Амплификация что это такое

Значение слова «амплификация»

Амплификация что это такое. Смотреть фото Амплификация что это такое. Смотреть картинку Амплификация что это такое. Картинка про Амплификация что это такое. Фото Амплификация что это такое

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Амплификация (молекулярная биология) — увеличение числа копий ДНК. Лежит в основе полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Амплификация (литература) — стилистический приём.

Амплификация (психология) — техника работы с психологически значимым материалом методом расширения поля его пониманий и значений. Может использоваться для работы со снами, образами, симптомами и любыми другими явлениями. Разработана К. Г. Юнгом.

Амплификация (риторика) — стилистическая фигура, представляющая собой ряд повторяющихся речевых конструкций или отдельных слов.

АМПЛИФИКА’ЦИЯ, и, ж. [от латин. amplifico — увеличиваю]. 1. Нагромождение в речи ненужных повторений, излишних фраз (лит.). 2. Один из видов школьных упражнений в развитии речи, состоящий в распространении простых предложений (педаг.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

амплифика́ция

1. генет. увеличение числа копий генов (количества ДНК)

2. филол. ораторский и стилистический приём нагнетания различных выразительных средств (эпитетов, синонимов, сравнений, гипербол и пр.) для усиления речевого воздействия

Делаем Карту слов лучше вместе

Амплификация что это такое. Смотреть фото Амплификация что это такое. Смотреть картинку Амплификация что это такое. Картинка про Амплификация что это такое. Фото Амплификация что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова говнарь (существительное):

Синонимы к слову «амплификация&raquo

Предложения со словом «амплификация&raquo

Цитаты из русской классики со словом «амплификация»

Понятия со словом «амплификация»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «амплификация&raquo

Принцип развивающего воспитания связан с необходимостью не только преодоления отставания и нормализации развития, но и его обогащения, т. е. амплификации развития.

Мы исходим из того, что наиболее продуктивной стратегией в образовательной работе с детьми является амплификация, согласно которой жизнь ребёнка необходимо максимально насытить различными видами и формами активности, составляющими основу детства и позволяющими ему в дальнейшем успешно войти во взрослую жизнь.

Главными задачами педагогического процесса мы считаем амплификацию (обогащение) развития, реализацию принципов гуманизации и демократизации, т. е. переход к педагогике нового качества, ориентированной не на усреднённую личность, а на уникальную индивидуальность каждого ребёнка.

Источник

Амплификация-один из основных принципов ФГОС ДО

Амплификация что это такое. Смотреть фото Амплификация что это такое. Смотреть картинку Амплификация что это такое. Картинка про Амплификация что это такое. Фото Амплификация что это такое Наталья Аверкиева
Амплификация-один из основных принципов ФГОС ДО

«Амплификация – один из основных принципов Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Аверкиева Наталья Васильевна.

В настоящее время в Российской Федерации дошкольное образования стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная ступень на пути непрерывного образования в жизни человека.

Этот серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования был сделан благодаря «Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования», утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в 2013 г.

В стандарте прописано, что результат работы с детьми определяется как целевой ориентир, а целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

В своем стремлении «не отставать от жизни» педагоги и родители нередко начинают ускорять темпы детского развития.В детских садах вводятся самые сложные учебные предметы: риторика, естествознание, компьютеризация и пр. Конечно же, все эти учебные дисциплины подаются в упрощенной, доступной для ребенка форме. Такое искусственное ускорение детского развития поощряется взрослыми, поскольку технически упрощает интеграцию детей во взрослое сообщество. Но эта интеграция носит односторонний, механический характер и, по сути, является форсированной адаптацией ребенка к внешним формам взрослой жизни. Путь, основанный на амплификации детского развития, — значительно более сложный и трудный, чем путь акселерации. Здесь невозможен прямой перенос на ребенка собственных ценностей и представлений. Напротив, нужно хорошо знать, понимать и чувствовать возможности ребенка, его детские желания, предпочтения, состояния — словом, его детскую психологию, которая существенно отличается от психологии взрослого человека.

Психолог А. В. Запорожец считал альтернативой акселерации амплификацию детского развития — т. е. его обогащение за счет максимально полного проживания возраста. Согласно которой каждый этап возрастного развития имеет огромные резервы, которые далеко не всегда реализуются. Эти резервы скрыты в специфических формах деятельности ребенка, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и возможностям. Для дошкольника — это ролевая игра, рисование, конструирование, восприятие сказок, детское экспериментирование и пр.

В игровой деятельности дошкольник приобретает важнейшие психологические новообразования: познание новых областей действительности, в первую очередь социальной; усвоение функций и отношений взрослых людей в обществе; способность действовать в плане воображения; усвоение правил взаимоотношений и социальных мотивов; способность к произвольности поведения и др. А. В. Запорожец подчеркивал, что игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, взрослый учит его играть, передает ему общественно сложившиеся способы игровых действий. Усваивая технику различных игр по законам, характерным для усвоения предметных манипуляций, являющихся ведущими в возрасте от 1 до 3 лет, ребенок в совместной со сверстниками деятельности обобщает эти способы и переносит на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка и именно в этом своем качестве и создает развивающие эффекты. Поэтому эффективное и полноценное (а не ускоренное) развитие ребенка предполагает не сворачивание этих форм детской деятельности, а своевременное и максимально полное использование их возможностей.

В свою очередь Д. Б. Эльконин разделил жизненный путь ребенка на периоды, и считал, что в каждом возрастном периоде существуют оптимальные возможности для наиболее эффективного формирования и развития определенных психологических и поведенческих свойств и качеств. Он так же считал, что в каждый возрастной период следует проводить амплификацию, т. е. насыщение возраста тем, что ему требуется для развития нужных в этот момент функций и нельзя применять искусственную акселерацию (ускорение, так как это не приведет к желаемым результатам и может затормозить развитие. Подход этого ученого считается общепринятым в современной возрастной психологии.

Для чего же нужна амплификация?

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:

в младенческом возрасте это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка.

Именно амплификация способствует решению следующих задач,поставленных в стандарте:

1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей и др.

Маленький ребенок очень пластичен, легко обучаем.Он многое может: может значительно больше, чем долгое время полагали большинство психологов и педагогов.

Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта Мастер-класс «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта» музыкального руководителя Травиной Светланы Анатольевны МБДОУ.

Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений Презентация на тему:»Использование игр и игровых упражнений у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования и развития основных.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта? Доклад на тему: «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?.

Конспект занятия по проведению основных видов движений для детей старшего дошкольного возраста Конспект на проведение основных видов движений для детей старшего дошкольного возраста Основные виды движений 1. Прыжки в длину с места.

Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Формирование здорового микроклимата в общении с детьми и родителями. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в пункте 3.2.1.

Амплификация что это такое. Смотреть фото Амплификация что это такое. Смотреть картинку Амплификация что это такое. Картинка про Амплификация что это такое. Фото Амплификация что это такоеДидактическая игра по закреплению основных цветов и геометрических форм для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание основного цвета, геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать глазомер, мелкую моторику.

Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения (слайд1) Состояние здоровья детей постоянно становится главной.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Источник

Амплификация

Полезное

Смотреть что такое «Амплификация» в других словарях:

амплификация — Классическая техника гештальт терапии. Состоит в поощрении усиления клиентом его автоматических жестов (Смотри: микрожесты), ощущений или спонтанных чувств. Это позволяет клиенту за счёт большей выразительности лучше их осознавать. Краткий… … Большая психологическая энциклопедия

АМПЛИФИКАЦИЯ — (лат. amplificatio, от amplus полный, обширный, и facere делать). 1) подробное изложение какого нибудь суждения. 2) излишнее многословие в речи. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АМПЛИФИКАЦИЯ [лат.… … Словарь иностранных слов русского языка

амплификация — Увеличение количества копий специфичной последовательности ДНК в результате полимеразной цепной реакции [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] амплификация Усиление действия параметров в сложной системе. Этот термин означает,… … Справочник технического переводчика

Амплификация — один из принципов теории управления, утверждающий, что в сложных системах незначительное внешнее воздействие приводит к значительно более сильной реакции системы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

АМПЛИФИКАЦИЯ — (от лат. amplificatio распространение, увеличение) усиление действия факторов, параметров в многофакторной экономической системе. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М.… … Экономический словарь

Источник

АМПЛИФИКАЦИЯ

Смотреть что такое АМПЛИФИКАЦИЯ в других словарях:

АМПЛИФИКАЦИЯ

(лат.) — т. е. распространение, подробное развитие суждения или заключения по его отдельным частям. В более тесном смысле под А. разумелась часть орато. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

(от лат. amplificatio — расширение) в художественной литературе, в ораторской речи одна из стилистических фигур; использование однородных элемен. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

амплификация ж. Стилистический прием, применяющийся в целях усиления выразительности высказывания и заключающийся в использовании в речи большого числа однородных элементов: эпитетов, сравнений и т.п.

АМПЛИФИКАЦИЯ

амплификация ж. лит.amplification

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

Амплификация (лат.) — т. е. распространение, подробное развитие суждения или заключения по его отдельным частям. В более тесном смысле под А. разумелась часть ораторской речи, в которой, обходя прямое и существенное содержание предложения, автор старается объяснить предмет его отношением к другим предметам. Риторика принимала 4 рода А. 1) объяснение предложения подобным, куда относится притча, 2) объяснение противоположным, 3) объяснение общего частным и 4) подтверждение доказательствами.

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ — накопление единообразных выражений в поэтической речи. А. как стилистический прием выражается напр. в накоплении синонимов (слов. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

Термин амплификация Термин на английском amplification Синонимы Аббревиатуры Связанные термины Определение (лат. amplificatio — усиление, у. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКА´ЦИЯ (лат. amplificatio — распространение, расширение) — 1) ораторский и стилистический прием нагнетания во фразе эпитетов, образов, синонимо. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

накопление единообразных выражений в поэтической речи. А. как стилистический прием выражается напр. в накоплении синонимов (слов, сходных по значению), антитез (см.) или может принять вид повышения, т. е. расположения выражений, относящихся к одному предмету, по принципу нарастания их значимости, эмоциональной действенности и т. п. Вот напр. соответственные А. у Лермонтова: 1. «Я тайный замысел ласкал, Терпел, томился и страдал». 2. «Он был похож на ветер ясный: Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет». 3. «В себя ли заглянешь — там прошлого нет и следа: И радость, и муки, и все там ничтожно». А. — прием риторический, резко бьющий на повышение восприятия, и так именно и расценивают ее ораторы, как напр. великий оратор древности Цицерон, находивший, что А. — триумф красноречия. Но риторическая природа А. тем самым ограничивает возможность широкого ее употребления в поэзии, где она уместнее всего в высокой «витийственной» лирике, как напр. в одах или в исповедях-признаниях и т. п. Поэзия революции в период ее утверждения, как напр. ранняя русская пролетарская поэзия, усиленно вводит А., придающие ей характер ораторски декларативный (напр. стихи Александровского, Герасимова, Кириллова и т. п.). смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

1) Орфографическая запись слова: амплификация2) Ударение в слове: амплифик`ация3) Деление слова на слоги (перенос слова): амплификация4) Фонетическая т. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ (от лат. amplificatio — расширение), увеличение (за счет внутренних ресурсов) способности организма нейтрализовать воздействие, оказывае. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

амплификация многократное удвоение плазмидной ДНК, приводящее к накоплению большого числа плазмид в клетке. Прием используется в генетической инженери. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

⊲ АМПЛИФИКАЦИЯ 1796, и, ж.Лат. amplificatio.Лит.Риторическая фигура, распространение и усиление речи, суждения введением доказательств, сравнений, мета. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

в теории управления это усиление действия параметров в сложной системе, когда незначительные воздействия вызывают сильный эффект. Частным случаем ампли. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

(Amplification; Amplifikation) — уточнение и прояснение отдельных образов в сновидениях и продуктах изобразительного творчества (рисунки, живопись, скульптура, «игра в песок» и т. д.) с помощью прямой ассоциации и в соответствии с данными гуманитарных дисциплин (символогией, мифологией, мистицизмом, фольклором, историей религии, этнологией и т. д.).Юнг рассматривал амплификацию как основу своего синтетического метода, имеющего цель, в частности, сделать более ясным и детальным то, что обнаруживается в сновидении человека. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

(лат. amplificatio распространение, увеличение) 1) Увеличение протяженности текста при переводе с одного языка на другой; 2) стилистическая фигура, зак. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКА́ЦИЯ (от лат. amplificatio — увеличение, распространение), в риторике: усиление довода путем (а) «нагромождения» равнозначных выражений, (б) «укрепления» их гиперболами, градацией и пр., (в) аналогий и контрастов, (г) рассуждений и умозаключений; в поэзии и прозе используется для усиления выразительности речи: «Ты жива, ты во мне, ты в груди. Как опора, как друг и как случай» (Б. Л. Пастернак). В переносном смысле — всякое многословие, излишество названных средств.

АМПЛИФИКАЦИЯ

один из принципов теории управления, утверждающий, что в сложных системах незначительное внешнее воздействие приводит к значительно более сильной реакции системы.

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

Амплификация – расширение, фигура речи, использующая накопления синонимов и гиперболических сравнений по нарастающей. А. часто использует реклама и публичная речь: «уникальный, выдающийся эксперимент», «храбрые, отважные российские потребители», «новый, недавно пришедший на рынок товар», «Сам царь Соломон, при всем своем великолепии, не мог бы состязаться в роскоши нарядов с той одеждой, которую предлагает салон m».

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

Rzeczownik амплификация f Literacki amplifikacja f Techniczny wzmocnienie n

АМПЛИФИКАЦИЯ

-и, ж. лит. Стилистический прием усиления выразительности, заключающийся в нагромождении нескольких сходных определений, сравнений и т. п.[лат. amplif. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

АМПЛИФИКАЦИЯ

Ударение в слове: амплифик`ацияУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: амплифик`ация

АМПЛИФИКАЦИЯ

(1. размножение (увеличение) числа копий генетических признаков 2. обработка, приводящая к увеличению числа копий ДНК) amplification бтхСинонимы: мног. смотреть

АМПЛИФИКАЦИЯ

(от лат. amplificatio—расширение)—филол. 1) в языке прием, заключающийся в накоплении нескольких сходных определений для усиления характеристики явления (напр., он храбрый, отважный человек); 2) увеличение протяженности текста при переводе с одного языка на другой (англ, cow-creamer = русск. кувшинчик для сливок в виде коровы). смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *