Апекс на треке что это

Что такое апекс поворота, и чем он важен для повседневного вождения

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Мифический апекс – это то, во что непременно должен попасть каждый гонщик в каждом повороте по мнению каждого комментатора, и то, куда его должен привозить автомобиль по мнению каждого автомобильного журналиста. Мимо него нельзя промахиваться, с ним нельзя ошибаться, и его не так легко найти. Что же такое апекс, и почему это знание может пригодиться каждому водителю в повседневной автомобильной жизни?

С чисто геометрической точки зрения апекс – это вершина поворота, то есть, та точка, где колеса на стороне, в которую поворачивает автомобиль, будут касаться внутренней обочины или разделительной линии дороги. Если представить поворот в виде возвышенности, это будет геометрическая вершина, именно поэтому апекс и называют вершиной поворота. Еще его можно охарактеризовать как точку, в которой автомобиль движется медленнее всего, заканчивает поворачивать и начинает распрямлять траекторию, и в которой вход в поворот условно переходит в выход из него.

Однако геометрический апекс – не единственная важная точка в повороте: с точки зрения гонок он далеко не всегда лежит на лучшей траектории прохождения поворота. Там, кроме него, правят еще два апекса: ранний и поздний.

Ранний апекс – это точка, лежащая на внутренней обочине или разделительной полосе дороги до геометрического апекса – в этом случае получается, что автомобиль чуть «срезает» путь относительно траектории, включающей геометрический апекс, а затем выходит из поворота шире нее. Поздний апекс – обратная ситуация, когда автомобиль заходит в поворот шире траектории, содержащей геометрический апекс, касаясь внутренней части поворота уже после него, а выходит из поворота по более узкой дуге.

Говоря обо всех трех видах апекса, стоит понимать, что для каждого конкретного поворота идеальный апекс может отличаться от всех трех типов, тяготея к какому-то из них: ведь при прохождении поворота могут стоять разные задачи – например, пройти его максимально быстро или максимально срезать траекторию.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

С точки зрения управления автомобилем важна разница между ранним и поздним апексом. При прохождении поворота по траектории с ранним апексом скорость на входе в поворот будет выше, а проходимый путь короче, но для того, чтобы уложиться в поворот и не вылететь на выходе, придется сильнее оттормозиться и активнее доворачивать руль после апекса, а также выходить из поворота более медленно и по более широкой траектории. В случае с поздним апексом все ровно наоборот: на входе дуга будет шире, а скорость перед апексом ниже, зато на выходе, после апекса, будет проще вписаться в поворот и, используя всю его ширину, выйти из него на большей скорости. Поскольку именно быстрый и контролируемый выход из поворота важен для успешного прохождения трассы, более правильным считается поздний апекс. Ранний апекс же часто считается ошибкой, так как заставляет доворачивать руль в повороте, рискуя стабильностью автомобиля и теряя скорость. Более правильным и безопасным является такое прохождение, когда после апекса водитель начинает распрямлять траекторию.

Промахнуться мимо апекса – обычно значит не попасть в ту самую оптимальную траекторию, на которой лежит желаемый апекс для поставленной задачи. Например, желая пройти поворот по траектории с поздним апексом, повернуть руль слишком рано и тем самым потерять скорость на выходе.

Теория прохождения поворотов – одна из фундаментальных сложностей автогонок. Мы же не будем углубляться в теорию с разными сочетаниями конфигураций дороги после поворота и рассмотрим условную дорогу общего пользования, где поворот один, имеет простую форму, и выход из него ничем не усложнен.

В таком повседневном вождении важно и полезно понимание того, что такое «правильный» поздний апекс. Как и гонках, каждый поворот здесь все равно уникален, а способ его лучшего прохождения зависит от множества факторов вроде типа дорожного покрытия, типа привода автомобиля, сезона, влажности дороги и прочего. Однако принцип позднего апекса работает на разрешенных скоростях практически универсально.

Суть более безопасного прохождения поворота в повседневной жизни заключается именно в выборе траектории с поздним апексом: стоит тормозить и выбирать оптимальную скорость до поворота, заходить в него шире, проходить его через поздний апекс и выходить по более узкой и, следовательно, безопасной траектории без риска не уложиться в поворот и вылететь на обочину или встречную полосу. То есть, в обычных дорожных условиях работает тот же принцип, который мы описали как правильный в первом пункте: для безопасного прохождения поворота нужно выбирать такую траекторию, при которой после апекса не нужно будет тормозить и доворачивать руль, чтобы вписаться в поворот – а наоборот, можно будет слегка прибавить газу и начать распрямлять передние колеса.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

А подписи с поздним и ранним апексом случайно под картинками не перепутаны? Уверен, там все наоборот должно быть.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

А это, видимо, тема еще одной статьи. Вы смотрите на картинку слева направо, а вот автор считает, что все непременно смотрят снизу вверх 😉 И если смотреть ещё шире, что-то мне подсказывает, что у вас в навигаторе, как у всех, кто умеет пользоваться картами, сервер всегда сверху, а у автора «дорога едет на машинку» направленную всегда «прямо вверх».

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

«Поскольку именно быстрый и контролируемый выход из поворота важен для успешного прохождения трассы, более правильным считается поздний апекс. Ранний апекс же часто считается ошибкой, так как заставляет доворачивать руль в повороте, рискуя стабильностью автомобиля и теряя скорость. » С точки зрения автоспорта утверждение в корне неверное. Алексей, выбор точки апекса при прохождении поворота на трассе зависит от конфигурации трассы за этим поворотом. Если после поворота начинается относительно прямой участок, то имеет смысл войти по широкой дуге с поздним апексом, чтобы раньше открыться и выходить с ускорением. Потеря времени на входе компенсируется ранним разгоном. Но если после прямой или пологого поворота вы входите в связку медленных, то раннее торможение не принесет вам ничего: после вершины вы все равно не откроетесь. Следовательно, начав тормозить как можно позже и проходя с ранним апексом, вы увеличиваете длину скоростного участка перед поворотом, выигрываете время. Относительно пологие короткие повороты (>90°) между прямыми имеет смысл проходить с апексом, близким геометрическому. Именно о таком прохождении поворота и рассказывает видеоролик. В раллийных гонках, естественно, желателен поздний апекс, т.к. нет возможности накатать повороты до предела, как в кольце. А ошибка со скорстью на выходе может дорого стоить.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Дмитрий, вы совершенно правы, именно поэтому я и сделал оговорку, включив этот абзац:

Теория прохождения поворотов – одна из фундаментальных сложностей автогонок. Мы же не будем углубляться в теорию с разными сочетаниями конфигураций дороги после поворота и рассмотрим условную дорогу общего пользования, где поворот один, имеет простую форму, и выход из него ничем не усложнен.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

«У нас была задача рассмотреть апекс с «бытовой» точки зрения, с практической так сказать, не углубляясь в гоночные составляющие» Но рассмотрели Вы его со спортивной точки зрения 🙂 Я ведь не просто так процитировал абзац. «Быстрый выход из поворота» важен только для гоночной трассы, «теряя скорость» тоже имеет значение только для спортсмена. С «бытовой» точки зрения, как раз, Вы апекс не рассмотрели. В чем преимущество позднего апекса на дороге общего пользования? Да в том же, в чем и на ралийном допе: при переборе скорости остается место для скольжения и возвращения автомобиля на заданную траекторию. Ранний апекс такой возможности не дает. Совет «выбирать оптимальную скорость до поворота» вообще универсален: при таком подходе любая траектория движения становится безопасной 🙂

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Источник

ЛЕКЦИЯ 7. Техника прохождения поворотов. Ориентиры. Апекс.

Наиболее частые, и наиболее же смешные вопросы, которые приходится слышать от начинающих пилотов, это – «где именно и на какой градус я должен повернуть руль?». Коллеги, поворот – интимная вещь! Выспрашивать точку входа и угол поворота руля – занятие неблагодарное. И не потому, что от вас тщательно скрывают эту информацию. Дело в том, что каждый раз, с учетом специфики состояния трассы и шины, точки торможения и входа пилоты ищут самостоятельно. И чем опытнее пилот, тем быстрее он находит нужные ориентиры на трассе.

Чем меньше времени и внимания мы тратим на то, чтобы определить, например, точку начала торможения, тем больше концентрации остается на собственные движения за рулем; соответственно – на поведение автомобиля. Дабы минимизировать затраты на поиск, грамотный пилот ищет себе ориентиры на трассе.

Вице-чемпион Ле-Мана (1985 год) и победитель 24 часов Дайтоны (1995), James Weaver говорил: «Мне нравится отмечать ориентиры по обе стороны трассы. Это особенно важно в моменты ограниченной видимости или повышенной усталости. При этом рассчитывайте не только на зрение. Слух не менее важен! Изменение звука выхлопа может рассказать о многом. Например, о разрыве в стене или о приближающемся сопернике».

Независимо от вида кольцевого автоспорта (будь то прокатный и спортивный картинг, Индикар или ралли-кросс), нам необходимо выявить на трассе три ориентира – точку входа в поворот, апекс и точку выхода из поворота. Каждая из них по-своему принципиальна, однако главная задача – собрать все три в единую плавную дугу, гармоничную реку, если хотите – мелодичную песню, перетекающую в повороте от одной точки в другую. Никаких ломаных линий!

Очевидно, что вход в поворот – наиболее важная точка. От нее зависит, как мы проедем остальную часть виража: апекс и выход на прямую. Понятно, что точка входа подразумевает тот участок трассы, где мы поворачиваем руль («заправляем» карт в поворот). Определяется же она тем, где мы видим апекс конкретного поворота. Что же такое – «апекс»?

Апекс поворота – точка или часть дистанции, где внутренние повороту колеса максимально приближаются к отбойнику или поребрику трассы. Кроме того (и это важно), апекс – та часть виража, где мы начинаем распускать карт наружу поворота, одновременно ускоряясь.

В абсолютном большинстве поворотов любое доруливание внутрь виража после апекса означает тот факт, что мы выбрали неправильную траекторию. Скорее всего, избранный нами апекс – слишком ранний. Ключевой принцип, которым мы должны руководствоваться, гласит: один поворот трассы – один поворот руля! Любое подруливание внутрь поворота после апекса – симптом ошибочной траектории.

В том случае, когда мы выбрали правильный апекс, автомобиль на выходе из виража (с учетом нашего ускорения) сам устремится к точке выхода из поворота. Точке или участку дистанции, где наш карт движется максимально близко ко внешнему поребрику или отбойнику трассы. По сути, правильное прохождение поворота предполагает использование всей необходимой ширины трека. Конечно, в каждом конкретном случае: если перед нами связка из двух поворотов с выходом на прямую, мы должны позаботиться о том, как выйдем именно из второго!

Словом, давайте позволим карту выйти из поворота так широко, как нам позволяет данный участок трассы и зацепа (держака) на ней. Благодаря этому мы получим на выходе из поворота максимально сбалансированный и быстрый автомобиль. В этом и заключается смысл понятия «распустить» болид.

Ross Bentley отмечает:

Резюме

Чем меньше времени и внимания мы тратим на то, чтобы определить точку начала торможения, тем больше концентрации остается на собственные движения за рулем; соответственно – на поведение автомобиля. Дабы минимизировать затраты на поиск, грамотный пилот ищет себе ориентиры на трассе.

Апекс поворота – точка или часть дистанции, где внутренние повороту колеса максимально приближаются к отбойнику или поребрику трассы. Кроме того (и это важно), апекс – та часть виража, где мы начинаем распускать карт наружу поворота, одновременно ускоряясь.

В абсолютном большинстве поворотов любое доруливание внутрь виража после апекса означает тот факт, что мы выбрали неправильную траекторию. Скорее всего, избранный нами апекс – слишком ранний. Ключевой принцип, которым мы должны руководствоваться, гласит: один поворот трассы – один поворот руля! Любое подруливание внутрь поворота после апекса – симптом ошибочной траектории.

Источник

ЛЕКЦИЯ 7. Техника прохождения поворотов. Ориентиры. Апекс.

Наиболее частые, и наиболее же смешные вопросы, которые приходится слышать от начинающих пилотов, это – «где именно и на какой градус я должен повернуть руль?». Коллеги, поворот – интимная вещь! Выспрашивать точку входа и угол поворота руля – занятие неблагодарное. И не потому, что от вас тщательно скрывают эту информацию. Дело в том, что каждый раз, с учетом специфики состояния трассы и шины, точки торможения и входа пилоты ищут самостоятельно. И чем опытнее пилот, тем быстрее он находит нужные ориентиры на трассе.

Чем меньше времени и внимания мы тратим на то, чтобы определить, например, точку начала торможения, тем больше концентрации остается на собственные движения за рулем; соответственно – на поведение автомобиля. Дабы минимизировать затраты на поиск, грамотный пилот ищет себе ориентиры на трассе.

Вице-чемпион Ле-Мана (1985 год) и победитель 24 часов Дайтоны (1995), James Weaver говорил: «Мне нравится отмечать ориентиры по обе стороны трассы. Это особенно важно в моменты ограниченной видимости или повышенной усталости. При этом рассчитывайте не только на зрение. Слух не менее важен! Изменение звука выхлопа может рассказать о многом. Например, о разрыве в стене или о приближающемся сопернике».

Независимо от вида кольцевого автоспорта (будь то прокатный и спортивный картинг, Индикар или ралли-кросс), нам необходимо выявить на трассе три ориентира – точку входа в поворот, апекс и точку выхода из поворота. Каждая из них по-своему принципиальна, однако главная задача – собрать все три в единую плавную дугу, гармоничную реку, если хотите – мелодичную песню, перетекающую в повороте от одной точки в другую. Никаких ломаных линий!

Очевидно, что вход в поворот – наиболее важная точка. От нее зависит, как мы проедем остальную часть виража: апекс и выход на прямую. Понятно, что точка входа подразумевает тот участок трассы, где мы поворачиваем руль («заправляем» карт в поворот). Определяется же она тем, где мы видим апекс конкретного поворота. Что же такое – «апекс»?

Апекс поворота – точка или часть дистанции, где внутренние повороту колеса максимально приближаются к отбойнику или поребрику трассы. Кроме того (и это важно), апекс – та часть виража, где мы начинаем распускать карт наружу поворота, одновременно ускоряясь.

В абсолютном большинстве поворотов любое доруливание внутрь виража после апекса означает тот факт, что мы выбрали неправильную траекторию. Скорее всего, избранный нами апекс – слишком ранний. Ключевой принцип, которым мы должны руководствоваться, гласит: один поворот трассы – один поворот руля! Любое подруливание внутрь поворота после апекса – симптом ошибочной траектории.

В том случае, когда мы выбрали правильный апекс, автомобиль на выходе из виража (с учетом нашего ускорения) сам устремится к точке выхода из поворота. Точке или участку дистанции, где наш карт движется максимально близко ко внешнему поребрику или отбойнику трассы. По сути, правильное прохождение поворота предполагает использование всей необходимой ширины трека. Конечно, в каждом конкретном случае: если перед нами связка из двух поворотов с выходом на прямую, мы должны позаботиться о том, как выйдем именно из второго!

Словом, давайте позволим карту выйти из поворота так широко, как нам позволяет данный участок трассы и зацепа (держака) на ней. Благодаря этому мы получим на выходе из поворота максимально сбалансированный и быстрый автомобиль. В этом и заключается смысл понятия «распустить» болид.

Ross Bentley отмечает:

Резюме

Чем меньше времени и внимания мы тратим на то, чтобы определить точку начала торможения, тем больше концентрации остается на собственные движения за рулем; соответственно – на поведение автомобиля. Дабы минимизировать затраты на поиск, грамотный пилот ищет себе ориентиры на трассе.

Апекс поворота – точка или часть дистанции, где внутренние повороту колеса максимально приближаются к отбойнику или поребрику трассы. Кроме того (и это важно), апекс – та часть виража, где мы начинаем распускать карт наружу поворота, одновременно ускоряясь.

В абсолютном большинстве поворотов любое доруливание внутрь виража после апекса означает тот факт, что мы выбрали неправильную траекторию. Скорее всего, избранный нами апекс – слишком ранний. Ключевой принцип, которым мы должны руководствоваться, гласит: один поворот трассы – один поворот руля! Любое подруливание внутрь поворота после апекса – симптом ошибочной траектории.

Источник

Что такое апекс на гоночной трассе? Объясняют пилоты «Формулы-1» (оказывается, не все из них точно знают)

Раскрываем главный элемент пилотажа.

Сегодня разберем значение слова, которое вы точно слышали от любого фаната гонок или во время трансляции заездов – «апекс». И помогут нам в этом самые настоящие пилоты «Формулы-1»!

Даниэль Риккардо («Рено»): Апекс – это… Да как это объяснить-то? Когда ты – гонщик, ты обычно просто делаешь такие вещи… Ладно, итак: апекс – это точка поворота, где ты хочешь… Типа… Закрыть поворот, чтобы выбрать лучшую траекторию для выхода из него, чтобы выехать быстрее.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Пьер Гасли («Альфа Таури»): Апекс – это точка, которую надо достичь в середине поворота. Она чаще всего здесь, на апексе… То есть на середине поребрика.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Джордж Расселл («Уильямс»): Апекс – это там, где попадаешь на внутреннюю сторону поворота перед тем, как перемешаешься на внешнюю часть снова.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Даниил Квят («Альфа Таури»): Апекс – это центральная и самая медленная часть поворота. Но никогда не знаешь, где окажется больше сцепления. Иногда оно может быть глубже в повороте, иногда – «поздний апекс» (дальше от геометрического центра), иногда – ранний апекс (ближе ко входу в поворот).

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

ДанРикк: Обычно выходят чуть выше вершины поворота, затем проезжают его – апекс где-то здесь (точка на рисунке), а затьем выезжают примерно вот так. Это дает траекторию, при которой можно поздно въехать в поворот – и выстрелить из него. Вот что мы называем апексом – место, где мы «закрываем» поворот.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

ДжРасс: Апекс – это точка, где мы наезжаем на внутреннюю сторону трека. Обычно говорят «попасть на апекс поворота». И чем на большее число апексов ты попадаешь – тем лучше.

ДК: Этот поворот можно проехать разными способами и с разными углами. Зависит от настроек машины, направления ветра и так далее.

ДанРикк: Вообще-то я и сам сейчас узнал кое-что новое. Или запутал себя еще больше, без понятия.

Вообще по учебнику пилотажа апекс – это средняя точка траектории, строящейся вокруг поворота. Гонщики направляют на нее болид.

Но данное видео многое рассказало о пилотажном стиле Даниэля Риккардо: он в виде лучшего варианта прохождения поворота нарисовал классическую V-образную тректорию с очень поздним апексом. Такую же технику пилотажа использует, к примеру, бывший напарник австралийца по «Ред Булл» Себастьян Феттель.

Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!

Источник

Для этого и создано приложение.

Гоночная траектория. Часть 1.

Введение

Вход в поворот

Это точка после начальной зоны торможения, в которой вы должны начать поворачивать рулевое колесо. Различные повороты требуют различного угла поворота руля но, в конечном итоге, это определяется следующими двумя точками: апексом и выходом.

Апекс (вершина поворота)

Также называется точкой отсечения, апекс иногда описывается как середина поворота. Это верно, когда речь идет о постоянном радиусе, но, как мы узнаем ниже, это может ввести в заблуждение на реальной гоночной трассе. Лучше думать об этом как о точке, отделяющей фазы входа и выхода. Как правило, это область, которая находится на внутренней части трека, которую вы касаетесь перед тем, как начать возвращаться на внешнюю часть трассы и ускоряться.

Выход из поворота

Идеальная траектория

Вы сможете добиться этого, сдвинув точку входа в поворот так, чтобы оставаться “на газу” как можно дольше прежде, чем отпустить газ и начать торможение. В свою очередь, это отодвигает апекс так, что теперь дальше за поворотом последует траектория с постоянным радиусом, благодаря чему мы имеем самую “распрямленную” дугу. Это означает, что вы можете начать ускорение раньше, таким образом, к тому времени, как вы достигнете точки выхода, вы выйдете на следующую прямую на максимальной скорости.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Во-первых, гоночная траектория может казаться не натуральной, но с практикой, вы начнете инстинктивно адаптировать свою траекторию так, что вход и выход из поворота будут обеспечивать максимальную скорость прохождения круга. Держите в уме тот факт, что разные карты могут потребовать использования разных траекторий прохождения одних и тех же поворотов отталкиваясь от их характеристик. Опять же, это понимание приходит с опытом и практикой.

Ошибки на траекториях

Существует множество способов выбрать неправильную траекторию прохождения поворота. Как правило, ошибка заключается в выборе или слишком раннего апекса, или слишком позднего.

Ранний апекс, как правило, является результатом либо поворота слишком рано, либо слишком резко и, если вы не сделаете корректировок (включая серьезное снижение скорости, более крутой поворот руля и, следовательно, очень медленный выход) вы, скорее всего, в конечном итоге, вылетите за пределы трассы. Вы просто не сможете получить нужный угол поворота, чтобы проехать в пределах трассы (без замедления).

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Еще кое-что любопытное

Гоночная траектория. Часть 2.

Типы поворотов

Маловероятно, что вы когда-нибудь найдете один и тот же поворот на каждом треке, который посетите. Но не смотря на то, что к каждому повороту необходимо подходить особо, существуют общие подходы, которые могут применяться к большинству поворотов, с которыми вы будете сталкиваться.

Один апекс

Большинство поворотов с одним апексом относительно просты и различаются, в основном, углом поворота. Предполагая, что до и после поворота следует прямая, гоночная траектория не должна отличаться от стандартной. Стремитесь к позднему входу, соблюдая осторожность, чтобы не переборщить, затем коснитесь внутреннего бордюра чуть позже, чем предполагается в случае “идеальной траектории”, и возвращайтесь на газ, направляясь к внешнему краю трека.

Шпилька

Хотя технически это тот же поворот с одним апексом, шпильки обычно требуют еще более поздний вход, то есть первое движение рулем будет более резким, что потребует более низких скоростей. Вы будете стремиться к очень позднему апексу, в результате, это будет лучшим способом вернуть скорость как можно быстрее на выходе.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Двойной апекс

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Изменяющийся радиус

Повороты с изменяющимся радиусом можно разделить на открытые и закрытые. Во втором случае вам необходимо противостоять искушению повернуть в сторону центра трека, где он начинает изгибаться, и, вместо этого, проследовать наружу для позднего и резкого входа. Это позволит вам раньше выйти на газ, как только вы коснетесь апекса, и выйти по широкой быстрой траектории. В случаях, когда поворот сперва резкий, используйте более ранний и аккуратный вход, коснитесь апекса раньше, чем если бы это был 90-градусный поворот, и воспользуйтесь естественным расширением поворота на выходе для достижения максимального ускорения.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Шиканы

Шиканы для многих доставляют много хлопот, но они, на самом деле, не заслужили своей репутации. Если вы будете думать о них, как совокупности поворотов соединенных без привычной прямой, окажется, что искать оптимальную траекторию будет не сложно. Однако, важно понять, что, если только это не открытая широкая шикана, которую можно преодолеть практически по прямой, вам придется пожертвовать одним поворотом ради максимальной скорости во втором.

Апекс на треке что это. Смотреть фото Апекс на треке что это. Смотреть картинку Апекс на треке что это. Картинка про Апекс на треке что это. Фото Апекс на треке что это

Изучение трассы

Поиск пределов

Если вы последите за опытными гонщиками на новых треках, вы увидите, как они вылетают с трассы с завидным постоянством. И они идут на это вполне осознанно.

Схожим образом скорость входа в поворот должна последовательно увеличиваться из круга в круг до тех пор, пока вы еще можете удержаться на апексе или на выходе.

Ориентиры

Как только вы найдете точки торможений, входы, апексы и выходы, вам непременно захочется попадать именно на них из круга в круг. Вместо того, чтобы пытаться запомнить их инстинктивно, вам следует выбрать ориентиры на трассе, основываясь на которых вы будете знать, когда тормозить, поворачивать и разгоняться.

Я б не советовал выбирать в качестве ориентиров газон и уж тем более пятна на трассе или камень на поребрике, который могут просто снести. Лучше сконцентрируйтесь на заметных отметинах в пределах дорожного полотна, например, выбоинах на поребриках или потертостях на разметке. И чем ближе к дороге эти ориентиры будут, тем лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *