, вспоминает Безос: «Я обожал наши вылазки и всегда ждал их с нетерпением. Дедушка цеплял домик к машине, и мы отправлялись в путь».

В начале 2000-х годов Безос купил собственное ранчо в Техасе — ему хотелось «поделиться со своими детьми тем опытом, который он приобрел». Чуть позже он построил там стартовую площадку для многоразовых космических кораблей New Shepard, которые разрабатывала Blue Origin — его компания для организации космического туризма.

По словам биографа Безоса, он был круглым отличником в школе и именно ему доверили произносить прощальную речь на выпускном. За выдающиеся академические способности он получил стипендию в Принстонском университете и собирался стать физиком-теоретиком.

В 1986 году Безос выпустился из Принстона. Он прошел собеседование и вышел на работу в международный отдел компании-производителя оптоволоконного кабеля Fitel. Спустя некоторое время он перешел на Уолл-стрит и устроился в банковскую организацию Bankers Trust. После этого началась его карьера в хедж-фонде D. E. Shaw.

Компания была основана бывшим профессором информатики Колумбийского университета Дэвидом Шоу в 1988 году. В отличие от других фондов, в Shaw использовали математические модели исследования рынка и нанимали на работу не финансистов, а математиков и специалистов по компьютерным технологиям.

В 1993 году Безос стал вице-президентом компании и возглавил группу торговли опционами. Ему было 29 лет. Позже он руководил проектом по созданию торговой площадки, которая могла стать альтернативой Нью-Йоркской фондовой биржи.

«Безос думал обо всех окружающих его явлениях в аналитическом ключе и был во всем чрезвычайно методичен», — писал Стоун. Будущий основатель Amazon видел расцвет интернет-технологий, и ему пришла в голову идея онлайн-магазина.

Он решил начать с книг — его привлекала идентичность, компактность товаров и простота хранения. Кроме того, распространением книг в США занимались две оптовые компании, и ему не пришлось бы вести переговоры со множеством издательств. К тому же Безос понимал, что преимуществом его компании будет выбор.

​Я обнаружил любопытный факт — использование интернета в США росло на 2300% в год. Я никогда не видел, чтобы что-то росло так быстро. Мной овладела идея создать книжный интернет-магазин, где были бы миллионы изданий — которые не поместились бы ни в один традиционный магазин.

Безос решил уволиться и рассказал о своем намерении основателю компании. Шоу предположил, что это хорошая идея, но ее воплощением следует заняться человеку с менее блестящей карьерой и перспективами. Он дал Безосу 48 часов на размышления.

Безос решил посовещаться с женой. В 1993 году он женился на своей подчиненной Маккензи Таттл. «Я сказал ей, что собираюсь уволиться и заняться своим проектом, который, как это часто бывает со стартапами, может провалиться, и я не знаю, что будет дальше», — вспоминает глава Amazon. Таттл его поддержала.

Прежде чем открыть компанию Безос решил выбрать подходящий город для регистрации. Он понимал, что Нью-Йорк и Вашингтон — это вотчина традиционного бизнеса, а значит ему следует отправиться на западное побережье, где в то время появлялись ИТ-компании и было больше интернет-пользователей.

Вторым критерием была численность населения территории. По законодательству США, жители штата при покупке товара обязаны заплатить налог, если продавец зарегистрирован в том же штате. Безос хотел продавать товары по всей стране, поэтому ему требовалось зарегистрировать компанию в наименее населенном штате, чтобы повышенный налог платили только его жители.

Это исключило из его списка Калифорнию, где проживает 39 млн человек. Он обратил внимание на штат Вашингтон (6,8 млн человек), Колорадо (5,4 млн), Орегон (4 млн) и Невада (2,9 млн).

Также одним из критериев выбора стала близость к дистрибьюторам. Ingram, самый крупный поставщик книг в стране, располагался в городе Розбург, штат Орегон. Однако у Безоса не было там знакомых.

Но один из его приятелей жил неподалеку — в городе Сиэттл, штат Вашингтон. Он обещал вложить деньги в компанию Безоса, а также познакомить с местными юристами, банкирами и важными людьми.

Безос принял его предложение. 5 июля 1994 года Безос зарегистрировал компанию под названием Cadabra. Название символизировало простоту и удобство заказа, отсылая пользователей к фразе фокусников — «абракадабра». Однако после того, как один из юристов по ошибке назвал компанию Cadaver (труп), Безос решил сменить название на более благозвучное.

Как и глава Apple, он хотел, чтобы название компании начиналось на первую букву алфавита, и вместе с тем ассоциировалось с чем-то экзотическим — как покупка книг в онлайне. Безос открыл словарь и обнаружил слово «Амазонка» (Amazon) — так называлась река в Южной Америке. Вариант ему понравился, и он переименовал компанию.

Первое время денег не хватало, и Безос открыл офис в арендованном доме, в котором он жил вместе с супругой. У него уже было несколько сотрудников, вместе с которыми они работали над технологической платформой интернет-магазина.

Когда все было готово и пошли первые заказы, предприниматель арендовал подвальный офис, где раньше располагалась звукозаписывающая компания. Получая заявку, сотрудники Amazon заказывали книги по почте в Ingram. По правилам они не могли заказать меньше 10 книг, и чтобы обойти ограничение, они включали в список девять позиций, которых не было на складе. Спустя некоторое время в компанию приходила посылка с нужной книгой и записка с извинениями.

Безос сам отвозил заказы пользователей Amazon на почту. Своей машины у него не было, и перед тем как уехать в Сиэттл, он взял напрокат машину родителей — Chevrolet Blazer 1987 года выпуска: «Тогда я думал, что когда-то настанет день и мы сможем позволить себе погрузчик», — вспоминал предприниматель в одном из интервью.

Бережливость и умение эффективно использовать существующие ресурсы стала одним из обязательных правил в Amazon. Свой первый офисный стол Безос смастерил из деревянной двери, которую купил в магазине неподалеку. В компании до сих пор не принято окружать себя предметами роскоши и украшать офисы и переговорные дорогой мебелью. Также сохранилась другая традиция: сотрудники платят за парковку на корпоративной автостоянке. «Каждый потраченный доллар должен приносить пользу клиентам, в противном случае его лучше не тратить», — писал биограф о взглядах Безоса.

Штат компании рос, и Безос установил несколько основополагающих принципов найма. Один из них — с каждым новым сотрудником планка требований для будущих соискателей должна повышаться.

Прежде чем устроиться в Amazon, соискатель проходит через серию собеседований. Среди интервьюеров сидит человек, который на внутреннем жаргоне называется «повышающий планку». Право на эту «должность» получают сотрудники, которые ранее приняли больше всего удачных решений о найме.

Они могут отказать соискателю, даже если его кандидатуру единогласно поддерживают остальные члены «приемной комиссии». «Как утверждают многие сотрудники, верный признак того, что все работает правильно, — приходящее спустя несколько лет ощущение того, что сегодня у них вряд ли получилось бы пройти все этапы собеседований и получить предложение о работе», — пишет Стоун.

Через некоторое время после запуска сервиса Безос расширил ассортимент, добавив диски с фильмами и музыкой. Чтобы понять, какие товары могли бы заинтересовать покупателей, он спросил совет у 1000 случайно отобранных пользователей.

​Список получился очень длинным. Оказалось, что люди вносили то, что было им нужно в данную минуту. Один человек попросил добавить тряпки для автомобильных стекол, потому что его закончились.

В тот момент у меня произошло что-то вроде просветления — из-за удобства люди будут покупать в онлайне все, что угодно.

Амазон безос чем занимается. Смотреть фото Амазон безос чем занимается. Смотреть картинку Амазон безос чем занимается. Картинка про Амазон безос чем занимается. Фото Амазон безос чем занимается

Сейчас Amazon продает одежду, детские товары, потребительскую электронику, косметические средства, еду, медицинские препараты, промышленные и научные товары, кухонные принадлежности и многое другое.

Однако некоторые эксперименты оказались удачными. Например, запатентованный механизм покупки в один клик — после регистрации пользователям не нужно было вводить данные банковской карты и домашний адрес. Позже эту технологию лицензировала Apple для магазина приложений.

Целью Безоса было сократить финансовые и временные издержки на доставку товаров — особенно после того, как в 2005 году компания открыла премиальный сервис Prime.

Кроме того, компания модернизировала и автоматизировала систему комплектования почтовых отправлений.

Раньше сбором заказов занимались сотрудники, получавшие оптимизированые указания в реальном времени. «Пройдите к стеллажу номер X и возьмите предмет Y с полки Z». Каждый из них мог пройти за рабочую смену более десяти километров.

В самых современных центрах сотрудники стоят на месте, а стеллажи к их рабочему месту привозят роботы. Последние внешне напоминают робот-пылесос, только вместо сбора грязи они забираются под нужные полки, поднимают их и везут к рабочему месту сотрудника.

После того как заказанные предметы будут извлечены, робот отвезет стеллаж на новое место, учитывая набор оставшихся на нем товаров и их относительную популярность.

В определенный момент Безос понял, что его конкуренты — не продавцы книг вроде Barnes & Noble и не крупные ритейлеры вроде Walmart, а Google и Apple.

По мнению Стоуна, Amazon конкурировала с Google по двум причинам. Во-первых, из-за пользователей, которые искали товары в поисковой системе. Чтобы оставаться на виду, Amazon приходилось тратить внушительные средства на рекламу по ключевым словам.

Во-вторых — за талантливых разработчиков. Google требовалось улучшать алгоритм поиска, а Amazon — методы оптимизации и обработки данных. У Google была репутация «райского места» — в компании были шикарные офисы, бесплатная еда, массажисты и ее штаб-квартира располагалась в солнечной Калифорнии. «Amazon находился в дождливом Сиэтле и все еще заставлял сотрудников самостоятельно платить за парковку», — пишет Стоун.

Конкуренция с Apple возросла, когда в начале 2000-х годов компания Стива Джобса представила музыкальный плеер iPod и собственный магазин музыки. Это ударило по бизнесу Amazon — в то время продажи музыки, книг и фильмов составляли почти три четверти выручки компании.

«В любой момент мог появиться кто-то, кто аналогичным образом уничтожил бы книжный бизнес», — рассказывает биограф Безоса. Предприниматель принял решение «разрушить» бизнес самостоятельно. В результате компания представила Kindle — электронное устройство для покупки и чтения книг.

Однако по словам Безоса, компания не сильно интересуется тем, чем занимаются конкуренты. В Amazon принято обращать первостепенное внимание на нужды и потребности собственных клиентов.

«Наш ведущий принцип и философия, которые связывают все процессы в компании — это одержимость клиентами, а не конкурентами. При планировании мы отталкиваемся в первую очередь от потребностей клиента, развиваем новые навыки внутри команды и создаем продукт, который будет востребован в будущем», — рассказывает Безос.

По словам биографа предпринимателя, Amazon — это компания, которая не надеется на то, что клиенты сразу оценят ее идеи. Поэтому Безос продолжает экспериментировать — предлагает доставку товаров дронами или дирижаблями, создает голосовых помощников и мечтает о магазине без касс. Однако одно из главных увлечений предпринимателя — это космос.

В 2000 году Безос зарегистрировал Blue Origin — компанию для организации космического туризма. «Это было моей детской мечтой. Я влюбился в космос и космические путешествия, когда мне было пять лет. Тогда я смотрел, как астронавт Нил Армстронг шагнул на поверхность луны. Ты не выбираешь увлечения — они находят тебя сами», — вспоминает предприниматель.

Президентом компании стал бывший инженер NASA Роб Мейерсон. В отличие от Элона Маска, Безос не предавал широкой огласке состояние дел в своей аэрокосмической компании — «чтобы избежать ненужной популярности у не зарекомендовавшей себя технологии».

С 2015 по 2016 год беспилотный космический корабль прошел успешные испытания, поднявшись на 100 километров над Землей и возратившись в исходную точку. В 2018 году компания планирует открыть первые тестовые полеты с людьми на борту.

Сейчас Blue Origin разрабатывает корабль, который позволит вывести на орбиту людей и грузы — SpaceX Элона Маска уже преодолела этот рубеж. «Говоря откровенно, сейчас я инвестирую в Blue Origin прибыль от успехов Amazon. Каждый раз, когда я продаю свои акции, я могу отправить еще больше денег команде Blue Origin.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *