Амбулаторно поликлиническая помощь это что
Амбулаторно-поликлиническая помощь
Полезное
Смотреть что такое «Амбулаторно-поликлиническая помощь» в других словарях:
амбулаторно-поликлиническая помощь — внебольничная медицинская помощь, оказываемая приходящим на прием больным или на дому … Большой медицинский словарь
Помощь на дому — I Помощь на дому важнейшая составная часть внебольничной помощи, оказываемая персоналом амбулаторий, поликлиник (поликлинических отделений), станций скорой помощи и фельдшерско акушерских пунктов при посещении больных на дому. В результате… … Медицинская энциклопедия
Лечебно-профилактическая помощь — I Лечебно профилактическая помощь в СССР общегосударственная система обеспечения населения всеми видами медицинской помощи с проведением лечебно диагностических и профилактических мероприятий. В организации Л. п.п. нашли отражение все основные… … Медицинская энциклопедия
Психиатрическая помощь — вид специализированной медицинской помощи, оказываемой больным с психическими (психоневрологическими) заболеваниями, а также сеть учреждений здравоохранения и их подразделений, предназначенных для оказания такой помощи. Для улучшения этой… … Википедия
Логопедическая помощь — I Логопедическая помощь (греч. logos слово, речь + paideia воспитание, обучение) вид медико педагогической помощи, оказываемой лицам, страдающим расстройствами речи функционального или органического происхождения (дислалии, логоневрозы, афазии,… … Медицинская энциклопедия
ДМС — Медицинское страхование форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, выражающаяся в гарантии получения медицинской помощи при возникновении страхового случая за счёт накопленных средств. Медицинское страхование позволяет… … Википедия
Медицинское страхование — Медицинское страхование форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, выражающаяся в гарантии оплаты медицинской помощи при возникновении страхового случая за счёт накопленных страховщиком средств. Медицинское страхование… … Википедия
Терапевти́ческая по́мощь — вид специализированной медицинской помощи, оказываемой при заболеваниях внутренних органов. Является наиболее распространенным видом Лечебно профилактической помощи (Лечебно профилактическая помощь) населению. В структуре заболеваемости,… … Медицинская энциклопедия
СССР. Здравоохранение — Развитие экономики и культуры, постоянная забота советского государства о благосостоянии и здоровье населения способствуют благоприятному течению демографических процессов в СССР, население которого выросло к 1976 по сравнению с 1913… … Большая советская энциклопедия
Больница — I Больница лечебно профилактическое учреждение, оказывающее населению стационарную медицинскую помощь, а в случае объединения с поликлиникой и амбулаторно поликлиническую помощь. Наиболее целесообразной структурной формой является больница,… … Медицинская энциклопедия
Амбулаторно поликлиническая помощь это что
Амбулаторно-поликлиническая помощь
Это медицинская помощь оказываемая пациентам в поликлинике и при вызове врача (или среднего медицинского персонала) на дом. Является наиболее массовой и общедоступной, имеет первостепенное значение для медицинской помощи населению.
Амбулаторно-поликлинические учреждения — ведущее звено в системе организации медико-санитарной помощи. К ним относятся поликлиники, входящие в состав больниц и диспансеров, самостоятельные городские поликлиники, в т.ч. детские, женские консультации, сельские врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты и здравпункты.
Амбулаторно-поликлиническая помощь включает профилактические, лечебно-диагностические и реабилитационные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. Важной составной частью амбулаторной помощи являются профилактические осмотры, диспансеризация, а также санитарно-гигиеническое просвещение населения и пропаганда здорового образа жизни.
В основе организации амбулаторно-поликлинической помощи лежит участковый принцип, т. е. за учреждением закреплена определенная территория, которая в свою очередь разделена на территориальные участки. Каждый участок обслуживает участковый врач (терапевт, педиатр, врач обще й практики (семейный врач)) или фельдшер (например, на фельдшерско-акушерском пункте).
Для получения медицинской помощи в амбулаторных условиях необходимо обратиться в медицинскую организацию по ме сту жительства или пребывания (в территориальную поликлинику). При осуществлении права на выбор медицинской организации (прикрепление к медицинской организации по заявлению гражданина) – в выбранную медицинскую организацию.
Консультативно–диагностическая помощь в консультативных поликлиниках предоставляется по направлению лечащего врача территориальной поликлиники.
1. Амбулаторная медицинская помощь оказывается в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений (или поликлинических подразделений больниц), в том числе на дому при вызове медицинского работника и не предусматривает круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.
2. Запись пациента на прием к врачу участковой поликлиники осуществляется:
• при личном обращении в регистратуру поликлиники;
• посредством записи через электронную регистратуру (самостоятельная запись пациентов на прием к врачу через интернет): сайт поликлиники, web-registratura.ru, web-pacient.ru;
• по телефону, в т.ч. многоканальному (самостоятельная запись пациентов по телефону);
• посредством терминалов, расположенных в холле поликлиники (при их наличии).
4. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями и руководствами, другими нормативными правовыми документами. Пациент должен быть проинформирован по объему диагностических и лечебных мероприятий.
6. При наличии медицинских показаний для проведения консультации специалиста и (или) лабораторно–диагностического исследования, отсутствующего в данном медицинском учреждении, пациент должен быть направлен в другое медицинское учреждение, где эти медицинские услуги предоставляются бесплатно.
Первичная медико-санитарная помощь
Первичная медицинско-санитарная помощь, являясь центральным звеном здравоохранения, должна осуществлять главную функцию — улучшение здоровья населения. Амбулаторно-поликлиническая помощь — наиболее востребованный вид медицинской помощи, оказываемой населению врачами специалистами первичного звена здравоохранения в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения.
На уровне первичного звена здравоохранения начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% пациентов.
Согласно данным статистики из 1000 граждан 750 человек в месяц имеют проблемы со здоровьем. Только 250 человек обращаются за медицинской помощью. Только 5 человек из них нуждаются в консультации узкого специалиста, 9 в стационарной помощи, 1 в высокотехнологичной, остальные нуждаются в помощи врача первичного звена.
Основные причины смертности и инвалидизации населения потенциально предотвратимы и отчасти связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи. Сегодня повышается роль врача первичного звена в улучшении показателей здоровья населения.
Деятельность врача амбулаторно-поликлинического учреждения направлена на выявление заболевания при проведении профилактического медицинского осмотра или обращении за медицинской помощью, на проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий с целью предупреждения развития осложнений заболевания, инвалидизации, преждевременной смерти.
Врач амбулаторно-поликлинического учреждения определяет показания и объем необходимых диагностических исследований для уточнения диагноза, определяет показания для госпитализации в дневной стационар и круглосуточный стационар, осуществляет отбор пациентов, нуждающихся в высокотехнологичных видах лечения, осуществляет динамическое наблюдение пациентов с выявленными заболеваниями и проводит лечение и реабилитацию согласно индивидуальному плану лечебно-оздоровительных мероприятий.
В амбулаторно-поликлиническом учреждении организуется работа «Школ здоровья» для населения с целью повышения медицинской грамотности по сохранению своего здоровья.
Ежегодно разрабатывается и утверждается Постановлением Совета администрации края краевая Программа государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи.
Краевая Программа государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи обеспечивает реализацию конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи за счет соответствия гарантированных видов и объемов медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств и формируется на основе анализа состояния здоровья населения, системы оказания медицинской помощи населению и системы финансирования.
В крае проводится планомерная работа по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений первичного звена. В 2008 году поступило и установлено 206 единиц диагностического оборудования, в т.ч. 67 рентгенустановки, УЗИ-оборудование 30, ЭКГ-аппараты 16, 52 единицы эндоскопического оборудования, лабораторное оборудование 19. Ввод в эксплуатацию оборудования позволяет сокращать очереди на ожидание лабораторных и инструментальных исследований, повышать охват диагностическими обследованиями и выявлять заболевания на ранних стадиях.
В структуре посещений увеличился удельный вес посещений с профилактической целью с 35,5% в 2007г до 38,2%. Рост обусловлен увеличением медицинских осмотров по проведению дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках реализации Национального проектав здравоохранении.
Мероприятия, проводимые в крае, направлены на смещение объемов стационарной помощи в дневные стационары и амбулаторно-поликлинические учреждения.
Стационарзамещающие технологии в 2008г. получили свое дальнейшее развитие. Число мест в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях выросло до 1763 (в 2007г. – 1571). Удельный вес больных, пролеченных в дневных стационарах при АПУ составил 46,6%. Увеличилась средняя занятость мест. В дневных стационарах лечатся больные терапевтического, гинекололгического, неврологического профиля.
В рамках целевой программы «Развитие общей врачебной практики (семейной медицины) на территории Красноярского края на 2008-2010гг.», в 2008 году подготовлено 9 зданий для развертывания ОВП, прошло обучение 54 специалиста (18 врачей и 36 средних медицинских работника), приобретено 14 комплектов медицинского оборудования и 14 единиц санитарного автотранспорта. Всего в крае работает 71 врач общей практики.
Совершенствование первичной медико-санитарной помощи проводится поэтапно и системно с учётом возможностей каждого муниципального образования. Для организации качественной работы ОВП требуется дальнейшее совершенствование материально-технической базы и разработка нормативных документов.
Тем не менее, совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи населению муниципальных образований Красноярского края планируется в том числе и на основе развития общих врачебных практик (семейной медицины), ориентированных на гарантированное удовлетворение населения в первичной медико-санитарной помощи надлежащего качества и рациональное использование ресурсов отрасли.
Общая врачебная практика (семейная медицина) объединяет:
Возглавляет работу врач общей практики, который является и организатором здравоохранения в зоне своей деятельности (территориального участка).
Вторым этапом оказания врачебной помощи специализированной (по ряду специальностей) становится Центральная районная больница муниципального образования.
Третий этап — оказание специализированной помощи в межрайонных специализированных учреждениях.
Четвертый этап — краевые больницы, краевые специализированные медицинские учреждения.
Экономическая целесообразность развития общих врачебных практик обеспечивается рациональным использованием финансовых средств здравоохранения муниципальных образований, основанным на изменении структуры медицинской помощи, с переориентацией от “затратной” стационарной помощи к более экономичной амбулаторной медицинской помощи и профилактическому обслуживанию населения.
Развитие службы общей врачебной практики в Красноярском крае с его особенностями: протяженностью, низкой плотностью населению, особыми климатическими условиями, является особенно актуальным.
Однако дальнейшее решение проблемы развития общих врачебных практик без использования программно-целевого метода не позволяет повсеместно внедрить систему поэтапного перехода к общей врачебной (семейной) практике.
В связи с этим, в соответствии с распоряжением Совета администрации края от 24.08.2007 №948-р разработан проект краевой целевой программы «Развитие общих врачебных практик в Красноярском крае» на 2008-2010 годы.
Целью программы является повышение доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению края в сельских территориях и городских новостройках на основе организации многопрофильной медицинской помощи на базе создаваемых общих врачебных (семейных) практик.
Задачами программы являются материально-техническое и информационное обеспечение деятельности офисов общей врачебной (семейной) практики края для оказания многопрофильной квалифицированной медицинской помощи; профессиональная переподготовка медицинских кадров общих врачебных (семейных) практик края; повышение престижа профессии врача, фельдшера и медицинской сестры общей врачебной (семейной) практики на основе принципа совершенствования механизмов финансирования общих врачебных (семейных) практик, ориентированных на показатели результатов деятельности.
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь
В настоящее время около 80% больных обеспечиваются медицинской помощью в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Амбулаторно-поликлиническое звено (так называемая зона первого контакта) предусматривает обследование и лечение пациентов на приёме в поликлинике и при необходимости в домашних условиях, а также диспансеризацию (наблюдение за здоровьем) населения.
Целями и задачами амбулаторно-поликлинического звена являются следующие:
— Квалифицированная медицинская помощь в поликлинике и на дому.
— Профилактические мероприятия (снижение заболеваемости, инвалидности и смертности).
— Экспертиза временной нетрудоспособности.
— Санитарно-гигиеническое воспитание населения.
— Пропаганда здорового образа жизни.
Выделяют несколько основных типов амбулаторно-поликлинических учреждений.
В поликлинике проводят приём больных врачи всех специальностей. Имеются лабораторные, диагностические и лечебные кабинеты. Больные, которые не могут прийти в поликлинику, вызывают врача и дома получают квалифицированную помощь, а в случае необходимости их госпитализируют. Поликлиника выполняет работу по выявлению больных, оказанию медицинской помощи, изучению заболеваемости, проведению профилактических осмотров. В поликлиниках имеются также кабинеты доврачебного приёма, где медицинская сестра измеряет больным температуру тела и артериальное давление (АД).
Медсанчасти оказывают медицинскую помощь на крупных промышленных предприятиях. В их состав могут входить стационар, поликлиника, здравпункт и профилакторий.
Станции скорой медицинской помощи обеспечивают население медицинской помощью в неотложных ситуациях, работая круглосуточно. Бригаду может возглавлять фельдшер, который самостоятельно выезжает на вызовы, оказывает первую помощь и госпитализирует больных. Специализированную медицинскую помощь, требующую более высокой квалификации, оказывает бригада, возглавляемая врачом, а фельдшер помогает ему в оказании помощи и транспортировке больных. Многие станции скорой медицинской помощи имеют автомашины с современной аппаратурой, что позволяет оказывать экстренную высококвалифицированную и специализированную помощь и проводить реанимационные мероприятия на дому и по пути в стационар.
Дополнительно следует указать, что современное отечественное здравоохранение уделяет большое внимание службе семейного врача (врача общей практики) как перспективному звену в оказании первичной медико-санитарной помощи. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №237 (от 26 августа 1992 г.) предусмотрено создание специальных врачебных офисов (помещений) семейной медицины, оборудованных современной диагностической аппаратурой, и регламентирован штат сотрудников такого офиса семейной медицины (семейный врач и три средних медицинских работника, в том числе лаборант и фельдшер). Фактически врач общей практики выступает правопреемником участкового терапевта.
Стационарная медицинская помощь
Если состояние пациента требует систематического наблюдения, применения сложных диагностических и лечебных процедур, специализированной медицинской помощи, его направляют в лечебное учреждение стационарного типа.
Целями и задачами диспансера выступают следующие:
— Активное раннее выявление больных соответствующего профиля.
— Наблюдение за выявленными больными (патронаж).
— Специализированная врачебная помощь.
— Изучение заболеваемости и условий развития и распространения заболевания.
Чёткое выполнение предписаний врача, строгое соблюдение диетического, питьевого и гигиенического режимов, создание благоприятных физических и психологических условий способны восстановить здоровье даже казалось бы, у безнадёжно больных людей, и, наоборот, плохой уход, небрежное отношение медицинской сестры к своим обязанностям могут не только задержать выздоровление больного, но и усугубить тяжесть его состояния.
В повседневной жизни под уходом за больным понимают оказание ему помощи в удовлетворении различных потребностей: в еде, питье, туалете, движении, физиологических отправлениях и др. Уход также подразумевает создание для больного оптимальных условий пребывания в лечебном учреждении или дома: тишину и покой, удобную постель, чистое бельё, свежий воздух и т.д. В таком объёме уход осуществляется, как правило, младшим медицинском персоналом и родственниками больного. Ф. Найтингейл писала: «Если путём правильного ухода устранить все осложняющие болезнь условия, то болезнь примет своё естественное течение, а всё побочное, искусственное, вызванное ошибками, легкомыслием или невежеством окружающих, будет устранено».
В медицине понятие «уход за больным» трактуется более широко. Здесь он выделяется в самостоятельную дисциплину и представляет собой целую систему мер, включающих правильное и своевременное выполнение различных лечебных назначений, проведение диагностических мероприятий, подготовку больного к определённым исследованиям, наблюдение за состоянием больного, оказание первой доврачебной помощи, ведение необходимой мед. документации.
Амбулаторно поликлиническая помощь это что
Амбулаторно-поликлиническая помощь (АПП), оказываемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях (АПУ) и поликлинических отделениях больниц, максимально приближена к населению и является первым уровнем оказания медицинской помощи 1.
В рамках АПП оказывается доврачебная, первичная (общая) врачебная и специализированная медицинская помощь. Вместе с тем в настоящее время значительная доля врачебных посещений как участкового врача, так и врачей-специалистов является необоснованной 5. Это требует не только структурных, но и институциональных преобразований в организации АПП [7; 8].
Цель исследования. Разработка и обоснование приоритетных направлений оптимизации АПП на основе данных социологического опроса врачей территориальных АПУ и экспертной оценки проблем АПП и путей их решения.
Материал и методы. Для изучения проблем организации оказания АПП проведено анкетирование врачей территориальных АПУ Новосибирской области, а также экспертная оценка проблем организации, перспектив развития и основных направлений модернизации АПП руководителями органов управления здравоохранением, государственных АПУ и главных специалистов области 11.
Результаты и обсуждение. Проведенный опрос врачей, оказывающих АПП, показал, что доля необоснованных посещений участковых врачей составляет 55,6%, то есть более половины обращений к участковым врачам обусловлены другими целями. По оценкам экспертов, доля необоснованных посещений участковых врачей составляет почти треть (28,1%), необоснованных вызовов участкового врача на дом – более половины (56,4%), посещений врачей-специалистов – более трети (37,3%). Приведенные данные свидетельствуют о достаточно низком уровне эффективности организации работы АПУ. По оценкам экспертов, доля проблем, которые могли быть решены на доврачебном приеме, составляет почти четверть (24,7%), с помощью консультации по телефону – также почти четверть (24,5%). Таким образом, доля проблем, которые могли быть решены на доврачебном приеме и посредством консультации по телефону, составляет почти половину (49,2%) [12].
Доля проблем, которые могут быть решены с помощью консультаций по телефону между участковым врачом и врачами-специалистами, составляет 11,2%. Телефонные консультации пациентов врачами-специалистами могут снять 12,4% вопросов. То есть доля вопросов, которые могут быть решены консультациями по телефону, составляет почти четверть всех вопросов, ставших поводом для посещений территориальных АПУ (23,6%).
Таким образом, вопросы, обусловившие более чем половину посещений врачей-специалистов (60,9%), могут быть решены на уровне участковых врачей и консультациями участковых врачей и пациентов врачами-специалистами по телефону [12].
В основе недостаточной эффективности работы системы оказания АПП лежит целый ряд накопившихся к настоящему времени проблем: диспропорции в структуре врачебного, административно-управленческого и вспомогательного персонала, значительный объем дублирования диагностических исследований, в том числе обусловленный их низкой верификацией, крайне низкая эффективность профилактической работы, ориентация информатизации АПУ на учетно-отчетные функции, а не на пациентов и врачей. Кроме того, существуют проблемы, связанные с ведением населением нерационального образа жизни, игнорированием лечебных назначений, избыточным потреблением населением (и в частности, группой «часто и длительно болеющих») амбулаторно-поликлинических ресурсов, восприятием населением АПП как сферы услуг [13].
Как показали результаты проведенного исследования, в настоящее время необходима оптимизация структуры и функций АПУ, в которых системообразующим элементом должен стать участковый врач (терапевт, педиатр, врач общей практики), а основной задачей врачей-специалистов «узких» специальностей, лечебно-диагностических служб и административно-управленческого аппарата – ресурсное и организационно-технологическое обеспечение деятельности участковых врачей. Необходима оптимизация организации и регламентации деятельности АПУ, их финансирования, пациент-врач ориентированной информатизации, реконструкции в соответствии с современными требованиями.
Целью оптимизации АПП является обеспечение населения АПП должного качества и повышение удовлетворенности населения организацией оказания медицинской помощи. Это возможно на основе внедрения современных методов профилактики, диагностики и лечения, а также технологий формирования и поддержания у населения (пациентов) рационального («жизнесберегающего») образа жизни. Кроме того, важно повышение эффективности использования довольно ограниченных ресурсов АПП.
Реализация мероприятий по оптимизации системы оказания АПП должна быть основана на принципах формирования государственной политики в области оказания АПП, повышения уровня ответственности граждан за сохранение и укрепление своего здоровья, доступности АПП для населения на основе реализации права граждан на выбор медицинской организации (в том числе негосударственных форм собственности) и участкового (семейного) врача, экономической эффективности функционирования АПУ.
В соответствии с этим требует модернизации структура АПУ, где системообразующей единицей должен стать участковый врач. Основной функцией службы «узких» специалистов, диагностических служб и административно-управленческого аппарата становится обеспечение деятельности участкового врача.
Оптимизация АПП должна начаться с оценочно-целевой политики, предполагающей:
— оценку потребности в ресурсах (материально-технических ресурсах, кадрах, оборудовании и технологиях);
— аудит эффективности использования материально-технических ресурсов, кадров, оборудования и технологий;
— тотальный аудит квалификации руководителей государственных и негосударственных АПУ, участковых врачей и средних медицинских работников, осуществляющих самостоятельный доврачебный амбулаторный прием (на ФАП и в АПУ), а также оказание неотложной медицинской помощи;
— аудит лекарственного обеспечения неотложной медицинской помощи (целесообразность применения и эффективность лекарственных средств);
— определение цели, задач и правил медицинского обслуживания жителей в АПУ разных форм собственности и уровней обслуживания населения (где лечить); на основании этого определить показания к тому или иному виду медицинской помощи (кого лечить) и разработать клинические стандарты оказания медицинской помощи (как лечить);
— определение и развитие направлений деятельности, способных дать наибольший эффект для улучшения показателей здоровья и снижения смертности населения с учетом затраченных АПУ ресурсов.
Кадровая политика предполагает: создание системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников, оказывающих АПП, системную подготовку участковых врачей и средних медицинских работников, осуществляющих самостоятельный доврачебный амбулаторный прием и оказание неотложной медицинской помощи, оптимизацию соотношения специалистов [13; 14].
Лекарственная политика, с учетом реального финансового состояния страны предполагает закупку в значительной мере лекарственных препаратов-дженериков для лечения больных с хроническими заболеваниями, непосредственно не угрожающими жизни больных [13; 15].
Обеспечение доступности АПП предполагает:
— разработку и выполнение стандартов:
а) оказания неотложной медицинской помощи, в том числе на дому;
б) записи на прием к участковому врачу и врачам-специалистам;
в) ожидания приема участкового врача;
г) ожидания консультации врача-специалиста;
д) обследования (в том числе по неотложным показаниям);
е) передачи результатов исследований и консультаций врачей-специалистов участковому врачу;
— выдачу направлений на исследования больным хроническими заболеваниями средним медицинским персоналом;
— обеспечение устойчивой работы медицинских информационных систем.
Ключевые направления оптимизации работы участковой службы заключаются:
— в прикреплении жителей не к поликлинике, а к конкретному участковому врачу («голосование ногами)»;
— в минимизации показателей подушевого финансирования, «стимулирующих» приписки;
— в ориентации работы АПУ на участкового врача, а не на поликлинику (обеспечение условий для его работы);
— в обеспечении шаговой доступности участкового врача (перенесение кабинетов участковых врачей и пунктов неотложной медицинской помощи непосредственно в жилые массивы);
— в повышении квалификации участковых врачей по смежным специальностям (патогенетически и синдромально) за счет бюджетных средств.
Главная роль в оказании АПП отводится развитию институтов доврачебного приема и участкового врача, где и должен быть оказан основной объем АПП. Специализированная консультативно-диагностическая АПП должна быть сосредоточена в КДЦ крупных больниц.
На базе территориальных АПУ представляется целесообразным создание центров здоровья, традиционной медицины, фитнес-центров, отделений медико-социальной реабилитации и восстановительного лечения, медицинского и медико-социального патронажа, муниципальной аптеки (филиала), регистров больных и т.д.
Заключение. Таким образом, результаты проведенных исследований позволили определить возможности оптимизации организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи за счет перевода части врачебных посещений на доврачебный уровень, консультирования по телефону (или с помощью интернет-технологий) пациентов участковыми врачами и врачами-специалистами, а также – врачами-специалистами участковых врачей и пациентов.
Принципиальное значение приобретает реализация приоритетных направлений оптимизации АПП:
— приведение государственных гарантий в сфере оказания АПП в соответствие с имеющимися финансовыми и кадровыми ресурсами;
— совершенствование нормативного правового регулирования деятельности в сфере оказания АПП;
— совершенствование государственного регулирования АПП на уровне субъектов Российской Федерации в деле обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями как АПУ, так и населения;
— создание системы государственного мониторинга здоровья населения и её интеграция в действующую в Российской Федерации систему социально-гигиенического мониторинга;
— проведение пациент-врач ориентированной информатизации АПУ (ориентированной на пациента и участкового врача);
— обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в АПУ;
— создание системы повышения квалификации медицинских работников, оказывающих АПП, совершенствование их подготовки и переподготовки на уровне субъекта Российской Федерации;
— внедрение практики консультирования пациентов и врачей по телефону и с использованием интернет-технологий;
— повышение правовой, финансовой и моральной ответственности медицинских работников за результаты своей деятельности.