Антропометрия что это за процедура
Антропометрия (замеры тела)
Содержание
У каждого человека от природы даны некоторые параметры частей его тела (размеры). И если Вы решили заняться бодибилдингом, то Вам просто необходимо определить исходные данные, с которыми впоследствии придется работать.
Для того, чтобы контролировать свои достижения и полученные от тренировок результаты, полезно изучить антропометрию. Давно высчитаны идеальные пропорции тела в бодибилдинге, к ним мы и будем стараться стремиться.
Чтобы правильно изменять свой организм, следует знать не только рост, вес, но и другие физиологические параметры. Получается, любой спортсмен должен научиться правильно проводить нужные замеры, чтобы понимать на работу с какими мышцами ему необходимо обратить внимание.
Идеальные пропорции для бодибилдера
В современном мире все больше людей занимаются спортом или хотят похудеть. Люди во все времена стремились быть привлекательными. Именно поэтому тема идеальных пропорций будет актуальной, особенно среди бодибилдеров, основной целью которых является достижение красоты тела.
Само название бодибилдинг можно перевести как построй свое тело. При этом существуют определенные параметры, к которым стремится каждый спортсмен. В первую очередь это правильно сложенное тело: симметричное, атлетичное и красивое. Именно максимальная близость размеров тела спортсмена к идеальным пропорциям и является основным критерием, опираясь на который судьи на различных турнирах по бодибилдингу выявляют победителя. Оценивается также симметричность и гармоничное развитие мускулатуры.
При этом присутствие груды мышц совсем не обязательно. Человек с меньшей мышечной массой, но с более правильными пропорциями тела имеет больше шансов выиграть на турнире, чем спортсмен, с огромной массой, просто работающий над мышцами, не вникая в их пропорции. Чтобы было более понятно можно рассмотреть бодибилдеров и спортсменов занимающихся силовыми видами спорта. Это еще раз показывает, что в бодибилдинге основное значение имеет красота и гармоничное развитие тела, а не максимальная сила и выносливость.
При детальном рассмотрении спортсменов, тренирующихся в тренажерных залах, можно заметить серьезные несоответствия в пропорциях их тел. Даже у людей, занимающихся несколько лет, верхняя часть тела бывает намного развитее, чем низ. Так же встречается сочетание тонкой шеи и неразвитых плеч с огромными руками. И таких вариантов ассиметричных и негармоничных тел довольно много, стоит лишь обратить внимание на тех, кто занимается на тренажерах вокруг.
Многие начинающие заниматься бодибилдингом, не считают нужным вникать в особенности пропорционального развития мускулатуры, так как не планируют выступать на соревнованиях. Но даже для занимающихся для себя узнать пропорции необходимо чтобы точно определить свои возможности и параметры, к которым нужно стремиться. Так же будет ясно до какого предела можно накачать свою мышечную массу. Помимо опреления потенциала, который заложен в организме генетически, новые знания позволят усовершенствовать сами тренировки. Зная какие мышцы на общем фоне отстают в развитии, можно вносить изменения в выбранную систему. Довольно часто встречается, что люди тренируются без четко поставленной цели. Они могут брать особо большие веса неподготовленнми руками или приседают со слабыми ногами. Таким образом, изучив пропорции, немало ошибок будут исключены. Именно поэтому необходимо разобрать техническую сторону идеальных пропорций, которых придерживаются в бодибилдинге.
Пропорциональность тела
Отталкиваясь от цифр, можно сказать, что привлекательность того или иного спортсмена зависит от его пропорций. Так как цифры имеют прямое отношение к математике, то пропорции описываются четко сформулированной формулой. Название этой формулы – золотое сечение. Полученное число описывает организм человека в целом и помогает определить пропорции, которые можно считать наиболее правильными от природы. Наиболее ярким примером описания идеальных пропорций является человек Леонардо да Винчи, который изображен в квадрате и круге. Благодаря этой иллюстрации можно выявить торжество правильных геометрических форм в пропорциях человека. Так называемое «золотое сечение» определяет соотношение 1:1,618. Таким образом, если принимать за единицу бедро, то вся нога (бедро + голень) должна быть равна 1,618 от величины бедра.
Так как человек существо рациональное, то стремление к гармонии и симметрии постоянно. Именно поэтому красоту тела оценивается, опираясь на параметры прописанные золотым сечением. Если говорить о бодибилдинге или фитнесе, то в первую очередь, стоит понимать, что комплексное развитие мышц, стоит на первом месте. Особенно ярко выражено отношение талии к плечам. Если изменить данное отношение, то развитие гармоничности тела значительно продвинется в положительном направлении.
Примечание
В зависимости от телосложения меняется и план работы над мышцами. Так эктоморфу логичнее начать с прокачки плеч. Эндоморфу же необходимо уменьшить объем талии.
Поставив задачу достигнуть идеальных параметров первоначально необходимо выяснить личные параметры, чтобы узнать на какие мышцы следует сделать упор. И только после этого можно составить конкретный план тренировок выбирая особенно подходящую программу. Все спортсмены, которые занимаются в тренажерном зале, отличаются друг от друга не только строением, но и физической подготовкой.
Существуют четко определенные пропорции, которые будут максимально приближены к гармоничным:
Если брать в расчет идеальные пропорции, то объемы шеи, бицепса и икр должны быть одинаковы. Если это так, то можно сказать о том, что спортсмен атлетически очень хорошо сложен и его мускулатура гармонически развита.
Также свои идеальные пропорции на основании веса и роста, можно узнать из следующей таблицы (см. табл.).
Коэффициент “Вес/рост” – это соотношение Вашего веса (в килограммах) к росту (в сантиметрах). Например, Ваш вес равен 70 кг, а рост 180 см, значит ближе всего к Вашему коэффициенту (0,388) значение 0,39, следовательно, смотрим пропорции ему соответствующие.
Таким образом, стало ясно, что знать идеальные пропорции важно, не зависимо от того, планируется ли участие в соревнованиях или же тренировки проводятся исключительно для себя. Но предварительно надо разобрать с замерами, которые потребуются для последующих расчетов.
Делаем замеры
В силу того, что вопрос довольно важен и обсуждается долгое время, сформировались определенные правила, придерживаясь которых замеры будут максимально правильными, и, что не маловажно, объективными. В первую очередь необходимо обзавестись сантиметровой лентой. В проводить замеры обычной линейкой и ниткой, не это на самый крайний случай – это и неудобно, и не практично. Проводить измерения лучше всего в утренние часы, когда мышцы находятся в расслабленном («холодном») состоянии.
Запястье
Место замера: в самом тонком месте предплечья, рядом с кистью.
Предплечье
Положение: согните руку в локте, кисть сожмите в кулак согните его в сторону предплечья (углы между кистью и предплечьем, и между предплечьем и плечом 90 градусов). Напрягите мышцы предплечья.
Место замера: самая широкая часть предплечья, на 1-2 см подальше от локтевого сгиба.
Бицепс
Положение: согните руку в локте (угол между предплечьем и плечом 60-80 градусов). Напрягите бицепс и трицепс.
Место замера: самая широкая часть плеча – это примерно середина бицепса (место его пика).
Положение: приподнимите подбородок, расслабьте мышцы шеи. Место замера: чуть ниже уровня кадыка.
Плечевой пояс
Положение: стойте ровно, расправьте плечи и немного отведите их назад, руки вдоль тела. Все мышцы в расслабленном состоянии.
Место замера: измерительная лента должна проходить через верх грудных мышц и середину дельтовидных.
Грудь
Положение: стойте ровно, дышите спокойно, мышцы расслаблены.
Место замера: самая широкая часть груди (на 1-3 см выше уровня сосков)
Живот
Положение: стойте ровно, дышите спокойно. Мышцы живота не напрягаем, в себя не втягиваем.
Место замера: середина живота, немного выше уровня пупка.
Положение: стойте ровно. Мышцы расслаблены.
Место замера: на самой широкой части таза (середина ягодичных мышц).
Бедро
Положение: стойте ровно. Перенесите вес тела на измеряемую ногу, напрягите мышцы бедра.
Место замера: самая широкая часть бедра (в самом верху ноги).
Голень
Положение: измеряйте сидя. Напрягите мышцы голени (поставьте ногу на носок и перенесите вес на измеряемую ногу).
Место замера: самая широкая часть голени.
Лодыжка
Положение: измеряйте сидя. Нога расслаблена.
Место замера: чуть выше ступни, в самом тонком месте голени.
Мужчинам рекомендуется производить замеры всех частей тела. Девушкам будет достаточно измерять грудь, живот, таз, бедро и голень.
Советы для правильных измерений
Многие спортсмены, которые делают замеры регулярно, говорят о том, что показатели скачут. Такое возможно именно по причине замеров в разное время суток. Ясное дело, что сразу после тренировки результаты будут впечатляющими, так как кровь в следствии пампинга максимально приливает к мышцам. Но спустя время, показатели значительно падают.
Немаловажно, чтобы при измерениях сантиметровая лента не провисала и не была сильно натянута.
В некоторых случаях желание увидеть желаемые цифры сильнее объективности. Поэтому многие хотят выглядеть лучше, чем есть в реальности. Из-за этого используются различные ухищрения. Наиболее распространенными являются втягивание живота во время измерения объема талии или же набор воздуха в диафрагме при измерении груди. Увидеть заветные цифры, конечно, хочется хотя бы таким образом. Но объективность и точность в бодибилдинге более важны. Поэтому не стоит мухлевать, чтобы добавить или наоборот убрать лишние сантиметры.
Еще одно правило – проведение замеров несколько раз. Для получения более точных результатов измерения можно проводить и два и три раза. Это необходимо для выявления точного результата. Немаловажно отметить для себя место, в котором проводятся замеры. Каждая конкретная зона выделяется особенностями, к которым и прикладывается сантиметровая лента.
Ведение дневника также является важным правилом. Не лишним будет обзавестись и личным фотоархивом. Делайте фото у зеркала в трех основных ракурсах – анфас, фас и профиль. Периодичность создания фотографий 2-3 месяца. Благодаря этому, будут видны результаты не только в сравнении цифр, но и визуально. Увидев свои результаты, появится дополнительная мотивация, которая подстегнет на большие и более упорные тренировки. А это сильнее поспособствует Вашему прогрессу.
Таким образом, выявив свои параметры и индивидуальные особенности можно управлять тренировками и изменять программу по необходимости. В первое время регулярные замеры могут показаться скучными и бесполезными, но со временем станет понятно, что это не так. Увидев в зеркале свои результаты, захочется продолжать начатую работу и достигать более высоких целей.
Технологии выполнения простых медицинских услуг Часть 1
Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Технологии выполнения
простых медицинских услуг
ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006
Перечень простых медицинских услуг
№ | Код | Наименование |
А 02.01.001 | Измерение массы тела | 5 |
А 02.03.002 | Измерение окружности головы | 9 |
А 02.03.005 | Измерение роста | 14 |
А 02.09.002 | Измерение окружности рудной клетки | 20 |
А 02.31.001 | Термометрия общая | 23 |
А 11.05.001 | Взятие крови из пальца | 27 |
А 14.01.001 | Уход за кожей тяжелобольного пациента | 30 |
А 14.01.002 | Уход за волосами, ногтями, бритье тяжелобольного | 34 |
А 14.01.003 | Постановка горчичников | 38 |
А 14.01.004 | Постановка банок | 42 |
А 14.01.017 | Бритье кожи предоперационное или поврежденного участка | 46 |
А 14.19.001 | Пособие при дефекации тяжелого больного | 49 |
А 14.19.002 | Постановка очистительной клизмы | 52 |
А 14.19.003 | Постановка газоотводной трубки | 55 |
А 14.19.004 | Удаление копролита | 58 |
А 14.31.001 | Перемещение тяжелобольного в постели | 61 |
Перечень организаций, принявших участие в рецензировании
протоколов простых медицинских услуг
№ | Город | Медицинская организация |
1. | Смоленск | Смоленский базовый медицинский колледж |
2. | Иваново | МУЗ «Городская клиническая больница восстановительного лечения» |
3. | Москва | Национальный Центр Грудной хирургии ФГУ «Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова» |
4. | Москва | Городская клиническая больница № 64 |
5. | Нижегородская область | От главного специалиста по сестринскому делу Вагиной Е.В. |
6. | Воронеж | Воронежская областная больница |
7. | Волгоградская область | Комитет по здравоохранению Волгоградской области |
8. | Республика Марий Эл | Ассоциация средних медицинских работников Республики Марий Эл |
9. | Чувашская Республика | Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
10. | Тверь | ГУЗ «Областная клиническая больница» |
11. | Владимирская область | Совет сестер и ЦМК медицинских училищ Владимирской области |
12. | Чита | Читинский медицинский колледж |
13. | Омская область | Главный внештатный специалист по сестринскому делу Омской области Г.А. Михайлова |
14. | Республика Татарстан |
Технология выполнения простой медицинской услуги
ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА
Код технологии | Название технологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А02.01.001 | Измерение массы тела | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги | 1)специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело» или «Акушерское дело» 2)специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям «Лечебное дело» или «Педиатрия» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу |
Код технологии | Название технологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||
А 02.03.002 | Измерение окружности головы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Перечень специальностей /кто участвует в выполнении услуги | Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело» или «Акушерское дело» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу | Отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Требования по безопасности труда при выполнении услуги | До и после проведения исследования провести гигиеническую обработку рук. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Условия выполнения простой медицинской услуги Требования к технологии выполнения простой медицинской услуги Материальные ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения | · Ростомер вертикальный (проверенный и допущенный к работе) · Ростомер горизонтальный при измерении у детей грудного возраста (проверенный и допущенный к работе) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 | Реактивы | Отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Иммунобиологические препараты и реагенты | Отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4 | Продукты крови | Отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5 | Лекарственные средства | · Антисептическое средство для рук | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.6 | Прочий расходуемый материал | · Мыло жидкое · Одноразовое полотенце для рук персонала · Салфетка однократного применения · Пеленка однократного применения (при измерении у детей грудного возраста) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Характеристика методики выполнения простой медицинской услуг Алгоритм измерения роста I. Подготовка к процедуре
II. Выполнение процедуры
III. Окончание процедуры
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Достоверность полученных данных возможна лишь при строгом соблюдении условий проведения измерения. В некоторых случаях рост измеряют в положении пациента сидя. Если у пациента имеются расстройства слуха, использовать методы невербального общения. Измерение роста у пациентов с психическими нарушениями проводится с использованием стационарно закрепленного вертикального ростомера во избежание попыток нападения пациентов, находящихся в состоянии психомоторного возбуждения, на пациентов и медицинский персонал. Для измерения роста у детей грудного возраста применяется горизонтальный ростомер. Для измерения роста новорожденного в родильном зале используется стерильная мягкая лента. Персонал работает в стерильной одежде (халат, маска, перчатки). Для детей до 1 года ребенка уложить на ростомер так, чтобы голова плотно прикасалась теменем к неподвижной планке, верхний край козелка уха и нижнее веко находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка должны быть выпрямлены легким нажатием на колени и прижаты к доске ростомера. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом по отношению к голени, подвижную планку ростомера. Определить по шкале длину тела ребенка. Длина тела равна расстоянию между неподвижной и подвижной планками ростомера. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Достигаемые результаты и их оценка Оценка измерения роста проводится как изолированно, так и в сочетании с другими антропометрическими показателями, в первую очередь массой тела и окружностью головы, по специальным стандартизированным таблицам (центильного или параметрического типа и др.). При оценке показателя роста, взятого в отдельности, пользуются центильными таблицами (приложение № 1): «Распределение роста (см) по возрасту (мальчики)»; «Распределение роста (см) по возрасту (девочки)». Оценка проводится путем сопоставления полученных данных с половозрастными нормативами, измеряемыми в центильных величинах: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Средние, или условно нормальные величины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
центили | интерпретация | клиническое значение | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25-75 | Область «средних величин» | Норма | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10-25 | Область величин «ниже среднего» | Возможное патологическое состояние | ||||||||||||||||||||||||||||||||
75-90 | Область величин «выше среднего» | Возможное патологическое состояние | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Отклонения от нормы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
центили | интерпретация | клиническое значение | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3-10 | Область «низких величин» | Вероятность патологического состояния высокая | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90-97 | Область «высоких величин» | Вероятность патологического состояния высокая | ||||||||||||||||||||||||||||||||
до 3 | Область «очень низких» величин | Вероятность патологического состояния очень высокая | ||||||||||||||||||||||||||||||||
от 97 | Область «очень высоких» величин» | Вероятность патологического состояния очень высокая | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи Пациент (его родственники или доверенные лица) должен быть информирован о клиническом значении измерения и порядке его проведения в соответствии с определенными правилами. Письменного согласия не требуется, так как метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги Коэффициент УЕТ врача – 0. Коэффициент УЕТ медицинской сестры – 0,1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Графическое, схематическое и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги Отсутствует | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Формулы, расчеты, нормограммы и другая документация (при необходимости) Отсутствует |
Приложение 1 | ||||||||||||||||||||||||
ЦЕНТИЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ | ||||||||||||||||||||||||
Распределение окружности головы (см) по возрасту (мальчики) | Распределение окружности головы (см) по возрасту (девочки) | |||||||||||||||||||||||
Возраст | Центили | Возраст | Центили | |||||||||||||||||||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | 3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |||||||||||||
0 мес. | 32,5 | 33,2 | 34 | 35,5 | 36,5 | 37,7 | 0 мес. | 32 | 33 | 34 | 35,5 | 36,4 | 37 | |||||||||||
1> | 34,8 | 35,3 | 36 | 37,9 | 39 | 39,8 | 1> | 33,8 | 34,8 | 36 | 38 | 38,8 | 39,5 | |||||||||||
2> | 36,9 | 37,3 | 38 | 40,3 | 40,9 | 41,8 | 2> | 35,6 | 36,3 | 37,4 | 39,8 | 40,6 | 41,4 | |||||||||||
3> | 38,4 | 38,8 | 39,5 | 41,6 | 42,5 | 43,3 | 3> | 36,9 | 37,7 | 38,5 | 41,3 | 42,2 | 43 | |||||||||||
4> | 39,6 | 40,2 | 40,8 | 42,9 | 43,8 | 44,5 | 4> | 38,2 | 38,9 | 39,7 | 42,4 | 43,3 | 44,2 | |||||||||||
5> | 40,6 | 41,2 | 42 | 44 | 45 | 45,9 | 5> | 39,2 | 39,9 | 40,7 | 43,5 | 44,4 | 45,4 | |||||||||||
6> | 41,5 | 42 | 42,7 | 45,3 | 46 | 46,7 | 6> | 40,1 | 40,8 | 41,5 | 44,3 | 45,3 | 46,3 | |||||||||||
7> | 42,2 | 42,8 | 43,7 | 46,1 | 47 | 47,7 | 7> | 41 | 41,7 | 42,5 | 45,3 | 46,2 | 47,3 | |||||||||||
8> | 42,8 | 43,6 | 44,2 | 46,8 | 47,7 | 48,4 | 8> | 41,6 | 42,3 | 43,2 | 45,9 | 46,9 | 48 | |||||||||||
9> | 43,5 | 44 | 44,8 | 47,4 | 48,3 | 49 | 9> | 42,4 | 42,9 | 43,7 | 46,6 | 47,6 | 48,5 | |||||||||||
10> | 44 | 44,6 | 45,4 | 48 | 48,8 | 49,6 | 10> | 42,8 | 43,5 | 44,3 | 47,2 | 48,3 | 49,2 | |||||||||||
11> | 44,3 | 45 | 45,9 | 48,6 | 49,3 | 50 | 11> | 43,2 | 43,9 | 44,8 | 47,8 | 48,7 | 49,6 | |||||||||||
12> | 44,6 | 45,3 | 46,2 | 49,1 | 49,8 | 50,7 | 12> | 43,5 | 44,2 | 45 | 48,2 | 49,2 | 50,1 | |||||||||||
15> | 45,3 | 46 | 46,7 | 49,5 | 50,3 | 51,3 | 15> | 44,2 | 45,1 | 45,9 | 48,7 | 49,6 | 50,5 | |||||||||||
18> | 46 | 46,6 | 47,3 | 49,9 | 50,7 | 51,6 | 18> | 44,9 | 45,7 | 46,4 | 49 | 49,9 | 50,9 | |||||||||||
21> | 46,5 | 47,2 | 47,7 | 50,3 | 51 | 52 | 21> | 45,4 | 46,1 | 46,9 | 49,4 | 50,2 | 51,2 | |||||||||||
24> | 47 | 47,6 | 48,1 | 50,5 | 51,3 | 52,3 | 24> | 46 | 46,6 | 47,3 | 49,7 | 50,5 | 51,5 | |||||||||||
27> | 47,3 | 47,9 | 48,5 | 50,8 | 51,7 | 52,7 | 27> | 46,5 | 47 | 47,8 | 50 | 50,7 | 51,8 | |||||||||||
30> | 47,5 | 48,2 | 48,8 | 51,1 | 52 | 53 | 30> | 47 | 47,5 | 48 | 50,4 | 51 | 52 | |||||||||||
33> | 47,5 | 48,4 | 49,2 | 51,3 | 52,3 | 53,3 | 33> | 47,3 | 47,9 | 48,4 | 50,6 | 51,4 | 52,4 | |||||||||||
36> | 48 | 48,6 | 49,5 | 51,5 | 52,6 | 53,5 | 36> | 47,6 | 48,1 | 48,6 | 51 | 51,7 | 52,7 | |||||||||||
3,5 года | 48,6 | 49,2 | 49,9 | 52 | 53 | 54 | 3,5 года | 47,8 | 48,3 | 49 | 51,5 | 52,3 | 53,2 | |||||||||||
4 года | 49 | 49,6 | 50,2 | 52,4 | 53,4 | 54,3 | 4 года | 48 | 48,6 | 49,3 | 51,9 | 52,7 | 53,5 | |||||||||||
4,5 года | 49,3 | 49,8 | 50,4 | 52,7 | 53,8 | 54,6 | 4,5 года | 48,3 | 48,9 | 49,7 | 52,3 | 52,9 | 53,8 |
5 лет | 49,6 | 50,1 | 50,7 | 53,1 | 54,2 | 55 | 5 лет | 48,5 | 49,1 | 50 | 52,5 | 53,2 | 54 |
5,5 лет | 49,8 | 50,4 | 51 | 53,5 | 54,5 | 55,5 | 5,5 лет | 48,8 | 49,4 | 50,2 | 52,7 | 53,5 | 54,2 |
6 лет | 50 | 50,6 | 51,2 | 54 | 54,8 | 55,7 | 6 лет | 49 | 49,6 | 50,3 | 52,8 | 53,7 | 54,5 |
6,5 лет | 50,2 | 50,8 | 51,4 | 54,3 | 55 | 55,8 | 6,5 лет | 49,2 | 49,8 | 50,6 | 53 | 53,9 | 54,6 |
7> | 50,4 | 51 | 51,6 | 54,5 | 55,3 | 56 | 7> | 49,4 | 50 | 50,7 | 53,3 | 54,1 | 54,8 |
8> | 50,5 | 51,4 | 52 | 55 | 55,8 | 56,6 | 8> | 49,7 | 50,3 | 51 | 53,6 | 54,4 | 55,2 |
9> | 50,8 | 51,7 | 52,5 | 55,5 | 56,3 | 57,2 | 9> | 50 | 50,6 | 51,3 | 53,9 | 54,6 | 55,4 |
10> | 51,2 | 52 | 52,8 | 56 | 56,7 | 57,7 | 10> | 50,3 | 50,8 | 51,5 | 54,1 | 54,8 | 55,6 |
11> | 51,5 | 52,3 | 53,2 | 56,3 | 57,2 | 58,2 | 11> | 50,4 | 51 | 51,7 | 54,3 | 55 | 55,8 |
12> | 51,7 | 52,6 | 53,5 | 56,7 | 57,7 | 58,8 | 12> | 50,5 | 51,2 | 51,9 | 54,6 | 55,2 | 56,1 |
13> | 51,9 | 52,8 | 53,7 | 57,3 | 58,1 | 59,2 | 13> | 50,6 | 51,4 | 52 | 54,8 | 55,5 | 56,4 |
14> | 52,1 | 53 | 54 | 57,5 | 58,5 | 59,6 | 14> | 50,7 | 51,5 | 52,1 | 55 | 55,7 | 56,6 |
15> | 52,3 | 53,2 | 54,3 | 57,8 | 58,8 | 60 | 15> | 50,8 | 51,6 | 52,2 | 55,2 | 55,9 | 56,7 |
16> | 52,4 | 53,4 | 54,4 | 57,9 | 59 | 60,1 | 16> | 50,9 | 51,7 | 52,3 | 55,3 | 56 | 56,9 |
17> | 52,5 | 53,5 | 54,6 | 58 | 59,1 | 60,2 | 17> | 51 | 51,8 | 52,4 | 55,4 | 56,1 | 57,1 |
Технология выполнения простой медицинской услуги
ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ
Отсутствуют
Технология выполнения простой медицинской услуги
ТЕРМОМЕТРИЯ ОБЩАЯ
Технология выполнения простой медицинской услуги
ВЗЯТИЕ КРОВИ ИЗ ПАЛЬЦА
Технология выполнения простой медицинской услуги
УХОД ЗА КОЖЕЙ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО ПАЦИЕНТА
Технология выполнения простой медицинской услуги
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ, НОГТЯМИ, БРИТЬЕ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО
Технология выполнения простой медицинской услуги
ПОСТАНОВКА ГОРЧИЧНИКОВ
Код технологии | Название технологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А 14.01.003 | Постановка горчичников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги | 1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» 2) Младший медицинский персонал лечебного учреждения в присутствии среднего медицинского работника 3) Специально обученный персонал, не имеющий медицинского образования, в присутствии среднего медицинского работника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу | Отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Требования по безопасности труда при выполнении услуги | До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Код технологии | Название технологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||
А14.19.001 | Пособие при дефекации тяжелого больного | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги | 1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» 2) Младший медицинский персонал лечебного учреждения в присутствии среднего медицинского работника указанных выше специальностей 3) Специально обученный персонал, не имеющий медицинского образования, в присутствии среднего медицинского работника указанных выше специальностей | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу | Отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Требования по безопасности труда при выполнении услуги | · До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук · Во время процедуры обязательно использование перчаток | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Материальные ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения | · Подкладное судно | |||||||||||||||||||||||||||||||
Реактивы | Отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Иммунобиологические препараты и реагенты |
Код технологии | Название технологии | |
А 14.19.004 | Удаление копролита | |
1. | Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования | |
1.1 | Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги | 1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» 2) Младший медицинский персонал лечебного учреждения в присутствии среднего медицинского работника указанных выше специальностей |
1.2 | Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу | Отсутствуют |
2. | Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала | |
2.1 | Требования по безопасности труда при выполнении услуги | · До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук · Во время процедуры обязательно использование перчаток |
3. | ||
5. | Материальные ресурсы | |
5.1 | Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения | · Подкладное судно |
Реактивы | Отсутствуют | |
5.3 | Иммунобиологические препараты и реагенты |